Jump to content

Хуан Оласабаль Рамери

Хуан Оласабаль Рамери
Рожденный
Хуан Оласабаль Рамери

1863  ( 1863 )
Ирун , Испания
Умер 1937 (73–74 года)
Бильбао , Испания
Национальность испанский
Занятие журналист
Известный Политик
Политическая партия Национально-католическая партия , Традиционалистско-интегралистское сообщество , Традиционалистское сообщество

Хуан Оласабаль Рамери (1863–1937) был испанским политиком- традиционалистом , сначала как карлист , затем как интегрист и, в конце концов, снова в рядах карлистов. В 1899–1901 годах служил в кортесах , а в 1911–1914 годах был членом Гипускоанской провинциальной дипутации. С 1897 по 1936 год он руководил и редактировал газету Сан-Себастьяна ежедневную La Constancia . Он наиболее известен как общенациональный лидер интегризма, группировки, которую он возглавлял с 1907 по 1931 год.

Семья и молодость

[ редактировать ]
1872 год: карлист, мальчик, потток и собака.

Хуан Хосе Томас Рамон Мария Мелитон Сантьяго Оласабаль Рамери родился в очень выдающейся династии Гипускоа . [ 1 ] очень разветвлены и состоят в браке с рядом других известных местных семей. [ 2 ] Его отец, Хуан Антонио Оласабаль Артеага , владел рядом поместий в восточной части провинции. [ 3 ] После его ранней смерти в 1867 г. [ 4 ] Хуана, его братьев и сестер воспитывала их мать, Пруденсия Рамери Сусуарреги. [ 5 ] С началом Третьей Карлистской войны семья нашла убежище во Франции . [ 6 ] После их возвращения в Испанию Хуан получил образование в иезуитском колледже в Ордунье , где он встретил и подружился с Сабино Араной . [ 7 ] продолжить изучение права в другом иезуитском институте, Colegio del Pasaxe в галисийской гвардии . [ 8 ] Затем он перешел в Центральный университет в Мадриде . [ 9 ] получить высшее образование в 1885 году. [ 10 ]

Хотя в некоторых источниках семья описывается как Карлисты, [ 11 ] на самом деле разные его ветви придерживались разных политических вариантов. Дядя Хуана по отцовской линии, Рамон Оласабаль Артеага , как коронель микелетеса . [ 12 ] встал на сторону Исабелинов во время Третьей карлистской войны, дорос до командира всего формирования. [ 13 ] а также гражданский губернатор Ируна. [ 14 ] С другой стороны, дядя Хуана по материнской линии, Либорио Рамери Сузуарреги , [ 15 ] сделал себе имя как карлистский политик, гипзукоанский депутат кортесов и писатель -традиционалист . Дальний родственник по отцовской линии, Тирсо де Оласабаль-и-Лардисабал , [ 16 ] стал главой гипускоанского карлизма и одним из лидеров национальной партии. [ 17 ] Скорее, это было влияние материнской семьи Хуана, особенно Либорио, которое в сочетании с иезуитским образованием сформировало его как карлиста. Хуан Оласабаль никогда не был женат и не имел детей. Некоторые члены семьи Оласабаль были активными политиками-карлистами в раннюю франкистскую эпоху, хотя они были очень дальними родственниками Хуана. [ 18 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Рамон Носедаль

Уже будучи студентом Оласабаль занимался общественной деятельностью, принимая участие в католических инициативах, спонсируемых Карлистом, например, в протестах против краузизмом . инославия в образовании, приправленного [ 19 ] или против продвижения таких фигур, как Джордано Бруно ; [ 20 ] вместо этого он выступал за католическую ортодоксальность как основу государственного образования в Испании. В 1888 году братья Оласабаль Рамери, Хуан и Хавьер, [ 21 ] дезертировал из господствующего карлизма и присоединился к его отколовшейся ветви во главе с Рамоном Носедалем , известной как Интегризм ; [ 22 ] они последовали примеру своего дяди Либорио, который вошел в состав правления «Интегриста» на должность секретаря центральной хунты. [ 23 ] В 1889 году они уже принимали активное участие в различных мелких общественных инициативах интегристов. [ 24 ] Хуан вернулся в Гипускоа, создавая партийные структуры и мобилизуя народную поддержку в провинции, которая вскоре превратилась в национальный оплот интегристов. [ 25 ] На выборах 1891 года партия получила два мандата в провинции, один из которых завоевал дядя Хуана Либорио. [ 26 ] и один от лидера партии Носедаля. [ 27 ] Поскольку в то время интегризм и господствующий карлизм соперничали с яростной враждебностью, последний успех выглядел триумфальным: Носедаль победил гипускоанского лидера господствующих карлистов Тирсо Оласабаля. [ 28 ] Носедаль также был переизбран на последующих выборах 1893 года. [ 29 ]

После смерти Либорио Рамери в 1894 г. [ 30 ] Хуан Оласабаль занял его место в руководстве партии провинции. В том же году он уже представлял провинцию на республиканских партийных собраниях. [ 31 ] проведение партийных собраний в своем поместье Мундаиз в 1895 году. [ 32 ] и формально вырос до второго дополнения Гипускоанской ветви в 1896 году. [ 33 ] Он участвовал в переговорах с другими партиями во время местных избирательных кампаний. Альянс с консерваторами, известный как Союз Васконаварра , привел к созданию 3 мандатов интеграистов в Сан-Себастьяна аюнтамиенто в 1893 году; [ 34 ] та же коалиция добилась того же результата в 1895 году, на этот раз Оласабаль был избран Консехалем . [ 35 ] Он прославился тем, что защищал традиционные местные учреждения от планов централизации и модернизации мадридского правительства. В 1896 году он был вынужден уйти в отставку после неудачной попытки заблокировать министерский закон, который он считал наносящим ущерб интересам города, но был восстановлен в должности после успешной апелляции и проработал до 1899 года. [ 36 ]

Постоянство

[ редактировать ]
«Констанция» , 1903 год.

