Jump to content

Бат Йеор

Жизель Литтман
Рожденный
Жизель Ореби

1933 (90–91 год)
Национальность Британский, Французский
Другие имена Бат Йеор ( иврит : בת יאור )
Альма-матер Университетский колледж Лондона
Женевский университет
Род занятий Писатель, автор
Известный Дхиммитюд (концепция)
Теория заговора Еврабии
Супруг Дэвид Литтман (м. 1959; умер в 2012 г.)
Дети 3

Жизель Литтман (урожденная Жизель Ореби , 1933), более известная под псевдонимом Бат Йеор ( иврит : בת יאור , Дочь Нила ), британско-французская писательница египетского происхождения. [ 1 ] которая утверждает в своих произведениях, что ислам, антиамериканизм и антисемитизм господствуют над европейской культурой и политикой.

Йеор также писал об истории христианских и еврейских религиозных меньшинств, живущих при исламских правительствах, в рамках которой Йеор популяризировал термин «зиммитуд» , определяющий обращение с религиозными меньшинствами в таких контекстах. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бат Йеор родилась в богатой еврейской семье в Каире, Египет, в 1933 году. Ее отец был итальянцем и бежал из Италии во время правления Муссолини , а мать была из Франции. [ 3 ] Она и ее родители бежали из Египта в 1957 году после Суэцкого кризиса 1956 года. [ 4 ] прибывающих в Лондон в качестве беженцев без гражданства . [ 3 ]

В 1958 году она поступила в Институт археологии UCL , а в 1960 году переехала в Швейцарию, чтобы продолжить обучение в Женевском университете . [ 5 ] но так и не получила степень магистра [ 6 ] [ 7 ] и никогда не занимал академической должности. [ 8 ]

Она была замужем за британским историком и активистом Дэвидом Литтманом с сентября 1959 года до его смерти в мае 2012 года. Многие из ее публикаций и работ были созданы в сотрудничестве с Литтманом. Ее британское гражданство датируется ее замужеством. [ 6 ] Они переехали в Швейцарию в 1960 году и вместе родили троих детей. [ 9 ]

Она проводила брифинги для Организации Объединенных Наций и Конгресса США , а также выступала с докладами в крупных университетах, таких как Джорджтаун , Браун , Йель , Брандейс и Колумбия . [ 6 ] [ 10 ]

Теория заговора Еврабии

[ редактировать ]

Книги Йеора «Еврабия: Евро-арабская ось» (2005 г.) и «Европа, глобализация и наступление Всемирного халифата» (2011 г.) положили начало теории заговора Еврабии , в которой утверждались отношения с 1970-х годов между Европейским Союзом (ранее Европейское экономическое сообщество ) и арабские государства .

Понятие «Еврабия» было отвергнуто учеными и другими комментаторами как теория заговора. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Например, в статье в журнале Race & Class в 2006 году автор и журналист-фрилансер Мэтт Карр заявляет: «Чтобы принять нелепый тезис Йеора, необходимо верить не только в существование согласованного исламского заговора с целью подчинить Европу, включающего всех арабских правительств, «исламских» или нет, но и отдать должное секретному и неизбираемому парламентскому органу с поразительной способностью превращать все основные политические, экономические и культурные институты Европы в подчиненные инструменты «джихад» без ведома какой-либо прессы континента или избранных институтов». [ 18 ]

Карр утверждает, что Бат Йеор является «главным источником вдохновения» для многих теорий заговора, распространенных среди крайне правых. Более того, Карр отмечает, что «[s] лишенные своего исламского содержания, широкие контуры нелепого тезиса Йеора [в книге «Еврабия: Евро-арабская ось ]» напоминают антисемитские теории заговора первой половины двадцатого века и современные представления о « сионистском оккупационном правительстве » преобладают в крайне правых кругах США». [ 18 ] Далее он отмечает, что анализ Бат Йеора основан на презрении к «знаменитым культурным достижениям ислама» и взгляде на ислам как на «вечно варварскую, паразитическую и репрессивную религию».

