Репертуарный театр Бирмингема
| |
![]() | |
![]() Представитель Бирмингема в 2022 году | |
![]() | |
Адрес | Площадь Столетия , Брод-стрит Бирмингем Англия |
---|---|
Координаты | 52 ° 28'46 "N 1 ° 54'34" W / 52,479417 ° N 1,909414 ° W |
Тип | |
Емкость |
|
Строительство | |
Открыто | 1913 |
Восстановлен | 2013 |
Архитектор | Грэм Винтерингем |
Веб-сайт | |
Представитель Бирмингема |
Репертуарный театр Бирмингема , обычно называемый Birmingham Rep или просто The Rep , — продюсерский театр, расположенный на площади Столетия в Бирмингеме , Англия . Основанная Барри Джексоном , это старейшая из британских театральных компаний, базирующихся в зданиях. [1] и один из самых инновационных. [2]
Сегодня The Rep ставит широкий спектр драм в своих трех залах (825, 300 и 140 мест), большая часть которых гастролирует по стране и за рубежом. [3] Компания сохраняет свою приверженность написанию новых произведений и за пять лет до 2013 года заказала и поставила 130 новых пьес. [3]
Бывший дом компании, ныне известный как « Старый представитель », до сих пор используется как театр.
История
[ редактировать ]Основание и первые годы
[ редактировать ]
Истоки The Rep лежат в «Игроках-пилигримах», изначально любительской театральной труппе, основанной Барри Джексоном в 1907 году для возрождения и постановки английской поэтической драмы , репертуар которой варьировался от моральной пьесы XVI века «Интерлюдия молодежи» до современных произведений УБ Йейтс . [4] В течение следующих пяти лет труппа поставила в общей сложности 28 различных постановок, стремясь «представить бирмингемской публике такие пьесы, которые нельзя увидеть обычным способом в театрах», но также выступала даже за пределами Лондона и Ливерпуля . [5] Их успех и репутация побудили их стать профессионалами и в 1911 году переименовать себя в «Бирмингемскую репертуарную труппу». [4] К сентябрю 1912 года Джексон купил участок на Стейшн-стрит в центре Бирмингема и поручил архитектору спроектировать то, что впоследствии стало первым в Великобритании специально построенным репертуарным театром. [6] Строительство началось в следующем месяце, а здание – ныне « Старый представитель» – открылось постановкой «Двенадцатой ночи» всего четыре месяца спустя, 15 февраля 1913 года. [7]

Заявленная миссия представителя заключалась в том, чтобы «расширить и усилить эстетическое чувство публики... дать живущим авторам возможность увидеть свои произведения в исполнении и поучиться чему-то у возрождения классики; короче говоря, служить искусству, а не заставить это искусство служить коммерческим целям». [8] Раньше репертуарные театры существовали в Манчестере , Глазго и Ливерпуле , но проект в Бирмингеме был уникальным. [6] Предыдущие компании захватывали крупные коммерческие театры и управлялись советами директоров; Представитель Бирмингема занимал небольшой зал, вмещавший всего 464 человека, и находился под единоличным контролем Джексона, чье сочетание ролей покровителя и художественного руководителя было уникальным в истории британского театра, что позволило разработать гораздо более творческую и эклектичную программу. . [6] Вместо того, чтобы сосредоточиться на известных звездных именах и популярных пьесах, «Репутация Джексона» была построена вокруг ансамбля молодых начинающих актерских талантов, исполняющих репертуар, в котором смешались классика, новые произведения, экспериментальные постановки и возрождение редко исполняемых произведений. [9] Это было решающее событие в становлении современного британского театрального ландшафта, установившее образец, которому позже последуют послевоенные труппы, такие как Национальный театр и Королевская шекспировская труппа . [9]
