Ивонн Спринг
Ивонн Спринг | |
---|---|
Рожденный | Ивонн Виньоль 25 июля 1894 г. |
Умер | 19 января 1977 г. Нейи , Париж, Франция | (82 года)
Место отдыха | Общественное кладбище Нейи-сюр-Сен , Нейи, Франция. |
Занятия |
|
Годы активности | 1909–1975 |
Супруг |
Ивонн Спринг (англ. Французский: [ivɔn pʁɛ̃tɑ̃] ; урожденная Ивонн Виньоль ; 25 июля 1894 — 19 января 1977) — французская певица и актриса, добившаяся славы на сцене и экране во Франции и за рубежом.
выделил ее Принтемпс вышла на сцену в Париже в 12 лет, а в 21 год актер, режиссер и драматург Саша Гитри на главную роль. В 1919 году они поженились и тесно сотрудничали до 1932 года, когда развелись. Принтемпс больше никогда не женился, но имел личное и профессиональное партнерство с актером Пьером Фресне, которое продолжалось до его смерти в 1975 году.
Как исполнительница Принтемпс славилась качеством своего певческого голоса и личным обаянием. Среди тех, кто сочинял для нее, были Андре Мессагер , Рейнальдо Хан , Ноэль Кауард и Франсис Пуленк . Ее голос мог бы привести ее к оперной карьере, но под руководством Гитри она сосредоточилась на оперетте и других видах музыкальных шоу, а также немузыкальных пьесах и фильмах. Помимо многочисленных успехов в Париже, она пользовалась большим успехом в Вест-Энде лондонском и на Бродвее в Нью-Йорке.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Принтемпс родилась в Эрмонте , северном пригороде Парижа, как Ивонн Виньоль . [1] Несмотря на опасения по поводу того, что она позже назвала «моей высокобуржуазной семьей », [2] она дебютировала как исполнительница в возрасте 12 лет в ревю в La Cigale в Париже. [3] Музыкальный критик Дж. Б. Стин пишет о ней: «Карьера в Комической опере казалась возможной, поскольку у нее был восхитительный голос и потрясающий контроль над дыханием». [3]
Возможность оперной карьеры не осуществилась. Принтемпс танцевал в Фоли-Бержер в возрасте 13 лет. [4] Коллеги по хору дали ей прозвище Printemps (весна) из-за ее солнечного нрава, и она приняла его в качестве своего сценического псевдонима. [5] Она появлялась в небольших ролях в легких музыкальных шоу, таких как «Сказки Перро» (1913). Луи Верней увидел ее в одном из них, когда писал ревю ( 1915 год) , и настоял на том, чтобы она сыграла в нем главную роль. [6] В ревю она исполнила пародию на актера-драматурга Сашу Гитри , «манеры которого она подражала с бойкой непочтительностью». [4] Жена Гитри, Шарлотта, увидела представление, была очень удивлена и вскоре после этого привела на него своего мужа. [4]
Ранняя работа и брак
[ редактировать ]В ноябре 1915 года Гитри снял Принтемпа в своем новом ревю, которое он поставил, но не появился. Год спустя они вместе снялись в его новой комедии « Жан де ла Фонтен» . [6] Ходили слухи, что у Принтемпса был роман с отцом Гитри, именитым актером Люсьеном Гитри ; [7] Какова бы ни была правдивость этого слуха, бесспорно, что у нее возникли романтические отношения с Сашей. Шарлотта Гитри, обнаружив связь, ушла от мужа; [8] они развелись в 1918 году, и в апреле 1919 года он женился на Принтемпсе. [9]
Гитри написал для нее множество пьес, несколько мюзиклов, а иногда и просто комедии. И он, и его отец появлялись с ней в нескольких из них, в том числе «Mon Père avait raison» и «Comment on ecrit l'histoire» . Они играли вместе не только в Париже, но и в Вест-Энде . лондонском [10] Все трое появились в театре Олдвич в течение четырехнедельного сезона 1920 года. [11] Сэр Джон Гилгуд писал, что Принтемпс и ее муж «возвращались… много раз, чтобы порадовать Лондон различными произведениями, искусно придуманными им, чтобы продемонстрировать их обоих с максимальной выгодой». [7] Он описал ее так:
