Jump to content

Ивонн Спринг

Ивонн Спринг
Весна 1943 года
Рожденный
Ивонн Виньоль

( 1894-07-25 ) 25 июля 1894 г.
Умер 19 января 1977 г. (1977-01-19) (82 года)
Нейи , Париж, Франция
Место отдыха Общественное кладбище Нейи-сюр-Сен , Нейи, Франция.
Занятия
  • Актриса
  • певец
Годы активности 1909–1975
Супруг
( м. 1919; дивизия 1932)

Ивонн Спринг (англ. Французский: [ivɔn pʁɛ̃tɑ̃] ; урожденная Ивонн Виньоль ; 25 июля 1894 — 19 января 1977) — французская певица и актриса, добившаяся славы на сцене и экране во Франции и за рубежом.

выделил ее Принтемпс вышла на сцену в Париже в 12 лет, а в 21 год актер, режиссер и драматург Саша Гитри на главную роль. В 1919 году они поженились и тесно сотрудничали до 1932 года, когда развелись. Принтемпс больше никогда не женился, но имел личное и профессиональное партнерство с актером Пьером Фресне, которое продолжалось до его смерти в 1975 году.

Как исполнительница Принтемпс славилась качеством своего певческого голоса и личным обаянием. Среди тех, кто сочинял для нее, были Андре Мессагер , Рейнальдо Хан , Ноэль Кауард и Франсис Пуленк . Ее голос мог бы привести ее к оперной карьере, но под руководством Гитри она сосредоточилась на оперетте и других видах музыкальных шоу, а также немузыкальных пьесах и фильмах. Помимо многочисленных успехов в Париже, она пользовалась большим успехом в Вест-Энде лондонском и на Бродвее в Нью-Йорке.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Принтемпс родилась в Эрмонте , северном пригороде Парижа, как Ивонн Виньоль . [1] Несмотря на опасения по поводу того, что она позже назвала «моей высокобуржуазной семьей », [2] она дебютировала как исполнительница в возрасте 12 лет в ревю в La Cigale в Париже. [3] Музыкальный критик Дж. Б. Стин пишет о ней: «Карьера в Комической опере казалась возможной, поскольку у нее был восхитительный голос и потрясающий контроль над дыханием». [3]

Возможность оперной карьеры не осуществилась. Принтемпс танцевал в Фоли-Бержер в возрасте 13 лет. [4] Коллеги по хору дали ей прозвище Printemps (весна) из-за ее солнечного нрава, и она приняла его в качестве своего сценического псевдонима. [5] Она появлялась в небольших ролях в легких музыкальных шоу, таких как «Сказки Перро» (1913). Луи Верней увидел ее в одном из них, когда писал ревю ( 1915 год) , и настоял на том, чтобы она сыграла в нем главную роль. [6] В ревю она исполнила пародию на актера-драматурга Сашу Гитри , «манеры которого она подражала с бойкой непочтительностью». [4] Жена Гитри, Шарлотта, увидела представление, была очень удивлена ​​и вскоре после этого привела на него своего мужа. [4]

Ранняя работа и брак

[ редактировать ]
Жорж Фейдо , Сара Бернар (свидетели) с женихом и невестой (справа) на свадьбе Саши Гитри и Принтемпа, 1919 год.

В ноябре 1915 года Гитри снял Принтемпа в своем новом ревю, которое он поставил, но не появился. Год спустя они вместе снялись в его новой комедии « Жан де ла Фонтен» . [6] Ходили слухи, что у Принтемпса был роман с отцом Гитри, именитым актером Люсьеном Гитри ; [7] Какова бы ни была правдивость этого слуха, бесспорно, что у нее возникли романтические отношения с Сашей. Шарлотта Гитри, обнаружив связь, ушла от мужа; [8] они развелись в 1918 году, и в апреле 1919 года он женился на Принтемпсе. [9]

Гитри написал для нее множество пьес, несколько мюзиклов, а иногда и просто комедии. И он, и его отец появлялись с ней в нескольких из них, в том числе «Mon Père avait raison» и «Comment on ecrit l'histoire» . Они играли вместе не только в Париже, но и в Вест-Энде . лондонском [10] Все трое появились в театре Олдвич в течение четырехнедельного сезона 1920 года. [11] Сэр Джон Гилгуд писал, что Принтемпс и ее муж «возвращались… много раз, чтобы порадовать Лондон различными произведениями, искусно придуманными им, чтобы продемонстрировать их обоих с максимальной выгодой». [7] Он описал ее так:

