Муниципальный избирательный режим во время франкизма
Во франкистской Испании мандаты в муниципальных советах были разделены на три пула: в Tercio Familiar право голоса имели только так называемые главы семей, в Tercio Sindical члены совета избирались поэтапно, на основе профсоюзов , а в Tercio de Entidades места заполнялись также в двухэтапном порядке по отношению к другим организациям. Местные выборы проводились каждые три года, в каждом цикле голосование за половину мандатов, имеющихся в каждом ayuntamiento ; с 1948 по 1973 год голосование проводилось девять раз. Система была разработана для обеспечения бюрократического контроля над избирательным процессом и поэтому оказалась в значительной степени успешной. Избирательная кампания носила неконфронтационный характер и представляла собой административное, а не политическое мероприятие. До 1970-х годов право голоса имели около 45% взрослых, позже эта цифра значительно выросла. варьируется По оценкам , явка от 80% во время раннего франкизма до менее 50% на его заключительных стадиях.
Правовая основа
[ редактировать ]Первым общим документом, регулирующим режим местных выборов, был Ley de Bases de Régimen Local от 1945 года, в значительной степени основанный на Муниципальном статусе, подготовленном в 1924 году Хосе Кальво Сотело ; это было подробно описано в декрете 1950 года. Другой декрет 1952 года определил организацию и порядок работы местных советов. В 1953 году Ley de Bases 1945 года был заменен новым, что, в свою очередь, подробно описано в указе 1955 года. Этот набор документов оставался в силе до 1970 года, когда к нему было добавлено новое постановление. Третья версия Ley de Bases de Régimen Local была принята 19 ноября 1975 года, за несколько дней до смерти Франко . [ 1 ]
Частота
[ редактировать ]До 1948 года муниципалитетами управляли Comisiones Gestoras, муниципальные органы, полностью назначаемые правительством и гражданскими губернаторами провинций . [ 2 ] С 1948 года муниципальные выборы проводились девять раз: в 1948, 1951, 1954, 1957, 1960, 1963, 1966, 1970 и 1973 годах. [ 3 ] Необычно длинный четырехлетний срок 1966-1970 годов стал результатом длительной работы над новым избирательным режимом, завершившейся в 1970 году. Каждый раз выборы организовывались в конце ноября и в двухнедельной последовательности: в первое воскресенье цикла голосование выпал на Tercio Familiar, во второе воскресенье на Tercio Sindical и в третье воскресенье на Tercio de Entidades; начиная с 1970 года выборы проводились во вторник, как сообщается, для увеличения явки. [ 4 ]
Общие принципы
[ редактировать ]Франкоизм принял органический принцип ; он рассматривал общество не как сумму индивидов, а как конструкцию, состоящую из ряда традиционных социальных образований. Соответственно, представительство должно осуществляться не на основе всеобщего избирательного права , а посредством так называемых посреднических органов. [ 5 ] В случае муниципалитетов этот принцип был воплощен в схеме, охватывающей три равных пула мандатов, каждый из которых представлял определенный органический орган общества: семьи, синдикаты и другие организации. Избирательные курии , выбиравшие своих представителей, назывались соответственно Tercio Familiar, Tercio Sindical и Tercio de Entidades (также называемыми Tercio Corporativo).
Муниципальный избирательный режим
[ редактировать ]Срок полномочий члена совета составлял шесть лет, однако выборы проводились каждые три года и охватывали только половину мандатов в каждом совете. Это условие было унаследовано от эпохи Реставрации , но приветствовалось, поскольку предотвращало радикальные изменения и обеспечивало ощущение преемственности. [ 6 ] Каждому избирателю было разрешено выбрать столько кандидатов, сколько имелось мандатов. Избиратель должен был проголосовать лично и только в своем избирательном округе ; голосование по почте не допускалось. [ 7 ] Мэр и гражданским (алькальд) назначался министром внутренних дел в столицах провинций губернатором в случае других муниципалитетов. [ 8 ] Алькальду не обязательно быть советником; единственными требованиями было то, что он был испанцем и старше 25 лет. Эта модель изменилась в законодательстве, принятом за несколько дней до смерти Франко, которое предусматривало, что алькальды должны были избираться советниками. [ 9 ]
Количество имеющихся мандатов
