Jump to content

Аборт во франкистской Испании и переходный период

Аборт во франкистской Испании и переходный период был незаконным. Франкисты выступали против абортов, потому что они мешали росту населения Испании. В этот период в Каталонии, в последние дни гражданской войны в Испании, аборты были легальны в Испании лишь на короткое время .

В январе 1941 года Франко официально объявил аборт преступлением против государства, что предусматривало уголовные приговоры, штрафы и потерю прав для женщин, медицинских работников, производивших аборты, и фармацевтов, предоставлявших лекарства для облегчения абортов. Государство приложило огромные усилия, чтобы держать женщин в неведении о контроле над рождаемостью и абортах. Но многие женщины все равно делали аборты. Начиная с середины 1960-х годов феминистки выступили за права на аборт. К 1970-м годам женщины ездили в Англию , Уэльс , Нидерланды и Северную Африку делать аборты .

После смерти Франко в 1975 году начались более серьезные дискуссии о легализации абортов. ( И PSOE PSOE), и Коммунистическая партия Испании (PCE) пытались легализовать аборты и разводы в первом проекте Конституции Испании 1978 года . Хотя компромисс в отношении развода был достигнут, Союз Демократического Центра (UCD) и Народная коалиция выступили против него и смогли включить в конституцию формулировку, которая подрывает будущие потенциальные права на аборт. Реформа абортов была окончательно принята в 1983 году, но стала законной только в 1985 году из-за конституционных возражений со стороны Народной партии (НП), или Народной партии. НП вместе с активистами, выступающими против абортов, продолжит попытки препятствовать легализации абортов в Испании.

Испанская идеология абортов

[ редактировать ]

Латиноамериканская евгеника и пронатализм рассматривались как ключевые компоненты решения проблемы снижения рождаемости в Испании и необходимости увеличения численности населения для удовлетворения потребностей испанского государства в период франкизма. Политика этой программы евгеники включала запрет на аборты, детоубийство, контрацепцию и информацию о контрацепции. Эта практика была начата как политика во время диктатуры Примо де Риверы , прекращена Второй республикой, а затем снова поддержана франкистами в качестве политики национального уровня. Все, что рассматривалось государством как вмешательство в репродуктивную деятельность женщин и увеличение численности населения Испании, рассматривалось как противоречащее государству. Все действия, которые остановили это, вскоре были квалифицированы режимом как преступления. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Евгеника в Испании в конце 1930-х и до 1940-х годов основывалась не на расе, а на политической принадлежности людей к режиму. Рикардо Кампос заявил: «Расовый вопрос в эпоху Франко является сложным». Он объяснил, что «несмотря на сходство режима Франко с итальянским и немецким фашизмом и интерес, который вызвала евгеника, сильный католицизм режима не позволил ему защитить евгеническую политику, которая практиковалась в нацистской Германии». Он добавил: «Было очень сложно биологически расизировать испанское население из-за смеси, которая сложилась исторически». Вальехо-Нагера в своей работе 1937 года «Евгеника латиноамериканцев и возрождение расы» определил латиноамериканство вокруг духовности и религии. Целью было «психологическое усиление» фенотипа. Поскольку католицизм был против негативной евгеники, единственным способом борьбы с деградацией было подавление абортов, эвтаназии и контрацепции. [ 4 ]

Анархистские идеи об абортах в ранний франкистский период были основаны на мнениях, выраженных директором Главного управления здравоохранения и социальной помощи Женералитата Каталонии Феликсом Марти Ибаньесом во время гражданской войны, проводившим политику под названием «Реформа евгеники», которая включала поддержку абортов путем устранения это как тайная практика. Их политика также включала поддержку женщин из рабочего класса, пытаясь предоставить им экономическую помощь, чтобы в избирательных абортах не было необходимости. Во время Гражданской войны единственной женской антифашистской группой, поддержавшей легализацию абортов, была Рабочая партия марксистского объединения (ПОУМ). Mujeres Libres никогда не упоминала аборты или контрацепцию. Следовательно, поддержку политики в пользу легализации в основном оказывали мужчины левого толка. Женщины не рассматривали аборты как часть политики освобождения женщин. [ 5 ] Каталония была единственной областью Испании, где аборты были законны, и это произошло только после начала войны. [ 5 ] [ 6 ]

