Бат Йеор
Жизель Литтман | |
---|---|
Рожденный | Жизель Ореби 1933 (90–91 год) |
Национальность | Британский, Французский |
Другие имена | Бат Йеор ( иврит : בת יאור ) |
Альма-матер | Университетский колледж Лондона Женевский университет |
Род занятий | Писатель, автор |
Известный | Дхиммитюд (концепция) Теория заговора Еврабии |
Супруг | Дэвид Литтман (м. 1959; умер в 2012 г.) |
Дети | 3 |
Жизель Литтман (урожденная Жизель Ореби , 1933), более известная под псевдонимом Бат Йеор ( иврит : בת יאור , Дочь Нила ), британско-французская писательница египетского происхождения. [ 1 ] которая утверждает в своих произведениях, что ислам, антиамериканизм и антисемитизм господствуют над европейской культурой и политикой.
Йеор также писал об истории христианских и еврейских религиозных меньшинств, живущих при исламских правительствах, в рамках которой Йеор популяризировал термин «зиммитуд» , определяющий обращение с религиозными меньшинствами в таких контекстах. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бат Йеор родилась в богатой еврейской семье в Каире, Египет, в 1933 году. Ее отец был итальянцем и бежал из Италии во время правления Муссолини , а мать была из Франции. [ 3 ] Она и ее родители бежали из Египта в 1957 году после Суэцкого кризиса 1956 года. [ 4 ] прибывающих в Лондон в качестве беженцев без гражданства . [ 3 ]
В 1958 году она поступила в Институт археологии UCL , а в 1960 году переехала в Швейцарию, чтобы продолжить обучение в Женевском университете . [ 5 ] но так и не получила степень магистра [ 6 ] [ 7 ] и никогда не занимал академической должности. [ 8 ]
Она была замужем за британским историком и активистом Дэвидом Литтманом с сентября 1959 года до его смерти в мае 2012 года. Многие из ее публикаций и работ были созданы в сотрудничестве с Литтманом. Ее британское гражданство датируется ее замужеством. [ 6 ] Они переехали в Швейцарию в 1960 году и вместе родили троих детей. [ 9 ]
Она проводила брифинги для Организации Объединенных Наций и Конгресса США , а также выступала с докладами в крупных университетах, таких как Джорджтаун , Браун , Йель , Брандейс и Колумбия . [ 6 ] [ 10 ]
Теория заговора Еврабии
[ редактировать ]Книги Йеора «Еврабия: Евро-арабская ось» (2005 г.) и «Европа, глобализация и наступление Всемирного халифата» (2011 г.) положили начало теории заговора Еврабии , в которой утверждались отношения с 1970-х годов между Европейским Союзом (ранее Европейское экономическое сообщество ) и арабские государства .
Прием
[ редактировать ]Понятие «Еврабия» было отвергнуто учеными и другими комментаторами как теория заговора. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Например, в статье в журнале Race & Class в 2006 году автор и журналист-фрилансер Мэтт Карр заявляет: «Чтобы принять нелепый тезис Йеора, необходимо верить не только в существование согласованного исламского заговора с целью подчинить Европу, включающего всех арабских правительств, «исламских» или нет, но и отдать должное секретному и неизбираемому парламентскому органу с поразительной способностью превращать все основные политические, экономические и культурные институты Европы в подчиненные инструменты «джихад» без ведома какой-либо прессы континента или избранных институтов». [ 18 ]
Карр утверждает, что Бат Йеор является «главным источником вдохновения» для многих теорий заговора, распространенных среди крайне правых. Более того, Карр отмечает, что «[s] лишенные своего исламского содержания, широкие контуры нелепого тезиса Йеора [в книге «Еврабия: Евро-арабская ось ]» напоминают антисемитские теории заговора первой половины двадцатого века и современные представления о « сионистском оккупационном правительстве » преобладают в крайне правых кругах США». [ 18 ] Далее он отмечает, что анализ Бат Йеора основан на презрении к «знаменитым культурным достижениям ислама» и взгляде на ислам как на «вечно варварскую, паразитическую и репрессивную религию».
