Jump to content

Джеймс Агат

Джеймс Эвершед Агат
Агат в 1931 году
Рожденный ( 1877-09-09 ) 9 сентября 1877 г.
Умер 6 июня 1947 г. ) ( 1947-06-06 ) ( 69 лет
Холборн , Лондон
Образование Школа Гигглсвик
Манчестерская гимназия
Род занятий Театральный и кинокритик, писатель
Супруг
Сидони Жозефина Эдме Мурре-Кастийон
( м. 1918)
Дети 0
Родители
  • Чарльз Джеймс Агат (1832–1909) (отец)
  • Юлали Джулия Янг (мать)

Джеймс Эвершед Агат (9 сентября 1877 - 6 июня 1947) был английским автором дневников и театральным критиком в период между двумя мировыми войнами. Он начал заниматься журналистикой, когда ему было под двадцать, и в 1907–1914 годах работал в редакции The Manchester Guardian . Позже он стал драматическим критиком The Saturday Review (1921–1923), The Sunday Times (1923–1947) и BBC (1925–1932). Девять томов дневников и писем Агата охватывают британский театр его времени, а также внетеатральные интересы, такие как спорт, светские сплетни и частные заботы о здоровье и финансах. Он опубликовал три романа, перевел пьесу, поставленную на короткое время в Лондоне, и регулярно публиковал сборники театральных очерков и обзоров.

Ранние годы

[ редактировать ]

Агат, старший ребенок Чарльза Джеймса Агата (1832–1909), оптового торговца льняными тканями, и Юлали Джулии, урожденной Янг, родился в Пендлтоне , недалеко от Манчестера, Англия. [1] Его отец имел большой интерес к музыке и театру и был связан с ними. Гюстав Гарсия , племянник примадонны Марии Малибран , был другом Чарльза на всю жизнь после того, как они вместе прошли обучение на хлопковом складе. Мать Агаты, получившая образование в Париже и Гейдельберге, была опытной пианисткой. [2] Благодаря семейным связям Агата с активным немецким артистическим сообществом в Манчестере, в юности он много выступал. В октябре 1912 года Сара Бернар посетила дом Агатов, что свидетельствует о положении семьи в местном искусстве. [3] Единственная сестра Агаты, Мэй, позже училась актерскому мастерству у Бернхардта в Париже. [1]

После образования в школе Гигглсвик и Манчестерской гимназии , где он был выдающимся в учебе, он не пошел в университет, а занялся бизнесом своего отца, где проработал 17 лет. [1] В свободное время он регулярно посещал театр, восхищался критическими произведениями Джорджа Бернарда Шоу и жаждал подражать им в «Субботнем обзоре» . В 1906 году он написал письмо о драме в местную манчестерскую газету. Редактор напечатал статью Агата и предложил ему вести еженедельную театральную колонку. Через год Агат присоединился к команде критиков Manchester Guardian под руководством К.Э. Монтегю . [1] Даже будучи младшим критиком, Агат, не колеблясь, делал плохие отзывы ведущим деятелям английской сцены, когда считал это оправданным. Через несколько месяцев после вступления в должность он написал об Герберта Бирбома Три игре в роли Ричарда II : «Это было чрезвычайно неинтересно, и удивительно, насколько плохо трагическая роль может подходить такому прекрасному актеру, как, в других ролях, мистер Джонс. Дерево, несомненно, так и есть». [4] Позже Агату превзошла Лилиан Брейтуэйт , которая ответила на его утверждение о том, что она «вторая самая красивая женщина в Лондоне», ответив: «Я буду долго хранить это, исходящее от нашего второго лучшего театрального критика». [5]

Когда Агату было чуть больше двадцати, он написал пьесу «После лет» , которую его биограф Айвор Браун описывает как «менее чем успешно реализованную». Другой биограф, Джеймс Хардинг, сказал о последующих попытках Агата написать художественную литературу (вторая пьеса и три романа), что они «не имеют большого значения». [6]

