Jump to content

между тьмой

(Перенаправлено с Темные привычки )

Темные привычки
Афиша театрального релиза Ивана Зулуэты
Режиссер Педро Альмодовар
Написал Педро Альмодовар
Продюсер: Луис Кальво
В главных ролях
Кинематография Анхель Л. Фернандес
Под редакцией Хосе Сальседо
Производство
компания
Тезаурус
Распространено Альта Фильмс
Дата выпуска
  • 3 октября 1983 г. 1983-10-03 ) ( (Испания)
Время работы
114 минут
Страна Испания
Язык испанский
Театральная касса ESP 259 429 (Испания)

«Темные привычки» (исп. Entre Tinieblas ) — испанская черная комедия 1983 года, сценарий и режиссёр Педро Альмодовар , с Хульетой Серрано , Марисой Паредес и Чусом Ламприв в главных ролях . Сюжет повествует о певице кабаре, которая находит убежище в монастыре эксцентричных монахинь, а фильм представляет собой исследование анахроничной ситуации институционализированной религии в современном испанском обществе. [ 1 ]

Иоланда, певица кабаре, приносит героин своему возлюбленному, который умирает от передозировки. Чтобы спастись от полиции, певец ищет убежища в местном монастыре. Настоятельница, поклонница Иоланды, восторженно встречает ее. Миссия ордена, получившего название «Униженные искупители» (Redentoras humilladas), заключается в предоставлении приюта и искупления падшим женщинам. Когда-то монастырь был шумным пристанищем для проституток, наркоманов и убийц, но сейчас он находится в запустении. Орден сталкивается с серьезными финансовыми трудностями, поскольку его главный финансовый покровитель, тщеславная и жадная маркиза (Маркиза), решила прекратить выплату монастырю ренты под предлогом экономии. Монастырь принял их своенравную дочь Вирджинию, которая впоследствии стала монахиней и сбежала в Африку только для того, чтобы быть съеденной каннибалами .

В монастыре проживают шесть религиозных членов общины: настоятельница, еще четыре монахини и капеллан. Чтобы подкрепить их обеты смирения, Мать-Настоятельница дала другим монахиням новые отвратительные имена: Сестра Навоз, Сестра Проклятая, Сестра Змея и Сестра Канализационная Крыса. Имея мало возможностей для духовного служения, монахини начали заниматься своими собственными занятиями, чтобы скоротать время. Заботливая Сестра Проклятая навязчиво убирает монастырь и нянчится со всеми животными, находящимися под ее опекой, включая домашнего тигра-переростка, с которым она обращается как с сыном, играя для него на бонго. Аскетичная сестра Навоз поглощена мыслями о покаянии и телесном самопожертвовании и готовит еду между ЛСД- галлюцинациями. Она кого-то убила, и поскольку настоятельница солгала под присягой, чтобы спасти ее из тюрьмы, она очень предана ей. Чрезмерно любопытная сестра Канализационной Крысы разводит сады и тайно под псевдонимом Конча Торрес пишет мрачные романы о своенравных душах, посещающих монастырь. Она тайно вывозит романы из монастыря благодаря периодическим визитам сестры. Скромная сестра Змея с помощью священника шьет сезонные коллекции модной одежды для украшения статуй Дева Мария . Ее благочестие — прикрытие ее романтической любви к курящему капеллану. Мать-настоятельница — заядлая наркоманка и лесбиянка, чья благотворительная деятельность является средством удовлетворения нуждающихся молодых женщин. Она признается: «Наслаждаясь ими, я стала одной из них».

В монастыре Иоланда общается с монахинями. Настоятельница вскоре страстно влюбляется в нее. Вместе они употребляют кокаин и героин, пока Иоланда не решает, что обоим следует отказаться от наркотиков. Уход для Иоланды подобен болезненному катарсису, но для Настоятельницы он подтверждает ее весьма греховную натуру. Иоланда держит Мать-Настоятельницу на расстоянии и подружится с сестрой Крыс.