[ редактировать ]В соответствии с общим разделением на три равных терция, количество мандатов, доступных каждому совету, было умножено на три. Количество мандатов, доступных совету, зависело от количества жителей в муниципалитете и варьировалось от трех (муниципалитет с населением менее 501 человека) до шести (от 501 до 2 000 жителей), девяти (от 2 001 до 10 000 жителей), 12 (от 10 001 до 20 000 жителей). , 15 (от 20 001 до 50 000 жителей), 18 (от 50 001 до 100 000 жителей), 21 (от 100 001 до 500 000 жителей) и 24 (свыше 500 000 жителей). [ 10 ] По сравнению со старыми постановлениями Республиканской партии и Реставрации эта схема значительно сократила количество мандатов; например, во время Второй республики город Паленсия , затем ок. 25 000 жителей, имел право на совет из 24 членов, а в 1940-х и 1950-х годах, когда его население колебалось от 35 000 до 48 000 жителей, он имел право на совет из 15 членов. [ 11 ]
Избирательные права
[ редактировать ]курия | активное избирательное право | пассивное избирательное право |
---|---|---|
Семья Третья [ 12 ] |
И
И
|
И
И
|
Союз Третий [ 13 ] |
И
И
И
|
И
И
И
|
Треть сущностей [ 15 ] |
|
И
И
|
Электорат
[ редактировать ]Население, имеющее право голоса в Tercio Familiar, колебалось от 7 миллионов в 1940-х годах до 18 миллионов в 1970-х. [ 17 ] этот рост обусловлен не только демографическим ростом, но и распространением избирательных прав на замужних женщин. До 1970 года электорат Tercio Familiar представлял около 45% всего взрослого населения. [ 18 ] оценивается на основе количества испанцев, имеющих право голоса на франкистских референдумах; с 1970 года это число выросло примерно до 75%. [ 19 ] До 1970-х годов право голоса имели около 65% взрослых мужчин, среди женщин это число составляло 20%; с 1970 года этот процент, вероятно, был равен этому показателю для мужчин. В Tercio Sindical число тех, кто имел право избирать соглашателей, трудно оценить, однако, учитывая размер синдикалистской бюрократии, оно, вероятно, исчислялось сотнями тысяч. Число соглашателей, т. е. тех, кто фактически избирал советников, по всей Испании оценивается примерно в 50 000; в 1948 году в Мадриде их было 2187. [ 20 ] В Tercio de Entidades число избирателей равнялось числу мандатов, имеющихся в двух других терциях, и оставалось в пределах нескольких тысяч. Некоторые лица, в основном женатые работающие мужчины, имели право участвовать в избирательном процессе во всех трех терциях: в Tercio Familiar лично, в Tercio Sindical путем избрания соглашателей и в Tercio de Entidades путем избрания советников в двух других терциях, которые действовали в качестве соглашателей.
Оказаться
[ редактировать ]Технически участие в выборах было обязательным, хотя санкции за прогулы были невелики, а их применение было скорее исключительным. [ 21 ] Эту шизофреническую позицию власти резюмирует современный учёный, который отмечает, что вся система была построена для того, чтобы препятствовать мобилизации, но накануне пропаганда делала всё, чтобы обеспечить как можно большую явку. [ 22 ] Фактическая явка подлежит оценкам, поскольку широко распространено мнение, что официальные данные подтасованы. Научные работы предполагают тенденцию к снижению: 80% в начале 1950-х годов, 55–65% в 1960-х годах и ниже 50% в 1970-х годах. [ 23 ] Помимо фундаментальных политических проблем, таких как отказ участвовать в франкистской политической системе, другими факторами, которые были названы ответственными за снижение явки, были сложная избирательная система, воспринимаемая ограниченная роль избранных ayuntamientos и подозрения в фальсификациях на выборах. [ 24 ]
Манипуляции и мошенничество
[ редактировать ]Избирательная система содержала множество встроенных функций, позволяющих манипулировать. Ключевым из них было право гражданских губернаторов назначать кандидатов в Tercio de Entidades в случае, если их общее число было менее чем в три раза меньше количества имеющихся мандатов; Учитывая, что члены совета от этого терция были избраны советниками, уже избранными от двух других терций, кандидатам, предложенным властями, фактически был обеспечен мандат, и этот пул иногда называли «терсио де утешение». [ 25 ] Похожий механизм был использован в случае с Tercio Sindical, однако на этот раз именно местная хунта имела право предлагать собственных кандидатов. Пресловутая 29-я статья была унаследована от системы Реставрации; в случае, если количество кандидатов в Tercio Familiar было меньше или равно количеству мандатов, кандидаты объявлялись победителями без голосования. [ 26 ] Большая часть избирательного процесса технически осуществлялась Falange/Movimiento . [ 27 ]
Лазейки
