Jump to content

Лесбиянки во франкистской Испании

Лесбиянкам во франкистской Испании приходилось бороться с культурой, в которой фашистское государство встречалось с формой консервативного римского католицизма, чтобы навязать очень жесткие традиционные гендерные роли . Сразу после гражданской войны новый режим не интересовался гомосексуалистами в целом, а вместо этого сосредоточился на изменении законов, обеспечивающих соблюдение ограничительных гендерных норм, таких как отмена развода. Хотя первоначальные законы, запрещающие гомосексуализм, существовали и исполнялись на основе закона 1933 года, они были изменены в 1954 и 1970 годах . В отличие от мужского гомосексуализма, лесбиянки менее четко рассматриваются в этих законах и гораздо реже привлекаются к ответственности за преступление гомосексуализма. Лесбиянок того периода трудно идентифицировать, потому что их не идентифицировали как таковых, а вместо этого часто идентифицировали как проституток .

Лесбиянок подвергали репрессиям в Испании, используя культурные, религиозные, психиатрические и медицинские учреждения для облегчения этих репрессий. В период Франко лесбиянок загоняли в неизбежные туалеты, что иногда приводило к самоубийству. В результате лесбийская культура была отодвинута в подполье. Женщинам приходилось тайно встречаться и использовать кодовые слова, чтобы идентифицировать друг друга. Они создали свои собственные уникальные семейные ячейки, женились на мужчинах или заключали фиктивные браки с мужчинами-геями. Некоторые ушли в монастыри. Разоблачение представляло опасность, в том числе то, что они будут подвергнуты электрошоковой терапии в рамках конверсионной терапии. Тем не менее, лесбиянки устраивали вечеринки, ходили в кино и, начиная с года смерти Франко, создали собственную барную сцену. Oculto sendero Елены Фортун и лесбийская поэзия Лусии Санчес Саорниль были наиболее важными произведениями ранней лесбийской литературы этого периода, прежде чем лесбийское литературное движение действительно начало развиваться в 1964 году с такими произведениями, как роман Аны Марии Матуте 1964 года «Солдаты». Плакать по ночам ( Английский : Солдаты плачут по ночам )

Независимая история лесбиянства как политического движения в Испании начинается только в 1975 году, когда умер Франко, поскольку до этого голоса лесбиянок были намеренно заглушены. В этот ранний период перехода к демократии голоса геев часто были громче, а лесбиянки играли важную вспомогательную роль из-за исторически большей видимости геев в прошлом и продолжающегося патриархата . В 1977 году Барселоне базировавшийся в Фронт солидарности геев Каталонии (FAGC) стал первой организацией геев, имевшей секцию лесбиянок. Первая лесбийская организация Grup de Lluita per l'Alliberament de la Dona в Испании была основана только в 1979 году в Барселоне. Из-за политической напряженности к 1981 году лесбиянки отделились от геев, и они не собирались снова объединяться до начала 1990-х годов.

Франкистские определения женственности

[ редактировать ]
Франц Йозеф Галль осматривает голову хорошенькой молодой девушки

Любой, кто не вписывался в традиционные гендерные нормы и выражал какие-либо отклонения от римско-католических сексуальных норм, считался сексуальным извращенцем. В то время как некоторые женщины тихо подвергали сомнению свое биологически определенное место в обществе, интеллектуалы-мужчины предлагали рациональные аргументы в поддержку франкистской политики, в которой использовались медицинские и биологические науки, а также анатомия и физиологические исследования. [ 1 ] Эти работы часто опирались на френологические работы таких врачей, как Франц Иосиф Галль, которые позже были переведены на испанский язык. Кармен де Бургос Сеги опубликовала один из таких переводов в «La Inererideridad Mental de La Mujer» , в котором говорилось: «Многие женские характеристики очень похожи на характеристики зверей; в основном это отсутствие собственного основного тела. С начала времен они выполняли подобные функции. , следовательно, человеческая раса находилась бы в застое в своем первоначальном состоянии, если бы существовали только женщины». [ 1 ]

Женоненавистничество и гетеронормативность были стержнями фашизма в Испании, где философия вращалась вокруг отечества и фиксировала гендерные роли, восхваляющие роль сильного мужского лидерства. [ 2 ] Эта идеологическая позиция не заключала женщин в тюрьму, но фактически делала женщин пленницами своего дома, причем тюремному заключению способствовали католическая церковь и система образования Испании. [ 3 ] Идеология франкизма была направлена ​​против геев , лесбиянок, трансгендеров , асексуалов и всех, кто не вписывался в четко сконструированные и навязываемые идеологические гендерные роли. Лесбиянки представляли особую угрозу, поскольку женщины-лесбиянки исключают себя из процесса биологического воспроизводства. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Католическая церковь в Испании в этот период продолжала увековечивать учение, порабощающее женщин. Это включало веру в то, что женщины должны быть закрыты, целомудренны и девственны. Любые женщины, нарушавшие этот шаблон, были злыми соблазнительницами в духе Евы . Женщин поощряли подражать Марии , матери Иисуса . [ 5 ] Женщин учили быть бесполыми существами. [ 6 ] У женщин во франкистской Испании были проблемы с удовлетворением своих собственных гетеросексуальных желаний, и государственная идеологическая обработка требовала от них отказа от женского сексуального самовыражения. Гетеросексуальное женское желание представляло для мужчин нежелательный и извращенный женский атрибут. [ 6 ] [ 4 ] Лесбиянки столкнулись с этим и многим другим, с реальностью, что для большинства не может быть никакого проявления какого-либо сексуального желания, не говоря уже о желании других женщин, если только они не хотят поставить себя в оппозицию режиму. [ 7 ] [ 6 ]

Начиная с 1950-х годов Испания начала переходить к более потребительской экономике. Это будет продолжаться и в 1960-е годы и сыграет роль в знакомстве испанских женщин с новой современной западной женщиной. Это введение приведет к отказу от концепции истинной католической женщины. [ 1 ] К концу 1960-х годов судьба лесбиянок в Испании изменилась, поскольку женщины все чаще стали выражать свое недовольство навязанным государством патриархатом. Их недовольство сыграет большую роль в позднем крахе режима после смерти Франко. [ 1 ]

Общественные взгляды на лесбиянок

[ редактировать ]

Для многих в период Франко лесбиянки считались гетеросексуальными женщинами, которые искали необходимого сексуального удовлетворения от других женщин, потому что мужчины игнорировали их сексуальные потребности. По мнению других, лесбиянками считались любые женщины, бросавшие вызов стереотипным гендерным ролям, навязанным культурой. Общество не воспринимало лесбиянок так же, как геев. [ 8 ] Психиатры придерживались мнения, что женщины являются лесбиянками из-за повседневного желания быть мужчиной, чтобы быть с матерью. Они также утверждали, что это результат невроза, нарциссизма или незрелости. Это не было результатом врожденных или наследственных факторов. [ 3 ]

Страх режима перед гомосексуализмом приведет к созданию тщательно контролируемых однополых пространств, которые укрепят гендерные стереотипы. [ 4 ] Sección Feminina поощряла женский спорт, но только некоторые. Легкая атлетика считалась проблематичной, поскольку она поощряла на соревнованиях более мужской стиль одежды. Организация опасалась, что этот мужской стиль одежды приведет к тому, что молодые женщины станут лесбиянками. [ 9 ]

Поскольку воинствующим патриархатам было трудно концептуализировать лесбийское поведение, это часто означало, что гомофобам было труднее нападать на них напрямую. Несмотря на то, что лесбиянкам было легче смешаться, более широкие культурные последствия привели к тому, что эта же самая культура стала участвовать в широкомасштабном стирании лесбиянок. Это стирание наиболее четко выражено в работе Анны Марии Мойш « » 1969 года Джулия . [ 8 ]

В преддверии Года женщины правительство создало восемь комиссий по расследованию положения испанских женщин. Правительство использовало отчеты этих комиссий для подготовки двух отчетов, которые были опубликованы в 1975 году. Это были La situación de la mujer en España и Memoria del Año Internacional de la Mujer . Среди выводов было то, что число лесбиянок увеличивалось в результате ряда факторов, включая «физические или врожденные дефекты», «аффективные травмы и неудовлетворенные желания», неспособность семьи предотвратить женский разговор, «заражение и мимикрию» и «[...] отсутствие отношений с мужчинами как следствие избыточного, жестко жесткого образования, существование институтов, которые по самой своей природе устраняют эти отношения: тюрьмы, больницы, психиатрические, религиозные общины и т. д..., средства массовой информации , туризм, алкоголь, наркотики и стремление к поиску новых ощущений, проституция и порок». Чтобы решить проблему растущего числа лесбиянок, правительственная комиссия предложила такие решения, как «ранняя диагностика, медицинское лечение и психотерапия, которые [корректируют] возможные соматические дефекты», создание программы полового воспитания и продвижение идеи о том, что оба пола могут мирно сосуществовать. -существовать. [ 10 ]

