Jump to content

Анри-Жорж Клузо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Анри-Жорж Клузо
Анри-Жорж Клузо в 1953 году.
Рожденный ( 1907-11-20 ) 20 ноября 1907 г. [1]
Ньор , Франция
Умер 12 января 1977 г. ( 1977-01-12 ) (69 лет) [2]
Париж , Франция
Занятия
Годы активности 1931–1968
Супруги
( м. 1950; умер в 1960 г.)
Инес де Гонсалес
( м. 1963–1977)

Анри-Жорж Клузо (англ. Французский: [ɑ̃ʁi ʒɔʁʒ kluzo] ; 20 ноября 1907 — 12 января 1977) — французский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Его лучше всего помнят за работу в жанре триллеров : он снял «Плату за страх» (1953) и «Дьяволики» (1955), которые критики признали одними из величайших фильмов 1950-х годов. Он также снял документальные фильмы, в том числе «Тайну Пикассо» (1956), которая была объявлена ​​правительством Франции национальным достоянием.

Клузо был одним из первых поклонников кино и, желая сделать карьеру писателя, переехал в Париж. нанял его Позже продюсер Адольф Оссо для работы в Берлине, где он писал французские версии немецких фильмов. После увольнения из студии UFA в нацистской Германии из-за дружбы с еврейскими продюсерами Клузо вернулся во Францию, где провел годы прикованным к постели после заражения туберкулезом . Выздоровев, он нашел работу в оккупированной нацистами Франции сценаристом немецкой компании Continental Films . В Continental Клузо написал и снял фильмы, которые пользовались большой популярностью. Его второй фильм «Корбо» вызвал споры из-за резкого взгляда на провинциальную Францию, и его уволили из Continental еще до его выхода. В результате его сотрудничества с Continental французское правительство запретило ему сниматься в кино до 1947 года.

После того, как запрет был снят, Клузо восстановил свою репутацию и популярность во Франции в конце 1940-х годов благодаря успешным фильмам, включая « Набережную Орфевра» . После выхода на экраны своей комедии «Микет » Клузо женился на Вере Гибсон-Амадо , которая сыграет главную роль в его следующих трех художественных фильмах. В начале и середине 1950-х годов Клузо получил признание международных критиков и публики за свои произведения «Плата за страх» и «Дьяволики» ; оба фильма десятилетия спустя послужат исходным материалом для ремейков. После выхода «Верите » его жена Вера умерла от сердечного приступа, а карьера Клузо пострадала из-за депрессии, болезни и новых критических взглядов на фильмы французской « новой волны» .

В последующие годы карьера Клузо стала менее активной и ограничилась несколькими телевизионными документальными фильмами и двумя художественными фильмами в 1960-х годах. Он написал несколько неиспользованных сценариев в 1970-х годах и умер в Париже в 1977 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Анри-Жорж Клузо родился в Ньоре , Де-Севр , в семье матери Сюзанны Клузо и отца Жоржа Клузо, владельца книжного магазина. Он был первым из троих детей в семье среднего достатка. [1] Клузо проявил талант, сочиняя пьесы и давая сольные концерты на фортепиано. [3] [4] Книжный магазин его отца обанкротился, и семья переехала в Брест, где Жорж Клузу стал аукционистом. [1] [5] не смог стать морским кадетом В Бресте Анри-Жорж Клузо поступил в военно-морское училище, но из-за близорукости . [6] В 18 лет Клузо уехал в Париж изучать политологию. [1] [6] [7] Живя в Париже, он подружился с редакторами нескольких журналов. [1] Его писательские таланты привели его в театр и кино как драматурга, автора текстов и сценариста-адаптера. [6] Качество его работы побудило продюсера Адольфа Оссо нанять его и отправить в Германию для работы в студии Babelsberg в Берлине, где он переводил сценарии для снятых там фильмов на иностранном языке. [1] [8]

Сценаристская карьера (1931–1942).

