Jump to content

Театр Бедлам

Координаты : 55 ° 56'46,49 "N 3 ° 11'26,60" W  /  55,9462472 ° N 3,1907222 ° W  / 55,9462472; -3,1907222

Театр Бедлам
Карта
Прежние имена Новая Северная Свободная церковь (1848–1900)
Объединенная свободная церковь Нью-Норт (1900–1929)
Новая Северная церковь Шотландии (1929–1941)
Капеллан Эдинбургского университета (1957–1975)
Общая информация
Статус Активный
Тип Театр
Архитектурный стиль Украшенная готика
Адрес Бристо Плейс, 11Б,
ЕН1 1ЕЗ
Город или город Старый город, Эдинбург
Страна Шотландия
Координаты 55 ° 56'46,49 "N 3 ° 11'26,60" W  /  55,9462472 ° N 3,1907222 ° W  / 55,9462472; -3,1907222
Текущие арендаторы Театральная труппа Эдинбургского университета
Строительство началось 1846
Завершенный 1848
Отремонтированный 2012
Владелец Эдинбургский университет
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Томас Гамильтон
Веб-сайт
www .бедламтеатр .co .uk
Официальное название Театр Бедлам (бывшая Новая Северная свободная церковь), включая пограничные стены, Форрест-роуд и Бристо-Плейс, Эдинбург
Назначен 4 июля 2001 г.
Справочный номер. LB30020

театр — театр в Старом городе Эдинбурга Бедлам - , Шотландия. Здание было завершено в 1848 году для Новой Северной Свободной церкви . После закрытия церкви в 1941 году здание служило центром капелланов, а затем магазином Эдинбургского университета, а затем вновь открылось в 1980 году в качестве студенческого театра Театральной труппы Эдинбургского университета (EUTC), действовавшего во время фестиваля Edinburgh Fringe в качестве места проведения. 49.

Новая Северная Свободная Церковь возникла во время Смуты 1843 года , когда Чарльз Джон Браун , служитель Новой Северной Церкви , вывел многих из своей общины из Церкви Шотландии и в недавно созданную Свободную Церковь . Церковь отличалась активной миссией и служением студентам. После объединения конгрегации с Грейфрайарс в 1941 году Эдинбургский университет использовал здание как центр капелланов, а затем, с 1975 года, как магазин. Университет подарил здание EUTC, который вновь открыл его как Театр Бедлама в 1980 году. Оно названо в честь городского бедлама , который когда-то стоял неподалеку. Здание вместимостью 90 человек остается старейшим студенческим театром Соединенного Королевства, в котором ежегодно проводится около 40 постановок EUTC, а также до восьми представлений в день во время Edinburgh Fringe .

Здание было спроектировано в украшенной готики стиле Томасом Гамильтоном . Он составляет важную часть городского пейзажа Старого города, заканчивая вид на юг вдоль моста Георга IV . Театр, отреставрированный в 2012 году, категории Б. с 2001 года находится под охраной здания

Новая Северная Свободная Церковь

[ редактировать ]
Новая Северная объединенная свободная церковь в 1913 году.

Новая Северная Свободная Церковь возникла в Новой Северной Церкви , которая во время Срыва 1843 года собиралась в часовне на Брайтон-стрит в Бристо . В ноябре 1842 года, перед Смутой, служитель церкви Чарльз Джон Браун присоединился к другим евангелистским служителям, пообещав покинуть Шотландскую церковь, если вмешательство государства в национальную церковь не будет прекращено. [1] После того, как Свободная община покинула Новую Северную церковь в мае 1843 года, она впервые встретилась в независимой часовне неподалеку на Аргайл-сквер. [2] [а]

Устоявшаяся община вернулась в свой исторический дом в Сент-Джайлсе , а свободная община снова поклонялась на Брайтон-стрит с ноября 1843 года. Когда в 1846 году здание было продано общине Евангелического союза , свободная община переехала в Церковь Объединенного сецессиона в Поттерроу. . [4] [5] Здание церкви было построено на месте городской богадельни стоимостью 7000 фунтов стерлингов и открылось в июне 1848 года. [6] В том году New North Free насчитывала 650 членов. [4]

