Гендерные роли во франкистской Испании
![]() |
Часть серии о |
франкизм |
---|
![]() Орел Святого Иоанна |
Часть серии о |
Феминистская философия |
---|
![]() |
Гендерные роли во франкистской Испании стали более регрессивными после окончания гражданской войны в Испании. Женщины, добившиеся некоторой степени освобождения во время Второй республики, были вынуждены вернуться в дом. Женоненавистничество и гетеронормативность стали стержнями новой фашистской Испании, опираясь на латиноамериканскую евгенику . В соответствии с этой системой любой, кто не придерживался установленных государством и религией гендерных ролей и выражал какие-либо отклонения от римско-католических сексуальных норм, считался как церковью, так и государством сексуальным извращенцем .
Гендерные роли зависели от того, состоит ли мужчина или женщина в браке и имеет ли детей. Роль замужней женщины заключалась в том, чтобы быть матерью. Для мужчин их ролью было поддерживать дом. Для незамужних женщин гендерные роли часто были более сложными из-за экономической необходимости работать, когда гендерные роли строго диктовали, что место женщины должно быть исключительно внутри дома. Эти гендерные роли будут влиять на все аспекты жизни, включая свидания и брак.
Современная испанская женственность концептуально пришла в Испанию в результате зарождающейся потребительской культуры . Эта концепция положила начало первому серьезному вызову установленным режимом гендерным ролям. Sección Feminina сыграла решающую роль в принуждении женщин к соблюдению своих гендерных ролей, с санкции государства. Когда эти нормы начали меняться в 1960-х и 1970-х годах, организация попыталась изменить некоторые из них, чтобы оставаться культурно значимыми.
Влияние гражданской войны
[ редактировать ]Окончание Гражданской войны и победа фашистских войск ознаменовали возвращение традиционных гендерных ролей в Испании. Это включало неприемлемость службы женщин на боевых должностях в армии. [ 1 ] Там, где гендерные роли были более гибкими, часто именно в вопросах занятости женщины чувствовали экономическую необходимость быть услышанными. [ 1 ] Для женщин также было более приемлемо работать вне дома, хотя варианты по-прежнему ограничивались ролями, определяемыми как более традиционно женские. Это включало работу медсестрами, столовыми или приютами. [ 1 ] Однако в целом окончание Гражданской войны стало двойной потерей для женщин-республиканцев, поскольку оно, во-первых, лишило их ограниченной политической власти и женской идентичности, завоеванных ими во время Второй республики, а во-вторых, заставило их вернуться в пределы своих домов. [ 2 ] С возвращением строгих гендерных норм женщины, нашедшие приемлемую работу до и во время Гражданской войны, столкнулись с тем, что возможности трудоустройства в послевоенный период стали еще более трудными. Учителя, работавшие в республиканских школах, часто не могли найти работу. [ 3 ]
Рациональная и латиноамериканская евгеника
[ редактировать ]Женоненавистничество и гетеронормативность были стержнями фашизма в Испании, где философия вращалась вокруг отечества и фиксированных гендерных ролей, восхваляющих роль сильного мужского лидерства. [ 4 ] Государство устроило борьбу между женщинами, поощряя женщин называть себя матерями и патриотами государства или проститутками, выступающими против государства. Это было поддержано директивой Папы Пия XII 1951 года о целях христианского брака, в которой говорилось: «В соответствии с волей Творца, брак как природный институт не имеет в качестве первичной и интимной цели личного совершенствования супружеской пары». а скорее зарождение и воспитание новой жизни... Одним из фундаментальных требований истинного морального порядка является искреннее принятие функции и обязанностей материнства». В случае с Испанией императив режима Франко заключался в том, что материнство должно происходить только в контексте брака. [ 5 ] [ 6 ]