В конце 1890-х годов гипускоанский интегризм пережил серьезный кризис, хотя его природа остается спорной. Одна теория подчеркивает стратегию альянса; Носедаль изменил свои рекомендации, предложив создавать коалиции с партиями, предлагающими лучшие условия вместо наиболее приблизительных. Другая теория объясняет конфликт националистическими склонностями инакомыслящих. [ 37 ] Поскольку они отказались встать в строй, повстанцы во главе с Педро Грихальбой , Игнасио Лардисабалем и Анисето де Резола были изгнаны провинциальной хунтой. [ 38 ] Поскольку изгои [ 39 ] контролировал провинциальную гипускоанскую ежедневную газету El Fuerista , [ 40 ] Оласабаля попросили компенсировать потерю; в 1897 году он основал новую партийную газету « Ла Констанция » из Сан-Себастьяна ; первоначально он появился с подзаголовком Diario Integro Fuerista , позже измененным на Diario Integrista . [ 41 ] Интегро-традиционалистский журнал [ 42 ] и, наконец, Diario Tradicionalista . [ 43 ] Его личная собственность, [ 44 ] он публиковался до 1936 года и, помимо того, что в течение 34 лет был официальным документом гипускоанского интегризма, [ 45 ] до конца он оставался своего рода личной политической и идеологической трибуной Оласабаля. [ 46 ]

Назван в честь нокедалистской ежедневной газеты 1867–1868 гг. [ 47 ] La Constancia - одна из 4 ежедневных газет, издаваемых в Гипускоа. [ 48 ] и одно из 14 периодических изданий, контролируемых Интегристами в Испании. [ 49 ] Это оставалось скромным предприятием с двумя журналистами и тремя постоянными сотрудниками. [ 50 ] Его тираж оставался не впечатляющим; в 1920 году это было 1650 экземпляров, [ 51 ] по сравнению с 12 000 ведущих ежедневных газет Гипуско, La Voz de Gipuzkoa и El Pueblo Vasco , [ 52 ] хотя все еще выше этого показателя ежедневная газета «Интегист» из соседней Наварры, тираж которой разошелся примерно в 850–1000 экземпляров. [ 53 ] Учитывая получастный характер газеты, нет никаких сомнений в том, что ее долголетие поддерживалось в финансовом отношении промышленными магнатами. [ 54 ] симпатий интеграста. С годами он постепенно стал символом традиционалистской испанской прессы. [ 55 ] Ла Констансия сочетала традиционалистский католический ультраконсерватизм, представленный Носедалем как «Интегизм», с защитой местной гипускоанской идентичности и лояльности. В годы республиканской власти его деятельность подвергалась приостановкам и другим административным мерам. [ 56 ] В начале 1930-х годов он был интегрирован в современную карлистскую пропагандистскую машину, и Оласабаль передал свое руководство Франсиско Хуаристи :; [ 57 ] с 1934 года в него входила одна страница на баскском языке. [ 58 ] После начала Гражданской войны его помещения были захвачены республиканскими ополченцами. После того, как карлисты завоевали Сан-Себастьян, его линотипные машины были использованы для запуска La Voz de España , в котором также работали некоторые сотрудники редакции La Constancia . [ 59 ]

заместитель

[ редактировать ]
Здание провинциального совета

В последние годы XIX века ядовитая вражда между интегралистами и господствующими карлистами уступила место сближению. [ 60 ] началось в Гипускоа. Его результатом стал провинциальный избирательный союз. В Аспеитии , где раньше конкурировали две ветви традиционализма, кандидат от карлистов Теодоро Арана Белаустеги. был снят [ 61 ] в пользу Интегристов. Их кандидатом оказался Оласабаль. [ 62 ] избран также голосами карлистов [ 63 ] в кортесы. [ 64 ] 1899–1901 годы были его единственным сроком пребывания в парламенте; в ходе последующих выборов мандат Аспейтии – практически гарантированный партии – претендовали на другие политики-интеграсты.

По причинам, которые остаются довольно неясными [ 65 ] в начале 20 века Оласабаль отказался от национальной политики и посвятил себя местным гипузкоанским проблемам. В 1904-1906 годах участвовал в широкой коалиции. [ 66 ] назван Liga Foral Autonomista de Guipúzcoa и стал ее вторым вице-президентом. [ 67 ] Альянс заявил о своей приверженности традиционным провинциальным фуэро и определил своей целью финансовую и административную автономию. [ 68 ] Ее непосредственной целью были переговоры о новом Concierto Economico с Мадридом, и современный ученый считает эту группу просто средством достижения экономических целей местных промышленных магнатов. [ 69 ]

Широкое и свободное политическое сближение гипузкоанских партий, преследующих регионалистов. [ 70 ] цели привели Оласабаля к успеху на выборах в провинциальный совет. [ 71 ] в 1907 году [ 72 ] и 1911 г., [ 73 ] в 1914 году был членом провинциальной комиссии . [ 74 ] Он известен не только своей работой по продвижению традиционных местных правовых институтов, [ 75 ] но также и за усилия по поддержанию типичного гипускоанского сельского хозяйства, такие как защита пиренских пород крупного рогатого скота посредством введения племенных книг , [ 76 ] поддержка агрономической школы Фрайсоро и контроль за провинциальными ветеринарными службами. [ 77 ] Хотя ему не хватало технических знаний и он был несколько недееспособен из-за структуры политических союзов, он, тем не менее, пытался продвигать экспертов против некомпетентности политиков. [ 78 ]

Сан-Себастьян, начало 20 века.

В начале 20 века Оласабаль стал одним из ключевых политиков-интегистов. [ 79 ] Его положение было закреплено после смерти Рамона Завалы Салазара в 1899 году. [ 80 ] он возглавлял партию в ее национальном оплоте. [ 81 ] После смерти Рамона Носедаля в начале 1907 года руководство организацией интеграистов, Partido Católico Nacional , взял на себя триумвират: [ 82 ] хотя несколько месяцев спустя Оласабаль стал президентом Совета. [ 83 ] В 1909 году [ 84 ] он был избран официальным лидером партии, [ 85 ] также назначен почетным президентом ряда местных хунт интегристов. [ 86 ]

Стиль руководства Оласабаля был довольно ненавязчивым. Проживая в Сан-Себастьяне, он был вдали от большой национальной политики; он не боролся за кортесы, и именно спикер парламента от меньшинства Мануэль Сенанте исполнял обязанности представителя партии в Мадриде. Хотя формально он является владельцем национальной ежедневной газеты Integrist El Siglo Futuro , [ 87 ] он покинул Сенанте, чтобы управлять газетой, и редко участвовал в качестве автора, концентрируясь скорее на La Constancia . Наконец, во время политических переговоров с другими партиями он уполномочил остальных представлять Национальную католическую партию. [ 88 ]

