Jump to content

Вечного Отца

Вечного Отца
Латинское слово «Отца Вечного».
Энциклика Папы Льва XIII
Герб Папы Льва XIII.
Дата подписания 4 августа 1879 г.
Предмет О восстановлении христианской философии
Число 3 из 85 понтификата
Текст

Aeterni Patris ( англ . «О Вечном Отце») — энциклика , выпущенная Папой Львом XIII в августе 1879 года. [1] Он имел подзаголовок «О восстановлении христианской философии в католических школах в духе (ad mentem) ангельского доктора святого Фомы Аквинского». Целью энциклики было содействие возрождению схоластической философии .

Введение

[ редактировать ]

восемнадцать месяцев после своего понтификата, Папа Лев XIII (ранее Иоахим кардинал Печчи, епископ Перуджи В августе 1879 года, через ) издал энциклику Aeterni Patris . Целью энциклики было содействие и продвижение восстановления христианской философии , которая, по его мнению, подверглась опасности и дурной репутации из-за того, что она придерживалась современных тенденций в светской философии , призывая вернуться к схоластическим мыслителям Средневековья к , особенно Ангельский Доктор Св. Фома Аквинский и родственная ему философская система томизма . [2] Энциклика пытается прояснить роли веры и философии , которые позже будут снова освещены в Иоанна Павла II энциклике «Fides et Ratio» («О вере и разуме»), показывающей, как наиболее полезно каждое из них может извлечь выгоду из другого. [3]

Целью Льва XIII было возрождение философии св. Фомы и продолжение его исследовательского духа, но не обязательно принятие всех аргументов и мнений, которые можно найти в трудах схоластов. [4] Согласно энциклике, наиболее созвучной и полезной для веры является философия св. Фомы. Энергичное повторное введение святого Фомы в католическое философское учение было воспринято многими как смелый и беспрецедентный шаг нового Папы. Действительно, после Французской революции большинство понтификов предпочитали осуждать ошибки современной философии, а не однозначно рекомендовать возврат к старому. Энциклика, однако, не стала неожиданностью для всех, кто был знаком с кардиналом Печчи, который в течение многих лет возглавлял томистский ренессанс в школах своей епархии Перуджи, что привело к появлению таких богословов и философов, как Реджинальд Гарригу-Лагранж , Этьен Жильсон и Жак. Маритен .

На содержание энциклики сильное влияние оказал Томмазо Мария Зильяра, профессор с 1870 по 1879 год в Колледже Святого Фомы, будущем Папском университете Святого Фомы Аквинского, Ангеликум . «Зильяра также помог подготовить великие энциклики Aeterni Patris и Rerum novarum и решительно выступил против традиционализма и онтологизма в пользу умеренного реализма Фомы Аквинского». [5]

Зильяра, член семи римских конгрегаций, включая Конгрегацию исследований, был соучредителем Романо-ди-Сан-Томмазо в 1870 году. Слава Зильяры как учёного, находившегося в авангарде томистского возрождения, во время его пребывания на посту ректора колледжа Святого Фомы после 1873 г. был широко распространен в Риме и других местах. [6] После публикации этой энциклики Папа Лев XIII учредил 15 октября 1879 года Папскую академию св. Фомы Аквинского и приказал опубликовать критическое издание, так называемое «львиное издание», полного собрания сочинений Фомы Аквинского. доктор ангеликус . [4] Руководство львинским изданием было поручено Зильяре.

Обзор основных положений документа

[ редактировать ]

Введение 1. Первый абзац начинается со ссылки на повеление Христа Своим Апостолам освободить всех людей, обучая истине веры все народы ( Матфея 28:19 ). Хотя философия может и обманывала людей в важных вопросах, она также способна просветить и другие науки. В этом и состоит цель Aeterni Patris : продвигать такую ​​философию, которая «наиболее адекватно будет отвечать превосходству веры и в то же время [будет] созвучна достоинству человеческой науки».

2. Философские ошибки вызвали проблемы в общественной и частной жизни. Одной философии недостаточно, чтобы избавиться от ошибок или предотвратить дальнейшие ошибочные выводы «относительно божественных или человеческих вещей». Вера христианской религии сохраняет философскую истину, принося людям «благодать божественной мудрости». Ни разум , ни философия не уничтожаются верой; Бог , создатель «света разума в человеческом разуме», верой укрепляет человека и его разум.

