Свяжи меня! Свяжи меня!
Свяжи меня! Свяжи меня! | |
---|---|
![]() Афиша испанского театрального релиза | |
испанский | Адам! |
Режиссер | Педро Альмодовар |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Хосе Луис Алкаин |
Под редакцией | Хосе Сальседо |
Музыка | Эннио Морриконе |
Производство компания | |
Распространено | Лорен Фильмс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 101 минута [ 1 ] |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Театральная касса | 8 миллионов долларов |
Свяжи меня! Свяжи меня! (Испанский: ¡Átame! , произносится [ˈa.ta.me] , «Свяжи меня!») — испанская тёмная романтическая комедия 1989 года, написанная в соавторстве и режиссёром Педро Альмодоваром , в главных ролях — Виктория Абриль и Антонио Бандерас, а также Лолес Леон , Франсиско Рабаль , Хульета Серрано , Мария Барранко. и Росси де Пальма . Сюжет повествует о недавно вышедшем на свободу пациенте психиатрической больницы, который похищает актрису, чтобы заставить ее влюбиться в него. Он считает, что его судьба — жениться на ней и стать отцом ее детей.
Фильм имел большой успех как у критиков, так и у зрителей в Испании. [ 2 ] Его выпуск в США был опутан противоречиями, которые способствовали введению MPAA новой рейтинговой категории, NC-17 , для фильмов откровенного характера, которые ранее относились к категории порнографических из-за X. рейтинга [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Рикки, 23-летний пациент психиатрической больницы, признан излечившимся и выписан из психиатрической больницы . До этого он был любовником женщины-директора больницы. Сирота, свободный и одинокий, его цель — вести нормальную жизнь с Мариной Осорио, актрисой, бывшей порнозвездой и выздоравливающим наркоманом, с которой он однажды переспал во время побега из приюта.
Рики узнает о местонахождении Марины из киножурнала, объявляющего о начале ее следующего фильма. Он идет в студию, где Марина в свой последний день на работе снимается в «Полуночном призраке» , европейском фильме ужасов о ужасно изуродованном мускулисте в маске, влюбленном в героиню Марины. Режиссер фильма Максимо Эспехо, старый кинорежиссер, прикованный к инвалидной коляске после инсульта. Максимо является мягким наставником Марины и угрожает выгнать журналиста, который упоминает слова «порно» и «наркоман» в присутствии Марины. Его защита актрисы не совсем невинна, поскольку он испытывает сексуальное влечение к Марине и наслаждается, возможно, своим последним опытом работы в главной сексуальной женской роли.
Когда Рикки приходит на съемочную площадку, он крадет несколько необходимых вещей, включая ключи от квартиры Марины, и вскоре он становится нежеланным присутствием в ее жизни. Рики в длинноволосом парике стоит на руках, пытаясь привлечь ее внимание, но Марина его не помнит и быстро отмахивается.
После съемок последней сцены Марина идет домой, чтобы переодеться для вечеринки после съемок. Рики следует за ней в ее квартиру. Когда она открывает дверь, Рики врывается внутрь. Он хватает ее и бьет головой, чтобы заставить ее замолчать, когда она кричит; он заклеивает ей рот и связывает веревкой. Марина просыпается с ужасной зубной болью, которую не снимают обычные обезболивающие, поскольку она пристрастилась к более сильным наркотикам. Рики объясняет, что он поймал ее, чтобы, когда она узнает его получше, влюбилась, они поженились и завели детей. Марина заявляет, что никогда не полюбит его, и по понятным причинам приходит в ярость из-за того, что ее заковали в наручники, заткнули рот и привязали к кровати. Однако Рики по-прежнему полон решимости завоевать ее сердце.
Марина потрясена и испытывает боль, и в конце концов убеждает Рики отвести ее к врачу, который может дать ей необходимые обезболивающие. Рики едва оставляет ее наедине с врачом, и она не может рассказать о своем тяжелом положении. Они не могут купить лекарства в аптеке, поэтому Рики уходит покупать их на черном рынке. Однако вместо того, чтобы платить уличную цену, он нападает на торговца, чтобы украсть таблетки.
