Jump to content

Преследование евреев

Преследование евреев стало важным событием в еврейской истории, вызвавшим волну беженцев и формирование общин диаспоры . Еще в 605 году до нашей эры евреи, жившие в Нововавилонской империи, подвергались преследованиям и депортации. Антисемитизм также практиковался правительствами многих различных империй ( Римская империя ) и приверженцами многих различных религий (христианство), а также был широко распространен во многих различных регионах мира (Ближний Восток и ислам ).

Евреев обычно использовали в качестве козлов отпущения в трагедиях и катастрофах, таких как преследование «черной смерти» , резня в Гранаде 1066 года , резня 1391 года в Испании, многочисленные погромы в Российской империи , а также принципы нацизма до и во время мировой войны. II , что привело к Холокосту и убийству шести миллионов евреев.

Древняя история [ править ]

Нововавилонская империя [ править ]

Вавилонское пленение или Вавилонское изгнание — это период в еврейской истории , в течение которого большое количество иудеев из древнего Иудейского царства находились в плену в Вавилоне , столице Нововавилонской империи , после их поражения в еврейско-вавилонской войне . и разрушение Храма Соломона в Иерусалиме . Событие описано в еврейской Библии , а его историчность подтверждается археологическими и небиблейскими свидетельствами .

После битвы при Каркемише в 605 году до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор II осадил Иерусалим заплатил дань , в результате чего иудейский царь Иоаким . [1] На четвертом году правления Навуходоносора II Иоаким отказался платить дополнительную дань. Это привело к новой осаде города на седьмом году правления Навуходоносора II, кульминацией которой стала смерть Иоакима и изгнание в Вавилонию его преемника Иехонии , его двора и многих других. [2]

Преемник Иехонии Седекия и другие были изгнаны на 18-м году правления Навуходоносора II. Более поздняя депортация произошла на 23-м году правления Навуходоносора II. Даты, количество депортаций и количество депортированных, указанные в библейских повествованиях, различаются. [2] Первая из этих депортаций датирована 597 г. до н.э., остальные датированы 587/586 г. до н.э. и 582/581 г. до н.э. соответственно. [3]

Империя Селевкидов [ править ]

Когда Иудея попала под власть империи Селевкидов , процесс эллинизации был закреплен законом. [4] Фактически это означало требование языческой религиозной практики. [5] [6] В 167 г. до н. э. иудейские жертвоприношения были запрещены, субботы и праздники запрещены, а обрезание объявлено вне закона. Были воздвигнуты жертвенники греческим богам и запрещенные евреям животные на них приносились в жертву Олимпийский . Зевс был помещен на алтарь Храма. Владение еврейскими писаниями было признано преступлением, караемым смертной казнью.

Римская империя [ править ]

Еврейская энциклопедия упоминает преследование евреев и язычество Иерусалима во время правления императора Адриана (117–138 гг. Н.э.):

Евреи пережили период жестоких преследований: субботы , праздники, изучение Торы и обрезание были запрещены, и казалось, что Адриан желал уничтожить еврейский народ. Его гнев обрушился на всех евреев его империи, поскольку он обложил их жестоким подушным налогом . Преследование, однако, длилось недолго, поскольку Антонин Пий (138–161) отменил жестокие указы. [7]

Средневековый период [ править ]

Европа [ править ]

Евреи из Вормса, Германия, носят обязательный желтый значок . Денежный мешок и чеснок в руках – антисемитский стереотип (рисунок XVI века).

В века средние антисемитизм в Европе был религиозным . Многие христиане, в том числе представители духовенства, считали еврейский народ коллективной ответственностью за убийство Иисуса. Как говорится в « Руководстве Бостонского колледжа по страстным пьесам »: «С течением времени христиане начали признавать… что еврейский народ в целом несет ответственность за убийство Иисуса. Согласно этой интерпретации, как евреи присутствовали при смерти Иисуса Христа, так и Еврейский народ коллективно и навсегда совершил грех богоубийства , или «богоубийства». На протяжении 1900 лет христианско-еврейской истории обвинение в богоубийстве приводило к ненависти, насилию и убийствам евреев в Европе и Европе. Америка ». [8]