Туризм и урбанизация были двумя основными причинами большей терпимости общества к гомосексуализму в последние дни периода Франко. [ 4 ]

Законы о женщинах и гомосексуализме

[ редактировать ]

В послевоенный период основной задачей правительства было устранение политического и вооруженного сопротивления. ЛГБТ не были и не будут в центре внимания до тех пор, пока они не устранят эти угрозы и не смогут навязать населению ту или иную форму консервативного католицизма. [ 11 ] Более насущные проблемы для лесбиянок включали возвращение к ограниченному правовому статусу. Отмена закона, разрешающего развод, произошла 23 сентября 1939 года и серьезно ограничила способы поведения женщин, в том числе гендерно неконформных лесбиянок, вне дома, наложив на них правовые и культурные ограничения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

«Две женщины, которые жили вместе, не были подозреваемыми, поэтому закон не был исполнен, а когда чего-то не существует, это не востребовано».

Мария Гиральт , управляющий директор Gayles TV

Уголовный кодекс 1932 года с его концепциями «estado peligroso» и «defensasocial» был изменен Франко в 1954 году, чтобы криминализировать гомосексуальность как сексуальное преступление. Ley de Vagos y Maleantes 1933 года использовался режимом Франко до 1970 года для уголовного наказания гомосексуалистов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 14 ] Закон 1933 года означал, что полиция могла задерживать любого, кого она подозревала в гомосексуализме. [ 21 ] [ 4 ] Модификация 1954 года в значительной степени исключила лесбиянок из-под юридического наказания, поскольку закон не предусматривал, что две женщины могут заниматься сексом друг с другом. [ 22 ] [ 6 ] Конституционной заменой 1933 года стал Ley de Peligrosidad Social 1970 года , в котором гомосексуализм был назван психическим заболеванием. [ 15 ] [ 17 ] [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] Эти законы позже будут использоваться для заключения женщин в тюрьму и помещения их в психиатрические больницы. [ 19 ] По закону 1933 года только два обвинения были предъявлены женщинам. [ 8 ] Одна из женщин, преследуемых по закону, преследовалась в период с 1971 по 1978 год. Другая фигурировала в отношении женщины по имени Мария Хелена, которая была привлечена к ответственности в 1968 году. [ 4 ] По закону 1954 года обвинение было предъявлено только одной лесбиянке. [ 22 ] В отличие от геев, лесбиянок никогда по закону не помещали в определенные исправительные колонии или психиатрические учреждения. [ 23 ] Вместо того, чтобы использовать существующие законы, лесбиянкам во франкистских тюрьмах были предъявлены обвинения в проституции, а не в гомосексуализме, что делает невозможным определить их истинную численность по сравнению с геями. [ 24 ] [ 25 ] [ 15 ] Это произошло потому, что у режима было только две категории женской занятости: домохозяйка и проститутка. [ 15 ] Несмотря на это, режим Франко в значительной степени не мог понять лесбийский активизм, а когда понял, предпринял активные шаги по его искоренению. [ 14 ] [ 26 ] [ 3 ] Из-за более активного внимания к угрозе мужского гомосексуализма как оскорблению режима количество судебных преследований в отношении женщин всегда было намного меньше, чем в отношении геев, особенно в последние годы существования режима. [ 14 ] [ 26 ] Частично это произошло также потому, что лесбиянство никогда не считалось незаконным так же, как мужской гомосексуальность, поскольку режим никогда не считал его такой же угрозой. [ 8 ] [ 3 ]

Лесбиянки, оказавшиеся в тюрьме, часто становились легкой мишенью для шантажа охранников. Это произошло потому, что некоторые лесбиянки занимались сексом за решеткой с другими неполитическими заключенными и тюремным персоналом. Некоторые из этих отношений происходили без согласия, поскольку женщины-охранники могли использовать свою власть, чтобы заставить других женщин заняться с ними сексом и изнасиловать их. [ 15 ] В лагерях для сексуально девиантных женщин лесбиянкам и другим женщинам брили головы и подвергали программе феминизации, включающей молитву. [ 6 ] Лесбиянки были среди заключенных, содержащихся в Касерон-де-ла-Голета, женской тюрьме в Малаге. [ 27 ]

«Нет, я не думаю, что их следует наказывать. Но я не сторонник предоставления свободы или пропаганды гомосексуализма. Я думаю, что мы должны положить пределы этому типу отклонений, когда инстинкт так четко выражен в западном мире. ...Свобода инстинктов является почтенной свободой... при условии, что она ни при каких обстоятельствах не затрагивает модели сосуществования, принимаемые в большинстве случаев как положительные моральные модели».

Энрике Тьерно Гальван , будущий мэр Мадрида в 1977 году.

Закон 1970 года был официально изменен 26 декабря 1978 года и фактически положил конец активному преследованию «тех, кто совершает гомосексуальные действия». [ 23 ] [ 7 ] Принудительное отстранение не получило официального признания со стороны государства. Закон против публичных скандалов продолжал соблюдаться, и в последующие годы многие женщины-транссексуалы продолжали подвергаться задержанию. Поскольку закон о гомосексуализме не был полностью отменен в 1977 году до принятия новой конституции, гомосексуальные мужчины и женщины, затронутые им, не смогли получить амнистию, как обычные политические заключенные. [ 23 ] [ 28 ] Позже ЛГБТ-активисты потребуют, чтобы эти преступления, связанные с гомосексуализмом, были удалены из их полицейских записей. В конечном итоге был достигнут компромисс, согласно которому они были удалены из публичных записей, но сохранены в исторических записях, доступных историкам из-за их исторической ценности. [ 23 ] гомосексуальность не будет полностью декриминализирован, и ЛГБТ-организациям не будет разрешено действовать в Испании до 1981 года. [ 7 ] После этих ранних изменений закон и права, завещанные им лесбиянкам, останутся практически неизменными до 2005 года, когда будет принят закон о равенстве брака. [ 23 ]

В 2009 году правительство Испании приняло закон, предоставляющий компенсацию геям, лесбиянкам и трансгендерам, заключенным в тюрьму в результате законов 1933 года Ley de Vagos y Maleantes и Ley de Peligrosidad Social 1970 года . Для подачи исков о компенсации был установлен крайний срок - 31 декабря 2013 года. [ 29 ]

В 2018 году мэрия Барселоны пыталась привлечь к ответственности шестерых испанских судей за предполагаемые преступления против человечности, совершенные в период с 1950-х по 1970 годы, в связи с их судебным обращением с гомосексуалистами и лесбиянками. Одной из целей этого было снятие с официальной судимости 550 человек в Барселоне, обвиненных в преступлениях, связанных с гомосексуализмом. Они столкнулись с рядом проблем, включая закон об общей амнистии для членов режима Франко. [ 30 ]

Дело Марии Елены

[ редактировать ]

21-летней Марии Элене 30 марта 1968 года было предъявлено обвинение в Каталонии в нарушении Ley de Vagos y Maleantes, номер дела - 296. [ 4 ] [ 31 ] [ 32 ] Обвинение против нее гласило: «Она была арестована, когда находилась в баре La Gran Cava, расположенном на улице Конде дель Асальто, номер 25, в подозрительном поведении и одетая как мужчина. У него нет никакого прошлого, и он заявил, что не занимается любой деятельностью, живя за счет благотворительных пожертвований и иногда сдавая кровь. Он говорит, что одевается как мужчина, чтобы обманывать женщин, к которым он испытывает непреодолимое влечение». ( Русский : Она была арестована, когда находилась в баре La Gran Cava, расположенном на улице Конде дель Асальто, 25, в подозрительном поведении и одетая как мужчина. У нее нет судимости, и она заявляет, что не занимается никакой деятельностью и живет за счет благотворительность, которую она делает, а иногда и сдает кровь. Он говорит, что одевается как мужчина, чтобы обманывать женщин, к которым он испытывает непреодолимое влечение . [ 4 ] Действием, которое ускорило ее арест, было распитие вина в баре в мужской одежде, что нарушило государственные нормы и бросило вызов гендерным нормам того периода. Хотя в протоколе ареста есть элементы трансвестизма, неясно, была ли она трансгендером. [ 4 ]