[ редактировать ]

На протяжении 1930-х годов Клузо работал над написанием и переводом сценариев, диалогов, а иногда и текстов для более чем двадцати фильмов. [9] Живя в Германии, он смотрел фильмы Ф. В. Мурнау и Фрица Ланга и находился под глубоким влиянием их экспрессионистского стиля. [3] [10] Клузо снял свой первый короткометражный фильм « Земля Батиньоля » по сценарию Жака де Барончелли . Фильм представляет собой 15-минутную комедию с тремя актерами. [5] Историк кино и критик Клод Бейли сообщил, что этот короткометражный фильм был «на удивление хорошо сделан с выразительным использованием теней и контрастов освещения, которые Клузо использовал в полнометражных фильмах, которые он снимет годы спустя». [5] Более поздняя жена Клузо, Инес де Гонсалес, заявила в 2004 году, что «Террор Батиньоля» ничего не добавил к репутации Клузо. [5] В Берлине Клузо видел несколько парадов в честь Адольфа Гитлера и был шокирован тем, насколько, по его мнению, Франция не обращала внимания на то, что происходило в Германии. [1] В 1934 году Клузо был уволен из студии UFA за дружбу с еврейскими кинопродюсерами, такими как Адольф Оссо и Пьер Лазарефф . [1]

В 1935 году у Клузо диагностировали туберкулез , и его отправили сначала в Верхнюю Савойю , а затем в Швейцарию , где он был прикован к постели почти пять лет. [10] Время, проведенное Клузо в санатории , очень повлияло на его карьеру. Будучи прикованным к постели, Клузо постоянно читал и изучал механику повествования, чтобы улучшить свои сценарии. [10] Клузо также изучал хрупкую натуру других людей в санатории. [1] В этот период у Клузо было мало денег, и его семья и друзья оказывали ему финансовую и моральную поддержку. [1] К тому времени, когда Клузо покинул санаторий и вернулся в Париж, Вторая мировая война . разразилась [1] [11] Французское кино изменилось, потому что многие из продюсеров, которых он знал, бежали из Франции, спасаясь от нацизма . [1]

Проблемы со здоровьем Клузо не позволили ему служить в армии. [11] В 1939 году он познакомился с актером Пьером Френе , который уже был признанной кинозвездой во Франции. Клузо написал сценарий к единственному режиссерскому полнометражному фильму Френе «Дуэль» , а также к двум пьесам для него: «On prend les mêmes» , которая была поставлена ​​в декабре 1940 года, и «Comédie en trois actes» , которая была поставлена ​​в 1942 году. [12] Несмотря на написание сценариев для фильмов и пьес, Клузо был настолько беден, что попытался продать тексты песен французской певице Эдит Пиаф , которая отказалась их купить. [13] Во время Второй мировой войны , после вторжения Германии во Францию , а затем во время немецкой оккупации , в октябре 1940 года была основана немецкая кинокомпания Continental Films . [14] Альфред Гревен , директор Continental, знал Клузо по Берлину и предложил ему работу по адаптации рассказов писателя Станисласа-Андре Стимана . [11] [14] Клузо чувствовал себя неуютно, работая на немцев, но отчаянно нуждался в деньгах и не мог отказаться от предложения Гревена. [1] Первым фильмом Клузо для Continental стала экранизация детективного романа Стимана Six hommes morts ( «Шесть мертвецов» ). [11] Клузо переименовал фильм «Последние шесть лет » под влиянием актрисы Сьюзи Делэр при написании сценария, что позволило ей выбрать имя персонажа, которого она будет играть. [1]

Ранняя режиссерская работа (1942–1947).

[ редактировать ]

После успеха «Деньше шести » Клузо был нанят главой сценарного отдела Continental. [15] Клузо начал работу над своей второй адаптацией Стимана, которую он также будет режиссировать, под названием « Убийца живет под номером 21» . В нем снимались Фресне и Делар, игравшие те же роли, что и в «Последнем из шести» . [16] Вышедший в 1942 году фильм пользовался успехом у зрителей и критиков. [17] Следующим фильмом Клузо стал «Ле Корбо», основанный на реальной истории о женщине, которая в 1922 году отправляла письма ядовитой ручкой . [18] Гревен был против того, чтобы Клузо снял этот фильм, заявив, что тема «опасна». [18] «Ле Корбо» станет последним фильмом, над которым Френе и Клузо будут работать вместе. Клузо использовал все возможные средства, чтобы разозлить актера во время съемок. [1] и после того, как он поссорился с женой Фресне, Ивонн Принтемпс , Фресне и Клузо разорвали дружбу. [12] «Ле Корбо» имел большой успех во Франции: в первые месяцы после первого выпуска его посмотрели почти 250 000 человек. [19] Ле Корбо был освобожден в 1943 году и вызвал споры со стороны правого режима Виши , левой прессы Сопротивления и католической церкви . [20] Католическая церковь сочла фильм «болезненным и тяжелым, постоянно болезненным по своей сложности». [21] Пресса Виши назвала ее антитезой Национальной революции и потребовала запретить ее из-за ее аморальных ценностей. [22] Пресса антинацистского сопротивления сочла это нацистской пропагандой из-за негативного изображения французского населения. [23] За два дня до выхода « Ле Корбо» компания Continental Films уволила Клузо. [1]

