Jump to content

Дива (фильм 1981 года)

Дива
Постер фильма
Режиссер Жан-Жак Бенекс
Автор сценария Жан-Жак Бенекс
Жан Ван Хамм
На основе Дива
Одье Дэниел
Продюсер: Клоди Оссард
Ирен Зильберман
Серж Зильберман
В главных ролях Фредерик Андрей
Вильгельмения Виггинс Фернандес
Ричард Борингер
Кинематография Филипп Руссело
Под редакцией Моник Прим
Мари-Жозеф Йойотт
Музыка Владимир Космас
Производство
компании
Галактические фильмы
Гринвич Фильм Продакшнс
Распространено Французская кинематографическая коммерческая компания
Дата выпуска
  • 11 марта 1981 г. 1981-03-11 ) ( (Франция)
Время работы
117 минут [1]
Страна Франция
Языки Французский
Английский
Бюджет 1,5 миллиона долларов
Театральная касса 19,8 миллиона долларов [2]

«Дива» — французский триллер 1981 года режиссёра Жана-Жака Бене , экранизация романа Дива» « Даниэля Одье . Он избегал реалистического настроения французского кино 1970-х годов и вместо этого принял красочный, мелодичный стиль, позже описанный как cinéma du Look . Смесь «стилей нуар, оперы и арт-хауса» продюсерам не понравилась. [3] но он больше понравился канадской публике на фестивале , где он был показан и получил «Выбор критиков» в 1981 году. [4]

Фильм успешно дебютировал во Франции в 1981 году, собрав 2 281 569 просмотров, а в следующем году имел успех в США, собрав 2 678 103 доллара. [2] Этот фильм был выбран в качестве французского претендента на звание лучшего фильма на иностранном языке на 54-й церемонии вручения премии Оскар , но не был номинирован. «Дива» стала культовой классикой и получила международное признание.

Молодой парижский почтальон Жюль одержим оперой, особенно Синтией Хокинс, красивой и знаменитой американской сопрано, которая никогда не позволяла записывать свое пение. Жюль посещает концерт , где Хокинс поет арию « Ebben? Ne andrò lontana » из оперы « Ла Уолли» . Он тайно делает высококачественную контрафактную запись ее выступления с помощью Nagra профессионального магнитофона . После этого он крадет платье, которое она носила, из ее гримерки.

Позже Жюль случайно попадает в руки аудиокассеты с записанными показаниями проститутки Нади , которые разоблачают старшего офицера полиции, комиссара Жана Сапорта, как босса наркоторговли и рэкета проституции. почтальона Надя роняет кассету в сумку мопеда за мгновение до того, как ее убивают два приспешника Сапорты, Л'Антилле и Ле Кюре («Вест-Индия» и «Священник»).

Два полицейских, Паула и Затопек, теперь преследуют Жюля в поисках кассеты Нади, но они знают только то, что она инкриминирует известного гангстера, а не то, что гангстер на самом деле является их боссом. На Жюля также охотятся двое приспешников Сапорты. Двое тайваньцев также разыскивают его, поскольку им нужна уникальная и ценная запись Синтии Хокинс. Жюль ищет убежища от всех этих преследователей вместе со своими новыми друзьями, загадочным богемцем Сержем Городишем и его спутницей Альбой, молодой вьетнамско-французской воровкой.

Жюль решает вернуть платье Синтии Хокинс в ее роскошный отель. Сначала она злится, но в конце концов прощает его. Она заинтригована обожанием Жюля, и развиваются своего рода романтические отношения, выраженные на фоне фортепианных инструментов, когда они гуляют по Парижу в саду Тюильри однажды рано утром . Тайваньцы пытаются шантажировать Синтию, чтобы она подписала с ними контракт на запись . Хотя у них нет записи ее выступления Жюль, они утверждают, что имеют, и угрожают выпустить ее как пиратскую запись, если она не будет сотрудничать; она с негодованием отказывается.

Hotel Royal Monceau, роскошный отель в Париже, в котором останавливается Синтия. [5]

Двое полицейских замечают Жюля и преследуют его, но он убегает, проезжая на своем мопеде по парижскому метро . Он укрывается в квартире друга-проститутки (неназванный персонаж), но убегает, когда понимает, что она является частью преступной сети Сапорты и, скорее всего, предаст его - он уходит незадолго до прибытия L'Antillais и Le Curé . Силовики догоняют его, и Жюля застреливают, но Городиш спасает Жюля незадолго до того, как Ле Кюре успевает его убить. Городиш и Альба отвозят раненого Жюля в убежище Городиша под Парижем, к отдаленному маяку, на старинном Citroën Traction Avant .

