между тьмой
Темные привычки | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Ивана Зулуэты | |
Режиссер | Педро Альмодовар |
Написал | Педро Альмодовар |
Продюсер: | Луис Кальво |
В главных ролях |
|
Кинематография | Анхель Л. Фернандес |
Под редакцией | Хосе Сальседо |
Производство компания | Тезаурус |
Распространено | Альта Фильмс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Театральная касса | ESP 259 429 (Испания) |
«Темные привычки» (исп. Entre Tinieblas ) — испанская черная комедия 1983 года, сценарий и режиссёр Педро Альмодовар , с Хульетой Серрано , Марисой Паредес и Чусом Ламприв в главных ролях . Сюжет повествует о певице кабаре, которая находит убежище в монастыре эксцентричных монахинь, а фильм представляет собой исследование анахроничной ситуации институционализированной религии в современном испанском обществе. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Иоланда, певица кабаре, приносит героин своему возлюбленному, который умирает от передозировки. Чтобы спастись от полиции, певец ищет убежища в местном монастыре. Настоятельница, поклонница Иоланды, восторженно встречает ее. Миссия ордена, получившего название «Униженные искупители» (Redentoras humilladas), заключается в предоставлении приюта и искупления падшим женщинам. Когда-то монастырь был шумным пристанищем для проституток, наркоманов и убийц, но сейчас он находится в запустении. Орден сталкивается с серьезными финансовыми трудностями, поскольку его главный финансовый покровитель, тщеславная и жадная маркиза (Маркиза), решила прекратить выплату монастырю ренты под предлогом экономии. Монастырь принял их своенравную дочь Вирджинию, которая впоследствии стала монахиней и сбежала в Африку только для того, чтобы быть съеденной каннибалами .
В монастыре проживают шесть религиозных членов общины: настоятельница, еще четыре монахини и капеллан. Чтобы подкрепить их обеты смирения, Мать-Настоятельница дала другим монахиням новые отвратительные имена: Сестра Навоз, Сестра Проклятая, Сестра Змея и Сестра Канализационная Крыса. Имея мало возможностей для духовного служения, монахини начали заниматься своими собственными занятиями, чтобы скоротать время. Заботливая Сестра Проклятая навязчиво убирает монастырь и нянчится со всеми животными, находящимися под ее опекой, включая домашнего тигра-переростка, с которым она обращается как с сыном, играя для него на бонго. Аскетичная сестра Навоз поглощена мыслями о покаянии и телесном самопожертвовании и готовит еду между ЛСД- галлюцинациями. Она кого-то убила, и поскольку настоятельница солгала под присягой, чтобы спасти ее из тюрьмы, она очень предана ей. Чрезмерно любопытная сестра Канализационной Крысы разводит сады и тайно под псевдонимом Конча Торрес пишет мрачные романы о своенравных душах, посещающих монастырь. Она тайно вывозит романы из монастыря благодаря периодическим визитам сестры. Скромная сестра Змея с помощью священника шьет сезонные коллекции модной одежды для украшения статуй Дева Мария . Ее благочестие — прикрытие ее романтической любви к курящему капеллану. Мать-настоятельница — заядлая наркоманка и лесбиянка, чья благотворительная деятельность является средством удовлетворения нуждающихся молодых женщин. Она признается: «Наслаждаясь ими, я стала одной из них».
В монастыре Иоланда общается с монахинями. Настоятельница вскоре страстно влюбляется в нее. Вместе они употребляют кокаин и героин, пока Иоланда не решает, что обоим следует отказаться от наркотиков. Уход для Иоланды подобен болезненному катарсису, но для Настоятельницы он подтверждает ее весьма греховную натуру. Иоланда держит Мать-Настоятельницу на расстоянии и подружится с сестрой Крыс.
