Jump to content

Корпоратизм

Эмблемы, используемые средневековыми немецкими гильдиями , отображающие различные символы, связанные с их профессиями.

Корпоративизм — это политическая система представительства интересов и разработки политики, при которой корпоративные группы , такие как сельскохозяйственные, трудовые, военные, деловые, научные или гильдийные ассоциации, собираются вместе и обсуждают контракты или политику ( коллективные переговоры ) на основе их общих интересов. [1] [2] [3] Этот термин происходит от латинского corpus или «тело».

Корпоратизм не относится к политической системе, в которой доминируют интересы крупного бизнеса, хотя последние обычно называются «корпорациями» в современном американском просторечии и юридическом жаргоне; вместо этого правильным термином для этой теоретической системы было бы корпоратократия . правительства Корпоративизм – это не коррупция в политике или использование взяточничества группами корпоративных интересов . Термины «корпоратократия» и «корпоративизм» часто путают из-за их названия и использования корпораций в качестве органов государства.

Корпоратизм развился в 1850-х годах в ответ на подъем классического либерализма и марксизма , поскольку он выступал за сотрудничество между классами вместо классового конфликта . Приверженцы различных идеологий, включая фашизм, коммунизм, социализм и либерализм, выступают за корпоративистские модели. [1] Корпоратизм стал одним из основных принципов фашизма , а фашистский режим Бенито Муссолини в Италии выступал за полную интеграцию различных интересов в государство ради общего блага; [4] однако более демократический неокорпоративизм часто включал в себя трипартизм . [5] [6]

Корпоративные идеи выражались со времен древнегреческих и римских обществ, интегрируясь в католическое социальное учение и христианские демократические политические партии. Они были объединены различными сторонниками и реализованы в различных обществах с самыми разными политическими системами, включая авторитаризм , абсолютизм , фашизм , либерализм и социал-демократию . [7] [8]

Родственный корпоративизм

родстве Корпоратизм, основанный на и подчеркивающий клановую , этническую и семейную идентификацию, стал обычным явлением в Африке , Азии и Латинской Америке . Конфуцианские общества, основанные на семьях и кланах в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, считались типами корпоративизма. Китая существуют сильные элементы кланового корпоративизма , включающие правовые нормы, касающиеся семейных отношений. В обществе [9] [ самостоятельно опубликованный источник? ] В исламских обществах часто присутствуют сильные кланы, которые составляют основу общинного корпоративистского общества. [10] Семейный бизнес распространен во всем мире в капиталистических обществах.

Политика и политическая экономия [ править ]

Платон (слева) и Аристотель (справа)

корпоративизм Коммунитарный

Ранние концепции корпоративизма развивались в классической Греции . Платон разработал концепцию тоталитарной и коммунитарной корпоративистской системы естественных классов и естественных социальных иерархий , которые будут организованы на основе функций, так что группы будут сотрудничать для достижения социальной гармонии, подчеркивая коллективные интересы и отвергая индивидуальные интересы. [11]

В «Политике» Аристотель описал общество как разделенное на естественные классы и функциональные цели: священников, правителей, рабов и воинов. [12] Древний Рим перенял греческие концепции корпоративизма в свою собственную версию корпоративизма, добавив концепцию политического представительства на основе функций, которая разделяла представителей на военные, профессиональные и религиозные группы и создавала для каждой группы институты, известные как коллегии . [12]