Мать-Настоятельница должна столкнуться как с отказом Иоланды, так и с угрозами закрытия. Ей не удается шантажировать маркизу письмом, раскрывающим информацию о Вирджинии. Не обескураженная, она готовится прибегнуть к торговле наркотиками, чтобы сохранить независимость своего монастыря. Несмотря на эти испытания, сестры решают отпраздновать день рождения настоятельницы. На вечеринку приезжают маркиза и монахини из других монастырей. Во время торжеств Иоланда в сопровождении сестер поет в честь Матери-Настоятельницы. Маркизе удается получить письмо из Африки, в котором сообщается о давно потерянном внуке, которого воспитали обезьяны. Поскольку Иоланда и сестра Крыса помогли ей получить письмо, она им очень благодарна. В конце вечеринки новая Генеральная Мать, высшая власть в их ордене, объявляет о роспуске монастыря. Сестра Проклятая решает вернуться в родную деревню и оставляет своего тигра сестре Змее и Священнику; они влюблены и хотят создать семью, в которой тигр будет их сыном. Сестра Крыса и Иоланда переезжают жить к маркизе. Только сестра Мэнюр остается утешать Мать-Настоятельницу в ужасном горе, вызванном дезертирством Иоланды.

В актерском составе этого фильма участвуют многие из любимых ведущих актрис Альмодовара: Джульета Серрано , Кармен Маура , Мариса Паредес и Чус Лэмприв . также ненадолго появляется Сесилия Рот в роли Мерседес, бывшей искупительницы и любовницы Матери-Настоятельницы.

Производство

[ редактировать ]

После создания «Лабиринта страсти» (1982) к Альмодовару обратился Эрве Ашуэль, мультимиллионер, который хотел основать продюсерскую компанию по созданию фильмов с участием его тогдашней подруги Кристины Санчес Паскуаль. [ 3 ] Он основал Tesauro Production и попросил Альмодовара написать фильм с учетом нее. [ 3 ] Идея заказа стала концепцией стиля фильма. Альмодовар объясняет: «Я придумал историю о девушке, которая сводит с ума и мужчин, и женщин, девушке, которая поет, пьет, принимает наркотики, время от времени проходит периоды воздержания и испытывает необыкновенные переживания, которых никогда бы не было, если бы она жить сто лет [ 3 ] ... при написании я имел в виду Марлен Дитрих работу с Йозефом фон Штернбергом , особенно «Блондинку Венеру» (1932), где она играет домохозяйку, которая становится певицей, шпионкой и проституткой, которая путешествует по миру, живя жизнью, которая никогда не бывает окончание приключений». [ 4 ] Это был фильм, который Альмодовар намеревался снять, но из-за ограниченных актерских способностей Кристины Санчес Паскуаль Альмодовар переписал фильм, отдав более заметную роль монахиням монастыря, где скрывается певец.

«Темные привычки» — третий фильм Альмодовара, продюсером которого выступил Тезауро, вышел на экраны в 1983 году. [ 5 ] отверг его Каннский кинофестиваль из-за явно кощунственного обращения с религией, и хотя его премьера состоялась 9 сентября на Венецианском кинофестивале , [ 5 ] некоторые члены оргкомитета сочли это кощунственным и антикатолическим , и в официальном разделе оно не было показано. [ 5 ]

Мнения итальянских критиков разделились. [ 5 ] Кинокритик венецианской газеты Il Gazzetino назвал фильм скандальным, но его коллега из Corriere Della Sera увидел в Альмодоваре истинный наследник известного итальянского кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини и приветствовал его нападки на христианство. [ 5 ] Когда месяц спустя «Темные привычки» открылись в Мадриде , испанские критики отреагировали аналогичным образом. [ 6 ] «Темные привычки» имели скромный успех и укрепили репутацию Альмодовара как enfant ужасного испанского кино .