3. Указывая на Отцов Церкви , энциклика показывает, как разум и наука использовались для призыва людей к вере. [4]

Отношения между философией и верой: как философия помогает вере

4. В четвертом абзаце энциклика начинает излагать способы, которыми философия может помочь и дополнить истинную веру. Разум характеризуется как «ступенька» к христианской вере, поскольку философия при правильном использовании укрепляет путь к вере и готовит душу к достойному принятию откровения . Разум характеризуется как достаточно автономный, поскольку язычники демонстрировали и доказывали выводы, используя только свой естественный разум, который поддерживал определенные истины, касающиеся веры: существование Бога , его могущества и божественности, а также существование естественного закона . Проводится сравнение между тем, как евреи брали с собой египетские сокровища, чтобы предложить их на служение Богу, и тем, как истины, открытые философией язычников, должны быть обращены к использованию и целям богооткровенного учения.

5. Великие и благородные плоды, полученные от естественного разума, как описано в пятом абзаце, включают его способность распознавать, «что учение Евангелия уже с самого начала было проявлено некоторыми чудесными знамениями». Распространение, святость и единство Церкви — еще один признак, который может распознать разум.

6. Шестой абзац обращает внимание на то, что священное богословие требует философии, чтобы быть подлинной наукой: чтобы принять природу, форму и гениальность истинной науки, богословию требуется прочное основание философии. Более того, философия дополняет богословие в том смысле, что истинное понимание и знание лучше и легче достигаются теми, кто соединяет философские занятия с любовью к вере и целостностью жизни.

7. Философия характеризуется как защитный и наступательный инструмент веры. Оборонительно он защищает открытую истину от искажения; в обидном смысле это ослабляет аргументы, противоречащие открытой истине. Примеры апостолом Павлом использования греческой философии в Афинах ( 17:16–34) . [ постоянная мертвая ссылка ] ) и Давидом использование меча Голиафа ( Цар. 17:50–54). [ постоянная мертвая ссылка ] ) даны как буквальные и метафорические примеры использования философии в защитной и наступательной манере. Церковь «повелевает» христианским учителям прибегать к помощи философии в наставлении верующих, но предостерегает от философских аргументов, противоречащих откровенной истине.

Отношения между философией и верой: как вера помогает философии

8. Философия и откровение представляют собой две сферы знания. Философия представляет мирскую сферу естественной истины, тогда как откровение представляет божественную сферу сверхъестественной истины. Откровение или сверхъестественная истина находятся за пределами досягаемости разума, и поэтому философия должна принять эти истины верой. Философию характеризуют как служанку веры, смиренно принимающую откровение. Откровение обладает «силой достоверной истины», поэтому то, что противоречит вере, противоречит и разуму. Таким образом, философу не рекомендуется принимать любые выводы, противоречащие богооткровенной доктрине.

9. Человеческий разум ограничен и нуждается в истине откровения, чтобы избежать ошибок. Без сверхъестественной истины откровения человеческий разум подвержен ошибкам и мнениям. Тот факт, что откровение помогает философу правильно рассуждать, не умаляет достоинства человеческого интеллекта, поскольку мудрость достигается признанием пределов разума. «Вера освобождает и спасает разум от заблуждений и наделяет его разнообразными знаниями». Откровение служит светильником на пути философа к истине.

Связь между философией и верой в исторической перспективе

10. История философии отмечена теми, кому не хватало «дара веры» — ошибка, которая привела к сомнительным утверждениям о природе реальности, но особенно о божественности. Однако Христос, «как сила и мудрость Божия», восстанавливает знания через своих последователей и их усилиями искупает то, что истинно в языческой философии. При этом католическая доктрина развивалась и защищалась от еретиков и других противников, стремившихся предложить противоположные взгляды.

11. В борьбе с этими противниками католические апологеты даже первых веков (например, Иустин Мученик ) сталкивались как со способностью разума демонстрировать определенные атрибуты Бога, так и с ограниченностью разума по отношению к откровению.

12. Энциклика продолжает список тех ранних христианских мыслителей, которые трудились, чтобы защитить веру от заблуждений и разработать философски обоснованное ее описание: , Аристид , Гермий , Афинагор , Ириней Лионский , Тертуллиан Климент Александрийский , Ориген , Квадрат , среди прочего, перечислены.