После падения Рима в V веке и начала раннего средневековья корпоративистские организации в Западной Европе стали в основном ограничиваться религиозными орденами и идеей христианского братства — особенно в контексте экономических сделок. [13] Начиная со Средневековья , корпоративистские организации становились все более распространенными в Европе, включая такие группы, как религиозные ордена, монастыри , братства , военные ордена, такие как рыцари-тамплиеры и Тевтонский орден , образовательные организации, такие как возникающие университеты и научные общества , чартерные города и поселки , и в первую очередь система гильдий , которая доминировала в экономике населенных пунктов Европы. [13] Военные ордена особенно приобрели известность в период крестовых походов . Эти корпоративистские системы сосуществовали с управляющей средневековой сословной системой , и члены первого сословия ( духовенства ), второго сословия ( аристократии ) и третьего сословия (простые люди) также могли участвовать в различных корпоративистских органах. [13] Развитие системы гильдий включало в себя получение гильдиями полномочий по регулированию торговли и цен, а членами гильдий стали ремесленники, торговцы и другие специалисты . Это распыление власти является важным аспектом корпоративистских экономических моделей экономического управления и классового сотрудничества . Однако, начиная с 16 века, абсолютные монархии начали конфликтовать с рассредоточенной, децентрализованной властью средневековых корпоративистских организаций. [13] Абсолютные монархии в эпоху Возрождения и Просвещения постепенно подчиняли корпоративные системы и корпоративные группы власти централизованных и абсолютистских правительств, устраняя любые ограничения королевской власти, которые эти корпоративистские органы ранее использовали. [14]

После начала Французской революции (1789 г.) существовавшая абсолютистская корпоративистская система во Франции была упразднена из-за поддержки социальной иерархии и особых «корпоративных привилегий». Новое французское правительство считало акцент корпоративизма на групповых правах несовместимым с продвижением правительством индивидуальных прав . Впоследствии корпоративистские системы и корпоративные привилегии по всей Европе были отменены в ответ на Французскую революцию. [14] С 1789 по 1850-е годы большинство сторонников корпоративизма были реакционерами . [15] Ряд реакционных корпоративистов выступали за корпоративизм, чтобы положить конец либеральному капитализму и восстановить феодальную систему . [16] Противодействием реакционерам были идеи Анри де Сен-Симона (1760-1825), чей предложенный «промышленный класс» предполагал, что представители различных экономических групп заседают в политических палатах, в отличие от народного представительства либеральной демократии. [17]

корпоративизм Прогрессивный

Начиная с 1850-х годов, прогрессивный корпоративизм развивался как ответ на классический либерализм и марксизм . [15] Прогрессивные корпоративисты поддерживали предоставление групповых прав членам среднего класса и рабочего класса , чтобы обеспечить сотрудничество между классами. Это противоречило марксистской концепции классового конфликта . К 1870-м и 1880-м годам корпоративизм пережил возрождение в Европе с образованием рабочих союзов , которые были привержены переговорам с работодателями. [15]

В своей работе 1887 года Gemeinschaft und Gesellschaft («Сообщество и общество») Фердинанд Тоннис начал крупное возрождение корпоративистской философии, связанное с развитием неосредневековья , усиливая продвижение гильдейского социализма и вызывая серьезные изменения в теоретической социологии . Тоннис утверждает, что органические сообщества, основанные на кланах, коммунах, семьях и профессиональных группах, разрушаются механическим обществом экономических классов, навязанным капитализмом . [18] Немецкая нацистская партия использовала теорию Тонниса для продвижения своей идеи Volksgemeinschaft («народное сообщество»). [19] Однако Тоннис выступал против нацизма : он присоединился к Социал-демократической партии Германии в 1932 году, чтобы противостоять фашизму в Германии, и был лишен звания почетного профессора Адольфом Гитлером в 1933 году. [20]

Корпоратизм в Римско-католической церкви [ править ]

В 1881 году Папа Лев XIII поручил теологам и общественным мыслителям изучить корпоративизм и дать ему определение. В 1884 году во Фрайбурге комиссия заявила, что корпоративизм — это «система социальной организации, имеющая в своей основе группировку людей в соответствии с общностью их естественных интересов и социальных функций и являющаяся истинными и надлежащими органами государства, которыми они управляют и координировать труд и капитал в вопросах, представляющих общий интерес». [21] Корпоратизм связан с социологической концепцией структурного функционализма . [11] [10] [22] [23]

