Джеймс Агат
Джеймс Эвершед Агат | |
---|---|
Рожденный | Пендлтон, Большой Манчестер , Англия | 9 сентября 1877 г.
Умер | 6 июня 1947 г. Холборн , Лондон | ( 69 лет
Образование | Школа Гигглсвик Манчестерская гимназия |
Род занятий | Театральный и кинокритик, писатель |
Супруг | Сидони Жозефина Эдме Мурре-Кастийон |
Дети | 0 |
Родители |
|
Джеймс Эвершед Агат (9 сентября 1877 - 6 июня 1947) был английским автором дневников и театральным критиком в период между двумя мировыми войнами. Он начал заниматься журналистикой, когда ему было под двадцать, и в 1907–1914 годах работал в редакции The Manchester Guardian . Позже он стал драматическим критиком The Saturday Review (1921–1923), The Sunday Times (1923–1947) и BBC (1925–1932). Девять томов дневников и писем Агата охватывают британский театр его времени, а также внетеатральные интересы, такие как спорт, светские сплетни и частные заботы о здоровье и финансах. Он опубликовал три романа, перевел пьесу, поставленную на короткое время в Лондоне, и регулярно публиковал сборники театральных очерков и обзоров.
Ранние годы
[ редактировать ]Агат, старший ребенок Чарльза Джеймса Агата (1832–1909), оптового торговца льняными тканями, и Юлали Джулии, урожденной Янг, родился в Пендлтоне , недалеко от Манчестера, Англия. [1] Его отец имел большой интерес к музыке и театру и был связан с ними. Гюстав Гарсия , племянник примадонны Марии Малибран , был другом Чарльза на всю жизнь после того, как они вместе прошли обучение на хлопковом складе. Мать Агаты, получившая образование в Париже и Гейдельберге, была опытной пианисткой. [2] Благодаря семейным связям Агата с активным немецким артистическим сообществом в Манчестере, в юности он много выступал. В октябре 1912 года Сара Бернар посетила дом Агатов, что свидетельствует о положении семьи в местном искусстве. [3] Единственная сестра Агаты, Мэй, позже училась актерскому мастерству у Бернхардта в Париже. [1]
После образования в школе Гигглсвик и Манчестерской гимназии , где он был выдающимся в учебе, он не пошел в университет, а занялся бизнесом своего отца, где проработал 17 лет. [1] В свободное время он регулярно посещал театр, восхищался критическими произведениями Джорджа Бернарда Шоу и жаждал подражать им в «Субботнем обзоре» . В 1906 году он написал письмо о драме в местную манчестерскую газету. Редактор напечатал статью Агата и предложил ему вести еженедельную театральную колонку. Через год Агат присоединился к команде критиков Manchester Guardian под руководством К.Э. Монтегю . [1] Даже будучи младшим критиком, Агат, не колеблясь, делал плохие отзывы ведущим деятелям английской сцены, когда считал это оправданным. Через несколько месяцев после вступления в должность он написал об Герберта Бирбома Три игре в роли Ричарда II : «Это было чрезвычайно неинтересно, и удивительно, насколько плохо трагическая роль может подходить такому прекрасному актеру, как, в других ролях, мистер Джонс. Дерево, несомненно, так и есть». [4] Позже Агату превзошла Лилиан Брейтуэйт , которая ответила на его утверждение о том, что она «вторая самая красивая женщина в Лондоне», ответив: «Я буду долго хранить это, исходящее от нашего второго лучшего театрального критика». [5]
Когда Агату было чуть больше двадцати, он написал пьесу «После лет» , которую его биограф Айвор Браун описывает как «менее чем успешно реализованную». Другой биограф, Джеймс Хардинг, сказал о последующих попытках Агата написать художественную литературу (вторая пьеса и три романа), что они «не имеют большого значения». [6]
Агат пошел добровольцем в мае 1915 года в возрасте тридцати семи лет в армейскую службу и был отправлен во Францию. У него была договоренность предоставить серию открытых писем о своем военном опыте Аллану Монкхаусу в The Manchester Guardian . Они были опубликованы в его первой книге L. of C. (Линии связи), о которой рецензент написал: «Капитан Джеймс Э. Агат входит в число первых ста тысяч солдат, написавших книгу о войне, но ... можно быть уверенным, что другой такой книги не будет.... Это наш старый друг «JEA» в его лучшем раздражающем исполнении в цвете хаки». [7] Свободное владение Агатом французским языком и знание лошадей помогли ему найти успешную работу заготовителя сена, описанную в первом томе его « Эго» . Его система учета закупок сена в чужой стране во время войны была в конечном итоге признана военным министерством и включена в официальный справочник. Имя капитана Агата было выгравировано на военном мемориале Чапел-ан-ле-Фрит в Дербишире. После L of C Агат опубликовал книгу очерков о театре Buzz, Buzz! (1918). В том же году, еще служа во Франции, Агат женился на Сидони Жозефине Эдме Мурре-Кастийон, дочери богатого землевладельца. Брак был недолгим, а после того, как он распался полюбовно, отношения Агаты носили исключительно гомосексуальный характер. [1] [8]
Лондонский театральный критик