В эпоху Высокого Средневековья в Европе во многих местах наблюдались полномасштабные преследования евреев с кровавыми наветами , изгнаниями, принудительным обращением в другую веру и массовыми убийствами . Преследование достигло своего первого пика во время крестовых походов . Во время Первого крестового похода (1096 г.) процветающие общины на Рейне и Дунае были полностью уничтожены, ярким примером которых является резня в Рейнской области . [9]

Во время Второго крестового похода (1147 г.) евреи во Франции часто подвергались резне. Евреи также подвергались нападениям пастушеских крестовых походов 1251 и 1320 годов . За крестовыми походами последовали изгнания. Все английские евреи были изгнаны в 1290 году. 100 000 евреев были изгнаны из Франции в 1396 году. В 1421 году тысячи евреев были изгнаны из Австрии . Многие из изгнанных евреев бежали в Польшу . [9]

Когда в середине XIV века эпидемия «черной смерти» опустошила Европу, уничтожив более половины населения, евреи стали козлами отпущения . Распространились слухи, что они вызвали болезнь, умышленно отравив колодцы . Сотни еврейских общин были уничтожены насилием во время преследований «черной смерти» . Хотя Папа Климент VI пытался защитить их папской буллой от 6 июля 1348 года (а еще одна последовала позже в 1348 году), несколько месяцев спустя 900 евреев были сожжены заживо в Страсбурге , где чума еще не поразила город. [10]

Одно исследование показывает, что преследования и изгнания евреев усилились вместе с негативными экономическими потрясениями и климатическими изменениями в Европе в период с 1100 по 1600 годы. [11] Авторы исследования утверждают, что это происходит из-за того, что люди обвиняют евреев в несчастьях и слабых правителей, преследующих еврейское богатство во времена финансового кризиса. Авторы предлагают несколько объяснений того, почему преследования евреев значительно снизились после 1600 года:

  • 1. к 17 веку просто было меньше еврейских общин, которые можно было бы преследовать;
  • 2. повышение производительности сельского хозяйства или более интегрированные рынки могут снизить уязвимость к температурным потрясениям;
  • 3. появление более сильных государств могло привести к более надежной защите религиозных и этнических меньшинств;
  • 4. было меньше отрицательных температурных шоков.
  • 5. Влияние Реформации и Просвещения могло снизить антисемитские настроения. [11]

Мусульманский мир [ править ]

Резня евреев Бану Курайза в Аравии

По словам Марка Р. Коэна , во время возникновения ислама первые встречи между мусульманами и евреями вылились в дружбу, когда жители Медины предоставили Мухаммеду убежище, среди них были еврейские племена Медины. Конфликт возник, когда Мухаммед изгнал некоторые еврейские племена после того, как они отказались присягнуть ему и помогли мекканским язычникам . Он добавляет, что эта встреча была скорее исключением, чем правилом. [12]

Из трех еврейских племен Медины Бану Надир и Бану Кайнука были изгнаны во время правления Мухаммеда после того, как у мусульманского руководства возникли подозрения, что евреи планировали убийство Мухаммеда. С другой стороны, племя Бану Курайза было истреблено Мухаммедом после битвы у Рва . Племя было обвинено в сговоре с мекканскими врагами во время мекканской осады Медины и впоследствии подверглось осаде. Когда они сдались, всех взрослых мужчин казнили, а женщин и детей поработили. [13] [14] Записано, что Мухаммед сказал, что он изгонит всех евреев и христиан из Аравии. [15] хотя это не было осуществлено до правления Умара . [16]

Когда Амр ибн аль-Ас завоевал Триполи в 643 году, он заставил евреев и христиан-берберов отдать своих жен и детей в рабство арабской армии в рамках своей джизьи . [17] [18]

Традиционно евреи, проживающие в исламских государствах , подчинялись статусу зимми , поэтому им разрешалось исповедовать свою религию и управлять своими внутренними делами, но подчинялись определенным условиям. [19] Им приходилось платить джизью (подушевой налог, взимаемый со свободных взрослых мужчин-немусульман) мусульманам. [19] Зимми имели более низкий статус при исламском правлении. У них было несколько социальных и юридических ограничений, таких как запрет на ношение оружия или дачу показаний в судах по делам, касающимся мусульман. [20] Вопреки распространенному мнению, Коран не предписывал мусульманам заставлять евреев носить особую одежду. Авдия Прозелит сообщил в 1100 году нашей эры, что халиф сам создал это правило. [21]