В интервью газете «Джерузалем пост» , говоря о «Еврабии: Евро-арабская ось», британский еврейский историк Мартин Гилберт заявил: «Я читал книгу Бэт Йор. Я знаю ее и очень уважаю ее чувство боли… Я говорю что ее книга – которая точна на 100 процентов – является сигналом тревоги, который в конечном итоге предотвратит то, о чем она предупреждает». [ 19 ]
Брюс Бауэр , пишущий в «Hudson Review» на тему «Еврабия: Евро-арабская ось» , писал, что «ни одна книга не объясняет европейскую мусульманскую ситуацию во всей ее сложности более умело», «[трудно] переоценить значение этой книги. важность… «Еврабия» открывает глаза и требует прочтения для всех, кто серьезно заинтересован в понимании нынешнего затруднительного положения Европы и ее вероятной судьбы». [ 20 ]
По словам Дэниела Пайпса , «Бат Йеор проследил почти секретную историю Европы за последние тридцать лет, убедительно показав, как евро-арабский диалог превратился из незначительной дискуссионной группы в двигатель исламизации континента. явление, она также предоставляет интеллектуальные ресурсы, с помощью которых можно ему противостоять. [ 21 ]
По словам историка Найла Фергюсона , «однажды историки будущего сочтут придуманный ею термин «Еврабия» пророческим. Те, кто хочет жить в свободном обществе, должны быть вечно бдительными. Бдительность Бат Йеор не имеет себе равных». [ 22 ] Британский еврейский писатель Дэвид Прайс-Джонс назвал ее « Кассандрой , храброй и дальновидной душой». [ 23 ]
Теория Йеора о Еврабии привлекла дополнительное внимание средств массовой информации, когда ее процитировал и похвалил виновник резни в Норвегии в 2011 году Андерс Беринг Брейвик в своем манифесте, опубликованном в день терактов. [ 24 ] Йеор выразила сожаление по поводу того, что Брейвик черпал вдохновение из ее произведений. [ 25 ] Позже Брейвик признал, что на самом деле он неонацист, который лишь в последующие годы использовал в своих целях антиджихадистские сочинения. [ 26 ]
В профиле Haaretz Ади Шварц сравнила свою книгу о Еврабии с «Протоколами брюссельских старейшин» . [ 27 ]
«Еврабия: евроарабская ось» была названа вероятным источником вдохновения для теории заговора Рено Камю « Великая замена » . [ 28 ]
Дхиммитюд
[ редактировать ]Йеору приписывают использование неологизма зиммитуд , который она подробно обсуждает в книге «Ислам и зиммитуд: место столкновения цивилизаций» . Слово дхиммитуд , которое намеренно имеет фонетическое сходство со словом сервитут , [ 29 ] был намеренно использован и популяризирован Батом Йе'ором. убитому избранному президенту Ливана и фалангистской лидеру милиции Баширу Жмайелю : В своих статьях она приписывает создание этого термина [ 30 ] позже она утверждала, что изобрела его сама и вдохновила его использовать его через друга. [ 31 ] Сам термин происходит от « зимми », прилагательной формы слова « дхимма» , что на арабском языке означает «защита». [ 32 ] и относится к историческому понятию «бессрочно возобновляемого контракта, посредством которого мусульманская община оказывает гостеприимство и защиту представителям других религиозных религий при условии, что они признают доминирование ислама». [ 33 ]
Йеор описывает зиммиту как «особое социальное состояние, возникшее в результате джихада » и как «состояние страха и неуверенности» «неверных», которые обязаны «принять состояние унижения». [ 34 ] Она считает, что «состояние зимми можно понять только в контексте джихада», и изучает взаимосвязь между богословскими принципами ислама и невзгодами христиан и евреев под исламским правлением в разные времена и в разных местах. [ 35 ] Она утверждает, что идея джихада «была разожжена примерно в VIII веке мусульманскими богословами после смерти Мухаммеда и привела к завоеванию больших участков трех континентов на протяжении долгой истории». [ 36 ]
Бат Йеор признает, что не все мусульмане разделяют так называемые «теории воинствующего джихада общества», утверждая при этом, что роль шариата в Каирской декларации прав человека в исламе 1990 года демонстрирует то, что она называет вечной войной против тех, кто «Не подчиниться исламу» до сих пор является «действующей парадигмой» в исламских странах. [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]По словам журналистки Ади Шварц из «Гаарец» , тот факт, что она не является ученым и никогда не преподавала ни в одном университете, а работала независимым исследователем, наряду со своими мнениями, сделал ее фигурой противоречивой. Он цитирует профессора Роберта С. Вистрича , руководителя Международного центра по изучению антисемитизма Видала Сассуна , который отмечает:
