Арканум (энциклика)
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества , поскольку она чрезмерно опирается на кавычки. ( февраль 2024 г. ) |
Тайна Божественного На латыни «тайна божественного». [ а ] ' Энциклика Папы Льва XIII | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 10 февраля 1880 г. |
Предмет | О христианском браке |
Число | 4 из 85 понтификата |
Текст | |
Arcanum (также известный как Arcanum Divinae ) — энциклика, выпущенная 10 февраля 1880 года Папой Львом XIII на тему христианского брака .
Энциклика считалась предшественником Папы Пия XI 1930 года «Целомудрия брака» и Папы Павла VI 1968 года «Человеческого жизнеописания» . [ 1 ] Арканум описывает правила брака в конце 19 века и описывает те действия, которые ослабляют таинство брака, такие как многоженство и развод . Энциклика также утверждает, что Церковь защищает брак, а не вмешивается в супружеские отношения.
Краткое содержание
[ редактировать ]Папа Лев XIII начал Arcanum с напоминания об истории брака, установленной в Ветхом Завете, когда Бог сотворил мужчину и женщину:
Мы записываем то, что всем известно и никем не может подвергаться сомнению, что Бог в шестой день творения, сотворив человека из тины земной и вдохнув в его лицо дыхание жизни, дал ему спутника , которого Он чудесным образом забрал из бока Адама, когда тот был заперт во сне. [ 2 ]
По словам Лео, институт брака с годами был испорчен язычниками и еврейским народом. Полигамия и развод стали общепринятой практикой, например, мужчинам разрешалось нарушать свои клятвы, вступая в сексуальные отношения вне брака. Родителям также разрешалось покупать и продавать девушек на выданье. [ 3 ]
Превосходство брака
Лев заявил в « Аркануме» , что все эти практики были осуждены Христом, который возвел брак в достоинство таинства. [ 4 ]
По повелению Христа оно заботится не только о продолжении рода человеческого, но и о рождении детей для Церкви […] [ 5 ]
Церковь всегда и везде так употребляла свою власть в отношении христианских браков, что люди ясно видели, что она принадлежит ей по праву природы; она не стала ее собственностью благодаря какому-либо человеческому дару, а была дана ей божественно по воле ее Основателя. [ 6 ]
Мы все знаем, что приговор Иерусалимского Собора осудил распущенную и свободную любовь ; а также то, что кровосмесительный коринфянин был осужден авторитетом блаженного Павла. Опять же, в самом начале христианской церкви были отброшены и побеждены с такой же неослабевающей решимостью усилия многих, стремившихся к разрушению христианского брака, таких как гностики, манихеи и монтанисты; а в наше время мормоны, сент-симониане, фаланстеры и коммунисты. [ 7 ]
Брак был установлен не только для продолжения рода человеческого, но и для того, чтобы жизнь мужей и жен могла стать лучше и счастливее. [ 8 ]
Почти с момента своего создания Церковь имела разногласия с государством по поводу святости брака. Лев считал, что гражданский институт брака не может заменить таинство бракосочетания. Постановка брака под юрисдикцию государства как еще одного гражданского договорного института, по-видимому, была частью продолжающегося светского движения масонов и социалистов времен Льва.
[…] В христианском браке договор неотделим от таинства, и по этой причине договор не может быть истинным и законным, не будучи также таинством. [ 9 ]
Отношение к браку как к еще одному договорному событию открыло дверь для безрассудного разрешения разводов. По мнению модернистов, христианству было необходимо «ввести более гуманный кодекс, санкционирующий развод». [ 10 ]
Зло развода
от развода было много страданий По мнению Льва в Аркануме, :
- Благодаря этому супружеские контракты становятся переменными; взаимная доброта ослабевает;
- Предоставлены прискорбные стимулы к неверности;
- Наносится вред образованию детей;
- Появляется повод для разрушения домов;
- Семена раздора сеются между семьями;
- Достоинство женщины умаляется и унижается, и женщины рискуют быть брошенными после того, как служили удовольствиям мужчин.