С подтянутой, элегантной фигурой, привлекательными глазами спаниеля и широким вздернутым носом, мало чем отличающимся от носа нашей Гертруды Лоуренс ... в ее игре было что-то от той же неподражаемой марки озорной сентиментальной комедии. Но в отличие от Герти Лоуренс, чей певческий голос, каким бы очаровательным он ни был, мог быть явно ненадежным и шатким, тембры Принтемпса были изысканно тонкими и правдивыми. Возможно, иногда у нее возникало искушение чрезмерно растянуть верхние ноты, чтобы продемонстрировать свой блестящий контроль над дыханием, и слишком легко уступить требованиям выхода на бис. [7]
В 1925 году у Гитри возникла идея написать музыкальную комедию о жизни юного Вольфганга Амадея Моцарта, находясь в Париже в 1770-х годах. Для написания партитуры он обратился к Андре Мессажеру , с которым успешно сотрудничал в 1923 году в шоу для Printemps « L'amour masqué» . [12] Мессагер был недоступен и порекомендовал молодого композитора Рейнальдо Хана , который принял заказ. В получившейся постановке «Моцарт » были допущены некоторые вольности в отношении исторической точности, но она оказалась очень популярной. [13] Принтемпс в роли бриджей играл и пел молодого Моцарта, а Гитри был покровителем композитора, бароном Гриммом. Гилгуд вспоминал: «Она казалась восхитительно юной и трогательной в своем напудренном парике, черных бриджах до колен и туфлях с пряжками, в то время как Саша нависал над ней с добродушной властью, не пытаясь петь сам, но создавая своего рода плавный, ритмичный аккомпанемент своими речи, произносимые глубоким ласкающим голосом». [7] После успешной игры в Театре Эдуарда VII, [14] компания представила это произведение в течение трехнедельного сезона в Лондоне в июне и июле 1926 года. [15] Критик Джеймс Агат писал: «Не будет преувеличением сказать, что в понедельник вечером люди плакали, я имею в виду слезы, когда небесное дитя Музыки появилось наверху лестницы. В тот момент, когда она появилась, это изысканный художник завоевал дом и впоследствии держал его в плену до последнего занавеса». [16] представил пьесу на Бродвее , Бостоне и Монреале . После лондонской постановки Гитри в конце 1926 — начале 1927 года [5]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1932 году брак Принтемпса и Гитри распался. [6] Гитри вскоре снова женился; Принтемпс так и не сделал этого, но стал личным и профессиональным партнером актера Пьера Фресне . [17] В феврале 1934 года она добилась личного успеха в Лондоне в Ноэля Кауарда « пьесе Разговор» . Кауард написала роль Мелани, имея в виду Принтэмпс, и, поскольку она практически не говорила по-английски, она выучила эту роль фонетически. Ее исполнение большого романтического номера «Я буду следовать своему тайному сердцу» стало кульминацией шоу. [5] The Times сказала о ее выступлении:
Мадемуазель. Printemps очаровывает. В том, что мы не разгадали раньше тайну ее тайного сердца, должно быть, виновата наша собственная вина, ибо во всем остальном, в каждой детали насмешки и чувства, она блестяще откровенна, бросая блеск смеющегося цинизма в каждую сцену, в которой она появляется. . [18]
The Observer сказал: «Лучший разговор в этом произведении - это не тот, который происходит на сцене, а тот, который вспыхивает в свете рампы между яркими глазами мисс Ивонн Принтемпс и ее очарованной публики». [19] Ее партнером по премьере был сам Кауард; он обычно избегал длинных выступлений на сцене и передал свою роль Фресне в апреле 1934 года. Фресне тоже получил отличные отзывы, и его сценическое партнерство с Printemps вызвало большое восхищение. [19] В том же году Принтемпс и Фресне сыграли на экране фильм « Абеля Ганса » Дама с камелиями . С тех пор по 1951 год она снялась вместе с ним в восьми фильмах. [20]
В 1937 году Printemps добился еще одного большого успеха в музыкальной комедии с Оскара Штрауса » « Drei Waltzer , исполненным на французском языке как «Три вальса» . Они с Фресне снимались в пьесе на парижской сцене и в кино ( Les trois valses ). Критик Рихард Траубнер в 2006 году заметил, что из-за выступлений Принтемпа и Фресне фильм до сих пор «висит над каждым, кто осмелится возродить оперетту на сцене». [21] В 1946 году у Printemps появился еще один хит в фильме Марселя Ашара « Auprès de ma Blonde» . [6] В 1950 году она появилась в роли Гортензии Шнайдер вместе с Френе в роли Жака Оффенбаха в фильме Ашара «Парижский вальс» . [3] Она продолжала выступать на сцене, пока ей не исполнилось шестьдесят, и оставалась активной с Френе, вместе с ним руководя Театром де ла Мишодьер в Париже до его смерти в 1975 году. [6]
