Луи Вейо
Луи Вейо | |
---|---|
Рожденный | 11 октября 1813 г. Бойнс , департамент Луаре , Франция |
Умер | 7 марта 1883 г. (70 лет) Париж , Франция |
Занятие | Журналист, писатель |
Национальность | Французский |
Супруг | Матильда |
Дети |
|
Родственники |
|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм во Франции |
---|
Луи Вейо (11 октября 1813 – 7 марта 1883) был французским журналистом и писателем, который помог популяризировать ультрамонтанизм (философию, поддерживающую папское превосходство).
Обзор карьеры
[ редактировать ]Вейо родился в семье скромных родителей в Бойне ( Луаре ). Когда ему было пять лет, его родители переехали в Париж. Имея мало образования, он устроился на работу в адвокатскую контору и в 1830 году был отправлен работать в газету Руана , а затем в Перигё . Первоначально Вейо поддерживал Июльскую монархию Луи -Филиппа, критикуя как республиканцев, так и сторонников свергнутой династии Бурбонов . [1]
Он вернулся в Париж в 1837 году, а год спустя посетил Рим во время Страстной недели . Там он принял ультрамонтантские настроения и стал ярым защитником католицизма . Результаты его обращения были опубликованы в Pélerinages en Suisse (1839), Rome et Lorette (1841) и других изданиях. [2] Принятие Вейо ультрамонтанизма привело к его яростному неприятию буржуазного общества и норм. [3] Он мало обращал внимания на богословские нюансы и твердо придерживался общей философии Жозефа де Местра и Луи де Бональда , первых католических контрреволюционных мыслителей. [4]
В 1840 году Вейо присоединился к коллективу газеты Univers Religieux , журнала, созданного в 1833 году аббатом Минем , и вскоре помог сделать ее ведущим органом ультрамонтанской пропаганды под названием L'Univers . Его методы журналистики, в которых широко использовалась ирония и критика ad hominem, [5] уже спровоцировал не одну дуэль, и за полемику против Парижского университета он был на короткое время заключен в тюрьму . В 1848 году он стал редактором газеты, закрытой в 1860 году. [6] но возродился в 1867 году, когда Вейо возобновил свою ультрамонтанскую пропаганду, что привело к второму закрытию его журнала в 1874 году. [7] Затем Вейо занялся написанием полемических памфлетов. [8] против либеральных католиков , Второй Французской империи и итальянского правительства. Его заслуги перед папским престолом были признаны Папой Пием IX , о котором он написал (1878 г.) монографию. [2] Мэтью Арнольд сказал о нем:
Г-н Луи Вейо — полемика, достойная золотого века полемики. Он исключительно привержен ультрамонтанизму; он живет на небольшое фиксированное жалованье от владельцев « Универса»; он человек самой чистой и простой домашней жизни; он беден, у него большая семья, но он отказался от всех предложений правительства о месте и зарплате и сохраняет полную независимость. [9]
А Орест Браунсон писал:
[Вейо] демонстрирует характер и воспитание фанатика и, кажется, действует по принципу, согласно которому тот, кто расходится с самим собой в каком-либо важном пункте истории, политики или философии, обязательно должен быть плохим католиком или вообще не католиком. Мы не подвергаем сомнению его искренность, мы не подвергаем сомнению его личное благочестие; но мы ставим под сомнение его квалификацию как католического лидера. Его ум слишком узок и односторонен для этого, и его руководство, при самых благих намерениях с его стороны, способно привести только к тем самым результатам, которые он больше всего осуждает. Несмотря на свою враждебность к тем, кто сожалеет об утрате парламентской свободы, и свою преданность империализму, он не смог спасти свой журнал от рекламы ; и может показаться, что после того, как он помог создать абсолютное правительство для своей страны и разрушил все гарантии, установленные конституционализмом для свободы мысли, свободы слова и общественных дискуссий, полиция имела жестокость, чтобы схватить его по его слову и дайте ему почувствовать деспотизм, который он готов навязать другим. [10]
Некоторые из его статей были собраны в сборнике «Смеси религии, истории и литературы» (12 томов, 1857–1875 гг.), А его «Переписка» (7 томов, 1883–85 гг.) Представляет большой политический интерес. Его младший брат Эжен Вейо опубликовал (1901–1904) всеобъемлющее и ценное жизнеописание Луи Вейо .