The Rep заработала свою репутацию благодаря ряду художественных достижений, последствия которых будут ощущаться далеко за пределами Бирмингема. За первое десятилетие существования в The Rep состоялась мировая премьера тридцати шести пьес, а еще восемь, включая крупные произведения европейских писателей, таких как Чехов и Толстой , прошли премьеры в Великобритании. [10] Джон Дринкуотер был одним из первых членов Pilgrim Players и работал первым менеджером Rep, когда он открылся в 1913 году. [11] Джексон поощрял его развитие как драматурга, представив серию своих одноактных пьес и достигнув кульминации в 1918 году премьерой своего первого полнометражного произведения « Авраам Линкольн» , триумфальный успех которого стал поворотным моментом как для драматурга, так и для театра. [12] Постановка The Rep в 1923 году Джорджа Бернарда Шоу эпического цикла из пяти пьес «Назад к Мафусаилу» дала труппе «профиль и статус, которые отличали ее от других репертуарных театров Великобритании, а также придали ей художественный авторитет, которого не было ни у одного лондонского театра того времени». время может совпасть». [13] Однако наиболее продолжительное влияние оказало производство Цимбелина , открывшееся в Бирмингеме в апреле 1923 года. [14] Это было первое выступление Шекспира в современной одежде. [15] и это «сбило с толку» критиков, что привело к тому, что Джексон радостно назвал «национальным и всемирным спором». [16] Спектакль « Гамлет» в современном платье , открывшийся в Kingsway в августе 1925 года, был первой постановкой пьесы Шекспира в современном костюме в Лондоне и «должен был стать настоящим испытанием» техники. [17]
Компания также стала признанной ведущей в стране тренировочной площадкой для актеров и актрис, которые позже зарекомендовали себя как звезды в Лондоне, Нью-Йорке или Голливуде . [18] Джона Гилгуда Игра в роли Ромео с труппой в 1924 году была его первой крупной ролью. [19] Пегги Эшкрофт дебютировала в профессиональной карьере в сезонах «Бирмингема» в 1926 и 1927 годах. [20] Лоуренса Оливье Привлечение в The Rep в марте 1926 года ознаменовало его театральный прорыв; Представитель был, как он позже прокомментировал, «там, о котором я мечтал, где, как я знал, будет найдена абсолютная основа всего хорошего, чего я когда-либо мог бы добиться в своей профессии». [21]
К концу 1920-х годов Джексон занимал «центральную и руководящую» роль в элитном британском театре. [22] нервным центром его деятельности был Бирмингем. [18] По крайней мере, одна постановка была представлена в Лондоне каждый год с 1919 по 1935 год. [22] В 1932 году, помимо программы в Бирмингеме, было семь постановок в Лондоне, сезон в Малверне и национальные турне по Британии и Канаде – в 1980-е годы отмечалось, что «трудно представить себе, как даже организация может наделенный сегодня Национальным театром или Королевской шекспировской труппой, мог бы совершить такие чудеса за двенадцать месяцев». [22]
Государственная собственность
[ редактировать ]Джексон единолично финансировал театр более двух десятилетий, потеряв лично более 100 000 фунтов стерлингов. [23] Масштаб финансовых обязательств Джексона перед The Rep раскрывается из воспоминаний Джорджа Бернарда Шоу о его первой встрече с Джексоном в 1923 году:
— Сколько в год ты тратишь деньги на этот свой культурный театр? Я сказал. Он назвал годовую сумму, которой хватило бы на содержание пятидесяти рабочих и их семей. Я заметил, что это не больше, чем ему обойдется содержание паровой яхты водоизмещением в тысячу тонн. Он сказал, что театр доставляет больше удовольствия, чем паровая яхта, но сказал это тоном человека, который может позволить себе паровую яхту.
Джексон пригрозил закрыть театр в конце сезона 1923–24 после того, как аудитория на постановке « Георга Кайзера» в Газ ноябре 1923 года составила в среднем всего 109 зрителей за вечер, но уступил после того, как 4000 подписчиков взяли на себя обязательства на следующий сезон. [25] Однако призыв по сбору средств в 1934 году собрал только 3000 фунтов стерлингов из запланированных 20 000 фунтов стерлингов, что побудило Джексона передать право собственности попечительскому совету в январе 1935 года. [26] Хотя это освободило Джексона от финансовой ответственности за компанию, он сохранял полный творческий контроль до своей смерти в 1961 году. [26]
Радикальная репутация представителя привлекла молодые таланты. Среди актеров, которые впервые приобрели известность в довоенной республике, были Лоуренс Оливье , Седрик Хардвик , Гвен Франгкон-Дэвис , Эдит Эванс , Стюарт Грейнджер и Ральф Ричардсон .