Во время вечеринки по случаю закрытия сестра Марины Лола, которая является помощником режиссера «Полуночного призрака» , затмевает всех своим музыкальным номером. Все больше беспокоясь об исчезновении сестры, Лола приходит в квартиру Марины и оставляет записку. Чтобы не быть обнаруженным, Рики переезжает Марину в квартиру ее соседа, которая пуста, но владелец оставил свои ключи Лоле, поэтому она может поливать его растения, пока он отсутствует летом.
Снова на улице Рики замечает дилер, на которого он напал. Затем Рикки серьезно избивают, грабят и оставляют без сознания. Во время его отсутствия Марина предпринимает отчаянную, но несколько вялую попытку вырваться из плена. Однако, когда Рики возвращается весь в крови и порезах, она видит его уязвимость и преданность ей, какой бы ошибочной она ни была. Она заботится о нем, очищая и стерилизуя его раны, и внезапно осознает, что влюбилась в своего похитителя . Они долго занимаются любовью, и Рики, кажется, вот-вот достигнет своей цели. Они решают вместе отправиться в путешествие в родную деревню.
Когда он собирается уйти, чтобы угнать машину для поездки, Марина, которая все еще считает себя его пленницей, велит ему держать ее связанной, чтобы она не попыталась сбежать. Однако в отсутствие Рики Лола снова входит в квартиру, обнаруживает связанную Марину и спасает ее. Марина сообщает сестре, что влюблена в своего похитителя. Лола удивлена, узнав, что Марина действительно больше не хочет, чтобы ее спасали, но, убедившись в этом, соглашается отвезти Марину к месту рождения Рикки. Они находят его там, среди руин его семейного дома в заброшенной деревне, затем все трое садятся в машину Лолы, чтобы вернуться в город. Лола обещает Рики, что найдет ему работу в течение недели, Марина начинает плакать, и они вместе уезжают вдаль, напевая, как нормальная семья.
Бросать
[ редактировать ]- Виктория Абриль в роли Марины Осорио
- Антонио Бандерас, как Рикки
- Лолес Леон в роли Лолы Осорио
- Франсиско Рабаль в роли Максимо Эспехо
- Джульета Серрано в роли Альмы Эспехо
- Мария Барранко — Берта, врач
- Росси де Пальма в роли торговца наркотиками на скутере
- Лола Кардона — директор больницы
- Франциска Кабальеро — мать Марины
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]Свяжи меня! Свяжи меня! ознаменовал разрыв Альмодовара с его давней звездой Кармен Маурой , на заживление которого потребовалось много лет. В любом случае, в свои 44 года Маура была слишком стара, чтобы играть главную героиню, роль, которая требовала более молодой актрисы. [ 4 ] Этот фильм стал началом плодотворного сотрудничества с Викторией Абриль , которую Альмодовар ранее рассматривал на роль Кристал, соседки-проститутки в фильме « Что я сделал, чтобы заслужить это?» (1984) и Кандела, модель, спасающаяся от отношений с террористом в фильме «Женщины на грани нервного срыва» (1988). [ 2 ] У Абриль была эпизодическая роль в «Законе желания» . [ 5 ] и уже была признанной актрисой, отождествлявшей себя с сильными женскими персонажами. [ 6 ]
Главную мужскую роль сыграл Бандерас в его пятом и самом важном сотрудничестве с Альмодоваром. [ 2 ] Его роль в Tie Me Up! Свяжи меня! начал свою карьеру в американских фильмах. Лолес Леон , стендап-комик, играет нахальную сестру Марины Лолу. Ранее она появлялась в роли назойливой телефонистки в фильме «Женщины на грани нервного срыва» . Франсиско Рабаль Роль режиссера взял на себя , один из выдающихся актеров Испании. Альмодовар выбрал свою мать, Франциску Кабальеро, на роль матери Марины. Росси де Пальма , актриса внешности Пикассо, обнаруженная Альмодоваром в 1986 году, играет небольшую роль торговца наркотиками.
