Ханна Гэдсби — Нанетт
Ханна Гэдсби — Нанетт | |
---|---|
Режиссер | Мадлен Парри Джон Олб |
Написал | Ханна Гэдсби |
В главных ролях | Ханна Гэдсби |
Распространено | Нетфликс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 69 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
«Ханна Гэдсби: Нанетт» — это живой комедийный спектакль, написанный и исполненный австралийским комиком Ханной Гэдсби , который дебютировал в 2017 году. Работа включает в себя социальные комментарии (особенно о ЛГБТК , женских взглядах и нейроотличиях), запоминающиеся [ нужна ссылка ] речь, акцентированная комедией и эмоциональным повествованием о жизни Гэдсби, уроках и о том, что их история предлагает миру. В июне 2018 года Netflix выпустил видео исполнения произведения Гэдсби в Сиднейском оперном театре под руководством Мадлен Пэрри и Джона Олба. [ 1 ] Специальный выпуск был хорошо принят критиками, получив премию Пибоди , а также лучший сценарий для специального развлекательного выпуска 2019 на церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards .
Разработка
[ редактировать ]Гэдсби создал стендап-шоу «Нанетт» отчасти в ответ на публичные дебаты, которые проходили в Австралии до того, как закон был изменен, разрешающий однополые браки , и вскоре после того, как им поставили диагноз СДВГ и аутизм . [ 2 ]
Первоначально шоу было названо в честь женщины, с которой Гэдсби познакомился. [ 2 ] кого, по их мнению, можно было превратить в материал на час. В процессе написания они поняли, что это не так, но имя уже было выбрано. В итоге они проигнорировали это несоответствие и написали час материала, не связанного с Нанетт. [ 3 ] Первые выступления были более агрессивными по отношению к публике и заставляли Гэдсби чувствовать себя жертвой, поэтому, чтобы привлечь публику на свою сторону, они добавляли больше шуток и снимали больше напряжения на протяжении всего шоу. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Гэдсби использует Нанетт, чтобы деконструировать природу комедии и ее условности, заставляя зрителей испытывать то же напряжение, от которого ежедневно страдают маргинализированные люди. Они делятся личными анекдотами, связанными с их опытом лесбиянок и гендерно-неконформных людей, объясняя, как их комедийный стиль зависит от их личности. Из-за того, что Гэдсби вырос в консервативной Тасмании , они выросли в окружении людей, которые считали, что у них есть право ненавидеть других, что побудило их в молодом возрасте принять предвзятые взгляды на ЛГБТК-людей. По словам Гэдсби, чтобы справиться с социальным неравенством, с которым они столкнулись, они обратились к самоуничижительному юмору. Они поняли, что самоуничижительный юмор, свойственный стендап-комедиям, вдвойне болезненный для маргинализированных людей, потому что он добавляет еще один голос к хору людей, которые уже оскорбляют и унижают их. Это привело их к выводу, что они больше не могут заниматься стендап-комедией, и поэтому они построили материал вокруг утверждения, что они отказываются от комедии. [ 4 ] [ 5 ]
В дополнение к рассказам об их лесбийском и гендерно-неконформном опыте, Гэдсби рассказывает личные истории об их комедийной карьере, семье и университетском опыте, среди прочего. Гэдсби заявляет о необходимости использовать истории в своих комедиях, потому что их разочаровывает форма стендап-комедии. Они не чувствуют, что их история, поскольку их личность и виктимизация не вписываются в повествование общества, выслушивается должным образом. Представление их истории через Нанетт дает Гэдсби надежду, что их опыт будет «почувствован и понят людьми, имеющими собственное мнение» и что их история наконец будет услышана.
Гэдсби обсуждает психическое здоровье Винсента Ван Гога . Позже они говорят о Пабло Пикассо вкладе в кубизм и о том, как они считают его художником- женоненавистником .
Спектакли
[ редактировать ]Гэдсби выступал с Нанетт по всей Австралии, на Эдинбургском фестивале Fringe и в США. Их выступления в Нью-Йорке в 2018 году получили положительные отзывы. [ 6 ] [ 7 ] Шоу в последний раз состоялось 27 июля 2018 года в Монреале . 20 июня 2018 года Netflix выпустил фильм об исполнении произведения Гэдсби в Сиднейском оперном театре под названием « Ханна Гэдсби: Нанетт» .
Прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 49 рецензий со средней оценкой 9,2 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Ханна Гэдсби: Нанетт блестяще переносит современную комедию на совершенно честную новую территорию, переходя от сухого юмора к грубому, мощному повествованию». [ 8 ] Спектакль был описан как «изменитель правил игры» в том, чего может достичь комедия, и был назван формой «посткомедии». [ 9 ]
Дэниел Файнберг из The Hollywood Reporter Ханны Гэдсби заявил: « Нанетт стоит особняком… Это подробное изложение конструкции шутки, которое само по себе может стать учебником. Это урок истории искусства. Это весело, потому что время и перспектива Гэдсби подпитывают каждое предложение. Это больно, потому что эмоции и точка зрения Гэдсби питают каждое предложение». [ 10 ] Эшли Хоффман в журнале Time назвала Нанетт лучшим стендап-комедийным выпуском 2018 года и добавила: « Нанетт положила начало глобальному разговору, гарантируя, что недостаточно представленная точка зрения будет наконец увидена и услышана - и когда Гэдсби вытесняет боль на сцене, раскрывает силу, ярость и да, победный юмор». [ 11 ]
Анна Лешкевич в New Statesman похвалила Нанетт : «Шоу Гэдсби — хитрый, застенчивый зверь, полный ловкости рук… Это странная, редкая вещь: комедийное шоу, которое надеется, что вы не уйдете со смехом». ." [ 12 ] Брайан Логан из The Guardian помогает объяснить значение и привлекательность Нанетт , сообщая, что шоу Гэдсби «повествует о силе историй и о том, как, если истории, которые мы рассказываем себе, упрощены или сглажены, мы оставляем без внимания более широкие истории, которые общество рассказывает себе ( в данном случае о гендере, сексуальности и власти)». [ 13 ]
Хелен Рэйзер в статье в The Saturday Paper написала, что Нанетт «очень хороша… Это достойный и динамичный образец давно устоявшейся формы». Однако Рэйзер также добавила, что, по ее мнению, некоторые американские рецензенты Нанетт переоценили шоу, заявив: «Мы не можем сказать, что Нанетт Гэдсби окончательно предписывает стиль или этику запоминания травмы. Мы можем сказать, что это довольно хорошо». [ 14 ]
Напротив, в журнале The Outline П. Е. Московиц дал Нанетт отрицательный отзыв, утверждая, что особое «делает скучное, банальное и даже опасное искусство: чтобы передать [их] травму, Гэдсби отвергает всю комедию, использование странный гнев и вся предпосылка самоуничижения как неадекватности». [ 15 ] В «The Baffler » Сорая Робертс пишет: «С точки зрения общего качества Нанетт посредственна» и «В то время как другие известные комики отдыхают от стендапа, чтобы выступить на TED, специальный выпуск Гэдсби стирает разделение между ними, вплоть до огромных размеров». , антисептический набор и настойчиво нейтральный аффект комикса, физически сдержанный, с голосом, который часто звучит как успокаивающе-покровительный наставник по жизни». [ 16 ]
Похвалы
[ редактировать ]Шоу получило широкое признание, в том числе премию Пибоди 2018 года . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Церемония награждения | Дата церемонии | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Премия Мельбурнского международного фестиваля комедии | 22 апреля 2017 г. | Премия Барри (за комедию) | Выиграл | [ 21 ] |
Награды Хелпманна | 24 июля 2017 г. | Лучший комедийный исполнитель | Выиграл | [ 22 ] |
Эдинбургская комедийная премия | июль 2017 г. | Лучшее комедийное шоу | Выиграл | [ 23 ] |
Аделаида Фриндж | 28 августа 2017 г. | Премия за лучшую комедию | Выиграл | [ 24 ] [ 25 ] |
7-я Международная премия AACTA | 5 января 2018 г. | Лучшая комедийная программа | номинирован | [ 26 ] |
Лучшее исполнение в телевизионной комедии | Выиграл | [ 27 ] | ||
Премия Пибоди | 18 мая 2019 г. | Пибоди 30 | Выиграл | [ 17 ] [ 18 ] |
Награды MTV в области кино и телевидения | июнь 2019 г. | Лучший герой из реальной жизни | номинирован | [ 28 ] |
Премия "Эмми" в прайм-тайм | сентябрь 2019 г. | Выдающийся сценарий для эстрадного выпуска | Выиграл | [ 29 ] |
Выдающийся эстрадный специальный выпуск (заранее записанный) | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нанетт . Нетфликс . 19 июня 2018 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ханна Гэдсби, бакалавр '03» . Австралийский национальный университет. 29 марта 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Ханна Гэдсби попала в комедию из-за сломанного запястья . Поздняя ночь с Сетом Мейерсом . Примечание. Это видео недоступно для публичного просмотра. Ютуб . 15 июня 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ханна Гэдсби рассказывает о своем специальном выпуске Netflix «Ханна Гэдсби: Нанетт» . Ютуб . 19 июня 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Ханна Гэдсби: Если политкорректность может убить комедию, то она уже мертва» . NPR.org . 27 июня 2019 г.