Вплоть до 1980-х годов ее вообще не принимали. В академических кругах ее публикации презирали. Лишь когда Бернард Льюис опубликовал книгу «Евреи ислама» с цитатами из Бат Йеора, на нее начали обращать какое-то внимание. Настоящие перемены в ее отношении произошли в 1990-е годы, особенно в последние годы. [ 38 ]
В другом случае Льюис назвал идею еврейского «зимми» , то есть их «подчинения, преследований и жестокого обращения» под исламским правлением, «мифом», который, как и миф «о золотом веке равенства «О взаимном уважении и сотрудничестве» «содержат важные элементы истины», при этом «историческая истина» находится «на своем обычном месте, где-то посередине между крайностями». [ 39 ]
Британский историк Мартин Гилберт в своей книге «История двадцатого века» назвал ее «признанным экспертом по тяжелому положению евреев и христиан в мусульманских странах», которая «донесла до широкой общественности вопрос о продолжающейся дискриминации». [ 40 ]
Ханс Янсен , профессор арабских и исламских исследований в Утрехтском университете и член Европарламента от Герта Вилдерса , Партии за свободу написал в Middle East Quarterly , что «В 1985 году Бат Йеор преподнесла исламским исследованиям сюрприз своей книгой « Зимми: евреи и «Христиане под исламом» — убедительная демонстрация того, что идея традиционного, снисходительного, либерального и толерантного мусульманского обращения с еврейскими и христианскими меньшинствами — это скорее миф, чем реальность». [ 41 ]
Марк Р. Коэн сказал, что Бат Йеор «прославил» термин «зиммитуд», который, по его словам, «вводит в заблуждение». Он заявляет, что «[мы] можем решить использовать» его, имея в виду, что он «означает защиту (его значение на арабском языке) и что он гарантирует общинную автономию, относительно свободное исповедание религии и равные экономические возможности, насколько это означает низший правовой статус». [ 42 ] [ 43 ]
Майкл Селлс , профессор исламской истории и литературы Джона Генри Бэрроуза в Чикагском университете , утверждал, что «путем сокрытия существования дохристианских и других старых, нехристианских общин в Европе, а также причин их исчезновения в других областях В Европе Бат Йеор конструирует оскорбительное сравнение между якобы гуманной Европой, основанной на христианских ценностях и ценностях Просвещения, и вездесущими преследованиями внутри ислама. Всякий раз, когда возникает возможность реального сравнения обстоятельств. нехристианами в Европе и немусульманами под исламским управлением ». Бат Йеор в осторожной и вдумчивой манере исключает такое сравнение между [ 44 ]
В обзоре книги «Упадок восточного христианства в условиях ислама: от джихада к зиммитуду » американский историк Роберт Брентон Беттс заметил, что книга посвящена иудаизму, по крайней мере, в такой же степени, как и христианству, что название вводит в заблуждение, а центральная посылка ошибочна. Он сказал: «Общий тон книги резкий и антимусульманский. Это сочетается с выборочными исследованиями, призванными выделить наихудшие примеры антихристианского поведения мусульманских правительств, обычно во время войны и угрозы их собственного уничтожения. (как в случае с прискорбным геноцидом армян 1915 года). Добавьте к этому попытку демонизировать так называемую исламскую угрозу западной цивилизации, и конечный результат в целом неприятен и часто раздражает». [ 45 ]
Сидни Гриффит, заведующий кафедрой семитских и египетских языков и литературы Католического университета Америки, написал в обзоре журнала « Упадок восточного христианства », что Йеор «поднял тему, представляющую жизненный интерес»; добавив, однако, что «теоретическая неадекватность интерпретационных концепций джихада и зиммитута, как они здесь используются», и «недостаток исторического метода в использовании документов, которые служат доказательством выводов, сделанных в исследовании» служат двойным барьером. Далее он говорит: «[цитаты] представлены вне контекста, без анализа или объяснений. Создается впечатление, что по своей сути они просто предназначены для подкрепления утверждений, высказанных в первой части книги», заключая, что, таким образом, Йеор «написал полемический трактат, а не ответственный исторический анализ». [ 46 ]
