Jump to content

Луи Вейо

Луи Вейо
Вейо, автор Надара, 1873 г.
Вейо, автор Надара, 1873 г.
Рожденный 11 октября 1813 г.
Бойнс , департамент Луаре , Франция
Умер 7 марта 1883 г. (70 лет)
Париж , Франция
Занятие Журналист, писатель
Национальность Французский
Супруг Матильда
Дети
  • Мари
  • Агнес
Родственники

Луи Вейо (11 октября 1813 – 7 марта 1883) был французским журналистом и писателем, который помог популяризировать ультрамонтанизм (философию, поддерживающую папское превосходство).

Обзор карьеры

[ редактировать ]

Вейо родился в семье скромных родителей в Бойне ( Луаре ). Когда ему было пять лет, его родители переехали в Париж. Имея мало образования, он устроился на работу в адвокатскую контору и в 1830 году был отправлен работать в газету Руана , а затем в Перигё . Первоначально Вейо поддерживал Июльскую монархию Луи -Филиппа, критикуя как республиканцев, так и сторонников свергнутой династии Бурбонов . [1]

Он вернулся в Париж в 1837 году, а год спустя посетил Рим во время Страстной недели . Там он принял ультрамонтантские настроения и стал ярым защитником католицизма . Результаты его обращения были опубликованы в Pélerinages en Suisse (1839), Rome et Lorette (1841) и других изданиях. [2] Принятие Вейо ультрамонтанизма привело к его яростному неприятию буржуазного общества и норм. [3] Он мало обращал внимания на богословские нюансы и твердо придерживался общей философии Жозефа де Местра и Луи де Бональда , первых католических контрреволюционных мыслителей. [4]

В 1840 году Вейо присоединился к коллективу газеты Univers Religieux , журнала, созданного в 1833 году аббатом Минем , и вскоре помог сделать ее ведущим органом ультрамонтанской пропаганды под названием L'Univers . Его методы журналистики, в которых широко использовалась ирония и критика ad hominem, [5] уже спровоцировал не одну дуэль, и за полемику против Парижского университета он был на короткое время заключен в тюрьму . В 1848 году он стал редактором газеты, закрытой в 1860 году. [6] но возродился в 1867 году, когда Вейо возобновил свою ультрамонтанскую пропаганду, что привело к второму закрытию его журнала в 1874 году. [7] Затем Вейо занялся написанием полемических памфлетов. [8] против либеральных католиков , Второй Французской империи и итальянского правительства. Его заслуги перед папским престолом были признаны Папой Пием IX , о котором он написал (1878 г.) монографию. [2] Мэтью Арнольд сказал о нем:

Г-н Луи Вейо — полемика, достойная золотого века полемики. Он исключительно привержен ультрамонтанизму; он живет на небольшое фиксированное жалованье от владельцев « Универса»; он человек самой чистой и простой домашней жизни; он беден, у него большая семья, но он отказался от всех предложений правительства о месте и зарплате и сохраняет полную независимость. [9]

А Орест Браунсон писал:

[Вейо] демонстрирует характер и воспитание фанатика и, кажется, действует по принципу, согласно которому тот, кто расходится с самим собой в каком-либо важном пункте истории, политики или философии, обязательно должен быть плохим католиком или вообще не католиком. Мы не подвергаем сомнению его искренность, мы не подвергаем сомнению его личное благочестие; но мы ставим под сомнение его квалификацию как католического лидера. Его ум слишком узок и односторонен для этого, и его руководство, при самых благих намерениях с его стороны, способно привести только к тем самым результатам, которые он больше всего осуждает. Несмотря на свою враждебность к тем, кто сожалеет об утрате парламентской свободы, и свою преданность империализму, он не смог спасти свой журнал от рекламы ; и может показаться, что после того, как он помог создать абсолютное правительство для своей страны и разрушил все гарантии, установленные конституционализмом для свободы мысли, свободы слова и общественных дискуссий, полиция имела жестокость, чтобы схватить его по его слову и дайте ему почувствовать деспотизм, который он готов навязать другим. [10]

Некоторые из его статей были собраны в сборнике «Смеси религии, истории и литературы» (12 томов, 1857–1875 гг.), А его «Переписка» (7 томов, 1883–85 гг.) Представляет большой политический интерес. Его младший брат Эжен Вейо опубликовал (1901–1904) всеобъемлющее и ценное жизнеописание Луи Вейо .