После Первого Ватиканского собора влияние Вейо начало ослабевать. В 1879 году Папа Пий IX. [ нужны разъяснения ] опубликовал письмо, в котором восхвалял его, но также сожалел о его «горьком рвении» в отстаивании своих взглядов. Среди низшего духовенства Вейо сохранил влияние. В политическом отношении он вернулся к защите восстановления монархии Бурбонов при Анри, графе Шамборе . [11]
Антисемитизм
[ редактировать ]Вейо был ярым антисемитом. Еще в 1840-х годах он писал в L'Univers статьи , порочащие евреев, изображающие их как инопланетных бродяг, обвиняющие их в кровавом навете и утверждающие, что Талмуд предписывает евреям ненавидеть всех христиан. [12] [13] Он презрительно называл евреев, критиковавших его, «народом-богоубийцей», утверждая, что они были иностранным элементом, который замышлял контролировать все французское общество. [14] Ненависть Вейо усилилась во время дела Мортары до такой степени, что привела его к разногласиям с Наполеоном III, которого он ранее поддерживал, в результате чего последний временно закрыл журнал. [12] Двусторонняя атака Вейо на евреев и либерализм повлияла на антисемитизм Эдуарда Дрюмона работал в L'Univers . , который в юности [15] Дрюмон, который, в свою очередь, был работодателем Шарля Морраса , восхищался Карлом Люгером , которого Адольф Гитлер влияние признавал в «Майн кампф» . [16]
Наследие
[ редактировать ]Цитируется неверно приписываемая цитата Вейо: «Когда я слабее тебя, я прошу у тебя свободы, потому что это соответствует твоим принципам; когда я сильнее тебя, я отнимаю твою свободу, потому что это соответствует моим принципам». в Фрэнка Герберта «Детях Дюны» .
Работает
[ редактировать ]- Переписка, Том II , Том III , Том IV , Том V , Том VII , Société Générale de Librairie Catholique, 1885 г.
- Рим и Лорето, Дж. Кастерман, 1841 г.
- О действиях мирян в религиозном вопросе, в Бюро Вселенной, 1843 г.
- Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Католическая библиотека Перисса Фрера, 1864 г. [1-й паб. 1846].
- Вольнодумцы, Жак Лекофр и др., 1850 г.
- Законность: философский диалог, Plon Frères, 1852 г.
- Права Господа в средние века, Л. Вивес, 1854 г.
- Католическая партия, Л. Вивес, 1856 г.
- Папа и дипломатия, Гаум Фрер и Ж. Дюпри, 1861 г.
- Ватерлоо, Гаум Фрер и Ж. Дюпри, 1861 год.
- Сатиры, Гаум Фрере и Ж. Дюпре, 1863.
- Итальянский щурка, Виктор Пальме, 1865 год.
- О войне, Пальме, 1866 г.
- Либеральная иллюзия, Пальме, 1866 г.
- Запахи Парижа, Пальме, 1867 г.
- Змеи, Виктор Пальме, 1869 год.
- Корбен и д'Обкур, Виктор Пальме, 1869 год.
- Свобода Совета, Виктор Пальме, 1870 г.
- Париж во время двух осад, Виктор Пальме, 1871 год.
- «Духи Рима», Виктор Пальме, 1871 год.
- Религиозные, исторические и литературные смеси, Том II , Том III , Том IV , Том V , Том VI , Л. Вивес, 1857–1875.
- Мольер и Бурдалу, Société Générale de Librairie Catholique, 1877 г.
- Война и военный человек, Виктор Пальме, 1878 год.
- Çá et Lá, Société Générale de Librairie Catholique, 1883.
- Historietes et Fantaisies, Société Générale de Librairie Catholique, 1883.
- Исследования Виктора Гюго, Société Générale de Librairie Catholique, 1886 г.
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- В The Irish Monthly , Vol. 5, 1877.
- «Могилы бретонского дома», стр. 417–418.
- «Легенда о красных лилиях», стр. 756–757.
- Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. Нью-Йорк: Питер Ф. Коллиер, 1878.
- Стефани. Дублин: М. Х. Гилл и сын, 1883.
- «Суть Гибойера (возвращение к «Сыну Гибойера»)». В: Универсальная антология , Том. ХXVII. Лондон: The Clarke Company, Ltd., 1899 г.
- В Беле Менцере (ред.), Католическая политическая мысль, 1789–1848 , University of Notre Dame Press, 1962.
- « Истинная свобода мысли », стр. 196–205.
- Либеральная иллюзия. Канзас-Сити, Миссури: Angelus Press, 2005.
Галерея
[ редактировать ]- Карикатура на Луи Вейо работы Андре Жиля из Ла-Люна, 21 апреля 1867 года.
- Портрет Луи Вейо, н. д.
- Рисунок Надара, 1850-е годы.
- Портрет Луи Вейо, н. д.
- «Маска для Марди Гра». Карикатура на Луи Вейо, La Petite Lune, № 37, 1878–1879 гг.
- «Дейзи». Карикатура на Луи Вейо, La Petite Lune, № 2, 1878–1879 гг.