Говорят, что древние римляне отшатнулись от первого примера развода. [ 11 ]
Ввиду связи брака с обстоятельствами жизни брак был чем-то, «в отношении чего государство справедливо проводит строгое расследование и справедливо издает постановления». [ 12 ] Несмотря на заинтересованность этого государства в браке, брак имел духовный элемент, и Лев видел, что многим из его предшественников приходилось противостоять принцам и императорам своего времени, которые пытались ослабить брачные узы:
[…] указы Николая I против Лотаря; Урбана II и Паскаля II против Филиппа I Французского; Селестины III и Иннокентия III против Альфонса Леона и Филиппа II Французского; Климента VII и Павла III против Генриха VIII; и, наконец, Пия VII, этого святого и мужественного понтифика, против Наполеона I, в зените его процветания и в полноте своего могущества. [ 13 ]
Смешанные браки
Хотя более поздние папы ставили условия для смешанных браков, в XIX веке эти браки, по словам Лео, считались частью продолжающейся рационалистической атаки на это таинство:
Необходимо также позаботиться о том, чтобы им нелегко было вступить в брак с теми, кто не является католиком; ибо, когда умы не согласны относительно соблюдения религиозных правил, едва ли можно надеяться на согласие в других вещах [...] [T] они дают повод для запрещенных ассоциаций и общения в религиозных вопросах; поставить под угрозу веру католического партнера; являются помехой для надлежащего образования детей; и часто приводят к смешению истины и лжи, а также к убеждению, что все религии одинаково хороши. [ 14 ]
Краткое содержание Arcanum из Католической энциклопедии [ 15 ]
Арканум учил, что, поскольку семейная жизнь является зародышем общества, а брак является основой семейной жизни, здоровое состояние гражданского общества не в меньшей степени, чем религиозного общества, зависит от нерушимости брачного договора.
Аргументация энциклики звучит следующим образом: Миссией Христа было восстановление человека в сверхъестественном порядке. Это должно принести пользу человеку и в естественном порядке; во-первых, личность; и затем, как следствие, человеческое общество. Заложив этот принцип, энциклика рассматривает христианский брак, освящающий семью, то есть ячейку общества.
Установленный Богом брачный договор первоначально имел два свойства: единство и нерасторжимость. По человеческой слабости и своеволию оно с течением времени испортилось; многоженство разрушило его единство, а развод – его нерасторжимость. Христос восстановил первоначальную идею человеческого брака и, чтобы более основательно освятить этот институт, Он возвел брачный договор в достоинство таинства. За мужем и женой были закреплены взаимные права и обязанности; Были также утверждены взаимные права и обязанности между родителями и детьми: первым - полномочия управлять и обязанность обучения; для последних — право на родительскую заботу и обязанность почтения.
Христос учредил Свою церковь, чтобы продолжить свою миссию среди людей. Церковь всегда утверждала единство и нерасторжимость брака, права и обязанности мужа, жены и детей. Она также утверждала, что, поскольку естественный брачный договор возведен в ранг таинства, отныне эти два понятия суть одно и то же, так что между христианами не может быть брачного договора, который не был бы таинством.
Следовательно, признавая право гражданской власти регулировать гражданские вопросы и последствия брака, церковь всегда претендовала на исключительную власть над брачным договором и его основами, поскольку он является таинством. Энциклика в свете истории показывает, что на протяжении веков церковь осуществляла власть, а гражданская власть признавала эту власть. Но человеческая слабость и своеволие начали сбрасывать узду христианской дисциплины в семейной жизни; гражданские правители начали отрекаться от власти церкви над брачными узами; и рационализм стремился поддержать их, устанавливая принцип, согласно которому брачный контракт вообще не является таинством или, по крайней мере, что естественный контракт и таинство являются отдельными и разными вещами. Отсюда возникла идея о нерасторжимости брака и развода, вытесняющая единство и нерасторжимость брачных уз.
Энциклика указывает на последствия этого отклонения в разрушении семейной жизни и его пагубное воздействие на общество в целом. Как следствие, указывается, что церковь, утверждая свою власть над брачным договором, показала себя не врагом, а лучшим другом гражданской власти и охранительницей гражданского общества.
В заключение энциклика поручает всем епископам выступать против гражданского брака и предостерегает верующих от опасностей смешанных браков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шиванандан, Мэри (1999). Переступив порог любви . Нью-Йорк: T&T Кларк. ISBN 056708678X .
- ^ «Арканум, п. 5» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 6» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 9» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 10» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 21» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 21» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Божественная тайна (10 февраля 1880 г.) | Лев XIII» . www.vatican.va п. 26 . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Арканум, п. 23» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 27» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ "Арканум, п. 29, 30 (добавлены пули)" . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 11» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 34» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Арканум, п. 43» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Арканум (Новое пришествие)» . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г.
Библиография
[ редактировать ]- М. О'Риордан (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Acta Sanctae Sedis (Рим, 1880), XII, 385-405, тр.; УИНН, Большие энциклики Льва XIII (Нью-Йорк, 1903 г.), 58–82; и ЭЙР, Папа и народ (Лондон, 1895), 176–206. Отличный комментарий принадлежит монсеньору. ДЖЕЙМС КОРКОРАН, амер. Кэт. Кв. Обзор (Филадельфия, 1880 г.), V, 302–32. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Полный текст Тайного письма , New Advent.org, 2007.
- Божественные тайны , веб-сайт Ватикана.