Принтемпс умерла в пригороде Парижа Нейи в 1977 году в возрасте 82 лет. Она похоронена вместе с Френе на общественном кладбище Нейи-сюр-Сен . [20]
Фильмы
[ редактировать ]- Роман о любви и приключениях (1918) (реж. Рене Эрвиль и Луи Меркантон )
- Камилла (1926)
- Дама с камелиями (1934) (реж. Абель Ганс ) (в роли Маргариты Готье)
- Труа вальсы (1938) (реж. Людвиг Бергер и Альберт Виллемец ) (в роли Фанни, Иветт и Ирен Гранпре)
- Адриенн Лекуврёр (1938) (реж. Марсель Л'Эрбье ) (в главной роли)
- Дуэль (1939) (реж. Пьер Фресне ) (в роли Терезы Жайон)
- Я с тобой (1943) (реж. Анри Декуан ) (в роли Элизабет и Ирен)
- Осужденный (1948) (реж. Жорж Лакомб)
- Парижский вальс (1950) (реж. Марсель Ашар ) (в роли Гортензии Шнайдер)
- Путешествие в Америку (1951) (реж. Анри Лаворель ) (в роли Клотильды Фурнье)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Printemps, Ивонн" , Энциклопедия популярной музыки, 4-е издание, изд. Колин Ларкин. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 7 мая 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Гриффит, Хьюберт. «Искусство Ивонн Принтэмпс», The Observer , 25 февраля 1934 г., стр. 21
- ^ Jump up to: а б с Стин, Дж. Б. «Принтемпс, Ивонн» , Оперный словарь Нью-Гроув, изд. Стэнли Сэди, Oxford Music Online. Oxford University Press, по состоянию на 26 апреля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Хардинг, с. 85
- ^ Jump up to: а б с Шарланд, с. 85
- ^ Jump up to: а б с д и «Ивонн Принтэмпс», The Times , 20 января 1977 г., стр. 16
- ^ Jump up to: а б с д Гилгуд, сэр Джон. «Золотые дни», The Times , 26 февраля 1977 г., стр. 7
- ^ Хардинг, с. 86
- ^ Бернар и Покар, с. 14
- ^ Паркер, с. lxii
- ^ «Французский сезон в Олдвиче», The Times , 10 апреля 1920 г., стр. 10.
- ^ Вагстафф, Джон и Эндрю Лэмб . «Посланник, Андре» . Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 25 апреля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Энгельсон, с. 36
- ^ «Моцарт», The Times , 17 декабря 1925 г., стр. 14
- ^ «Моцарт в веселье», The Times , 17 июня 1926 г., стр. 12
- ^ Цитируется в Шарланде, с. 85
- ^ Шарланд, с. 86
- ^ «Театр Его Величества», The Times , 17 февраля 1934 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б «Разговор», The Observer , 29 апреля 1934 г., стр. 17
- ^ Jump up to: а б Кладбища «Весна, Ивонна» во Франции и других странах, по состоянию на 7 мая 2013 г.
- ^ Траубнер, Ричард. «Галльская легкая опера: из Лондона, Парижа и Нью-Йорка», American Record Guide 69.4, июль 2006 г., стр. 26–27.
Ссылки
[ редактировать ]- Бернар, Эндрю; Ален Покар (2002). Саша Гитри (на французском языке). Лозанна и Париж: эпоха человека. ISBN 2825114618 .
- Энгельсон, Тея Сикора (2006). Мелодии Рейнальдо Хана . Айова-Сити: Университет Айовы. OCLC 71557849 .
- Хардинг, Джеймс (1968). Саша Гитри: последний бульвар . Лондон: Метуэн. OCLC 219454 .
- Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
- Шарланд, Элизабет (2006). Театральный праздник в Париже: от Мольера до Денев . Линкольн: iUniverse. ISBN 0595374514 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ивонн Принтемпс на IMDb
- Послушайте запись 1931 года Ивонн Принтемпс из Au clair de la lune . Веб-страница содержит тексты песен.
- 1894 рождения
- 1977 смертей
- Люди из Эрмонта
- Актрисы из Иль-де-Франс
- Французские танцовщицы
- Актрисы французского кино
- Французские актрисы немого кино
- Актрисы французского театра
- Французские оперные сопрано
- Французские актрисы 20-го века
- Французские оперные певицы XX века
- Похороны на общественном кладбище Нейи-сюр-Сен.