Церковь служила в районе значительной бедности, основав миссии, субботнюю школу и дневную школу. [7] В 1852 году община взяла на себя ответственность за миссию Свободной церкви в Коугите , которая со следующего года собиралась в часовне Марии. При Брауне миссия оказалась успешной и в 1859 году была полностью развернута. [8] После этого церковный район (эквивалент прихода ) был перенесен на Бристо , а в 1880 году община приобрела бывший танцевальный зал на Маршалл-стрит, чтобы использовать его в качестве помещения для миссии. [3] [9]

Смерть Брауна в 1884 году сильно повлияла на общину, как и смерть девяти других высокопоставленных должностных лиц в период с 1885 по 1891 год. К 1893 году количество членов сократилось до 470; хотя во время служения Джона Кельмана с 1897 по 1907 год это число несколько возобновилось, составив в 1900 году 560 человек. [4] [10] Церковь также имела давнюю связь со студенческой жизнью, которая продолжалась до начала 20 века, и Кельман учредил специальную студенческую службу. [4] [11] И Келман, и его преемник Джон П. Склейтер были знаменитыми проповедниками либерального евангелического направления. [12]

В 1900 году Свободная церковь объединилась с Объединенной пресвитерианской церковью и образовала Объединенную свободную церковь . Как и большинство свободных общин, «Новый Север» присоединился к новой деноминации. [13] В 1929 году Объединенная свободная церковь, объединившаяся с Церковью Шотландии и Нового Севера, воссоединилась с национальной церковью. Союз создал чрезмерное количество приходских церквей в Старом городе и Саутсайде : районах, где население также сокращалось. община объединилась с соседним Грейфрайарсом . В этом контексте 23 марта 1941 года [14] Грейфрайарс сохранил залы миссии New North на Маршалл-стрит до их продажи в 1961 году. [15]

Министры

[ редактировать ]
Чарльз Джон Браун : первый служитель церкви

Следующие служители служили Новой Северной Свободной церкви (1843–1900); Объединенная свободная церковь Нью-Норт (1900–1929); и Новая Северная церковь Шотландии (1929–1941): [4] [13] [14]

1843–1884 Чарльз Джон Браун
1860–1867 Эндрю Крайтон
1866–1897 Роберт Гордон Бальфур
1897–1907 Джон Кельман
1907–1923 Джон Роберт Патерсон Склейтер
1923–1928 Уильям Уоллес Голд
1928–1941 Дункан Уильям Парк Стрэнг

Театр Бедлам

[ редактировать ]

После того, как община покинула здание, Эдинбургский университет с 1957 года использовал его как центр капелланов. [16] В этот период здание было местом обучения Северной Ирландии в 1969 году, в первые дни Смуты . [17] После завершения строительства специально построенного помещения в Студенческом центре Поттерроу в 1973 году капеллан покинул бывшую Новую Северную церковь два года спустя, и университет использовал здание как магазин. [15] [18] [19] Современные предложения по использованию здания включали библиотеку для студентов-медсестер. [20]

После того, как капеллан покинул здание, оно иногда использовалось для студенческих драматических представлений и в качестве места для выступлений театра Траверс во время ежегодного Эдинбургского фестиваля . [21] Одной из примечательных постановок этого периода стал Брэдфордского университета Драматического общества «Бал Сатаны» (адаптация » Михаила Булгакова « Мастера и Маргариты ) на сцене Fringe 1977 года. [21] [22] Университет поддержал проект по преобразованию здания в театр с упорной сценой , названный в честь Тайрона Гатри . С этой целью в 1979 году была подана апелляция на 150 000 фунтов стерлингов, но она оказалась безуспешной. [23] Вместо этого университет предложил здание Театральной труппе Эдинбургского университета (EUTC). [18] Здание вновь открылось 31 января 1980 года как Театр Бедлама. [24] Адриан Эванс, президент EUTC в том году, предложил название «Бедлам» в связи с городским бедламом , который находился непосредственно к югу от здания. [25]