С точки зрения политического курса Оласабаль внимательно следил за Носедалем. Фундаментальное предположение заключалось в том, что вся общественная деятельность должна руководствоваться католическими принципами и осуществляться в соответствии с римско-католическим учением. В повседневной деятельности она сводилась к противодействию секуляризации и защите Церкви, как это было продемонстрировано во время Лей де Кандадо . кризиса [ 89 ] Вторичные темы продвигали традиционные региональные заведения. [ 90 ] и борьба с демократией, особенно с партиями, сочетающими национализм и социализм. [ 91 ] Отношение к монархии Интегризм оставался неоднозначным: некоторые части партии отдавали предпочтение различным династическим взглядам. [ 92 ] а некоторые склоняются к акцидентализму, готовые принять республиканский проект. [ 93 ]

примат Агирре

Интегризм, задуманный Носедалем как политическая рука испанского католицизма, [ 94 ] никогда не получала более чем теплой поддержки со стороны епископов, отчужденных своей воинственной непримиримостью. [ 95 ] Во время правления Оласабаля дела шли все хуже и хуже, поскольку партия все больше не соответствовала новой политике Церкви. В начале 20 века испанская иерархия отказалась от своей традиционной стратегии влияния на ключевых лиц либеральной монархии. [ 96 ] и перешел к массовой мобилизации [ 97 ] осуществляется с помощью широких [ 98 ] народные структуры и партийная политика. [ 99 ] Интегристы не хотели быть одной из многих католических партий. [ 100 ] презирал демократический формат формирования политики [ 101 ] и отказался принять « мальменоризм ». [ 102 ] Поскольку Оласабаль культивировал традиционалистское видение католической политической активности, [ 103 ] В 1910-х и 1920-х годах Национальная католическая партия резко отставала от нового поколения современных христианско-демократических организаций. [ 104 ]

Отказываясь принимать участие в структурах примодеривериста, Оласабаль сосредоточился на Ла Констанции ; [ 105 ] эти 10 гектаров [ 106 ] поместье Мундаиз [ 107 ] стал святыней Интегристов. [ 108 ] Хотя Национальная католическая партия была приостановлена, ее ответвленные организации продолжали функционировать. Контролировать их становилось все труднее. В 1927 году Оласабаль изгнал все сан-себастьянское отделение Хувентуд Интегриста . [ 109 ] это серьезная потеря, учитывая, что ее лидер Игнасио Мария Эшаиде основал «Хувентуд» в 1910–1914 годах. [ 110 ] В 1930 году интегразм возродился как Традиционалистско-интегристское сообщество . По-прежнему возглавляет Оласабаль. [ 111 ] у него были местные филиалы почти во всех провинциях Испании. [ 112 ] и вновь подтвердил свои традиционные принципы, хотя и с небольшим успехом на выборах. [ 113 ]

Республика и война

[ редактировать ]
Бернардо Элио и Элио

Воинствующий республиканский секуляризм был признан интегристами варварским нападением на самые основы цивилизации. [ 114 ] Подавленный влиянием левых, Оласабаль понял, что у его партии мало шансов выжить самостоятельно. [ 115 ] Спор между традиционалистским интегризмом и современными христианско-демократическими группировками уже был слишком широк, и очень немногие в партии думали о сближении. [ 116 ] С другой стороны, ультраконсервативное видение религии разделяли основные карлисты; в результате, Интегристы довольно единогласно [ 117 ] решили проглотить свою случайность. После 44 лет отдельного политического существования Оласабаль возглавил их. [ 118 ] до 1932 года [ 119 ] воссоединение внутри карлизма в партию Comunión Tradicionalista . [ 120 ] Хотя формально лидером партии провинции был Бернардо Элио-и-Элио , на самом деле Оласабаль сформировал местный правящий дуумвират . [ 121 ]

В рамках консолидированного карлизма бывшие интегристы оставались очень влиятельной группой. С помощью нового издательства Editorial Tradicionalista они продолжали контролировать El Siglo Futuro , которое стало полуофициальной ежедневной газетой Carlist. [ 122 ] Многие бывшие Интегрос, такие как кантабрийец Хосе Луис Заманильо , кастильяно Хосе Ламами , аликантино Мануэль Сенанте или андалузец Мануэль Фал, заняли высшие посты в партии. [ 123 ] Оласабаль, из-за своего возраста почти не занимавшийся повседневными делами, стал своего рода наставником и моральным авторитетом. Видимое влияние интегристов на Comunión Tradicionalista вызвало некоторое недовольство среди карлистов, особенно среди наваррцев .

Оласабаль продолжал критиковать светский республиканизм. [ 124 ] что стоило El Siglo Futuro и La Constancia периодических административных отстранений (первое в августе 1931 года), а самого Оласабаля — задержания в полиции; [ 125 ] он провел три дня в тюрьме. [ 126 ] Всегда выступая за местные традиционные заведения, он был глубоко разочарован поворотом дела басков. [ 127 ] Он осудил первоначальный проект автономии [ 128 ] как безбожный, считая также версию Статута Эстеллы антирелигиозной. [ 129 ] и антифуэрист. [ 130 ] В сообществе United Carlist он и Виктор Прадера возглавили группу, выступающую против закона, в отличие от карлистов, выступающих за закон, представленных Хосе Луисом Ориолем , Марселино Орехой и Хоакином Бенсой . [ 131 ] Разделенные карлисты воздержались от принятия четкой политической позиции, что в конечном итоге способствовало провалу проекта автономии. [ 132 ]