[ редактировать ]Вернувшись к гражданской жизни, Агат продолжил карьеру театрального критика. В 1919 году он опубликовал вторую книгу очерков « Тревожные сигналы и экскурсии» . [9] В 1921 году он получил должность в The Saturday Review, которую когда-то занимал Шоу (а затем Макс Бирбом ), а в 1923 году перешёл в The Sunday Times , где оставался театральным критиком до конца своей жизни. С 1925 по 1932 годы совмещал работу в газете с должностью драматического критика Британской радиовещательной корпорации . [1] Его бывшая газета The Manchester Guardian позже писала о нем: «То, что Агат был первым драматическим критиком своего времени, вполне может быть подвергнуто сомнению приверженцами Айвора Брауна или Десмонда Маккарти , но вне всякого сомнения, он был первым театральным критиком. в театр он разбирался в актерском мастерстве, у него в крови были и французская... и английская сцены». [8]
Помимо работы в театре, Агат был кинокритиком в The Tatler и литературным критиком в The Daily Express , а также имел досуговые интересы, которые отнимали много времени и денег. Он был энтузиастом крикета и бокса, владельцем выставочных лошадей Хакни и заядлым игроком в гольф. Все это отражено в его дневниках, опубликованных между 1935 годом и его смертью в серии томов, озаглавленных «Эго» , «Эго 2» , «Эго 3» и т. д. (Когда он опубликовал «Эго 8» , его друг и бывший секретарь Лео Павиа спросил: «Будет ли Девятый быть хоровым?") [10] Историк Жак Барсун , поклонник Агаты и редактор переиздания двух последних томов серии « Эго Агаты» , [11] выделил Агат в 2001 году, [12] что возродило интерес нового поколения:
«Когда в 1932 году он [Агат] решил завести дневник, он решил изобразить всю свою жизнь, что означало дать место не только его повседневным мыслям и занятиям, но также его разговорам и переписке с другими, в том числе с братьями и сестрой. , не менее своеобразный, чем он сам. Получившееся повествование с фрагментами веселой пародии стоит в одном ряду с дневником Пеписа по яркости характеристик и полноте исторических подробностей».
Алистер Кук был еще одним поклонником Агата и посвятил одно из своих «Письм из Америки» «Верховному дневнику». [13]
У Агата было несколько секретарей, из которых Алан Дент , известный как Джок, проработал 14 лет и стал самым известным. Дент прибыл на порог Агата в сентябре 1926 года: «Он объявил, что его зовут Алан Дент, что он проживает в каком-то абсурдном месте недалеко от Эра, что он получил университетское образование, ненавидит медицину и отказывается быть врачом, что он восхищается моей работой. , волей-неволей намеревался стать моим секретарем и приехал с этой целью из Шотландии, я посмотрел на его ботинки и понял, что последнее заявление было просто ad captandum и с намерением успокоить его». (Из Эго [1], стр. 91.)
Стиль Агаты в дневниковых записях, составляющих девять томов «Эго», дискурсивен. Анекдоты из новостей дня, выдержки из его обширной переписки с читателями его рецензий и книг, откровенные и часто забавные размышления о его здоровье (он был ипохондриком и обсессивно-компульсивным расстройством) и плохом финансовом состоянии предостаточно. Во многих его дневниковых записях упоминаются его друзья Герберт Ван Тал , Джордж Литтелтон , Дент и Павиа, а также Эдвард Агат, его очень любимый брат. У него были повторяющиеся темы вокруг Малибрана , Сары Бернар , Режана , Рэйчел , дела Дрейфуса , Шекспира и Диккенса . Его стиль «энергичен, откровенен и всегда интересен, несмотря на его отказ признать величие любого актера позже Ирвинга ». [14] Его сравнивали с критиками предыдущего поколения, Клементом Скоттом и А. Б. Уокли : «Он восхищался властью, которой Скотт пользовался в « Дейли телеграф» в последней трети девятнадцатого века, и наслаждался элитарностью и франкофилией Уокли в «Таймс» в конце XIX века. В викторианский и эдвардианский периоды Агат стремился позиционировать себя в этой традиции, и поэтому его критика многословна и снисходительна, но чрезвычайно интересна и показательна». [15]
Агат сделал недолгую и неудачную экранизацию немецкой пьесы « Я обвиняю!». с оригинала доктора Ганса Рефиша и Вильгельма Герцога ; он открылся и закрылся в Лондоне в октябре 1937 года. [16] Рецензент «Таймс» прокомментировал: «Г-на Агата подозревают в том, что он слишком верен слишком серьезному немецкому оригиналу». [17] [18] Его театральные заметки появились в ряде сборников. включая Базза, Базза! , Playgoing , First Nights и More First Nights и ценны своей историей лондонского театра между мировыми войнами. Его антология «Английские драматические критики, 1660–1932» важна. Он написал биографию французской актрисы Рэйчел , которую писатель Арнольд Беннетт назвал «волнующей и захватывающей», а ее сюжет «несомненно лучшей жизнью на английском языке». [19]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Здоровье Агата ухудшилось во время Второй мировой войны, и он начал страдать от болезни сердца. Он внезапно умер в своем доме в Холборне, Лондон, в возрасте 69 лет, вскоре после завершения девятого тома «Эго» .