13. В параграфе 13 Папа Лев XIII продолжает свой список тех, кто продвинул христианскую интеллектуальную традицию. Сначала он обращает свое внимание на святого Августина , который, по словам Льва, «похоже, отобрал пальму первенства у всех». Гений Августина заключался в его способности бороться «самым решительным образом со всеми заблуждениями своего времени», а также в его способности заложить «надежные основы и надежную структуру человеческой науки». Абзац заканчивается упоминанием Иоанна Дамаскина , Василия и Григория Назианзина как носителей традиции на Востоке, а также Боэция и Ансельма на Западе, все из которых, по словам Папы Льва, «в значительной степени вошли в достояние философии».

14. В параграфе 14 говорится о «докторах средневековья», « схоластах », вкладом которых в традицию было их «старательное собирание, и просеивание, и накопление как бы в одном месте для употребления и для удобства потомков богатые и плодородные урожаи христианского учения, разбросанные повсюду в объемистых трудах святых отцов». Папа Лев XIII цитирует Папу Сикста V , который называет, в частности, «ангельского святого Фому и серафического святого Бонавентуру » как выдающихся врачей, чей «непревзойденный гений» и «неутомимое усердие» способствовали дальнейшему развитию традиции.

15. Цитата из Сикста V продолжается до параграфа 15, и именно здесь схоластика, объединяющая и компилирующая священные писания, труд «верховных понтификов, святых отцов и соборов», изображается как благотворный для потомков. тремя способами: для (1) понимания и истолкования Писания , (2) понимания Отцов и (3) борьбы с ересями и заблуждениями. Последний путь выделен в абзаце за особое значение, которое он играет в «утверждении догматов католической веры и опровержении ересей».

16. В параграфе 16 восхваление схоластического богословия распространяется на философию, на которой оно основано.

17. В следующем абзаце Фома Аквинский назван выдающимся примером схоластики. Его хвалят за то, что он собрал воедино все остальные аргументы схоластиков, а затем сделал и ценные дополнения. Помимо своего вклада в богословие, энциклические утверждения Фомы также тонко затронули все вопросы философии.

18. В параграфе 18 говорится, что Фома одержал победу над предыдущими ошибками и снабдил тех, кто последует за ним, средствами для устранения других ошибок, которые могли возникнуть. Фома также отличал, «как подобает», веру от разума, не ущемляя законных прав того и другого, а усиливая одного посредством другого.

Авторитет св. Фомы Аквинского

19. Девятнадцатый абзац начинает обсуждение многих способов признания авторитета Фомы Аквинского на протяжении веков. В энциклике описывается, сколько религиозных орденов обязали своих членов изучать его труды: доминиканцы , конечно, но также бенедиктинцы , кармелиты , августинцы и иезуиты . Это было сделано потому, что Св. Фома пришел к столь здравым и обоснованным выводам.

20. Двадцатый параграф энциклики относится ко всем великим университетам схоластического периода, где томистское богословие пользовалось выдающимся положением, создавая гармонию между всеми школами, придерживавшимися его учения.

21. Двадцать первый абзац энциклики продолжает список свидетельств величия св. Фомы, упоминая некоторых пап, которые чтили, заимствовали и хвалили работу св. Фомы.

22. Фома Аквинский уже давно пользуется «особым почетом» на вселенских соборах, в том числе в Лионе , Вьене , Флоренции и Ватикане . Это высокое уважение особенно проявилось во время Тридентского собора, на котором его Сумма была положена «на алтарь вместе со Священным Писанием и постановлениями верховных понтификов ».

23. Фома Аквинский пользовался одинаковым уважением даже среди критиков Церкви, «которые открыто заявляли, что, если бы учение Фомы Аквинского было только отнято, они могли бы легко сражаться со всеми католическими учителями».

24. «Борющиеся новаторы шестнадцатого века» философствовали, не обращая внимания на веру. Их изобретения соответствовали их собственным прихотям, и поэтому, естественно, возникло большое разнообразие философий, «различающихся и сталкивающихся» даже в тех вопросах человеческого знания, которые являются наиболее важными. Папа Лев опасается, что многие философы оставили прочные философские основы античности и обратились к «фундаменту, открытому для перемен». И еще одна опасность: хотя Лев и утверждает важную научную работу, он предупреждает, что философские занятия не должны характеризоваться «простой эрудицией»; скорее, требуется подлинное развитие обучения.

