Jump to content

Арканум (энциклика)

Тайна Божественного
На латыни «тайна божественного». [ а ] '
Энциклика Папы Льва XIII
Герб Папы Льва XIII.
Дата подписания 10 февраля 1880 г. ( 10 февраля 1880 г. )
Предмет О христианском браке
Число 4 из 85 понтификата
Текст
Отличная роль

Arcanum (также известный как Arcanum Divinae ) — энциклика, выпущенная 10 февраля 1880 года Папой Львом XIII на тему христианского брака .

Энциклика считалась предшественником Папы Пия XI 1930 года «Целомудрия брака» и Папы Павла VI 1968 года «Человеческого жизнеописания» . [ 1 ] Арканум описывает правила брака в конце 19 века и описывает те действия, которые ослабляют таинство брака, такие как многоженство и развод . Энциклика также утверждает, что Церковь защищает брак, а не вмешивается в супружеские отношения.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Папа Лев XIII начал Arcanum с напоминания об истории брака, установленной в Ветхом Завете, когда Бог сотворил мужчину и женщину:

Мы записываем то, что всем известно и никем не может подвергаться сомнению, что Бог в шестой день творения, сотворив человека из тины земной и вдохнув в его лицо дыхание жизни, дал ему спутника , которого Он чудесным образом забрал из бока Адама, когда тот был заперт во сне. [ 2 ]

По словам Лео, институт брака с годами был испорчен язычниками и еврейским народом. Полигамия и развод стали общепринятой практикой, например, мужчинам разрешалось нарушать свои клятвы, вступая в сексуальные отношения вне брака. Родителям также разрешалось покупать и продавать девушек на выданье. [ 3 ]

Превосходство брака

Лев заявил в « Аркануме» , что все эти практики были осуждены Христом, который возвел брак в достоинство таинства. [ 4 ]

По повелению Христа оно заботится не только о продолжении рода человеческого, но и о рождении детей для Церкви […] [ 5 ]

Церковь всегда и везде так употребляла свою власть в отношении христианских браков, что люди ясно видели, что она принадлежит ей по праву природы; она не стала ее собственностью благодаря какому-либо человеческому дару, а была дана ей божественно по воле ее Основателя. [ 6 ]

Мы все знаем, что приговор Иерусалимского Собора осудил распущенную и свободную любовь ; а также то, что кровосмесительный коринфянин был осужден авторитетом блаженного Павла. Опять же, в самом начале христианской церкви были отброшены и побеждены с такой же неослабевающей решимостью усилия многих, стремившихся к разрушению христианского брака, таких как гностики, манихеи и монтанисты; а в наше время мормоны, сент-симониане, фаланстеры и коммунисты. [ 7 ]

Брак был установлен не только для продолжения рода человеческого, но и для того, чтобы жизнь мужей и жен могла стать лучше и счастливее. [ 8 ]

Почти с момента своего создания Церковь имела разногласия с государством по поводу святости брака. Лев считал, что гражданский институт брака не может заменить таинство бракосочетания. Постановка брака под юрисдикцию государства как еще одного гражданского договорного института, по-видимому, была частью продолжающегося светского движения масонов и социалистов времен Льва.

[…] В христианском браке договор неотделим от таинства, и по этой причине договор не может быть истинным и законным, не будучи также таинством. [ 9 ]

Отношение к браку как к еще одному договорному событию открыло дверь для безрассудного разрешения разводов. По мнению модернистов, христианству было необходимо «ввести более гуманный кодекс, санкционирующий развод». [ 10 ]

Зло развода

от развода было много страданий По мнению Льва в Аркануме, :

  • Благодаря этому супружеские контракты становятся переменными; взаимная доброта ослабевает;
  • Предоставлены прискорбные стимулы к неверности;
  • Наносится вред образованию детей;
  • Появляется повод для разрушения домов;
  • Семена раздора сеются между семьями;
  • Достоинство женщины умаляется и унижается, и женщины рискуют быть брошенными после того, как служили удовольствиям мужчин.

Говорят, что древние римляне отшатнулись от первого примера развода. [ 11 ]

Ввиду связи брака с обстоятельствами жизни брак был чем-то, «в отношении чего государство справедливо проводит строгое расследование и справедливо издает постановления». [ 12 ]   Несмотря на заинтересованность этого государства в браке, брак имел духовный элемент, и Лев видел, что многим из его предшественников приходилось противостоять принцам и императорам своего времени, которые пытались ослабить брачные узы:

[…] указы Николая I против Лотаря; Урбана II и Паскаля II против Филиппа I Французского; Селестины III и Иннокентия III против Альфонса Леона и Филиппа II Французского; Климента VII и Павла III против Генриха VIII; и, наконец, Пия VII, этого святого и мужественного понтифика, против Наполеона I, в зените его процветания и в полноте своего могущества. [ 13 ]

Смешанные браки

Хотя более поздние папы ставили условия для смешанных браков, в XIX веке эти браки, по словам Лео, считались частью продолжающейся рационалистической атаки на это таинство:

Необходимо также позаботиться о том, чтобы им нелегко было вступить в брак с теми, кто не является католиком; ибо, когда умы не согласны относительно соблюдения религиозных правил, едва ли можно надеяться на согласие в других вещах [...] [T] они дают повод для запрещенных ассоциаций и общения в религиозных вопросах; поставить под угрозу веру католического партнера; являются помехой для надлежащего образования детей; и часто приводят к смешению истины и лжи, а также к убеждению, что все религии одинаково хороши. [ 14 ]

Краткое содержание Arcanum из Католической энциклопедии [ 15 ]

Арканум учил, что, поскольку семейная жизнь является зародышем общества, а брак является основой семейной жизни, здоровое состояние гражданского общества не в меньшей степени, чем религиозного общества, зависит от нерушимости брачного договора.

Аргументация энциклики звучит следующим образом: Миссией Христа было восстановление человека в сверхъестественном порядке. Это должно принести пользу человеку и в естественном порядке; во-первых, личность; и затем, как следствие, человеческое общество. Заложив этот принцип, энциклика рассматривает христианский брак, освящающий семью, то есть ячейку общества.

Установленный Богом брачный договор первоначально имел два свойства: единство и нерасторжимость. По человеческой слабости и своеволию оно с течением времени испортилось; многоженство разрушило его единство, а развод – его нерасторжимость. Христос восстановил первоначальную идею человеческого брака и, чтобы более основательно освятить этот институт, Он возвел брачный договор в достоинство таинства. За мужем и женой были закреплены взаимные права и обязанности; Были также утверждены взаимные права и обязанности между родителями и детьми: первым - полномочия управлять и обязанность обучения; для последних — право на родительскую заботу и обязанность почтения.

Христос учредил Свою церковь, чтобы продолжить свою миссию среди людей. Церковь всегда утверждала единство и нерасторжимость брака, права и обязанности мужа, жены и детей. Она также утверждала, что, поскольку естественный брачный договор возведен в ранг таинства, отныне эти два понятия суть одно и то же, так что между христианами не может быть брачного договора, который не был бы таинством.

Следовательно, признавая право гражданской власти регулировать гражданские вопросы и последствия брака, церковь всегда претендовала на исключительную власть над брачным договором и его основами, поскольку он является таинством. Энциклика в свете истории показывает, что на протяжении веков церковь осуществляла власть, а гражданская власть признавала эту власть. Но человеческая слабость и своеволие начали сбрасывать узду христианской дисциплины в семейной жизни; гражданские правители начали отрекаться от власти церкви над брачными узами; и рационализм стремился поддержать их, устанавливая принцип, согласно которому брачный контракт вообще не является таинством или, по крайней мере, что естественный контракт и таинство являются отдельными и разными вещами. Отсюда возникла идея о нерасторжимости брака и развода, вытесняющая единство и нерасторжимость брачных уз.

Энциклика указывает на последствия этого отклонения в разрушении семейной жизни и его пагубное воздействие на общество в целом. Как следствие, указывается, что церковь, утверждая свою власть над брачным договором, показала себя не врагом, а лучшим другом гражданской власти и охранительницей гражданского общества.

В заключение энциклика поручает всем епископам выступать против гражданского брака и предостерегает верующих от опасностей смешанных браков.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Более полно, на латыни : Arcanum divinae sapientia consilium , букв. «Скрытый замысел божественной мудрости»
  1. ^ Шиванандан, Мэри (1999). Переступив порог любви . Нью-Йорк: T&T Кларк. ISBN  056708678X .
  2. ^ «Арканум, п. 5» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  3. ^ «Арканум, п. 6» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  4. ^ «Арканум, п. 9» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  5. ^ «Арканум, п. 10» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  6. ^ «Арканум, п. 21» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  7. ^ «Арканум, п. 21» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  8. ^ «Божественная тайна (10 февраля 1880 г.) | Лев XIII» . www.vatican.va п. 26 . Проверено 9 марта 2022 г.
  9. ^ «Арканум, п. 23» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  10. ^ «Арканум, п. 27» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  11. ^ "Арканум, п. 29, 30 (добавлены пули)" . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  12. ^ «Арканум, п. 11» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  13. ^ «Арканум, п. 34» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  14. ^ «Арканум, п. 43» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  15. ^ «Католическая энциклопедия: Арканум (Новое пришествие)» . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • М. О'Риордан (1913). «Арканум» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Acta Sanctae Sedis (Рим, 1880), XII, 385-405, тр.; УИНН, Большие энциклики Льва XIII (Нью-Йорк, 1903 г.), 58–82; и ЭЙР, Папа и народ (Лондон, 1895), 176–206. Отличный комментарий принадлежит монсеньору. ДЖЕЙМС КОРКОРАН, амер. Кэт. Кв. Обзор (Филадельфия, 1880 г.), V, 302–32.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec7186b4b0d4eabf1ae7412b137cda70__1709114880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/70/ec7186b4b0d4eabf1ae7412b137cda70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arcanum (encyclical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)