После Первого Ватиканского собора влияние Вейо начало ослабевать. В 1879 году Папа Пий IX. [ нужны разъяснения ] опубликовал письмо, в котором восхвалял его, но также сожалел о его «горьком рвении» в отстаивании своих взглядов. Среди низшего духовенства Вейо сохранил влияние. В политическом отношении он вернулся к защите восстановления монархии Бурбонов при Анри, графе Шамборе . [11]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Вейо был ярым антисемитом. Еще в 1840-х годах он писал в L'Univers статьи , порочащие евреев, изображающие их как инопланетных бродяг, обвиняющие их в кровавом навете и утверждающие, что Талмуд предписывает евреям ненавидеть всех христиан. [12] [13] Он презрительно называл евреев, критиковавших его, «народом-богоубийцей», утверждая, что они были иностранным элементом, который замышлял контролировать все французское общество. [14] Ненависть Вейо усилилась во время дела Мортары до такой степени, что привела его к разногласиям с Наполеоном III, которого он ранее поддерживал, в результате чего последний временно закрыл журнал. [12] Двусторонняя атака Вейо на евреев и либерализм повлияла на антисемитизм Эдуарда Дрюмона работал в L'Univers . , который в юности [15] Дрюмон, который, в свою очередь, был работодателем Шарля Морраса , восхищался Карлом Люгером , которого Адольф Гитлер влияние признавал в «Майн кампф» . [16]

Наследие

[ редактировать ]

Цитируется неверно приписываемая цитата Вейо: «Когда я слабее тебя, я прошу у тебя свободы, потому что это соответствует твоим принципам; когда я сильнее тебя, я отнимаю твою свободу, потому что это соответствует моим принципам». в Фрэнка Герберта «Детях Дюны» .

Работает

[ редактировать ]

Работает в английском переводе

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гуриан 1951 , с. 387
  2. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  3. ^ Гуриан 1951 , с. 388–389.
  4. ^ Гуриан 1951 , с. 387–388.
  5. ^ «В Париже М. Луи Вейо представил нам еще один позорный образец ультрамонтанизма. Не удовлетворившись сравнением ученых с филлоксерой, он сравнивает протестантизм с отвратительной болезнью, название которой обычно ограничивается медицинскими работами». - «Иезуиты во Франции», The New York Times , 16 августа 1875 г., стр. 4.
  6. ^ «Великое отлучение, Император и Папа», The New York Times , 20 апреля 1860 г.
  7. ^ «Клерикальная пресса и Маршалл Серрано», The New York Times , 24 сентября 1874 г.
  8. ^ «Пылкий, жестокий журналист, чья воодушевление и пыл исходили от Рабле и Вольтера через Жозефа де Местра, Луи Вейо был одновременно изысканным писателем и жестоким христианином; он раздавал святую воду, как если бы это был купорос, и обращался с распятием. как клуб». - Аното, Габриэль (1905). Современная Франция. Лондон: Арчибальд Констебль и компания, с. 622.
  9. ^ Арнольд, Мэтью (1960). «Англия и итальянский вопрос». В: О классической традиции , RH Super (ред.), University of Michigan Press, стр. 89.
  10. ^ Грин, Бенджамин Х. (1857). Ежеквартальный обзор Браунсона, том 2 . Нью-Йорк: Э. Дуниган и брат. п. 398.
  11. ^ Гуриан 1951 , с. 407–408.
  12. ^ Jump up to: а б Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 738.
  13. ^ Каплан, Цви Джонатан (2009). Между дьяволом и глубоким синим морем?: Французское еврейство и проблема церкви и государства . Общество библейской литературы. п. 65.
  14. ^ Майкл, Р. (2008). История католического антисемитизма: темная сторона церкви . Спрингер. п. 128.
  15. ^ Арнулин 1902 , с. 73–75.
  16. ^ Бирнбаум 1993 , с. 72.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49c98f59866470cc4d7f151201697e21__1713522720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/21/49c98f59866470cc4d7f151201697e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Veuillot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)