Популярность корпоративизма возросла в конце 19 века, и в 1890 году был сформирован корпоративистский интернационал, после чего в 1891 году католическая церковь опубликовала книгу , Rerum novarum которая впервые заявила о церковном благословении профсоюзам и рекомендовала политикам признать организованный труд. [24] Многие корпоративистские профсоюзы в Европе были одобрены Католической церковью, чтобы бросить вызов анархистским , марксистским и другим радикальным профсоюзам, причем корпоративистские профсоюзы были довольно консервативными по сравнению со своими радикальными соперниками. [25] Некоторые католические корпоративистские государства включают Австрию под руководством федерального канцлера Энгельберта Дольфуса в 1932–1934 годах и Эквадор под руководством Гарсиа Морено (1861–1865 и 1869–1875). Экономическое видение, изложенное в Rerum novarum и Quadragesimo anno (1931), также повлияло на режим (1946–1955 и 1973–1974) Хуана Перона и хустициализм в Аргентине , а также повлияло на разработку Конституции Ирландии 1937 года . [26] [27] [28] В ответ на римско-католический корпоративизм 1890-х годов развился протестантский корпоративизм, особенно в Германии , Нидерландах и Скандинавии . [29] Однако протестантский корпоративизм оказался гораздо менее успешным в получении помощи от правительства, чем его римско-католический коллега. [30]

солидаризм Корпоративный

Эмиль Дюркгейм

Социолог Эмиль Дюркгейм (1858-1917) защищал форму корпоративизма, называемую «солидаризмом», которая выступала за создание органической социальной солидарности общества посредством функционального представительства. [31] Солидаризм основан на точке зрения Дюркгейма о том, что динамика человеческого общества как коллектива отличается от динамики личности, поскольку общество - это то, что наделяет людей их культурными и социальными атрибутами. [32]

Дюркгейм утверждал, что солидарность изменит разделение труда , превратив его из механической солидарности в органическую солидарность. Он считал, что существующее индустриально- капиталистическое разделение труда вызывает «юридическую и моральную аномию », не имеющую норм и согласованных процедур для разрешения конфликтов и приводящую к хронической конфронтации между работодателями и профсоюзами. [31] Дюркгейм считал, что эта аномия вызывает социальные беспорядки, и чувствовал, что благодаря этому «правит закон сильнейшего, и неизбежно возникает хроническое состояние войны, скрытое или острое». [31] В результате Дюркгейм считал моральным долгом членов общества положить конец этой ситуации путем создания моральной органической солидарности, основанной на профессиях , организованных в единый общественный институт. [33]

Корпоративный солидаризм — это форма корпоративизма, которая выступает за создание солидарности вместо коллективизма в обществе посредством функционального представительства, полагая, что именно люди должны положить конец хронической конфронтации между работодателями и профсоюзами путем создания единого государственного института. Солидаризм отвергает материалистический подход к социальным, экономическим и политическим проблемам, а также отвергает классовые конфликты . Как и корпоративизм, он принимает трипартизм в качестве своей экономической системы.

Либеральный корпоративизм [ править ]

Портрет Джона Стюарта Милля

Джон Стюарт Милль обсуждал корпоративистские экономические ассоциации как необходимость «доминировать» в обществе, чтобы создать равенство для рабочих и дать им влияние при управлении посредством экономической демократии . [34] В отличие от некоторых других типов корпоративизма, либеральный корпоративизм не отвергает капитализм или индивидуализм , но считает, что капиталистические компании являются социальными институтами, которые должны требовать от своих менеджеров делать больше, чем просто максимизировать чистый доход , признавая потребности своих сотрудников. [35]

Эта либеральная корпоративистская этика похожа на тейлоризм , но поддерживает демократизацию капиталистических компаний. Либеральные корпоративисты считают, что включение всех членов в выборы руководства фактически примиряет «этику и эффективность, свободу и порядок, свободу и рациональность». [35]

Либеральный корпоративизм начал приобретать последователей в Соединенных Штатах в конце 19 века. [15] Экономический либеральный корпоративизм, включающий сотрудничество капитала и труда, оказал влияние на фордизм . [16] Либеральный корпоративизм также был влиятельным компонентом либерализма в Соединенных Штатах , который назывался «либерализмом групп интересов». [36]

Фашистский корпоративизм [ править ]

Плакат СКА : «Долой партийные линии! Работайте на благо страны

Фашистскую корпорацию можно определить как правительственную организацию, объединяющую синдикаты рабочих и работодателей, принадлежащих к одной и той же профессии и отрасли, с целью всестороннего надзора за производством. Теоретически каждый профсоюз в рамках этой структуры берет на себя ответственность за защиту интересов своей профессии, в частности, посредством переговоров о трудовых соглашениях и аналогичных мер. Фашисты предположили, что этот метод может привести к гармонии между социальными классами . [37]