[ редактировать ]Иногда кандидатам, открыто враждебным франкистскому государству, удавалось получить места в местных советах; особенно это имело место во времена позднего франкизма. [ 28 ] Обычно это были либо одиночки, либо крошечное меньшинство в ayuntamiento; как таковые они представляли небольшую угрозу, и государство не вмешивалось, например, в 1970 году два кандидата, отмеченные полицией как «оппозиционеры», были избраны и утверждены в Севилье . Время от времени и в незначительных местах даже кандидаты, известные как коммунисты, признавали свои билеты, как активист партии, избранный от знакомого терсио в Лорке в 1971 году. Однако иногда вмешивалась администрация; В 1973 году Муниципальная хунта дель Ценсо аннулировала победу третьего знакомого левого кандидата из Барселоны. Лишь в нескольких случаях предложение оппозиции вызывало серьезные проблемы для государства. Так было в Памплоне , где с конца 1940-х годов карлисты представляли постоянную угрозу официальной монополии. [ 29 ] После выборов 1973 года все места из семейного пула tercio были захвачены оппозицией, при этом места в других tercio также оспаривались; вмешался гражданский губернатор, и в отношении нескольких членов совета ожидалось судебное решение. [ 30 ]
Избирательные кампании
[ редактировать ]Во франкистской системе выбор местных органов управления не представлялся как политика, ни большая, ни малая; вместо этого оно было организовано как часть административного процесса. Соответственно, кандидатуры обычно форматировались как неконфронтационные, и электорату просто полагалось выбирать между более и менее компетентными. Официальные списки кандидатов были обнародованы всего за семь дней до дня выборов, что крайне затруднило организацию и проведение индивидуальной избирательной кампании. [ 31 ] Как только кандидаты становились известны, их представляла местная пресса, обычно придерживаясь беспартийного тона и воздерживаясь от продвижения одних претендентов над другими. [ 32 ]
Роль и влияние в системе
[ редактировать ]Современный ученый характеризует франкистскую муниципальную избирательную систему как «листовой законодательный клубок». [ 33 ] конгломерат теневых правил, разработанных на разных стадиях и служащих различным целям. В целом он был задуман как средство обеспечения некоторой эффективности управления на местном уровне в сочетании с содействием политической стабильности франкистской Испании в общей перспективе. Первое должно было быть достигнуто за счет неконфронтационного формата, отстранения от политики и эффективного взаимодействия с местными организациями. Последнее должно было быть достигнуто за счет общего бюрократического контроля с использованием ряда средств манипулирования результатами выборов. [ 34 ] На протяжении всего франкистского периода местные выборы работали в основном так, как и было задумано. Однако, если целью было также создать своего рода идентификацию с государством и обеспечить устойчивый уровень мобилизации, они, вероятно, потерпели неудачу.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Доминго Гарсиа Рамос, Муниципальные выборы франкизма , [в:] Пилар Санчес Кастро и др. (ред.), Франкоизм: режим и оппозиция , Гвадалахара, 2000 г., ISBN 8493165808 , стр. 258–260.
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 258, Мигель Анхель Руис де Асуа Антон, Выборы Франко , [в:] History 16 (1977), стр. 90-93
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 269
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 267
- ^ Сантьяго Варела, Историческая перспектива , [в:] Хуан де Эстебан (ред.), Избирательный процесс , Барселона, 1977, с. 305, Хорхе Эстебан, Политическое развитие и конституция Испании , Барселона, 1973, с. 67
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 259
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 262
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 259
- ^ Гарсиа Рамос 2000, стр. 259-260
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 259
- ^ Гарсия Рамос 2000, с. 259
- ^ таблица подготовлена на основе Гарсиа Рамоса 2000, стр. 260-262.
- ^ таблица подготовлена на основе Гарсиа Рамоса 2000, стр. 263
- ^ еще одно условие, перечисленное современным ученым, - это умение читать и писать, Гарсиа Рамос 2000, с. 263. Это же состояние не указывается в случае других териосов.
- ^ таблица подготовлена на основе Гарсиа Рамоса 2000, стр. 263-264.
- ^ неясно, должны были ли они быть предложены организацией, к которой они принадлежали, или предложены ими самими.
- ^ демографические экстраполяции, основанные на информации о том, что в 1951 году право голоса имело 17,6 миллиона человек, Гарсия Рамос 2000, стр. 261, Руис де Асуа Антон 1977, с. 87
- ^ в 1951 году 7,5 миллионов человек (1,77 из них были женщины) имели право голоса в Tercio Familiar по сравнению с 17,6 миллионами, имеющими право голосовать на референдуме, Гарсия Рамос 2000, стр. 261. Расчеты по полу основаны на предположении, что численность населения в 17,6 млн человек была поровну разделена между мужчинами и женщинами.
- ^ как только в 1970 году замужние женщины получили право голоса, единственными взрослыми (как мужчинами, так и женщинами), не имеющими права голосовать, были те, кто проживал в одном домохозяйстве со своими родителями.