Карлистский стандарт

Неясно, участвовал ли Оласабаль в подготовке карлистского восстания и знал ли он вообще о предстоящем восстании. [ 133 ] После начала военных действий он остался в Сан-Себастьяне, где переворот провалился, и продолжил редактировать «Констанцию» . [ 134 ] Он был задержан на одном из кораблей, стоящих на якоре в Сан-Себастьяне, а затем переведен в тюрьму Бильбао-Анхелес Кастодиос. Поскольку правительство Басков не задействовало автономную полицию для защиты здания во время беспорядков, [ 135 ] В результате бомбардировки города националистами тюрьма была передана в ведение отряда милиции ВСТ . 4 января ополченцы-социалисты казнили около 100 заключенных; [ 136 ] некоторые были убиты брошенными в камеры ручными гранатами, некоторые были застрелены, а некоторые, как сообщается, получили ранения мачете. [ 137 ] Неясно, как именно умер Хуан Оласабаль. [ 138 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ см. Ана Гальдос Монфорт, Мерседес Транш Ипаррагирре, Лос Оласабаль. Пример возникновения, сохранения и трансформации местных элит в Ируне (15-20 вв.) , [в:] Bidasoa Studies Bulletin , 26 (2010), стр. 167-183
  2. ^ см Euskalnet, . сервис доступный здесь. [ постоянная мертвая ссылка ] ; см. также Geni генеалогическую службу здесь , Geneanet службу здесь и гораздо худшую Geneallnet запись здесь.
  3. ^ Хавьер Реал Куэста, баскский карлизм 1876-1900 , Мадрид, 1985, ISBN   978-84-323-0510-8 , стр. 117-118, 250
  4. ^ Запись Хуана Антонио Оласабаля Артеаги на Geni сервисе здесь.
  5. ^ кажется, существует некоторая путаница относительно правильного написания ее второй фамилии. Большинство источников предпочитают версию «Сусуарреги», см., например, и Сузуарреги, Либорио в «Историческом указателе депутатов» на официальной службе судов, доступной здесь. запись Рамери Однако есть авторы, которые предпочитают версию «Суазарреги», см. Хосе Антонио Вака де Осма, Баски в истории Испании , Мадрид, 1995, ISBN   8432130958 , 9788432130953, с. 178. Некоторые источники противоречивы; генеалогическая служба Geni относится к большинству братьев и сестер «Суазарреги», за исключением Пруденсии, которую зовут «Сусуарреги», см. здесь . Современная пресса использовала «Сусуарреги», см. El Siglo Futuro 13.01.94 здесь.
  6. ^ Хосе Урбано Асарта Эпенса, запись Хуана де Оласабаля Рамери , [в:] Баскская энциклопедия Ауньяменди онлайн, доступна здесь
  7. ^ Баскский язык: вы начинаете с изобретения языка… [в:] Страна Басков , 01.02.05, доступно здесь
  8. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  9. ^ в открытом письме 1884 г. он подписан как «Студент-католик из Мадрида», El Siglo Futuro 11.12.84, доступно здесь.
  10. ^ в El Siglo Futuro 21.03.85 он уже подписан как "licenciado", см . здесь
  11. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  12. ^ Франсиско Апалатеги Игарсабаль, Карлистские и либеральные военные истории , Сан-Себастьян, 2005 г., ISBN   8479074876 , стр. 41, 43, доступно здесь.
  13. ^ Серапио Мугика Суфирия, География Гипускоа , доступно на сайте Instituto Geografico Vasco здесь.
  14. ^ Апалатеги 2005, с. 298
  15. ^ Асарта Эпенза, Джон из Оласабаля Рамери , см. также запись Либорио Рамери Зузуарреги на Гени службе здесь.
  16. ^ Хуан де Оласабаль Рамери (р. 1702) и Доминго де Оласабаль Рамери (р. 1703) были братьями; Хуан Оласабаль Рамери был праправнуком первого, а Тирсо де Оласабаль-и-Лардисабаль был праправнуком второго, см. euskalnet; упрощенное генеалогическое древо, показывающее отношения между ними, см. здесь.
  17. ^ Карлос Кортабаррия Игартуа, Тирсо де Оласабаль, запись Арбелаиса Лардисабаля в энциклопедии Auñamendi Eusko, доступная здесь , см. также генеалогическое древо и многочисленные подробные информационные фрагменты у Луиса Марии Завала (ред.), Баскское общество XIX века в переписке архива дом де Завала , Ласарте 2008, ISBN   9788496288706 , с. 67 и пассим
  18. ^ самый известный - Рафаэль Оласабаль Эулат, активный деятель карлизма в период с 1930-х по 1950-е годы, см . euskalnet.
  19. ^ Будущий век 11.12.84 доступен здесь.
  20. ^ Век будущего, 21 марта 1985 г., доступно здесь.
  21. ^ он был главой отдела общественных работ в Гипускоа, инженером-строителем, специализирующимся на дорожном строительстве, и главой отдела интеграции в Толедо; умер в 1926 году, см. El Siglo Futuro 21.12.27 доступно здесь , El Siglo Futuro 19.04.28 доступно здесь и El Siglo Futuro 10.01.89 доступно здесь . Его сестра Кайя также была активисткой карлистов, см. El Siglo Futuro 16.05.08, доступно здесь.
  22. ^ в историографии отделение интегристов интерпретируется четырьмя разными способами. Хорди Канал представляет 3 из них: в результате личного конфликта между Носедалем и Карлосом VII , в результате идеологического конфликта внутри карлизма, в результате более широкой европейской тенденции - см. Джорди Канал и Морель, La masonería en el discursionalista español a конец 19 века: Рамон Носедаль и Ромеа , [в:] Хосе Антонио Феррер Бенимели (редактор), Масонство, революция и реакция , Аликанте, 1990, ISBN   844047606X , с. 774, а также его «Смерти» и «воскрешения» карлизма. Размышления о фундаменталистском расколе 1888 года , [в:] Ayer 38 (2000), стр. 115-136. Другое предложение выдвигает Клементе, который представляет интегризм как антидемократическую идеологию горстки богатых, паразитировавших на популярном и демократическом карлизме, см. Хосеп Карлес Клементе, Los dias fugaces. Карлизм, от гражданских войн к переходному периоду , Куэнка, 2013 г., ISBN   9788495414243 , с. 28, а также его «Краткая история карлистских войн» , Мадрид, 2011 г., ISBN   8499671691 , 9788499671697, стр. 7–18.
  23. ^ Жорди Канал и Морель, Белые флаги, красные береты: политическая история карлизма, 1876–1939 , Мадрид, 2006 г., ISBN   8496467341 , 9788496467347, с. 88
  24. ^ Век будущего, 17.06.89, доступно здесь.
  25. ^ подробный отчет в Марии Обьета Вильялонга, Фундаменталисты Гипуско. Развитие и организация Национальной католической партии в Гипускоа (1888-1898) , Бильбао, 1996 г., ISBN   8470863266 , 9788470863264
  26. ^ Рамери и Сузуарреги, Либорио в Историческом указателе депутатов
  27. ^ см. запись Nocedal y Romea, Ramon за 1891 год в Indice Historico de Diputados на официальном сервисе Cortes, доступном здесь.
  28. ^ Агустин Фернандес Эскудеро, маркиз де Серральбо (1845-1922): биография политика [докторская диссертация], Мадрид, 2012, стр. 237
  29. ^ см. запись Nocedal y Romea, Ramon за 1893 год в Indice Historico de Diputados на официальном сервисе Cortes, доступном здесь.
  30. ^ см . «Век будущего» от 13.01.94, доступный здесь.
  31. ^ вместе с Бенито Аместой, Игнасио Эчаиде и Луисом Марией Эчеверрией, El Siglo Futuro , 03.08.94, доступно здесь.
  32. ^ La Iberia , 15 июля 1995 г., доступно здесь.
  33. ^ под председательством Рамона Завала-и-Саласара, El Siglo Futuro, 06.07.96 доступно здесь.
