Романтический триллер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Романтический триллер — повествование , включающее в себя элементы мелодрамы и триллера жанров . Романтические триллеры призваны развлечь зрителей, вызывая у зрителей дискомфорт в моменты ожидания или повышенное чувство тревоги и страха. Триллер – более привычное понятие и описание, чем чистый жанр . Типичный жанр может варьироваться от комедии и мелодрамы до приключений и мелодрамы. Все триллеры представляют собой смесь разных жанров. [1] Основная черта триллера — саспенс — одним жанрам подходит лучше, чем другим. [2] Примерами могут служить криминал , научная фантастика и романтика , которые дают больше возможностей для напряжения, чем эксцентричные комедии или мюзиклы .
Романтический триллер — жанр, объединяющий два или более жанра. Он отличается от устоявшихся и исторически специфичных направлений кино, таких как готический ужас или детектив Золотого века . (триллеры стр. 260 261) [3] Жанр работает на двух уровнях; 1) существует определенная тема, то 2) в конкретную тему вплетаются общие связи, закономерности и структурные элементы. Вот почему в этом существующем жанре может существовать большое разнообразие визуальных стилей и структур сюжета.
История [ править ]
Нортропа Фрая «Анатомия критики» (1957): предложила четыре архетипические категории в литературе; комедия, романтика, трагедия, ирония или сатира. В любовном романе главный герой лишь немного превосходит других и может вести себя удивительным образом в мире, где «обычные законы природы слегка приостановлены». [4]
Общим элементом романтического сюжета является приключение. Есть приключение или квест, где герой сталкивается с испытаниями или монстрами. Часто возникает ощущение двух миров: обыденной реальности и таинственного неизведанного. Концепция лабиринта встречается в романтических триллерах, где найти выход или решение нелегко. Это похоже на метафору путешествия со слепыми зонами и ложными поворотами, где некоторые вещи скрыты.
В фильме «Тридцать девять шагов » 1935 года персонаж Ричард Хэнней покидает театр с загадочной и привлекательной женщиной, и они начинают романтическое приключение в мир шпионов, двойных агентов и шпионажа. Автор Джон Бьюкен был пионером шпионских триллеров, добавлявшим романтические и приключенческие традиции в новый на тот момент контекст политического конфликта. Возможность романа между загадочной женщиной и порядочным джентльменом не имела большого значения в Альфреда Хичкока . экранизации [5]
Основанный на Рэймонда Чендлера первом романе о детективе Марлоу «Большой сон» (1946, с Хамфри Богартом, Лорен Бэколл и Мартой Викерс): демонстрирует два элемента романтического триллера: приключения и двойные миры. Главные герои собираются вместе в попытке спасти младшую сестру Бэколла, Викерс. В основном сюжете приключенческого сыщика персонажи путешествуют как вместе, так и по отдельности. [6] В общей теме они принадлежат к разным социальным мирам и обычно не смешиваются. Роман между ними кажется безнадежным. Параллельно с развитием приключенческой истории роман путешествует по собственному лабиринту правды и обмана, чтобы наконец преодолеть проблемы недоверия. Эту историю можно резюмировать как частный детектив, работающий на богатую семью, который расследует сложное дело, включая убийство и шантаж, и, возможно, влюбляется. Персонаж Марлоу Рэймонда Чендлерса был описан как «рыцарь в темных доспехах, спасающий женщину». [7] Экранизации романов различались в зависимости от режиссеров и продюсеров и их интерпретации персонажа: одни черты использовались чаще, чем другие, чтобы рассказать свою историю. Точно так же существует множество стилей экранизаций персонажа Джеймса Бонда . Если Марлоу увлекался быстрыми подшучиваниями с сексуальным подтекстом, то Бонд соблазняет в более физическом стиле.
В 2020-х годах появится больше романтических триллеров, в том числе оригиналы Netflix « Любовник леди Чаттерли» (2022) с Эммой Коррин в главной роли и «Темное желание» (2020) с Майте Перрони в главной роли. Среди других представленных на Netflix фильмов 2020-х годов — «Одержимость», «365 дней», «Элита», «Ты» и т. д. Есть также романтические триллеры, не являющиеся оригиналами Netflix, например « Зуб Пари: Когда любовь кусается» (2023) и «Любовь лжет, истекая кровью» (2024) .