В интервью газете «Джерузалем пост» , говоря о «Еврабии: Евро-арабская ось», британский еврейский историк Мартин Гилберт заявил: «Я читал книгу Бэт Йор. Я знаю ее и очень уважаю ее чувство боли… Я говорю что ее книга – которая точна на 100 процентов – является сигналом тревоги, который в конечном итоге предотвратит то, о чем она предупреждает». [ 19 ]

Брюс Бауэр , пишущий в «Hudson Review» на тему «Еврабия: Евро-арабская ось» , писал, что «ни одна книга не объясняет европейскую мусульманскую ситуацию во всей ее сложности более умело», «[трудно] переоценить значение этой книги. важность… «Еврабия» открывает глаза и требует прочтения для всех, кто серьезно заинтересован в понимании нынешнего затруднительного положения Европы и ее вероятной судьбы». [ 20 ]

По словам Дэниела Пайпса , «Бат Йеор проследил почти секретную историю Европы за последние тридцать лет, убедительно показав, как евро-арабский диалог превратился из незначительной дискуссионной группы в двигатель исламизации континента. явление, она также предоставляет интеллектуальные ресурсы, с помощью которых можно ему противостоять. [ 21 ]

По словам историка Найла Фергюсона , «однажды историки будущего сочтут придуманный ею термин «Еврабия» пророческим. Те, кто хочет жить в свободном обществе, должны быть вечно бдительными. Бдительность Бат Йеор не имеет себе равных». [ 22 ] Британский еврейский писатель Дэвид Прайс-Джонс назвал ее « Кассандрой , храброй и дальновидной душой». [ 23 ]

Теория Йеора о Еврабии привлекла дополнительное внимание средств массовой информации, когда ее процитировал и похвалил виновник резни в Норвегии в 2011 году Андерс Беринг Брейвик в своем манифесте, опубликованном в день терактов. [ 24 ] Йеор выразила сожаление по поводу того, что Брейвик черпал вдохновение из ее произведений. [ 25 ] Позже Брейвик признал, что на самом деле он неонацист, который лишь в последующие годы использовал в своих целях антиджихадистские сочинения. [ 26 ]

В профиле Haaretz Ади Шварц сравнила свою книгу о Еврабии с «Протоколами брюссельских старейшин» . [ 27 ]

«Еврабия: евроарабская ось» была названа вероятным источником вдохновения для теории заговора Рено Камю « Великая замена » . [ 28 ]

Дхиммитюд

[ редактировать ]

Йеору приписывают использование неологизма зиммитуд , который она подробно обсуждает в книге «Ислам и зиммитуд: место столкновения цивилизаций» . Слово дхиммитуд , которое намеренно имеет фонетическое сходство со словом сервитут , [ 29 ] был намеренно использован и популяризирован Батом Йе'ором. убитому избранному президенту Ливана и фалангистской лидеру милиции Баширу Жмайелю : В своих статьях она приписывает создание этого термина [ 30 ] позже она утверждала, что изобрела его сама и вдохновила его использовать его через друга. [ 31 ] Сам термин происходит от « зимми », прилагательной формы слова « дхимма» , что на арабском языке означает «защита». [ 32 ] и относится к историческому понятию «бессрочно возобновляемого контракта, посредством которого мусульманская община оказывает гостеприимство и защиту представителям других религиозных религий при условии, что они признают доминирование ислама». [ 33 ]

Йеор описывает зиммиту как «особое социальное состояние, возникшее в результате джихада » и как «состояние страха и неуверенности» «неверных», которые обязаны «принять состояние унижения». [ 34 ] Она считает, что «состояние зимми можно понять только в контексте джихада», и изучает взаимосвязь между богословскими принципами ислама и невзгодами христиан и евреев под исламским правлением в разные времена и в разных местах. [ 35 ] Она утверждает, что идея джихада «была разожжена примерно в VIII веке мусульманскими богословами после смерти Мухаммеда и привела к завоеванию больших участков трех континентов на протяжении долгой истории». [ 36 ]

Бат Йеор признает, что не все мусульмане разделяют так называемые «теории воинствующего джихада общества», утверждая при этом, что роль шариата в Каирской декларации прав человека в исламе 1990 года демонстрирует то, что она называет вечной войной против тех, кто «Не подчиниться исламу» до сих пор является «действующей парадигмой» в исламских странах. [ 37 ]