  34. ^ Реальная Куэста 1985, с. 123
  35. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери , см. также El Siglo Futuro 16.05.95, доступно здесь.
  36. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  37. ^ см . статью Integrismo в Баскской энциклопедии Auñamendi , доступную здесь.
  38. ^ Реальная Куэста 1985, стр. 122-127
  39. ^ мятежная группа под названием Fueristas пыталась укрепить свои позиции на платформе регионализма и не смогла принять баскский национализм. В конечном итоге он распался в 1898–1899 годах, Real Cuesta 1985, стр. 122–127.
  40. несколькими годами ранее, во время кризиса внутри наваррского интегризма, связанного с позицией Артуро Кэмпиона, Эль Фуэриста оставался твердо на линии партии и раскритиковал инакомыслящих, см. Мария Обиета Вилаллонга, La escision del «Tradicionalista» de Pamplona del seno. Партия дель Интегриста (1893 г.): позиция «Эль Фуэриста» Сан-Себастьяна , [в:] Принсипе де Виана 49 (1988), стр. 307-316
  41. ^ с августа 1921 г.
  42. ^ с сентября 1930 г.
  43. ^ с июня 1932 г.
  44. ^ Эдуардо Гонсалес Кальеха , Карлистская и фалангистская пресса во время Второй республики и гражданской войны (1931-1937) , [в:] El Argonauta español 9 (2012), доступно здесь , также Антонио Чека Годой, Пресса и политические партии во время Вторая республика , Саламанка, 1989 год. ISBN   8474815215 , 9788474815214, с. 281
  45. ^ до 1932 года, когда интегразм объединился с господствующим карлизмом.
  46. ^ цифровой архив La Constancia за 1900–1936 годы доступен здесь. Архивировано 25 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
  47. ^ Герман Блейберг, Морин Ири, Джанет Перес, Словарь литературы Пиренейского полуострова , том. 2, Вестпорт-Лондон, 1993 г., ISBN   0313287325 , 9780313287329, с. 1166
  48. ^ вдоль La Voz de Guipuzcoa (республиканец), El Pueblo Vasco (монархический) и El Día (автономист), Arantxa Arzamendi Sese, Введение в прессу Гипускоа: от ее истоков до 1936 года , [в:] I Семинар по баскскому языку Библиографическое наследие , Витория-Гастейс, 2005 г., ISBN   8445723154 , с. 284
  49. ^ или, по крайней мере, так утверждается, El Siglo Futuro, 11.06.07, доступно здесь.
  50. ^ Феликс Луэнго Тейксидор, Гипускоанская пресса в последние годы Реставрации (1917-1923) , [в:] Современная история 2 (1989), стр. 232, доступно здесь. Архивировано 31 октября 2014 г. на Wayback Machine.
  51. ^ большинство из них досталось подписчикам, предположительно низшему приходскому духовенству, Луенго Тейксидор 1989, с. 232
  52. ^ Мигель Артола, История Доностии-Сан-Себастьяна , Доностия 2000, ISBN   8489569495 , 9788489569492, с. 534
  53. ^ см. Карлос Баррера дель Баррио, Пресса Наварры через официальную статистику (1867-1927) , [в:] Principe de Viana 49 (1988), p. 48
  54. ^ из Вале де Урола , Луенго Тейксидор 1989, стр. 232-3
  55. ^ ежедневная газета описывается как «один из деканов традиционалистской прессы», Хосе Луис Орелла, Кристина Баррейро Гордилло, El carlismo и ее сеть прессы во Второй республике , [в:] Arbil 79 (2004), доступно здесь
  56. ^ его первое закрытие произошло в августе 1931 года, через 4 месяца после провозглашения республики, см. El Siglo Futuro 22.08.31, доступно здесь , см. также Мартин Блинкхорн, Карлизм и кризис в Испании 1931-1939 , Кембридж, 1975, ISBN   9780521207294 , с. 62
  57. ^ см . El Siglo Futuro 22.04.35, доступно здесь.
  58. ^ см . запись La Constancia на сайте цифровой библиотеки Сан-Себастьяна.
  59. ^ даты различаются, некоторые утверждают, что La Voz был запущен 16 сентября, Хосе Андрес Гальего, Антон М. Пасос, Archivo Goma: апрель-июнь 1938 г. , Мадрид, 2001 г., ISBN   8400084608 , 9788400084608, с. 36, некоторые утверждают, что это было 15 сентября, см. González Calleja 2012. В то время Оласабаль содержался в заключении в Бильбао.
  60. ^ Хосе Мария Ремирес де Гануса Лопес, Всеобщие выборы 1898 и 1899 годов в Наварре , [в] Príncipe de Viana 49 (1988), стр. 384
  61. ^ Запись Теодоро Араны Белаустеги в энциклопедии Auñamendi Eusko доступна здесь ; во время выборов 1899 года карлисты, рассматривая возможность нового восстания, не выдвигали официальных кандидатов, хотя отдельные кандидаты были допущены («на следующих выборах не будет депутатов-карлистов, но могут быть депутаты-карлисты»), Remirez 1988, p. 382, см. также Real Cuesta 1985, стр. 189-191
  62. ^ первоначально кандидатом от Интегристов был Хоакин Павиа , замененный незадолго до выборов по неизвестным причинам, см. Real Cuesta 1985, p. 191, также El Siglo Futuro 18.04.99 доступен здесь
  63. ^ Фернандес Эскудеро 2012, с. 360; господствующие карлисты утверждали, что победивший Оласабаль был их кандидатом, что, учитывая заключение союза, было формально правильным, El Siglo Futuro 18.04.99
  64. ^ см . запись Олазабаля-и-Рамери, Хуана на Indice Historico de Diputados официальном сервисе Cortes , доступную здесь.
  65. ^ ни один из использованных источников не дает никакой информации о том, почему Оласабаль не продолжил свою парламентскую карьеру; Похоже, это его выбор, а не результат поражений на выборах, поскольку ни в научных работах, ни в современной прессе не упоминается Оласабаль, баллотировавшийся в кортесы после 1901 года.
  66. ^ включая либералов, консерваторов, интегристов, основных карлистов и республиканцев, но исключая националистов и социалистов, Хавьера Г. Чаморро, Эль Гранде Ориенте. Episodio Nacional, Мадрид, 1821 г. , Доностия, 2009 г., ISBN   8461323955 , 9788461323951, с. 207
  67. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  68. ^ см. его программу на сервисе gipuzkoa.net, доступном здесь.
  69. ^ Чаморро 2009, с. 207; подробнее см. Луис Кастельс, Фуэрос и экономические концерты. Форальная автономистская лига Гипускоа (1904–1906) , Сан-Себастьян, 1980 г., ISBN   978-8474070774
  70. ^ то есть гипускоанский язык, а не те, которые охватывают Васконгадас или более широкий регион Васко-Наварра.
  71. ^ состоит из 12 членов, по 4 от каждого из 3 округов: Ирун, Толоса и Себастьян, Антонио Силлан Апалатеги, Выборы провинциальных депутатов в Гипускоа в 1911 году , [в:] Historia 22 (1977), стр. 127, доступно здесь
  72. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  73. ^ Силлан Апалатеги 1977, с. 123, также Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  74. ^ Официальный путеводитель по Испании 1914 г., стр. 622, доступно здесь
  75. ^ см. многочисленные ссылки на деятельность Оласабаля по автономии в Idioia Estornés Zubizarreta, La Construction de una nacionalidad Basque. Автономия баскского обучения (1918-1931) , Доностия, 1990, ISBN   8487471048 , 9788487471049, доступен здесь. Архивировано 18 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  76. ^ Педро Берриочоа Аскарате, Столетие со дня рождения: Игнасио Камареро-Нуньес Арисменди (1881-1910) , [в:] Бюллетень исторических исследований Сан-Себастьяна 43 (2010), стр. 142; отношения с карлистами оставались хорошими, см. Хосе Луис Орелла Мартинес, Происхождение первого испанского социал-католицизма [докторская диссертация в Национальном университете дистанционного образования], Мадрид, 2012, стр. 101, 102, 114