Недовольство евреями, которые считались занявшими слишком высокое положение в исламском обществе, также подпитывало антисемитизм и массовые убийства. В андалузской Испании ибн Хазм и Абу Исхак сосредоточили свои антиеврейские сочинения на этом обвинении. Это также было главной мотивацией резни в Гранаде в 1066 году , когда «[м] более 1500 еврейских семей, насчитывающих 4000 человек, пали за один день». [22] и в Фесе в 1033 году, когда было убито 6000 евреев. [23] Дальнейшие массовые убийства в Фесе произошли в 1276 и 1465 годах. [24]

В 1354 году мусульманские толпы в Египте «взбесились… нападали на христиан и евреев на улицах и бросали их в костры, если они отказывались произносить шададатайн ». [25]

Альмохады нанесли огромные разрушения как еврейскому, так и христианскому населению в Испании и Северной Африке. Это опустошение, резню, пленение и насильственное обращение в веру описали еврейский летописец Авраам ибн Дауд и поэт Авраам ибн Эзра . Подозревая искренность евреев, принявших ислам, мусульманские «инквизиторы» забирали детей из их семей и отдавали их на попечение мусульманским педагогам. [26]

Маймонид , которому пришлось бежать из контролируемой Альмохами Иберии вместе со своей семьей, сказал: «Бог бросил нас среди этого народа, арабов, которые жестоко преследовали нас и приняли против нас губительные и дискриминационные законы. притесняют, унижают, унижают и ненавидят нас так же, как и они. Мы несем нечеловеческое бремя их унижений, лжи и нелепостей, будучи, как сказал пророк, «как глухой, не слышащий, или немой, не открывающий». его уста»… Наши мудрецы научили нас переносить ложь и нелепости Измаила, слушая молча, и мы приучали себя, старые и молодые, терпеть их унижение, как сказал Исаия: «Я отдал свою спину убийцам, и мою щеку борододерам » . [27] [28]

Ранний современный период [ править ]

Евреи пострадали во время османских завоеваний и политики колонизации и перемещения населения (система сургун). Это привело к исчезновению нескольких еврейских общин, в том числе в Салониках , и замене их еврейскими беженцами из Испании. Джозеф Р. Хакер отмечает: [29]

Мы обладаем письмами, написанными о судьбах евреев, подвергшихся тем или иным османским завоеваниям. В одном из писем, написанном до 1470 года, есть описание судьбы такого еврея и его общины, согласно которому описание, написанное на Родосе и отправленное на Крит, судьба евреев не отличалась от судьбы Христиане. Многие были убиты; другие были взяты в плен, а дети были [порабощены, насильно обращены в ислам и] привезены в девширме…. Некоторые письма описывают перевозку пленных евреев в Стамбул и наполнены антиосманскими настроениями. Кроме того, мы имеем описание судьбы еврейского врача и проповедника из Верои (Кара-Ферии), бежавшего в Негропонте, когда его община была изгнана в 1455 году. Он предоставил нам описание ссыльных и их принудительного перехода в Стамбул. Позже мы находим его в самом Стамбуле, и в проповеди, произнесенной там в 1468 году, он открыто выразил свои антиосманские чувства. У нас также есть некоторые свидетельства того, что евреи Константинополя пострадали от завоевания города и что некоторые из них были проданы в рабство.

Хакер заключает, что дружественная политика Мехмеда и хороший прием Баязидом II испанских евреев, вероятно, заставили еврейских писателей 16-го века игнорировать как разрушения, которые византийские евреи перенесли во время османских завоеваний, так и более поздние вспышки угнетения при Баязиде II и Селиме I. [ нужна ссылка ]

Султан Мурад IV опасался, что упадок Османской империи был наказанием Аллаха за небрежное соблюдение шариата. В 1631 году он издал указ, ужесточающий ограничения в одежде для зимми , чтобы они «чувствовали себя покоренными» (Коран 9:29): [30]

Оскорблять и унижать неверных в одежде, одежде и манере одеваться согласно мусульманским законам и императорским статутам. Впредь не разрешать им садиться на лошадь, носить соболиный мех, соболиные шапки, атласный и шелковый бархат. Не разрешают своим женщинам носить мохеровые шапки, завернутые в ткань и ткань «Париж». Не позволяйте неверным и евреям ходить в мусульманской манере и одежде. Препятствуйте и удаляйте эти виды. Не теряйте ни минуты в исполнении приказа, который я провозгласил таким образом.