В Италии с 1922 по 1943 год корпоративизм стал влиятельным среди итальянских националистов во главе с Бенито Муссолини . 1920 года Хартия Карнаро приобрела большую популярность как прототип «корпоративного государства», во многом проявив в своих принципах систему гильдий, сочетающую концепции автономии и власти в особом синтезе. [38] Альфредо Рокко говорил о корпоративном государстве и подробно декларировал корпоративистскую идеологию. Позже Рокко стал членом итальянского фашистского режима. [39] Впоследствии была реализована Трудовая хартия 1927 года , установившая систему коллективных договоров между работодателями и работниками, ставшую основной формой классового сотрудничества в фашистском правительстве.

Итальянский фашизм представлял собой корпоративистскую политическую систему, в которой экономика коллективно управлялась работодателями, рабочими и государственными чиновниками с помощью формальных механизмов на национальном уровне. [4] Его сторонники утверждали, что корпоративизм может лучше распознавать или «включать» все расходящиеся интересы в государство органически, в отличие от демократии, основанной на правилах большинства, которая (по их словам) может маргинализировать конкретные интересы. Это тотальное соображение послужило вдохновением для использования ими термина «тоталитарный» , описанного без принуждения (что имеет современный смысл) в «Доктрине фашизма» 1932 года следующим образом:

Попав в орбиту государства, фашизм признает реальные потребности, которые породили социализм и тред-юнионизм, придавая им должное значение в гильдии или корпоративной системе, в которой различные интересы координируются и гармонизируются в единстве государства. [40]

[Государство] - это не просто механизм, ограничивающий сферу предполагаемых свобод личности... Фашистская концепция власти также не имеет ничего общего с концепцией государства, охваченного полицией... Далекая от подавления личности, Фашистское государство умножает его энергию, как в полку солдат не уменьшается, а умножается на количество его однополчан. [40]

Популярный лозунг итальянских фашистов при Муссолини гласил: « Все внутри государства, ничего вне государства, ничего против государства ».

В рамках корпоративной модели итальянского фашизма предполагалось, что каждый корпоративный интерес будет решаться и инкорпорироваться в рамках государства. Большая часть корпоративистского влияния на итальянский фашизм была частично связана с попытками фашистов заручиться поддержкой Римско-католической церкви , которая сама спонсировала корпоративизм. [41] Однако корпоративизм Римско-католической церкви отдавал предпочтение корпоративизму снизу вверх, при котором такие группы, как семьи и профессиональные группы, добровольно работали вместе, тогда как фашистский корпоративизм представлял собой нисходящую модель государственного контроля, управляемую правительственными чиновниками и крупными группами интересов, сочетание государственного капитализма и кланового капитализма . [41] [42]

Фашистский государственный корпоративизм Римско-католической Италии повлиял на правительства и экономику - не только других стран с римско-католическим большинством, таких как правительства Энгельберта Дольфуса в Австрии , Антониу де Оливейра Саласар в Португалии и Жетулиу Варгаса в Бразилии. [43] — но также Константина Пятса и Карлиса Улманиса в некатолической Эстонии и Латвии . [ нужна ссылка ]

Фашисты в некатолических странах также поддерживали итальянский фашистский корпоративизм, в том числе Освальд Мосли из Британского союза фашистов , который высоко оценил корпоративизм и сказал, что «он означает нацию, организованную как человеческое тело, где каждый орган выполняет свою индивидуальную функцию, но работает в гармонии». с целым». [44] Мосли также рассматривал корпоративизм как атаку на экономику невмешательства и «международные финансы». [44]

Корпоратистское государство Португалия имело сходство с Бенито Муссолини , но также имело различия в моральном подходе к управлению. итальянским фашистским корпоративизмом [45] Хотя Салазар восхищался Муссолини и находился под влиянием его Трудовой хартии 1927 года , [46] он дистанцировался от фашистской диктатуры, которую считал языческой цезаристской политической системой, не признававшей ни правовых, ни моральных ограничений. Салазар также сильно не любил марксизм и либерализм.