  77. ^ Педро Берриочоа Аскарате, 1911: Бюрократическая несовместимость на фоне касикиля в провинциальном совете Гипускоа , [в:] Современная история 40 (2010), стр. 29-65
  78. ^ «Позиция депутата Хуана Оласабаля (которая была позицией Олалкиаги) защищается его выступлениями в Совете депутатов», цитируется по Berriochoa Azcárate 2010, стр. 57
  79. ^ вместе с Хосе Санчесом Марко , Хуаном Антонио Санчесом дель Кампо, Хуаном Ламами де Клераком и Мануэлем Сенанте
  80. ^ см . запись Рамона Мигеля Марии Хулиана Северино де Савала и Саласар на Geni сервисе , доступную здесь.
  81. ^ некоторые утверждают, что именно Оласабаль укрепил партийную мощь в Гипускоа после смерти Носедаля, см. Игнасио Арана Перес, Современная история Страны Басков , раздел 4.45.5. Борьба за автономию , Лейоа, 2008 г., с. 4, здесь доступно Вопрос о руководстве Гипускоана не совсем ясен; в органиграмме провинциальных партийных структур 1906 года Оласабаль назван просто секретарем местного совета Сан-Себастьяна и президентом местного совета Ируна, см. «Век будущего », 22 мая 2006 г., доступно здесь.
  82. ^ Хосе Санчес Марко, Бенито де Гвинея и Хуан Оласабаль, El Siglo Futuro , 11.04.07, доступно здесь ; Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери утверждают, что триумвират состоял из Хуана де Оласабаля, Хосе Санчеса Марко и Мануэля Аснара
  83. ^ помимо руководства Гипускоанской ветви, см. El Siglo Futuro 11.06.07, доступно здесь.
  84. ^ Во время Ассамблеи Сарагосы
  85. ^ Эсторнес Субисаррета 1990, с. 220
  86. ^ как и в Наварре, El Siglo Futuro 16.07.09, доступно здесь , в Андалусии см. El Siglo Futuro 26.07.12, доступно здесь или в Мурсии, см. El Siglo Futuro 09.01.13, доступно здесь
  87. ^ Гонсалес Кальеха 2012
  88. ^ например, во время переговоров 1914 года о создании широкого католического союза с консерваторами и хаймистами именно Сенанте представлял Интегризмо, Кристобаль Роблес Муньос, Иезуиты и Иглесия Васка. Католики и консервативная партия (1911-1913) , [в:] Принсипе де Виана (1991), с. 224
  89. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  90. Партия встала на сторону каталонистов после кризиса Ley de Jurisdictions , Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери.
  91. ^ Оласабаля см. «Errores nacionalistas y afirmacion Vasca» (1919), доступную здесь . Хосеп Карлес Клементе, Historia del carlismo contemporaneo , Барселона, 1977, с. 15 обобщает интегризм как комбинацию шести нитей: приверженность французскому традиционализму (маргинализация разума и естественного права), манихейство, фальсификация истории, инквизиторские инстинкты, враждебность к свободе мнений, консервативная и капиталистическая идеология.
  92. ^ не является чем-то несвязанным с тем, что во время Первой мировой войны Оласабаль присоединился к Liga Neutralista , лоббистской группе, действующей в пользу центральных держав , которая считается более близкой к традиционной модели, чем демократическая Антанта , см. Pedro Barruso Barés, San Sebastian en los siglos XIX и XX. , [в:] География и история Доностии-Сан-Себастьяна , доступно здесь.
  93. ^ "Тогда в фундаментализме выявляются три тенденции. Одна - династический подход, обычно католиков, происходящих из аристократии; другая, более известная как антидинастическая и имеющая тенденцию к достижению соглашения с карлистами, но без слияния с ними, и третий, который, исходя из случайности форм правления, я бы даже принял республику типа Гарсиа Морено в Эквадоре. Однако единство фундаменталистской партии не достигнуто. «разорился из-за той же случайности форм правления», Мельчор Феррер , История испанского традиционализма, т. XVIII, Севилья, 1959, стр. 302-303
  94. ^ Игнасио Фернандес Сарасола, Политические партии в испанской мысли: от эпохи Просвещения до наших дней , Барселона, 2009 г., ISBN   8496467953 , 9788496467958, с. 152
  95. ^ Феррер 1959, стр. 302-303
  96. ^ некоторые ученые утверждают, что нежелание Церкви в XIX веке спонсировать свое собственное католическое политическое движение могло способствовать сохранению интегризма, см. Фелисиано Монтеро Гарсиа, Католическое движение в Испании XX века. Между фундаментализмом и поссибилизмом , [в:] Мария Долорес де ла Калле Веласко, Мануэль Редеро Сан Роман (ред.), Социальные движения в Испании 20-го века , Саламанка, 2008, стр. 178
  97. ^ процесс был разделен на 4 этапа: 1) congresos catolicos 1890-1903 гг., 2) Lligas Católicas 1903-1905 гг., 3) малменоризм 1905-1910 годов и 4) целевые кампании, начиная с 1910 года, см. Rosa Ana Gutiérrez Lloret, ¡ На выборы. В защиту Веры! Католическая политическая мобилизация в Испании в начале 20 века , [в:] Прошлое и память. Журнал современной истории 7 (2008), стр. 240-241
  98. ^ в 1906 году интегразм был дисквалифицирован испанской иерархией как политический вариант; церковь выбрала поссибилизм, Монтеро Гарсия 2008, с. 177
  99. ^ (1899) со времен Congreso de Burgos Леон 178, Гутьеррес Льорет 2008, с. 242
  100. ^ хотя они участвовали в различных католических союзах, за 1914 год см. Roblez Muñoz 1991, p. 224, за 1921 год см. Орелла Мартинес 2012, с. 238, а также стр. 73, 80, 81.
  101. ^ Оласабаль много раз вмешивался в дела примата и даже в Ватикане против того, что он считал продвижением либерализма, см. его действия против Гонсало Коломы (брата Падре Коломы ) Роблеса Муньоса 1991, стр. 208-209, а также конфликт с некоторыми епископами, см. Cristóbal Robles, Cristóbal Robles Muñoz, José María de Urquijo e Ybarra: мнения, религия и власть , Madrid 1997, ISBN   8400076680 , 9788400076689, стр. 329. Интегристы прямо осудили Grupo de la Democracia Cristiana (Максимилиано Арболея Мартине, Северино Аснар) в 1919 году и придерживались антимодернистской позиции, Montero Garcia 2008, p. 180
  102. ^ папский документ Inter Catolicos Hispaniae рекомендовал случайность и политику меньшего зла; за ним последовали «Нормы социальных и политических действий испанских католиков» , изданные предстоятелем Монтеро Гарсия, 2008 г., стр. 179-180; Гутьеррес Льорет 2008, стр. 249–250 представляет документ как созданный с целью избежать разногласий среди испанских католиков, хотя его пропаганда малменоризма в любом случае была отвергнута интегризмом.
  103. ^ сталкивается с новой христианско-демократической стратегией как реакционной и устаревшей, Монтеро Гарсия, 2008, стр. 244-5.
  104. ^ как Национальная католическая ассоциация пропагандистов , Католическое действие , Конфедерация студентов-католиков или испанская католическая молодежь ; новая стратегия поначалу не принесла хороших результатов в Гипускоа, где католические лиги проигрывали интегризму, см. Montero Garcia 2008, p. 247
