Jump to content

Ганс Рефиш

Могила Ганса Хосе Рефиша на Доротеенштадтском кладбище в Берлине-Митте; Почетная могила

Ганс Рефиш (10 апреля 1891 — 9 июня 1960), также известный как Ханс Хосе Рефиш или Х. Дж. Рефиш , был немецким драматургом, автором рассказов и сценаристом фильмов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ганс родился в еврейской семье в Берлине, где его отец Ойген Рефиш был врачом. Он начал свою карьеру в качестве успешного юриста, а затем обратился к литературе и театру. Он стал самым известным немецким драматургом 1920-х годов. [ 1 ] Марлен Дитрих сделала себе имя как молодая актриса в Берлине, сыграв роль Лу в социальной сатире Рефиша « Дуэль на Лидо» в 1926 году. [ 2 ] Вместе с Эрвином Пискатором он руководил Центральным театром в 1920 году на Альтен Якобштрассе в Берлине-Митте. Его самой известной работой, вероятно, было «Дело Дрейфуса» (1929), историческая пьеса, написанная в сотрудничестве с Вильгельмом Герцогом. По нему был снят немецкий фильм (1930 г.), британский фильм (1931 г.) и использован плагиат в голливудском фильме. Рефиш подал в суд Warner Brothers на киностудию за использование его работ в фильме «Жизнь Эмиля Золя» (1937), и хотя ему была присуждена компенсация за ущерб, он не получил авторского признания в этом фильме. [ 3 ] Премьера «Дела Дрейфуса» состоялась под псевдонимом Рене Кестнер в берлинском Фольксбюне в 1929 году и должна была быть показана в Париже в 1931 году. Однако после одного выступления правая партия «Французское движение» подняла беспорядки, и постановка была отменена. [ 4 ]

1930-е и 1940-е годы

[ редактировать ]

Рефиш также публиковал работы под псевдонимами Х. Г. Теннисон Холмс, Рене Кестнер, Сидни Филлипс, Георг Тернер-Кребс, Хосе Рефиш и Георг Тернер. Он был писателем-фрилансером до марта 1933 года, когда был арестован нацистами в Дрездене после премьеры пьесы под названием « Предательство гауптмана Гризеля» , предупреждающей об опасностях национал-социализма. [ 5 ] Его освободили с условием, что он покинет страну и никогда не вернется, поэтому он сбежал сначала в Вену, а затем в Лондон, где сначала работал слесарем. [ 6 ] затем для BBC США и Управления стратегических служб . [ 7 ]

Будучи похороненным в лагере для интернированных Сефтон на острове Мэн в 1940 году, Рефиш поставил современную постановку «Юлия Цезаря» (см. цитату 6 выше). Выйдя на свободу, в Лондоне вместе с философом Германом Фридманом , журналистом Хайнцем Йегером (1899-1975) и бывшим художественным руководителем Государственной школы Дрездена Карлом Вольфом (1876-1952) Рефиш основал The Club 1943. [ 8 ] культурное объединение немецкоязычных эмигрантов. (Это было после того, как он покинул FGCL или Свободную немецкую лигу культуры). [ 9 ] В 1944 году он редактировал симпозиум «О тиранах: 4 столетия борьбы против тирании в Германии », опубликованный The Club 1943. Некоторые из его пьес, написанных на английском языке, были поставлены в Лондоне, например, «GI Brides at Sea », который был сыгран в Гранвильском театре. разновидностей в Уолэм-Грин в июле 1946 года. По одному из его рассказов, озаглавленному «Виновная мелодия» , был снят британский фильм в 1936. В 1938 году «Железная дорога» была написана на английском языке Рефишем в сотрудничестве с английским сценаристом Рупертом Даунингом. [ 10 ] для постановки в Репертуарном театре Бирмингема , открывшемся 8 октября того же года. Он был заказан в ознаменование столетия железнодорожной линии Лондон-Бирмингем и драматизировал судебные процессы над Джорджем Стефенсоном , которому пришлось строить на болоте, а также влияние железных дорог на торговлю и простого человека. Режиссер Герберт М. Прентис [ 11 ] это считалось художественным успехом, но в Лондон не перешло. [ 12 ]

Вернуться в Германию

[ редактировать ]

После Второй мировой войны он преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1947–49), затем вернулся в Германию в 1950 году и поселился в Гамбурге. Он совершил первый из многих визитов в Восточную Германию в 1957 году. Рефиш написал множество успешных пьес, в основном на темы политики, современного общества и злоупотребления властью. Мы были с Джакенаком? или Кто плачет по Джакенаку (1924) в 1965 году был экранизирован телефильмом. [ 13 ] Пьесы Рефиша часто носили судебно-медицинский характер, предполагая раскрытие истины и часто с участием адвокатов и судей. Он дважды был президентом Союза немецких писателей и композиторов (1931–33 и 1951–53). В 1967 году его избранные произведения появились в четырех томах под редакцией Восточно-германской академии искусств в Берлине .