- «Люди Церкви». Карикатура на Луи Вейо работы Фостена Бетбедера, 1870–1871 гг.
- Фотография Луи Вейо, 1870-е годы.
- Картины Луи Вейо работы Надара, 1856 год.
- «Les Deux Aveugles» (Верморель и Вейо), Клод Гийомен , улица Рю, 26 октября 1867 года.
- Празднование столетия со дня рождения Луи Вейо, 5 октября 1913 года.
- Место рождения Луи Вейо, Бойнс, Луаре, nd.
- Надгробие Вейо, кладбище Монпарнас, без даты
- Вейо, две его дочери, Аньес и Мари, и сестра Элиза, 1858 год.
- Жена и дочери Луи Вейо, без даты
- Памятник в церкви Вое-Националь на Монмартре.
См. также
[ редактировать ]- Шарль Форбс Рене де Монталамбер
- Анри, граф Шамбор
- Богоматерь Ла Салетт
- Католическая церковь во Франции
- Ультрамонтанизм
- Папа Пий IX
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гуриан 1951 , с. 387
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Гуриан 1951 , с. 388–389.
- ^ Гуриан 1951 , с. 387–388.
- ^ «В Париже М. Луи Вейо представил нам еще один позорный образец ультрамонтанизма. Не удовлетворившись сравнением ученых с филлоксерой, он сравнивает протестантизм с отвратительной болезнью, название которой обычно ограничивается медицинскими работами». - «Иезуиты во Франции», The New York Times , 16 августа 1875 г., стр. 4.
- ^ «Великое отлучение, Император и Папа», The New York Times , 20 апреля 1860 г.
- ^ «Клерикальная пресса и Маршалл Серрано», The New York Times , 24 сентября 1874 г.
- ^ «Пылкий, жестокий журналист, чья воодушевление и пыл исходили от Рабле и Вольтера через Жозефа де Местра, Луи Вейо был одновременно изысканным писателем и жестоким христианином; он раздавал святую воду, как если бы это был купорос, и обращался с распятием. как клуб». - Аното, Габриэль (1905). Современная Франция. Лондон: Арчибальд Констебль и компания, с. 622.
- ^ Арнольд, Мэтью (1960). «Англия и итальянский вопрос». В: О классической традиции , RH Super (ред.), University of Michigan Press, стр. 89.
- ^ Грин, Бенджамин Х. (1857). Ежеквартальный обзор Браунсона, том 2 . Нью-Йорк: Э. Дуниган и брат. п. 398.
- ^ Гуриан 1951 , с. 407–408.
- ^ Jump up to: а б Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 738.
- ^ Каплан, Цви Джонатан (2009). Между дьяволом и глубоким синим морем?: Французское еврейство и проблема церкви и государства . Общество библейской литературы. п. 65.
- ^ Майкл, Р. (2008). История католического антисемитизма: темная сторона церкви . Спрингер. п. 128.
- ^ Арнулин 1902 , с. 73–75.
- ^ Бирнбаум 1993 , с. 72.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вейо, Луи ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Возраст, Арнольд (1974). «Вейо и Талмуд», Jewish Quarterly Review 64 , стр. 229–260.
- Эллисон, Джон М.С. (1916). Церковь и государство в период правления Луи-Филиппа. Издательство Принстонского университета.
- Арнулен, Стефан (1902), М. Эдуард Дрюмон и иезуиты , Париж: Librairie des Deux-Mondes
- Бирнбаум, Пьер (1993), «Дрейфус перед Дрейфусом: Дрюмон и постановка дела» , Девятнадцатьсот. Обзор интеллектуальной истории , 11 : 71–76.
- Буро, Ален (1998). «Божья партия в великой битве». В: Первая ночь Господня: Миф о праве Кюиссажа . Издательство Чикагского университета.
- Браун, Марвин Л. младший (1977). Луи Вейо: французский ультрамонтанец, католический журналист и мирянин, 1813–1883 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательская компания Moore.
- Корнут, Этьен (1891). Луи Вейо. Париж: Виктор Рето и Филс.
- Корриган, Раймонд (1938). Церковь в девятнадцатом веке. Милуоки: Издательская компания Брюса.
- Кристоф, Люсьен (1967). Луи Вейо. Париж: Весмаэль-Шарлье.
- Димье, Луи (1917). Мастера контрреволюции XIX века. Париж: Новая национальная библиотека.
- Фернессоль, Пьер (1923). Литературное происхождение Луи Вейо, 1813-1843 гг. Париж: Ж. де Жигор.
- Фукар, Клод (1978). Малоизвестный аспект великого борца. Национальная мастерская по воспроизведению диссертаций, Университет Лилля III.