В обзоре книги «Упадок восточного христианства под влиянием ислама » Городского университета Нью-Йорка заслуженный профессор истории Чейз Ф. Робинсон пишет:
[Читателям, заинтересованным в беспристрастном описании конфессиональных отношений или тонком обсуждении весьма разнообразного опыта евреев и христиан в дар аль-Исламе, придется поискать в другом месте: [...] это полемическая работа - научная полемика, но все же полемика. Перечисление фактических ошибок заняло бы, наверное, весь номер Бюллетеня. [ 47 ]
По мнению американского ученого Джоэла Бейнина , Бат Йеор иллюстрирует «неослезный» взгляд на еврейскую историю Египта. По словам Бейнина, эта точка зрения была «освящена» как «нормативная сионистская интерпретация истории евреев в Египте». [ 48 ]
Роберт Спенсер , американский антиисламский полемист . [ 49 ] описал ее как «первопроходца в области зиммитуда, узаконенной дискриминации и преследований немусульман в соответствии с исламским законодательством». Он утверждал, что она превратила эту область, которую, по его мнению, «истеблишмент по изучению Ближнего Востока» до сих пор боялся или к которой был равнодушен, в область академических исследований. [ 50 ]
Иршад Манджи описывает ее как «ученого, который выливает холодную воду на любое мечтательное представление о том, как мусульмане исторически обращались с «другими»». [ 51 ]
Контрджихад
[ редактировать ]Международное движение против джихада развилось в 2000-х годах под влиянием тезиса Йеора о Еврабии. [ 52 ] [ 7 ] [ 17 ] В 2007 году она выступила с программной речью на первой международной конференции по борьбе с джихадом в Брюсселе. [ 53 ] [ 54 ] Йеор также входит в совет консультантов Международного общества свободной прессы . [ 17 ] идентифицирована как «ключевая организация» движения против джихада. [ 53 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Понимание Дхиммитуда , 2013, РВП Пресс, ISBN 978-1-61861-335-6 (мягкая обложка).
- Европа, глобализация и приход Всемирного Халифата , 16 сентября 2011 г., издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN 1-61147-445-0
- Навстречу Вселенскому Халифату: Как Европа стала соучастником мусульманского экспансионизма , Линдау, Турин: май 2009 г. («На пути ко Вселенскому Халифату: Как Европа стала соучастником мусульманского экспансионизма»)
- Еврабия: Евро-арабская ось , 2005, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN 0-8386-4077-X
- Ислам и зиммитуд: место столкновения цивилизаций , 2001, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN 0-8386-3942-9 ; ISBN 0-8386-3943-7 (совместно с Дэвидом Литтманом, перевод Мириам Кочан)
- Упадок восточного христианства: от джихада до зиммитуда; седьмой-двадцатый век , 1996, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN 0-8386-3678-0 ; ISBN 0-8386-3688-8 (мягкая обложка).
- Зимми: евреи и христиане под исламом , 1985, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN 0-8386-3233-5 ; ISBN 0-8386-3262-9 (мягкая обложка). (совместно с Дэвидом Мейзелом, Полом Фентоном и Дэвидом Литтманом; предисловие Жака Эллюля )
- Евреи в Египте , 1971, Editions de l'Avenir, Женева (на французском языке название переводится как «Евреи в Египте»)
Главы книг
[ редактировать ]- 17 глав в книге Роберта Спенсера (редактор), «Миф об исламской толерантности: как исламский закон относится к немусульманам» , Prometheus Books, 2005. ISBN 1-59102-249-5 .
- «Фактор Зимми в исходе евреев из арабских стран» в: Малка Гилель Шулевиц (ред.), Забытые миллионы. Современный еврейский исход из арабских стран , Касселл, Лондон/Нью-Йорк, 1999; Континуум, 2001, ISBN 0-8264-4764-3 (стр. 33–51).
- «Христианское меньшинство. Копты в Египте» в В. А. Виховене (ред.), Тематические исследования по правам человека и основным свободам. Мировой обзор. 4 тома. Гаага: Мартинус Нийхофф, 1976 г., ISBN 90-247-1779-5 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Еврабийские безумства» . Внешняя политика . 4 января 2010 г.
- ^ Сидни Х. Гриффит (ноябрь 1998 г.). «Упадок восточного христианства под влиянием ислама: от джихада к зиммитуду, седьмой-двадцатый век (обзор)». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 30 (4): 619–21. дои : 10.1017/S0020743800052831 . JSTOR 164368 . S2CID 162396249 .