С подтянутой, элегантной фигурой, привлекательными глазами спаниеля и широким вздернутым носом, мало чем отличающимся от носа нашей Гертруды Лоуренс ... в ее игре было что-то от той же неподражаемой марки озорной сентиментальной комедии. Но в отличие от Герти Лоуренс, чей певческий голос, каким бы очаровательным он ни был, мог быть явно ненадежным и шатким, тембры Принтемпса были изысканно тонкими и правдивыми. Возможно, иногда у нее возникало искушение чрезмерно растянуть верхние ноты, чтобы продемонстрировать свой блестящий контроль над дыханием, и слишком легко уступить требованиям выхода на бис. [7]

Гитри и весна в Моцарте (1925)

В 1925 году у Гитри возникла идея написать музыкальную комедию о жизни юного Вольфганга Амадея Моцарта, находясь в Париже в 1770-х годах. Для написания партитуры он обратился к Андре Мессажеру , с которым успешно сотрудничал в 1923 году в шоу для Printemps « L'amour masqué» . [12] Мессагер был недоступен и порекомендовал молодого композитора Рейнальдо Хана , который принял заказ. В получившейся постановке «Моцарт » были допущены некоторые вольности в отношении исторической точности, но она оказалась очень популярной. [13] Принтемпс в роли бриджей играл и пел молодого Моцарта, а Гитри был покровителем композитора, бароном Гриммом. Гилгуд вспоминал: «Она казалась восхитительно юной и трогательной в своем напудренном парике, черных бриджах до колен и туфлях с пряжками, в то время как Саша нависал над ней с добродушной властью, не пытаясь петь сам, но создавая своего рода плавный, ритмичный аккомпанемент своими речи, произносимые глубоким ласкающим голосом». [7] После успешной игры в Театре Эдуарда VII, [14] компания представила это произведение в течение трехнедельного сезона в Лондоне в июне и июле 1926 года. [15] Критик Джеймс Агат писал: «Не будет преувеличением сказать, что в понедельник вечером люди плакали, я имею в виду слезы, когда небесное дитя Музыки появилось наверху лестницы. В тот момент, когда она появилась, это изысканный художник завоевал дом и впоследствии держал его в плену до последнего занавеса». [16] представил пьесу на Бродвее , Бостоне и Монреале . После лондонской постановки Гитри в конце 1926 — начале 1927 года [5]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1932 году брак Принтемпса и Гитри распался. [6] Гитри вскоре снова женился; Принтемпс так и не сделал этого, но стал личным и профессиональным партнером актера Пьера Фресне . [17] В феврале 1934 года она добилась личного успеха в Лондоне в Ноэля Кауарда « пьесе Разговор» . Кауард написала роль Мелани, имея в виду Принтэмпс, и, поскольку она практически не говорила по-английски, она выучила эту роль фонетически. Ее исполнение большого романтического номера «Я буду следовать своему тайному сердцу» стало кульминацией шоу. [5] The Times сказала о ее выступлении:

Мадемуазель. Printemps очаровывает. В том, что мы не разгадали раньше тайну ее тайного сердца, должно быть, виновата наша собственная вина, ибо во всем остальном, в каждой детали насмешки и чувства, она блестяще откровенна, бросая блеск смеющегося цинизма в каждую сцену, в которой она появляется. . [18]

The Observer сказал: «Лучший разговор в этом произведении - это не тот, который происходит на сцене, а тот, который вспыхивает в свете рампы между яркими глазами мисс Ивонн Принтемпс и ее очарованной публики». [19] Ее партнером по премьере был сам Кауард; он обычно избегал длинных выступлений на сцене и передал свою роль Фресне в апреле 1934 года. Фресне тоже получил отличные отзывы, и его сценическое партнерство с Printemps вызвало большое восхищение. [19] В том же году Принтемпс и Фресне сыграли на экране фильм « Абеля Ганса » Дама с камелиями . С тех пор по 1951 год она снялась вместе с ним в восьми фильмах. [20]

Ее могила с Пьером Фресне в Нейи-сюр-Сен .