Университет рассматривал это здание лишь как временный дом для EUTC, и средства на его переоборудование были ограничены. Крису Уорду из Centaur Lighting было поручено возглавить преобразование. Первоначально осветительную установку поддерживали галереи здания, а места на первом этаже были взяты из кинотеатра. [25] Внутренние перестановки здания проводились в некоторых случаях, включая постановку « Перикла» 1990 года и постановку « Гамлета» 1998 года . [26]

Внешний вид до ремонта 2012 года.

В июне 2001 года университет предложил EUTC освободить Театр Бедлам, чтобы позволить застройщикам отеля снести его. EUTC отклонила это предложение, и в следующем месяце Историческая Шотландия здания повысила статус с категории C до категории B , что фактически предотвратило его снос. Однако его будущее как театра оставалось неопределенным. [27] [28] В марте 2002 года совет отклонил пересмотренные планы отелей, которые исключали бы Бедлам, но включали бы снос комплекса зданий 18-го века позади него. [29]

В связи с этим в 2003 году были созданы «Друзья Бедлама». Друзья представляют собой ассоциацию выпускников EUTC, которая поддерживает театр. [30] [26] Благодаря инвестициям в размере 500 000 фунтов стерлингов друзья поддержали первую комплексную внутреннюю и внешнюю реконструкцию здания с 2008 года. [31] Работы начались в 2012 году с очистки и реставрации внешней каменной кладки и установки перил вокруг здания, оригиналы которых были вывезены на металлолом во время Второй мировой войны . [32]

Зрительный зал вмещает 90 зрителей. [33] В театре также есть бар и кафе. [34]

Это здание является старейшим полностью студенческим театром Соединенного Королевства и одним из ведущих небольших площадок Эдинбурга. Помимо примерно 40 постановок, которые ежегодно ставит EUTC, здесь может проводиться до восьми представлений в день во время Edinburgh Fringe , когда ему присвоен номер Fringe Venue 49. [24] [34] В течение года в театре также выступает «Улучшение». импровизационная комедийная труппа [26] которые являются старейшей комедийной труппой Эдинбурга. [35] С 2012 года театр является частью Инициативы зеленого искусства Creative Carbon Scotland и способствует повышению осведомленности об экологических проблемах посредством представлений, а также использования устойчивых методов. Работа в рамках этой инициативы включала в 2013 году фестиваль зеленого театра «Драматическое воздействие». В 2015 году театр ввел электронные билеты в качестве экологической меры. [36]

После Разрушения Свободная Церковь приступила к возведению зданий как можно быстрее, при этом единственными требованиями были комфорт и безопасность. В этом контексте Томас Гамильтон стал арбитром архитектурного вкуса новой конфессии. В Новой Северной Свободной церкви его выставили против Дэвида Казина и Джорджа Смита в конкурсе на выбор дизайна церкви. [37] После того, как его проект был принят, Гамильтон безуспешно выступал за пристройку шпиля к зданию. [38]

Получившееся здание представляет собой, по словам путеводителя по Эдинбургу Buildings of Scotland , «тонко детализированный прямоугольник начала декабря ». [39] Церковь состоит из широкого нефа под скатной крышей. На внешних боковых стенах тяжелые контрфорсы нефа разделяют пять пролетов , а неглубокий парапет проходит вдоль верха. Ряд лепнины делит каждый отсек на два этажа с простым узором на верхнем этаже и двойными ланцетами меньшего размера на нижнем. Неглубокая многоугольная апсида определяет южный конец здания. Фасадный фасад на северном конце состоит из двухэтажных полувосьмиугольных лестничных башен по обе стороны от выступающего крыльца . Тяжелые контрфорсы поддерживают нижние этажи этих башен, а верхние украшены глухим узором, который продолжается ажурной ширмой над арочным дверным проемом. Широкий фронтон северного фасада содержит ажурное окно и окружен восьмиугольными башенками с вершинами . Вершина фронтона включает нишу и увенчана башенкой. Внутри сохранилась галерея, поддерживаемая чугунными колоннами; а в апсиде все еще находится органный чердак и готические экраны. Над нефом однопролетная деревянная крыша. [39] [40]

Театр является важной частью Старого города городского пейзажа .