По словам журналистки Ади Шварц из «Гаарец» , тот факт, что она не является ученым и никогда не преподавала ни в одном университете, а работала независимым исследователем, наряду со своими мнениями, сделал ее фигурой противоречивой. Он цитирует профессора Роберта С. Вистрича , руководителя Международного центра по изучению антисемитизма Видала Сассуна , который отмечает:

Вплоть до 1980-х годов ее вообще не принимали. В академических кругах ее публикации презирали. Лишь когда Бернард Льюис опубликовал книгу «Евреи ислама» с цитатами из Бат Йеора, на нее начали обращать какое-то внимание. Настоящие перемены в ее отношении произошли в 1990-е годы, особенно в последние годы. [ 38 ]

В другом случае Льюис назвал идею еврейского «зимми» , то есть их «подчинения, преследований и жестокого обращения» под исламским правлением, «мифом», который, как и миф «о золотом веке равенства «О взаимном уважении и сотрудничестве» «содержат важные элементы истины», при этом «историческая истина» находится «на своем обычном месте, где-то посередине между крайностями». [ 39 ]

Британский историк Мартин Гилберт в своей книге «История двадцатого века» назвал ее «признанным экспертом по тяжелому положению евреев и христиан в мусульманских странах», которая «донесла до широкой общественности вопрос о продолжающейся дискриминации». [ 40 ]

Ханс Янсен , профессор арабских и исламских исследований в Утрехтском университете и член Европарламента от Герта Вилдерса , Партии за свободу написал в Middle East Quarterly , что «В 1985 году Бат Йеор преподнесла исламским исследованиям сюрприз своей книгой « Зимми: евреи и «Христиане под исламом» — убедительная демонстрация того, что идея традиционного, снисходительного, либерального и толерантного мусульманского обращения с еврейскими и христианскими меньшинствами — это скорее миф, чем реальность». [ 41 ]

Марк Р. Коэн сказал, что Бат Йеор «прославил» термин «зиммитуд», который, по его словам, «вводит в заблуждение». Он заявляет, что «[мы] можем решить использовать» его, имея в виду, что он «означает защиту (его значение на арабском языке) и что он гарантирует общинную автономию, относительно свободное исповедание религии и равные экономические возможности, насколько это означает низший правовой статус». [ 42 ] [ 43 ]

Майкл Селлс , профессор исламской истории и литературы Джона Генри Бэрроуза в Чикагском университете , утверждал, что «путем сокрытия существования дохристианских и других старых, нехристианских общин в Европе, а также причин их исчезновения в других областях В Европе Бат Йеор конструирует оскорбительное сравнение между якобы гуманной Европой, основанной на христианских ценностях и ценностях Просвещения, и вездесущими преследованиями внутри ислама. Всякий раз, когда возникает возможность реального сравнения обстоятельств. нехристианами в Европе и немусульманами под исламским управлением ». Бат Йеор в осторожной и вдумчивой манере исключает такое сравнение между [ 44 ]

В обзоре книги «Упадок восточного христианства в условиях ислама: от джихада к зиммитуду » американский историк Роберт Брентон Беттс заметил, что книга посвящена иудаизму, по крайней мере, в такой же степени, как и христианству, что название вводит в заблуждение, а центральная посылка ошибочна. Он сказал: «Общий тон книги резкий и антимусульманский. Это сочетается с выборочными исследованиями, призванными выделить наихудшие примеры антихристианского поведения мусульманских правительств, обычно во время войны и угрозы их собственного уничтожения. (как в случае с прискорбным геноцидом армян 1915 года). Добавьте к этому попытку демонизировать так называемую исламскую угрозу западной цивилизации, и конечный результат в целом неприятен и часто раздражает». [ 45 ]

Сидни Гриффит, заведующий кафедрой семитских и египетских языков и литературы Католического университета Америки, написал в обзоре журнала « Упадок восточного христианства », что Йеор «поднял тему, представляющую жизненный интерес»; добавив, однако, что «теоретическая неадекватность интерпретационных концепций джихада и зиммитута, как они здесь используются», и «недостаток исторического метода в использовании документов, которые служат доказательством выводов, сделанных в исследовании» служат двойным барьером. Далее он говорит: «[цитаты] представлены вне контекста, без анализа или объяснений. Создается впечатление, что по своей сути они просто предназначены для подкрепления утверждений, высказанных в первой части книги», заключая, что, таким образом, Йеор «написал полемический трактат, а не ответственный исторический анализ». [ 46 ]