Пионерами латиноамериканской евгеники стали такие врачи, как Антонио Вальехо Нахера и Грегорио Мараньон . Antes que te Cases была опубликована Нахерой в 1946 году, в одной части которой говорилось: «Расовый упадок является результатом многих вещей, но наиболее важным является супружеское несчастье в самых процветающих и счастливых домах. ... Евгенические заповеди могут избежать болезненного потомства. ... Невозможно поддерживать крепкую расу без основательной подготовки молодежи к браку посредством католической морали. Эта маленькая работа представляет собой ничтожный вклад в возвышение Отечества». [ 5 ] Мараньона 1921 года В книге «Матернидад и феминизм» , переизданной во втором издании в 1951 году, было объявлено: «Разница между полами непреодолима. Такая разница возникает на анатомической поверхности каждого мужчины и женщины и уходит в самые глубокие и темные корни жизни, в дом келий». [ 5 ]
Любой, кто не вписывался в традиционные гендерные нормы и выражал какие-либо отклонения от римско-католических сексуальных норм, считался сексуальным извращенцем. В то время как некоторые женщины тихо подвергали сомнению свое биологически обусловленное место в обществе, мужчины-интеллектуалы приводили аргументы в поддержку франкистской политики, основанной на медицинских и биологических науках, а также на анатомических и физиологических исследованиях. [ 5 ]
Второй Ватиканский собор, проходивший с 1962 по 1965 год, помог изменить католический дискурс вокруг определения женственности. Эти разговоры часто противоречили традиционным франкистским учениям. [ 5 ]
Гендерные роли
[ редактировать ]Гендерные роли мужчин и женщин в Испании зависели от того, были ли у каждого из них дети. [ 7 ] Это была франкистская концепция, корни которой уходят в Хосе Антонио Примо де Ривера . оригинальные фалангистские идеи [ 7 ]
Женщины
[ редактировать ]Роль женщины во франкистской Испании заключалась в том, чтобы быть матерью. [ 7 ] [ 8 ] Ставить под сомнение эту роль женщин было равносильно сомнению природы и прав государства и рассматривалось как подрывной акт. [ 7 ] Во франкистской Испании женщины не были наделены Богом ни деловой изобретательностью, ни способностью участвовать в войне. Согласно учению фалангистов, Бог создал женщин для дома; понять его и поддерживать его было способом измерить ценность женщины и местом, где женщины всегда должны быть довольны. [ 7 ] Образование женщин должно было быть сосредоточено на необходимости оставить женщин дома и вне полного участия в жизни общества, для которого они считались непригодными. [ 7 ]
Закон о начальном образовании 1945 года был создан специально с целью продвижения гендерных ролей путем привития детям этих ролей в раннем возрасте. Девочек учили, что их роль — стать идеальными домохозяйками, что одна из их самых важных ролей — оставаться верными своим мужьям и что они всегда должны делегировать полномочия мужчинам и подчиняться им. Девочек учили, что в будущем они будут домохозяйками среднего класса. Любой другой выбор карьеры был бы бесчестным для ее семьи. [ 7 ]
Режим утвердил инструкции для женщин в 1950-х и 1960-х годах, следуя стилю руководств по поведению в стиле испанского барокко. Темы включали брачный рынок в Испании и то, как ориентироваться на нем в религиозном, политическом и сексуальном контексте. В более поздние периоды они подчеркнули рост гендерных конфликтов в семье. [ 5 ]
Одна из ролей женщин во франкистской Испании заключалась в обучении испанских детей, чтобы они не стали маледукадо (необразованными). [ 4 ]
Большая часть идеологии режима в отношении матерей применима ко всем испанским женщинам, но не всегда одинаково. Оно менялось в зависимости от политических взглядов матери. «Красных» матерей считали инвалидами и страдали «психологическим вырождением». [ 8 ]
Мужчины