У Городиша теперь есть запись, уличающая Сапорту, и он использует ее, чтобы шантажировать комиссара. Они встречаются на большой заброшенной фабрике; Сапорта откупается от Городиша, но намеревается убить его, поскольку перед встречей он подложил с дистанционным управлением бомбу под машину Городиша. Двое тайваньцев прерывают их и под дулом пистолета крадут кассету, полагая, что это запись Джулса с Синтией Хокинс. Они пытаются уехать на машине Городиша, но погибают, когда Сапорта взрывает бомбу с намерением убить Городиша. Затем Городиш уезжает на идентичном Traction Avant , который он заранее спрятал.

Тем временем Жюль возвращается в Париж, чтобы передать Синтии свою контрафактную запись и снять с нее угрозу шантажа. Но Л'Антиле и Ле Кюре поджидают его возле ее отеля. Они похищают его и отвозят в свою квартиру на чердаке с намерением убить его и инсценировать самоубийство. Однако полицейский Паула держит под наблюдением квартиру Жюля; она спасает его, убивая Ле Кюре и ранив Л'Антиле . Затем появляется Сапорта, убивает своего выжившего приспешника и пытается убить Жюля и Паулу, намереваясь создать впечатление, будто его мертвый приспешник застрелил их. И снова Городиш спасает положение, выключая свет и в темноте обманывая Сапорту, заставляя его войти в пустую шахту лифта и упасть насмерть.

Жюль встречает Синтию в пустом театре, где он проигрывает ей ее запись, и она выражает свою нервозность, услышав ее, потому что она «никогда не слышала, как [сама] поет».

Производство

[ редактировать ]

«Дива» была первым полнометражным фильмом Бене: он выступал в качестве ассистента таких режиссеров, как Клод Берри , Рене Клеман и Клод Зиди . [6] Однако Дива представляла собой «постоянную битву между его отклоняющимся, образным,« барочным » воображением и настойчивым стремлением его продюсера создать напряженный триллер». Им не понравилось название, особенности стиля Бенекса, а разочарование продюсеров привело к тому, что фильм практически не распространялся. [3]

Современный стиль фильма был «гиперреалистическим, пост-панковским визуальным стилем - возможно, с учётом традиций гуманизма и жанрового кино, политики, в которой коренится фильм». Более того, «декоры в стиле поп-арт, необычные локации, избранные цвета и своеобразные композиции решительно используются для создания фантастического мира, который находится лишь в шаге от реализма криминальных фильмов...» [6] Другой критик отметил, что «...соблазнение Дивы заключается в ее необычайных декорациях и способе, которым посредством сочетаний света, тени, пространственных отношений, тщательно выбранных и расположенных объектов, форм и графики, а также подобранных цветов создается нечто, что отчетливо потусторонний, но при этом прочно, почти прозаически, находится в реальном мире». [3]

Бенекс описал некоторые из наиболее фантастических, даже невероятных элементов фильма, такие как замена Городиша своего гламурного белого автомобиля Citroën на идентичный после того, как первый взорвался, убив двух злодеев, как «персонажа, манипулирующего сюжетом изнутри». . [6] Оти ​​предполагает, что в некотором смысле «драматическая структура поразительно близка к оперной форме, и вполне уместно, что фильм заканчивается в оперном театре». [6]

В качестве серьезного изменения в в остальном верной адаптации романа Одье Жюль и Городиш больше не делят доходы от продажи незаконной кассеты тому, кто предложит самую высокую цену. [3]

Это был первый фильм Вильгельмении Фернандес, Доминика Пинона и первая главная роль Фредерика Андрея.