В приговоре суд постановил: «Ее четко выраженная и очевидная склонность к гомосексуализму делает особенно опасным сосуществование с молодыми женщинами, получившими такое покровительство, которых она уже пыталась склонить к гомосексуальным практикам в течение нескольких дней». она была госпитализирована. Такая опасность [...] заставляет нас предоставить вышеупомянутую молодую женщину в распоряжение этого Специального суда, особенно когда, в большей степени, наши реабилитационные службы информируют нас в абсолютно негативном смысле относительно возможность перевоспитания этой молодой женщины, учитывая ее возраст и особенности». ( Русский : «Ее ясная, выраженная и явная склонность к гомосексуализму делает ее особенно опасным сосуществование с молодыми женщинами, находящимися под защитой этого совета, которых она уже пыталась сделать объектом своих гомосексуальных практик за те несколько дней, что она была госпитализирована». ... Такая опасность [...] заставляет нас предоставить вышеупомянутую молодую женщину в распоряжение этого Специального суда, особенно когда, кроме того, наши реабилитационные службы информируют нас в абсолютно негативном смысле о возможности ее перевоспитания. , учитывая его возраст и характеристики». ) [ 4 ] Первоначально она содержалась в тюрьме Барселоны, а затем была переведена в женское отделение тюрьмы Хунты провинции Мадрид в качестве иждивенца Министерства юстиции. Находясь в тюрьме, ее тело и психическое состояние проверяются государством. Это включало поиск физических уродств, измерение размера ее клитора и запрос подробной информации о ее сексуальных привычках. [ 4 ]

Ее окончательный срок тюремного заключения составил от 127 дней до одного года тюремного заключения с последующим двухлетним обязательным запретом на выезд в Барселону и двумя годами государственного надзора. Это предложение последовало указаниям, изложенным в Ley de Vagos y Maleantes. [ 4 ] [ 31 ] [ 33 ] [ 32 ] [ 34 ]

Поведение Марии Елены было настолько трансгрессивным, что государство почувствовало необходимость вмешаться в него и наказать. Несмотря на это, государство не уточняет, заключается ли проблематика ее поведения в том, что оно было гомосексуальным и трансвеститским по своей сути. В правительственных сообщениях, в которых обсуждается ее заключение, не уточняется, была ли Хелена лесбиянкой или транс-мужчиной. [ 4 ]

Дело МЦД

[ редактировать ]

21 марта 1974 года МЦД была приговорена к тюремному заключению на срок от четырех месяцев до трех лет за то, что она была лесбиянкой. [ 35 ] [ 29 ] Ее обвинили в том, что она «бунтующая гомосексуалистка, а ее семья находится в опасном состоянии». Ее приговорили к перевоспитанию по статье 2 Закона от 4 августа 1970 года об общественной опасности. Ее приговор на несколько месяцев был основан на статье 6. [ 36 ] Ее арестовала группа полицейских в штатском. MCD никогда не был уверен, почему они арестовали ее, потому что кто-то разоблачил ее или ее поведение вызвало подозрения у властей. [ 37 ] На суде ее сторона не представила никакой защиты. [ 37 ] В конце концов, тогдашняя 17-летняя девушка отсидела четыре месяца в Алькасар-де-Сан-Хуан в Сьюдад-Реале, поскольку государство решило, что она представляет социальную опасность и нуждается в перевоспитании. [ 35 ] Несмотря на часть приговора, касающуюся перевоспитания, в тюрьме ничего не произошло. Вместо этого женщины вязали, шили и делали поделки из кожи. За эту деятельность ей заплатили очень мизерную зарплату. [ 37 ] После отбытия наказания ей запретили «посещать ночные клубы и общественные заведения, где употребляют алкогольные напитки, на два года». [ 37 ]

Арестованную в 16-летнем возрасте, МЦД неоднократно допрашивалась, где ей задавали непонятные вопросы. Она рассказала об этом опыте: «В течение нескольких месяцев меня подвергали пантомимическому преследованию, которого я совершенно не понимала, и это закончилось паранойей с длительными последствиями на всю жизнь». [ 36 ] На момент ареста она была студенткой. Она была интеллектуально любопытна и всегда хотела знать, как и почему что-то происходило. [ 36 ]

15 октября 2009 года MCD подала жалобу правительству с просьбой выплатить ей компенсацию за ее заключение. Ее иск был удовлетворен 23 декабря 2009 года. [ 36 ] Заявление было первым, сделанным женщиной-лесбиянкой. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Члены ЛГБТ-сообщества надеялись, что это дело побудит других лесбиянок подать иски и поможет более широкому лесбийскому сообществу восстановить достоинство, лишенное их тюремным заключением или интернированием в приютах во время режима Франко. [ 35 ] МЦД рассказала о своем собственном опыте и желании компенсации: «Важно помнить, чтобы это не повторилось, поскольку иногда кажется, что мы идем назад». [ 36 ] По закону ее имя и место жительства не могут быть обнародованы в рамках искового процесса. МЦД почувствовала отвращение к этим ограничениям, но отказалась предоставить подробности своей жизни, поскольку чувствовала, что это поставит под угрозу ее безопасность и безопасность ее партнера. [ 37 ]

Лесбийская культура

[ редактировать ]

Репрессии против лесбиянок отличались от репрессий против геев в Испании тем, что для приручения лесбиянок использовались культурные, религиозные, психиатрические и медицинские учреждения. Мужчины, напротив, подвергались репрессиям с использованием законодательных и пенитенциарных инструментов. [ 3 ] [ 4 ] [ 28 ] [ 9 ] Преследование геев было аналогично преследованию других социально нежелательных элементов. Позже режим будет рассматривать мужской гомосексуальность как заразу, для предотвращения распространения которой можно использовать психиатрические инструменты. Это привело к формированию специализированных центров содержания под стражей. [ 4 ]

Быть лесбиянкой в ​​тот период означало быть вынужденным запереться в туалете без шанса на побег. Они скрывали свою личность от семьи, друзей, церковной общины и работодателей. [ 9 ] Гомосексуальные женщины в период Франко могли встречаться друг с другом только тайно, что навсегда заглушило их голоса и сделало их непонятными для посторонних. Тайный характер их отношений делал лесбиянок невидимыми и склонными к тому, чтобы коллективные представления о них негативно определялись государством и его аппаратом. [ 3 ] Необходимость постоянно быть начеку в отношении возможности раскрытия своей ориентации вызывала стресс у многих лесбиянок. Это также может привести к изоляции, поскольку они разрывают связи с группами, которые могут обнаружить, что они лесбиянки. Сюда входили религиозные и социальные группы. [ 22 ] Некоторые лесбиянки не смогли справиться с давлением, с которым они столкнулись, и покончили жизнь самоубийством. [ 36 ]

Из-за убеждений режима Франко о женщинах, включая неспособность понять лесбиянство, существовала подпольная культура для женщин-лесбиянок . Там, где подозревалось использование общественных писсуаров несколькими мужчинами, к девочкам, устраивающим вечеринки без присутствия мальчиков, относились менее осмотрительно, поскольку многие предполагали, что они были чисты, не приглашая мальчиков. Их невидимость защищала лесбиянок так, как она не защищала мужчин, потому что многие люди считали, что лесбиянства не существует. [ 14 ] [ 39 ] Лесбиянки часто использовали кодовые слова, такие как «библиотекарь» или «продавец книг» ( испанский : libreras ), чтобы идентифицировать друг друга. [ 6 ] [ 40 ] [ 41 ] Молодые лесбиянки могут узнавать друг друга, спрашивая: «Вы комик?» ( Испанский : ¿Eres tebeo? ). [ 42 ] Поскольку пляжи были разделены по признаку пола, лесбиянкам часто было легко общаться. [ 39 ] [ 26 ] Они организовывали кабаре, где могли более законно подвергать сомнению гендерные нормы, одновременно общаясь строго с другими женщинами. [ 43 ] Лесбиянки создали свои собственные экономические сети, чтобы гарантировать себе выживание. Они также создали свои собственные пространства, где могли чувствовать себя свободно, в том числе разместились возле Параллеля и бульвара Рамбла в Барселоне. [ 44 ] Матильда Альбаррасин охарактеризовала их действия, связанные с режимом и культурными настроениями того времени, как «настолько подрывные». [ 44 ]