Когда в 1660 году пожар опустошил большую часть Константинополя, османы обвинили евреев и изгнали их из города. В королевской мечети в Константинополе была надпись на изгнание евреев из Медины пророком Мухаммедом; в дарственном акте мечети есть упоминание о «евреях, являющихся врагами ислама». [30]

В зайдитском имамате Йемена Тихама евреи подвергались дискриминации в 17 веке, кульминацией которой стало всеобщее изгнание всех евреев из мест в Йемене на засушливую прибрежную равнину , что стало известно как изгнание Мавзы . [31]

Поздний современный период [ править ]

Мусульманский мир [ править ]

Заключенный-еврей готовится защищаться, в дверях вдалеке капуцин. Картина Морица Даниэля Оппенгейма

Дело в Дамаске французский монах исчезли произошло в 1840 году, когда в Дамаске и его слуга . обвинение в ритуальном убийстве Сразу после этого против большого числа евреев города, в том числе детей, подвергшихся пыткам, было предъявлено консулы Соединенного Королевства, Франции и Германии, а также власти Османской империи , христиане, мусульмане и евреи. . Большую роль в этом деле сыграли [32]

произошла резня евреев В 1828 году в Багдаде . [23] произошла еще одна резня В 1867 году в Барфуруше . [23]

В 1839 году в восточно- персидском городе Мешед толпа ворвалась в еврейский квартал , сожгла синагогу и уничтожила свитки Торы . Это известно как инцидент в Аллахдаде . Было убито от 30 до 40 человек, и только благодаря насильственному обращению удалось предотвратить крупномасштабную резню. [33]

Четыре еврейские женщины найдены мертвыми в пещере в горах Забдани в 1974 году сирийской пограничной полицией.

происходили беспорядки и погромы против евреев В Палестине в 1920 и 1921 годах . Напряженность вокруг Стены Плача в Иерусалиме привела к палестинским беспорядкам 1929 года . [34] которого главными жертвами стала древняя еврейская община Хеврона.

В 1941 году, после переворота Рашида Али государственного , в ходе которых около 180 евреев были убиты, около 240 были ранены беспорядки, известные как Фархуд вспыхнули , в Багдаде , 586 принадлежащих евреям предприятий были разграблены и 99 еврейских домов были разрушены. . [35]

2 марта 1974 года тела четырех сирийских еврейских женщин были обнаружены пограничной полицией в пещере в горах Забдани к северо-западу от Дамаска. 24-летняя Фара Зейбак, ее сестры Лулу Зейбак, 23 года, Мазал Зейбак, 22 года, и их двоюродная сестра Ева Саад, 18 лет, заключили контракт с бандой контрабандистов, чтобы бежать из Сирии в Ливан, а затем в Израиль. Тела девочек были найдены изнасилованными, убитыми и изуродованными. Полиция также обнаружила останки двух еврейских мальчиков, 18-летнего Натана Шая и 20-летнего Касема Абади, ставших жертвами ранее произошедшей резни. [36] Сирийские власти сложили тела всех шестерых в мешках перед домами их родителей в еврейском гетто в Дамаске. [37]

Нацистская Германия [ править ]

Каунасский погром в оккупированной немцами Литве , июнь 1941 года.

Преследование евреев достигло своей наиболее разрушительной формы в политике нацистской Германии , которая сделала уничтожение евреев высшим приоритетом, начиная с преследования евреев и заканчивая убийством примерно 6 000 000 евреев во время Второй мировой войны и Холокоста с 1941 года. до 1945 года . [38] Первоначально нацисты использовали эскадроны смерти , айнзацгруппы , для массовых убийств на открытом воздухе евреев, живших на завоеванных ими территориях. К 1942 году нацистское руководство решило осуществить « Окончательное решение» , геноцид евреев Европы, и ускорить темпы Холокоста, создав лагеря смерти с конкретной целью убийства евреев, а также других предполагаемых нежелательных лиц, таких как люди, которые открыто выступил против Гитлера . [39] [40]