В 1933 году Салазар заявил:

«Наша диктатура явно напоминает фашистскую диктатуру по укреплению власти, по войне, объявленной против определенных принципов демократии, по своему подчеркнутому националистическому характеру, по своей озабоченности общественным порядком. Однако она отличается от нее процессом обновления. Фашистская диктатура тяготеет к языческому цезаризму, к государству, не знающему границ правового и морального порядка, которое идет к своей цели, не встречая осложнений и препятствий. Португальское Новое Государство, напротив, не может избежать и не думает об этом. определенные пределы морального порядка, которые он может считать необходимыми для поддержания своих реформаторских действий». [47]

Патриотическое народное движение (IKL) в Финляндии представляло собой систему с элементами прямой демократии и профессионального парламента. Президент будет избираться прямым голосованием, а затем назначать правительство из числа профессионалов в своих областях. Все партии будут запрещены, а члены парламента будут избираться голосованием от корпоративных групп, представляющих различные сектора; Сельское хозяйство, промышленность и государственные служащие, свободная торговля и т. д. Каждый закон, принимаемый парламентом, либо ратифицируется, либо отменяется референдумом. [48] [49] [50]

Неокорпоративизм [ править ]

В период восстановления Европы после Второй мировой войны корпоративизм поддерживался христианскими демократами (часто под влиянием католического социального учения ), национальными консерваторами и социал-демократами в оппозиции к либеральному капитализму. Этот тип корпоративизма вышел из моды, но вновь возродился в 1960-х и 1970-х годах как «неокорпоративизм» в ответ на новую экономическую угрозу рецессии и инфляции .

Неокорпоративизм — это демократическая форма корпоративизма, которая благоприятствует экономическому трипартизму , который включает в себя сильные профсоюзы , ассоциации работодателей и правительства, которые сотрудничают в качестве « социальных партнеров » для переговоров и управления национальной экономикой. [6] [16] Социально-корпоративистские системы, установленные в Европе после Второй мировой войны, включают ордолиберальную систему социальной рыночной экономики в Германии, социальное партнерство в Ирландии, польдерную модель в Нидерландах (хотя, возможно, польдерная модель уже существовала в конце Первой мировой войны). (только после Второй мировой войны там утвердилась система социального обслуживания), система согласования в Италии, Рейнская модель в Швейцарии и странах Бенилюкса и Северная модель в Северных странах.

Попытки в Соединенных Штатах создать неокорпоративистские механизмы капитала и труда безуспешно защищались Гэри Хартом и Майклом Дукакисом в 1980-х годах. Будучи министром труда при администрации Клинтона, Роберт Райх продвигал неокорпоративистские реформы. [51]

примеры странам по Современные

Китай [ править ]

Джонатан Унгер и Анита Чан в своем эссе «Китай, корпоративизм и восточноазиатская модель» описывают китайский корпоративизм следующим образом: [52]

[На национальном уровне государство признает одну и только одну организацию (скажем, национальный профсоюз, бизнес-ассоциацию, фермерскую ассоциацию) в качестве единственного представителя отраслевых интересов отдельных лиц, предприятий или учреждений, входящих в ее состав. закрепленный за организацией избирательный округ. Государство определяет, какие организации будут признаны легитимными, и формирует с такими организациями своеобразное неравноправное партнерство. Ассоциации иногда даже участвуют в процессах принятия решений и часто помогают реализовывать государственную политику от имени правительства.

Утверждая себя в качестве арбитра легитимности и возлагая ответственность за конкретный электорат на одну единственную организацию, государство ограничивает число игроков, с которыми оно должно обсуждать свою политику, и привлекает их руководство к надзору за своими членами. Эта договоренность не ограничивается экономическими организациями, такими как бизнес-группы и общественные организации.