В обзоре книги «Упадок восточного христианства под влиянием ислама » Городского университета Нью-Йорка заслуженный профессор истории Чейз Ф. Робинсон пишет:

[Читателям, заинтересованным в беспристрастном описании конфессиональных отношений или тонком обсуждении весьма разнообразного опыта евреев и христиан в дар аль-Исламе, придется поискать в другом месте: [...] это полемическая работа - научная полемика, но все же полемика. Перечисление фактических ошибок заняло бы, наверное, весь номер Бюллетеня. [ 47 ]

По мнению американского ученого Джоэла Бейнина , Бат Йеор иллюстрирует «неослезный» взгляд на еврейскую историю Египта. По словам Бейнина, эта точка зрения была «освящена» как «нормативная сионистская интерпретация истории евреев в Египте». [ 48 ]

Роберт Спенсер , американский антиисламский полемист . [ 49 ] описал ее как «первопроходца в области зиммитуда, узаконенной дискриминации и преследований немусульман в соответствии с исламским законодательством». Он утверждал, что она превратила эту область, которую, по его мнению, «истеблишмент по изучению Ближнего Востока» до сих пор боялся или к которой был равнодушен, в область академических исследований. [ 50 ]

Иршад Манджи описывает ее как «ученого, который выливает холодную воду на любое мечтательное представление о том, как мусульмане исторически обращались с «другими»». [ 51 ]

Контрджихад

[ редактировать ]

Международное движение против джихада развилось в 2000-х годах под влиянием тезиса Йеора о Еврабии. [ 52 ] [ 7 ] [ 17 ] В 2007 году она выступила с программной речью на первой международной конференции по борьбе с джихадом в Брюсселе. [ 53 ] [ 54 ] Йеор также входит в совет консультантов Международного общества свободной прессы . [ 17 ] идентифицирована как «ключевая организация» движения против джихада. [ 53 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Понимание Дхиммитуда , 2013, РВП Пресс, ISBN   978-1-61861-335-6 (мягкая обложка).
  • Европа, глобализация и приход Всемирного Халифата , 16 сентября 2011 г., издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN   1-61147-445-0
  • Навстречу Вселенскому Халифату: Как Европа стала соучастником мусульманского экспансионизма , Линдау, Турин: май 2009 г. («На пути ко Вселенскому Халифату: Как Европа стала соучастником мусульманского экспансионизма»)
  • Еврабия: Евро-арабская ось , 2005, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN   0-8386-4077-X
  • Ислам и зиммитуд: место столкновения цивилизаций , 2001, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN   0-8386-3942-9 ; ISBN   0-8386-3943-7 (совместно с Дэвидом Литтманом, перевод Мириам Кочан)
  • Упадок восточного христианства: от джихада до зиммитуда; седьмой-двадцатый век , 1996, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN   0-8386-3678-0 ; ISBN   0-8386-3688-8 (мягкая обложка).
  • Зимми: евреи и христиане под исламом , 1985, издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN   0-8386-3233-5 ; ISBN   0-8386-3262-9 (мягкая обложка). (совместно с Дэвидом Мейзелом, Полом Фентоном и Дэвидом Литтманом; предисловие Жака Эллюля )
  • Евреи в Египте , 1971, Editions de l'Avenir, Женева (на французском языке название переводится как «Евреи в Египте»)