[ редактировать ]Мужественность определялась режимом, касающимся места мужчин в рабочей силе, а также движущей силой экономики. Их работа заключалась в поддержке семьи. Роль мужчины также заключалась в том, чтобы представлять семью вне дома. [ 8 ] Мужчины были авторитетными фигурами в испанском доме. Поскольку женщины были исключены из рабочей силы, а мужчины были вынуждены работать, чтобы содержать домашнее хозяйство, режим предпринял усилия по повышению заработной платы мужчин, чтобы убедиться, что они были достаточно высокими для содержания домашнего хозяйства, одновременно снижая заработную плату женщин, чтобы сделать его менее экономически рациональным. чтобы женщины работали. К середине 1950-х годов мужчины начали сталкиваться с серьезной конкуренцией со стороны женщин, поскольку экономическое давление продолжало вынуждать их работать. [ 7 ]
Мужчин во франкистской Испании учили, что у них есть общий враг, и этим врагом были левые, которых обвиняли в создании всех социальных бед страны в прошлом веке. [ 9 ] Роль мужчины также заключалась в защите девственности женщины. [ 9 ]
Женщины-главы домохозяйств
[ редактировать ]Женщинам разрешалось брать на себя роль мужчин в ограниченных случаях. [ 7 ] [ 8 ] Один из них произошел, когда мужчины-главы семей находились в тюрьме. Другой случай произошел, когда их мужья были убиты, пропали без вести, потерялись или были сосланы из-за их политических взглядов. [ 8 ] Другие случаи касались незамужних молодых женщин, живущих самостоятельно, или вдов режима, поддерживающих мужчин. [ 7 ] В этих случаях женщинам разрешалось работать, чтобы прокормить свою семью. Более широкая стигма в отношении работающих женщин по-прежнему осложняла эту задачу, поскольку эти женщины представляли собой серьезный вызов навязанным режимом гендерным нормам. Незамужние молодые женщины столкнулись с наименьшими социальными последствиями. Овдовевшие женщины, поддерживающие националистов, сталкивались с немного большей дискриминацией, чем незамужние женщины. Женщины, связанные с красными, сталкивались с гораздо более серьезной дискриминацией. Следовательно, многим женщинам, которые были главами домохозяйств, приходилось работать на черном рынке, поскольку в регулируемой экономике было мало возможностей. Это способствовало дальнейшим репрессиям в отношении «красных» женщин и стало формой экономических и политических репрессий, специально направленных против женщин. У многих было конфисковано имущество. Многие из них также были изнасилованы. Эти женщины существовали на чужой границе, совмещая гендерные роли мужчин и женщин, с которыми режим не знал, как справиться. [ 8 ] [ 7 ]
«Красные» женщины, чьи мужья находятся в тюрьмах, также балансируют между гендерными ролями, что противоречит левому мышлению. Им часто приходилось быть главами семей, одновременно выступая в качестве тайных политических деятелей, связывая своих супругов-мужчин с внутренними боевиками внутри Испании и международным сопротивлением. Столкнувшись с режимом, они должны были соответствовать санкционированному режимом определению, одновременно выполняя мужские задачи внутри левых политических движений. [ 8 ] [ 10 ]
Современная западная женственность
[ редактировать ]В 1950-х годах Испания начала переходить к более потребительской экономике. Это будет продолжаться и в 1960-е годы и сыграет роль в знакомстве испанских женщин с новой современной западной женщиной. Это введение приведет к отказу от концепции истинной католической женщины. [ 5 ] К 1960-м годам франкистская Испания изменила свое определение католической женщины. Женщины больше не были просто биологическими организмами, существующими с единственной целью продолжения рода, а существами, для которых сохранялись испанские культурные нормы. [ 5 ] К концу 1960-х годов судьба женщин в Испании изменилась, поскольку женщины все чаще стали выражать свое недовольство навязанным государством патриархатом. Их недовольство сыграет значительную роль в позднем крахе режима после смерти Франко. [ 5 ]
Свидания и брак