Необходимость томистического и схоластического возрождения

25. За параграфом 25, в котором признается, что перед лицом этих опасностей некоторые уже вернулись к высшей философии св. Фомы Аквинского, следуют назидательные и ободряющие замечания в параграфе 26.

26. Оба абзаца используют декоративный язык, говоря о «красоте» «чистых потоков» из «драгоценного источника Ангельского Доктора». Язык может неявно апеллировать к томистскому пониманию Красоты как трансцендентного качества, неотделимого от Добра и Истины.

27. В параграфе 27 энциклики содержится призыв к преподаванию схоластической философии и богословия, особенно молодым семинаристам, «которые являются растущей надеждой Церкви». Схоластическая мысль уподобляется сильному оружию, с помощью которого можно лучше всего защитить католическую веру от нападок, совершаемых против нее «махинациями и хитростями определенной ложной мудрости». Схоластическая философия по своей способности защищать веру представляется второй после «сверхъестественной помощи Божией».

28. Восстановление учения Фомы Аквинского в университетах и ​​прочная основа, которую это предоставит студентам, также поможет обществу в целом, предложив ему «более мирное и безопасное существование», а также защитив его от «чумы». извращенных мнений».

29. Схоластическая философия с ее «здравым суждением», «правильным методом» и «духом» укрепит и направит все различные дисциплины, включая гуманитарные науки и физические науки .

30. В частности, схоластическая философия не выступает против «продвижения и развития естествознания». Напротив, философия согласуется с выводами современной физики . Примером этого согласия является готовность Фомы Аквинского и Альберта Великого , среди других схоластов, уделять «большое внимание познанию естественных вещей».

31. В этом параграфе подчеркивается, что возрождение схоластики и, в частности, томизма, к которому призывает энциклика, не является рекомендацией практиковать рабское следование устаревшим учениям и идеям: «если есть что-либо, что плохо согласуется с открытиями позднейших век… Нам не приходит в голову предложить это для подражания в Наш век». Крайне важно также, чтобы читались и изучались собственные сочинения Фомы Аквинского, а не производные работы, в которых уже могут быть ошибки.

Заключение

32.–34. Документ завершается призывом к благодати Божией и благословению святых на важную работу, рекомендованную в энциклике.

Эффекты энциклики

[ редактировать ]
Том 1 леонийского издания сочинений святого Фомы Аквинского (1882 г.)

Интерпретации и последствия энциклики были разными: некоторые использовали ее, чтобы разрешить возврат к строгому следованию святому Фоме, другие считали, что документ в большей степени призывает к возвращению к духу томистского мышления. Какими бы разнообразными ни были последствия, документ, по крайней мере, преуспел в восстановлении с момента его обнародования статуса святого Фомы как центральной фигуры в католической философии.

Главной целью Aeterni Patris было повторное введение томизма в католические образовательные центры с целью вернуть веру и разум в плодотворную диалектику . Папа Лев XIII признал пагубные последствия как для общества, так и для религии, когда разум имеет преимущество над верой. Стремясь продвигать томистическую науку, Папа Лев XIII заказал критическое издание сочинений Фомы Аквинского, названное «Леонинским» изданием. Хотя томизм уже полвека возрождался до 1879 года благодаря трудам таких ученых, как Карло Мария Курчи (ум. 1891), Джованни Мария Корнольди (ум. 1892) и Томмазо Зильяра (ум. 1893), Этерни Патрис провозгласил Возрождение томизма, которое до сих пор находит отклик в современном богословском и философском дискурсе.

Теологи-иезуиты, такие как Жозеф Марешаль (1878–1944), Карл Ранер (1904–1984) и Бернар Дж. Ф. Лонерган (1904–1984), разработали посткантианский томизм, который иногда называют «трансцендентальным томизмом». Французские богословы Шарль Журне (1891–1975), Жак Маритен (1882–1973) и Этьен Жильсон (1884–1978) внесли значительный вклад в томистическую методологию. Журне вместе с Маритеном основал журнал Nova et Vetera и участвовал в сессиях II Ватиканского собора . Гилсон основал Папский институт средневековых исследований в Торонто , Онтарио . Работы Гилсона «Бытие и некоторые философы» Маритена (1949) и «Степени знания» (1932) до сих пор широко популярны среди изучающих томизм. Вместе Гилсона и Маритена иногда называют «экзистенциальными томистами».