Пристройки к зданию включают одноэтажную ризницу с плоской крышей и зал ожидания на восточной стороне здания. Он был построен в 1903 году по перпендикулярному готическому проекту Скотта и Кэмпбелла . Александр Лорн Кэмпбелл из Scott & Campbell также провел работу над интерьером церкви в 1932 году. [41]

театр находится под охраной как здание категории B. С 4 июля 2001 года [40]

Критические отзывы о дизайне в целом были отрицательными. Сравнивая ее с современными церквями в Эдинбурге, в путеводителе по Эдинбургу «Здания Шотландии» говорится: «Необычайно честной была Новая Северная Свободная церковь Томаса Гамильтона (1846–1848 гг.), где не было предпринято серьезных попыток скрыть ширину фронтона или, в этом отношении, чтобы спроектировать подлинно готическое здание». [42] Церковный историк А. Ян Данлоп описал здание как «маленькое, неудобное и никоим образом не привлекательное с архитектурной точки зрения». [3] Историк архитектуры Джо Рок заявил, что простота конструкции готической церкви Гамильтона лучше всего дополнялась экстерьером грубой каменной кладки: как в Free St John's и Roxburgh Free . Рок утверждал, что, в отличие от них, тесаный камень New North Free «не столь успешен». [37]

Тем не менее, здание является важной частью Старого города городского пейзажа , завершая вид на юг вдоль моста Георга IV . [12] [40] За два десятилетия до открытия Новой Северной Свободной церкви Гамильтон вместе с Уильямом Берном руководил проектом общественных улучшений в Старом городе. Планы Гамильтона не были реализованы полностью, но они включали как мост Георга IV, так и треугольный блок, образованный Тевиот-Роу, Бристо-Плейс и Форрест-роуд, в северной точке которого сейчас находится Театр Бедлама. [40]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На территории Аргайл-сквер теперь находится Чемберс-стрит ; прихожане этой часовни впоследствии сформировали конгрегационалистскую церковь Августина . [3]
  1. ^ Ливингстон 1893, стр. 24-25.
  2. ^ Ливингстон 1893, с. 25.
  3. ^ Jump up to: а б с Данлоп 1988, с. 92.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Юинг 1914, II стр. 7.
  5. ^ Ливингстон 1893, с. 28.
  6. ^ Ливингстон 1893, с. 37.
  7. ^ Ливингстон 1893, стр. 30-32.
  8. ^ Юинг 1914, II стр. 3.
  9. ^ Ливингстон 1893, с. 48.
  10. ^ Ливингстон 1893, стр. 51-55, 65.
  11. ^ Стил 1993, с. 13.
  12. ^ Jump up to: а б Пинкертон 2020, с. 35.
  13. ^ Jump up to: а б Лэмб 1956, с. 21.
  14. ^ Jump up to: а б Лэмб 1961, с. 29.
  15. ^ Jump up to: а б Данлоп 1988, с. 93.
  16. ^ Сэвидж в Hunter et al. 1991, с. 2.
  17. ^ Эдвардс в Hunter et al. 1991, с. 39.
  18. ^ Jump up to: а б Вебстер в Hunter et al. 1991, стр. 8.
  19. ^ Хейнс и Фентон 2017, с. 215.
  20. ^ Сэвидж в Hunter et al. 1991, с. 3.
  21. ^ Jump up to: а б Сэвидж в работе Hunter et al. 1991, с. 4.
  22. ^ Вебстер в Hunter et al. 1991, стр. 39.
  23. ^ Сэвидж в Hunter et al. 1991, с. 5.
  24. ^ Jump up to: а б «Театр Бедлам» . scottish-places.info . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Вебстер в Hunter et al. 1991, стр. 9.
  26. ^ Jump up to: а б с «Горшечная история» . Friendsofbedlam.co.uk . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  27. ^ О'Доннелл, Фрэнк (21 июня 2001 г.). «Планы отелей могут стать последним занавесом для театра Бедлам». Шотландец .
  28. ^ О'Доннелл, Фрэнк (27 июля 2001 г.). «Бедлам, спасенный Б-списком». Шотландец .
  29. ^ О'Доннелл, Фрэнк (15 марта 2002 г.). «Совет отверг планы строительства гостиницы рядом с театром». Шотландец .
  30. ^ «Проекты» . Friendsofbedlam.co.uk . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  31. ^ «Бедлам: светлое будущее» . Friendsofbedlam.co.uk . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  32. ^ «Театр Старого города воздвигнет баррикады, чтобы пресечь антиобщественное поведение» . Шотландец . Эдинбург. 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  33. ^ «Театр Бедлам» . edinburghguide.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Театр Бедлам» . edfringe.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  35. ^ Гид, Британская комедия. «Улучшители» . Британский комедийный гид . Проверено 30 сентября 2023 г.
  36. ^ «Пример из практики: изменение поведения – театр бедлама» . 2 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г. . Проверено 12 августа 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б Рок 1984, с. 66.
  38. ^ Рок 1984, с. 67.
  39. ^ Jump up to: а б Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 166.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Театр Бедлам (бывшая Новая Северная свободная церковь), включая пограничные стены, Форрест-роуд и Бристо-Плейс, Эдинбург: LB30020» . историческая среда.Шотландия . 17 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  41. ^ «Отчет о строительстве/проектировании DSA: Новая Северная свободная церковь» . scottisharchitects.org.uk . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  42. ^ Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 40.