После освобождения Франции Клузо и еще несколько режиссеров предстали перед судом за сотрудничество с немцами. [18] По приговору Клузо запретили появляться на съемках любого фильма или пользоваться пленочной камерой до конца жизни. [1] [18] Клузо получил письма поддержки от кинематографистов и художников Жана Кокто , Рене Клера , Марселя Карне и Жан-Поля Сартра , которые были против этого решения. [20] Позднее приговор Клузо был сокращен с пожизненного заключения до двух лет. Официального документа, в котором бы содержались какие-либо извинения или апелляции, не существует. [18] Во время своего двухлетнего изгнания со съемок Клузо работал с одним из своих сторонников, Жаном-Полем Сартром, который был одним из первых, кто защищал Ле Корбо . [18]

Возвращение к кинопроизводству и признание (1947–1960).

[ редактировать ]

После того, как запрет Клузо был снят, он восстановил свою репутацию и популярность в конце 1940-х годов с помощью таких фильмов, как « Набережная Орфевра» и «Манон» . [24] Для Quai des Orfèvres Клузо попросил у автора Станисласа-Андре Стимана копию его романа «Légitime défense» для экранизации. Клузо начал писать сценарий еще до того, как ему дали прочитать роман. [1] [25] «Набережная Орфевра» была выпущена в 1947 году и стала четвертым по популярности фильмом во Франции, собрав в том году 5,5 миллионов зрителей. [19] Клузо снял и написал сценарии для двух фильмов, вышедших на экраны в 1949 году. [26] Для «Манон» он хотел подобрать неизвестных актеров. Он обыскал школы в поисках актрисы на главную роль и выбрал 17-летнюю Сесиль Обри после просмотра более 700 девушек. [1] «Манон» была выпущена в 1948 году, ее посмотрели 3,4 миллиона кинозрителей во Франции, а также она получила « Золотого льва» на Венецианском кинофестивале . [19] Клузо снял и написал короткометражный фильм «Возвращение Жана» , который был частью фильма-антологии «Возвращение к жизни» . [26] На фильм «Возвращение Жана» повлиял короткий период, когда Клузо жил в Германии в начале 1930-х годов, и в нем Луи Жуве играет выжившего в концентрационном лагере, который находит раненого нацистского военного преступника, которого допрашивает и пытает. [1] [3] Следующим фильмом Клузо стала комедия «Miquette et Sa Mère» , которая потерпела финансовый крах. Во время съемок фильма Клузо познакомился с Верой Гибсон-Амадо , на которой женился 15 января 1950 года. [1] [19] Клузо и Вера взяли с собой съемочную группу на родину Веры в Бразилию на медовый месяц, где Клузо сделал свою первую попытку снять документальный фильм . Бразильское правительство выразило несогласие с тем, что Клузо снимал бедность людей в фавелах, а не в более живописных частях Бразилии. [1] Фильм так и не был закончен, потому что затраты стали слишком высокими. Клузо увлекся этим регионом и написал книгу « Le cheval des dieux» , в которой рассказал о своем путешествии. [1] [3]

Клузо купил права на Les Diaboliques , что остановило попытку Альфреда Хичкока купить их. [27]

