Хосе Иполито Рапозо

Часть серии о |
Интегрализм |
---|
![]() |
Хосе Иполиту Рапозу (13 февраля 1885 — 26 августа 1953) был португальским политиком, писателем, юристом и историком, родившимся в Сан-Висенте-да-Бейра .
Интегрализм
[ редактировать ]Он получил образование в Университете Коимбры, прежде чем начал заниматься адвокатской практикой. [ 1 ] Он был частью консервативной монархической группы, действовавшей среди интеллигенции , когда в 1911 году он совершил поездку в Париж со своим другом Альберто Монсарасом , и там они установили контакт с Action Française, с которым они разделяли многие цели. [ 2 ] Он присоединился к Монсарасу, Антониу Сардинья , Жоау ду Амаралу и Хосе Адриану Пекито Ребелу в перезапуске монархического журнала A Nação Portuguesa в 1913 году. [ 2 ] На этой основе в том же году он стал основателем Integralismo Lusitano вместе с Монсарашем и Сардиньей. [ 3 ] Рапозо стал известен как один из главных идеологов новой группы и как теоретик он оказал глубокое влияние на Плинио Сальгадо, который часто ссылался на его работы. [ 4 ]
Фашизм
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Рапозо также сблизился с небольшой группой, известной как Cruzada Non'Alvares , которая была первой группой в Португалии, открыто поддержавшей Бенито Муссолини и итальянский фашизм . [ 1 ] Как и другие участники интегралистского движения, Рапозо также внимательно следил за развитием Национального синдикалистского движения , но, хотя лично он имел некоторые симпатии к делу национального синдикализма , он не последовал примеру Монсараша в переходе к новому движению. [ 1 ] Однако, несмотря на его заигрывания с фашизмом, Рапосо, в отличие от Сардиньи, не имел ничего общего с расистскими теориями, связанными с нацизмом и аналогичными идеологиями, и действительно считал черное африканское население колоний, таких как португальская Ангола и португальский Мозамбик, такими же португальцами, как и он сам. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Его влияние ослабло после появления Антониу де Оливейра Саласар и его последняя попытка продвинуть интегралистскую линию, запустив журнал под названием Integralismo Lusitano совместно с Луишем де Алмейда Брага в 1932 году, не увенчалась успехом. [ 5 ] Первоначально придерживаясь двойственного отношения к Салазару, Рапосо в 1940 году решил, что диктатор разрушает Португалию, и опубликовал книгу « Amar e Servir» , в которой раскритиковал основателя Estado Novo . [ 1 ]
Письмо
[ редактировать ]Его книга 1947 года « Дона Луиза де Гусман, герцогиня и королева (1613–1666)» до сих пор считается стандартной биографией Луизы де Гусман . [ 6 ] Как писатель он также публиковал стихи , театральную критику, художественную литературу и эссе об академических традициях Университета Коимбры. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Филип Рис , Биографический словарь крайне правых с 1890 года , 1990, с. 314
- ^ Перейти обратно: а б с Антонио Коста Пинто, « Формирование лузитанского интегрализма (1907-17) »
- ^ Анна Клобука, Португальская монахиня: формирование национального мифа , 2000, с. 83
- ^ Роджер Гриффин и Мэтью Фельдман, Фашизм: «Фашистская эпоха» , 2004, стр. 83
- ^ Рис, Биографический словарь крайне правых , 1990, стр. 8
- ^ Даурил Олден, Создание предприятия: Общество Иисуса в Португалии , 1996, стр. 110