Ганс Рефиш

Ганс Рефиш (10 апреля 1891 — 9 июня 1960), также известный как Ханс Хосе Рефиш или Х. Дж. Рефиш , был немецким драматургом, автором рассказов и сценаристом фильмов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ганс родился в еврейской семье в Берлине, где его отец Ойген Рефиш был врачом. Он начал свою карьеру в качестве успешного юриста, а затем обратился к литературе и театру. Он стал самым известным немецким драматургом 1920-х годов. [ 1 ] Марлен Дитрих сделала себе имя как молодая актриса в Берлине, сыграв роль Лу в социальной сатире Рефиша « Дуэль на Лидо» в 1926 году. [ 2 ] Вместе с Эрвином Пискатором он руководил Центральным театром в 1920 году на Альтен Якобштрассе в Берлине-Митте. Его самой известной работой, вероятно, было «Дело Дрейфуса» (1929), историческая пьеса, написанная в сотрудничестве с Вильгельмом Герцогом. По нему был снят немецкий фильм (1930 г.), британский фильм (1931 г.) и использован плагиат в голливудском фильме. Рефиш подал в суд Warner Brothers на киностудию за использование его работ в фильме «Жизнь Эмиля Золя» (1937), и хотя ему была присуждена компенсация за ущерб, он не получил авторского признания в этом фильме. [ 3 ] Премьера «Дела Дрейфуса» состоялась под псевдонимом Рене Кестнер в берлинском Фольксбюне в 1929 году и должна была быть показана в Париже в 1931 году. Однако после одного выступления правая партия «Французское движение» подняла беспорядки, и постановка была отменена. [ 4 ]
1930-е и 1940-е годы
[ редактировать ]Рефиш также публиковал работы под псевдонимами Х. Г. Теннисон Холмс, Рене Кестнер, Сидни Филлипс, Георг Тернер-Кребс, Хосе Рефиш и Георг Тернер. Он был писателем-фрилансером до марта 1933 года, когда был арестован нацистами в Дрездене после премьеры пьесы под названием « Предательство гауптмана Гризеля» , предупреждающей об опасностях национал-социализма. [ 5 ] Его освободили с условием, что он покинет страну и никогда не вернется, поэтому он сбежал сначала в Вену, а затем в Лондон, где сначала работал слесарем. [ 6 ] затем для BBC США и Управления стратегических служб . [ 7 ]
Будучи похороненным в лагере для интернированных Сефтон на острове Мэн в 1940 году, Рефиш поставил современную постановку «Юлия Цезаря» (см. цитату 6 выше). Выйдя на свободу, в Лондоне вместе с философом Германом Фридманом , журналистом Хайнцем Йегером (1899-1975) и бывшим художественным руководителем Государственной школы Дрездена Карлом Вольфом (1876-1952) Рефиш основал The Club 1943. [ 8 ] культурное объединение немецкоязычных эмигрантов. (Это было после того, как он покинул FGCL или Свободную немецкую лигу культуры). [ 9 ] В 1944 году он редактировал симпозиум «О тиранах: 4 столетия борьбы против тирании в Германии », опубликованный The Club 1943. Некоторые из его пьес, написанных на английском языке, были поставлены в Лондоне, например, «GI Brides at Sea », который был сыгран в Гранвильском театре. разновидностей в Уолэм-Грин в июле 1946 года. По одному из его рассказов, озаглавленному «Виновная мелодия» , был снят британский фильм в 1936. В 1938 году «Железная дорога» была написана на английском языке Рефишем в сотрудничестве с английским сценаристом Рупертом Даунингом. [ 10 ] для постановки в Репертуарном театре Бирмингема , открывшемся 8 октября того же года. Он был заказан в ознаменование столетия железнодорожной линии Лондон-Бирмингем и драматизировал судебные процессы над Джорджем Стефенсоном , которому пришлось строить на болоте, а также влияние железных дорог на торговлю и простого человека. Режиссер Герберт М. Прентис [ 11 ] это считалось художественным успехом, но в Лондон не перешло. [ 12 ]
Вернуться в Германию
[ редактировать ]После Второй мировой войны он преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1947–49), затем вернулся в Германию в 1950 году и поселился в Гамбурге. Он совершил первый из многих визитов в Восточную Германию в 1957 году. Рефиш написал множество успешных пьес, в основном на темы политики, современного общества и злоупотребления властью. Мы были с Джакенаком? или Кто плачет по Джакенаку (1924) в 1965 году был экранизирован телефильмом. [ 13 ] Пьесы Рефиша часто носили судебно-медицинский характер, предполагая раскрытие истины и часто с участием адвокатов и судей. Он дважды был президентом Союза немецких писателей и композиторов (1931–33 и 1951–53). В 1967 году его избранные произведения появились в четырех томах под редакцией Восточно-германской академии искусств в Берлине .