Главы книг

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Еврабийские безумства» . Внешняя политика . 4 января 2010 г.
  2. ^ Сидни Х. Гриффит (ноябрь 1998 г.). «Упадок восточного христианства под влиянием ислама: от джихада к зиммитуду, седьмой-двадцатый век (обзор)». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 30 (4): 619–21. дои : 10.1017/S0020743800052831 . JSTOR   164368 . S2CID   162396249 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Андре, Дармон (июль 2007 г.). «Интервью с Бат Йе'ором». Журнал Израиля . Я родился в Египте, в Каире, в семье еврейской буржуазии, отца-итальянца и матери-француженки. Мой дед, которому в порядке исключения было предоставлено египетское гражданство, был коронован османским султаном беем. Мой отец решил отказаться от итальянского гражданства в результате расистских законов Муссолини, но когда к власти пришел Насер, имущество моей матери было конфисковано, потому что она была француженкой, а имущество моего отца, потому что он был евреем. Нас заставили остаться дома, нас выгнали из общественных мест и в тот момент мы решили бежать из Египта. Многие тайно бежали из страха оказаться в тюрьме. Нас заставили, как и всех египетских евреев, подписать документы, согласно которым мы отказывались от всего нашего имущества, паспорта и гражданства для тех, кто его имел, поскольку евреи были по большей части подданными Османской империи, а не египтянами. Евреи письменно пообещали ничего не требовать от египетского государства. Единственное право, которое мы имели, это взять один чемодан, который был обыскан и брошен на землю, и 20 египетских фунтов, которые все равно забрали у нас таможенники, не говоря уже об оскорблениях и терактах на глазах у моих родителей, обоих из них были инвалидами.
  4. ^ Гилберт, Мартин (1997). История двадцатого века: 1952–1999 гг . ХарперКоллинз . п. 142. ИСБН  9780688100667 . Проверено 3 августа 2012 г. Большинство из тех, кто уехал в другие места, сделали это как «беженцы без гражданства», среди них была Жизель Ореби (позже Жизель Литтман), которая стала признанным экспертом по тяжелому положению евреев и христиан в мусульманских странах и их энергичным защитником: ее книга « Дхимми » . «Евреи и христиане в исламе» , написанная под псевдонимом Бат Йеор, донесла до широкой общественности проблему продолжающейся дискриминации.
  5. ^ Уайтхед. Джон В. (9 июня 2005 г.). «Еврабия: Евро-арабская ось. Интервью с Бат Йеором» . Резерфордский институт . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дуин, Джа (30 октября 2002 г.). «Состояние «зиммитуда» рассматривается как угроза христианам и евреям» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2002 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Eurabiske vers» [Еврабийские стихи] (на норвежском языке). Моргенбладет . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  8. ^ Бирнс, Шолто (28 октября 2011 г.). «История переписана» . Национальный . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  9. ^ «Бат Йеор: Биографическая справка» . 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2007 г.
  10. ^ Поллер, Нидра (7 февраля 2005 г.). «О дивный новый мир Еврабии» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  11. ^ Фекете, Лиз (2012). «Теория мусульманского заговора и резня в Осло». Раса и класс . 53 (3): 30–47. дои : 10.1177/0306396811425984 . S2CID   146443283 .
  12. ^ Карланд, Сьюзен (2011). «Исламофобия, страх потери свободы и мусульманка». Ислам и христианско-мусульманские отношения . 22 (4): 469–73. дои : 10.1080/09596410.2011.606192 . S2CID   145063957 .
  13. ^ Давид Лагерлёф; Джонатан Леман ; Александр Бенгтссон (2011). Антимусульманская среда – идеи, профили и концепция (PDF) . Стокгольм: Expo Research . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  14. ^ Шуман, Ясемин; Шпильхаус, Рим (2010). «Концепция мусульманского врага в общественном дискурсе» . В Жоселин Чезари (ред.). Мусульмане на Западе после 11 сентября: религия, политика и право . Рутледж. стр. 198–228. ISBN  978-0-415-77654-7 . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  15. ^ Фекете, Лиз (2006). «Просвещенный фундаментализм? Иммиграция, феминизм и правые». Раса и класс . 48 (1): 1–22. дои : 10.1177/0306396806069519 . S2CID   145578004 .