У врачей во франкистской Испании было две роли: быть моральными защитниками испанского воспроизводства и предоставлять научно обоснованные медицинские услуги. В результате врачи-мужчины стали отвечать за контроль над рождаемостью у женщин. Когда врачи во Второй республике и в ранний франкистский период защищали контроль над рождаемостью, именно на евгенических основаниях он защищал здоровье как женщин, так и детей, особенно в том, что касается распространения генетических заболеваний, а также распространения туберкулеза и инфекций, передающихся половым путем. заболевания. [ 5 ]

История абортов

[ редактировать ]

Франкистский период (1939–1975)

[ редактировать ]

24 января 1941 года Франко официально объявил аборт преступлением против государства. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Это уже было преступление, предусмотренное Кодексом пенала 1932 года. [ 9 ] [ 10 ] Врачи, делающие аборты, могут быть приговорены к тюремному заключению на срок от 6 лет и 1 дня до 14 лет и 8 месяцев, а также к штрафу от 2500 до 50 000 песет. Врачи теряли профессиональную квалификацию на срок от 10 до 20 лет. Фармацевтам или любому их сотруднику, который давал какие-либо вещества или лекарства, которые считались абортивными, грозила потеря профессиональной квалификации на срок от 5 до 10 лет и штраф в размере от 1000 до 25 000 песет. Любой врач, акушерка или другой практикующий врач , наблюдавший аборт, по закону был обязан сообщить об этом властям. Несоблюдение этого требования приведет к штрафу. В то же время любая продажа материалов, используемых в целях контрацепции, или пропаганда их использования может повлечь за собой тюремное заключение на срок от 1 месяца и 1 дня до 2 месяцев. [ 1 ] [ 7 ] Половое воспитание также было запрещено, а за его преподавание были предусмотрены наказания. [ 8 ] Уголовный кодекс был изменен в Código Penal de 1944 года с добавлением уголовного наказания для третьих лиц, делающих женщине аборт без ее согласия или непреднамеренно вызывающих аборт в результате насилия по отношению к беременной женщине. Оба преступления повлекли за собой легкие тюремные сроки. [ 10 ]

Правительство Франко нашло союзника в своих убеждениях и практиках против абортов в Римско-католической церкви. [ 1 ] Представители католической церкви написали в поддержку закона, в том числе отец Хайме Пуджиула, профессор Коллегии Максимо де Сан-Игнасио де Саррия и член Королевской академии наук Мадрида и Медицинской академии Барселоны. [ 1 ] Он заявил: «Плод, потерянный преступным путем, возможно, станет самым крепким человеком, самым здоровым, самым умным, который сможет внести вклад в жизнь общества, обновить его или определить новые направления... Это также нападение на население, на общество. и о евгенике; не только женщины, делающие аборты, но и порочные акушерки и врачи, сговорившиеся с ними совершить преступление ради гнусного духа наживы, несут ответственность перед Богом, перед обществом и перед евгеникой». [ 11 ]

Женщины могли попасть в тюрьму за аборты и попадали в тюрьму. В 1940-е годы в Альмерии 9% женщин-заключённых были осуждены за то, что они сделали аборты, совершили детоубийство или бросили своих детей. Для сравнения: 20,45% находились в тюрьме за сексуальные преступления, в основном включая проституцию , и 4,9% находились в тюрьме за преступления против власти. Остальные заключенные находились там за другие правонарушения, такие как принуждение , преступления против религии, хранение оружия или использование ложного удостоверения личности . [ 12 ]

Поскольку обсуждать аборты в обществе было запрещено, женщин намеренно держали в неведении. Аборт, как и женская сексуальность, мог обсуждаться в медицинских учреждениях только врачами-мужчинами. [ 1 ] Об этом нельзя было говорить в газетах. В 1940-е годы в Арагоне почти не было публичных упоминаний об абортах. В тех немногих ссылках, которые касались этого вопроса, использовались эвфемизмы. Одним из примеров является статья Педро Галана Бергуа в Heraldo de Aragón от 1 января 1942 года: «Зло не в тех, кто женится, а в супружеских парах, которые рады уменьшить количество своих потомков и применяют методы, осуждаемые Богом и страной. " [ 1 ] Источники из газет 1940-х годов, контролируемых государством или пользующихся религиозной, медицинской или законодательной поддержкой, создают впечатление, что все женщины согласились с навязыванием государством темы абортов и необходимости поддерживать численность населения. Несмотря на это, согласно одной из оценок, проведенных в 1943 году Matemólogo de la Sanidad Nacional Angel Clavero Núñez, на каждые три живорождения приходится один аборт, в результате чего ежегодно совершается 125 000 незаконных абортов. Аборты обычно выявлялись только тогда, когда у женщины возникали осложнения со здоровьем. [ 1 ]

