Правда (фильм)
Правда | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Анри-Жорж Клузо |
Написал | Анри-Жорж Клузо Вера Клузо Симона Дрье Жером Джероними Мишель Перрейн Кристиан Рошфор |
Продюсер: | Рауль Леви |
В главных ролях | Бриджит Бардо Шарль Ванель Поль Мерисс |
Кинематография | Арман Тирар |
Под редакцией | Альберт Юргенсон |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компании | ЦЕИАП Хан Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 127 минут |
Страны | Франция Италия |
Язык | Французский |
Театральная касса | 5 694 993 поступления (Франция) [ 1 ] |
«Верите» (иногда выпускаемый под английским переводом «Правда ») — французский драматический фильм 1960 года режиссёра Анри-Жоржа Клузо с Бриджит Бардо в главной роли. Фильм был номинирован на премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке . [ 2 ]
(Не путать с фильмом 2019 года «Правда» (2019_film) , французский: La Verité)
Сюжет
[ редактировать ]Двое молодых любовников, Доминик и Гилберт, найдены после попытки убийства-самоубийства. Гилберт мертв от множественных выстрелов, а Доминик находится без сознания и близок к смерти от отравления газом. Доминика оживляют, арестовывают и предстают перед судом за убийство Гилберта. История ее жизни и обстоятельства, приведшие к преступлению, подробно изложены, что приводит к серии воспоминаний, перемежающихся с судом.
Доминик — старшая из двух сестер, которые живут в небольшом провинциальном городке со своими родителями. Младшая сестра Энни — прилежная, начинающая скрипачка, а Доминик избегает работы и ведет бесцельный, неторопливый образ жизни. Когда Энни переезжает в Париж, чтобы учиться в музыкальной школе, Доминик хочет присоединиться к ней, принимая передозировку таблетками, когда их родители отказываются. После этого Доминик добивается своего, и сестры съехаются вместе. Доминик присоединяется к группе бунтующих молодых интеллектуалов, зарабатывая себе репутацию распутницы. Гилберт, амбициозный молодой дирижер, дружит с Энни и посещает квартиру и находит обнаженного Доминика, который с ним флиртует. После этого Энни выгоняет Доминика из квартиры.

Гилберт влюбляется в Доминика, хотя они являются полярными противоположностями с точки зрения ценностей и личности. В конце концов, у них начинаются бурные отношения, во время которых Доминику требуется необычно много времени, чтобы дать согласие на сексуальные домогательства Гилберта, тем временем импульсивно спят с другими мужчинами. Гилберт завидует и расстроен, но остается преданным Доминику. После того, как они наконец завершили свои отношения, он делает ей предложение, но она отказывается. Они живут вместе, но их разный образ жизни приводит к дальнейшим раздорам, и Доминик изменяет ему, после чего он ее избивает. Хозяйка выселяет Доминик из квартиры Гилберта, в результате чего она устраивается на работу в ресторан, чтобы платить за аренду. Гилберт начинает подозревать, что Доминик связан с владельцем ресторана Туссеном. Это приводит к эмоциональному разрыву, поскольку Доминик настаивает, что с Туссеном ничего не происходит, а Гилберт отказывается ей верить.
После разрыва Доминик спит с Туссеном, затем бросает работу и становится бездомной, занимаясь проституцией. Посещая свой родной город на похороны отца, она узнает, что Энни сейчас помолвлена с Гилбертом. Доминик навещает Гилберта, умоляя его забрать ее обратно. Он принимает ее ухаживания и снова спит с ней, а на следующее утро холодно прогоняет ее. Доминик сразу же оказывается перед автобусом, но выживает с минимальными травмами и отрицает, что это была попытка самоубийства. Позже в тот же день Гилберт поспешно завершает свои брачные клятвы Энни. Доминик покупает пистолет и пробирается обратно в квартиру Гилберта, сначала заявляя, что намерена покончить с собой на его глазах. Когда Гилберт ругает и оскорбляет ее, она вместо этого направляет пистолет на него, стреляя в него и оставляя ее без пули, чтобы покончить жизнь самоубийством. После стрельбы она сначала рыдает, а затем, кажется, смеется. Ее попытка самоубийства с помощью газопровода не показана до ее последствий.
В ходе судебного процесса адвокат Доминик, Герен, характеризует убийство как импульсивное преступление на почве страсти, вызванное искренней любовью к Гилберту, в то время как прокурор, Эпарвье, нападает и осуждает Доминик как манипулятивного и эгоистичного человека, создающего все отношения и возможное убийство из обиды на Энни; Эпарвье также ставит под сомнение серьезность различных попыток самоубийства Доминик. По ходу суда Доминик становится все более эмоциональной. Герен адаптирует свою стратегию защиты, чтобы изобразить Гилберта манипулятором, а Доминика - жертвой; это, наконец, доводит Доминик до ярости, когда она настаивает в зале суда, что они с Гилбертом искренне любят друг друга. Той ночью она снова пытается покончить жизнь самоубийством, перерезав себе запястье. На этот раз ей это удалось, и на следующий день судья объявляет суду о ее смерти, прекращая дело. Несмотря на страстные споры во время суда, Эпарвье и Герен быстро возобновляют дружеские отношения сразу после окончания суда. Эпарвье слегка потрясен самоубийством и выражает вину за свою вину, тогда как Герен безразличен и заверяет своего коллегу, что это просто «профессиональный риск», одновременно переключая свое внимание на следующий случай.
