Дхиммитюд
Дхиммитуд — это неологизм, характеризующий статус немусульман под властью мусульман, популяризированный британским писателем египетского происхождения Бат Йеором в 1980-х и 1990-х годах. Это слово-портманто, состоящее из арабского dhimmi (немусульманин, живущий в исламском государстве) и французского (serv)itude «подчинение». [1]
Бат Йеор определяет это как постоянный статус подчинения, в котором евреи и христиане находятся под властью ислама с восьмого века, и это вынуждает их мириться с дискриминацией или «сталкиваться с насильственным обращением в веру, рабством или смертью». Этот термин получил распространение среди сил боснийских сербов во время балканских войн в 1990-х годах и популярен среди самопровозглашенных авторов, выступающих против джихада . Некоторые ученые назвали это полемическим. [2]
Источник
[ редактировать ]Этот термин был придуман в 1982 году президентом Ливана Баширом Жмайелем в связи с попытками мусульманского руководства страны подчинить коренное ливанское христианское меньшинство. В речи 14 сентября 1982 года, произнесенной в Дайр аль-Салибе в Ливане, он сказал: «Ливан — наша родина и останется родиной для христиан … Мы хотим продолжать крестить, праздновать наши обряды и традиции, нашу вера и наше вероучение, когда мы пожелаем ... Отныне мы отказываемся жить в каком-либо зиммиту!» [3]
Понятие «зиммитуд» было введено в западный дискурс писателем Бат Йеором в статье на французском языке, опубликованной в итальянском журнале La Rassegna mensile di Israel в 1983 году. [4] В использовании Бат Йеором «зиммитуд» относится к обвинениям в том, что немусульмане умиротворяют и сдаются мусульманам , а также к дискриминации немусульман в регионах с мусульманским большинством. [5]
Йеор еще больше популяризировала этот термин в своих книгах «Упадок восточного христианства». [6] и последующий альбом 2003 года «Ислам и зиммитуд: место столкновения цивилизаций» . [7] В интервью 2011 года она заявила, что косвенно вдохновила Жмайеля на использование этого термина. [8]
Ассоциации и использование
[ редактировать ]Ассоциации к слову «дхиммитуд» у разных пользователей различаются:
- Бат Йеор определил зиммиту как состояние и опыт тех, кто подвержен зимме , и, таким образом, не синоним, а, скорее, подмножество феномена зиммы : «зиммиту... представляет собой поведение, продиктованное страхом (терроризмом), пацифизмом при агрессии, а не сопротивлении, раболепие из-за трусости и уязвимости ... Своей мирной капитуляцией перед исламской армией они получили безопасность своей жизни, имущества и религии, но им пришлось принять состояние неполноценности, грабежа и. унижение. Поскольку им было запрещено владеть оружием и давать показания против мусульман, они оказались в положении уязвимости и смирения». [9] Этот термин играет ключевую роль в исламофобском [10] Теория заговора Еврабии . [11]
- Сидни Х. Гриффит заявляет, что он «стал выражать теоретическое, социальное положение» немусульман «под мусульманским правлением». [12]
- По словам Басама Тиби , зиммитуд относится к немусульманам, которым «разрешено сохранять свои религиозные убеждения при определенных ограничениях». Он описывает этот статус как неполноценный и нарушение религиозной свободы. [13]
Влияние на иудаизм
[ редактировать ]Это исламизирующее нововведение, одно из многих формирующих арабских воздействий на еврейскую философию, [14] Что касается рабства, очевидное также и в его языке, оно не имело более ранней основы в еврейских законах, касающихся жителей Израиля ( гер тошав ). Ной Фелодман и Дэвид Новак отмечают, что это имеет близкую параллель с тем, что исламский закон требует от зимми, немусульман, желающих жить необращенными в исламских странах: «Маймонид здесь одновременно заимствует исламскую правовую модель подчиненного статуса для терпимых народов и включает ее голову, поставив евреев сверху, а других снизу». [15] [16]
Критика
[ редактировать ]В рецензии Роберта Ирвина говорится, что ее книга «Ислам и зиммитуд» путает религиозные предписания с политической целесообразностью, является «неустанно и односторонней полемикой», «повторяющейся», «путанной» и плохо документированной на языках оригинала. Ее книга простирается от массовых убийств евреев времен Мухаммеда до бедной прессы, которую Израиль получает в наше время. По его мнению, это книга, без которой могут обойтись даже самые ярые сторонники Израиля. Он осуждает христиан за неспособность поддержать еврейское сопротивление мусульманским репрессиям. Ирвин считает, что автора раздражает неспособность палестинских арабов-христиан помочь Израилю в борьбе со своими мусульманскими соседями. Он заявляет, что ее факты точны, но лишены контекста: многие постановления на случай кризиса приходилось постоянно обновлять, и они быстро вышли из употребления. Как евреи, так и христиане, отмечает Ирвин, часто процветали под властью мусульман, а законы шариата часто нарушались. Он цитирует Бернарда Льюиса анализ антиеврейского стихотворения с точки зрения зависти писателя к тому факту, что евреи в то время жили довольно хорошо в среде поэта, и в этом заключении говорится: «Гражданину либеральной демократии , статус зимми, без сомнения, был бы невыносим, но многим меньшинствам в современном мире этот статус с его автономией и ограниченными, но признанными правами вполне может показаться завидным». [17]
