Jump to content

Бессмертные Боги

Бессмертные Боги
На латыни «Бог Бессмертный»
Энциклика Папы Льва XIII
Герб Папы Льва XIII.
Дата подписания 1 ноября 1885 г.
Предмет О христианской конституции штатов
Число 16 из 85 понтификата
Текст
Соблюдаемая вера
Папа Лев XIII

Immortale Dei, написанная в 1885 году, является одной из пяти энциклик Папы Льва XIII, посвященных отношениям Церкви и государства.

Контекст

[ редактировать ]

Энциклика Immortale Dei Папы Льва XIII «О христианской конституции государств» ( De Civitatum Constitutione Christiana ) была издана 1 ноября 1885 года, во времена Kulturkampf в Германии и лаицизации школ во Франции. Это подтверждение церковных прав, в котором Лев осуждал то, что он считал современной тенденцией установления в обществе превосходства человека в ущерб Богу. Он считал теории общественного договора опасными, поскольку они способствуют авторитаризму. [1]

По словам Майкла Л. Брока, позиция Церкви всегда заключалась в том, что существуют два порядка: сверхъестественный и естественный, в последнем приоритет имеет (или ему делегируется) руководящий орган, а в первом приоритет имеет Церковь, и что правительства являются естественными институтами, которые следует уважать. [2] «Презирать законную власть, кем бы она ни была наделена, противозаконно, как бунт против божественной воли, и тот, кто сопротивляется этому, умышленно устремляется к разрушению». [3] (...) однако: «Желать, чтобы Церковь подчинялась гражданской власти при исполнении своего долга, является великим безумием и явной несправедливостью. Когда это происходит, порядок нарушается, поскольку естественные вещи ставятся выше вещи сверхъестественные... [4]

Именно Церковь, а не государство, должна быть проводником человека на небеса. ... Именно на Церковь Бог возложил обязанность... управлять свободно и беспрепятственно, в соответствии с ее собственным суждением, всеми вопросами, входящими в ее компетенцию. [5]

Содержание

[ редактировать ]

Лев основывает свою философию общества на . теории естественного права Фомы Аквинского Лео способствовал изучению схоластической философии в своей более ранней энциклике Aeterni Patris в 1879 году. [6]

Он отвергает утверждение о том, что Церковь противостоит законным целям гражданского правительства.

Естественный инстинкт человека побуждает его жить в гражданском обществе, ибо, живя отдельно, он не может обеспечить себя необходимыми жизненными потребностями и не может добыть средств для развития своих умственных и моральных способностей. Следовательно, божественно предопределено, что он должен вести свою жизнь, будь то семейную, общественную или гражданскую, со своими ближними, среди которых только некоторые его потребности могут быть адекватно удовлетворены. Но поскольку ни одно общество не может удержаться вместе, если кто-то не будет господствовать над всеми, направляя всех искренне стремиться к общему благу, каждое цивилизованное сообщество должно иметь правящую власть, и эта власть, как и само общество, имеет свой источник в природе и имеет следовательно, Бог для его автора. [7]

Следовательно, вся власть в конечном итоге исходит от Бога. [8]

Лев оттолкнул как монархистов, так и последователей Ламенне, отказавшись указать, какую форму должно принять правительство. «Право на управление не обязательно связано с каким-либо особым способом правления. Оно может принимать ту или иную форму, при условии, что оно по своему характеру обеспечивает общее благосостояние. Но какова бы ни была природа правления, правители должны всегда помните, что Бог является верховным правителем мира и должны ставить Его перед собой как образец и закон в управлении государством». [9]

«Природа и разум, которые повелевают каждому человеку преданно поклоняться Богу в святости, потому что мы принадлежим Ему и должны вернуться к Нему, поскольку от Него мы произошли, связывают подобным же законом и гражданское общество. в государстве грех не заботиться о религии, как о чем-то выходящем за ее рамки или не приносящем никакой практической пользы... Поэтому все правящие должны чтить святое имя Бога и одного из своих главных обязанности должны заключаться в том, чтобы благоприятствовать религии, защищать ее, защищать ее под авторитетом и санкциями законов, а не организовывать и не принимать никаких мер, которые могут поставить под угрозу ее безопасность». [10]

Лео совершенно ясно дал понять, что он выступает против свободы мысли и свободы печати: «Так же и свобода мыслить и публиковать все, что каждый хочет, без каких-либо препятствий, сама по себе не является преимуществом, над которым общество может мудро радуйтесь, напротив, это источник и источник многих зол». [11]

Отношения между обеими державами

[ редактировать ]