К началу Второй мировой войны Реп был, наряду с Ливерпульским театром , одним из двух британских театров, представляющих программы качественной драмы за пределами Лондона в соответствии с первоначальными целями репертуарного движения. [27] Статус представителя в британском театре того времени был дан шотландским драматургом Джеймсом Брайди , который писал в 1938 году: «Если нас будут бомбить, то для этого достаточно было бы снести с лица земли от Пикадилли-Серкус до Друри-Лейн и до Стрэнда». Театру нанесено меньше вреда, чем одна бомба на Стейшн-стрит в Бирмингеме». [28]
Все британские театры были закрыты в первый месяц войны, а когда Республика вновь открыла продажи билетов, они были плохими, и персоналу пришлось сократить зарплату. [29]
Во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Режиссер Питер Брук начал свою карьеру в Rep в 1945 году и поставил три пьесы с Полом Скофилдом в 1945 году. Среди других послевоенных актеров были Стэнли Бейкер , Альберт Финни , Ян Ричардсон , Джули Кристи , Дерек Джейкоби , Колин Дживонс и Тимоти Сполл (Cochrane, 2003). ).
Сэр Барри Джексон оставался управляющим директором театра до своей смерти в 1961 году.
Брод-стрит
[ редактировать ]В 1971 году компания переехала со Стейшн-стрит в новый театр на 901 место, спроектированный Грэмом Уинтерингемом и Кейтом Уильямсом Архитекторами на Брод-стрит , в районе, который позже будет преобразован в Столетнюю площадь. Театр был открыт принцессой Маргарет , и первой постановкой, показанной в театре, была адаптация романа Джейн Остин « Гордость и предубеждение» под названием «Первые впечатления» , в которой главную роль сыграла Патриция Рутледж . Само здание получило награду Королевского института британских архитекторов в 1972 году. [30]


В 1972 году открылась студия; он стал примером инновационного театра в масштабах всей страны. Он был ориентирован на молодую аудиторию и продемонстрировал новые произведения, в том числе мировую премьеру « Истории смерти» Дэвида Эдгара . В 1974 году Дэвид Эдгар стал постоянным драматургом. Несмотря на успех «О, справедливый Иерусалим», совет республиканцев решил не ставить «Судьбу» из-за сильной темы расовой напряженности. [31] вместо этого включите «Как важно быть серьезным» .
Растущие расходы на содержание нового здания в инфляционные 1970-е годы оказали давление на финансирование Республиканской партии: в 1974–75 годах содержание нового здания составляло 66% бюджета театра. [32] Театр начал нести убытки в середине 1970-х годов, и совет директоров был реструктурирован в попытке обеспечить финансирование.
Студия стала популярной в 1980-х годах, а в 1988 году Кеннет Брана временно перевел свою театральную труппу «Ренессанс» в «Rep», что дало Бирмингему возможность демонстрировать пьесы приглашенных режиссеров, таких как Джуди Денч и Дерек Якоби .
В течение 1970-х и 1980-х годов студия была постоянным домом для Бирмингемского молодежного театра , компании, которая положила начало карьере таких актеров, как Эндрю Тирнан и Адриан Лестер .
Театр был отремонтирован и расширен в 1991 году после завершения строительства Международного конференц-центра . Однако представитель начал переставать получать прибыль. [ нужна ссылка ] поскольку в стране наступила рецессия.
В 1998 году компания открыла «Дверь» как вторую аудиторию, специализирующуюся на написании новых произведений, заменив студию.
В 2004 году компания по скандальным причинам отменила серию представлений Гурприта Каура Бхатти пьесы «Безти» общины Бирмингема после протестов большой сикхской . [33]
Одной из самых заметных постановок театра является сценическая версия « Раймонда Бриггса » Снеговика , премьера которой состоялась в 1993 году. С тех пор ее регулярно представляли в Rep на Рождество, а также в Sadler's Wells ( Театр Пикок ), а также по всей Великобритании и Великобритании. мир.
В период с 2011 по 2013 год театр был закрыт на реконструкцию как часть комплекса Библиотеки Бирмингема . В это время труппа продолжала выступать в других местных театрах.
есть две синие мемориальные доски На внешней стороне здания , одна из которых посвящена пионеру асептической хирургии Сэмпсону Гэмджи , который когда-то жил на этом месте.
У представителя также есть молодежный театр под названием «Молодой представитель», который посещает субботние занятия, ставит и ставит свои собственные драмы. Недавно Young Rep поставили на главной сцене такие постановки, как « The Rotters Club » и » Э.Р. Брейтуэйта « To Sir With Love . «ДНК» Денниса Келли также была исполнена Young Rep в Театре-студии в начале 2018 года.