Поскольку испанский культурный и государственный аппарат часто был сосредоточен на концепции семьи, многие члены лесбийского сообщества стремились создать свои собственные нетрадиционные семейные ячейки. [ 10 ] Позже, в период после Франко, эти лесбийские семейные единицы будут служить политическими причинами для многих активистов, добивающихся признания прав в таких областях, как заявления о политическом убежище, права усыновления и право на хабеас корпус . [ 10 ] Незамужние женщины могли сосуществовать вместе культурно приемлемым образом, их принимали или отвергали как двоюродных братьев и сестер ( испанский : primas ), в то время как двое мужчин, сожительствующих вместе, подвергались нападкам как гомосексуалисты ( испанский : maricones ). [ 10 ] [ 22 ] [ 28 ] Над этими сожительствующими женщинами иногда высмеивали как женщин, которые не могли найти мужчин, которые бы их терпели. Однако такое отношение помогло уничтожить лесбиянок, позволив их привилегированному статусу женщин, которые остались дома, определять их больше, чем их ориентацию. В то же время отсутствие предположений о сексуальной природе их отношений означало, что женщины постоянно боялись, что их разоблачат. [ 22 ]

Некоторые лесбиянки были замужем за мужчинами и имели детей. [ 3 ] [ 37 ] Некоторые женились после того, как побывали в тюрьме, чтобы избежать давления общества, заставляющего их подчиняться. [ 37 ] Другие лесбиянки выходили замуж до того, как поняли свою сексуальность, и подвергали эти отношения риску, тайно встречаясь с любовницами. [ 3 ] Лесбиянки иногда чувствовали себя виноватыми за то, что они делают, чувствуя себя изолированными и одинокими. [ 28 ] Иногда это побуждало женщин идти в церковь и исповедоваться в своих нечистых помыслах. [ 28 ] Иногда лесбийские пары жили с парой геев. Они могут даже использовать этих мужчин для донорства спермы, чтобы иметь детей и продолжать изображать себя культурно приемлемыми гетеросексуалами. [ 42 ] [ 45 ] Имея мало возможностей вырваться за рамки брака, некоторые лесбиянки в сельской местности сознательно искали монастыри как более безопасное место для существования. Монастырь позволял им легче скрывать свою сексуальную ориентацию и сексуальность. [ 6 ]

В этот период лесбиянкам грозило тюремное заключение из-за их ориентации. Семьи также крайне не одобряли это, и о конверсионной терапии с использованием электрошоковой терапии не было ничего необычного. [ 46 ] [ 22 ] Некоторые женщины умерли в течение нескольких лет после лечения электрошоком. [ 36 ] Подобная конверсионная терапия и проблемы с отчуждением семей продолжались и в период перехода Испании к демократии . [ 46 ] [ 22 ] [ 28 ] Для многих лесбиянок это был бы трудный выбор: что хуже: тюрьма или психиатрическая лечебница, где проводится конверсионная терапия. [ 22 ] Помимо угрозы конверсионной терапии, лесбиянкам приходилось беспокоиться о других аспектах своей семьи, раскрывающих их ориентацию. Это включало в себя отречение от семьи или нападение со стороны членов семьи из-за их ориентации. [ 22 ]

В сельской местности лесбиянки были чрезвычайно изолированы. Их юношеские переживания могли быть довольно одинокими и печальными, поскольку им не к кому было обратиться за советом. [ 9 ] Некоторые из этих лесбиянок пытались избежать этой жизни, переехав в более городские районы. [ 9 ] Некоторые лесбиянки в сельской местности пытались спастись, получив образование. Как только это было достигнуто, их возможности часто ограничивались преподаванием, в котором они постоянно боялись, что их разоблачат. Если бы родители заподозрили учителей в том, что они лесбиянки, они могли бы забрать своих детей из школы. [ 9 ]

1920-е и 1930-е годы привели к изменению моды в Испании, которая позволила женщинам подражать своим иностранным коллегам в ношении одежды и стилей, традиционно связанных с мужественностью. Это позволило лесбиянкам того периода больше самовыражения. Победа Франко закрыла этот модный канал самовыражения с навязыванием общего женского женского стиля, который пытался вытеснить женскую сексуальную идентичность. Способность лесбиянок использовать одежду для выражения своей сексуальности не повторилась до 1960-х годов. [ 3 ]

Несмотря на то, что после смерти Франко лесбиянкам было предоставлено больше свободы, лесбийская культура продолжала оставаться в основном невидимой для большей части испанского населения вплоть до 1990-х годов, и ее называли скрытым гомосексуализмом ( испанский : una homoсексуалidad oculta ). Мужчины-геи перестали скрываться, но лесбиянки продолжали оставаться маргинализированными и скрытыми. [ 7 ] В период Франко Чуэка был рабочим районом, в котором также проживало множество испанских проституток из рабочего класса. Позже этот район превратился в один из самых важных центров радикального левого испанского мышления и стал неотъемлемой частью ЛГБТ-идентичности Мадрида. [ 47 ]

Для лесбиянок позднего переходного периода половой акт стал продолжением переговоров о личном сексуальном удовольствии, поскольку лесбийская идентичность и культура были связаны с концепцией способности лесбиянок выражать свою собственную сексуальность и сексуальные потребности. [ 10 ]

Социальная деятельность

[ редактировать ]

Во время режима Франко лесбиянки не были привязаны к своим домам. Многие общались с другими лесбиянками и знакомыми, не принадлежащими к ЛГБ, как дома, так и за его пределами, со своими собственными культурными нормами и правилами. [ 6 ] [ 42 ] Когда лесбиянки общались друг с другом, но все еще в более широком обществе в таких местах, как театры, кафе, кабаре и литературные собрания, они использовали псевдонимы, чтобы людям было труднее идентифицировать их, если их случайно раскрыли. [ 42 ] Кафе La Cabana и восточные бани на пляже Барселонета были популярными местами встреч в Барселоне. [ 45 ]

В городских районах лесбиянки иногда устраивали вечеринки только для женщин. Поскольку они были одиноки и не вступали в сексуальные отношения с мужчинами, пока еще находились в туалете, их часто принимали соседи, которые считали их хорошим примером испанской женственности и аплодировали их отказу от общения с мужчинами. Они также разработали свои собственные социальные сети. [ 6 ]

Одним из первых баров для лесбиянок, открывшихся в Испании, был Daniel's , открывшийся в 1975 году на площади Пласа-де-Кардона в районе Сан-Жерваси в Барселоне. Бар привлекал самую разную клиентуру, включая студентов университетов, домохозяек, знаменитостей и проституток-лесбиянок со всей Испании. Там была танцпол с красным светом. Когда загорелся красный свет, это ознаменовало полицейский рейд, и тогда женщины сели и начали разговаривать. [ 22 ]

1950-е, 1960-е и начало 1970-х годов считаются «периодом катакомб», когда литература для всех представителей ЛГБТ-сообщества находилась в подполье. [ 8 ] Несмотря на драконовскую политику по контролю над ЛГБТ-сообществом, лесбиянки смогли получить литературу из-за границы, включая французские информационные бюллетени и журналы, такие как «Аркадия» , основанная в 1957 году и более ориентированная на геев, «Groupe de lesbiennes» , которая начала публиковаться в 1976 году в Париже, и « Quand les Femmes s'aiment». , издававшийся с 1978 по 1980 год. [ 8 ] [ 48 ]

Литература

[ редактировать ]
женщина
Элеана Фортун в журнале Crónica Magazine , Мадрид , июнь 1936 года.