Агат пошел добровольцем в мае 1915 года в возрасте тридцати семи лет в армейскую службу и был отправлен во Францию. У него была договоренность предоставить серию открытых писем о своем военном опыте Аллану Монкхаусу в The Manchester Guardian . Они были опубликованы в его первой книге L. of C. (Линии связи), о которой рецензент написал: «Капитан Джеймс Э. Агат входит в число первых ста тысяч солдат, написавших книгу о войне, но ... можно быть уверенным, что другой такой книги не будет.... Это наш старый друг «JEA» в его лучшем раздражающем исполнении в цвете хаки». [7] Свободное владение Агатом французским языком и знание лошадей помогли ему найти успешную работу заготовителя сена, описанную в первом томе его « Эго» . Его система учета закупок сена в чужой стране во время войны была в конечном итоге признана военным министерством и включена в официальный справочник. Имя капитана Агата было выгравировано на военном мемориале Чапел-ан-ле-Фрит в Дербишире. После L of C Агат опубликовал книгу очерков о театре Buzz, Buzz! (1918). В том же году, еще служа во Франции, Агат женился на Сидони Жозефине Эдме Мурре-Кастийон, дочери богатого землевладельца. Брак был недолгим, а после того, как он распался полюбовно, отношения Агаты носили исключительно гомосексуальный характер. [1] [8]

Лондонский театральный критик

[ редактировать ]

Вернувшись к гражданской жизни, Агат продолжил карьеру театрального критика. В 1919 году он опубликовал вторую книгу очерков « Тревожные сигналы и экскурсии» . [9] В 1921 году он получил должность в The Saturday Review, которую когда-то занимал Шоу (а затем Макс Бирбом ), а в 1923 году перешёл в The Sunday Times , где оставался театральным критиком до конца своей жизни. С 1925 по 1932 годы совмещал работу в газете с должностью драматического критика Британской радиовещательной корпорации . [1] Его бывшая газета The Manchester Guardian позже писала о нем: «То, что Агат был первым драматическим критиком своего времени, вполне может быть подвергнуто сомнению приверженцами Айвора Брауна или Десмонда Маккарти , но вне всякого сомнения, он был первым театральным критиком. в театр он разбирался в актерском мастерстве, у него в крови были и французская... и английская сцены». [8]

Помимо работы в театре, Агат был кинокритиком в The Tatler и литературным критиком в The Daily Express , а также имел досуговые интересы, которые отнимали много времени и денег. Он был энтузиастом крикета и бокса, владельцем выставочных лошадей Хакни и заядлым игроком в гольф. Все это отражено в его дневниках, опубликованных между 1935 годом и его смертью в серии томов, озаглавленных «Эго» , «Эго 2» , «Эго 3» и т. д. (Когда он опубликовал «Эго 8» , его друг и бывший секретарь Лео Павиа спросил: «Будет ли Девятый быть хоровым?") [10] Историк Жак Барсун , поклонник Агаты и редактор переиздания двух последних томов серии « Эго Агаты» , [11] выделил Агат в 2001 году, [12] что возродило интерес нового поколения:

«Когда в 1932 году он [Агат] решил завести дневник, он решил изобразить всю свою жизнь, что означало дать место не только его повседневным мыслям и занятиям, но также его разговорам и переписке с другими, в том числе с братьями и сестрой. , не менее своеобразный, чем он сам. Получившееся повествование с фрагментами веселой пародии стоит в одном ряду с дневником Пеписа по яркости характеристик и полноте исторических подробностей».

Алистер Кук был еще одним поклонником Агата и посвятил одно из своих «Письм из Америки» «Верховному дневнику». [13]

У Агата было несколько секретарей, из которых Алан Дент , известный как Джок, проработал 14 лет и стал самым известным. Дент прибыл на порог Агата в сентябре 1926 года: «Он объявил, что его зовут Алан Дент, что он проживает в каком-то абсурдном месте недалеко от Эра, что он получил университетское образование, ненавидит медицину и отказывается быть врачом, что он восхищается моей работой. , волей-неволей намеревался стать моим секретарем и приехал с этой целью из Шотландии, я посмотрел на его ботинки и понял, что последнее заявление было просто ad captandum и с намерением успокоить его». (Из Эго [1], стр. 91.)