Осенью 2020 года представитель сообщил, что они будут арендовать помещения для работы Nightingale Court с декабря того же года до лета 2021 года, чтобы обеспечить его будущее в случае закрытия из-за пандемии Covid-19. [34] Этот шаг разделил мнения и не был хорошо воспринят некоторыми художниками, творческими людьми и общественными лидерами. [35] [36] [37] [38] [39]
Известные постановки
[ редактировать ]- Снеговик (мировая премьера 1993 года) по книге Рэймонда Бриггса.
- Восток есть Восток (мировая премьера 1996 года) Айюба Хан-Дина
- «Холодное сердце» (мировая премьера 1998 года) Брайони Лавери
- театре Колено» в «Краткая встреча (мировая премьера 2007 года), адаптированная и поставленная Эммой Райс , по мотивам фильма Ноэля Кауарда.
- «Редкие пластинки Руди» (мировая премьера 2014 года) Дэнни Робинса, в соавторстве с Ленни Генри в главной роли , на основе BBC Radio 4 ситкома
- «Экзорцист» (премьера в Великобритании, 2016 г.) Джона Пилмайера по роману Джона Пилмейера
- What Shadows (мировая премьера 2016 года) Криса Хэннона
- Что в имени? (Премьера в Великобритании, 2017 г.) Матье Делапорта и Александра де ла Пателльера, адаптация и постановка Джереми Сэмса
- Одна любовь: мюзикл Боба Марли (премьера в Великобритании, 2017 г.), сценарий и режиссер Кваме Квей-Арма
- Рождество! Мюзикл (мировая премьера 2017 г.), сценарий и постановка Дебби Иситт.
- Ребус: Длинные тени (мировая премьера 2018 года) Яна Рэнкина и Роны Манро
- «Милые кости» (мировая премьера 2018 года) Брайони Лавери по роману Элис Сиболд
- Эдмон де Бержерак (премьера в Великобритании, 2019 г.) Алексиса Михалика, в адаптации Джереми Сэмса
- Что нового, Кошечка? (мировая премьера 2021 года) с песнями Тома Джонса по книге Джо ДиПьетро по мотивам книги Генри Филдинга « История Тома Джонса, подкидыша»
- Сборка идиотов: Spitting Image Saves The World (мировая премьера 2023 года) Эла Мюррея , Мэтта Форда и Шона Фоули по мотивам сериала Spitting Image
- «Как делают старые друзья» (мировая премьера 2023 года) Иэна Халларда , режиссер Марк Гэтисс
- Синатра: Мюзикл (мировая премьера 2023 года) по сценарию Джо ДиПьетро , режиссер и хореография Кэтлин Маршалл , основанный на жизни и музыке Фрэнка Синатры.
- Bhangra Nation (премьера в Великобритании в 2024 году), книга Майка Лью и Реханы Лью Мирзы, музыка и слова Сэма Уиллмотта, режиссер Стаффорд Арима
- «Уитнэйл и я» (мировая премьера 2024 года) Брюса Робинсона , режиссёр Шон Фоули , по мотивам фильма 1987 года .
- Книга «Стать Нэнси» (премьера в Великобритании, 2024 г.) Эллиота Дэвиса, музыка Джорджа Стайлза и слова Энтони Дрю , режиссер Джерри Митчелл , по роману Терри Рональда
Библиография
[ редактировать ]- Кокрейн, Клэр (2003). Представитель Бирмингема — городской театр, 1962–2002 гг . Фонд сэра Барри Джексона. ISBN 0954571908 .
- Конолли, Леонард В. (2002). "Введение" . В Конолли, Леонард В. (ред.). Бернард Шоу и Барри Джексон . Избранная переписка Бернарда Шоу. Торонто: Университет Торонто Press. стр. xi – xxxvi. ISBN 0802035728 . Проверено 18 мая 2014 г.
- Роуэлл, Джордж; Джексон, Тони (1984). Репертуарное движение: история регионального театра в Великобритании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521319196 . Проверено 11 мая 2014 г.
- Тревин, Дж. К. (1963). Репертуарный театр Бирмингема 1913-1963 гг . Лондон: Барри и Роклифф. OCLC 469519557 .
- Тернбулл, Оливия (2008). Разрушение дома: кризис в региональных театрах Великобритании . Бристоль: Интеллектуальные книги. ISBN 978-1841502083 . Проверено 11 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокрейн 2003 , с. 1.