Анализ
[ редактировать ]Испанское название ¡Átame! буквально означает «Свяжи меня!», а вторая часть английского названия «Свяжи меня!», предположительно, призвана навести на идею прочных отношений. [ 7 ] Альмодовар последовательно отрицал, что веревки в « Свяжи меня!» Свяжи меня! имеют какие-либо связи с садомазохизмом. [ 8 ] В веревках и приколах нет никакого эротического заряда. [ 8 ] Он объяснил:
Свяжи меня! Свяжи меня! по сути, это история любви, или, скорее, история о том, как кто-то пытается построить историю любви так же, как он мог бы учиться на ученую степень: посредством усилий, силы воли и настойчивости... когда у тебя ничего нет, например мой главный герой, тебе придется все форсировать. Включая любовь. У Рики есть только (как говорят певцы фламенко) ночь, день и жизненная сила животного. [ 9 ]
Заявленные амбиции Рики - стать хорошим мужем для Марины и хорошим отцом для их детей. Действительно, отношения между Мариной и Рики, в конечном счете, задуманы как пародия на то, как устроены такие отношения, как будто гетеросексуальность (и ее следствие, брак) почти неизбежно по своему характеру эквивалентны печально известному стокгольмскому синдрому . [ 6 ] Нити, связывающие нас друг с другом, в фильме становятся буквально веревочными метафорами. Это история не о извращенном сексе, а о более сладком человеческом рабстве, о свободных концах, завязанных в любовные узлы.
Свяжи меня! Свяжи меня! следует из мифа о Красавице и Чудовище и представления о том, что дикость Чудовища в присутствии Красоты укрощается более мягкими чувствами. [ 10 ] Эта тема постоянно повторялась в таких фильмах, как «Кинг-Конг» (1933), «Тарзан-человек-обезьяна» (1932) и «Франкенштейн» (1931). [ 10 ] Эта тема также присутствует в испанской литературе . В пьесе «Жизнь — это мечта Кальдерона де ла Барка » главный герой — Сегизмундо, получеловек-полузверь, просидевший в заточении целых двадцать лет; выйдя в мир, он обнаруживает, что его жестокость укрощена женской красотой. [ 10 ]
История похищения в Tie Me Up! Свяжи меня! имеет некоторое сходство с фильмом «Коллекционер» (1965) режиссера Уильяма Уайлера , в котором специалист по бабочкам похищает молодую женщину, чтобы добавить ее в свою коллекцию. «Коллекционер» был экранизацией одноименного романа Джона Фаулза . Однако по стилю, теме и деталям сюжета Tie Me Up! Свяжи меня! сильно отличается от фильма Уайлера и романа, вдохновившего его. [ 10 ] [ 11 ] Похищение невесты также является центральным сюжетом голливудского мюзикла «Семь невест для семи братьев» (1954).