- ^ Гарсия Рамос 2000, с. гр 263
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 261
- ^ «необходимость перемещения «избирательного органа» в день голосования, тогда как раньше им приходилось делать все возможное, чтобы выборы вызвали как можно более низкую степень политической мобилизации», Хуан Франсиско Перес Ортис, Хосе Антонио Миранда Энкарнасьон, Отношение фалангистов до муниципальные выборы (1948-1957) , [в:] Anales de la Universidad de Alicante 8-9 (1991/2), p. 144
- ^ Мигель Мартинес Куадрадо, Представительство, выборы, референдум , [в:] Мануэль Фрага (редактор), La España de los años 70 vol. 3/1, Мадрид, 1974 г., с. 1414, Мигель Анхель Руис де Асуа Антон, выборы Франко , [в:] History 16 (1977), с. 89
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 267
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 264
- ^ Гарсиа Рамос 2000, стр. 261-262. Фактическое применение статьи 29 ни в коем случае не было маргинальным; в 1948 году в Паленсии он применялся в 46 из 200 муниципалитетов, в Сабаделе в 1966 году выборы прошли только в 11 муниципалитетах, Пере Исас, Карме Молинеро, La Diputació de 1949 и 1977 , [в:] História de la Diputació de Barcelona , Барселона, 1988, вып. 3, с. 55, 61-63
- ^ Роке Морено Фонсерет, Присутствие политических групп в режиме Франко на муниципальных выборах 1948 года , [в:] Хавьер Тусель (редактор), Исследования современных испанских правых , Мадрид, 1993, стр. 614-617
- ^ однако и раньше одиноким лицам, связанным с оппозиционными группами, удавалось получить места в советах; согласно конфиденциальной правительственной информации, во время выборов 1948 года из 46 288 советов, избранных в Испании, 189 были связаны с UGT, 9 с PCE и 7 с CNT, Аврора Вильянуэва Мартинес, El carlismo navarro durante el primer Franquismo, 1937-1951 , Мадрид 1998, ISBN 9788487863714, с. 518
- ^ во время избирательной кампании 1948 года в Наварре карлисты получили около 33% всех доступных мест (475 из 1446); из 254 мэров было 99 карлистов (39%), Вильянуэва Мартинес, 1998, стр. 518-519.
- ^ Хулио Понсе, Карлос Санчес, Тяжелые годы в Аюнтаментосе, 1969–1979. Переход к демократии в испанских муниципалитетах , [в:] Бюллетень исторических исследований Испании и Португалии 36/1 (2011), стр. 114-116.
- ^ Гарсиа Рамос 2000, с. 264
- ^ хороший образец см. в Официальном бюллетене провинции Барселона от 26.10.63, доступном здесь.
- ^ Варела 1977, стр. 306-307
- ^ Глисарио Санчес Ресио, Промежуточные политические кадры режима Франко, 1939-1959 , Аликанте, 1996 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монтсеррат Дуч Плана, Фалангизм и политический персонал в испанских городских советах , [в:] II Встреча исследователей франкизма , Аликанте, 1995 г., ISBN 8477841551 , стр. 117–126.
- Доминго Гарсиа Рамос, Муниципальные выборы франкизма , [в:] Пилар Санчес Кастро и др. (ред.), Франкоизм: режим и оппозиция , Гвадалахара, 2000 г., ISBN 8493165808 , стр. 253–270.
- Марти Марин и Корбера, франкизм и местная власть. Строительство и консолидация фашистских советов в Каталонии, 1938-1949 гг ., [в:] Recerques 31 (1995), стр. 37–52
- Мигель Мартинес Куадрадо, Представительство. Выборы. Референдум , [в:] Мануэль Фрага и др. (ред.), Испания 70-х годов, том. III/1, Мадрид, 1974, стр. 1371–1439 гг.
- Антонио Мартинес Марин, муниципальное представительство Испании. История законодательства и нынешний режим , Мурсия, 1989 г., ISBN 9788476841587
- Хосе Антонио Миранка Энкарнасьон, Хуан Франсиско Перес Ортис, Отношение фалангистов к муниципальным выборам (1948–1957) , [в:] Анналы Университета Аликанте. Современная история 8-9 (1991–92), стр. 139–147
- Роке Морено Фонсерет, Присутствие политических групп в режиме Франко на муниципальных выборах 1948 года , [в:] Хавьер Тусель (редактор), Исследования современных испанских правых , Мадрид, 1993, ISBN 9788436228557 , стр. 613–626
- Мигель Анхель Руис де Асуа Антон, выборы Франко , [в:] History 16 (1977), стр. 85–94
- Хулио Понсе, Карлос Санчес, «Трудные годы в Аюнтаментосе», 1969–1979 гг. Переход к демократии в испанских муниципалитетах , [в:] Бюллетень исторических исследований Испании и Португалии 36/1 (2011), стр. 110–129.
- Хорди Соле Тура, Муниципальные выборы и структура политической власти в Испании , [в:] Исследования по политологии и социологии - дань уважения профессору Карлосу Оллеро , Мадрид, 1972, стр. 785–799
- Хуан де Эстебан (редактор), Избирательный процесс , Барселона, 1977 г.