Женщины из рабочего класса, которые хотели сделать аборт в 1940-х годах, столкнулись с рядом проблем. В 1942 году средняя швея зарабатывала 6,74 песеты в день. Среднестатистическая сельскохозяйственная работница зарабатывала 7,08 песет в день. Это, в сочетании с отсутствием работающего партнера-мужчины, очень затрудняло им наем акушерок, которые помогли бы им сделать аборт, поскольку за участие в родах им платили от 40 до 525 песет, и, вероятно, столько же стоили за выполнение абортов. [ 1 ] [ 13 ] Бедные женщины, у которых было мало возможностей, иногда добивались аборта, когда кто-то ударил их в живот. [ 14 ] В самом отчаянном положении они отдавали младенцев монахиням или практиковали детоубийство . [ 15 ]

В период с 1940 по 1950 год в провинции Сарагоса было зарегистрировано 44 аборта . Из них в 29 случаях участвовали одинокие женщины или вдовы. Судебные документы указывают на то, что многие одинокие женщины и вдовы делали аборты, чтобы избежать позора рождения ребенка вне брака. [ 1 ] [ 16 ] Проституция была довольно распространена в Сарагосе в 1940-х годах, и местное правительство терпело ее. Несмотря на это, проституткам часто предъявляли обвинения в «развращении несовершеннолетних» и в совершении абортов, большинство из которых сами были несовершеннолетними. Проститутки также были самой большой группой населения, которой, вероятно, было предъявлено обвинение в использовании методов контроля над рождаемостью. Замужние женщины, делавшие аборты, как правило, делали это, чтобы ограничить количество детей в их семье. Женщины в Сарагосе, признанные виновными в совершении абортов, подключились к сети, чтобы получить помощь, причем в 38 из 44 случаев помощь была оказана другими женщинами, включая матерей, сестер, соседок и друзей. Эти женщины предоставили информацию, связались с акушеркой или пошли с женщиной к акушерке. Аборты проводились с использованием таких вещей, как вязальные спицы, стебли петрушки, раздражители влагалища, физические травмы, зонды, горчичные ванны или прием внутрь веществ. Большинство этих методов передавалось женщинам в устной традиции. Там, где можно было определить муниципалитет, 21 человек был выходцем из города Сарагоса, а 15 - из сельских районов. И это несмотря на попытки властей создать впечатление, будто сельские районы идеологически более согласны с этим. В Луна , 10 женщин были признаны виновными в совершении абортов, что, по всей видимости, было скоординированной попыткой скрыть существование сети проституции несовершеннолетних. Большинство девушек не смогли расписаться, когда их привезла Гражданская гвардия . [ 1 ]

Поскольку акушерки часто участвовали в обмене знаниями об абортах и ​​противозачаточных средствах, а также в проведении абортов, возглавляемое мужчинами научное сообщество в Испании пыталось маргинализировать этих женщин. Профессионализация медицины поможет еще больше снизить важность акушерок в Испании. Дальнейшие попытки отстранить акушерок от процесса родов включали обвинения их в колдовстве и шарлатанстве, попытки представить их ненаучными. Все это было частью медицинских и евгенических научных усилий по сокращению количества абортов в Испании. [ 1 ]

Что касается женщин, делавших аборты в 1940-х годах, то, по-видимому, они делали это не из-за каких-либо сознательных попыток ниспровергнуть идеологическую позицию режима относительно роли женщин; скорее, эти женщины пытались защитить себя, свои семьи и свое экономическое благополучие, предприняв единственный доступный им шаг перед лицом нежелательной беременности. [ 1 ]

С Código Penal de 1963 года в Испании был принят новый уголовный кодекс, но законы об абортах по большей части дословно повторяли версию 1941 года. Были внесены незначительные изменения, касающиеся таких вопросов, как штрафы, налагаемые на врачей за проведение абортов и на фармацевтов, предоставляющих лекарства для помощи женщинам, сделавшим аборт. Уголовный кодекс Кодиго 1973 года представляет собой скопированную версию наказания 1963 года. [ 10 ]