  16. ^ Карр, М. (2006). «Сейчас вы входите в Еврабию». Раса и класс . 48 : 1–22. дои : 10.1177/0306396806066636 . S2CID   145303405 . .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Арун Кунднани (июнь 2012 г.). «Слепое пятно? Нарративы о безопасности и насилие со стороны крайне правых в Европе» (PDF) . Международный центр по борьбе с терроризмом . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Карр (июль 2006 г.). «Сейчас вы входите в Еврабию». Раса и класс . 48 (1): 1–22. дои : 10.1177/0306396806066636 . S2CID   145303405 .
  19. ^ Рути Блюм. «Один на один с сэром Мартином Гилбертом: взгляд назад и предусмотрительность» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года.
  20. ^ Бауэр, Брюс (зима 2006 г.). «Кризис в Европе» . Хадсон Ревью . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
  21. ^ Пайпс, Дэниел (январь 2005 г.). «Еврабия: Евро-арабская ось» . Университет Фэрли Дикинсон . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года.
  22. ^ Томас Джонс (20 октября 2005 г.). «Короткие пути» . Лондонское обозрение книг . п. 18. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
  23. ^ Прайс-Джонс, Дэвид . « Пленный континент. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine », National Review , 9 мая 2005 г.
  24. ^ Зия-Эбрахими, Реза (13 июля 2018 г.). «Когда сионские мудрецы переселились в Еврабию: заговорщическая расизация в антисемитизме и исламофобии» . Образцы предрассудков . 52 (4): 314–37. дои : 10.1080/0031322X.2018.1493876 . S2CID   148601759 .
  25. ^ «Конечно, я сожалею, если этот человек черпал вдохновение из того, что написала я или из того, что написали другие писатели», — сказала она в понедельник в интервью Associated Press. […] Но она предупредила, что ее идеи, а также идеи других авторов и лидеров антимусульманских правых могут и дальше иметь жестокие последствия, если г-н Брейвик окажется влиятельным. «Я боюсь, что это то, чему другие люди будут подражать». Сондерс, Дуг (25 июля 2011 г.). « Противники «Еврабии» пытаются дистанцироваться от антимусульманского убийцы» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  26. ^ «Брейвик: — Я прочитал «Майн кампф» Гитлера, когда мне было 14» . Неттависен (на норвежском языке). 16 марта 2016 г.
  27. ^ Сингре Бангстад, «Бат Йеор и Еврабия», в книге Марка Седжвика (редактор), Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии, Oxford University Press, 2019 ISBN   978-0-190-87761-3 стр. 170–83; стр.170
  28. ^ « Великая замена: как новые атеисты распространяют теорию белого национализма» . ТолькоСкай Медиа . 29 июля 2022 г.
  29. ^ Мусульмане, мультикультурализм и вопрос молчаливого большинства , С. Акбарзаде, Дж. М. Руз, Журнал по делам мусульманских меньшинств, 2011, Тейлор и Фрэнсис.
  30. ^ Бат Йеор (1996). Упадок восточного христианства под влиянием ислама . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 28. ISBN  9780838636886 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  31. ^ «Я основал слово зиммитуд и обсуждал его со своими ливанскими друзьями [...] Мой друг рассказал об этом слове Баширу Жмайелю, который использовал его в своей последней речи перед своим убийством». в «Египетском еврее в изгнании: интервью с Бат Йеором». Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine. [1] Архивировано 9 марта 2016 г. в Wayback Machine , newenglishreview.org, октябрь 2011 г.
  32. ^ Ханс Вер, Дж. М. Коуэн. Словарь современного письменного арабского языка. Третье издание. Итака, штат Нью-Йорк: Службы разговорной речи. п. 312.
  33. ^ Кл. Каэн. Энциклопедия ислама, 2-е изд., Brill. «Где», т. 2, с. 227.
  34. ^ Дуин, Джулия (30 октября 2002 г.). «Идеалистическая версия ислама» не совсем соответствует действительности» . Вашингтон Таймс . Проверено 3 августа 2012 г.