Работает
[ редактировать ]В «Деле Дрейфуса» (1929) Рефиш использовал историческую историю, чтобы осудить милитаризм и антисемитизм. он был адаптирован в британский фильм под названием «Дрейфус» В 1931 году . Der Verrat des Hauptmanns Grisel ( «Предательство капитана Гризеля ») (1932) предупреждал о приближающейся фашистской диктатуре. Его последняя пьеса «Бумеранг» (1960, поставленная в том же году в Лейпцигском Шаушпильхаусе) посвящена процессу 1872 года над А. Бебелем и В. Либкнехтом. Рефиш также написал романы «Парижские ведьмы» (1951) и «Женитьба Лисистраты» (1959). По его книге о Дантоне в 1931 году был снят немецкий фильм. [ 14 ]
Наибольшим его успехом в послевоенный период стала антимилитаристская комедия "Полковник Шабер" 1955-56 годов. Он также писал радиоспектакли и какое-то время был председателем Общества по эксплуатации литературных авторских прав (GELU).
Он был соавтором экспериментального американского фильма « Мечты, которые можно купить за деньги» . Цветной полнометражный фильм 1947 года, снятый художником-сюрреалистом и теоретиком дадаистского кино Гансом Рихтером , а продюсерами - Кеннет Макферсон и Пегги Гуггенхайм . Среди сотрудников были Макс Эрнст , Марсель Дюшан , Ман Рэй , Александр Колдер , Дариус Мийо и Фернан Леже . Фильм получил премию за лучший оригинальный вклад в прогресс кинематографии на Венецианском кинофестивале 1947 года .
Личная жизнь
[ редактировать ]Рефиш впервые женился на Лилли Стадхаген (1917–1938), адлеровском психоаналитике. До развода у них было двое детей, поэтесса Беата Дункан и ее брат Том Рефиш. [ 15 ] Затем он был женат на Антони Вальд с 1942 года до своей смерти в Скуоле, Швейцария, 9 июня 1960 года.
Пьесы
[ редактировать ]
- Золотое оружие - Трагедия (1913)
- Рай - трагедия (1919)
- Шофер Мартен - Трагедия в 5 действиях (1920)
- Девкалион - Мифологическая драма (1921)
- Воспитание по «Колибри» — комедия в 3-х действиях (1922)
- Кто плачет от зуда? ( Кто плачет по Джакенаку? ) - Трагикомедия в 3-х действиях (1924)
- Никель и 36 праведников (о цадикиме Нистариме ) — комедия в 3-х действиях (1925)
- Дуэль на Лидо - комедия в 3-х действиях (1926)
- Об этом можно говорить - Берлинский Бильдербоген в 3-х действиях (1926)
- Разция — ( Рейд ) Берлинская трагикомедия в 9 эскизах (1927)
- Гинеколог - (Гинеколог) пьеса в 3-х действиях (1928)
- Пьетро Аретино - Игра в 3 актах (1929)
- Дело Дрейфуса - Пьеса в 5 действиях (1929) (сотрудничество с Вильгельмом Герцогом)
- Брест-Литовск - Драма о европейском мире (1930).
- Предательство капитана Гризеля - Пьеса в 3-х действиях (1932)
- Доктор Земмельвейс - Игра (1934)
- Джентльмены - Играй (1935)
- Смешной сэр Энтони - Игра (1935)
- Цепь'' - пьеса в 3-х действиях (1935), как Герберт Теннисон-Холм
- Вода для Канитоги - Пьеса в 3-х действиях (1936)
- Первая любовь - комедия (1937)
- Битва за лист - Игра (1937)
- Мальчики из колледжа - Игра (1937)
- Железная дорога - Игра (1938)
- GI Brides at Sea - Play (1943) (с Лайонелом Берчем)
- Источник обещания - Игра (1945)
- Руки прочь от Хелены! - Играть (1951)
- Железная дорога - Игра (1952)
- Из обратного пути - Игра (1952)
- Вечная женственность - Игра (1953)
- Врач обязательного медицинского страхования - Игра (1954)
- Оберст Шабер - Пьеса в 3-х действиях по рассказу Бальзака (1955)
- Уголовное дело Доктор Хельбиг (1955)
- Beyond Fear - Игра в 3-х действиях (1958)
- Бумеранг - Играй (1960)
- Веррат в Риме - Пьеса в 3-х действиях (1960)
Фильмы
[ редактировать ]- Дети улицы (Германия, 1929, по пьесе «Разция »)
- Дрейфус (Великобритания, 1931, по пьесе «Дело Дрейфуса» )
- Диск 413 (Франция, 1936, по рассказу «Виновный голос» )
- Guilty Melody (Великобритания, 1936, по рассказу «Виновный голос» )
- Вода для Канитоги (Германия, 1939, по пьесе « Вода для Канитоги ») — в титрах не указан
- Доктор Бертрам (Западная Германия, 1957, по пьесе Der Frauenarzt )
- Гексен фон Парис (Восточная Германия, 1958, телеспектакль по роману «Парижские ведьмы »)
- Affäre Dreyfus (Западная Германия, 1959, телеспектакль по пьесе «Дело Дрейфуса »)
- Кто плачет от зуда? (Западная Германия, 1965, телеспектакль по пьесе « Кто плачет по Юкенаку? »)
Сценарист
[ редактировать ]- Маленький раб (Германия, 1928)
- Последняя компания (Германия, 1930)
- Дантон (Германия, 1931)
- Мечты, которые можно купить за деньги (1947, продюсер Пегги Гуггенхайм )
- Синяя Борода (Франция/Западная Германия, 1951)
Книги
[ редактировать ]- В Тиранносе - Четыре столетия борьбы с тиранией в Германии. Симпозиум. (Hrsg. Ганса Рефиша, 1944 г.)