Поскольку аборты были в Испании незаконны, в 1970-х годах испанские женщины, которые могли себе это позволить, ездили в Лондон, чтобы сделать аборт. В 1974 году в Лондоне аборты сделали 2863 испанки, а в 1975 году — 4230. За четырехмесячный период 1976 года 2726 испанок приехали в Лондон, чтобы сделать аборт. В 1979 году их было 16 433; в 1981 году - 22 000. [ 17 ] В период с 1974 по 1988 год 195 993 испанки отправились в Англию и Уэльс, чтобы сделать аборт. В этот период женщины также ездили в Нидерланды, чтобы сделать аборт. Франция не рассматривалась как вариант, поскольку в то время требовалось, чтобы женщины, сделавшие аборт, были резидентами Франции и проживали в стране не менее трех месяцев. Затем женщинам нужно было подождать неделю, чтобы «поразмыслить», прежде чем они могли сделать аборт. [ 18 ] Кроме того, неизвестное количество женщин поехали в Северную Африку и Португалию делать аборты. [ 6 ] В середине 1970-х годов католическая церковь проповедовала, что во время секса не должно быть никаких физических препятствий и что даже посткоитальные подмывания являются проблематичными, поскольку они мешают основной цели секса - зачатию. Католическая церковь учила, что единственными приемлемыми методами репродуктивного контроля являются воздержание и метод ритма. Церковь пыталась бороться с любыми попытками изменить эту практику. [ 17 ]

В преддверии «Года женщины» правительство создало восемь комиссий по расследованию положения испанских женщин. Правительство использовало выводы этих комиссий для подготовки двух отчетов, которые были опубликованы в 1975 году. Это были La situación de la mujer en España и Memoria del Año Internacional de la Mujer . Среди выводов было то, что число лесбиянок увеличивалось в результате ряда факторов, включая «физические или врожденные дефекты», «аффективные травмы и неудовлетворенные желания», неспособность семей предотвратить женский разговор, «заражение и мимикрию». , и «...отсутствие отношений с мужчинами вследствие чрезмерно жесткого воспитания, существования учреждений, которые по самой своей природе устраняют эти отношения: тюрем, больниц, психиатрических, религиозных общин и т. д...., СМИ, туризм, алкоголь, наркотики и стремление к поиску новых ощущений, проституция и порок». Чтобы решить проблему растущего числа лесбиянок, правительственная комиссия предложила такие решения, как «ранняя диагностика, медицинское лечение и психотерапия, которые [корректируют] возможные соматические дефекты», создание программы полового воспитания и продвижение идеи о том, что оба пола могут мирно сосуществовать. -существовать. В их отчетах материнство-одиночка было названо проблемой, хотя они отметили, что оно находится в упадке, что они отчасти объясняют использованием таблеток и других противозачаточных средств, а также тем, что женщины делают аборты в других странах, где эта практика была законной. . [ 19 ]

Демократический переходный период (1975–1986)

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах феминистки были единственной крупной группой, призывавшей правительство удовлетворить потребность женщин в доступе к услугам по прерыванию беременности. Они сыграли решающую роль в изменении общественного мнения об абортах. [ 20 ] [ 21 ] [ 6 ]

Как европейская христианско-демократическая партия, UCD выступала против легализации разводов и абортов, веря в то, что они считали «сохранением семьи». В то же время PSOE и UCD поддержали легализацию. Большинство независимых в 1976–1977 годах были правыми, за исключением Суареса, который поддерживал легализацию развода. [ 22 ] В преддверии выборов 1977 года UCD не выдвинул последовательной партийной политики по основным социальным вопросам того времени, чтобы попытаться расширить свою привлекательность среди испанских избирателей, которые в значительной степени были аполитичными из-за ограничений режима на политическую деятельность. Их