- ^ Кокрейн 2003 , обложка.
- ^ Jump up to: а б «Труппа репертуарного театра Бирмингема» . Совет искусств Англии. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Вив (2004). «Провинциальные сцены 1900-1934: гастрольный и ранний репертуарный театр» . В Кершоу, Баз (ред.). Кембриджская история британского театра . Том. 3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 74. ИСБН 0521651328 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Конолли 2002 , стр. xiv–xv.
- ^ Jump up to: а б с Роуэлл и Джексон 1984 , с. 50.
- ^ Конолли 2002 , с. хв.
- ^ Троян, Майкл (2010). Роза для миссис Минивер: Жизнь Грир Гарсон . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 20. ISBN 978-0813137346 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хэмптон-Ривз, Стюарт (2008). «Шекспир, Генрих VI и фестиваль Британии» . В Ходждоне, Барбара; Уортен, ВБ (ред.). Компаньон Шекспира и перформанса . Лондон: Джон Уайли и сыновья. п. 289. ИСБН 978-1405150231 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Конолли 2002 , с. XVIII.
- ^ Роуэлл и Джексон 1984 , стр. 49–50.
- ^ Роуэлл и Джексон 1984 , стр. 50–51.
- ^ Конолли 2002 , стр. xx – xxi.
- ^ Конолли 2002 , с. XXI.
- ^ Холланд, Питер (2001). «Шекспир в театре ХХ века» . В Де Грации, Маргрета; Уэллс, Стэнли В. (ред.). Кембриджский компаньон Шекспира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН 0521658810 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Бевингтон, Дэвид; Кастен, Дэвид Скотт (2009). «Цимбелин на сцене» . В Бевингтоне, Дэвид; Кастен, Дэвид Скотт (ред.). Поздние романсы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 204. ИСБН 978-0307421838 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Стян, Дж. Л. (1977). Шекспировская революция . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–149. ISBN 052121193X .
- ^ Jump up to: а б Роуэлл и Джексон 1984 , с. 56.
- ^ Кокрейн, Клэр (2011). Британский театр двадцатого века: индустрия, искусство и империя . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 96. ИСБН 978-1139502139 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Роуэлл и Джексон 1984 , стр. 56–57.
- ^ Рокисон, Эбигейл (2013). «Лоуренс Оливье» . В Джексоне, Рассел (ред.). Гилгуд, Оливье, Эшкрофт, Денч: великие шекспировцы . Лондон: Блумсбери Арден Шекспир. п. 67. ИСБН 978-1472515445 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуэлл и Джексон 1984 , с. 55.
- ^ Тернбулл 2008 , с. 19.
- ^ Конолли 2002 , стр. XIX–XX.
- ^ Коннолли 2002 , стр. XXII-XXIII.
- ^ Jump up to: а б Конолли 2002 , с. XXIII.
- ^ Тернбулл 2008 , с. 20.
- ^ Конолли 2002 , с. XXIV.
- ^ Тревин 1963 , с. 124.
- ^ «Формируя 1970-е годы: архитектура 1970-х годов в Бирмингеме» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Архив Репертуарного театра Бирмингема с 1971 по настоящее время» . Городской совет Бирмингема . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Тернбулл 2008 , с. 50.
- ^ «Театр штурмовали из-за протеста сикхов» . News.bbc.co.uk. 19 декабря 2004 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Соловейный двор в палате представителей - представитель Бирмингема» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Дэвид Сандерсон. «Черные художники восстают против превращения театра в Соловьиный двор» . Thetimes.co.uk . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Театральная труппа отказывается от сезона «Черной радости» из-за судебного решения» . BBC.co.uk. 22 декабря 2020 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Черная труппа покидает театр Бирмингема из-за Соловьиного двора» . Хранитель . 24 декабря 2020 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Талава прекращает партнерство с представителем Бирмингема после того, как местом проведения станет временный суд» . Этап . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Обновление Черной радости» . Талава.com . Проверено 7 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт репертуарного театра Бирмингема
- Архивная база данных репертуарного театра Бирмингема — бесплатная онлайн-база данных, охватывающая постановки репертуарного театра Бирмингема до 1971 года включительно. [ мертвая ссылка ]
- Репертуарный театр Бирмингема в Theaters Trust базе данных
- Документы о Репертуарном театре Бирмингема, 1917–1960 годы , хранящиеся в Отделении театра Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.