Сидней Х. Гриффит Бата Йеора , историк раннего восточного христианства, отверг теорию зиммитута как «полемическую» и «отсутствующую в историческом методе», в то время как Майкл Селлс , исследователь исламской истории и литературы, описывает теорию зиммитута как не что иное, как «фальсификация» истории «идеологом». [2]
Марк Р. Коэн , ведущий исследователь истории еврейских общин средневекового ислама, раскритиковал этот термин как вводящий в заблуждение и исламофобский. [18]
Бернард Льюис , почетный профессор ближневосточных исследований Принстонского университета , утверждает:
Если мы посмотрим на обширную литературу о положении евреев в исламском мире, мы обнаружим два устоявшихся мифа. Одна из них — это история золотого века равенства, взаимного уважения и сотрудничества, особенно, но не исключительно, в мавританской Испании; другой – это характер «зимми», подчинение, преследования и жестокое обращение. И то, и другое — мифы. Как и многие мифы, оба содержат существенные элементы истины, и историческая истина находится на своем обычном месте, где-то посередине между крайностями. [19]
См. также
[ редактировать ]- Джизья
- Преследование буддистов
- Преследование христиан
- Преследование индусов
- Преследование евреев
- Преследование сикхов
- Преследование мусульман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мусульмане, мультикультурализм и вопрос молчаливого большинства , С. Акбарзаде, Дж. М. Руз, Журнал по делам мусульманских меньшинств, 2011, Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Jump up to: а б Зия-Эбрахими, Реза (13 июля 2018 г.). «Когда сионские мудрецы переехали в Еврабию: заговорщицкая расизация в антисемитизме и исламофобии» (PDF) . Образцы предрассудков . 52 (4): 314–337. дои : 10.1080/0031322X.2018.1493876 . S2CID 148601759 .
- ^ Перепечатано в «Ливанских новостях 8», вып. 18 (14 сентября 1985 г.), 1–2
- ^ Бат Йеор, «Арабские земли: земли «зиммитуда»», в «Сефардской культуре », том. 1, Ежемесячный обзор Израиля 44, вып. 1–4, 3-я серия (1983): 94–102
- ^ Гриффит, Сидни Х., Упадок восточного христианства под властью ислама: от джихада к зиммитьюду, седьмой-двадцатый век , Международный журнал исследований Ближнего Востока, Том. 30, № 4. (ноябрь 1998 г.), стр. 619-621, дои : 10.1017/S0020743800052831 .
- ^ Бат Йеор (1996). Упадок восточного христианства под влиянием ислама. От джихада к зиммитуду. Седьмой-двадцатый век . Мэдисон/Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона/Associated University Press. ISBN 0-8386-3688-8 .
- ^ Бат Йеор (2003). Ислам и зиммитуд. Место столкновения цивилизаций . Мэдисон/Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона/Associated University Press. ISBN 0-8386-3943-7 .
- ^ «Я основал слово зиммитуд и обсуждал его со своими ливанскими друзьями [...] Мой друг рассказал об этом слове Баширу Жмайелю, который использовал его в своей последней речи перед своим убийством». в книге «Египетский еврей в изгнании: интервью с Бат Йеором», архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine [1] , newenglishreview.org, октябрь 2011 г.
- ^ «Джон В. Уайтхед, Интервью с Батом Йеором. Еврабия: евро-арабская ось, 5 сентября 2005 г.» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ Карр, М. (2006). «Сейчас вы входите в Еврабию» . Раса и класс . 48 : 1–22. дои : 10.1177/0306396806066636 . S2CID 145303405 .
- ^ Фаерсет, Джон (2011). «Еврабия – ультраправая теория заговора» (PDF) . Свободная мысль (3–4). Человеко-этическая ассоциация: 38 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Сидни Х. Гриффит (2010). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691146287 .
- ^ Тиби, Басам (апрель 2008 г.). «Возвращение сакрального в политику как конституционный закон. Случай шариатизации политики в исламской цивилизации». Теория (115): 98. JSTOR 41802396 .
- ^ Нур Масалха , Библия и сионизм: изобретенные традиции, археология и постколониализм в Палестине - Израиль, Zed Books ISBN 978-1-842-77761-9 2007 г. стр.188. О том, как Маймонид используется для определения того, являются ли палестинцы на оккупированных территориях гер тошавами или нет, см. далее стр. 193-199.
- ^ Ной Фельдман , «Война и разум у Маймонида и Аверроэса», Ричард Сорабджи , Дэвид Роден , «Этика войны: общие проблемы в разных традициях», Ashgate Publishing ISBN 978-0-754-65449-0 2006, стр. 92-107, стр. 95-96.
- ^ Дэвид Новак , Сионизм и иудаизм, Cambridge University Press, 2015 г. ISBN 978-1-107-09995-1 стр.218.
- ^ Роберт Ирвин , Рецензия на работу: Ислам и Дхиммитуд: место столкновения цивилизаций, Бат Йеор, Ближневосточные исследования , Vol. 38, нет. 4 (октябрь 2002 г.), стр. 10–11. 213-215
- ^ Коэн, Марк Р. (2011). «Современные мифы мусульманского антисемитизма». В Маозе, Моше (ред.). Отношение мусульман к евреям и Израилю: двойственное отношение к неприятию, антагонизму, терпимости и сотрудничеству . Сассекс Академик Пресс . стр. 33–34. ISBN 978-1845195274 .
- ^ Бернард Льюис, «Новый антисемитизм» , Американский научный журнал - Том 75, № 1, зима 2006 г., стр. 25-36.