[ редактировать ]Из-за определений режима относительно приемлемой женственности, включающей материнство, многие молодые испанские женщины в период франкизма столкнулись с необходимостью выйти замуж в раннем возрасте. Это позволило бы им соблюдать гендерные нормы и избежать критики за то, что они одиноки и не приносят пользы государству. [ 7 ] Испанских женщин учили, что их парням разрешено заниматься сексом с иностранками, которых называли суэкас , как способом сохранить свою чистоту. Суэка считались отличными от проституток, потому что они не были связаны с традиционными публичными домами, где мужчин исторически знакомили с сексом. [ 5 ] В 1950-е годы, когда женщина выходила замуж, для получения лицензии требовалось сдать отпечатки пальцев в полиции. [ 5 ]
Женская секция
[ редактировать ]Sección Feminina ( Женская секция ) сделала все возможное, чтобы подсознательно подавить стремление женщин к независимости, поддерживая санкционированные режимом фалангистские определения женственности. [ 7 ] Гендерные нормы были усилены Sección Femenina de Falange . Для возможности работать, учиться или путешествовать женщины должны были посещать курсы кулинарии, шитья, ухода за детьми и роли женщины, прежде чем они были предоставлены. Если женщины не посещали или не проходили эти занятия, они были лишены этих возможностей. [ 3 ] Указ от 28 декабря 1939 года официально возложил на Женскую секцию Фаланги ответственность за подготовку женщин к их роли в испанском государстве в качестве матерей и домохозяек. [ 5 ]
Женская секция Фаланги представляла элиту женщин Испании. [ 5 ] Пилар Примо де Ривера рассматривалась многими внутри режима как решающий игрок, успешно побудивший Франко ослабить ограничения для женщин в 1950-х и 1960-х годах. [ 11 ]
В 1950-е годы значение Женской секции снизилось, поскольку их роль в укреплении экономики и пропаганде национального единства была менее важной. В ответ оно превратилось в более четкое подразделение государства по социальному обеспечению. Организация потеряла большую часть своего политического влияния и положения внутри франкистской структуры. Ее выживание во многом объяснялось участием в сфере образования и тем, что ни одна другая организация не предлагала женщинам того периода такой же уровень возможностей. [ 11 ] В 1960-е и 1970-е годы Женская секция помогла повысить ожидания относительно того, чего могут достичь женщины, взяв на себя личную ответственность за свои действия. [ 11 ]
Будний день | 6:00 - 7:30 | 7:30 - 9:00 | 9:00 - 9:45 | 9:45 - 10:45 | 10:45 - 12:00 | 12:00 - 12:30 | 12:30 - 13:00 | 13:00 - 14:00 | 14:15 - 17:00 | 17:15 - 17:30 | 17:30 - 19:00 | 19:00 - 20:00 | 20:30 - 21:00 | 20:30 - 21:00 | 21:00 - 22:00 | 22:00 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Понедельник | Встаньте, разведите огонь, приготовьте завтрак, приготовьте рагу, бобы и т. д. | Починить спальню. Личная гигиена. Отправьте ребенка в школу. | Делайте покупки. | Чистый дом. | Приготовьте еду. Забрать ребенка из школы. | Ешьте всей семьей. | Наведите порядок на кухне. | Подготовьте одежду к стирке. Отведите ребенка в школу. | Чистая одежда. Оставьте их в отбеливателе. | Забрать ребенка из школы. Мерьенда. | Шитье. | Приготовьте ужин. | Ужин с семьей. | Обустройство кухни. Подумайте о еде на завтра. Положите бобовые в воду. | Уложите ребенка спать. | Ложиться спать. |
Вторник | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | Прополоскать одежду. Отведите ребенка в школу. | Развесьте белье. Шитье. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. |
Среда | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | Подберите одежду. Отведите ребенка в школу. | Обзор. | См. выше. | Шейте некоторое время. Почитайте. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. |
Четверг | См. выше. | Обустроить спальню. Школы нет. | Личная гигиена. Шоппинг. | См. выше. | Приготовьте еду. | См. выше. | См. выше. | Железная одежда. | Железные деликатесы. | Приготовьте мериенду. Сходите с ребенком на прогулку, или в детскую секцию, если идет дождь. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | |
Пятница | См. выше. | Обустроить кухню. | См. выше. | Школа. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | Очистите и наведите порядок в шкафу. Уберите одежду. | Постирайте носки, чулки и кухонные полотенца. | Забрать ребенка из школы. Мерьенда. | Сходите в гости или в магазин. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. | См. выше. |
Суббота | См. выше. | Чистая спальня и ванная. Отведите ребенка в школу. | Шоппинг. | См. выше. | Очистите всю кухню. | К черту носки и чулки. | См. выше. | Делайте покупки на воскресенье. | См. выше. | Купать ребенка. | Ужин и чистая кухня. | См. выше. | См. выше. | |||
Воскресенье | Встаньте в 7, разожгите огонь, приготовьте завтрак и почистите одежду. | Готовый ребенок выйти из дома, заняться личной гигиеной и подготовиться к мессе в десять. | Легкая уборка дома и приготовление еды. | См. выше. | Наведите порядок на кухне. | Сиеста. | Зимой прогулка и мериенда. Летом посидите и расслабьтесь. | Летом приготовьте ужин. Зимой время для семьи. | Летом прогулка и ужин в поле. Зимой готовьте и ужинайте всей семьей. | Чистая кухня. Подумайте о еде на завтра. | См. выше. | См. выше. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Линии, Лиза Маргарет (2012). Милисианас: женщины в боях во время гражданской войны в Испании . Лексингтонские книги. ISBN 9780739164921 .
- ^ Мартин Моруно, Долорес (2010). «Становятся видимыми и реальными: образы женщин-республиканцев во время гражданской войны в Испании» . Визуальная культура и гендер . 5 : 5–15.
- ^ Перейти обратно: а б Бидер, Мэриеллен; Джонсон, Роберта (1 декабря 2016 г.). Испанские женщины-писательницы и гражданская война в Испании . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781134777167 .
- ^ Перейти обратно: а б Валенсия-Гарсия, Луи Дин (17 мая 2018 г.). Антиавторитарная молодежная культура во франкистской Испании: столкновение с фашизмом . Издательство Блумсбери. ISBN 9781350038486 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Морсильо, Аврора Г. (2010). Соблазн современной Испании: женское тело и политика франкистского тела . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 9780838757536 .
- ^ О'Бирн, Патрисия (2014). Послевоенные испанские женщины-романистки и восстановление исторической памяти . Boydell & Brewer Ltd. ISBN 9781855662742 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м страна не для молодежи. Материалы III встречи молодых исследователей AHC ] Это (на испанском языке). Ибарра Агиррегабирия, Алехандра, Ассоциация современной истории. Витория-Гастейс: Университет Страны Басков. 2012. ISBN 9788498606362 . OCLC 932813158 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Моис, Мари; Дуран Сегура, «Мерседес»; Мартинес-Песино, Роберто; Родригес-Домингес, Кармен; Пераль Хименес, Каролина; Пэгуи Альберди, Джон; Карреньо Корчете, Эстер; Каркас Морено, Лейр; Салидо Мачадо, Елена (2017). точки зрения II Молодые исследования с гендерной . ISBN 9788416829231 .
- ^ Перейти обратно: а б Феррер Сенабре, Изабель (2011). «Песня и повседневная жизнь: видимость и пол во время первого режима Франко». Пер. Журнал транскультурной музыки (на испанском языке) (15). ISSN 1697-0101 .
- ^ Кинтеро Макуа, Алисия Берта (23 июня 2016 г.). тюрьмах Франко и солидарность за пределами тюрьмы, Эхо заключенных: либертарианцы в 1936-1963 - репо / семантика / докторская диссертация) (на испанском языке). Мадрид: Мадридский университет Комплутенсе.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричмонд, Кэтлин Дж.Л. (2 сентября 2003 г.). Женщины и испанский фашизм: Женская секция Фаланги 1934-1959 гг . Рутледж. ISBN 9781134439362 .
- ^ «Сорок потерянных лет: «образование» женщин во время режима Франко » . Глаза Ипатии (на испанском языке). 16 апреля 2017 г. Проверено 14 апреля 2019 г.