Ошибка не имеет прав
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
« У ошибки нет прав » ( лат . Error non habet ius). [1] [2] ) — это исторический католический и традиционалистский католический принцип. Он утверждает, что правительства обязаны подавлять некатолические религии, поскольку они не имеют права публично выражать какую-либо религию, кроме католицизма, которая должна быть единственной религией, разрешенной государством , но имеют право исповедовать и практиковать в частном порядке. любая религия. В качестве альтернативы он утверждает, что, хотя некатолики имели гражданские или политические права , к таким религиозным убеждениям не существует теологической терпимости. [3] [4] В 1950-х годах это была официальная позиция Католической церкви, но она была отвергнута. [5] [6] или заменен [7] на Втором Ватиканском соборе 1962–1965 годов организацией Dignitatis humanae . Также утверждается, основываясь на интерпретации, что моральное право на ошибку отличается от юридического права, что этот принцип не был заменен Dignitatis Humanae . [8]
Принцип
[ редактировать ]Этот принцип гласит, что неримские католики не должны иметь никаких гражданских или политических прав и не имеют права публично выражать какую-либо религию за пределами римского католицизма, однако они имели право в частном порядке исповедовать и исповедовать любую религию; более того, этот принцип гласит, что католицизм должен быть единственной религией, разрешенной государством . [9] [10] [11]
Утверждалось также, что этот принцип означает, что, хотя у ошибки нет прав, у людей, совершающих ошибку, есть права. [12] [4] В этой интерпретации государство подавляет только те ошибки, которые представляют опасность для общественной безопасности, а не все, что оно считает ошибками. [13] Предполагается также, что это был отказ от богословских [3] или моральное право, а не юридическое право. [14]
Католическое богословие до Второго Ватиканского собора считало, что идеалом было конфессиональное государство, объединенное с Католической церковью, аргументируя это тем, что открытая католической церковью истина приведет к «совершенной справедливости», и если государство позволит выражать ошибки, это отвлечет внимание от этого. [6] В основе этого предпочтения абсолютистского конфессионального государства лежала точка зрения, что ошибка не имеет права и что некатолики могут или должны подвергаться преследованиям. [6] [15] [16] Согласно этой традиционной точке зрения, люди, не являющиеся членами католической церкви, не заслуживали никаких гражданских и политических прав, поскольку считались заблуждающимися. [10]
Проще говоря, этот принцип вытекал «из целого ряда богословских и политических предпосылок: что люди обязаны принять религиозную истину; что католицизм — единственная истинная религия; что религиозную свободу следует понимать как расширение прав и возможностей, как моральную свободу». право людей исповедовать и исповедовать свои убеждения; что «полная забота» об общем благе [...] возложена на государство; что религиозная истина является неотъемлемым элементом этого блага и что полная забота государства об общем благе; добро, таким образом, включает в себя заботу о религии». [11]
История
[ редактировать ]На протяжении веков Католическая церковь поддерживала тесную связь с государством и использовала государственное принуждение (например, инквизицию ) для наказания людей, которых она считала еретиками . [17] На практике, хотя их часто преследовали, к некатоликам в странах с католическим большинством иногда относились терпимо, часто либо из-за личной чувствительности представителей духовенства, либо из-за надежды обратить людей в католицизм. [6]
В 1832 году Папа Григорий XVI выпустил энциклику Mirari vos , отвергающую свободу печати , религиозную свободу и отделение церкви от государства как основанное на индифферентизме . Свобода совести, писал Грегори, была «морой, более смертоносной для государства, чем любая другая». [18] Аргументы, осуждающие свободу религии, были повторены Пием IX в его энциклике Quanta cura 1864 года и приложенной к ней программе ошибок . [15]
Принцип «ошибка не имеет прав» все еще оставался официальной позицией Католической церкви в 1950-х годах. [9] В то время реализация принципа «ошибка не имеет прав» привела к тому, что в Латинской Америке и Южной Европе , где у католиков была власть, протестанты подвергались религиозным преследованиям , поскольку у них не было прав из-за их религиозного выбора. [19]
Замена
[ редактировать ]Американский католический богослов Джон Кортни Мюррей на протяжении 1950-х годов работал над примирением католических учений с религиозным плюрализмом и демократией . Его идеи встретили значительное сопротивление со стороны более традиционно мыслящих католиков, но были поддержаны епископом Каролем Войтылой , будущим Папой Иоанном Павлом II, во Втором Ватиканском соборе . Идеи Джона Кортни Мюррея в конечном итоге были включены в реформы II Ватиканского собора как Декларация о религиозной свободе , также известная как Dignitatis humanae (1965). [9] [5] [7] Согласно этой точке зрения, получившей дальнейшее развитие, но согласующейся с предыдущим учением Церкви в Dignitatis Humanae, люди действительно имеют права, даже если они считаются ошибочными. [7] «Самый важный публичный спор [ Джозефа К. Фентона ] разгорелся с богословом- иезуитом Джоном Кортни Мюрреем по поводу неортодоксальной интерпретации последним церковного учения об отношениях между церковью и государством . Особая позиция Мюррея была принята в Декларации религиозной свободы на II Ватиканском соборе. в 1964 году, и позиции Фентона затмились». [20]
Dignitatis humanae богословские предпосылки принципа «ошибка не имеет прав», но «неявно модифицирует политическую теорию, лежащую в его основе сохраняет . «особый» подход к государству, утверждающий, что забота об общем благе возлагается не только на государство, но и «на народ в целом, на социальные группы, на правительство, а также на церковь и другие религиозные общины… .в порядке, свойственном каждому». Во-вторых, он проводит различие между моральными и юридическими аспектами религиозной свободы, между вопросом о наших обязательствах по отношению к религиозной истине и вопросом о роли государства в обеспечении соблюдения этих обязательств. вводит в игру весь вопрос о значении нашего достоинства как личности – как существ, обладающих разумом и свободой – для поиска религиозной истины и упорядочивания человеческой социальной жизни». [11]
После II Ватиканского собора некоторые католические лидеры, такие как кардинал Юзеф Глемп и часть иерархии испанской церкви, все еще симпатизировали старому подходу «ошибка не имеет прав». Однако они осознали, что это несовместимо с развитием событий в мире в целом, и поэтому поддержали контрпрозелитизм, а не юридические ограничения некатолических религий. [21] Католики-традиционалисты, такие как Общество Св. Пия X, отвергли реформы II Ватиканского собора, особенно их учение о религиозной свободе. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал Фонда Савиньи по истории права: Секция канонистики» . Х. Бёлаус Ночь. 2 октября 1978 г. - через Google Книги.