Основная цель выборов 1977 года заключалась в разрыве с прошлым и диктатурой посредством реформ. [ 22 ] Кортесам 1977 года пришлось попытаться найти способ удовлетворить требования недавно освободившихся левых, которые хотели провести такие реформы, как легализация абортов и разводов, в то время как католическая церковь выступала против того и другого. Последний раз государство конфликтовало с Церковью в 1931 году, с основанием Второй республики, и никто не хотел возобновления политического насилия. [ 22 ] В первом проекте конституции как PSOE, так и PCE поддержали легализацию абортов и разводов. UCD поддержал легализацию развода, но позже, но выступил против легализации абортов. Allianz Popular выступил против легализации как абортов, так и разводов. [ 23 ] По вопросу о разводе был достигнут компромисс, согласно которому этот вопрос будет рассмотрен в более позднем законодательстве посредством текста статьи 32.2, в которой говорится: «Закон будет регулировать формы брака... [и] причины раздельного проживания и расторжения брака». Никакого соглашения по поводу абортов достичь не удалось, а статья 15 содержала двусмысленный текст «todos tinan derecho a la vida» (все должны иметь право на жизнь) по настоянию UCD и Народной коалиции, чтобы дверь можно было оставить открытой для абортов. незаконно. [ 23 ] Одной из причин, по которой UCD пришел в упадок после выборов 1977 года, было то, что партия была вынуждена занять определенную позицию по основным вопросам современности, включая развод, аборты и использование государственных денег для частных школ. [ 22 ]

Голландские женщины в Гааге в 1979 году требуют амнистии для женщин Бильбао.

1979 год стал решающим для права на аборт, когда состоялся процесс в Бильбао ( испанский : Juicio de Bilbao ). В нем участвовали десять женщин и один мужчина, которых привлекли к ответственности за совершение абортов. Прокуроры заявили о намерении добиваться тюремного заключения сроком более 100 лет. Первоначально судебный процесс был объявлен 26 октября 1979 года, но из-за нескольких приостановок он состоялся только в 1982 году. Девять женщин были освобождены от ответственности. Мужчина, спровоцировавший аборты, и женщина, осуществившая их, были признаны виновными. Решение было обжаловано, но апелляция несколько раз откладывалась, прежде чем была рассмотрена в конце 1983 года. В результате четыре женщины были оправданы, а шесть женщин и мужчина были приговорены к тюремному заключению. В конце концов, эти семеро в конечном итоге были помилованы государством. [ 17 ] [ 6 ] У шести из вовлеченных женщин были серьезные проблемы со здоровьем, из-за которых беременность могла быть опасной для их жизни. Позже суд установил, что терапевтические вмешательства по прерыванию беременности были оправданными. [ 6 ] в Барселоне прошла акция протеста В 1982 году возле Дворца Женералитата в поддержку одиннадцати игроков Бильбао. К тому моменту они находились в тюрьме уже шесть лет. По крайней мере, на одну женщину донес бывший муж. Помимо тюремного заключения, прокуроры стремились лишить обвиняемых права голоса. На акции протеста в Барселоне полиция жестоко напала на протестующих, нанеся ранения головы нескольким женщинам. [ 24 ] Петицию об амнистии для «11 Бильбао» подписали более 1300 женщин, в том числе политики, певцы, артисты и журналисты, которые все подтвердили, что они также делали аборты. Все, кроме тех, кто делал аборты, были помилованы в 1982 году. [ 25 ] В результате дел в Бильбао правительство прекратило попытки привлечь к ответственности женщин, делавших незаконные аборты. [ 6 ]

В 1981 году Мадридская комиссия за аборты подготовила 39-страничный документ с подробной статистической информацией об абортах в Испании на основе данных Центра женщин Вальекаса. Выяснилось, что из 820 женщин, сделавших аборт, 68% были замужем, 3% овдовели и 29% были одиноки. Из 600 женщин, о которых были доступны данные, они обнаружили, что 86,9% сделали аборт до 12 недель, что 72% уехали за границу, несмотря на ограниченные финансовые ресурсы для обеспечения аборта, и что 45,69% сделали аборт по экономическим причинам. [ 17 ]

Аборт оставался незаконным: в 1982 году одиннадцать женщин были осуждены за аборты. Одна из этих одиннадцати была приговорена к десяти годам тюремного заключения. Закон не менялся до 1985 года, когда были разрешены медикаментозные аборты, если жизнь матери находилась под угрозой, если беременность наступила в результате изнасилования (в течение первых 12 недель) или если у плода была деформация (в течение первых 22 недель). недели). [ 26 ] [ 8 ] [ 27 ] Уголовные наказания по-прежнему применялись, если аборты производились вне этих ограничений, включая тюремное заключение на срок от одного до трех лет для врачей с лишением лицензии и тюремное заключение на срок от шести месяцев до года или штраф для женщин. [ 26 ] [ 27 ] В период с 1987 по 1989 год в Испании было сделано 58 000 абортов. [ 8 ]