Мать-Настоятельница должна столкнуться как с отказом Иоланды, так и с угрозами закрытия. Ей не удается шантажировать маркизу письмом, раскрывающим информацию о Вирджинии. Не обескураженная, она готовится прибегнуть к торговле наркотиками, чтобы сохранить независимость своего монастыря. Несмотря на эти испытания, сестры решают отпраздновать день рождения настоятельницы. На вечеринку приезжают маркиза и монахини из других монастырей. Во время торжеств Иоланда в сопровождении сестер поет в честь Матери-Настоятельницы. Маркизе удается получить письмо из Африки, в котором сообщается о давно потерянном внуке, которого воспитали обезьяны. Поскольку Иоланда и сестра Крыса помогли ей получить письмо, она им очень благодарна. В конце вечеринки новая Генеральная Мать, высшая власть в их ордене, объявляет о роспуске монастыря. Сестра Проклятая решает вернуться в родную деревню и оставляет своего тигра сестре Змее и Священнику; они влюблены и хотят создать семью, в которой тигр будет их сыном. Сестра Крыса и Иоланда переезжают жить к маркизе. Только сестра Мэнюр остается утешать Мать-Настоятельницу в ужасном горе, вызванном дезертирством Иоланды.
Бросать
[ редактировать ]В актерском составе этого фильма участвуют многие из любимых ведущих актрис Альмодовара: Джульета Серрано , Кармен Маура , Мариса Паредес и Чус Лэмприв . также ненадолго появляется Сесилия Рот в роли Мерседес, бывшей искупительницы и любовницы Матери-Настоятельницы.
- Кристина Санчес Паскуаль в роли Иоланды
- Джульета Серрано — Мать-Настоятельница
- Чус Лэмприв в роли сестры Канализационной Крысы
- Мариса Паредес в роли сестры Навоза
- Кармен Маура в роли Проклятой сестры
- Лина Каналехас в роли сестры Снейк
- Мэри Каррильо в роли маркизы (Маркиза)
- Берта Риаса — новая мать-генерал
- Мануэль Сарзо, как капеллан
- Сесилия Рот в роли Мерседес [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]После создания «Лабиринта страсти» (1982) к Альмодовару обратился Эрве Ашуэль, мультимиллионер, который хотел основать продюсерскую компанию по созданию фильмов с участием его тогдашней подруги Кристины Санчес Паскуаль. [ 3 ] Он основал Tesauro Production и попросил Альмодовара написать фильм с учетом нее. [ 3 ] Идея заказа стала концепцией стиля фильма. Альмодовар объясняет: «Я придумал историю о девушке, которая сводит с ума и мужчин, и женщин, девушке, которая поет, пьет, принимает наркотики, время от времени проходит периоды воздержания и испытывает необыкновенные переживания, которых никогда бы не было, если бы она жить сто лет [ 3 ] ... при написании я имел в виду Марлен Дитрих работу с Йозефом фон Штернбергом , особенно «Блондинку Венеру» (1932), где она играет домохозяйку, которая становится певицей, шпионкой и проституткой, которая путешествует по миру, живя жизнью, которая никогда не бывает окончание приключений». [ 4 ] Это был фильм, который Альмодовар намеревался снять, но из-за ограниченных актерских способностей Кристины Санчес Паскуаль Альмодовар переписал фильм, отдав более заметную роль монахиням монастыря, где скрывается певец.
Прием
[ редактировать ]«Темные привычки» — третий фильм Альмодовара, продюсером которого выступил Тезауро, вышел на экраны в 1983 году. [ 5 ] отверг его Каннский кинофестиваль из-за явно кощунственного обращения с религией, и хотя его премьера состоялась 9 сентября на Венецианском кинофестивале , [ 5 ] некоторые члены оргкомитета сочли это кощунственным и антикатолическим , и в официальном разделе оно не было показано. [ 5 ]
Мнения итальянских критиков разделились. [ 5 ] Кинокритик венецианской газеты Il Gazzetino назвал фильм скандальным, но его коллега из Corriere Della Sera увидел в Альмодоваре истинный наследник известного итальянского кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини и приветствовал его нападки на христианство. [ 5 ] Когда месяц спустя «Темные привычки» открылись в Мадриде , испанские критики отреагировали аналогичным образом. [ 6 ] «Темные привычки» имели скромный успех и укрепили репутацию Альмодовара как enfant ужасного испанского кино .
