Мускадин


Термин Мускадин (англ. Французский: [myskadɛ̃] ), что означает «носящие мускусные духи», стал относиться к толпе молодых людей, относительно обеспеченных и одетых в щегольскую манеру, которые были уличными бойцами термидорианской реакции в Париже во время Французской революции ( 1789-1799). После переворота против Робеспьера и якобинцев 9 года II термидора (27 июля 1794 г.) они взяли на себя оставшиеся якобинцы и санкюлоты и в значительной степени преуспели в их подавлении в течение следующего года или двух. На гравюрах их часто можно увидеть с большими деревянными дубинками, которые они любили называть «конституциями». Они предположительно были организованы политиком и журналистом Луи-Мари Станисласом Фрероном и в итоге насчитывали 2000–3000 человек. На самом деле, похоже, что они в основном состояли из низшего среднего класса, сыновей «мелких чиновников и мелких лавочников». [1] и были тихо поддержаны шатким новым правительством, у которого были веские основания опасаться якобинской толпы, а также более широкими волнениями, поскольку суровая зима 1794-1795 годов привела к увеличению голода среди парижского рабочего класса. Мускадины считаются частью Первого белого террора в ответ на предшествующее царствование террора якобинцев.
« Jeuness dorée » оказала значительное влияние на Национальный конвент , и после якобинского восстания 12-го Жерминаля III года (1 апреля 1795 г.) считается, что она вынудила арестовать четырех главных «зачинщиков», оставшихся от якобинский режим: Бертран Барер , Жак-Луи Давид , Жан-Мари Колло д'Эрбуа и Жак Николя Бийо-Варенн , которым всем угрожала транспортировка во Французскую Гвиану (хотя в конечном итоге туда были отправлены только двое последних). [2] После того как им удалось подавить санкюлотов , их полезность для правительства закончилась, и они стали представлять угрозу. После «дуновения картечи» во время кризиса 13 Вандемьера в октябре 1795 года они перестали быть значимым фактором парижской политики.
Термин
[ редактировать ]Термин «Мускадин» существовал задолго до появления посттермидорских банд, которых также называли «jeunesse dorée» («золотая молодежь») или просто les jeunes gens («молодые люди»). Этот термин уже давно был в ходу в Лионе и использовался рабочим классом «белых воротничков» домашней прислуги, мальчиков-продавцов и клерков торговцев. Подразумевался элемент женственности. В 1789 году, в начале революции, в Лионе при поддержке городской элиты была создана роялистская милиция, в которую входило много ее сотрудников, а их революционные оппоненты начали называть их «мускадинами». Надушенные они или нет, они были эффективной военной силой в этом районе в течение почти года, прежде чем были распущены после того, как стало ясно, что их настигли национальные события. Их снаряжение и прозвище были переданы местной Национальной гвардии , а когда Лион был осажден якобинскими армиями в 1793 году, этот термин стал известен в Париже.
В том же году этот термин использовался в битве между якобинскими публикациями Le Père Duchesne , написанными Жаком Эбером , и Le Vieux Cordelier , написанными Камилем Демуленом , причем Эбер использовал его в критике Демулена. Раскол среди якобинцев должен был быть разрешен в следующем году казнью обоих мужчин вместе со многими из их фракций; На заседании Комитета общественного спасения , выступавшего против «Эбертистов» в марте 1794 года, Барер жаловался, что Мюскадины вместе с иностранцами и дезертирами «собирались в театре, одетые с нелепой показной одеждой и... демонстрировали себя в грязных чулках, с большими усами и длинными саблями, угрожая добрым гражданам, и особенно народным представителям» - он видел в них поддержку ультрарадикальных «Эбертистов». [3]
Костюм
[ редактировать ]Костюмы Мюскадинов менее хорошо известны, чем костюмы их преемников, Инкрояблов , но, похоже, они были похожи на эти. Характерные черты включают пальто облегающего покроя с экстравагантно большими лацканами, обычно другого цвета, с большими и искусно завязанными галстуками и, возможно, поясами вокруг талии. Цвета яркие и резко контрастные, очень популярны полосы – возможно, пародия на санкюлотов , для которых полосы также были характерны. Однако более приглушенные версии некоторых из этих характеристик можно увидеть в автопортрете, написанном в тюрьме в 1794 году Жаком-Луи Давидом после падения якобинцев ; Мускадины довели до крайности элементы общей моды того времени. Их трости, дубинки или дубинки часто представляют собой толстые скрученные куски дерева, возможно, искусственно выращенные в этом стиле; предполагается, что они называли их «конституциями».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кауард, Барри и Суонн, Джулиан, Заговоры и теория заговора в Европе раннего Нового времени: от вальденсов до Французской революции , 2004, Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 0754635643 , 9780754635642
- Гендрон, Франсуа, «Позолоченный юноша Термидора» , 1993, МакГилл-Куинс, 1993, ISBN 077350902X , 9780773509023 (оригинал на французском языке)