PSOE ввела правила легализации абортов в 1983 году посредством внесения поправки в уголовный кодекс Испании. [ 6 ] Позднее в том же году Конгресс наконец узаконил аборты 186 голосами против 50, но вступил в силу только в июле 1985 года, поскольку Народная коалиция (ныне Народная партия ) оспорила его конституционность. Декриминализация абортов была разрешена по трем причинам. Первое заключалось в том, что это было этично в случае изнасилования, второе — что это могло быть необходимо для спасения жизни матери, а третье — евгеническим , поскольку допускало аборт в случае порока развития плода. [ 17 ] [ 20 ] [ 18 ] [ 6 ] Три условия, разрешающие аборт, подверглись критике, особенно по причине психического здоровья матери, поскольку противники абортов считали, что на практике аборт разрешен по требованию, хотя по закону женщины должны были предоставить показания психиатра о проблемах с психическим здоровьем перед процедурой. могло быть выполнено. [ 20 ] [ 18 ] В то же время другие страны легализовали аборты. Италия легализовала аборты в мае 1981 года в результате референдума, а в Португалии аборты были легализованы парламентом в ноябре 1982 года. [ 17 ]

Мари Кармен [ 28 ] Мари Кармен
Мари Кармен хочет сделать аборт
Мари Кармен ищет больницу
Они говорят Мари Кармен нет.
О, Мари Кармен, у тебя коричневый.

Мари Кармен, Мари Кармен
они не позволяют тебе решать
что ты делаешь со своим телом
ни как ты хочешь жить.
Мари Кармен хочет сделать аборт
Мари Кармен ищет больницу
Мари Кармен говорят, что нет.
Ай, Мари Кармен, у тебя огромная проблема.


Мари Кармен, Мари Кармен
они не позволяют тебе решать
что ты делаешь со своим телом
ни как ты хочешь жить.

Количество абортов среди испанских женщин, обращающихся за этой процедурой за границей, упало в 1984 году, за год до того, как аборты были легализованы. Вероятно, это стало результатом увеличения числа нелегальных абортов, происходящих в Испании в недавно открывшихся женских клиниках. [ 18 ] В 1985 году, незадолго до того, как аборты стали легальными, Мари Кармен Талавера умерла в Мадриде в результате незаконного аборта. [ 9 ] [ 29 ] Ее смерть привела к нескольким феминистским и выступающим за легализацию абортов лозунгам. [ 28 ] [ 30 ]

Активисты, выступающие против абортов, затруднили неправительственным клиникам планирования семьи предложение и проведение легальных абортов, поскольку они преследовали медицинский персонал. Правительство также продолжало время от времени преследовать медицинских работников, делавших аборты. Государственные университеты часто отказывались обучать студентов-медиков тому, как делать аборт. [ 6 ]

В 1985 году Народная партия внесла законопроект, который позволил бы врачам выражать моральные возражения против проведения абортов даже в тех случаях, когда аборт был бы законным. Этот закон не был принят. [ 6 ] Начиная с 1986 года медицинские центры, производившие аборты, были обязаны предоставлять правительству данные об общем количестве сделанных ими абортов, а также демографические данные женщин, желающих сделать аборт. Это сопровождалось законом, который требовал от женщин, чтобы процедура была одобрена двумя врачами, прежде чем можно будет сделать аборт. [ 6 ]

Женщины из Гибралтара и Андорры в конечном итоге приезжали в Испанию для абортов, поскольку эта процедура оставалась незаконной и каралась тюремным заключением вплоть до 2000-х годов. [ 31 ] [ 32 ]

Статистика

[ редактировать ]
Всего абортов среди испанских женщин, произошедших в Испании, Англии, Уэльсе и Нидерландах.
1974-1995 Испания Англия и Уэльс Нидерланды Общий ссылка
Годы Количество абортов Рассрочка на