- ^ Перейти обратно: а б Андре, Дармон (июль 2007 г.). «Интервью с Бат Йе'ором». Журнал Израиля .
Я родился в Египте, в Каире, в семье еврейской буржуазии, отца-итальянца и матери-француженки. Мой дед, которому в порядке исключения было предоставлено египетское гражданство, был коронован османским султаном беем. Мой отец решил отказаться от итальянского гражданства в результате расистских законов Муссолини, но когда к власти пришел Насер, имущество моей матери было конфисковано, потому что она была француженкой, а имущество моего отца, потому что он был евреем. Нас заставили остаться дома, нас выгнали из общественных мест и в тот момент мы решили бежать из Египта. Многие тайно бежали из страха оказаться в тюрьме. Нас заставили, как и всех египетских евреев, подписать документы, согласно которым мы отказывались от всего нашего имущества, паспорта и гражданства для тех, кто его имел, поскольку евреи были по большей части подданными Османской империи, а не египтянами. Евреи письменно пообещали ничего не требовать от египетского государства. Единственное право, которое мы имели, это взять один чемодан, который был обыскан и брошен на землю, и 20 египетских фунтов, которые все равно забрали у нас таможенники, не говоря уже об оскорблениях и терактах на глазах у моих родителей, обоих из них были инвалидами.
- ^ Гилберт, Мартин (1997). История двадцатого века: 1952–1999 гг . ХарперКоллинз . п. 142. ИСБН 9780688100667 . Проверено 3 августа 2012 г.
Большинство из тех, кто уехал в другие места, сделали это как «беженцы без гражданства», среди них была Жизель Ореби (позже Жизель Литтман), которая стала признанным экспертом по тяжелому положению евреев и христиан в мусульманских странах и их энергичным защитником: ее книга « Дхимми » . «Евреи и христиане в исламе» , написанная под псевдонимом Бат Йеор, донесла до широкой общественности проблему продолжающейся дискриминации.
- ^ Уайтхед. Джон В. (9 июня 2005 г.). «Еврабия: Евро-арабская ось. Интервью с Бат Йеором» . Резерфордский институт . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дуин, Джа (30 октября 2002 г.). «Состояние «зиммитуда» рассматривается как угроза христианам и евреям» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2002 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Eurabiske vers» [Еврабийские стихи] (на норвежском языке). Моргенбладет . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Бирнс, Шолто (28 октября 2011 г.). «История переписана» . Национальный . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Бат Йеор: Биографическая справка» . 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2007 г.
- ^ Поллер, Нидра (7 февраля 2005 г.). «О дивный новый мир Еврабии» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Фекете, Лиз (2012). «Теория мусульманского заговора и резня в Осло». Раса и класс . 53 (3): 30–47. дои : 10.1177/0306396811425984 . S2CID 146443283 .
- ^ Карланд, Сьюзен (2011). «Исламофобия, страх потери свободы и мусульманка». Ислам и христианско-мусульманские отношения . 22 (4): 469–73. дои : 10.1080/09596410.2011.606192 . S2CID 145063957 .
- ^ Давид Лагерлёф; Джонатан Леман ; Александр Бенгтссон (2011). Антимусульманская среда – идеи, профили и концепция (PDF) . Стокгольм: Expo Research . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Шуман, Ясемин; Шпильхаус, Рим (2010). «Концепция мусульманского врага в общественном дискурсе» . В Жоселин Чезари (ред.). Мусульмане на Западе после 11 сентября: религия, политика и право . Рутледж. стр. 198–228. ISBN 978-0-415-77654-7 . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Фекете, Лиз (2006). «Просвещенный фундаментализм? Иммиграция, феминизм и правые». Раса и класс . 48 (1): 1–22. дои : 10.1177/0306396806069519 . S2CID 145578004 .
- ^ Карр, М. (2006). «Сейчас вы входите в Еврабию». Раса и класс . 48 : 1–22. дои : 10.1177/0306396806066636 . S2CID 145303405 . .
- ^ Перейти обратно: а б с Арун Кунднани (июнь 2012 г.). «Слепое пятно? Нарративы о безопасности и насилие со стороны крайне правых в Европе» (PDF) . Международный центр по борьбе с терроризмом . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Карр (июль 2006 г.). «Сейчас вы входите в Еврабию». Раса и класс . 48 (1): 1–22. дои : 10.1177/0306396806066636 . S2CID 145303405 .