Работает

[ редактировать ]

В «Деле Дрейфуса» (1929) Рефиш использовал историческую историю, чтобы осудить милитаризм и антисемитизм. он был адаптирован в британский фильм под названием «Дрейфус» В 1931 году . Der Verrat des Hauptmanns Grisel ( «Предательство капитана Гризеля ») (1932) предупреждал о приближающейся фашистской диктатуре. Его последняя пьеса «Бумеранг» (1960, поставленная в том же году в Лейпцигском Шаушпильхаусе) посвящена процессу 1872 года над А. Бебелем и В. Либкнехтом. Рефиш также написал романы «Парижские ведьмы» (1951) и «Женитьба Лисистраты» (1959). По его книге о Дантоне в 1931 году был снят немецкий фильм. [ 14 ]

Наибольшим его успехом в послевоенный период стала антимилитаристская комедия "Полковник Шабер" 1955-56 годов. Он также писал радиоспектакли и какое-то время был председателем Общества по эксплуатации литературных авторских прав (GELU).

Он был соавтором экспериментального американского фильма « Мечты, которые можно купить за деньги» . Цветной полнометражный фильм 1947 года, снятый художником-сюрреалистом и теоретиком дадаистского кино Гансом Рихтером , а продюсерами - Кеннет Макферсон и Пегги Гуггенхайм . Среди сотрудников были Макс Эрнст , Марсель Дюшан , Ман Рэй , Александр Колдер , Дариус Мийо и Фернан Леже . Фильм получил премию за лучший оригинальный вклад в прогресс кинематографии на Венецианском кинофестивале 1947 года .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рефиш впервые женился на Лилли Стадхаген (1917–1938), адлеровском психоаналитике. До развода у них было двое детей, поэтесса Беата Дункан и ее брат Том Рефиш. [ 15 ] Затем он был женат на Антони Вальд с 1942 года до своей смерти в Скуоле, Швейцария, 9 июня 1960 года.

Программы для тех, кто плачет от зуда? , режиссер Эрвин Пискатор , , Фольксбюне Берлин, 1 февраля 1925 г. (1925)
  • Золотое оружие - Трагедия (1913)
  • Рай - трагедия (1919)
  • Шофер Мартен - Трагедия в 5 действиях (1920)
  • Девкалион - Мифологическая драма (1921)
  • Воспитание по «Колибри» — комедия в 3-х действиях (1922)
  • Кто плачет от зуда? ( Кто плачет по Джакенаку? ) - Трагикомедия в 3-х действиях (1924)
  • Никель и 36 праведников цадикиме Нистариме ) — комедия в 3-х действиях (1925)
  • Дуэль на Лидо - комедия в 3-х действиях (1926)
  • Об этом можно говорить - Берлинский Бильдербоген в 3-х действиях (1926)
  • Разция — ( Рейд ) Берлинская трагикомедия в 9 эскизах (1927)
  • Гинеколог - (Гинеколог) пьеса в 3-х действиях (1928)
  • Пьетро Аретино - Игра в 3 актах (1929)
  • Дело Дрейфуса - Пьеса в 5 действиях (1929) (сотрудничество с Вильгельмом Герцогом)
  • Брест-Литовск - Драма о европейском мире (1930).
  • Предательство капитана Гризеля - Пьеса в 3-х действиях (1932)
  • Доктор Земмельвейс - Игра (1934)
  • Джентльмены - Играй (1935)
  • Смешной сэр Энтони - Игра (1935)
  • Цепь'' - пьеса в 3-х действиях (1935), как Герберт Теннисон-Холм
  • Вода для Канитоги - Пьеса в 3-х действиях (1936)
  • Первая любовь - комедия (1937)
  • Битва за лист - Игра (1937)
  • Мальчики из колледжа - Игра (1937)
  • Железная дорога - Игра (1938)
  • GI Brides at Sea - Play (1943) (с Лайонелом Берчем)
  • Источник обещания - Игра (1945)
  • Руки прочь от Хелены! - Играть (1951)
  • Железная дорога - Игра (1952)
  • Из обратного пути - Игра (1952)
  • Вечная женственность - Игра (1953)
  • Врач обязательного медицинского страхования - Игра (1954)
  • Оберст Шабер - Пьеса в 3-х действиях по рассказу Бальзака (1955)
  • Уголовное дело Доктор Хельбиг (1955)
  • Beyond Fear - Игра в 3-х действиях (1958)
  • Бумеранг - Играй (1960)
  • Веррат в Риме - Пьеса в 3-х действиях (1960)
  • Дети улицы (Германия, 1929, по пьесе «Разция »)
  • Дрейфус (Великобритания, 1931, по пьесе «Дело Дрейфуса» )
  • Диск 413 (Франция, 1936, по рассказу «Виновный голос» )
    • Guilty Melody (Великобритания, 1936, по рассказу «Виновный голос» )
  • Вода для Канитоги (Германия, 1939, по пьесе « Вода для Канитоги ») — в титрах не указан
  • Доктор Бертрам (Западная Германия, 1957, по пьесе Der Frauenarzt )
  • Гексен фон Парис (Восточная Германия, 1958, телеспектакль по роману «Парижские ведьмы »)
  • Affäre Dreyfus (Западная Германия, 1959, телеспектакль по пьесе «Дело Дрейфуса »)
  • Кто плачет от зуда? (Западная Германия, 1965, телеспектакль по пьесе « Кто плачет по Юкенаку? »)

