Кларион
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Мисс Кларион | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Клер Жозеф Ипполит Лерис 25 января 1723 г. |
Умер | 29 января 1803 г. | (80 лет)
Место захоронения | Кладбище Пер-Лашез |
Другие имена | Кларион |
Род занятий | Актриса, писатель |
Партнер | Чарльз Александр, маркграф Бранденбург-Ансбахский |

Клер Жозеф Ипполит Лери (25 января 1723 — 29 января 1803), известный как мадемуазель Клерон или Ла Клерон , была французской актрисой, родившейся в Конде-сюр-л'Эско , Эно , дочери армейского сержанта. Она прежде всего известна разработкой нового стиля игры, в котором она поощряла сосредоточение внимания на эмоциональной связи между актером и персонажем, которого они играли, а не на том, что она считала жесткими изображениями персонажей, традиционно исполняемыми в одной манере. [1]
В 1736 году, в возрасте 12 лет, она впервые появилась на сцене в итальянской комедии , исполнив небольшую роль в опере Пьера де Мариво « Иль рабов ». [1] После нескольких лет в провинции она вернулась в Париж . Ее мемуары « Мемуары Ипполита Клерона» (1798) наполнены ее собственными мыслями о стилях игры и театральных элементах, таких как грим и костюмы. В своих мемуарах она излагает свое мнение о новом стиле игры, в котором актеры используют вдохновение из собственных эмоций и переживаний, чтобы оказать более продолжительное воздействие на публику. Она была особенно против того, чтобы актеры играли персонажей точно так же, как те, кто был до них, потому что считала, что это создает жесткие, неинтересные модели, с которыми аудитория станет слишком знакома. В ее мемуары также включены анекдоты о том, что она воспринимала как обычное сверхъестественное явление в своей жизни (призраки призрака прошлого поклонника), дающие представление о сознании и общественной жизни мадемуазель Клерон за пределами сцены. [2] [3]
Ей было очень трудно получить заказ на дебют в Комеди-Франсез . Однако, добившись, наконец, успеха, она нашла в себе смелость выбрать главную роль Федры и добилась настоящего триумфа. За двадцать два года работы в этом театре, разделив почести со своей соперницей Мари Франсуазой Дюменьль , она исполнила многие классические трагические роли и создала множество ролей в пьесах Вольтера , Мармонтеля , Бернара-Жозефа Саурена , де Беллой и др.
Она вышла на пенсию в 1766 году и готовила учеников для сцены, в том числе мадемуазель Рокур . Оливер Гунусуалт назвал мадемуазель Клерон «самой совершенной женской фигурой, которую я когда-либо видел на сцене» ( «Пчела », 2-й номер); и Дэвид Гаррик , признавая ее нежелание или неспособность использовать вдохновение момента, признал, что у нее есть все, что может дать ей искусство и хорошее понимание с великим природным духом.
Она была любовницей Карла Александра, маркграфа Бранденбург-Ансбахского , который отремонтировал для нее свой «Белый замок» в своей усадьбе и охотничьем поместье в Трисдорфе.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Клерон, мадемуазель | Биографический словарь Чемберса - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Кларион, мадемуазель (1823). Мемуары мисс Дюмениль, в ответ на мемуары Ипполита Клерона .
- ^ Клерон, мадемуазель (1800). Мемуары Ипполиты Клерон, знаменитой французской актрисы: с размышлениями о драматическом искусстве, написанные ею самой; Том 1 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клерон, Ла ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 418. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в