Открытая и доступная испанская литературная традиция для лесбиянок возникла только с концом франкизма. [ 49 ] [ 13 ] [ 50 ] Самым значительным произведением испанской лесбийской литературы раннего и среднего периода Франко было « Oculto sendero» Елены Фортун , которое, хотя и никогда официально не публиковалось до 2017 года, циркулировало к 1945 году и содержало художественный рассказ об испанской лесбиянке в изгнании. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Автор был более известен другими произведениями и был для многих молодых испанских читателей испанским эквивалентом, каким были Ричмал Кромптон , Марк Твен или Роальд Даль для американских и британских читателей. [ 53 ] Лесбийская поэзия Люсии Санчес Саорниль была забыта в период Франко, поскольку писательница скрывалась и пыталась анонимизировать себя, чтобы защитить и себя, и своего партнера. [ 46 ]

Испанская лесбийская литература имеет три основных периода. Первый период – с 1964 по 1975 год, в последние годы режима Франко. Второй – переходный период с 1975 по 1985 год. Последний период – с 1985 года по настоящее время. [ 7 ] Среди романов с участием персонажей-лесбиянок времен режима был роман Аны Марии Матуте 1964 года «Солдаты плачут по ночам» ( испанский : Losoldados lloran de noche ). Лесбиянка изображена как морально предосудительная женщина. Следующим крупным романом стал Премио Надаль финалист 1967 года «Последнее лето в зеркале» ( испанский : El útimo verano en el espejo ) Терезы Барберо , где лесбийская пара изображается как плохие женщины, которые изо всех сил пытаются соответствовать своей социальной реальности. Следующий крупный роман - « Джулия» , опубликованный Аной Марией Мойкс в 1969 году. Главная героиня-лесбиянка выражает сексуальные желания к другим женщинам, включая свою тетю и профессора. «Селия кусает яблоко» ( испанский : Celia muerde la manzana ) Марии Лус Малекон в 1972 году через своих лесбийских персонажей подразумевает, что лесбиянка — это результат травмы или людей, которые плохо влияют на их жизнь. «Время вишен» ( испанский : Tiempo de cerezas ) Монсеррет Роиг в 1976 году является примером клише о том, что ученицы школы для девочек имеют лесбийский сексуальный опыт. [ 7 ]

В 1960-е годы Эстер Тускетс и ее брат Оскар были владельцами и влиятельными силами левого антидиктаторского издательства Editorial Lumen . Начиная с 1968 года, после ухода Оскара, издательство начало публиковать произведения геев, женщин в целом и лесбиянок в частности, а также зарубежные произведения, тексты по теории культуры и детские рассказы. [ 47 ] «То же море, что и каждое лето » ( испанский : El mismo mar de todos los veranos ) было опубликовано Тускетсом в 1978 году, а «Любовь — это одиночная игра» ( испанский : El amor es un juego solitario ) была опубликована годом позже, а последняя книга ее трилогия «На мель» ( испанский : Varada tas el último naufragio ) была опубликована в 1980 году. Эти работы были частью важной лесбийской политической литературной критики стрессов, с которыми сталкиваются лесбиянки, пытаясь существовать в гетеросексистском обществе. [ 46 ] [ 50 ] Они были опубликованы в тот же период, что и « Кармен Риеры 1980 года Женское слово» ( испанский : Palabra de mujer ), еще одна важная работа в лесбийском литературном каноне того периода. [ 50 ]

Первой крупной писательницей-лесбиянкой была Андреа Лука . Глория Фуэртес , Ана Мария Мойш , Ана Розетти , Эстер Тускетс , Карме Риера , Элана Фортун и Изабель Франк — все они были в чулане во время режима Франко или на первых этапах переходного периода. Писатели-лесбиянки начали выступать только в 1990-х годах. [ 54 ] Большая часть лесбийских литературных групп в этот период прибыла из-за пределов Мадрида и Кастилии , причем многие из них говорили на нескольких языках. Каталония произвела Риеру, Ройга и Лафоре. Галисия произвела Майораль. Экстебаррия была баском из Валенсии . [ 46 ]

Несмотря на либерализацию испанского общества в переходный период , литература с участием персонажей-лесбиянок имела тенденцию соответствовать историческому типу второстепенных фигур и представлять неповиновение репрессивным гетеронормативным социальным нормам. [ 55 ] В то время как мужчины-геи были наиболее заметными гомосексуалистами в период Франко и в переходный период, женщины-писатели были в авангарде нормализации гомосексуализма в литературе для среднего испанского читателя в последние годы Франко и первые годы переходного периода. Женщины-писатели, такие как Эстер Тускетс, были первыми, кто нарушил табу на такие темы, как женские желания. Политический феминизм, который рассматривал лесбиянство как естественную конечную точку для женщин, стал становиться более важной темой в некоторых феминистских произведениях этого периода. [ 55 ]

Начиная с 1970-х годов в испанских фильмах гомосексуальность стал рассматриваться более открыто и либерально. Большинство важных работ были созданы мужчинами и изображали мужских персонажей-гомосексуалистов. Баск Элой де ла Иглесиа был важным режиссером такого рода в то время. [ 50 ]

«Темные привычки» ( испанский : Entretinieblas ) был выпущен в 1983 году. Написанный Педро Альмодоваром , в нем Джульета Серрано сыграла лесбиянку-настоятельницу испанского монастыря. Этот фильм стал революционным, сломав шаблон консервативного изображения лесбиянок в испанском кино, используя характер Серрано как средство критики Римско-католической церкви и бросая вызов взгляду Франко, согласно которому существуют только два типа женщин: порядочные консервативные женщины и злые, сексуально распущенные либеральные женщины. [ 56 ] Фильм был отклонен Каннским кинофестивалем из-за явно кощунственного обращения с религией, и хотя его премьера состоялась 9 сентября на Венецианском кинофестивале , некоторые члены организационного комитета сочли его кощунственным и антикатолическим, и это не было показано в официальном разделе. [ 57 ] Провокационный фильм Альмодовара, откровенно посвященный гомосексуализму « Entre Tinieblas» , и его фильм 1982 года «Laberinto de pasiones» рассматривались частью сообщества ЛГБ как необходимый ответ на репрессивный характер государственной цензуры в период Франко, которая осуждала и уничтожала их. [ 56 ]

Либеральное изображение лесбиянок кинематографистами-лесбиянками началось гораздо позже, в 1990-е годы. Среди влиятельных фильмов этого периода были «Коста Брава» 1996 года режиссера Марты Баллетбо-Колл и Ана Симон Сересо . [ 50 ]

«Электрошок» (2007) — фильм, показывающий влияние тюремного заключения лесбиянок во времена Франко и эффекты электрошоковой конверсионной терапии. Он был основан на реальной истории из жизни. [ 46 ] [ 58 ]

Документальный фильм «Кости раздора» был выпущен в 2017 году и посвящен описанию повседневной жизни геев и лесбиянок во времена режима Франко. Сценарий фильма написал режиссер Андреа Вайс . [ 59 ] [ 40 ]

Политическое движение лесбиянства

[ редактировать ]

Лесбиянство как особая социальная, культурная и историческая идентичность не существовало в Испании до большей части периода Франко. Частично это произошло потому, что, хотя лесбиянство было культурно табуировано, нормы, касающиеся женщин, позволяли им идти рука об руку по улице без каких-либо препятствий, за исключением нескольких агрессивных и оскорбительных мужчин. [ 8 ]

Независимая история лесбиянства как политического движения в Испании начинается только в 1975 году, поскольку до этого голоса лесбиянок намеренно замалчивались. Такое позднее появление означало, что лесбиянкам пришлось в значительной степени независимо политически определять себя как внутри устоявшегося феминистского движения, так и движения геев и трансгендеров в то время, когда испанское общество в целом и эти движения в частности переживали серьезный стресс в результате смерти Франко. . [ 26 ] [ 10 ] [ 60 ] Несмотря на это, лесбиянство как политическое движение по-прежнему оставалось в тени и имело ограниченный голос в рамках более широких дискуссий. В политическом отношении лесбиянки в Испании, начавшейся сразу после Франко, часто были не чем иным, как сторонниками своих более громких и заметных коллег-мужчин из-за большей заметности геев в прошлом и продолжающегося патриархата. [ 7 ] [ 10 ] [ 60 ] Некоторые радикальные феминистки того периода выбирали лесбиянство как форму контроля над своей сексуальностью, которая подавлялась режимом Франко. [ 60 ] [ 61 ] В то время были споры о том, можно ли быть одновременно феминисткой и лесбиянкой. [ 60 ] [ 62 ] [ 63 ] Лесбийское политическое движение того времени в основном пришло к выводу, что лесбийская сексуальность «не обязательно должна быть мягкой или агрессивной или следовать каким-либо феминистским или женским образцам». [ 62 ] [ 60 ]

Лишь в середине 1990-х годов лесбиянство как уникальное политическое движение начало самостоятельно выходить в политическую сферу, требуя юридического равенства и прав гражданства, которыми пользуется остальная часть испанского населения. [ 7 ] Этот период ознаменует экспоненциальный рост [ нужна ссылка ] увеличение числа политических групп, состоящих только из лесбиянок. Некоторые группы будут стремиться к международному присоединению и вниманию средств массовой информации, в то время как другие будут стремиться к организации, скрывая или преуменьшая свою лесбийскую идентичность, служа другим женщинам. Для политически активных лесбиянок на поздних этапах переходного периода ключевым компонентом их активизма была лесбийская сексуальность и возможность свободно выражать ее, несмотря на стереотипы, согласно которым женщины, и лесбиянки в частности, меньше интересовались сексом, потому что в нем нет ничего интересного. после секса, как только акт проникновения прекращен. Для лесбиянок того периода половой акт стал продолжением переговоров о личном сексуальном удовольствии. [ 10 ]