- ^ Рути Блюм. «Один на один с сэром Мартином Гилбертом: взгляд назад и предусмотрительность» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года.
- ^ Бауэр, Брюс (зима 2006 г.). «Кризис в Европе» . Хадсон Ревью . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
- ^ Пайпс, Дэниел (январь 2005 г.). «Еврабия: Евро-арабская ось» . Университет Фэрли Дикинсон . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года.
- ^ Томас Джонс (20 октября 2005 г.). «Короткие пути» . Лондонское обозрение книг . п. 18. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Прайс-Джонс, Дэвид . « Пленный континент. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine », National Review , 9 мая 2005 г.
- ^ Зия-Эбрахими, Реза (13 июля 2018 г.). «Когда сионские мудрецы переселились в Еврабию: заговорщическая расизация в антисемитизме и исламофобии» . Образцы предрассудков . 52 (4): 314–37. дои : 10.1080/0031322X.2018.1493876 . S2CID 148601759 .
- ^ «Конечно, я сожалею, если этот человек черпал вдохновение из того, что написала я или из того, что написали другие писатели», — сказала она в понедельник в интервью Associated Press. […] Но она предупредила, что ее идеи, а также идеи других авторов и лидеров антимусульманских правых могут и дальше иметь жестокие последствия, если г-н Брейвик окажется влиятельным. «Я боюсь, что это то, чему другие люди будут подражать». Сондерс, Дуг (25 июля 2011 г.). « Противники «Еврабии» пытаются дистанцироваться от антимусульманского убийцы» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Брейвик: — Я прочитал «Майн кампф» Гитлера, когда мне было 14» . Неттависен (на норвежском языке). 16 марта 2016 г.
- ^ Сингре Бангстад, «Бат Йеор и Еврабия», в книге Марка Седжвика (редактор), Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии, Oxford University Press, 2019 ISBN 978-0-190-87761-3 стр. 170–83; стр.170
- ^ « Великая замена: как новые атеисты распространяют теорию белого национализма» . ТолькоСкай Медиа . 29 июля 2022 г.
- ^ Мусульмане, мультикультурализм и вопрос молчаливого большинства , С. Акбарзаде, Дж. М. Руз, Журнал по делам мусульманских меньшинств, 2011, Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Бат Йеор (1996). Упадок восточного христианства под влиянием ислама . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 28. ISBN 9780838636886 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
- ^ «Я основал слово зиммитуд и обсуждал его со своими ливанскими друзьями [...] Мой друг рассказал об этом слове Баширу Жмайелю, который использовал его в своей последней речи перед своим убийством». в «Египетском еврее в изгнании: интервью с Бат Йеором». Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine. [1] Архивировано 9 марта 2016 г. в Wayback Machine , newenglishreview.org, октябрь 2011 г.
- ^ Ханс Вер, Дж. М. Коуэн. Словарь современного письменного арабского языка. Третье издание. Итака, штат Нью-Йорк: Службы разговорной речи. п. 312.
- ^ Кл. Каэн. Энциклопедия ислама, 2-е изд., Brill. «Где», т. 2, с. 227.
- ^ Дуин, Джулия (30 октября 2002 г.). «Идеалистическая версия ислама» не совсем соответствует действительности» . Вашингтон Таймс . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Йеор, Летучая мышь (10 октября 2002 г.). Прошлое и настоящее Дхиммитуда: выдуманная или реальная история? (Речь). Лекторство Фонда CV Старра. Университет Брауна . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Дероше, Донна (28 февраля 2002 г.). «Американцам следует узнавать о «культуре ненависти» джихада», — говорит спикер WSRC» . Университет Брандейса . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Бат Йеор (1 июля 2002 г.). «Джихад и права человека сегодня» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ↑ Ади Шварц с сайта Haaretz.com «Протоколы старейшин Брюсселя». Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine. «Мнения Бат Йеора сделали ее противоречивой фигурой, как и тот факт, что она не академик и никогда не преподавала в любом университете. Она проводит свои исследования самостоятельно. С 1970-х годов Бат Йеор, которой сейчас 71 год, опубликовала около 10 книг, большинство из которых посвящено теме. жизнь христианского и еврейского меньшинств в мусульманских странах».