Стиль Агаты в дневниковых записях, составляющих девять томов «Эго», дискурсивен. Анекдоты из новостей дня, выдержки из его обширной переписки с читателями его рецензий и книг, откровенные и часто забавные размышления о его здоровье (он был ипохондриком и обсессивно-компульсивным расстройством) и плохом финансовом состоянии предостаточно. Во многих его дневниковых записях упоминаются его друзья Герберт Ван Тал , Джордж Литтелтон , Дент и Павиа, а также Эдвард Агат, его очень любимый брат. У него были повторяющиеся темы вокруг Малибрана , Сары Бернар , Режана , Рэйчел , дела Дрейфуса , Шекспира и Диккенса . Его стиль «энергичен, откровенен и всегда интересен, несмотря на его отказ признать величие любого актера позже Ирвинга ». [14] Его сравнивали с критиками предыдущего поколения, Клементом Скоттом и А. Б. Уокли : «Он восхищался властью, которой Скотт пользовался в « Дейли телеграф» в последней трети девятнадцатого века, и наслаждался элитарностью и франкофилией Уокли в «Таймс» в конце XIX века. В викторианский и эдвардианский периоды Агат стремился позиционировать себя в этой традиции, и поэтому его критика многословна и снисходительна, но чрезвычайно интересна и показательна». [15]

Агат сделал недолгую и неудачную экранизацию немецкой пьесы « Я обвиняю!». с оригинала доктора Ганса Рефиша и Вильгельма Герцога ; он открылся и закрылся в Лондоне в октябре 1937 года. [16] Рецензент «Таймс» прокомментировал: «Г-на Агата подозревают в том, что он слишком верен слишком серьезному немецкому оригиналу». [17] [18] Его театральные заметки появились в ряде сборников. включая Базза, Базза! , Playgoing , First Nights и More First Nights и ценны своей историей лондонского театра между мировыми войнами. Его антология «Английские драматические критики, 1660–1932» важна. Он написал биографию французской актрисы Рэйчел , которую писатель Арнольд Беннетт назвал «волнующей и захватывающей», а ее сюжет «несомненно лучшей жизнью на английском языке». [19]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Здоровье Агата ухудшилось во время Второй мировой войны, и он начал страдать от болезни сердца. Он внезапно умер в своем доме в Холборне, Лондон, в возрасте 69 лет, вскоре после завершения девятого тома «Эго» .

Библиография

[ редактировать ]

Агата Девять томов «Эго» появились в 1935, 1936, 1938, 1940, 1942, 1944, 1945 годах (и «Краткое эго» в двух томах, Харрап, 1946), 1947 и 1948 годах. Он также написал тома «Современного театра», опубликованные Чепменом и Холлом. , охватывающий 1923, 1924, 1925, 1926, 1944 и 1945 годы. Другими публикациями были:

  • Л. С. [Линии связи]. Констебль, 1917 год.
  • Базз, Базз! Очерки театра . Коллинз, 1918 год.
  • Ответственность . Грант Ричардс, 1919 г. / Хатчинсон, 1943 г.
  • Сигналы тревоги и экскурсии . Грант Ричардс, 1922 год.
  • В половине девятого . Джонатан Кейп, 1923 год.
  • Фантазии и экспромты . Коллинз, 1923 год.
  • На английском экране . Джон Лейн, Голова Бодли, 1924 год.
  • Белый конь и красный лев . Коллинз, 1924 год.
  • Блаженны богатые . Леонард Парсонс, 1924 г. / Хатчинсон, 1944 г.
  • Безумие Агата . Чепмен и Холл, 1925 год.
  • Общее прикосновение . Чепмен и Холл, 1926 год.
  • Очерки сегодняшнего и вчерашнего дня. Харрап, 1926 год.
  • Краткий обзор английской сцены, 1900–1926 гг . Герберт Дженкинс, 1926 год.
  • Играю . Джарролдс, 1927 год.
  • Рэйчел . Джеральд Хоу, Лондон; Викинг Пресс, Нью-Йорк, 1928 г.
  • Гемель в Лондоне. Чепмен и Холл, 1928 г. / Хатчинсон, 1945 г.
  • Их час на сцене. Мандарин Пресс, Кембридж, 1930 г.
  • Английские драматические критики, 1660–1932. Артур Баркер, 1932 год.
  • Мои разговоры о театре . Артур Баркер, 1933 год.
  • Первые ночи . Айвор Николсон и Ватсон, 1934 год.
  • Королевства для лошадей . Голланц, 1936 год.
  • Еще первые ночи . Голланц, 1937 год.
  • Плохие манеры . Джон Миллс, 1938 год.
  • Удивительный театр . Харрап, 1939 год.
  • Говори за Англию. Хатчинсон, 1939 год.
  • Экспресс и восхитительно . Хатчинсон, 1941 год.
  • Четверги и пятницы. Хатчинсон, 1941 год.
  • Вот богатство! Антология Джеймса Агата . Предисловие сэра Осберта Ситуэлла . Харрап, 1942 год.
  • Краткие хроники . Джонатан Кейп, 1943 год.
  • Это были актеры. Выдержки из газетной книжки, 1811–1833 гг. Хатчинсон, 1943 год.
  • Ночи Красных Букв . Джонатан Кейп, 1944 год.
  • Дворянство Облидж. Хоум и Ван Тал, 1944 год.
  • Игрушки Immoment: обзор легких развлечений на лондонской сцене, 1920–1943 гг . Джонатан Кейп, 1945 год.
  • Вокруг кинотеатров. Хоум и Ван Тал , 1946 год.
  • Таким образом, чтобы вернуться. Хоум и Ван Тал, 1947 год.
  • Оскар Уайльд и театр. Пресс для штор, 1947 год.
  • Это были ночи . Хатчинсон, 1947 год.
  • Вокруг кинотеатров, вторая серия . Хоум и Ван Тал, 1948 год.
  • Слова, с которыми я жил. Личный выбор . Хатчинсон, 1949 год.
  • Укороченное эго. Том третий. Харрап, 1949 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Айвор Браун, преп. Марк Броди «Агат, Джеймс Эвершед (1877–1947)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 16 мая 2010 г. (требуется подписка).
  2. ^ Герберт Ван Тал, редактор, Джеймс Агат, Антология ; введение Алана Дента, Нью-Йорк, Хилл и Ван, 1961.
  3. ^ Джеймс Хардинг, Агат: биография Лондон: Метуэн, 1986.
  4. JEA, «Королевский театр», The Manchester Guardian , 6 ноября 1907 г., стр. 12.
  5. Найтингейл, «Ради любви и денег», Литературное приложение к «Таймс» , 11 апреля 1986 г., стр. 383.
  6. ^ Хардинг, с. 25, цитируется по ОДНБ.
  7. ^ «Военная книга», The Manchester Guardian , 20 июня 1917 г., стр. 3.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Некролог Manchester Guardian , 7 июня 1947 г., стр. 8.
  9. ^ «Агат, Джеймс Эвершед» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г. По состоянию на 16 мая 2010 г. (требуется подписка).
  10. ^ Агат, с. 256.
  11. ^ Позднее Эго, состоящее из Эго 8 и Эго 9 , Жак Барсун, изд., Нью-Йорк, Crown Publishers, 1951
  12. ^ От рассвета до упадка : 500 лет западной культурной жизни, с 1500 года по настоящее время , Жак Барсун, Harper Perennial, 2001.
  13. ^ «Письмо из Америки» , см. также «Письмо из Америки» .
  14. ^ Филлис Хартнолл и Питер Фаунд, ред., «Агат, Джеймс Эвершед» , «Краткий оксфордский спутник театра» , Oxford University Press, 1996. Oxford Reference Online, по состоянию на 16 мая 2010 г. (требуется подписка).
  15. ^ Виктор Емельянов, «Агат, Джеймс» , Оксфордская энциклопедия театра и перформанса, Oxford University Press, 2003, по состоянию на 16 мая 2010 г. (требуется подписка).
  16. «Таймс» , 28 октября 1937 г., стр. 14.
  17. ^ «Театр Q: Я обвиняю », The Times , 26 октября 1937 г., стр. 12.
  18. ^ «Лондон видит «Я обвиняю»; пьеса по делу Дрейфуса, представленная в Q Theater», New York Times , 26 октября 1937 года.
  19. ^ Хардинг.
  • Агат, Джеймс (1976). Бомонт, Тим (ред.). Избирательное Эго . ISBN  9780245528491 . - сокращенная версия девятитомных дневников Агаты.
  • Хардинг, Джеймс (1986), Агат , Метуэн: Лондон, ISBN  978-0413580900
  • Стерн, Кейт (2009), «Джеймс Агат», Queers in History , BenBella Books, Inc.; Даллас, Техас, ISBN  978-1-933771-87-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 442594fc7e35a7a1997dd7c35a9290fa__1706209260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/fa/442594fc7e35a7a1997dd7c35a9290fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Agate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)