Это был промышленный метод геноцида . Миллионы евреев, которые были заключены в охваченные болезнями и массово переполненные гетто, были вывезены (часто поездом ) в лагеря смерти , где некоторых из них сгоняли в определенное место (часто в газовую камеру ), а затем их либо отравляли газом, либо расстреливали. до смерти. Другие заключенные просто покончили жизнь самоубийством, не в силах продолжать жить после того, как стали свидетелями ужасов лагерной жизни. [ нужна ссылка ] После этого их тела часто обыскивали на наличие каких-либо ценных или полезных материалов, например золотых пломб, женщинам стригли волосы, а затем их останки либо хоронили в братских могилах, либо сжигали. Других интернировали в лагеря, и во время интернирования им давали мало еды, и свирепствовали болезни. [41]

Побегов из лагерей было немного, но они не были неизвестными. Например, несколько успешных побегов из Освенцима стали возможными благодаря польскому подполью (действовавшему внутри лагеря) и местным жителям, жившим снаружи. [42] В 1940 году комендант Освенцима утверждал, что «местное население фанатично польское и… готово принять любые меры против ненавистного персонала лагеря СС . Каждый узник, которому удалось бежать, может рассчитывать на помощь, как только он достигнет стены первого польского хутора». ." [43]

Апартеид Африке в Южной

В 1930-е годы многие лидеры Националистической партии и широкие слои африканеров оказались под сильным влиянием нацистского движения, которое доминировало в Германии с 1933 по 1945 год. Для этого было много причин. Германия была традиционным врагом Британии, а тот, кто выступал против Британии, считался другом националистов. Более того, многие националисты считали, что возможность восстановить утраченную республику появится после поражения Британской империи на международной арене. Чем более воинственным становился Гитлер, тем выше росли надежды на то, что наступит новая эра африканерства. [44]

В 1930-е годы националисты нашли много общего с «Южноафриканским нееврейским национал-социалистическим движением», возглавляемым Иоганнесом фон Штраусом фон Мольтке, целью которого была борьба и уничтожение предполагаемого «извращающего влияния евреев в экономике, культуре, религии». , этики и государственного управления , и восстановить европейский арийский контроль в Южной Африке для благополучия христианских народов Южной Африки». [44]

Царская Россия [ править ]

На протяжении большей части XIX века в императорской России , включавшей большую часть Польши , Украины , Молдовы и стран Балтии , проживало самое большое в мире еврейское население. Со времени правления Александра III и до конца царского правления в России многие евреи часто были ограничены чертой оседлости , а также им запрещалось занимать многие должности и места. [ нужна ссылка ] На евреев распространялись расовые законы, такие как « Майские законы» , а также они стали жертвами сотен жестоких антиеврейских беспорядков, называемых погромами , которые получили неофициальную государственную поддержку. [ нужна ссылка ] В этот период был опубликован фальшивый документ, утверждающий глобальный еврейский заговор , «Протоколы сионских мудрецов ».

Царское правительство проводило политику, гарантирующую, что евреи останутся изолированными. Однако правительство терпело существование их религиозных и национальных институтов, а также позволяло им эмигрировать. Ограничения и дискриминационные законы побудили многих российских евреев принять либеральные и социалистические идеи. Однако после русской революции многие политически активные евреи утратили свою еврейскую идентичность. [45] По словам Льва Троцкого , «[евреи] считали себя ни евреями, ни русскими, а социалистами. Для них евреи были не нацией, а классом эксплуататоров, чьей судьбой было раствориться и ассимилироваться». После свержения царской России евреи оказались в трагическом положении. Консервативные русские видели в них нелояльный и подрывной элемент, тогда как радикалы рассматривали евреев как обреченный социальный класс. [45]

Современный период [ править ]

Советский Союз [ править ]

Хотя многие из старых большевиков были этническими евреями, они стремились искоренить иудаизм и сионизм и для достижения этой цели основали Евсекцию . К концу 1940-х годов коммунистическое руководство бывшего СССР ликвидировало почти все еврейские организации, за исключением нескольких символических синагог. Затем эти синагоги были помещены под надзор полиции, как открыто, так и с использованием информаторов. Они были категорически против иудаизма (да и вообще любой религии) и вели обширную кампанию по подавлению религиозных традиций среди еврейского населения, наряду с традиционной еврейской культурой . [46] [47] [48]