это всегда было театральное тщеславие… когда я писал спектакль, я думал: «Людям это не понравится». Итак, интеллектуально я думаю: «Ну, если я уйду из комедии в самом начале, люди не смогут сказать, что я сделал это неправильно».
- ^ Зиноман, Джейсон (19 марта 2018 г.). «Представляем новый главный голос в комедии (который также атакует комедию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Да Коста, Кэсси (2 мая 2018 г.). «Смешная и яростная антикомедия Ханны Гэдсби» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Ханна Гэдсби: Нанетт (2018)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Джуффре, Лиз (26 ноября 2020 г.). «От Нанетт до Нанеттфликса – вызов Ханны Гэдсби существующим комедийным традициям» . Комедийные исследования . 12 (1): 29–39. дои : 10.1080/2040610x.2020.1850102 . ISSN 2040-610X . S2CID 229403967 .
- ^ Финберг, Дэниел. «Записная книжка критика: «Нанетт», «Настрой это» и синдром открытия Netflix», The Hollywood Reporter . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Хоффман, Эшли, «10 лучших стендап-комедийных выпусков 2018 года» . Время . 20 ноября 2018 г.
- ↑ Лешкевич, Анна, «Нанетта Ханны Гэдсби» . Новый государственный деятель . 19 июля 2018 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Логан, Брайан (16 августа 2017 г.). «Стендапы о том, почему они бросили комедию: мне снятся кошмары о том, что мне придется делать это снова» . Хранитель . Проверено 23 октября 2021 г.
- ↑ Razer, Хелен, «Нанетт Ханны Гэдсби» , The Saturday Paper , 28 июля – 3 августа 2018 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Московиц, PE, «Проблема «Нанетт»» . П. Е. Московиц, План . 20 августа 2018 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Робертс, Сорая, «Знаки признательности» . Сорая Робертс, «Бафлер» . Октябрь 2018 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие истории 2018 года» . 24 июня 2019 г. Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Ганаджан, Махита (18 июня 2018 г.). «Как Ханна Гэдсби транслировала свою собственную травму, Билла Косби и Монику Левински в новом специальном комедийном сериале Netflix «Нанетт» » . Время . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Муж Андрей (18 июня 2018 г.). «Ханна Гэдсби хочет, чтобы «Нанетт» произвела на вас «шок» » . Форбс . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ фон Бусак, Рихард (18 июля 2018 г.). «Тасманская тигрица» . Норт Бэй Богемиан . Газеты Метро. п. 22 . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Фрэнсис, Ханна (23 апреля 2017 г.). «Ханна Гэдсби получает премию Барри на Международном фестивале комедии в Мельбурне в 2017 году» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Фрэнсис, Ханна (25 июля 2017 г.). «Победители Helpmann Awards 2017: доминируют «Саул» Коски и «Жена погонщика» Бельвуара» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Торп, Ванесса (26 августа 2017 г.). «Впервые вручена награда за комедийную комедию на Эдинбургском фестивале» . Хранитель . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Эдинбургский фестиваль Fringe: Ханна Гэдсби названа одним из лауреатов премии Comedy Award» . Новости АВС . ААП. 27 августа 2017 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Обладатели премии Banksa General Fringe Award — лучшая комедия» . adelaidefringe.com.au . 19 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Прошлые награды — Награды AACTA 2018 — Телевидение — Премия AACTA за лучшую комедийную программу» . Австралийская академия кино и телевизионных искусств (AACTA) . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Сэйер, Люк (6 декабря 2018 г.). «Ханна Гэдсби получает главную награду AACTA за Нанетт» . Защитник . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Нордайк, Кимберли (17 июня 2019 г.). «MTV Movie & TV Awards: «Мстители: Финал» , «Игра престолов» среди победителей» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Ханна Гэдсби побеждает Бейонсе в номинации «Эмми» в специальной комедии «Нанетт» . Хранитель . 15 сентября 2019 года . Проверено 12 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зиноман, Джейсон (19 марта 2018 г.). «Представляем новый главный голос в комедии (который также атакует комедию)» . Нью-Йорк Таймс .
- Логан, Брайан (19 августа 2017 г.). «Обзор Ханны Гэдсби – волнующее прощание со стендапом» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2018 года
- Австралийские комедийные телефильмы
- Австралийские телешоу, посвященные ЛГБТ
- Феминистские фильмы 2010-х годов
- Лесбийская культура в Австралии
- Лесби-феминистские СМИ
- Стендап-комедии и фильмы
- Телевизионные фильмы на тему ЛГБТ
- Сиднейский оперный театр
- Фильмы 2018 года о ЛГБТ
- комедии 2018 года
- Специальные предложения Netflix
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Австралийские фильмы на тему ЛГБТ