- ^ Зеча, Г.; Вайнгартнер, П. (6 декабря 2012 г.). Совесть: междисциплинарный взгляд: Зальцбургский коллоквиум по этике в естественных и гуманитарных науках . Springer Science & Business Media. ISBN 9789400938212 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Патрик В. Кэри (2004). Орест А. Браунсон: Американский религиозный флюгер . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 255. ИСБН 9780802843005 .
- ^ Jump up to: а б Дэниел Агатино (2018). Просто католицизм: вера в третье тысячелетие . Санбери Пресс. п. 245. ИСБН 9781620066850 .
- ^ Jump up to: а б Когли, Джон (8 декабря 1965 г.). «Свобода религии. Указ Ватикана заменяет древнюю доктрину о том, что «ошибка не имеет права» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Павликовски, Джон Т. (1979). «Права человека в римско-католической традиции: некоторые богословские размышления» . Избранные статьи ежегодного собрания (Американское общество христианской этики) : 145–166. дои : 10.5840/selpapasce19797 . JSTOR 23564895 .
- ^ Jump up to: а б с д Уайтхед, Кеннет Д. (2012). «Мартин Ронхаймер, Изменение мира: своевременность Opus Dei» . Обзор католической социальной науки . 17 : 298–301. дои : 10.5840/cssr20121724 .
- ^ Рональд Дж. Рыхлак (2015). Американское право с католической точки зрения: сквозь призму ясности . Роуман и Литтлфилд. п. 101. ИСБН 9780810889187 .
- ^ Jump up to: а б с Герцке, Аллен Д. (2005). «Римский католицизм и религиозное движение за глобальные права человека». Обзор веры и международных отношений . 3 (3): 19–24. дои : 10.1080/15570274.2005.9523222 . S2CID 144921864 .
- ^ Jump up to: а б Павликовски, Джон Т. (1989). «Католицизм и общественная церковь: последние события в США» . Ежегодник Общества христианской этики . 9 : 147–165. дои : 10.5840/asce198999 . ISSN 0732-4928 . JSTOR 23559453 .
- ^ Jump up to: а б с Грассо, Кеннет Л.; Хант, Роберт П. (1 декабря 2005 г.). «Dignitatis Humanae и католическая революция в области прав человека» . Обзор веры и международных отношений . 3 (3): 3–10. дои : 10.1080/15570274.2005.9523220 . ISSN 1557-0274 . S2CID 143611920 .
- ^ Джей Ньюман (1991). О религиозной свободе . Университет Оттавы Press. ISBN 9780776603087 .
- ^ Юджин Дж. Маккарти (2004). Прощальные выстрелы из моего хрупкого лука: размышления об американской политике и жизни . Издательство «Фулькрам». п. 28. ISBN 9781555915285 .
- ^ Майкл Дж. Уайт (1997). Пристрастный или нейтральный?: Тщетность публично-политической теории . Роуман и Литтлфилд. стр. 148–9. ISBN 9780847684540 .
- ^ Jump up to: а б ФитцПатрик, Пол (2013). «Обзор католицизма и демократии: очерк истории политической мысли» . Борозда . 64 (10): 573–576. ISSN 0016-3120 . JSTOR 24635791 .
- ^ Рассел, Фредерик Х. (1975). Справедливая война в средние века . Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN 978-0-521-29276-4 .
- ^ «Принадлежит ли инквизиция к истории религии?» . Американский исторический обзор . Февраль 2005 г. doi : 10.1086/ahr/110.1.11 .
- ^ Кэри, Патрик В. (1989). «Американские католики и Первая поправка: 1776–1840» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 113 (3): 323–346. ISSN 0031-4587 . JSTOR 20092357 .
- ^ Кузьмич, Питер (декабрь 2004 г.). «Страдать вместе с Господом: христианские ответы на религиозные преследования» . Брендивайнский обзор веры и международных отношений . 2 (3): 35–42. дои : 10.1080/15435725.2004.9523192 . ISSN 1543-5725 . S2CID 145623036 .
- ^ Уайт, М. Джозеф (1989). «Часть III: Римское руководство, 1910–1962 - 14. Реформа и влияние католического университета» . Епархиальная семинария в США: история с 1780-х годов до наших дней . унив. из издательства Нотр-Дам. п. 333. ИСБН 0-268-00865-5 . ОСЛК 260209337 .
- ^ Андерсон, Джон (2003). «Католицизм и демократическая консолидация в Испании и Польше». Западноевропейская политика . 26 (1): 137–156. дои : 10.1080/01402380412331300237 . S2CID 153688457 .