В Испании более широкое движение за права гомосексуалистов было известно как GLTB в 1980-х и 1990-х годах. Это усугубило гендерный дисбаланс в движении, дав женщинам сигнал о том, что они не нужны. Это будет медленно меняться в отношении формирования идентичности ЛГБ: лесбиянки медленнее отказываются от идентичности женщина/муч, чем испанские геи с их идентичностями королевы/медведя. [ 7 ] [ примечание 1 ]

Front d'Alliberament Gai de Catalunya (FAGC) стал первой организацией геев, в которой есть секция лесбиянок. Группа была создана в 1977 году в Барселоне, после первого прайда в Испании . Марии Гиральт дали список из 30 имен и номеров телефонов присутствовавших женщин, она обзвонила их всех и добилась того, чтобы 10 пришли в Бар Нурия на первое собрание новой организации. Быть частью FAGC оказалось проблематично, поскольку организация была полна явного и скрытого женоненавистничества. Когда женщины просили организацию создать плакаты для их мероприятий, FAGC часто создавала их с фаллическими символами повсюду, несмотря на протесты против этого. Подобные действия геев подтолкнут многих из этих женщин к радикальному феминизму. [ 64 ]

Первая лесбийская организация в Испании, Grup de Lluita per l'Alliberament de la Dona , была основана только в 1979 году в Барселоне. [ 65 ] [ 66 ] [ 12 ] Несмотря на это, лесбиянки продолжали занимать более низкую позицию в ЛГБТ-сообществе Испании, чем их сверстники-геи. [ 66 ] [ 12 ] Когда они не сохраняли более низкий статус, их сверстники-мужчины активно игнорировали их как совершенно неважных. [ 12 ] Лишь в 1987 году, когда 28 июля были арестованы две женщины за поцелуи, лесбийский политический активизм вышел на более широкую арену: лесбийские группы провели массовую акцию. [ нужны разъяснения ] протест с публичным поцелуем на площади Пуэрта-дель-Соль в Мадриде, который с тех пор повторяется ежегодно. [ 65 ]

Напряженность между геями и лесбиянками привела к созданию в 1981 году Коллективо де феминисток лесбиянок Мадрида (CFLM) и Группы действий за освобождение гомосексуалистов (GALHO), которые были несколько менее радикальными, чем Фронт освобождения гомосексуалистов Кастилии ( Фронт освобождения гомосексуалистов Кастилии (FLHOC). [ 67 ] Несмотря на эту внешнюю напряженность, политически активные лесбиянки сталкивались с меньшим количеством проблем, связанных с внутренними разногласиями по поводу идеологии, чем их коллеги-мужчины. Общий опыт во время режима Франко сыграл роль социального и политического клея, который прочно связал их вместе. Они часто оказывались в политическом положении среди радикальных феминисток того периода. [ 68 ] [ 10 ] В политическом отношении лесбиянки и их коллеги-геи продолжали быть разделенными до конца переходного периода в 1985 году и оставались разделенными до начала 1990-х годов, когда равенство в браке стало целью многих в более широком движении ЛГ. [ 68 ] [ примечание 2 ]

В начале 1990-х годов большая часть политической мысли лесбиянок была сосредоточена на практических вопросах, где не уделялось особого внимания разработке более широкой теории ЛГБ, лежащей в основе их политической деятельности. [ 10 ]

Более широкое политическое движение LG

[ редактировать ]

Барселона была в авангарде раннего испанского активизма ЛГ в последние дни режима и переходного периода. [ 68 ] Более широкие испанские движения за освобождение гомосексуалистов в 1970-е годы были ближе к французскому движению, где личное и сексуальное освобождение воспринималось как необходимые цели для развития геями и лесбиянками нового социального сознания, которое привело бы к социальной революции. Она отличалась от американских и британских активистов, которые стремились развивать политические связи и менять правовой статус членов ЛГ-сообщества, сохраняя при этом связи с явно левыми организациями. [ 68 ]

Agrupación Homofila para la Igualdad Sexual (AGHOIS), позже переименованная в 1975 году в Испанское движение за освобождение гомосексуалистов (MELH), была создана в 1970 году как освободительное движение гомосексуалистов. Целью группы было повлиять на церковь, искусство, медицину, право, социологию и прессу, чтобы изменить их стереотипные взгляды на гомосексуальность и бороться с негативной идеологической обработкой, утверждающей, что гомосексуальность является злом. [ 8 ] [ 69 ] Группа мужчин-геев, базирующаяся в Барселоне, собирала на собрания восемь или меньше человек, чтобы не привлекать внимание правительства. [ 70 ] Они почувствовали себя обязанными начать организацию в ответ на «Ley sobre peligrosidad y Rehabilitación Social» 1970 года . Их работа встревожила других членов ЛГБТ-сообщества, поскольку они считали, что она влечет за собой слишком большой риск без какого-либо существенного вознаграждения. [ 8 ] В 1972 году они начали публиковать одноименный информационный бюллетень с тем же названием. [ 69 ]

Front d'Alliberament Gai de Catalunya был основан в 1975 году в Барселоне, а два года спустя, в 1977 году, проведет первый испанский гей-прайд, в котором примут участие лесбиянки, политики и члены профсоюзов. [ 68 ] [ 71 ] [ 40 ] [ 72 ] Это было первое политическое мероприятие ЛГБТ в истории страны в то время, когда подобные протесты еще были незаконными. [ 22 ] [ 64 ] В нем приняли участие 4000 человек, а лесбийские марши скандировали: «За окнами лесбиянки!» Среди участниц-лесбиянок была Мария Гиральт . [ 64 ]

После достижений, связанных с изменениями в законе о декриминализации гомосексуализма в конце 1970-х годов, после смерти Франко и перехода к демократии, большая часть активистской структуры GL была демонтирована, поскольку насущные потребности переходного периода считались выполненными. Следовательно, сообщество также начало раскалываться по идеологическим основаниям, особенно среди геев-освободителей . [ 68 ]

Лесбиянка в изгнании

[ редактировать ]

Кармен Конде , Викторина Дюран , Маргарита Ширгу , Ана Мария Саги , Ирен Поло и Люсия Санчес Саорниль пережили войну как самые известные лесбиянки Испании, но всем пришлось отправиться в изгнание ради собственного выживания. Хотя они относительно открыто говорили о своей ориентации в изгнании, все они старались сохранять определенную степень осмотрительности в этом вопросе. [ 18 ] [ 73 ] Лусия Санчес Саорнил уехала в изгнание в конце Гражданской войны, столкнувшись с тремя недостатками: быть женщиной, писательницей и лесбиянкой. [ 49 ]

В 1950-х годах 62-летняя Виктория Кент связалась с нью-йоркским филантропом Луизой Крейн , которая была на 15 лет моложе ее, когда жила в изгнании. Начиная с 1954 года пара опубликовала книгу «Иберика: por la Libertad» . Журнал был одним из самых важных изданий среди умеренных испанцев, живущих в изгнании. Он закрылся только в 1974 году. Он оказал давление на правительство США, чтобы оно прекратило свои связи с Франко, в то время как США стремились укрепиться для борьбы с предполагаемой коммунистической угрозой. [ 74 ] [ 75 ]

Историческая память

[ редактировать ]

Историческая память ЛГБТ часто больше фокусируется на геях и трансгендерном сообществе, чем на женщинах в целом и лесбиянках в частности. Это произошло не случайно, а намеренно, поскольку традиционные гендерные нормы в Испании всегда подчеркивали, что мужчины важнее женщин. Следовательно, историческая память в первую очередь сосредоточивалась на рассказывании историй геев. [ 76 ]

Ассоциация по восстановлению исторической памяти была основана в 2000 году испанским журналистом Эмилио Сильвой после того, как он успешно обнаружил останки своего деда и еще одиннадцати человек в придорожной канаве. Начиная с 2002 года, он начал лоббировать превращение исторической памяти в закон, что он и сделал в 2007 году при поддержке правительства Сапатеро под названием La Ley de Memoria Histórica . Он не отменил Закон 46/1977 и Пакт Ольвидо , которые предусматривали амнистию для членов режима Франко. По закону жертвы существовали, а преступники – нет. [ 77 ]

