Отец Дюшен
![]() Обложка выпуска №. Эбера 25 из «Отца Дюшена» | |
Тип | Ежедневная газета |
---|---|
Формат | Листовка |
Редактор | Жак Эбер |
Основан | 1790 |
Политическая расстановка | Радикализм Крайний левый |
Язык | Французский |
Прекращена публикация | 24 марта 1794 г. |
Штаб-квартира | Париж , Французская Республика |
Тираж | Неизвестный |
Отец Дюшен ( Французское произношение: [lə pɛʁ dyʃɛːn] ; «Old Man Duchesne» или «Отец Дюшен») — крайне радикальная газета во время Французской революции , редактируемая Жаком Эбером , опубликовавшим 385 номеров с сентября 1790 года и до одиннадцати дней до своей смерти на гильотине , произошедшей 24 марта 1794 года. . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Объявление отца Дюшена врагом Республики к часто приводило гильотине. Журнал часто использовал эвфемистический язык, призывая к суду и казни предполагаемых врагов, например, призывая к «карете с тридцатью шестью дверями», чтобы взять « жабу из Марэ », чтобы « чихнуть в сумке », «спросить время от фонаря », или «примерить Капета галстук » .
Антифеминистские взгляды издания отмечены многочисленными научными работами. Женское политическое агентство было оклеветано как угроза обществу. Извращенные образы женского тела карикатурно изображали угрозу, исходящую от политической власти женщин, например, посредством зажигательных обвинений в том, что из «чудесных сосков» течет кровь, а не грудное молоко. [ 2 ]
Отец Дюшен, родившийся на ярмарках XVIII века, был человеком, олицетворяющим человека из народа, всегда стремившимся осуждать злоупотребления и несправедливость. Этот воображаемый персонаж встречается в тексте, озаглавленном le plat de Carnaval (« Карнавальное блюдо»), а также в анонимном небольшом произведении февраля 1789 года под названием «Путешествие отца Дюшена в Версаль » или «Гнев отца Дюшена по поводу злоупотреблений». "в том же году. [ нужна ссылка ]
несколько брошюр В 1789 году под этим названием было опубликовано . В 1790 году служащий почтового отделения по имени Антуан Лемэр и аббат Жан-Шарль Жюмель подвергся нападению в газетах, использовавших вымышленный псевдоним Отец Дюшен, но отец Дюшен из Эбера, проданный уличными глашатаями с криками «Отец Дюшен», Дюшен сегодня чертовски зол!», отличался насилием, характерным для его стиля. [ нужна ссылка ]
С 1790 по 1791 год отец Дюшен представлял Якобинский клуб и восхвалял короля Людовика XVI и маркиза де Ла Файета за их попытки сбалансировать власть аристократов и народа Франции. После попытки бегства короля в Варенн писатели изменили свои взгляды на Людовика и обвинили Марию-Антуанетту и Жана-Сифрена Мори , великого защитника папской власти, против Гражданской конституции духовенства . [ 3 ] В 1792 году правительство напечатало некоторые выпуски « Отца Дюшена» за счет республики, чтобы раздать их армии, чтобы вывести солдат из оцепенения, которое считалось опасным для общественной безопасности. [ нужна ссылка ]
Тон по отношению к Людовику резко изменился после его неудачных попыток внести изменения на благо простых людей Франции. Ла Файет также подвергся нападению после резни на Марсовом поле . [ 4 ] Марию-Антуанетту критиковали, потому что она частично рассматривалась как причина падения Людовика. Ее национальность обвиняли, потому что ее считали чужой, не заслуживающей короля. Проблемы с детьми также доставляли неприятности, поскольку считалось, что она была причиной бесплодия, и это сильно напрягало Луи.
Газета продолжала выходить до смерти Эбера в 1794 году. [ 1 ]
Фокусы
[ редактировать ]В нем говорилось, что страной управляют богатые, но «двадцатые люди не богаты и не купцы», а «эта масса всегда была чиста». Газета критиковала бездействие правительства по прекращению контрреволюции и «диктаторские действия», используемые для управления страной. Часто он фокусировался на конкретных людях и событиях и полностью деградировал каждую его часть. Эбер был радикалом, никогда не медлил выражать свое мнение и использовал ненормативную лексику в большинстве своих опубликованных статей. Газета использовалась для борьбы и обличения других партий, противоречащих взглядам автора, таких как жирондисты. [ 5 ]
У редактора были последователи, называвшие себя эбертистами. Эбертисты разделяли идею дехристианизации Франции , которая была постоянной темой в газете. [ нужна ссылка ]
В некоторых случаях газета критиковала людей, которых она пыталась защитить, — санкюлотов . Там говорилось об их «легковерности», когда дело доходило до слов правительства. В нем говорилось, что это «овеподобный вид», который «не может видеть дальше своего носа». Люди усложняли себе задачу, веря в то, что им говорило правительство. [ 5 ]
Камиль Демулен
[ редактировать ]Одним из главных врагов газеты была журналистка Камиль Демулен . Демулен был против движения за дехристианизацию Франции, которое поддерживали Эбер и его последователи. Отец Дюшен и Демулен часто спорили друг с другом в своих газетах. Демулена казнили через несколько недель после Эбера. [ 6 ]

Конец и возрождение отца Дюшена
[ редактировать ]Как только Эбера казнили на гильотине, эти фальшивые Отцы Дюшены развлеклись, создавая такие пародии, как « Великий гнев Отца Дюшена, увидевшего, как его голова упала из национального окна» . Другие, такие как Сен-Венан, пытались вместе с Усиком без страха написать новые пародии в духе времени и в том же непристойном стиле канавы, который характеризовал Эбера. 32 выпуска под названием « Пер Дюшен» Лебон опубликовал один из них в 1797 году, а Даман опубликовал в Лионе . Название повторялось много раз в 19 веке .
Впоследствии это название снова использовалось сотни раз, главным образом в революционные периоды, для публикаций, не имеющих прямой связи с оригиналом: например, во время Июльской революции 1830 года, революции 1848 года и во время Парижской Коммуны (1871 года).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Жак Эбер | Французский политический журналист» . Британская энциклопедия . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Даутвейт, Джулия В.. Дикая девушка, естественный человек и монстр: опасные эксперименты в эпоху Просвещения. Издательство Чикагского университета, 2010.
- ^ Колвилл, Элизабет (1989). «Просто еще одна гражданка?» Суд над Марией-Антуанеттой, 1790-1793». Журнал исторической мастерской . 28 : 72–73. дои : 10.1093/hwj/28.1.63 .
- ^ Холбрук, Сабра (1977). Лафайет, Человек посередине . Книги Атенеума. ISBN 978-0-689-30585-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Коуэнс, Джон (2001). Говорить от имени народа . Рутледж. ISBN 9781135307561 .
- ^ Кларети, Жюль (1876). Камиль Демулен и его жена: отрывки из истории дантонистов . Лондон: Смит, Элдер и компания.