Анализ
[ редактировать ]Сравнивая «Темные привычки» со своими первыми двумя фильмами, Альмодовар предположил, что тон меняется и эмоции выражаются более четко, когда персонажи ими руководствуются. [ 6 ] Короче говоря, это более глубокий и серьезный фильм; но он отрицает, что это антирелигиозно. [ 7 ] [ 8 ] Монахини отошли от Бога и теперь направляют свою энергию на тех людей, которые живут в нищете – падших женщин и им подобных. [ 7 ] Это, подразумевает он, и есть истинная религия: уметь любить грешника и даже стать подобным грешнику, ибо только тогда можно оценить природу греха. [ 7 ] Смысл фильма заключается в том, что мужчин и женщин нужно любить и принимать во всех их несовершенствах – точка зрения, которая связывает Альмодовара с Луисом Бунюэлем , особенно фильм «Виридиана» , где одноименная монахиня обнаруживает, что, несмотря на все ее идеалистические намерения, она не может изменить природу человечества. [ 7 ]
Dark Habits имеет множество кинематографических влияний. [ 7 ] Франкистская Испания , решительно поддерживавшая католическую церковь, продвигала сентиментальные фильмы, такие как «Сестра Сан-Сульпичо» и «Чудо Марселино» , в которых видное место занимали добросердечные священники и им подобные. Вместе с мюзиклами и легкими комедиями с участием монахинь они были частью пропагандистской попытки сделать испанское кино приятным и новым. На Dark Habits также повлияли мелодрамы Дугласа Сирка . [ 7 ] Романтические и часто сентиментальные качества его фильмов очевидны; «Темные привычки» также чем-то обязаны фильмам ужасов «Хаммера» 1960-х и 1970-х годов, хотя Альмодовар сказал, что на него повлияла не столько их тематика, сколько их драматические цвета и тревожная атмосфера барокко. [ 7 ] Он также отметил, что для него мелодрама — это форма, в которой любовь и страсть являются движущей силой, которая заставляет людей совершать самые необыкновенные вещи, будь они ужасающими или чудесными. [ 7 ]
Музыка, как и во всех главных фильмах Альмодовара, также играет значительную роль. Болеро , которое он считал выражением сильных эмоций, используется в ключевые моменты, чтобы поддержать как превосходящие чувства матери к Иоланде, так и чувства Иоланды к ней. Они поют вместе с классической песней Лучо Гатики "Encadenados" ("Прикованные вместе"). [ 9 ]
Напоминающее Роберта Брессона » «Анги Пеше , своеобразное сочетание Альмодовара высоко формализованных, часто сюрреалистических визуальных образов (насыщенные основные цвета, приглушенное и рассеянное освещение, китчевые интерьеры) и комедийной мелодрамы служит тематическим фоном для исследования кризисов общества. вера, врожденное лицемерие и посягательство секуляризма на институциональную религию: ироничное воссоединение успешных девушек по вызову и обездоленных монахинь, продающих на рынке странный ассортимент товаров (пирожных, цветов и перца); меланхоличная и сентиментальная баллада о безответной любви и утрате, скрыто выражающая духовный кризис Настоятельницы; Отпечаток лица Иоланды на носовом платке, который служит суррогатной реликвией Туринской плащаницы . Благодаря причудливым и ошибочным попыткам монастыря духовно воссоединиться посредством эскапизма, отвлечения и иллюзий, «Тёмные привычки» отражают присущую им несоответствие и коррупцию поиска искупления и экзистенциальной цели во всё более хаотичном, аморальном и гедонистическом мире.
DVD-релиз
[ редактировать ]Dark Habits был выпущен на DVD в США 9 сентября 2003 года. Фильм на испанском языке с английскими субтитрами. Это самый ранний из фильмов Альмодовара, доступный на DVD в США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллинсон 2001 , с. 31.
- ^ Аллинсон 2001 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б с Штраус 2006 , с. 30
- ^ Штраус 2006 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс 2001 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 2001 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эдвардс 2001 , с. 34.
- ^ Штраус 2006 , с. 32.
- ^ Эдвардс 2001 , с. 39.
Библиография
[ редактировать ]- Аллинсон, Марк (2001). Испанский лабиринт: фильмы Педро Альмодовара Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-8606-4507-5 .
- Эдвардс, Гвинн (2001). Альмодовар: Лабиринты страсти . Лондон: Питер Оуэн . ISBN 978-0-7206-1121-2 .
- Штраус, Фредерик (2006). Альмодовар об Альмодоваре . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-5712-3192-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1983 года
- комедийно-драматические фильмы 1983 года
- Черные комедии 1983 года
- Сатирические фильмы 1980-х годов
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о католических монахинях
- Фильмы Педро Альмодовара
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Религиозно-сатирические фильмы
- Испанские черные комедии
- Испанские комедийно-драматические фильмы
- Испанское независимое кино
- Испанские сатирические фильмы
- Фильмы о певцах