Одним из аспектов исторической памяти является идентификация костей ЛГБТ, погибших во время Гражданской войны. Это подвергается сомнению некоторыми, кто не понимает, как обнаружение и идентификация костей жертв франкистов поможет испанцам разобраться в своем сложном прошлом. [ 39 ] Для многих семей ЛГБТ опознание останков важно, потому что это все, что у них есть от члена семьи. Большего наследия у них нет. [ 39 ] [ 78 ]

Лесбийские истории найти труднее, поскольку мужчины-геи стали гораздо более заметными в результате более жестокого наказания со стороны режима Франко. Лесбиянкам, пользующимся меньшей известностью как средством избежать репрессий, гораздо труднее документировать историю периода Гражданской войны. [ 79 ] По словам режиссера-документалиста Андреа Вайс , историческая память требует, чтобы люди сначала узнали истории о людях, прежде чем их можно будет запомнить. Хотя общие черты известны, многие отдельные истории утеряны или забыты, поэтому их невозможно запомнить. Это делает невозможным понять уровень страданий, которые пережило ЛГБТ-сообщество Испании во время Гражданской войны. [ 77 ]

  1. ^ В другой литературе, описывающей этот период, часто используются аббревиатуры GL, GLB и LG, причем B для бисексуалов и T для трансгендеров не используются до гораздо более позднего времени, поскольку они не были связаны таким же образом с предыдущим периодом. ориентация определяется вокруг сексуальных действий и идентичности, противоречащих репродуктивным потребностям испанского государства. Вопрос, обозначающий «квир», не вступает в разговор до гораздо более позднего периода и часто используется в современном контексте для описания исторических событий, в которых геи и лесбиянки описываются исключительно как сокращение от гомосексуализма. Учитывая эти сложные проблемы, аббревиатуры, используемые в статье, основаны на аббревиатурах, используемых в источниках, отражающих эту реальность.
  2. ^ В отличие от некоторых других стран, концепция гражданского партнерства никогда широко не обсуждалась в Испании как альтернатива браку. Частично это произошло потому, что активисты ЛГ с самого начала разговора настаивали на том, что они требуют полного равенства перед законом. В то время как Partido Popular кратко рассматривала эту концепцию в 1997 и 2002 годах, политический партнер активистов ЛГБ, PSOE, понимал, что сообщество готово пойти на жертвы, необходимые для достижения полного юридического равенства в браке. Стремление сообщества ЛГБ к полному равенству в браке было отчасти ответом на то, что на самом деле будет означать создание меньших юридических партнерств в рамках Народной партии и как они будут реализованы. Они опасались, что с юридической точки зрения это может означать просто сожительство.
  1. ^ Jump up to: а б с д Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9780838757536 .
  2. ^ Jump up to: а б Валенсия-Гарсия, Луи Дин (17 мая 2018 г.). Антиавторитарная молодежная культура во франкистской Испании: столкновение с фашизмом . Издательство Блумсбери. ISBN  9781350038486 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Авила, Салмасис (16 марта 2017 г.). «Невидимые? Женщины-лесбиянки в режиме Франко» . anthropologies.es (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Платеро, Р. (2009). « Заметки об организованных репрессиях против лесбоэротизма и мужественности женщин в период Франко ». В ВВАА. (2009) гомосексуалы и транссексуалы: другие репрессии режима Франко из исторической памяти. Барселона: Беллатерра. Примите участие в проекте R+D+I Ref 140/07.
  5. ^ О'Бирн, Патрисия (2014). Послевоенные испанские женщины-романистки и восстановление исторической памяти . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  9781855662742 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лесбиянки при Франко» . Телевидение Gayles.tv (на испанском языке). 17 сентября 2015 г. Проверено 25 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Восбург, Нанси; Коллинз, Джеки (18 марта 2011 г.). Лесбийские реалии/лесбийские выдумки в современной Испании . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  9781611480214 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Перес-Санчес, Хема (1 февраля 2012 г.). Квир-переходы в современной испанской культуре: от Франко до LA MOVIDA . СУНИ Пресс. ISBN  9780791479773 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Лесбиянки во франкизме: «Опасные, пьяные и патологические» » . Форум памяти – Государственная федерация форумов памяти (на европейском испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонс, Энни Бруксбанк (1997). Женщины в современной Испании . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719047572 .
  11. ^ Политика (16 апреля 2017 г.). «Гомосексуализм в Испании до и после Второй республики | Специальный выпуск Второй республики» . Новая революция (на европейском испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Паскуаль Рибас, Патрисия (30 мая 2017 г.). Мечты и реальность феминизма в Испании, 20-21 века (PDF) (итоговая работа проекта) (на испанском языке). Барселона: Факультет коммуникации, аудиовизуальных средств и рекламы, Автономный университет Барселоны.
  13. ^ Jump up to: а б Даймон. Международный философский журнал, № 63, 2014, 207–222 ISSN: 1130-0507
  14. ^ Jump up to: а б с д и Хара, Роберто (24 ноября 2015 г.). «Что испытали ЛГБТ через 40 лет после смерти Франко?» . Izquierda Diario (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Тур, Франческо (29 мая 2017 г.). «Мужская идентичность и гомосексуализм в Испании: от Примо де Риверы до Франко (1923–1939)» . Быть историческим (на европейском испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хави (17 июля 2006 г.). «70 лет спустя. Права и свободы гомосексуалистов во время Второй республики и диктатуры Франко» . Два яблока (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Быть ​​женщиной и любить женщин в 1928 году, как в «Кабельщицах » . Авангард . 28 апреля 2017 г. Проверено 3 марта 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Рокафулл, Алисия (9 августа 2015 г.). «Быть ​​лесбиянкой в ​​1900 году было нелегко» . Gay Universe (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Мартинес Фабрегас, Иезавель; Сурбано Беренгер, Белен (март 2012 г.). «Женщина, ОТВЕТСТВЕННАЯ, и ПЫТОЧНЫЙ гомосексуалист во время гражданской войны в Испании и ПОСЛЕВОЕННОЕ. Дело Уэльвы» (PDF) . I Международный конгресс по коммуникации и гендеру (на испанском языке).
  20. ^ «ЗАКОН ОТ 15 ИЮЛЯ 1954 ГОДА, вносящий изменения в статьи 2 и 6 Закона о бродягах и преступниках от 4 августа 1933 года» (PDF) . Официальный государственный вестник (на испанском языке). 198 : 4862. 17 июля 1954 г.
  21. ^ Купер, Сара Э. (13 сентября 2013 г.). Лесбийские образы в международной популярной культуре . Рутледж. ISBN  9781317992134 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Перес, Беатрис (26 декабря 2018 г.). «Лесбиянки: настолько невидимы, что их освободили от закона об общественной опасности» . el periodico (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Бенито, Эмилио де (26 декабря 2018 г.). «40 лет декриминализации гомосексуализма в Испании» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 24 марта 2019 г.
  24. ^ Гарсия Мойя, Мануэль (2013). «Тихие чистки франкизма и сталинизма» (PDF) . Hispania Nov (на испанском языке). 11 . ISSN   1138-7319 .
  25. ^ Conxita MIR CURCÓ, Бедность, маргинализация, преступность и социальная политика при Франко. Лерида, Издания Университета Лериды, 2005 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Браун, Кэт; Феррейра, Эдуарда (3 марта 2016 г.). Лесбийская география: пол, место и власть . Рутледж. ISBN  9781317105640 .
  27. ^ «Такой была жизнь во франкистской женской тюрьме в Малаге» . Diario Sur (на испанском языке). 04.11.2018 . Проверено 18 апреля 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж МАКИЯС @fmacias_, ФЕРНАНДО (27 августа 2010 г.). «Лесбиянство во франкизме: осужденная любовь» . RTVE.es (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Впервые женщина, подвергшаяся мести диктатуры за то, что она лесбиянка, требует компенсации, на которую она имеет право » . dosmanzanas — новостной сайт ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  30. ^ ЛГБТИ (5 ноября 2018 г.). «Барселона подала жалобу на шестерых судей-франкоистов, которые осудили геев, лесбиянок и трансгендеров за такое поведение» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Роль лесбиянок и их историческая невидимость» . The Independent (на каталонском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Мейбл М. Родригес Сентено. «Рассуждения и правила о тех, кто сопротивляется тому, чтобы быть «хорошими людьми»: исторические заметки о лени» в Беатрис Лленин Фигероа, изд., Actas del V Colloqio ¿Delotro lao? Взгляды на странную сексуальность . Кабо Рохо: Editora Educación Emergente, 2015, стр. 119–126.