Политолог Жан К. Ой ввёл термин «местный государственный корпоративизм», чтобы описать особый тип экономического роста Китая, возглавляемого государством, в котором коммунистическое партийное государство с ленинистскими корнями обязуется проводить политику, дружественную рынку и экономическому росту. [53]

Использование корпоративизма в качестве основы для понимания поведения центрального государства в Китае подверглось критике со стороны таких авторов, как Брюс Гилли и Уильям Херст. [54] [55]

Гонконг и Макао [ править ]

В двух специальных административных регионах некоторые законодатели избираются функциональными округами ( Законодательный совет Гонконга ), где избирателями являются отдельные лица, ассоциации и корпорации, или непрямыми выборами ( Законодательное собрание Макао ), когда одна ассоциация назначается для назначения законодатели.

Ирландия [ править ]

Большинство членов Seanad Éireann , верхней палаты Oireachtas (парламента) Ирландии, избираются в составе профессиональных комиссий, назначенных частично нынешними членами Oireachtas, а частично профессиональными ассоциациями и ассоциациями с особыми интересами. В состав Seanad также входят два университетских округа .

На Конституцию Ирландии 1937 года повлиял римско-католический корпоративизм, как это выражено в папской энциклике Quadragesimo anno (1931). [56] [57]

Нидерланды [ править ]

В соответствии с моделью голландского польдера Социально -экономический совет Нидерландов (Social-Economische Raad, SER) был учрежден Законом о промышленной организации 1950 года (Wet op de bedrijfsorganisatie). Его возглавляют представители профсоюзов, организаций работодателей и эксперты, назначенные правительством. Он консультирует правительство и обладает административными и регулирующими полномочиями. Он курирует отраслевые организации публичного права ( Publiekrechtelijke Bedrijfsorganisatie , PBO), которые аналогичным образом организуются представителями профсоюзов и промышленности, но для конкретных отраслей или товаров. [58]

Словения [ править ]

Словенский национальный совет , верхняя палата словенского парламента, состоит из 18 членов, избираемых на корпоративной основе. [59]

Западная Европа [ править ]

Обычно поддерживается националистами [60] и/или социал-демократические политические партии, социальный корпоративизм развился в период после Второй мировой войны под влиянием христианских демократов и социал-демократов в странах Западной Европы, таких как Австрия, Германия, Нидерланды, Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция. [61] Социальный корпоративизм также был принят в различных конфигурациях и в разной степени в различных странах Западной Европы. [62]