Фаре де Гаттвиль , убежище, куда Жюля забирают Городиш и Альба. [5]
Вход в Порт -Дофне , один из известных входов в парижское метро работы Гектора Гимара , где Жюль встречает свою подругу-проститутку и просит остаться в ее квартире. [5]

Используя локации, Бене объединяет две сильные среды: Париж, знакомый по фильму: площадь Согласия , сад Тюильри , и современный город: автостоянки, заброшенные склады, станции метро и аркады для игры в пинбол, через которые проходит действие Жюля. , например, от его едва обставленной квартиры-лофта до «неоклассического» гостиничного номера оперного певца, «напоминающего великие оперные традиции». [6] Почти весь фильм был снят в Париже и использует несколько известных достопримечательностей города. Публичный концерт Синтии Хокинс состоится в Театре Буфф-дю-Нор . [5] В то время театр отличался ветхим и обветшалым интерьером, поскольку он пострадал от пожара и остался заброшенным. В 1970-х годах его возродили британский театральный режиссер Питер Брук и французский продюсер Мишлин Розан , которые намеренно сохранили грубый и поврежденный вид интерьера. [5] [7]

Надя убита возле вокзала Сен-Лазар , куда она только что прибыла с намерением передать компрометирующую кассету Кранцу, полицейскому осведомителю. [5] Позже Жюль впервые встречает Альбу в музыкальном магазине на Елисейских полях , Lido Musique , где он видит, как она крадет пластинки. [5] Жюль возвращает ей платье Синтии в роскошном отеле Le Royal Monceau (на французском языке). [5]

Во многих сценах Жюль едет на мопеде по Парижу. Изначально это был один из них в желтой ливрее французской почтовой службы (но с талисманом «Дух экстаза» ). Но позже он одалживает красную Малагути Жар-птицу. [8] от друга. Он использует это, чтобы сбежать от полиции через парижское метро. Сцена погони была снята на нескольких станциях: «Конкорд» , «Шатле» и «Опера» . Он заканчивается на площади Оперы , где Жюль бросает мопед и убегает пешком. [5]

Одно из немногих мест съемок за пределами Парижа — маяк Жюля, куда Альба и Городиш везут Жюля, « Фаре де Гаттвиль» на побережье Нормандии . [5] Это третий по высоте маяк в мире. Он до сих пор активно используется, и на него может подняться публика, но теперь он также функционирует как музей.

Встреча Городиша и Сапорты на заброшенном заводе была снята на территории бывшего Citroën автозавода в 15-м округе Парижа . Производство было прекращено в 1975 году, и на момент съемок фильма его сносили. [9] Сейчас заводская площадка находится в парке Андре-Ситроен .

После ее появления в роли Мюзетты в опере «Богема» в Парижской опере в 1979 году пение Виггинс Фернандес в фильме представило арию «Эббен?» Ne andrò lontana ( Ну что? Я пойду далеко ) из Альфредо Каталани оперы «Валли» миллионам. [10]

А также каталанская ария в исполнении Виггинса Фернандеса и оригинальный саундтрек Владимира Космы в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением композитора, [11] В фильм также входит фортепианная часть под названием «Сентиментальная прогулка», которую играет Косма. [12] В самом начале фильма поверх титров звучит оперный отрывок (прелюдия к Гуно » «Фаусту ), но обрывается, когда Жюль выключает кассетный проигрыватель на своем мопеде. [6] Основные моменты саундтрека включают арию Ebben? Ne andrò lontana и стилизация Эрика Сати , Гимнопедий сочиненная Космой. [13]

Вслед за Дивой Косма два года спустя получит свой второй музыкальный «Сезар» для «Бала» . [14]

Домашнее видео

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD 29 мая 2001 года компанией Anchor Bay Entertainment. [15]

Издание Blu-ray было выпущено Kino Lorber 11 августа 2020 года. [16]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Первоначальная реакция

[ редактировать ]

Первоначально фильм не имел коммерческого успеха после его выхода в прокат в марте 1981 года во Франции, где он встретил плохую прессу и враждебную реакцию критиков. Однако французская аудитория постепенно росла после того, как он был выпущен в США и добился там успеха. [17] Дива целый год играла в парижских театрах. Дэвид Денби в Нью-Йорке после его американского выхода в 1982 году написал: «Один из самых смелых и оригинальных фильмов, вышедших во Франции за последние годы... «Дива», должно быть, единственный поп-фильм, вдохновленный любовью к опере». [18]

Кинокритик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и похвалил актерский состав. [19] Он назвал Бейне «режиссером с огромным даром создания визуальных образов» и подробно рассказал о своем кинопроизводстве:

В фильме так много мелких деталей персонажей, так много прекрасно наблюдаемых интимных моментов, так много визуальных изобретений — от хитрых до грандиозных, — что сюжет триллера — это просто бонус. В каком-то смысле не имеет значения, о чем этот фильм; Полин Кель сравнила Бенекса с Орсоном Уэллсом , и, как это часто делал Уэллс, он снял фильм, который приятно смотреть, независимо от его сюжета. [...] Вот режиссер, рискующий, совершающий дикие и непредсказуемые вещи со своей камерой и актерами, просто чтобы отпраздновать создание кино. [19]

Роджер Эберт

Эберт также похвалил сцену погони в парижском метро, ​​написав, что она «заслуживает места в одном ряду с классикой всех времен, «В ​​поисках утраченного ковчега» , «Французским связным » и «Буллитом ». [19]

Ретроспектива

[ редактировать ]

С момента переиздания в 2007 году «Дива» получила признание кинокритиков; агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 96% на основе рецензий 56 критиков со средней оценкой 8,2 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Beineix сочетает в себе уникальную кинематографию, умный сценарий и блестящий саундтрек к фильму. сделать «Диву» стильно запоминающимся фильмом». [20] Дэвид Рассел утверждает, что этот фильм, безусловно, лучший фильм Бейне и «вероятно, один из самых важных фильмов 1980-х годов». [3] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила ему оценку «А» и похвалила его «сладострастный романтизм». О визуальной связи фильма с «кино взгляда» она писала : «Безумное волнение фильма полностью зависит от удовольствия, которое мы получаем, перемещая взгляд от одной великолепно составленной декорации к другой». [21]

Фильм был представлен на 12-м Московском международном кинофестивале . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « ДИВА (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 17 июня 1982 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дива (1981)» (на французском языке). Кассовые сборы JP.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рассел, Дэвид. Две или три вещи, которые мы знаем о Бенеи. Взгляд и звук , январь 1990 г., стр. 42-7.
  4. MUBI - Дива, 1981 г., по состоянию на 3 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Места съемок фильма «Дива» Жан-Жака Бене (1981) в Париже» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Проверено 18 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Оти, Мартин. Бездыханная - Дива. Вид и звук , октябрь 1982 г., стр. 302.
  7. ^ Брэдби, Дэвид; Дельгадо, Мария (2002). Парижская головоломка: интернационализм и этапы города . Издательство Манчестерского университета.
  8. ^ «IMCDb.org: «Дива, 1981»: автомобили, мотоциклы, грузовики и другая техника» . www.imcdb.org . Проверено 20 декабря 2023 г.
  9. ^ Говорит, Дп (4 ноября 2020 г.). «История завода Citroën на набережной Жавель в Париже» . Ситроенви! . Проверено 5 ноября 2023 г.
  10. ^ Шенгольд, Дэвид. Вильгельмения Фернандес - некролог. Опера , май 2024, Том 75 №5, стр688.
  11. ^ Запись оригинального саундтрека Diva , по состоянию на 12 июля 2023 г.
  12. ^ Примечание на обложке LP RCA A 120061 Владимир Косма - Дива (Bande origine du Film), 1981, оборотная сторона.
  13. ^ Эберт, Роджер (10 января 2008 г.). «Великий фильм: Дива» . Проверено 30 декабря 2019 г.
  14. Официальный сайт César, страница Le bal , по состоянию на 3 апреля 2024 г.
  15. ^ Трибби, Ральф (5 апреля 2001 г.). «Краткие новости DVD: Анкор-Бэй в мае; Агилера на DVD; Хранилище КохаХранилище Коха» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  16. ^ «Дива Blu-ray» . Blu-Ray.com . 20 мая 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  17. ^ Реми Фурнье Ланцони (22 октября 2015 г.). Французское кино: от истоков до наших дней . Издательство Блумсбери. п. 342. ИСБН  978-1-5013-0309-8 .
  18. ^ LLC, New York Media (19 апреля 1982 г.). Журнал Нью-Йорк . New York Media, LLC – через Google Книги.
  19. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (1 января 1982 г.). «Дива» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 марта 2012 г.
  20. ^ «Дива» . Гнилые помидоры . ИГН Развлечения . 3 июня 2008 г. Проверено 23 марта 2012 г.
  21. ^ Шварцбаум, Лиза (16 ноября 2007 г.). «Дива Обзор» . Развлекательный еженедельник . № 964. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  22. ^ «12-й Московский международный кинофестиваль (1981)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ea686d8d3f2b080b2641d2bda1c8d9d__1719250980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/9d/5ea686d8d3f2b080b2641d2bda1c8d9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diva (1981 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)