  105. ^ публикация также отдельных буклетов: Современная история: сведение счетов: острые вопросы, которые интересуют всех басков (1918 г.), Националистические ошибки и баскское утверждение (1919 г.), Всеобщее избирательное право, национализм и фуэро (1919 г.), В защиту владельца сельского Гипускоана: сборник статей (1930), «Наша юрисдикция и короли Кастилии» (1932); Однако наиболее примечательным является 650-страничный «El cura Santa Cruz guerillero» (1928), задуманный как полемика с конкурентным видением знаменитого священника, представленный Пио Баройей в «La Voz de Guipúzcoa» ; см. Каталог баскской исторической коллекции , Бильбао, 2009 г., ISBN   8498308526 , 9788498308525, с. 251, доступно здесь
  106. ^ Луиза Утанда Морено, Франсиско Фео Паррондо, Сельская собственность в Гипускоа согласно реестру экспроприируемого имущества (1933) , [в:] Лурральде: Расследование и космос , 18 (1995); авторы ошибочно утверждают, что Рафаэль Оласабаль Эулат был сыном Хуана
  107. ^ где он жил вместе со своей старческой матерью (она умерла в 1932 году в возрасте 90 лет, см. El Siglo Futuro 16.04.32) и двумя сестрами
  108. ^ получивший название «Алькасар Интегризма», см. Apalategui Igarzabal 2005, p. 57, или «Кремль интеграизма», см. Мануэль Марторель Перес, Идеологическая преемственность карлизма после гражданской войны [докторская диссертация], Валенсия, 2009, с. 319; в 1956 году семья Оласабаль продала часть поместья, что позволило построить католический колледж, см. здесь ; другая часть усадьбы образует парк Кристины Энеа, см . здесь
  109. ^ El Siglo Futuro , 24.09.27, доступно здесь.
  110. ^ он ушел, чтобы проводить независимую политику баскской христианской демократии, см. euskonews, Службу доступную здесь , а также euskaltzaindia, доступную здесь.
  111. ^ El Siglo Futuro 11.04.30 доступно здесь.
  112. ^ кроме Канарских островов , см. El Siglo Futuro 20.03.30, доступно здесь.
  113. ^ на последних выборах перед появлением республики, муниципальном голосовании в апреле 1931 года, интегристы, помимо некоторого успеха в районе Васко-Наварры, зафиксировали несколько мест, завоеванных также в Каталонии и Андалусии, Blinkhorn 1975, стр. 42
  114. ^ сравнить El Siglo Futuro 12.05.31, доступно здесь.
  115. ^ на выборах 1931 года было избрано 3 политика-интеграста, но все они баллотировались как «аграрные» кандидаты: Хосе Мария Ламами де Клерак в Саламанке, Рикардо Гомес Рохи и Франсиско Эстеванес Родригес в Бургосе, Blinkhorn 1975, стр. 57
  116. ^ никогда не было серьезных дебатов о том, должны ли интегристы присоединяться к какой-либо католической партии вместо карлизма, Montero Garcia 2008, стр. 186-190.
  117. ^ в некоторых провинциях Испании даже Интегрос лидировал в переговорах об объединении, Blinkhorn 1075, стр. 73
  118. ^ он лично возглавлял переговоры о воссоединении, см. интервью Хосе Карлоса Клементе с Мануэлем Фаль Конде, [в:] Tiempo de historia 39 (1978), стр. 13-23, упоминается после этот сайт
  119. ^ Оласабаль официально ушел с поста главы партии интегристов в феврале 1932 года, Мануэль Феррер Муньос, Неудавшиеся попытки сотрудничества между баскской националистической партией и правыми наваррцами во время Второй республики , [в:] Principe de Viana 49 (1988), стр. . 131
  120. ^ и названный несимпатичным историком «Гражданской гвардией церкви», см. Фермин Перес-Ниевас Бордерас, Против ветра и прилива , Эстелла 1999, ISBN   8460589323 , с. 97
  121. ^ в 1932 году в командную структуру Карлистов входил орган под названием Junta Suprema Vasco Navarra; в его состав входило по четыре человека, каждый от каждой провинции, и от Гипускоа был представлен только Хуан Оласабаль. Однако формально главой провинции Гипускоа был Элио, Антонио М. Мораль Ронкаль, Религиозный вопрос во Второй Испанской республике: церковь и карлизм , Мадрид, 2009 г., ISBN   9788497429054 , с. 78
  122. ^ Редакция Tradicionalista была создана специально для нейтрализации влияния Интегристов, но план ни к чему не привел, поскольку в совете директоров доминировали Сенанте и Ламами. Только ее новый состав, воссозданный в декабре 1933 года, обеспечил более тесное объединение El Siglo Futuro с карлистской пропагандистской машиной, Blinkhorn 1975, p. 336
  123. Фал стал лидером партии, Заманильо — главой отдела Requete, Ламами возглавил Секретариат, а Сенанте продолжал редактировать El Siglo Futuro.
  124. ^ он прославился тем, что объяснял наводнения как Божье наказание, направленное против крестьян, работающих по воскресеньям, см. Уильям А. Кристиан, Провидцы: Испанская республика и царствование Христа , Беркли, 1996, ISBN   0520200403 , 9780520200401, с. 361
  125. Carlist Press сравнила республиканские задержания с фашистскими или советскими мерами, см. «Как Муссолини! Как Ленин!» рубрика El Siglo Futuro от 22.08.31 здесь
  126. ^ Блинкхорн 1975, с. 62
  127. ^ до 1932 года Олазабаль надеялся, что баски вернутся к ядру Интегристов, см. Euskera: se empieza inventando un idioma
  128. ^ произведено Академией баскских исследований, Блинкхорн, 1975, стр. 48-9.
  129. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  130. ^ он раскритиковал унитарный характер автономии, который, по его мнению, противоречил традиционному видению отдельных провинциальных законов и институтов.
  131. ^ Блинкхорн 1975, с. 82
  132. ^ подробный анализ в Сантьяго де Пабло, Гипускоанский карлизм и Баскский статут , [в:] Bilduma Rentería 2 (1988), стр. 193-216, доступен здесь. Архивировано 20 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  133. ^ его имя не упоминается ни в одном из источников, особенно в наиболее подробном исследовании Хуана Карлоса Пеньяса Бернальдо де Кироса, El Carlismo, la Republica y la Guerra Civil (1936-1937). От заговора к объединению , Мадрид, 1996 год. ISBN   8487863523 , 9788487863523
  134. ^ Асарта Эпенса, Хуан де Оласабаль Рамери
  135. ^ некоторые источники утверждают, что полицейских подразделений не было, см. Хосе Мануэль Аскона Пастор, Хулен Лесамис Лугаресарести, Нападения на тюрьмы Бильбао 4 января 1937 года , [в:] Исторические расследования 32 (2012), стр. 230; некоторые источники утверждают, что правительство Басков отказалось развернуть полицейские войска, опасаясь начала боевых действий между UGT и PNV, см. Jon Juaristi, Turbas [в:] El Imparcial , 25.06.14, доступно здесь.
  136. ^ полный список в Асконе, Лезамиз, 2012 г., стр. 235–6.
  137. ^ Хуаристи 2014
  138. ^ подробные отчеты различаются; Педро Баррусо Барес, Репрессии в республиканских и франкистских районах Страны Басков во время гражданской войны , [в:] Contemporary History 35 (2007), стр. 653-681 называет виновных «неконтролируемыми» боевиками CNT и UGT, в то время как анархисты отрицают какую-либо ответственность, см. их отчет La Manipulation of Historical Memory , [в:] CNT Gipuzkoa , доступен здесь. Архивировано 13 декабря 2014 г. на Wayback. Машина