По возвращении во Францию ​​ему предложили сценарий, написанный Жоржем Арно , эмигрантом, живущим в Южной Америке , который написал о своем собственном опыте там. Клузо легко представил себе обстановку сценария, и ему очень хотелось снять историю Арно. Он начал писать сценарий к фильму «Плата за страх » вместе со своим братом Жаном Клузо, который сотрудничал с ним во всех его последующих фильмах под именем Жером Жероними. [1] Производство «Заработной платы за страх» длилось с 1951 по 1952 год. [28] Чтобы обрести как можно большую независимость, Клузо создал собственную продюсерскую компанию Véra Films, которую назвал в честь своей жены. [28] Единственную женскую роль в «Плате за страх» играет она. Клузо написал роль специально для своей жены, поскольку в оригинальном романе этого персонажа не существует. [1] В фильме «Плата за страх» рассказывается о южноамериканском городке, где группе отчаявшихся мужчин предлагают деньги за то, чтобы они проехали на грузовиках с нитроглицерином по пересеченной местности, чтобы потушить пожар на нефтяной скважине. [29] «Плата за страх» была вторым по популярности фильмом во Франции в 1953 году, его посмотрели почти 7 миллионов зрителей. Он получил награды за лучший фильм и лучшую мужскую роль (для Шарля Ванеля ) на Каннском кинофестивале . [19] Следующим большим хитом Клузо стал фильм «Дьяволы» , сценарий которого он взял у режиссера Альфреда Хичкока . [1] Les Diaboliques рассказывает историю жестокого директора, который жестоко обращается со своей женой и любовницей. Две женщины замышляют убить его и бросить его тело в бассейн, но когда бассейн осушают, трупа не обнаруживают. [30] В 1954 году «Дьяволики» получили премию Луи Деллюка и премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков как лучший иностранный фильм. [31] В этот период начала и середины 1950-х годов, благодаря фильмам «Плата за страх» и «Дьяволики» , Клузо получил полное признание международных критиков и зрителей. Оба фильма были показаны и рецензированы в Америке, а также во Франции и вошли в число лучших триллеров десятилетия. [24] В 1955 году Клузо снял документальный фильм «Тайна Пикассо » об испанском художнике Пабло Пикассо . В фильме Пикассо нарисовал или нарисовал 15 различных работ, все из которых были намеренно уничтожены после производства фильма. [32] Клузо и Пикассо были старыми знакомыми, они встретились, когда Клузо было 14 лет. [1] «Тайна Пикассо» получила приз жюри Каннского кинофестиваля , но потерпела финансовый провал во Франции: во время первого показа в 1956 году его посмотрели всего 37 000 кинозрителей. [19] [32] В 1984 году фильм был объявлен правительством Франции национальным достоянием. [24]

Следующим художественным фильмом Клузо стал «Шпионы» , вышедший на экраны в 1957 году. В «Шпионах» снимались актеры со всего мира, в том числе Вера Клузо, Курд Юргенс , Сэм Яффе и Питер Устинов . «Шпионы» станут последней актерской ролью жены Клузо Веры, которая страдала от серьезных проблем с сердцем после съемок «Дьяволов» . [1] Действие Les Espions происходит в ветхом санатории, захваченном международными шпионами. Один из шпионов утверждает, что изобрел ядерное взрывное устройство, что привлекает внимание российских и американских контрразведчиков. [33] Les Espions не был выпущен в США и потерпел финансовый крах во Франции. [19] Позже Клузо признался, что ему понравились только первые две трети Les Espions . [1] Продюсер Рауль Леви предположил, что в следующем фильме Клузо должна сыграть Бриджит Бардо главную роль . В ответ Клузо написал сценарий для «Верите» . [1] [34] Бардо играет Доминик Марсо, которую судят за убийство ее бывшего парня Жильбера Телье. По мере продвижения суда отношения между Доминик и Гилбертом становятся все более тонкими. [35] Позже Бардо назвала «Верите» своим любимым из всех фильмов, над которыми она работала. [12] Выпущенный в 1960 году фильм «Верите» стал вторым по популярности фильмом во Франции, собравшим 5,7 миллиона зрителей, и самым кассовым фильмом Бардо. [31] Фильм был номинирован на премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке . [36]

Более поздняя карьера и ухудшение здоровья (1960–1977)

[ редактировать ]
Могила Анри-Жоржа Клузо на кладбище Монмартр .