Сценарист

[ редактировать ]
  • В Тиранносе - Четыре столетия борьбы с тиранией в Германии. Симпозиум. (Hrsg. Ганса Рефиша, 1944 г.)
  • Парижские ведьмы - роман (1957)
  • Свадьба Лисистрата - роман (1959)
  1. ^ Ричи, Хэмиш (декабрь 1994 г.). Чужие: немецкие и австрийские писатели в изгнании . ISBN  9789051837780 .
  2. ^ Спото, Дональд (5 июля 2000 г.). Голубой ангел: Жизнь Марлен Дитрих п. 37. ИСБН  9781461624219 .
  3. ^ Дик, Бернард Ф. (17 октября 2014 г.). Хэл Уоллес: звездный продюсер . п. 52. ИСБН  9780813159515 .
  4. ^ Кац, Майя Б. (11 июля 2013 г.). Рецензия на Дрейфуса . п. 25. ISBN  9789004256958 .
  5. ^ Уоллес, Ян (декабрь 1994 г.). «Рефиш в изгнании» . Инопланетяне . п. 209. ИСБН  9789051837780 .
  6. ^ Карла Денте; Сара Сонкони, ред. (18 марта 2013 г.). «Беженцы-любители на острове Мэн» . Шекспир и конфликт: европейская перспектива . ISBN  9781137311344 .
  7. ^ «Теперь это можно рассказать» (PDF) . ajr.org.uk. ​Сентябрь 1985 года.
  8. ^ «Клуб 1943: отчет и документы к 40-летию» . АИМ25 .
  9. ^ Политика другими средствами: Свободная немецкая лига . АСИН   0853038627 .
  10. ^ «Руперт Даунинг — IMDb» . IMDB .
  11. ^ «Герберт М. Прентис — IMDb» . IMDB .
  12. ^ Уоллес, Ян (декабрь 1994 г.). Немецкие и австрийские писатели в изгнании . п. 217. ИСБН  9789051837780 .
  13. ^ «Кто плачет от зуда» . ИМДБ .
  14. ^ Холл, Мордаунт (7 сентября 1931 г.). «Экран: ...Немецкий Дантон» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «Посвящение поэту парка Белсайз» . Ветчина и Хай . 19 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Sashenkov, E. “Poslednee slovo bol’shogo dramaturga.” Teatr, 1960, no. 12. (in Russian)
  • “Golos pravdy razryvaet ‘bonnskoe molchanie.’” Inostrannaia lit-ra, 1962, no. 4. (in Russian)
  • Даниэль Фульда: Рефиш, Ганс. В: Новая немецкая биография (NDB). Том 21, Duncker & Humblot, Берлин, 2003 г., ISBN   3-428-11202-4 , стр. 280 ф. (цифровая версия).
  • Ева Мария Кватембер: Ханс Хосе Рефиш. Знакомство с его драматическим творчеством. Вена, 1983 (диссертация в виде рукописи в Австрийской национальной библиотеке).
  • Соня Богнар: Ханс Хосе Рефиш в изгнании в Австрии. Вена, 2005 г. (диссертация в виде рукописи в Австрийской национальной библиотеке).
  • Кей Венигер: Между сценой и казармой. Лексикон преследуемых артистов театра, кино и музыки с 1933 по 1945 год. Метрополь, Берлин, 2008, ISBN   978-3-938690-10-9 , С. 282ф.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cccc791c578875509e76fcedec44a027__1720584060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/27/cccc791c578875509e76fcedec44a027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Rehfisch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)