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристина Баррейро Гордильо, Карлизм и его пресс-сеть во Второй республике , Мадрид, 2003 г., ISBN   8497390377
  • Педро Берриохоа Аскарате, 1911: Бюрократическая несовместимость на фоне касикилов в провинциальном совете Гипускоа , [в:] Contemporary History 40 (2010), стр. 29-65
  • Мартин Блинкхорн, Карлизм и кризис в Испании 1931-1939 гг. , Кембридж, 1975 г., ISBN   9780521207294
  • Луис Кастельс, Фуэрос и экономические концерты. Форальная автономистская лига Гипускоа (1904–1906) . Сан-Себастьян, 1980 год, ISBN   978-8474070774
  • Антонио Силлан Апалатеги, Выборы депутатов провинции Гипускоа в 1911 году , [в:] Historia 22 (1977), стр. 121-127
  • Idioia Estornés Zubizarreta, Формирование баскской национальности. Автономия баскского обучения (1918-1931) , Доностия, 1990 г.
  • Мария Обьета Вильяллонга, фундаменталисты Гипуско. Развитие и организация Национальной католической партии в Гипускоа (1888-1898) , Бильбао, 1996 г., ISBN   8470863266 , 9788470863264
[ редактировать ]
Поместье Мундаиз сегодня
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 146b3cb0e0f09d1c23a548688d4c2510__1723319640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/10/146b3cb0e0f09d1c23a548688d4c2510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Olazábal Ramery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)