Jump to content

Ошибка не имеет прав

« У ошибки нет прав » ( лат . Error non habet ius). [1] [2] ) — это исторический католический и традиционалистский католический принцип. Он утверждает, что правительства обязаны подавлять некатолические религии, поскольку они не имеют права публично выражать какую-либо религию, кроме католицизма, которая должна быть единственной религией, разрешенной государством , но имеют право исповедовать и практиковать в частном порядке. любая религия. В качестве альтернативы он утверждает, что, хотя некатолики имели гражданские или политические права , к таким религиозным убеждениям не существует теологической терпимости. [3] [4] В 1950-х годах это была официальная позиция Католической церкви, но она была отвергнута. [5] [6] или заменен [7] на Втором Ватиканском соборе 1962–1965 годов организацией Dignitatis humanae . Также утверждается, основываясь на интерпретации, что моральное право на ошибку отличается от юридического права, что этот принцип не был заменен Dignitatis Humanae . [8]

Этот принцип гласит, что неримские католики не должны иметь никаких гражданских или политических прав и не имеют права публично выражать какую-либо религию за пределами римского католицизма, однако они имели право в частном порядке исповедовать и исповедовать любую религию; более того, этот принцип гласит, что католицизм должен быть единственной религией, разрешенной государством . [9] [10] [11]

Утверждалось также, что этот принцип означает, что, хотя у ошибки нет прав, у людей, совершающих ошибку, есть права. [12] [4] В этой интерпретации государство подавляет только те ошибки, которые представляют опасность для общественной безопасности, а не все, что оно считает ошибками. [13] Предполагается также, что это был отказ от богословских [3] или моральное право, а не юридическое право. [14]

Католическое богословие до Второго Ватиканского собора считало, что идеалом было конфессиональное государство, объединенное с Католической церковью, аргументируя это тем, что открытая католической церковью истина приведет к «совершенной справедливости», и если государство позволит выражать ошибки, это отвлечет внимание от этого. [6] В основе этого предпочтения абсолютистского конфессионального государства лежала точка зрения, что ошибка не имеет права и что некатолики могут или должны подвергаться преследованиям. [6] [15] [16] Согласно этой традиционной точке зрения, люди, не являющиеся членами католической церкви, не заслуживали никаких гражданских и политических прав, поскольку считались заблуждающимися. [10]

Проще говоря, этот принцип вытекал «из целого ряда богословских и политических предпосылок: что люди обязаны принять религиозную истину; что католицизм — единственная истинная религия; что религиозную свободу следует понимать как расширение прав и возможностей, как моральную свободу». право людей исповедовать и исповедовать свои убеждения; что «полная забота» об общем благе [...] возложена на государство; что религиозная истина является неотъемлемым элементом этого блага и что полная забота государства об общем благе; добро, таким образом, включает в себя заботу о религии». [11]

На протяжении веков Католическая церковь поддерживала тесную связь с государством и использовала государственное принуждение (например, инквизицию ) для наказания людей, которых она считала еретиками . [17] На практике, хотя их часто преследовали, к некатоликам в странах с католическим большинством иногда относились терпимо, часто либо из-за личной чувствительности представителей духовенства, либо из-за надежды обратить людей в католицизм. [6]

В 1832 году Папа Григорий XVI выпустил энциклику Mirari vos , отвергающую свободу печати , религиозную свободу и отделение церкви от государства как основанное на индифферентизме . Свобода совести, писал Грегори, была «морой, более смертоносной для государства, чем любая другая». [18] Аргументы, осуждающие свободу религии, были повторены Пием IX в его энциклике Quanta cura 1864 года и приложенной к ней программе ошибок . [15]

Принцип «ошибка не имеет прав» все еще оставался официальной позицией Католической церкви в 1950-х годах. [9] В то время реализация принципа «ошибка не имеет прав» привела к тому, что в Латинской Америке и Южной Европе , где у католиков была власть, протестанты подвергались религиозным преследованиям , поскольку у них не было прав из-за их религиозного выбора. [19]

Американский католический богослов Джон Кортни Мюррей на протяжении 1950-х годов работал над примирением католических учений с религиозным плюрализмом и демократией . Его идеи встретили значительное сопротивление со стороны более традиционно мыслящих католиков, но были поддержаны епископом Каролем Войтылой , будущим Папой Иоанном Павлом II, во Втором Ватиканском соборе . Идеи Джона Кортни Мюррея в конечном итоге были включены в реформы II Ватиканского собора как Декларация о религиозной свободе , также известная как Dignitatis humanae (1965). [9] [5] [7] Согласно этой точке зрения, получившей дальнейшее развитие, но согласующейся с предыдущим учением Церкви в Dignitatis Humanae, люди действительно имеют права, даже если они считаются ошибочными. [7] «Самый важный публичный спор [ Джозефа К. Фентона ] разгорелся с богословом- иезуитом Джоном Кортни Мюрреем по поводу неортодоксальной интерпретации последним церковного учения об отношениях между церковью и государством . Особая позиция Мюррея была принята в Декларации религиозной свободы на II Ватиканском соборе. в 1964 году, и позиции Фентона затмились». [20]

Dignitatis humanae богословские предпосылки принципа «ошибка не имеет прав», но «неявно модифицирует политическую теорию, лежащую в его основе сохраняет . «особый» подход к государству, утверждающий, что забота об общем благе возлагается не только на государство, но и «на народ в целом, на социальные группы, на правительство, а также на церковь и другие религиозные общины… .в порядке, свойственном каждому». Во-вторых, он проводит различие между моральными и юридическими аспектами религиозной свободы, между вопросом о наших обязательствах по отношению к религиозной истине и вопросом о роли государства в обеспечении соблюдения этих обязательств. вводит в игру весь вопрос о значении нашего достоинства как личности – как существ, обладающих разумом и свободой – для поиска религиозной истины и упорядочивания человеческой социальной жизни». [11]