После 1948 года антисемитизм достиг новых высот в Советском Союзе, особенно во время антикосмополитической кампании , в ходе которой были арестованы или убиты многочисленные на идиш . поэты, писатели, художники и скульпторы, писавшие [49] [50] [ нужна страница ] Кульминацией этой кампании стал так называемый « Заговор врачей» , в ходе которого группа врачей (почти все из которых были евреями) была подвергнута показательному суду по обвинению в заговоре с целью убийства Сталина. [51] Хотя после смерти Сталина репрессии ослабли, преследования евреев продолжались до конца 1980-х годов (см.: отказники ). [52]

Ближний Восток [ править ]

Хотя евреи присутствовали на Ближнем Востоке с древних времен и были частью некоторых обществ, [53] они столкнулись с историческими преследованиями, которые продолжаются в странах Ближнего Востока с еврейским меньшинством. [54] Хотя в эпоху средневековья многие евреи были интегрированы в свою среду, [55] тем не менее, большинство евреев не ассимилировались с мусульманской культурой и сохранили свою религиозную и культурную самобытность. [56] В регионе произошло множество антиеврейских беспорядков, таких как антиеврейские беспорядки 1945 года в Триполитании и погром в Триполи 1967 года . После арабо-израильской войны 1948 года и арабо-израильской войны 1967 года подавляющее большинство ближневосточных евреев бежали из мусульманских стран Ближнего Востока и переехали в Израиль и западные страны. [57]

Ливан [ править ]

В 1911 году в Бейрут переехали евреи из Италии, Греции, Сирии и некоторых других стран, расширив местную общину. В течение короткого периода в соответствии с французским мандатом в Ливане и Конституцией Ливана 1926 года еврейская община Ливана находилась под конституционной защитой, однако за пределами Бейрута отношение к евреям часто было враждебным.

После 1947 года безопасность евреев оставалась хрупкой, и главная синагога в Бейруте подверглась бомбардировке в начале 1950-х годов , а Палата депутатов Ливана единогласно приняла резолюцию об изгнании и исключении евреев из ливанской армии . [58]

После арабо-израильской войны 1967 года произошла массовая эмиграция около 6000 ливанских евреев из Ливана в Италию, Израиль, Канаду, США и некоторые другие западные страны. [59] [60] [61] [57]

, Гражданская война в Ливане начавшаяся в 1975 году, принесла огромные страдания оставшейся ливанской еврейской общине, что привело к массовому исходу более 1800 оставшихся ливанских евреев. [62] Ливано-израильская война 1982 года еще больше сократила количество евреев в стране. [63] [64] [65]

По состоянию на 2005 год еврейский квартал Бейрута Вади Абу Джамиль был практически заброшен, а синагога находилась в полуразрушенном состоянии после убийства премьер-министра Рафика Харири , а в Бейруте осталось всего около 40 пожилых евреев, что почти привело к Конец истории евреев в Ливане . [66]

Ливия [ править ]

Антиеврейские беспорядки 1945 года Триполитании . в

В 1945 году в Триполитании произошли антиеврейские беспорядки , в которых погибло более 140 человек. Опять же, в 1948 году в результате антиеврейских беспорядков в Триполитании было убито 14 евреев. [67] [68]

Антиеврейский погром в Триполи 1967 , г.

В июне 1967 года антиеврейский погром произошёл в Триполи . Бунт 1967 года вспыхнул в ответ на Шестидневную войну между Израилем и арабским миром. [69] [70] Арабские лидеры, особенно Гамаль Абдель Насер , [71] транслировать публичные заявления, призывающие к уничтожению Израиля и в поддержку арабского дела. [11]

города В ночь на 5 июня 1967 года, в день начала войны, толпа из сотен ливийских мусульман напала на еврейские дома и предприятия в еврейском квартале , сожгла синагогу Бет-Эль . дотла [72] [73] Участники беспорядков нападали и поджигали еврейские дома, магазины и автомобили, а также грабили еврейскую собственность. [74] Из всех еврейских активов , как государственных, так и частных, было уничтожено 60%. [73]