Французские доминиканцы Пьер Мандонне (1858–1936), Мари-Доминик Шеню (1895–1990) и Ив Конгар (1904–1995) исследовали историческое прошлое Фомы Аквинского и его связь с теологией. Одним из самых известных французских доминиканцев двадцатого века был Режинальд Гарригу-Лагранж (1877–1964), оказавший влияние на поколения студентов во время своего пребывания в Папском университете Св. Фомы Аквинского (Ангеликум) в Риме . Эти разработки и вклады можно рассматривать как естественное следствие цели Aeterni Patris — объединить веру и разум в плодотворную диалектику. Дух и мысли святого Фомы Аквинского, пропагандируемые в энциклике, оказались ценным ресурсом для католической философии и теологии, позволяющим использовать веру и разум для решения проблем современной жизни.

В книге «Три соперничающие версии моральных исследований» (1990) Аласдер Макинтайр исследует три основные конкурирующие традиции моральных исследований: энциклопедическую, генеалогическую и традиционную. Каждый из них получил защиту от канонической статьи, опубликованной в конце 19 века (9-е издание Британской энциклопедии , Ницше » «Генеалогия морали и Льва XIII » папы «Aeterni Patris ). В конечном итоге Макинтайр проводит сложную серию как внутренней, так и внешней критики энциклопедических и генеалогических позиций в попытке оправдать философский томизм как наиболее убедительную форму морального исследования.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ О'Риордан, Майкл. «Этерни Патрис». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 4 октября 2016 г.
  2. ^ Гилли, Шеридан. «Папство», Кембриджская история христианства , Vol. 8, Издательство Кембриджского университета, 2006, стр. 20. ISBN   9780521814560
  3. ^ Признание Церковью взаимосвязи теологии и философии можно найти у Папы Льва XIII, Aeterni Patris , Папы Иоанна Павла II, Fides et Ratio и в ряде других мест — Риппергер, о. Чад, доктор философии, «Введение в науку о психическом здоровье», сноска на странице 309.
  4. ^ Jump up to: а б с О'Риордан, Майкл. «Этерни Патрис». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 18 ноября 2015 г.
  5. Бенедикт Эшли, Доминиканцы , 9 «Эпоха компромисса», по состоянию на 19 декабря 2013 г. Архивировано 13 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Франсиско Дж. Ромеро Карраскильо. «Иди к Томасу», по состоянию на февраль. 6, 2013

Библиография

[ редактировать ]
  • Брезик, Виктор Б. Сто лет томизма: Aeterni Patris и после. Симпозиум (Хьюстон: Центр томистических исследований, 1981)
  • Бруни, Херардо и Зибура, Джон С. Прогрессивная схоластика. Вклад в празднование пятидесятилетия энциклики «Aeterni Patris» (Сент-Луис: B. Herder Book Co., 1929).
  • Эрле, Франц. Об энциклике «Aeterni Patris». Текст и комментарии , изд. Франц Пельстер, SJ (Рим: Edizioni di Storia e Letteratura, 1954).
  • Гарган, Эдвард Т. Лео XIII и современный мир (Whitefish, Mt.: Kessinger Publishing, 2006).
  • Хилл, Харви. «Лев XIII, Луази и «широкая школа»: ранний раунд модернистского кризиса», The Catholic Historical Review 89:1 (2003): 39-59.
  • Кнасас, Джон Ф.К. «Куда идет возрождение неотомизма?» Логос: Журнал католической мысли и культуры 3:4 (2000): 121–49.
  • МакКул, Джеральд А., С.Дж. От единства к плюрализму: внутренняя эволюция томизма (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 1989)
  • Перейра, Хосе. «Томизм и Магистериум: от Aeterni Patris до Veritatis Splendor», Логос: Журнал католической мысли и культуры 5:3 (2002): 147–83

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60a15b7758070e2bfd731ae3ce8547f6__1721829960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/f6/60a15b7758070e2bfd731ae3ce8547f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeterni Patris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)