- ^ Бернард Льюис, «Новый антисемитизм». Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine , The American Scholar Journal – Том 75, № 1, зима 2006 г., стр. 25–36.
- ^ Сэр Мартин Гилберт, История двадцатого века, том III: 1952–1999 , стр. 127: «Большинство тех, кто уехал в другие места, сделали это как «беженцы без гражданства», среди них была Жизель Ореби (позже Жизель Литрман), которая стала признанным экспертом по тяжелому положению евреев и христиан в мусульманских странах и их энергичным защитником: ее Книга « Евреи и христиане в исламе», написанная под псевдонимом Бат Йеор, донесла до широкой общественности проблему продолжающейся дискриминации».
- ^ Йоханнес Дж. Янсен (1 марта 2005 г.). «Еврабия: Евро-арабская ось» . Ближний Восток Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Коэн, Марк Р. (2011). «Современные мифы мусульманского антисемитизма». В Маозе, Моше (ред.). Отношение мусульман к евреям и Израилю: двойственное отношение неприятия, антагонизма, терпимости и сотрудничества . Сассекс Академик Пресс. стр. 33–36. ISBN 978-1845195274 .
- ^ Маоз, Моше (2011). Отношение мусульман к евреям и Израилю: двойственное отношение к неприятию, антагонизму, терпимости и сотрудничеству . Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1-84519-527-4 . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Куреши, Эмран; Селлс, Майкл Энтони (2003). Новые крестовые походы: создание мусульманского врага . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 364. ИСБН 9780231126663 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Роберт Брентон Беттс (сентябрь 1997 г.). «Упадок восточного христианства при исламе: от джихада к зиммитуду (обзор)» . Ближневосточная политика . 5 (3): 200–203. дои : 10.1111/j.1475-4967.1997.tb00274.x . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 4 августа 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Гриффит, Сидни Х., «Упадок восточного христианства в условиях ислама: от джихада к зиммиту», Международный журнал ближневосточных исследований , Vol. 30, № 4. (ноябрь 1998 г.), стр. 619–621.
- ^ Чейз Ф. Робинсон. Рецензия на книгу «Упадок восточного христианства под властью ислама, от джихада до зиммитуда: седьмой-двадцатый века» Бата Йеора, Мириам Кочан, Дэвида Литтмана. Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока. Том. 31, № 1 (июль 1997 г.), стр. 97-98.
- ^ Бейнин, Джоэл (2005). Рассеяние египетского еврейства: культура, политика и формирование современной диаспоры . Американский университет в Каире Press . п. 15. ISBN 9789774248900 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Роберт Спенсер» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ↑ Брайан Лэмб: интервью Роберта Спенсера. Архивировано 9 ноября 2014 г. в Wayback Machine (расшифровка), C-SPAN, 20 августа 2006 г.
- ^ Иршад Манджи, Проблемы с исламом , стр. 61
- ^ Пертви, Эд (2020). «Дональд Трамп, антимусульманские крайне правые и новая консервативная революция» . Этнические и расовые исследования . 43 (16): 211–230. дои : 10.1080/01419870.2020.1749688 . S2CID 218843237 .
- ^ Перейти обратно: а б Другой, Кристофер (2018). Солдаты другого бога: как движение против джихада создало хаос, убийства и президентство Трампа . Эмберли. стр. 103–104, 118. ISBN. 9781445678009 .
- ^ «Контрджихад, Брюссель: 18-19 октября 2007 г.» . Международный Альянс Гражданских Свобод . 20 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Dhimmi.org и Dhimmitude.org , веб-сайты, поддерживаемые Бат Йе'ором.
- Появления на C-SPAN
- Бат Йеор
- 1933 рождения
- Живые люди
- Писатели-псевдонимы XX века
- Писатели-псевдонимы XXI века
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Антиарабизм
- Британские теоретики заговора
- Британские активисты контрджихада
- Британские критики ислама
- Британские люди египетско-еврейского происхождения
- Британские люди франко-еврейского происхождения
- Британские люди итало-еврейского происхождения
- Британские политические обозреватели
- Британские сионисты
- Египетские эмигранты в Англию
- Египетские евреи-сефарды
- Еврабия
- Еврейские британские писатели
- Еврейские писательницы
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Псевдонимные писатели об исламе
- Выпускники Женевского университета
- Писатели из Каира
- Писатели о Ближнем Востоке
- Писатели об антисемитизме