Поэтому Всемогущий поставил управление человеческим родом между двумя властями, церковной и гражданской, причем одна поставлена ​​над Божественным, а другая над человеческими вещами. Каждое в своем роде является высшим, каждое имеет фиксированные пределы, в которых оно содержится, пределы, которые определяются природой и особым объектом области действия каждого, так что существует, можно сказать, прочерченная орбита, в пределах которой действие каждого из них вводится в действие по своему собственному праву. Но поскольку каждая из этих двух властей имеет власть над одними и теми же предметами, и поскольку может случиться так, что одно и то же, относящееся по-разному, но оставаясь все же одним и тем же, могло бы принадлежать к юрисдикции и определению и того, и другого, следовательно, Бог, предвидящий все и являющийся творцом этих двух сил, наметил ход каждой в правильном соотношении с другой. ... Если бы это было не так, часто возникали бы прискорбные раздоры и конфликты, и нередко люди, как путники на встрече двух дорог, колебались бы в тревоге и сомнении, не зная, каким путем им следовать. Две державы диктовали бы противоположные вещи, и неподчинение любой из них было бы нарушением долга. [12]

[...] Все, что должно быть отнесено к гражданскому и политическому порядку, по праву подчиняется гражданской власти. Иисус Христос Сам повелел, чтобы кесарево было отдано кесарю, а Божие было отдано Богу. [13]

Лев цитирует Августина : «Ты учишь королей заботиться об интересах своего народа и увещеваешь народ подчиняться своим королям... Ты показываешь, что... милосердие присуще всем, а проступки никому не нужны». [14]

Участие в гражданских делах

[ редактировать ]

Лев указывает, что действия могут касаться частных и домашних дел или общественных дел. Что касается первого, то первая обязанность — привести жизнь и поведение в соответствие с заповедями Евангелия. Он также призывает верующих принимать разумное участие в общественных делах ради общего блага. Более того, он говорит, что в целом «уместно и полезно», чтобы католики уделяли внимание национальной политике. Отречение от власти позволило бы тем, чьи принципы дают лишь небольшую гарантию благосостояния государства, с большей готовностью захватить бразды правления. [15]

Однако «незаконно следовать одной линии поведения в частной жизни, а другой в публичной, уважая в частном порядке авторитет Церкви, но публично отвергая его; ибо это было бы равносильно соединению добра и зла и приведению человека в конфликт». с самим собой; тогда как он должен всегда быть последовательным и никогда ни в малейшем пункте, ни в каких условиях жизни не отклоняться от христианской добродетели». [16] Католиков призывают сами доктрины, которые они исповедуют, быть честными и верными при исполнении своего долга.

Более того, долг всех католиков – использовать, насколько это честно, общественные институты для продвижения истины и праведности.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Согласно учению католической церкви, граждане религиозно обязаны подчиняться своим гражданским правителям во всех вопросах, относящихся к сфере гражданского управления. Эта сфера включает в себя все, что может способствовать временному благосостоянию всей совокупности граждан. Поскольку религия является священным долгом и ее практика вносит большой вклад в благосостояние граждан, государство не должно быть полностью безразличным к религии. Однако непосредственная забота о религии возложена не на государство, а на Церковь, независимую от государства. Следовательно, существуют пределы, установленные для обязанности гражданской преданности. Государство не правомочно издавать законы в вопросах религии и не может вмешиваться в права Церкви. Если государство нарушает возложенные на него пределы, обязанность послушания прекращается: «Мы должны повиноваться Богу, а не людям». Католики в вопросах долга руководствуются общественным учением и законом Католической Церкви.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шак, Майкл Джозеф. Чтобы они были едины: социальное учение папских энциклик, 1740–1989 гг. , Издательство Джорджтаунского университета, 1991 г. ISBN   9780878404896
  2. ^ Брок, Майкл Л., «Папа Лев XIII: критика современного мира», Faith & Reason , зима 1975–76 гг.
  3. ^ Бессмертный Деи , §5.
  4. ^ Бессмертный Деи , §33.
  5. ^ Бессмертный Деи , §11.
  6. ^ Гилли, Шеридан. «Папство», Кембриджская история христианства , Том. 8, Издательство Кембриджского университета, 2006, стр.20. ISBN   9780521814560
  7. ^ Папа Лев XIII (1 ноября 1885 г.). «Бессмертные боги» . Библиотека Эдитрис Ватикана, §3
  8. ^ Шатар, Ф.С. «Энциклика 'Immortale Dei'». Американский католический ежеквартальный обзор , Vol. XI, 1886 г.
  9. ^ Бессмертный Деи , §4.
  10. ^ Бессмертный Деи , §6.
  11. ^ Бессмертный Деи , §32.
  12. ^ Бессмертный Деи , §13.
  13. ^ Бессмертный Деи , §14.
  14. ^ О нравах церкви, 1, гл. 30, нет. 63 (ПЛ 32, 1336)
  15. ^ Бурден, Селас Бернар. «Церковь и государство», Философская психология: психология, эмоции и свобода (Крейг Стивен Титус, редактор), CUA, 2009 г. ISBN   9780977310364
  16. ^ Бессмертный Деи , §47.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49a4c9c9e93095a93013689308f7620__1708730040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/20/f49a4c9c9e93095a93013689308f7620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immortale Dei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)