Жанр
[ редактировать ]Свяжи меня! Свяжи меня! сочетает в себе два разных жанра кино: романтическую комедию и фильм ужасов . Несмотря на некоторые мрачные элементы, его можно охарактеризовать как романтическую комедию и самую яркую историю любви режиссера. Альмодовар охарактеризовал фильм как «романтическую сказку». [ 12 ] Рики в своих жестоких ухаживаниях за Мариной следует, в преувеличенной манере, по пути жанра романтического кино, подобного тем, которые стали популярны в конце 1950-х годов Дорис Дэй с различными кинозвездами-мужчинами: «Разговор о подушках» (1959) с Роком Хадсоном , «Подвинься». , «Дорогая» (1963) с Джеймсом Гарнером и «Это прикосновение норки» (1962) с Кэри Грантом . [ 13 ]
Свяжи меня! Свяжи меня! также основан на традициях жанра фильмов ужасов. [ 10 ] Марина играет главную роль в фильме ужасов «Полуночный призрак» , в котором она побеждает попытку Призрака убить ее, побеждая его и тем самым подрывая традицию фильмов ужасов, согласно которой женщина является жертвой, что аналогично отношениям Марины с Рикки. Во время съемок «Полуночного призрака » Лола отмечает, что фильм, над которым они работают, — это «скорее история любви, чем история ужасов», на что режиссер Максимо отвечает: «Иногда они неотличимы». «Полуночный призрак» — это не просто фильм в фильме: как девушка в «Полуночном призраке» побеждает монстра, так и Марине в конечном итоге удастся приручить Рикки. В каком-то смысле, свяжи меня! Свяжи меня! является продолжением «Полуночного призрака» , и оба фильма представляют собой смесь вариантов « Красавицы и чудовища» , относящихся к жанрам ужасов и романтики. Свяжи меня! Свяжи меня! также ссылается на два фильма ужасов: «Вторжение похитителей тел» (1956) и «Ночь живых мертвецов» (1968). [ 14 ] У Максимо в монтажной есть плакат первого, а Марина наблюдает за вторым, пока Рикки нет. [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек был написан Эннио Морриконе в стиле триллера и напоминает Бернарда Херрманна музыку к фильму Альфреда Хичкока « Психо » (1960). [ 15 ] [ 16 ] Альмодовар восхищался саундтреками Морриконе к вестернам, но нашел музыку для Tie Me Up! Свяжи меня! традиционный и скучный, слишком похожий на работу Морриконе для фильма «Неистовый» и в нем использовалась только половина музыки Морриконе. [ 17 ]
Свяжи меня! Свяжи меня ! заметное место занимают две песни. Фильм завершается темой «Resistiré» («Я буду сопротивляться») испанского поп-дуэта 1960-х годов Dúo Dinámico , намекающей на счастливое сопротивление Марины нетрадиционным ухаживаниям Рикки. [ 18 ] [ 19 ] Сцена вечеринки по случаю окончания съемок смягчает трудности сцены похищения. В нем представлена сестра Марины Лола, которую играет Лолес Леон, поющая болеро «Canción del Alma», песню, популяризированную в Латинской Америке Альфредо Саделем .
Прием
[ редактировать ]Свяжи меня! Свяжи меня! , восьмой фильм Альмодовара, был закончен в конце 1989 года. [ 2 ] Его премьера на Берлинском кинофестивале. [ 20 ] в начале 1990 года было неблагоприятным. Проектор сломался, и на следующей пресс-конференции Альмодовар, фильмы которого не были хорошо поняты в Германии, [ 3 ] был подвергнут жестоким допросам по поводу его гомосексуализма, злоупотребления наркотиками и испанского происхождения его фильма. [ 3 ]
Выпущенный в Испании в январе 1990 года, Tie Me Up! Свяжи меня! имел огромный успех, став самым кассовым отечественным фильмом своего года, собрав более миллиона зрителей. Его аудитория была вдвое больше, чем у самого признанного критиками испанского фильма того года, « Сауры » Карлоса Ай Кармела! ! , фильм с бывшей музой Альмодовара Кармен Маурой в главной роли .