1000 репродуктивных

пожилые женщины

Число Ставка Число Ставка Число Ставка
1974 - - 2,978 0.4 - - 2,978 0.4 [ 18 ]
1975 - - 4393 0.59 - - 4393 0.59 [ 18 ]
1976 - - 6397 0.85 - - 6397 0.85 [ 18 ]
1977 - - 10,187 1.35 - - 10,187 135 [ 18 ]
1978 - - 14,015 1.85 - - 14,015 1.85 [ 18 ]
1979 - - 17,061 2.23 - - 17,061 2.23 [ 18 ]
1980 - - 18342 238 2,000 0.26 20342 2.64 [ 18 ]
1981 _ - 20,454 2.65 4,000 0.52 24,454 3.17 [ 18 ]
1982 - - 21,415 2.75 4300 0.55 25,715 3.31 [ 18 ]
1983 - - 22,002 2.8 5,800 0.74 27,802 3.55 [ 18 ]
1984 - - 20,060 2.54 7,300 0.93 27360 3.47 [ 18 ]
1985 - - 17,688 2.22 6,344 0.8 24,032 3.02 [ 18 ]
1986 - - 11,935 1.44 4,581 0.55 16,516 1.99 [ 18 ]
1987 16,766 1.99 5,878 0.7 2,524 0.3 25,168 2.99 [ 18 ]
1988 26,069 3.07 3,188 37 1,406 0.17 30,663 3.61 [ 18 ]
1989 30,552 3.56 1,332 0.15 572 0.07 32,456 3.77 [ 18 ]
1990 37,231 4.3 886 0.1 313 0.04 38,430 4.43 [ 18 ]
1991 41,910 4.79 604 0.07 229 0.03 42,743 4.88 [ 18 ]
1992 44,962 5.11 464 0.05 134 0.02 45360 5.17 [ 18 ]
1993 45305 5.13 317 0.04 47 0.01 45,869 5.18 [ 18 ]
1994 47,832 537 127 0.01 30 0 47,989 5.39 [ 18 ]
1995 49,387 5.53 86 0.01 242 0.03 49,715 5.56 [ 18 ]
общий 340,214 - 199,809 - 39,822 - 579,845 - [ 18 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Херранц, Инмакулада Бласко (1999). «Отношение женщин при первом режиме Франко: практика абортов в Сарагосе в 1940-е годы» . Ареналь: Женский исторический журнал . 6 (1): 165–180. ISSN   1134-6396 .
  2. ^ Нэш, Мэри: «Пронатализм и материнство в Испании Франко». В Г. БОКЕ И П. ТЕЙНЕ. (ред.): Женщины и рост европейских государств всеобщего благосостояния, 1880-1950-е годы . Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 1992, стр. 160–173.
  3. ^ Эйроа, Матильда. «Женщина и социальная политика в первые годы режима Франко: Малага, 1941 год». В П. Балларине и Т. Ортисе (ред.): Женщины в Андалусии. Первое междисциплинарное совещание женских исследований . Том 1. Гранада, 1990, стр. 397-406.
  4. ^ «Красные были «евреями» Франко: это была евгеника режима» . Испанский (на европейском испанском языке). 13 марта 2018 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эндерс, Виктория Лоре; Рэдклифф, Памела Бет (1 января 1999 г.). Конструирование испанской женственности: женская идентичность в современной Испании . СУНИ Пресс. ISBN  9780791440292 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Камбронеро-Саис, Вифлеем; Каменщик, Мария Тереза ​​​​Руис; Вивес-Кас, Кармен; Портиньо, Мерседес Карраско (1 января 2007 г.). «Аборты в демократической Испании: парламентская политическая повестка дня на 1979–2004 годы» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 15 (29): 85–96. дои : 10.1016/S0968-8080(07)29295-X . hdl : 10045/3367 . ISSN   0968-8080 . ПМИД   17512380 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Официальный государственный вестник. Мадрид, Испания. 2 февраля 1941 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Кэтрин (1 января 1998 г.). Испанское женское письмо 1849-1996 гг . А&С Черный. ISBN  9780485910063 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Цифриан, Конча; Серрано, Кармен Мартинес Тен и Изабель (19 апреля 2014 г.). «Аборт, 30 лет спустя» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бланко Ортес, Айтор (1 декабря 2016 г.). Преступление истории абортов, исследование последней реформы от ноября 2015 г. и сравнительное право (pdf) (магистерская диссертация) (на испанском языке). Испания: Университет Алькалы.
  11. ^ Пуджиула, Хайме. Евгеника до церкви и до науки». Международный журнал социологии . Том 11, номера 2–3, апрель – сентябрь 1943 г., стр. 113–155.
  12. ^ Луна, Альфонсо М. Вильялта; Родригес-Борладо, Эрминия Висенте; Аньовер, Оскар Баскунан; Миранда, Франсиско Алия (8 июня 2017 г.). «Одинокие женщины в послевоенный период Испании (1939-1949). Стратегии борьбы с голодом и репрессиями» . ЖУРНАЛ ИСТОРИОГРАФИИ (RevHisto) (на испанском языке) (26): 213–236. ISSN   2445-0057 .