Хотя репутация Клузо выросла на международном уровне, он потерял известность во французском кино из-за подъема французской новой волны . Режиссеры «Новой волны» отказывались серьезно относиться к триллерам Клузо. [24] [37] и публично выразили свое недовольство в статьях и обзорах в кинокритическом издании Cahiers du cinéma . Клузо принял их критику близко к сердцу, заявив в журнале Lui, что он больше не считает свои фильмы «Дьяволы» и «Микет и моя мать» важными или интересными. [31] Следующим фильмом, над которым он работал, стал «L'Enfer» , который так и не был закончен. [1] В фильме исследуется сексуальная ревность мужчины к своей кокетливой жене, психологическое состояние которой желанием все искажает. [38] Главный актер Серж Реджани заболел через неделю после начала съемок, и его пришлось заменить. [13] Сам Клузо также заболел во время производства, из-за чего врачи и страховые агенты приказали остановить производство. [1] В период с 1965 по 1967 год Клузо снял для французского телевидения пять документальных фильмов о том, как Герберт фон Караян дирижирует » Верди « Реквием , » Дворжака Нового Света «Симфонию , 4-ю симфонию Шумана , 5-ю симфонию Бетховена и 5-й скрипичный концерт Моцарта . [2] [39] [40] После завершения производства документальных фильмов Клузо смог профинансировать свою последнюю картину. [2]

Возвращение Клузо к работе успокоило врачей и страховщиков, и он вернулся на киностудию, чтобы снять свой последний фильм «Тюрьма» . [1] Производство фильма началось в сентябре 1967 года и было остановлено, когда Клузо заболел и был госпитализирован до апреля 1968 года. В августе 1968 года он снова начал снимать «Тюремщика» . [2] стилистические элементы своего прерванного фильма «L'enfer» Клузо включил в « Тюрьму» . [1] «Ла Тюрьма» рассказывает о женщине, которую знакомят с фотографом, который делает мазохистские покорные фотографии молодых женщин. Женщина добровольно предлагает себя в качестве модели для этих фотографий и удивляется собственному удовольствию от этого занятия. [41] После окончания «Тюрьмы » здоровье Клузо ухудшилось. [1] В 1970-е годы он написал еще несколько сценариев, так и не сняв их. [1] включая репортаж об Индокитае . Он также планировал снять порнографический фильм в 1974 году для Фрэнсиса Мишлина, но от фильма отказались. [2] [10] Здоровье Клузо ухудшилось, и в ноябре 1976 года ему потребовалась операция на открытом сердце. [2] 12 января 1977 года Клузо умер в своей квартире, слушая «Осуждение Фауста» . Клузо похоронен рядом с Верой на кладбище Монмартр . [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В конце 1930-х Клузо пошел на шоу-кабаре с участием артистов Мистингетта и Сьюзи Делар в кабаре Deus Anes. Клузо ждал Делара у входа на сцену, и после встречи с ней они стали романтической парой на следующие 12 лет. [1] [11] [12] Клузо снял Делара в двух своих фильмах: «Убийца живет под номером 21» и «Набережная Орфевра» . [42] [43] В конце концов Делар покинул Клузо после работы с ним на набережной Орфевр . [8]

Клузо познакомился со своей первой женой Верой Клузо через актера Лео Лапара , сыгравшего второстепенные роли в фильмах «Возвращение Жана» и «Набережная Орфевр» . Вера познакомилась с Клузо после развода с Лапарой и во время работы ассистентом в фильме Клузо « Miquette et Sa Mère» . [28] Клузо назвал свою продюсерскую компанию в честь Веры и сыграл ее звезду во всех трех фильмах, снятых компанией: «Плата за страх» , «Дьяволика» и «Шпионы» . [26] Вера также участвовала в написании сценария La Verité . [44] Вера Клузо умерла от сердечного приступа вскоре после съемок фильма «Веритэ» . Из-за ее смерти Клузо впал в депрессию. [1] [2] После ее похорон он переехал на Таити , но вернулся во Францию ​​в декабре 1960 года. [2]