Фильм в целом был хорошо принят испанскими критиками. [ 21 ] Луис Боне, писавший в La Vanguardia , назвал фильм «ужасной нежной историей любви», согласившись с режиссером, что лучшей сценой стала та, в которой Марина, первоначально взятая Рикки в заложники против ее воли, наконец просит его связать ее. поэтому у нее не возникнет искушения бежать от любви, которую он в ней успешно вызвал. [ 3 ] Критик Хавьер Мака в «Синко Диас» назвал просьбу Марины свидетельством «величайшей силы любви». [ 3 ] [ 22 ] Росси де Пальма, играющий в фильме торговца наркотиками, объяснил, что похищение в фильме нельзя было имитировать в реальной жизни и было оправдано только «исключительным характером персонажей». [ 22 ]
Британские критики нашли время, чтобы проникнуться симпатией к фильмам Альмодовара, и отвергли « Свяжи меня!» Свяжи меня! . Лоуренс О'Тул из Sight and Sound описал его как «довольно банальный, схематический и по сути лишенный юмора». [ 10 ]
В США фильм встретил сопротивление со стороны рейтинговых агентств и общественности из-за продолжительной сексуальной сцены и двух сцен, в которых Марина, а затем и ее сестра Лола сидят на унитазе, чтобы помочиться. [ 3 ] Особенно спорным стал снимок Марины в ванне, ублажающей себя игрушкой-аквалангистом. Свяжи меня! Свяжи меня! был втянут в рейтинговую классификационную битву и стал предметом жарких споров. В конце концов, фильм был выпущен без рейтинга, и его раскритиковали феминистки и группы защиты прав женщин за его садомазохистский подтекст и изображение успешного похищения и жестокого обращения с женщинами. Современная публика раскритиковала Альмодовара за «... одобрение поведения Рикки, предполагающее, что можно жестоко жестоко обращаться и подчинять женщину, если ею якобы движет искренняя страсть». [ 23 ] На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 69% на основе 32 рецензий со средней оценкой 6,20/10. Консенсус критиков сайта гласит: « меня! Свяжи меня! Свяжи [ 24 ] Фильм получил рейтинг 55 на Metacritic .
Театральная касса
[ редактировать ]Свяжи меня! Свяжи меня! собрал в прокате в Северной Америке 4 087 361 доллар. [ 25 ]
Споры
[ редактировать ]Произошла судебная тяжба по поводу решения Американской ассоциации киноискусства (MPAA), определяющей рейтинги фильмов в США, дать Tie Me Up! Свяжи меня! рейтинг X , который к тому моменту стал прочно ассоциироваться с порнографией . [ 26 ] Это маргинализировало его распространение и снизило шансы на кассовый успех. [ 27 ] Miramax , дистрибьюторская компания фильма в Северной Америке, подала иск против MPAA из-за рейтинга X. Когда дело дошло до суда в Нью-Йорке, оно вызвало общие дебаты о кино, цензуре и сексуальности в Соединенных Штатах. [ 26 ]
Адвокат Miramax заявил, что AAP (среднестатистическому американскому родителю) не очень хорошо обслуживала систему, которая снисходительно относилась к фильмам с жестоким насилием и употреблением наркотиков и была жесткой к фильмам, изображающим секс. [ 26 ] Miramax проиграла дело в суде, и в конечном итоге фильм был выпущен без рейтинга. Однако многие другие режиссеры жаловались на рейтинг X, присвоенный их фильмам, и в сентябре 1990 года MPAA отказалось от рейтинга X и заменило его рейтингом NC-17 , причем «Генри и Джун» стали первым фильмом, выпущенным с новым рейтингом. . Это было особенно полезно для фильмов откровенного характера, которые ранее считались порнографическими из-за рейтинга X. [ 26 ] Свяжи меня! Свяжи меня! в конечном итоге ему будет присвоен этот рейтинг за «сцену сильной взрослой чувственности с обнаженной натурой». [ 28 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]Свяжи меня! Свяжи меня! был выпущен на DVD «Регион 1» на испанском языке с английскими субтитрами. [ 29 ] фильма В него входит трейлер , но других дополнений нет. DVD «Регион 2», выпущенный в Великобритании, включает интервью Альмодовара с Бандерасом, кадры премьеры в Мадриде , афиши, галереи кадров и трейлеры.