В 1937 году Printemps добился еще одного большого успеха в музыкальной комедии с Оскара Штрауса » « Drei Waltzer , исполненным на французском языке как «Три вальса» . Они с Фресне снимались в пьесе на парижской сцене и в кино ( Les trois valses ). Критик Рихард Траубнер в 2006 году заметил, что из-за выступлений Принтемпа и Фресне фильм до сих пор «висит над каждым, кто осмелится возродить оперетту на сцене». [21] В 1946 году у Printemps появился еще один хит в фильме Марселя Ашара « Auprès de ma Blonde» . [6] В 1950 году она появилась в роли Гортензии Шнайдер вместе с Френе в роли Жака Оффенбаха в фильме Ашара «Парижский вальс» . [3] Она продолжала выступать на сцене, пока ей не исполнилось шестьдесят, и оставалась активной с Френе, вместе с ним руководя Театром де ла Мишодьер в Париже до его смерти в 1975 году. [6]

Принтемпс умерла в пригороде Парижа Нейи в 1977 году в возрасте 82 лет. Она похоронена вместе с Френе на общественном кладбище Нейи-сюр-Сен . [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Printemps, Ивонн" , Энциклопедия популярной музыки, 4-е издание, изд. Колин Ларкин. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 7 мая 2013 г. (требуется подписка)
  2. ^ Гриффит, Хьюберт. «Искусство Ивонн Принтэмпс», The Observer , 25 февраля 1934 г., стр. 21
  3. ^ Jump up to: а б с Стин, Дж. Б. «Принтемпс, Ивонн» , Оперный словарь Нью-Гроув, изд. Стэнли Сэди, Oxford Music Online. Oxford University Press, по состоянию на 26 апреля 2013 г. (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б с Хардинг, с. 85
  5. ^ Jump up to: а б с Шарланд, с. 85
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Ивонн Принтэмпс», The Times , 20 января 1977 г., стр. 16
  7. ^ Jump up to: а б с д Гилгуд, сэр Джон. «Золотые дни», The Times , 26 февраля 1977 г., стр. 7
  8. ^ Хардинг, с. 86
  9. ^ Бернар и Покар, с. 14
  10. ^ Паркер, с. lxii
  11. ^ «Французский сезон в Олдвиче», The Times , 10 апреля 1920 г., стр. 10.
  12. ^ Вагстафф, Джон и Эндрю Лэмб . «Посланник, Андре» . Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 25 апреля 2013 г. (требуется подписка)
  13. ^ Энгельсон, с. 36
  14. ^ «Моцарт», The Times , 17 декабря 1925 г., стр. 14
  15. ^ «Моцарт в веселье», The Times , 17 июня 1926 г., стр. 12
  16. ^ Цитируется в Шарланде, с. 85
  17. ^ Шарланд, с. 86
  18. ^ «Театр Его Величества», The Times , 17 февраля 1934 г., стр. 10
  19. ^ Jump up to: а б «Разговор», The Observer , 29 апреля 1934 г., стр. 17
  20. ^ Jump up to: а б Кладбища «Весна, Ивонна» во Франции и других странах, по состоянию на 7 мая 2013 г.
  21. ^ Траубнер, Ричард. «Галльская легкая опера: из Лондона, Парижа и Нью-Йорка», American Record Guide 69.4, июль 2006 г., стр. 26–27.
  • Бернар, Эндрю; Ален Покар (2002). Саша Гитри (на французском языке). Лозанна и Париж: эпоха человека. ISBN  2825114618 .
  • Энгельсон, Тея Сикора (2006). Мелодии Рейнальдо Хана . Айова-Сити: Университет Айовы. OCLC   71557849 .
  • Хардинг, Джеймс (1968). Саша Гитри: последний бульвар . Лондон: Метуэн. OCLC   219454 .
  • Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .
  • Шарланд, Элизабет (2006). Театральный праздник в Париже: от Мольера до Денев . Линкольн: iUniverse. ISBN  0595374514 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73580bb3aa2769accd8972f58e87299e__1714839060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/9e/73580bb3aa2769accd8972f58e87299e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvonne Printemps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)