После II Ватиканского собора некоторые католические лидеры, такие как кардинал Юзеф Глемп и часть иерархии испанской церкви, все еще симпатизировали старому подходу «ошибка не имеет прав». Однако они осознали, что это несовместимо с развитием событий в мире в целом, и поэтому поддержали контрпрозелитизм, а не юридические ограничения некатолических религий. [21] Католики-традиционалисты, такие как Общество Св. Пия X, отвергли реформы II Ватиканского собора, особенно их учение о религиозной свободе. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Журнал Фонда Савиньи по истории права: Секция канонистики» . Х. Бёлаус Ночь. 2 октября 1978 г. - через Google Книги.
  2. ^ Зеча, Г.; Вайнгартнер, П. (6 декабря 2012 г.). Совесть: междисциплинарный взгляд: Зальцбургский коллоквиум по этике в естественных и гуманитарных науках . Springer Science & Business Media. ISBN  9789400938212 – через Google Книги.
  3. ^ Jump up to: а б Патрик В. Кэри (2004). Орест А. Браунсон: Американский религиозный флюгер . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 255. ИСБН  9780802843005 .
  4. ^ Jump up to: а б Дэниел Агатино (2018). Просто католицизм: вера в третье тысячелетие . Санбери Пресс. п. 245. ИСБН  9781620066850 .
  5. ^ Jump up to: а б Когли, Джон (8 декабря 1965 г.). «Свобода религии. Указ Ватикана заменяет древнюю доктрину о том, что «ошибка не имеет права» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Павликовски, Джон Т. (1979). «Права человека в римско-католической традиции: некоторые богословские размышления» . Избранные статьи ежегодного собрания (Американское общество христианской этики) : 145–166. дои : 10.5840/selpapasce19797 . JSTOR   23564895 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Уайтхед, Кеннет Д. (2012). «Мартин Ронхаймер, Изменение мира: своевременность Opus Dei» . Обзор католической социальной науки . 17 : 298–301. дои : 10.5840/cssr20121724 .
  8. ^ Рональд Дж. Рыхлак (2015). Американское право с католической точки зрения: сквозь призму ясности . Роуман и Литтлфилд. п. 101. ИСБН  9780810889187 .
  9. ^ Jump up to: а б с Герцке, Аллен Д. (2005). «Римский католицизм и религиозное движение за глобальные права человека». Обзор веры и международных отношений . 3 (3): 19–24. дои : 10.1080/15570274.2005.9523222 . S2CID   144921864 .
  10. ^ Jump up to: а б Павликовски, Джон Т. (1989). «Католицизм и общественная церковь: последние события в США» . Ежегодник Общества христианской этики . 9 : 147–165. дои : 10.5840/asce198999 . ISSN   0732-4928 . JSTOR   23559453 .
  11. ^ Jump up to: а б с Грассо, Кеннет Л.; Хант, Роберт П. (1 декабря 2005 г.). «Dignitatis Humanae и католическая революция в области прав человека» . Обзор веры и международных отношений . 3 (3): 3–10. дои : 10.1080/15570274.2005.9523220 . ISSN   1557-0274 . S2CID   143611920 .
  12. ^ Джей Ньюман (1991). О религиозной свободе . Университет Оттавы Press. ISBN  9780776603087 .
  13. ^ Юджин Дж. Маккарти (2004). Прощальные выстрелы из моего хрупкого лука: размышления об американской политике и жизни . Издательство «Фулькрам». п. 28. ISBN  9781555915285 .
  14. ^ Майкл Дж. Уайт (1997). Пристрастный или нейтральный?: Тщетность публично-политической теории . Роуман и Литтлфилд. стр. 148–9. ISBN  9780847684540 .
  15. ^ Jump up to: а б ФитцПатрик, Пол (2013). «Обзор католицизма и демократии: очерк истории политической мысли» . Борозда . 64 (10): 573–576. ISSN   0016-3120 . JSTOR   24635791 .
  16. ^ Рассел, Фредерик Х. (1975). Справедливая война в средние века . Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN  978-0-521-29276-4 .
  17. ^ «Принадлежит ли инквизиция к истории религии?» . Американский исторический обзор . Февраль 2005 г. doi : 10.1086/ahr/110.1.11 .
  18. ^ Кэри, Патрик В. (1989). «Американские католики и Первая поправка: 1776–1840» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 113 (3): 323–346. ISSN   0031-4587 . JSTOR   20092357 .
  19. ^ Кузьмич, Питер (декабрь 2004 г.). «Страдать вместе с Господом: христианские ответы на религиозные преследования» . Брендивайнский обзор веры и международных отношений . 2 (3): 35–42. дои : 10.1080/15435725.2004.9523192 . ISSN   1543-5725 . S2CID   145623036 .
  20. ^ Уайт, М. Джозеф (1989). «Часть III: Римское руководство, 1910–1962 - 14. Реформа и влияние католического университета» . Епархиальная семинария в США: история с 1780-х годов до наших дней . унив. из издательства Нотр-Дам. п. 333. ИСБН  0-268-00865-5 . ОСЛК   260209337 .
  21. ^ Андерсон, Джон (2003). «Католицизм и демократическая консолидация в Испании и Польше». Западноевропейская политика . 26 (1): 137–156. дои : 10.1080/01402380412331300237 . S2CID   153688457 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd6a141ff7d62a2bdba4512b976b2279__1722195240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/79/fd6a141ff7d62a2bdba4512b976b2279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Error has no rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)