В странах Северной Европы существует наиболее всеобъемлющая форма коллективных переговоров, где профсоюзы представлены на национальном уровне официальными организациями наряду с ассоциациями работодателей . Вместе с политикой государства всеобщего благосостояния в этих странах это образует так называемую скандинавскую модель. Менее обширные модели существуют в Австрии и Германии, которые являются компонентами рейнского капитализма . [62]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Молина, Оскар; Родос, Мартин (2002). «Корпоративизм: прошлое, настоящее и будущее концепции» . Ежегодный обзор политической науки . 5 (1): 305–331. doi : 10.1146/annurev.polisci.5.112701.184858 . ISSN   1094-2939 .
  2. ^ Виарда 1997 , стр. 27, 141.
  3. ^ Кларк, Пол А.Б.; Фовейкер, Джо (2001). Энциклопедия демократической мысли . Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, США: Рутледж. п. 113.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис, Питер Джонатан; Линч, Дерек (2002). Рутледж-спутник фашизма и крайне правых . Рутледж (Великобритания). п. 143. ИСБН  0-415-21494-7 .
  5. ^ Сломп, Ганс (2000). Европейская политика в XXI веке: интеграция и разделение . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 81.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виарда, Ховард Дж. (24 июня 2016 г.). Корпоратизм и сравнительная политика: еще один великий «изм» . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315481050 . ISBN  978-1-315-48105-0 .
  7. ^ Виарда 1997 , стр. 31, 38, 44, 111, 124, 140.
  8. ^ Хикс 1988 .
  9. ^ Бао-Эр (2006). Неотрадиционные права ребенка в Китае . Блэксленд, Австралия: Лулу . п. 19.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виарда 1997 , с. 10.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адлер, Франклин Хью. Итальянские промышленники от либерализма к фашизму: политическое развитие промышленной буржуазии, 1906–34 . п. 349.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виарда 1997 , с. 29.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Виарда 1997 , стр. 30–33.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виарда 1997 , с. 33.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Виарда 1997 , с. 35.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс, Р. Дж. Барри (2001). Энциклопедия международной политической экономии Routledge: статьи A – F. Тейлор и Фрэнсис. п. 243.
  17. ^ Тейлор, Кейт, изд. (1975). Анри де Сен-Симон, 1760–1825: Избранные сочинения о науке, промышленности и социальной организации . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Питер Ф. Кларен, Томас Дж. Боссерт. Перспективы развития: теории перемен в Латинской Америке . Боулдер, Колорадо, США: Westview Press, 1986. Стр. 221.
  19. ^ Фрэнсис Людвиг Карстен, Герман Грамль. Немецкое сопротивление Гитлеру . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния, США: Издательство Калифорнийского университета. стр. 93
  20. ^ Фердинанд Тоннис, Хосе Харрис. Сообщество и гражданское общество . Издательство Кембриджского университета, 2001 г. (первое издание 1887 г. под названием «Сообщество и общество» ). Стр. xxxii-xxxiii.
  21. ^ Виарда 1997 , с. 31.
  22. ^ Мерчисон, Карл Алланмор; Ли, Уордер Клайд (1967). Справочник по социальной психологии . Том. 1. п. 150.
  23. ^ Морган, Конви Ллойд (2009). Поведение животных . Библиолайф, ООО. п. 14.
  24. ^ Виарда 1997 , с. 37.
  25. ^ Виарда 1997 , с. 38.
  26. ^ Бетелл, Лесли (1993). Аргентина с момента обретения независимости . Издательство Кембриджского университета. п. 229.
  27. ^ Рейн, Моника (2016). Политика и образование в Аргентине, 1946-1962 гг . Рутледж. Социальная концепция церкви представляла собой альтернативу марксистской и капиталистической позициям, которые она считала ошибочными. Хустициализм стремился расширить эту линию мышления.
  28. ^ Осмундсен, Ханс Гейр (2016). Пятидесятники, политика и религиозное равенство в Аргентине . БРИЛЛ. п. 33.
  29. ^ Виарда 1997 , с. 39.
  30. ^ Виарда 1997 , с. 41.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энтони Блэк, стр. 226.
  32. ^ Энтони Блэк, стр. 223.
  33. ^ Энтони Блэк, стр. 226, 228.
  34. ^ Грегг, Сэмюэл. Коммерческое общество: основы и проблемы в глобальную эпоху . Лэнхэм, США; Плимут, Великобритания: Lexington Books, 2007. стр. 109.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоринг, Стивен П. Трансформация тейлоризма: научная теория управления с 1945 года . Университет Северной Каролины Press, 1994. Стр. 193.
  36. ^ Виарда 1997 , с. 134.
  37. ^ Мазовер, Марк (1999). Темный континент: Европа 20-го века . А. А. Кнопф. п. 29. ISBN  0-679-43809-2 .
  38. ^ Парлато, Джузеппе (2000). Фашистские левые (на итальянском языке). Болонья: Мельница. п. 88.
  39. ^ Пейн, Стэнли Г. (1996). История фашизма, 1914–1945 гг . Рутледж. п. 64. ИСБН  1-85728-595-6 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Муссолини – Доктрина фашизма
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морган, Филип (2003). Фашизм в Европе, 1919–1945 гг . Рутледж. п. 170.
  42. ^ Льюис, Пол Х. (2006). Авторитарные режимы в Латинской Америке: диктаторы, деспоты и тираны . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., с. 131. Фашизм отличался от католического корпоративизма тем, что отводил государству роль окончательного арбитра в случае, если работодатель и трудовые синдикаты не смогли прийти к согласию.
  43. ^ Тейшейра, Мелисса (2024). Третий путь: корпоративизм в Бразилии и Португалии . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-25816-4 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экклшолл, Роберт; Геогеган, Винсент; Джей, Ричард; Кенни, Майкл; Маккензи, Иэн; Уилфорд, Рик (1994). Политические идеологии: Введение (2-е изд.). Рутледж. п. 208.
  45. ^ Кей 1970 , стр. 50–51.
  46. ^ Виарда 1997 , с. 98.
  47. ^ Исследования: Ирландский ежеквартальный обзор, том. 92, № 368, Зима, 2003 г.
  48. ^ Юсси Ниинистё , Пааво Суситаивал. Три войны, два восстания, четыре похода в замок. ISBN   978-952-375-225-2
  49. ^ Микко Уола: Голубое Братство - Патриотическое народное движение 1932–1944. Отава, 1982. ISBN 951-1-06982-9.
  50. ^ Юсси Майала: Для всей нации: IKL - не классы или отдельные лица, а вся нация , в Петри Юути (ред.): Синий, красный, черный - Перспективы политической истории Финляндии в 1930–40-х годах. . Издательство Университета Тампере, Тампере, 2005, стр. 68–69
  51. ^ Уоринг, Стивен П. Трансформация тейлоризма: теория научного управления с 1945 года . Университет Северной Каролины Press, 1994. Стр. 194.
  52. ^ «Китай, корпоративизм и восточноазиатская модель». Архивировано 11 мая 2013 г. в Wayback Machine . Джонатан Унгер и Анита Чан, 1994 г.
  53. ^ Ой, Жан К. (декабрь 1995 г.). «Роль местного государства в переходной экономике Китая». Китайский ежеквартальный журнал . 144 : 1132–1149. дои : 10.1017/S0305741000004768 . S2CID   154845594 .
  54. ^ Гилли, Брюс (2011). «Парадигмы китайской политики: отбрасывание общества назад» . Журнал современного Китая . 20 (70): 517–533. дои : 10.1080/10670564.2011.565181 . S2CID   155006410 .
  55. ^ Уильям Херст (2007) «Город как фокус: анализ современной китайской городской политики», China Information 20 (30).
  56. ^ «Конституция, семья и забота» . Ирландские Таймс .
  57. ^ Кио, Дермот (2007). «Создание ирландской конституции 1937 года: Конституция Ирландии» . Мерсье Пресс. ISBN  978-1856355612 .
  58. ^ Социально-экономический совет Нидерландов (SER)
  59. ^ Лукшич, Игорь (2003). «Корпоратизм, упакованный в плюралистическую идеологию» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 36 (4): 509–525. doi : 10.1016/j.postcomstud.2003.09.007 . JSTOR   48609481 .
  60. ^ Овери 2004 , с. 614.
  61. ^ Мосхонас 2002 , с. 64.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Россер и Россер 2003 , с. 226.