  35. ^ Йеор, Летучая мышь (10 октября 2002 г.). Прошлое и настоящее Дхиммитуда: выдуманная или реальная история? (Речь). Лекторство Фонда CV Старра. Университет Брауна . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  36. ^ Дероше, Донна (28 февраля 2002 г.). «Американцам следует узнавать о «культуре ненависти» джихада», — говорит спикер WSRC» . Университет Брандейса . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  37. ^ Бат Йеор (1 июля 2002 г.). «Джихад и права человека сегодня» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  38. Ади Шварц с сайта Haaretz.com «Протоколы старейшин Брюсселя». Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine. «Мнения Бат Йеора сделали ее противоречивой фигурой, как и тот факт, что она не академик и никогда не преподавала в любом университете. Она проводит свои исследования самостоятельно. С 1970-х годов Бат Йеор, которой сейчас 71 год, опубликовала около 10 книг, большинство из которых посвящено теме. жизнь христианского и еврейского меньшинств в мусульманских странах».
  39. ^ Бернард Льюис, «Новый антисемитизм». Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine , The American Scholar Journal – Том 75, № 1, зима 2006 г., стр. 25–36.
  40. ^ Сэр Мартин Гилберт, История двадцатого века, том III: 1952–1999 , стр. 127: «Большинство тех, кто уехал в другие места, сделали это как «беженцы без гражданства», среди них была Жизель Ореби (позже Жизель Литрман), которая стала признанным экспертом по тяжелому положению евреев и христиан в мусульманских странах и их энергичным защитником: ее Книга « Евреи и христиане в исламе», написанная под псевдонимом Бат Йеор, донесла до широкой общественности проблему продолжающейся дискриминации».
  41. ^ Йоханнес Дж. Янсен (1 марта 2005 г.). «Еврабия: Евро-арабская ось» . Ближний Восток Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
  42. ^ Коэн, Марк Р. (2011). «Современные мифы мусульманского антисемитизма». В Маозе, Моше (ред.). Отношение мусульман к евреям и Израилю: двойственное отношение неприятия, антагонизма, терпимости и сотрудничества . Сассекс Академик Пресс. стр. 33–36. ISBN  978-1845195274 .
  43. ^ Маоз, Моше (2011). Отношение мусульман к евреям и Израилю: двойственное отношение к неприятию, антагонизму, терпимости и сотрудничеству . Сассекс Академик Пресс. ISBN  978-1-84519-527-4 . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  44. ^ Куреши, Эмран; Селлс, Майкл Энтони (2003). Новые крестовые походы: создание мусульманского врага . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 364. ИСБН  9780231126663 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  45. ^ Роберт Брентон Беттс (сентябрь 1997 г.). «Упадок восточного христианства при исламе: от джихада к зиммитуду (обзор)» . Ближневосточная политика . 5 (3): 200–203. дои : 10.1111/j.1475-4967.1997.tb00274.x . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 4 августа 2012 г. (требуется подписка)
  46. ^ Гриффит, Сидни Х., «Упадок восточного христианства в условиях ислама: от джихада к зиммиту», Международный журнал ближневосточных исследований , Vol. 30, № 4. (ноябрь 1998 г.), стр. 619–621.
  47. ^ Чейз Ф. Робинсон. Рецензия на книгу «Упадок восточного христианства под властью ислама, от джихада до зиммитуда: седьмой-двадцатый века» Бата Йеора, Мириам Кочан, Дэвида Литтмана. Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока. Том. 31, № 1 (июль 1997 г.), стр. 97-98.
  48. ^ Бейнин, Джоэл (2005). Рассеяние египетского еврейства: культура, политика и формирование современной диаспоры . Американский университет в Каире Press . п. 15. ISBN  9789774248900 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  49. ^ «Роберт Спенсер» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  50. Брайан Лэмб: интервью Роберта Спенсера. Архивировано 9 ноября 2014 г. в Wayback Machine (расшифровка), C-SPAN, 20 августа 2006 г.
  51. ^ Иршад Манджи, Проблемы с исламом , стр. 61
  52. ^ Пертви, Эд (2020). «Дональд Трамп, антимусульманские крайне правые и новая консервативная революция» . Этнические и расовые исследования . 43 (16): 211–230. дои : 10.1080/01419870.2020.1749688 . S2CID   218843237 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Другой, Кристофер (2018). Солдаты другого бога: как движение против джихада создало хаос, убийства и президентство Трампа . Эмберли. стр. 103–104, 118. ISBN.  9781445678009 .
  54. ^ «Контрджихад, Брюссель: 18-19 октября 2007 г.» . Международный Альянс Гражданских Свобод . 20 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f206d72e7039b8fa7478b5d717e7009__1724823060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/09/2f206d72e7039b8fa7478b5d717e7009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bat Ye'or - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)