Клузо встретил свою вторую жену, Инес де Гонсалес, впервые на кастинге для фильма по мотивам « Владимира Набокова Смеха в темноте» . В 1962 году Клузо снова встретил де Гонсалес после того, как она вернулась из Южной Америки. [1] В декабре 1963 года Клузо и Инес де Гонсалес поженились. [2] В 1960-х годах Клузо принял католицизм . [39]

За исключением комедии «Miquette et sa mère» , каждая режиссерская работа Клузо связана с обманом, предательством и насильственными смертями. [45] Создавая сценарии на основе письменных работ, Клузо часто кардинально менял истории, используя только ключевые моменты оригинальной истории. Писатель Станислас-Андре Стиман, с которым Клузо работал дважды, сказал, что Клузо «построит что-то только после того, как презрительно уничтожит любое сходство с оригиналом, исключительно ради эффекта». [46] Создавая свои собственные произведения, Клузо создавал персонажей, которые обычно были испорченными и бесхребетными, со способностью как к добру, так и к злу. [1]

Клузо был очень требователен к своим актерам и часто ссорился с ними, чтобы создать желаемое настроение. [46] Сюзи Делар вспомнила, что Клузо дал ей пощечину, но сказала об этом: «Ну и что? Он бил и других… Он был крутым, но я не собираюсь жаловаться». [17] [47] Пьер Фресне вспоминал, что Клузо «работал неустанно, что создавало пикантное зрелище... Не говоря уже о его вкусе к насилию, которого он никогда не пробовал со мной». [47] Когда Клузо работал с Бриджит Бардо, в одной из сцен ее персонажу пришлось пускать слюни и спать. Он предложил ей сильнодействующие снотворные, сказав, что это аспирин; это привело к тому, что ей пришлось промывать желудок . [1] Хотя он был суров к своим актерам, за пределами съемочной площадки он не обращался с ними жестоко. Делар вспоминал, что за пределами съемочной площадки в нем была «невинность», которой не было видно. [1]

Биограф Клузо Марк Годен предположил, что жизнь Клузо дает ключ к пониманию его стиля как режиссера. [10] Многие из его сотрудников считали Клузо пессимистом, вспыльчивым и почти всегда злым. [10] Бриджит Бардо описала Клузо как «негативное существо, вечно находящееся в противоречии с самим собой и окружающим миром». [12] Его взгляд на жизнь отражен в его собственных фильмах, посвященных темной стороне человечества. [10]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на критику после прихода французской новой волны, карьерные ретроспективы творчества Клузо были положительными. Спустя двадцать лет после его смерти кинокритик Ноэль Эрпе написал во французском киножурнале Positif , что « Les Diaboliques (так же, как Les Espions и La Verite ) обнаруживает бесплодное и все более преувеличенное стремление экспериментировать с силой художественной литературы». [48] Историк кино Филип Пилар писал: «Нет сомнений, что если бы Клузо работал на Голливуд и применил формулы американских студий, сегодня его хвалили бы те самые критики, которые решили его игнорировать». [48] Сегодня Клузо широко известен своими триллерами «Плата за страх» и «Дьявол» . [10] Способности Клузо в этом жанре привели к сравнению с Альфредом Хичкоком . [24] [49] [50] Клузо уважал работу Хичкока, заявив: «Я очень восхищаюсь им и польщен, когда кто-то сравнивает мой фильм с его». [51]