Библиография

[ редактировать ]
  • Данлоп, А. Ян (1988). Кирки Эдинбургские: 1560–1984 гг . Шотландское общество звукозаписи. ISBN  0902054104 .
  • Юинг, Уильям (1914). Анналы Свободной церкви Шотландии . Т. и Т. Кларк.
  • Гиффорд, Джон; Маквильям, Колин; Уокер, Дэвид (1984). Здания Шотландии: Эдинбург . Пингвин. ISBN  0300096720 .
  • Хейнс, Ник; Фентон, Клайв Б. (2017). Строительные знания: архитектурная история Эдинбургского университета . Историческая среда Шотландии. ISBN  9781849172462 .
  • Лэмб, Джон Александр
    • Фасти Объединенной свободной церкви Шотландии: 1900–1929 гг . Оливер и Бойд. 1956.
    • Fasti Ecclesiae Scoticanae: Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации: Том IX: Служители церкви от Союза церквей, со 2 октября 1929 г. по 31 декабря 1954 г. Оливер и Бойд. 1961.
  • Ливингстон, Иосия (1893). Новая Северная церковь, Эдинбург . Бишоп и сыновья.
  • Пинкертон, Рой М. (2020). Нити в гобелене: Конгрегации Грейфрайарс . КлароПринт.
  • Рок, Джо (1984). Томас Гамильтон: архитектор: 1784–1858 гг . Галерея Талбота Райса.
  • Стил, Алан (1993). Кирк Грейфрайерс, Эдинбург . Общество друзей Кирка Грейфрайеров. ISBN  0-9521115-0-0 .
  • Хантер, Дэвид (1991). Эдинбургский театр Бедлама: история . Крепкий. ISBN  094623020X .
    • Эдвардс, Оуэн Дадли. Это был лучший из бедламов
    • Сэвидж, Роджер. Смешанный брак
    • Вебстер, Джон. Драматическое общество театральной труппе - Ранние годы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8afedab152c0ca671ebed088cfebc7a__1721264880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/7a/d8afedab152c0ca671ebed088cfebc7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bedlam Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)