  13. ^ Испания; Главное управление статистики (1942 г.). Статистический ежегодник Испании. Ручное редактирование. 1942 (1943-1944) . Мадрид. OCLC   504055353 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Бакеро, Хуан Мигель (16 февраля 2014 г.). «Женщина и память: от «покорной и преданной» Франко до разрыва с патриархатом» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 29 марта 2019 г.
  15. ^ « Мадрид горит» и секс: так Франко подавлял «нечистые действия» испанцев» . El Confidencial (на испанском языке). 08.12.2018 . Проверено 5 апреля 2019 г.
  16. Приговор № 97 от 1946 года. Провинциальный суд Сарагосы. Вторая сводка 31 декабря 1941 года . Муниципальный исторический архив Сарагосы.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диес Бальда, мадам Антония. «Феминистское движение в Саламанке после смерти Франко» . женщины в сети . Университет Саламанки . Проверено 29 марта 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Эштон, Джон Р.; Альварес-Дардет, Карлос; Коломер, Конча; ПЕЙРО, Розана (1 июня 2001 г.). «Приводит ли либерализация законов об абортах к увеличению количества абортов? Пример Испании» . Европейский журнал общественного здравоохранения . 11 (2): 190–194. дои : 10.1093/eurpub/11.2.190 . ISSN   1101-1262 . ПМИД   11420809 .
  19. ^ Джонс, Энни Бруксбанк (1997). Женщины в современной Испании . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719047572 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Рот, Силке (1 сентября 2008 г.). Гендерная политика в расширяющемся Европейском Союзе: мобилизация, включение, исключение . Книги Бергана. ISBN  9780857450708 .
  21. ^ Сторроу, Ричард Ф. (9 июля 2012 г.). «Религия, феминизм и аборты: регулирование вспомогательной репродукции в двух католических странах». Рочестер, Нью-Йорк. ССРН   2102533 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Гюнтер, Ричард; Сани, Джакомо; Шабад, Голди (1 января 1988 г.). Испания после Франко: создание конкурентоспособной партийной системы . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520063365 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Эдлс, Лаура Десфор (16 апреля 1998 г.). Символ и ритуал в Новой Испании: переход к демократии после Франко . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521628853 .
  24. ^ «Феминистский город» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 07.03.2019 . Проверено 30 марта 2019 г.
  25. ^ «Амнистия 11-го Бильбао 1983 года. Фотографии» . женщины в сети . Проверено 29 марта 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Три закона об абортах за три десятилетия» . abc (на испанском языке). 6 июля 2014 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Аборт – это право» (PDF) . Рабочий (на испанском языке). 32 : 4–5. Май 2009.
  28. ^ Перейти обратно: а б «АБОРТЫ И АНТИКЛЕРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ» (PDF) (на испанском языке).
  29. ^ «К сожалению, в 2014 году снова придется говорить об абортах » . Эль Паис (на испанском языке). 22 июля 2014 г. ISSN   1134-6582 . Проверено 6 апреля 2019 г.
  30. ^ «автор песен и лозунги» . Nodo50 (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2019 г.
  31. ^ «Пересеките границу Гибралтара с Испанией, чтобы сделать аборт... или рискнуть жизнью в тюрьме» . El Confidencial (на испанском языке). 05.09.2018 . Проверено 6 апреля 2019 г.
  32. ^ «Андоррские феминистки борются за право на аборт, несмотря на неприятие Церкви» . www.publico.es . Проверено 6 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9754a8f3d8d90686b0da04d3c442da6__1718813580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a6/b9754a8f3d8d90686b0da04d3c442da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abortion in Francoist Spain and the transition period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)