Некоторые фильмы Клузо были переделаны с момента их первоначального выхода. Режиссер Отто Премингер адаптировал Ле Корбо в свой фильм 1951 года «13-е письмо» . [52] В 1977 году, в год смерти Клузо, Уильям Фридкин снял ремейк « Платы за страх» под названием «Колдун» . [24] Французский режиссер Клод Шаброль адаптировал сценарий Клузо «Страна» в 1994 году для фильма с таким же названием «Страна» . [53] американский ремейк Les Diaboliques В 1996 году вышел под названием Diabolique в главной роли с Шэрон Стоун . [54]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак « Анри-Жорж Клузо: Просвещенный тиран » (2004), The Criterion Collection , Нью-Йорк, по состоянию на 16 августа 2009 г. DVD. ISBN   0-7800-2965-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 8.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фиона Уотсон, « Анри-Жорж Клузо» , « Чувства кино » , май 2005 г., выпуск 36.
  4. ^ Боке, Анри-Жорж Клузо , 8.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 5.
  6. ^ Jump up to: а б с Хейворд, Дьяволы , 1.
  7. ^ Мейн, Ворон , 21.
  8. ^ Jump up to: а б Хейворд, Дьяволы , 2.
  9. ^ Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 1.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Интервью с биографом Клузо Марком Годеном », The Criterion Collection , Нью-Йорк, по состоянию на 16 августа 2009 г. DVD. ISBN   0-7800-2965-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Мейн, Ворон , 22 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 6.
  13. ^ Jump up to: а б Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 2.
  14. ^ Jump up to: а б Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 30 лет
  15. ^ Мейн, Ворон , 1
  16. ^ Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 35 лет.
  17. ^ Jump up to: а б Мейн, «Ворон» , 28.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж « Интервью Бертрана Тавернье », The Criterion Collection , Нью-Йорк (2002), по состоянию на 16 августа 2009 г. ISBN   0-7800-2786-8 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 3.
  20. ^ Jump up to: а б Задняя обложка Le Corbeau [1942], The Criterion Collection . Нью-Йорк, 2004 г. (№ 227).
  21. Мейн, Ворон , 73.
  22. ^ Ланцони, Французское кино , 123.
  23. ^ Ланцони, Французское кино , 122.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдер, Брюс. «Анри-Жорж Клузо: Обзор» . AllMovie . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  25. ^ Хейворд, Дьяволы , 115.
  26. ^ Jump up to: а б с Хейворд, Дьяволы , 116.
  27. ^ Хейворд, Дьяволы , 13.
  28. ^ Jump up to: а б с Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 7.
  29. ^ « Заработная плата за страх (1953) », The Criterion Collection , по состоянию на 2 декабря 2009 г.
  30. ^ « Diabolique (1953) », The Criterion Collection , по состоянию на 2 декабря 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 4.
  32. ^ Jump up to: а б Эриксон, Хэл. «Тайна Пикассо: Обзор» . Всефильм. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  33. ^ Эриксон, Хэл. «Обзор: Les Espions» . Всефильм. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  34. ^ Певица 2006, с. 54
  35. ^ « Правда (1961) », Turner Classic Movies , по состоянию на 2 декабря 2009 г.
  36. ^ « Номинанты и победители 33-й церемонии вручения премии Оскар (1961) », oscars.org , по состоянию на 29 октября 2011 г.
  37. ^ Хейворд, Дьяволы , 8.
  38. Лесли Чоу, « После всплеска » (ноябрь 2009 г.), Bright Lights Film Journal , по состоянию на 4 декабря 2009 г.
  39. ^ Jump up to: а б « Анри-Жорж Клузо (1907–1977) » (1 июля 2008 г.), Cinetom , по состоянию на 14 апреля 2010 г.
  40. ^ Хейворд, Дьяволы , 117.
  41. ^ Ричард Шикель , « Фатальный отказ Клузо рисковать всем », Life , 9 мая 1969 г., том. 66, нет. 18, с. 15. ISSN   0024-3019 .
  42. ^ «Набережная Орфевра: В ролях» . Всефильм. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  43. ^ «L'Assassin Habite au 21: В ролях» . Всефильм. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  44. ^ "Правда" . Unifrance.org . Проверено 3 июня 2024 г.
  45. ^ Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 11.
  46. ^ Jump up to: а б Хейворд, Дьяволы , 3.
  47. ^ Jump up to: а б Мейн, «Ворон» , 29.
  48. ^ Jump up to: а б Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 9.
  49. Дэн Шнайдер (18 декабря 2008 г.), « Обзоры фильмов: Плата за страх », по состоянию на 19 августа 2009 г.
  50. ^ Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 10.
  51. ^ Чендлер, Это всего лишь фильм , 239.
  52. ^ Ллойд, Анри-Жорж Клузо , 176
  53. ^ Бреннан, Сандра. «Л'Энфер: Обзор» . AllMovie. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года.
  54. ^ Деминг, Марк. «Дьяволика: Обзор» . AllMovie. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 3 июня 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb3d983f06508946b0300b28632dce23__1717441260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/23/cb3d983f06508946b0300b28632dce23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri-Georges Clouzot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)