Фильмы [ править ]
Мнения о том, какие фильмы относятся к этой категории, различаются; это только выборка. Первый список — это голливудские фильмы, второй — более широкий и включает международные фильмы.
- Касабланка (1942): драма осложнений и любви времен Второй мировой войны; звезды Хамфри Богарт , Ингрид Бергман и Клод Рейнс .
- «Мальтийский сокол» (1941): Детективная история с любовной интригой; звезды Хамфри Богарт, Мэри Астор и Питер Лорре .
- «Большой сон» ( 1946): Детективная история о любовной связи; В ролях Хамфри Богарт, Лорен Бэколл , Джон Риджели , Марта Викерс .
- Головокружение (1958): классическая режиссура Альфреда Хичкока. Расследование и романтика; звезды Джеймс Стюарт и Ким Новак .
- Шарада (1963): Разведенная женщина участвует в притворстве с несколькими слоями замаскированной личности; звезды Кэри Грант , Одри Хепберн , Уолтер Мэттау и Джеймс Коберн .
- «Сон с врагом» ( 1991): подвергшаяся насилию жена инсценирует свою смерть, чтобы спастись от жестокого мужа; звезды Джулия Робертс и Патрик Бергин .
- Настоящая любовь (1993): Квентин Тарантино. Полный наркотиков, драмы и секса; звезды Кристиан Слэйтер , Вэл Килмер и Патриша Аркетт .
- Неверный (2002): Брак с неверной женой имеет фатальные последствия; звезды Ричард Гир и Дайан Лейн .
- Мистер и миссис Смит (2005): Супружеская пара — тайные убийцы; звезды Анджелина Джоли и Брэд Питт .
- Турист (2010): Шпионы вовлекают ничего не подозревающего туриста в глобальную охоту на вора; звезды Анджелина Джоли, Джонни Депп , Пол Беттани и Тимоти Далтон .
Более широкий список примеров:
- Пудхия Параваи (1964)
- Семя тамаринда (1974)
- Глаза Лоры Марс (1978)
- Дива (1981)
- На последнем дыхании (1983)
- Романс с камнем (1984)
- Рассказ служанки (1990)
- Дарр (1993)
- Дил Се.. (1998)
- Плетеный парк (2004)
- Влюбленный Баобер (2004)
- Матч-пойнт (2005)
- Гангстер: История любви (2006)
- Фана (2006)
- Ажагия Тамил Маган ( тамильский фильм , 2007 г. )
- Birdemic: Шок и ужас (2008)
- Бюро корректировок (2011)
- Супер 8 (2011)
- Нидра ( малаяламский фильм , 2012 г. )
- Безопасная гавань (2013)
- Маха Маха ( тамильский фильм , 2015 г. )
- Дорожные игры (2015)
- Джентльмен (2016)
Ссылки [ править ]
- ^ «Темы и жанры историков» , Write History 7–11 , Routledge, стр. 19–29, 05 июня 2014 г., ISBN 978-1-315-76779-6 , получено 23 августа 2023 г.
- ^ Альтман, Рик (1995). Семантический/синтаксический подход к жанру фильма» в Film Gere Reader . Издательство Остинского университета Техаса. стр. 26–40 . ISBN 0851707173 .
- ^ Рубен, Мартин (1999). Триллеры: Жанры в американском кино . Издательство Кембриджского университета. п. 260 261. ISBN 0-521-58839-1 .
- ^ Фрай, Нотртроп (1971). Анатомия критики; Четыре эссе . Издательство Принстонского университета. п. 139 , 40. ISBN 9780802092724 .
- ^ Рубен, Мартин (1999). Триллеры: Жанры в американском кино . Издательство Кембриджского университета. п. 228 229. ISBN 0-521-58839-1 .
- ^ Мальтин, Леонард (2005). Руководство по классическому кино . Книги о пингвинах. п. 47. ИСБН 0-452-28620-4 .
- ^ Рубен, Мартин (1999). Триллеры: Жанры в американском кино . Издательство Кембриджского университета. п. 89. ИСБН 0-521-58839-1 .