- Гоф, Остин (1996). Париж и Рим. Французские католики и Папа Римский в XIX веке. Париж: Éditions de l’Atelier.
- Гуриан, Вальдемар (1951), «Луи Вейо», «Католическое историческое обозрение » , 36 (4): 385–414 JSTOR 25015203
- Иссер, Натали (1979). «Дело Мортары и Луи Вейо», Труды ежегодного собрания Западного общества французской истории 7 , стр. 69–78.
- Лауриоз, Пьер-Ив (2005). Луи Вейо: Солдат Божий. Эд. Парижа, 2005 г.
- Ле Ру, Бенуа (1984). Луи Вейо: Один человек, одна битва. Париж: Теки, 1984.
- Маккаффри, Джеймс (1905). «Луи Вейо», Ирландские церковные записи 16 , стр. 430–441; Часть II , Часть III , Ирландские церковные записи 17 , стр. 323–334, 541–555.
- Маккаффри, Джеймс (1910). «Церковь во Франции». В: История католической церкви в девятнадцатом веке . MH Gill & Son, стр. 233–251.
- Макмиллан, Джеймс Ф. «Переделка католической Европы: Луи Вейо и ультрамонтанский проект». Современная история церкви 14, № 1 (2001): 112–22. JSTOR 43100025
- Менцер, Бела (1962). «Луи Вейо». В: Католическая политическая мысль, 1789-1848 гг . Издательство Университета Нотр-Дам, стр. 192–196.
- Миркур, Эжен де (1856). Луи Вейо . Париж: Гюстав Хавард.
- Мюррей, Юстас Клэр Гренвилл (1873). «Мосье Луи Вейо». В: Люди Третьей республики . Лондон: Страхан и компания, стр. 188–201.
- Майерс, преподобный Э. (1903). «Луи Вейо», «Католический мир », 77 , стр. 597–610.
- Нил, Томас Патрик (1951). «Луи Вейо». В: Они жили верой; Великие светские лидеры современности . Милуоки: Издательская компания Брюса, стр. 299–324.
- Нильсен, Фредрик Кристиан (1906). История папства в XIX веке, Том. 2 . Лондон: Джон Мюррей.
- О'Коннор, РФ (1879 г.). «Луи Вейо», Часть II , The Monitor 1 , стр. 333–346, 413–428.
- О'Коннор, РФ (1913). «Луи Вейо», The American Catholic Quarterly Review 38 , стр. 612–627.
- Парсонс, Рубен (1901). «Луи Вейо». В: Исследования по истории церкви . Нью-Йорк: FR Pustet & Co., стр. 427–440.
- Пьеррар, Пьер (1998). Луи Вейо. Париж: Издания Beauchesne.
- Пройсс, Артур (1914). «Столетие Вейо», The Fortnightly Review 21 , стр. 3–4.
- Пройсс, Артур (1902). «Боевой редактор», Часть II , Часть III , Часть IV , Часть V , Часть VI , The Review 9 , стр. 535–537, 546–548, 564–567, 582–585, 598–601, 616–618. .
- Сент-Бев, Калифорния (1885 г.). «Вейо как журналист». В: Переговоры в понедельник . Оксфорд: Clarendon Press, стр. 86–90.
- Зольтау, Роджер Генри (1959). «Вейо и Универс». В: Французская политическая мысль XIX века . Нью-Йорк: Рассел и Рассел, стр. 176–188.
- Воробей-Симпсон, WJ (1918). «Луи Вейо». В: Французские католики в девятнадцатом веке . Лондон: Общество распространения христианских знаний, стр. 107–121.
- Спенсер, Филип (1954). Политика веры во Франции девятнадцатого века: Лакордер, Мишон, Вейо. Лондон: Фабер и Фабер.
- Тавернье, Эжен (1913). Луи Вейо; Мужчина, Борец, Писатель. Пэрис: Плон.
- Тилинг, Т.Т. (1905). «Луи Вейо и L'Univers», Часть II , Дельфин 8 , стр. 546–558, 693–706.
- Вейо, Эжен (1904). Луи Вейо, Том II , Том III . Париж: Виктор Рето.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католическая энциклопедия: Луи Вейо
- Британская энциклопедия: Луи Вейо
- Доктор Джон К. Рао: Луи Вейо – икона и иконоборец
- 1813 рождений
- 1883 смерти
- Люди из Луаре
- Редакторы французских газет
- Французские католики
- Римско-католические теоретики заговора
- Богоматерь Ла Салетт
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Французские журналисты XIX века
- Французские журналисты-мужчины
- Французские писатели-мужчины
- Антисемитизм во Франции
- Поздний современный христианский антисемитизм
- Французские теоретики заговора