Библиография
[ редактировать ]Агата Девять томов «Эго» появились в 1935, 1936, 1938, 1940, 1942, 1944, 1945 годах (и «Краткое эго» в двух томах, Харрап, 1946), 1947 и 1948 годах. Он также написал тома «Современного театра», опубликованные Чепменом и Холлом. , охватывающий 1923, 1924, 1925, 1926, 1944 и 1945 годы. Другими публикациями были:
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Айвор Браун, преп. Марк Броди «Агат, Джеймс Эвершед (1877–1947)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 16 мая 2010 г. (требуется подписка).
- ^ Герберт Ван Тал, редактор, Джеймс Агат, Антология ; введение Алана Дента, Нью-Йорк, Хилл и Ван, 1961.
- ^ Джеймс Хардинг, Агат: биография Лондон: Метуэн, 1986.
- ↑ JEA, «Королевский театр», The Manchester Guardian , 6 ноября 1907 г., стр. 12.
- ↑ Найтингейл, «Ради любви и денег», Литературное приложение к «Таймс» , 11 апреля 1986 г., стр. 383.
- ^ Хардинг, с. 25, цитируется по ОДНБ.
- ^ «Военная книга», The Manchester Guardian , 20 июня 1917 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Некролог Manchester Guardian , 7 июня 1947 г., стр. 8.
- ^ «Агат, Джеймс Эвершед» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г. По состоянию на 16 мая 2010 г. (требуется подписка).
- ^ Агат, с. 256.
- ^ Позднее Эго, состоящее из Эго 8 и Эго 9 , Жак Барсун, изд., Нью-Йорк, Crown Publishers, 1951
- ^ От рассвета до упадка : 500 лет западной культурной жизни, с 1500 года по настоящее время , Жак Барсун, Harper Perennial, 2001.
- ^ «Письмо из Америки» , см. также «Письмо из Америки» .
- ^ Филлис Хартнолл и Питер Фаунд, ред., «Агат, Джеймс Эвершед» , «Краткий оксфордский спутник театра» , Oxford University Press, 1996. Oxford Reference Online, по состоянию на 16 мая 2010 г. (требуется подписка).
- ^ Виктор Емельянов, «Агат, Джеймс» , Оксфордская энциклопедия театра и перформанса, Oxford University Press, 2003, по состоянию на 16 мая 2010 г. (требуется подписка).
- ↑ «Таймс» , 28 октября 1937 г., стр. 14.
- ^ «Театр Q: Я обвиняю », The Times , 26 октября 1937 г., стр. 12.
- ^ «Лондон видит «Я обвиняю»; пьеса по делу Дрейфуса, представленная в Q Theater», New York Times , 26 октября 1937 года.
- ^ Хардинг.
Ссылки
[ редактировать ]- Агат, Джеймс (1976). Бомонт, Тим (ред.). Избирательное Эго . ISBN 9780245528491 . - сокращенная версия девятитомных дневников Агаты.
- Хардинг, Джеймс (1986), Агат , Метуэн: Лондон, ISBN 978-0413580900
- Стерн, Кейт (2009), «Джеймс Агат», Queers in History , BenBella Books, Inc.; Даллас, Техас, ISBN 978-1-933771-87-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1877 рождений
- 1947 смертей
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские театральные критики
- Английские писатели ЛГБТ
- Английские литературные критики
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Люди из Пендлтона, Большой Манчестер
- Люди, получившие образование в школе Гигглсвик
- Офицеры сервисного корпуса Королевской армии
- Президенты кружка критиков