Ссылки [ править ]

  • Виарда, Ховард Дж. (1997). Корпоративизм и сравнительная политика: другой великий «изм» . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN  978-1563247163 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Об корпоративизме итальянском

корпоративизме и последствиях его О фашистском

  • Бейкер, Дэвид, «Политическая экономия фашизма: миф или реальность, или миф и реальность?», Новая политическая экономия , том 11, выпуск 2, июнь 2006 г., страницы 227–250.
  • Марра, Реалино, « Аспекты корпоративного опыта в фашистский период » , Аннали делла Юридический факультет Генуи , XXIV-1.2, 1991–92, страницы 366–79.
  • Существует эссе на тему «Доктрина фашизма», приписываемое Бенито Муссолини , которое появилось в издании « Итальянской энциклопедии» 1932 года , и выдержки из него можно прочитать в «Доктрине фашизма» . Там же есть ссылки на полный текст.
  • Мой взлет и падение , Тома 1–2 – две автобиографии Муссолини, редакторы Ричард Уошберн Чайлд, Макс Асколи , Ричард Лэмб, Da Capo Press, 1998
  • Автобиография Бенито Муссолини 1928 года. Онлайн. Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine Моя автобиография . Книга Бенито Муссолини; Сыновья Чарльза Скрибнера, 1928 год. ISBN   978-0-486-44777-3 .
  • Хикс, Александр (1988). «Социал-демократический корпоративизм и экономический рост». Журнал политики . 50 (3). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета: 677–704. дои : 10.2307/2131463 . ISSN   0022-3816 . JSTOR   2131463 . S2CID   154785976 .

О неокорпоративизме [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Энциклопедии
Статьи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cecec84437ad58aeb0abb093826e9b6__1719072060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b6/8cecec84437ad58aeb0abb093826e9b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporatism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)