Сравнивая «Темные привычки» со своими первыми двумя фильмами, Альмодовар предположил, что тон меняется и эмоции выражаются более четко, когда персонажи ими руководствуются. [ 6 ] Короче говоря, это более глубокий и серьезный фильм; но он отрицает, что это антирелигиозно. [ 7 ] [ 8 ] Монахини отошли от Бога и теперь направляют свою энергию на тех людей, которые живут в нищете – падших женщин и им подобных. [ 7 ] Это, подразумевает он, и есть истинная религия: уметь любить грешника и даже стать подобным грешнику, ибо только тогда можно оценить природу греха. [ 7 ] Смысл фильма заключается в том, что мужчин и женщин нужно любить и принимать во всех их несовершенствах – точка зрения, которая связывает Альмодовара с Луисом Бунюэлем , особенно фильм «Виридиана» , где одноименная монахиня обнаруживает, что, несмотря на все ее идеалистические намерения, она не может изменить природу человечества. [ 7 ]

Dark Habits имеет множество кинематографических влияний. [ 7 ] Франкистская Испания , решительно поддерживавшая католическую церковь, продвигала сентиментальные фильмы, такие как «Сестра Сан-Сульпичо» и «Чудо Марселино» , в которых видное место занимали добросердечные священники и им подобные. Вместе с мюзиклами и легкими комедиями с участием монахинь они были частью пропагандистской попытки сделать испанское кино приятным и новым. На Dark Habits также повлияли мелодрамы Дугласа Сирка . [ 7 ] Романтические и часто сентиментальные качества его фильмов очевидны; «Темные привычки» также чем-то обязаны фильмам ужасов «Хаммера» 1960-х и 1970-х годов, хотя Альмодовар сказал, что на него повлияла не столько их тематика, сколько их драматические цвета и тревожная атмосфера барокко. [ 7 ] Он также отметил, что для него мелодрама — это форма, в которой любовь и страсть являются движущей силой, которая заставляет людей совершать самые необыкновенные вещи, будь они ужасающими или чудесными. [ 7 ]

Музыка, как и во всех главных фильмах Альмодовара, также играет значительную роль. Болеро , которое он считал выражением сильных эмоций, используется в ключевые моменты, чтобы поддержать как превосходящие чувства матери к Иоланде, так и чувства Иоланды к ней. Они поют вместе с классической песней Лучо Гатики "Encadenados" ("Прикованные вместе"). [ 9 ]

Напоминающее Роберта Брессона » «Анги Пеше , своеобразное сочетание Альмодовара высоко формализованных, часто сюрреалистических визуальных образов (насыщенные основные цвета, приглушенное и рассеянное освещение, китчевые интерьеры) и комедийной мелодрамы служит тематическим фоном для исследования кризисов общества. вера, врожденное лицемерие и посягательство секуляризма на институциональную религию: ироничное воссоединение успешных девушек по вызову и обездоленных монахинь, продающих на рынке странный ассортимент товаров (пирожных, цветов и перца); меланхоличная и сентиментальная баллада о безответной любви и утрате, скрыто выражающая духовный кризис Настоятельницы; Отпечаток лица Иоланды на носовом платке, который служит суррогатной реликвией Туринской плащаницы . Благодаря причудливым и ошибочным попыткам монастыря духовно воссоединиться посредством эскапизма, отвлечения и иллюзий, «Тёмные привычки» отражают присущую им несоответствие и коррупцию поиска искупления и экзистенциальной цели во всё более хаотичном, аморальном и гедонистическом мире.

Dark Habits был выпущен на DVD в США 9 сентября 2003 года. Фильм на испанском языке с английскими субтитрами. Это самый ранний из фильмов Альмодовара, доступный на DVD в США.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллинсон, Марк (2001). Испанский лабиринт: фильмы Педро Альмодовара Лондон: IB Tauris . ISBN  978-1-8606-4507-5 .
  • Эдвардс, Гвинн (2001). Альмодовар: Лабиринты страсти . Лондон: Питер Оуэн . ISBN  978-0-7206-1121-2 .
  • Штраус, Фредерик (2006). Альмодовар об Альмодоваре . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN  978-0-5712-3192-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7de16af45e321eb2abab515f489fd32a__1718359800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/2a/7de16af45e321eb2abab515f489fd32a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Entre tinieblas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)