  33. ^ Марчанте Уэсо, Ана (2015). Трансбуч, Борьба за гендерные границы между искусством и политикой (PDF) (докторская диссертация) (на испанском языке). Барселона: Университет Барселоны.
  34. ^ Рамирес, Виктор (2018). «Франкоизм и сексуальное диссидентство: видение прокуратуры того времени» . Апоста: Журнал социальных наук (77): 132–176. ISSN   1696-7348 .
  35. ^ Jump up to: а б с Бенито, Эмилио де (16 октября 2012 г.). «Первая лесбиянка, попросившая компенсацию за репрессии Франко» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 25 марта 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «MCD, первая лесбиянка, на которую Франко отомстил и потребовал компенсации» . www.publico.es . Проверено 25 марта 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Я заявляю, что МЦД является мятежным гомосексуалистом по отношению к своей семье» . Эль Паис (на испанском языке). 19 октября 2012 г. ISSN   1134-6582 . Проверено 25 марта 2019 г.
  38. ^ Шамуло, Брис (05 марта 2018 г.). Они выбрасывают педик. «Странные» призраки демократии (1970–1988): интерпретация гей-субъектности перед испанским государством (на испанском языке). Издания АКАЛ. ISBN  9788446045045 .
  39. ^ Jump up to: а б с д Вайс, Андреа; Док и Фильм Интернэшнл (Фирма); Иезавель Продакшнс; Икар Фильмы (2017). Яблоки раздора .
  40. ^ Jump up to: а б с «Франкисты на охоте за «дамами и педиками» » . www.publico.es . Проверено 25 марта 2019 г.
  41. ^ «Женщины под подозрением. Память и сексуальность 1930 – 1980-х» . www.mujeresenred.net . Проверено 28 марта 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Кодовый язык лесбиянок при режиме Франко» . Бельдур барик . 20 декабря 2018 г. Проверено 25 марта 2019 г.
  43. ^ «Сексуальные репрессии против женщин при Франко» . Четвертая власть (на испанском языке). 20 января 2013 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б Ньютрибуна. «Сексуальность в режиме Франко» . Ньютрибуна . Проверено 4 апреля 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Женщины под подозрением. Память и сексуальность 1930 – 1980-х» . www.mujeresenred.net . Проверено 28 марта 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж МакКаллум, Эл.; Тухканен, Микко (17 ноября 2014 г.). Кембриджская история литературы для геев и лесбиянок . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316194560 .
  47. ^ Jump up to: а б Роббинс, Джилл (2011). Пересечение Чуэка: лесбийская литературная культура в странном Мадриде . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9780816669899 .
  48. ^ «Введение в историю лесбийского движения во Франции» . CLF (на французском языке) . Проверено 24 марта 2019 г.
  49. ^ Jump up to: а б Санфелиу Химено, Луз. « Люсия Санчес Саорнил; жизнь и работа, альтернативные обществу своего времени ». Проверено 25 августа 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Герстнер, Дэвид А. (1 марта 2006 г.). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Рутледж. ISBN  9781136761812 .
  51. ^ Мерида Хименес, Рафаэль М. (весна 2018 г.). Мадригал, Елена (ред.). «Среда канона лесбийской литературы и сапфических писаний) в Испании» (PDF) . Нертер (28 изд.). стр. 10–21 . Проверено 4 марта 2019 г.
  52. ^ Фортун, Елена (2016). Скрытый путь (на испанском языке). Ренессанс. ISBN  9788416685776 .
  53. ^ Jump up to: а б Линдо, Эльвира (28 января 2017 г.). «Колонка | Елена, забытая женщина» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 24 марта 2019 г.
  54. ^ Фостер, Дэвид Уильям (1999). Испанские писатели на темы геев и лесбиянок: биокритический справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313303326 .
  55. ^ Jump up to: а б Саммерс, Клод Дж. (25 февраля 2014 г.). Литературное наследие геев и лесбиянок . Рутледж. ISBN  9781135303990 .
  56. ^ Jump up to: а б Санчес-Конехеро, Кристина (30 июля 2015 г.). Секс и этика в испанском кино . Спрингер. ISBN  9781137573216 .
  57. ^ Эдвардс, Альмодовар: Лабиринт страсти , с. 31
  58. ^ «Электрошок – Лесбийское кино, фильмы для лесбиянок» . Лесбийские губы (на европейском испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  59. ^ «Документальный фильм осуждает репрессии, которым подвергались геи и лесбиянки во время режима Франко» . Ассоциация восстановления исторической памяти . Проверено 25 марта 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и Диес Бальда, мадам Антония. «Феминистское движение в Саламанке после смерти Франко» . женщины в сети . Университет Саламанки . Проверено 29 марта 2019 г.
  61. ^ Морено Секо, Моника (2005). Феминистские манифесты: антология текстов испанского феминистского движения (на испанском языке). Аликанте: Университет Аликанте. OCLC   191805092 .
  62. ^ Jump up to: а б Амман, Гретель (1979). «Как лесбиянка против новой феминистской морали». Доклад на феминистской конференции в Гранаде , декабрь 1979 года.
  63. ^ Марчанте Барробес, Кармеле. (1980) «Отношения между женщинами и бисексуальностью как сексуальные альтернативы в радикальном феминизме». Феминистские конференции в Барселоне , с. 10.
  64. ^ Jump up to: а б с БАРСЕЛОНА, ЕЛЕНА ЛОПЕС / (27.06.2017). «Мы шли по Рамбле с криками: «За окнами лесбиянки» » . el periodico (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  65. ^ Jump up to: а б Хупер, Джон (2006). Новые испанцы . Пингвин. 0-141-01609-4.
  66. ^ Jump up to: а б Хупер, Джон (2006). Новые испанцы . Пингвин. 0-141-01609-4.
  67. ^ « От Павлова до лоботомии ». Интервью . 5 февраля 2007 г. По состоянию на 2 марта 2014 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д и ж Патернотт, доктор Дэвид; Джонсон, профессор Кэрол; Трамбле, профессор Манон (28 января 2013 г.). Движение лесбиянок и геев и государство: сравнительный анализ изменившихся отношений . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  9781409494577 .
  69. ^ Jump up to: а б «ОТ ТАЙНЫ К ЗАКОННОСТИ» . World Pride Madrid 2017 (на испанском языке) . Проверено 24 марта 2019 г.
  70. ^ Монферрер Томас, Хорди М. (2003). «Построение протеста в испанском гей-движении: Закон о социальной опасности (1970 г.) как ускоряющий фактор коллективных действий» . Испанский журнал социологических исследований (102). Испанский журнал социологических исследований .
  71. ^ « Фронт освобождения геев Каталонии ». Энциклопедия.cat . Барселона: Группа каталонской энциклопедии.
  72. ^ БАРСЕЛОНА, ЕЛЕНА ЛОПЕС / (27.06.2017). «Я была лесбиянкой в ​​1977 году» . el periodico (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2019 г.
  73. ^ Акельсберг, Марта А. (2005). Свободные женщины Испании: анархизм и борьба за эмансипацию женщин . АК Пресс. ISBN  9781902593968 .
  74. ^ Travelqueers (30 ноября 2016 г.). «Виктория Кент и Луиза Крейн в Нью-Йорке. Общее изгнание» . Travelqueers (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2019 г.
  75. ^ «Виктория Кент, забытая феминистка» . Журнал MíraLES (на европейском испанском языке). 15 декабря 2015 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  76. ^ «Память и женская сексуальность при франкизме» . Ланзанос.com . Проверено 14 апреля 2019 г.
  77. ^ Jump up to: а б Вайс, Андреа (май – июнь 2013 г.). «Испания: яблоки раздора» . Обзор геев и лесбиянок : 15–18.
  78. ^ TEDDY AWARD (13 февраля 2017 г.), Интервью с Андреа Вайс о ее фильме «КОСТИ РАЗДЕРЖАНИЯ» , получено 4 марта 2019 г.
  79. ^ lyceumclubfemenino (11 марта 2013 г.). «Выставка «Женщины под подозрением. Память и сексуальность (1930–1980)» « . Lyceum Club Femenino (на европейском испанском языке) . Проверено 4 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f212f129b916a4af2b3e7915d50f346__1722472080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/46/1f212f129b916a4af2b3e7915d50f346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lesbians in Francoist Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)