Бросать
[ редактировать ]- Бриджит Бардо в роли Доминика Марсо
- Шарль Ванель в роли мэтра Герена
- Поль Мёрисс в роли мэтра Эпарвье
- Сами Фрей в роли Гилберта Телье
- Мари-Жозе Нат в роли Анни Марсо
- Луи Сенье в качестве председателя присяжных
- Андре Умански, как Людовик
- Рене Бланкар — главный адвокат
- Фернан Леду — судебно-медицинский патологоанатом
- Клод Берри, как Жорж
- Джеки Сарду в роли консьержа
- Жан-Лу Рейнольдс, как Мишель
Производство
[ редактировать ]Жан-Поль Бельмондо , Жан-Пьер Кассель и Жан Луи Трентиньян (Трентиньян был выбором Бардо), прежде чем Клузо решил выбрать Сами Фрея. На главную роль рассматривались [ 3 ]
Филипп Леруа-Болье, один из главных героев, был уволен во время стрельбы. Затем Леруа-Болье подал в суд на продюсера о возмещении ущерба в размере 300 000 франков. У тогдашнего мужа Бардо, Жака Шарье, случился нервный срыв, и он был госпитализирован на два месяца. В июле у Веры Клузо случился нервный срыв. В августе у Клузо случился сердечный приступ, и съемки были приостановлены на неделю. [ 4 ] Кроме того, секретарша Бардо, проработавшая четыре года, продавала прессе секреты о ней. [ 3 ]
Во время съемок у Бардо завязался роман с Сами Фреем, в результате чего она рассталась с Жаком Шарье. В сентябре 1960 года Бардо поссорилась с Шарье, а затем попыталась покончить жизнь самоубийством, порезав себе запястье. (Чаррьер ранее сам пытался покончить жизнь самоубийством.) [ 5 ] [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]
По словам The New York Times , «вероятно, ни один фильм в последние годы – по крайней мере, во Франции – не подвергался столь пристальному вниманию. Два года планирования, шесть месяцев съемок, декорации запечатаны для прессы, и Кульминацией всего этого стала попытка самоубийства звезды драмы Бриджит Бардо. Публике сказали, что Клузо превращает БиБи в настоящую актрису». [ 7 ]
Этот фильм имел огромный кассовый успех во Франции, что стало самым большим кассовым успехом Бардо за всю историю. [ 1 ] и второй по популярности фильм года (после «Бен Гура» ). [ 8 ] Компания Films and Filming сообщила, что это был самый популярный фильм на иностранном языке в Великобритании за год, закончившийся 31 октября 1962 года. [ 9 ]
Фильм в США заработал на прокате чуть больше $500 000. Это считалось сильным для французского фильма, но меньше, чем для других фильмов Бардо. [ 10 ]
Согласно отчету CNC France за 1963 год, два фильма Бардо, «Правда» и «Очень личное дело» , принесли своим дистрибьюторам в США совокупную чистую прибыль в размере 640 000 долларов. [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]La Verité имеет рейтинг одобрения 67% на агрегаторе обзоров веб-сайте- Rotten Tomatoes на основе 6 обзоров и средний рейтинг 8,2 из 10. [ 12 ] Газета Los Angeles Times назвала фильм «потрясающей картиной, проявлением силы всех заинтересованных сторон. Он одновременно аморален, аморален и странно моральен». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 33-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список французских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story
- ^ «Номинанты и победители 33-й церемонии вручения премии Оскар (1961)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Барнетт Сингер, Бриджит Бардо: Биография , MacFarland, 2006, стр. 58-64 , по состоянию на 30 декабря 2014 г.
- ^ МОРИС ЗОЛОТО. (9 октября 1960 г.). «Бриджит: Бардо». Вашингтон Пост . п. АВ8.
- ^ «БРИЖИТ БАРДО ПОПЫТАЕТСЯ САМОУБЕДИТЬСЯ НА ВИЛЛЕ: сообщение об опасности, неполный источник» . Лос-Анджелес Таймс . 29 сентября 1960 г. с. 1.
- ^ «Бриджит пытается покончить с собой: последняя любовная ссора ее угнетает». Чикаго Дейли Трибьюн . 30 сентября 1960 г. с. 5.
- ^ СИНТИЯ ГРЕНЬЕ (20 ноября 1960 г.). «РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПАРИЖСКОЙ ЭКРАННОЙ СЦЕНЕ». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ "Кассы 1960 | ЧПУ" . www.cnc.fr. Проверено 12 мая 2021 г.
- ↑ Британские фильмы лидируют по кассовым сборам Автор: Дуглас Мальборо Дата: понедельник, 10 декабря 1962 г. Публикация: Daily Mail, стр. 3
- ^ «O'Seas Films в США стоимостью 69 000 000 долларов» . Разнообразие . 2 мая 1962 г. с. 18.
- ^ кинематографии (Франция), Национальный центр (1963). Информационный бюллетень (на французском языке). Центр.
- ^ «Правда — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ Шойер, Филип К. (19 марта 1961 г.). «Фильм Бардо: Аморально, аморально, морально». Лос-Анджелес Таймс . п. Л 3.