- Парижские ведьмы - роман (1957)
- Свадьба Лисистрата - роман (1959)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричи, Хэмиш (декабрь 1994 г.). Чужие: немецкие и австрийские писатели в изгнании . ISBN 9789051837780 .
- ^ Спото, Дональд (5 июля 2000 г.). Голубой ангел: Жизнь Марлен Дитрих п. 37. ИСБН 9781461624219 .
- ^ Дик, Бернард Ф. (17 октября 2014 г.). Хэл Уоллес: звездный продюсер . п. 52. ИСБН 9780813159515 .
- ^ Кац, Майя Б. (11 июля 2013 г.). Рецензия на Дрейфуса . п. 25. ISBN 9789004256958 .
- ^ Уоллес, Ян (декабрь 1994 г.). «Рефиш в изгнании» . Инопланетяне . п. 209. ИСБН 9789051837780 .
- ^ Карла Денте; Сара Сонкони, ред. (18 марта 2013 г.). «Беженцы-любители на острове Мэн» . Шекспир и конфликт: европейская перспектива . ISBN 9781137311344 .
- ^ «Теперь это можно рассказать» (PDF) . ajr.org.uk. Сентябрь 1985 года.
- ^ «Клуб 1943: отчет и документы к 40-летию» . АИМ25 .
- ^ Политика другими средствами: Свободная немецкая лига . АСИН 0853038627 .
- ^ «Руперт Даунинг — IMDb» . IMDB .
- ^ «Герберт М. Прентис — IMDb» . IMDB .
- ^ Уоллес, Ян (декабрь 1994 г.). Немецкие и австрийские писатели в изгнании . п. 217. ИСБН 9789051837780 .
- ^ «Кто плачет от зуда» . ИМДБ .
- ^ Холл, Мордаунт (7 сентября 1931 г.). «Экран: ...Немецкий Дантон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Посвящение поэту парка Белсайз» . Ветчина и Хай . 19 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Sashenkov, E. “Poslednee slovo bol’shogo dramaturga.” Teatr, 1960, no. 12. (in Russian)
- “Golos pravdy razryvaet ‘bonnskoe molchanie.’” Inostrannaia lit-ra, 1962, no. 4. (in Russian)
- Даниэль Фульда: Рефиш, Ганс. В: Новая немецкая биография (NDB). Том 21, Duncker & Humblot, Берлин, 2003 г., ISBN 3-428-11202-4 , стр. 280 ф. (цифровая версия).
- Ева Мария Кватембер: Ханс Хосе Рефиш. Знакомство с его драматическим творчеством. Вена, 1983 (диссертация в виде рукописи в Австрийской национальной библиотеке).
- Соня Богнар: Ханс Хосе Рефиш в изгнании в Австрии. Вена, 2005 г. (диссертация в виде рукописи в Австрийской национальной библиотеке).
- Кей Венигер: Между сценой и казармой. Лексикон преследуемых артистов театра, кино и музыки с 1933 по 1945 год. Метрополь, Берлин, 2008, ISBN 978-3-938690-10-9 , С. 282ф.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханс Рефиш на IMDb
- Ханс Рефиш в Британском институте кино
- Ханс Рефиш на немецком кинопортале
- Политический театр Эрвина Пискатора: развитие современной немецкой драмы К.Д. Иннеса
- Еврейские кинематографисты в Германии, Ассоциация еврейских беженцев
- Художники-беженцы из нацистской Германии
- Амазонка Германия
- Еврейский театр: глобальный взгляд
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги XX века.
- Немецкие авторы рассказов мужского пола
- Немецкие писатели рассказов
- Немецкие театральные менеджеры и продюсеры
- Немецкие сценаристы-мужчины
- 1891 рождений
- 1960 смертей
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Писатели из Берлина
- Немецкие сценаристы XX века