19 августа 2014 года фильм был переиздан на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection в США. [ 30 ] Среди дополнений был включен новый документальный фильм, созданный Criterion, в том числе некоторые, перенесенные из предыдущих выпусков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Свяжи меня / Свяжи меня! (15)» . Британский совет классификации фильмов . 23 мая 1990 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс 2001 , с. 106
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс 2001 , с. 107
- ^ Штраус 2006 , с. 92
- ^ Д'Луго 2006 , с. 71
- ^ Jump up to: а б Эппс и Какудаки 2009 , с. 111
- ^ Эдвардс 2001 , с. 207
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 114
- ^ Смит 2000 , с. 107
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс 2001 , с. 109
- ^ Эппс и Какудаки 2009 , с. 110
- ^ Штраус 2006 , с. 100
- ^ Эдвардс 2001 , с. 114
- ^ Jump up to: а б Эппс и Какудаки 2009 , с. 108
- ^ Эппс и Какудаки 2009 , с. 109
- ^ Аллинсон 2001 , с. 196
- ^ Штраус 2006 , с. 115
- ^ Аллинсон 2001 , с. 199
- ^ Смит 2000 , с. 118
- ^ «Берлинале: Программа 1990 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 8 мая 2005 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Д'Луго 2006 , с. 74
- ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 108
- ^ Д'Анджело, Майк (20 августа 2014 г.). «Свяжи меня! Свяжи меня! — один из самых отвратительных фильмов Педро Альмодовара» . avclub.com . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Свяжи меня! Свяжи меня!» . Гнилые помидоры .
- ^ «Свяжи меня! Свяжи меня!» . Касса Моджо . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 2000 , с. 117
- ^ Д'Луго 2006 , с. 75
- ^ "Поиск" . www.filmratings.com . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Эриксон, Гленн (20 февраля 2001 г.). «Свяжи меня! Свяжи меня! (¡Átame!)» . Разговор о DVD . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Свяжи меня! Свяжи меня!» . Коллекция критериев . Проверено 18 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллинсон, Марк (2001). Испанский лабиринт: фильмы Педро Альмодовара Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-8606-4507-5 .
- Д'Луго, Марвин (2006). Педро Альмодовар . Современные кинорежиссеры. Урбана: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-2520-7361-8 .
- Эдвардс, Гвин (2001). Альмодовар: Лабиринты страсти . Лондон: Питер Оуэн . ISBN 978-0-7206-1121-2 .
- Эппс, Брэд; Какудаки, Несмотря на это, ред. (2009). Все об Альмодоваре: страсть к кино Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-4961-7 .
- Смит, Пол Джулиан (2000). Желание без границ: Кино Педро Альмодовара Лондон: Версо . ISBN 978-1-8598-4304-8 .
- Штраус, Фредерик (2006). Альмодовар об Альмодоваре . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-5712-3192-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свяжи меня! Свяжи меня! на IMDb
- Свяжи меня! Свяжи меня! в AllMovie
- Свяжи меня! Свяжи меня! в базе данных фильмов TCM
- Свяжи меня! Свяжи меня! в кассе Моджо
- Свяжи меня! Свяжи меня! на Метакритике
- Свяжи меня! Свяжи меня! в тухлых помидорах
- Рождение Tie Me Up! Свяжи меня! , эссе Педро Альмодовара в Criterion Collection
- фильмы 1989 года
- комедийно-драматические фильмы 1989 года
- Независимые фильмы 1989 года
- романтические комедии 1989 года
- романтические драмы 1989 года
- Черные комедии 1989 года
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1980-х годов
- Секс-комедии 1980-х годов
- БДСМ в фильмах
- Споры о непристойности в кино
- Рейтинговые споры в кино
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы о похищении людей
- Фильмы Педро Альмодовара
- Фильмы продюсера Агустина Альмодовара
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Испанские черные комедии
- Испанское независимое кино
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Испанские романтические комедийно-драматические фильмы
- Испанские секс-комедии
- Желание фильмов
- Испанские фильмы 1980-х годов
- 1989 в испанском кино
- 1990 год в американском кино
- Секс-комедии-драмы
- Независимые фильмы на испанском языке