Король Ливии Идрис пытался эвакуировать еврейское население, перевезя 3000 евреев на бывшую британскую военную базу в Ливийской пустыне . [72] Сотрудники итальянской авиакомпании Alitalia также защищали евреев, сбежавших в аэропорт в целях безопасности; Сотрудники авиакомпании также помогли не дать бунтующим толпам добраться до аэропорта и предоставили евреям многочисленные билеты на самолет, чтобы они могли безопасно сбежать. [73] Усилиям Alitalia помогли главный раввин Рима Элио Тоафф и правительство Италии . [75]

По данным источников, в результате погрома погибли по меньшей мере 18 евреев, еще 25 получили ранения. [76] [77]

Погром стал началом конца для евреев в Ливии . [78] 4,100 [70] Евреям удалось бежать из страны в Италию, в том числе 2500 человек, прибывших в Рим через Alitalia. [74] [73] После того, как Муаммар Каддафи пришел к власти в результате переворота 1969 года , он приказал начать кампанию преследования еврейского меньшинства своей страны, в результате чего оставшиеся 100 евреев покинули страну. [79]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Куган, Майкл (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля: меняющееся изучение Библии и истории . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 357–58. ISBN  978-0802862600 . Проверено 11 июня 2015 г. В целом, сложность в расчетах возникает потому, что в библейских текстах приводятся разные цифры для разных депортаций. Противоречивые данные HB/OT о датах, количестве и жертвах вавилонских депортаций становятся еще большей проблемой для исторической реконструкции, поскольку, кроме краткого упоминания о первом взятии Иерусалима (597 г.) в Вавилонских хрониках , историки имеют только библейские источники, с которыми нужно работать.
  3. ^ Данн, Джеймс Г.; Роджерстон, Джон Уильям (2003). Комментарий Эрдмана к Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 545. ИСБН  978-0-8028-3711-0 .
  4. ^ ВандерКам, Джеймс С. (2001). Введение в ранний иудаизм . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. стр. 18–24. ISBN  978-0-8028-4641-9 .
  5. ^ «Введение в ранний иудаизм - 2001, страница viii, Джеймс К. Вандеркам» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
  6. ^ "отсутствующий" . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Готтейл, Ричард ; Краусс, Сэмюэл (1904). «Адриан» . Еврейская энциклопедия . Том. 6. Фанк и Вагналлс . стр. 134–135 . Проверено 4 апреля 2019 г.
  8. ^ Пейли, Сьюзен; Кестерс, Адриан Гиббонс. «Путеводитель для зрителей по современным пьесам о страстях» (PDF) . Крейтонский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2011 г. Проверено 12 марта 2006 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему евреи? – Черная смерть» . Holocaustcenterpgh.net. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  10. ^ См. Стефан Барри и Норберт Гуальд, Величайшие эпидемии в истории («Величайшие эпидемии в истории»), в журнале L'Histoire , № 310, июнь 2006 г., стр. 47 (на французском языке).
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Андерсон, Роберт Уоррен; Джонсон, Ноэль Д.; Кояма, Марк (1 сентября 2015 г.). «Еврейские преследования и погодные потрясения: 1100–1800 гг.». Экономический журнал . 127 (602): 924–958. дои : 10.1111/ecoj.12331 . hdl : 2027.42/137319 . ISSN   1468-0297 . S2CID   4610493 .
  12. ^ Коэн, Марк Р. Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века , Princeton University Press , 1994, стр. 163. ISBN   0-691-01082-X
  13. ^ Кистер, «Резня Бану Курайза», с. 95 и далее.
  14. ^ Родинсон, Мухаммед: Пророк ислама , с. 213.
  15. ^ Сахих Муслим , 19:4366.
  16. ^ Джорджио Леви Делла Вида и Майкл Боннер , Энциклопедия ислама , и Маделунг, Преемственность Пророка Мухаммеда , стр. 74
  17. ^ Кеннеди, Хью (2007). Великие арабские завоевания: как распространение ислама изменило мир, в котором мы живем . Да Капо Пресс. п. 206. ИСБН  9780306815850 .
  18. ^ История завоевания Египта, Северной Африки и Испании: известная как Футух . Козимо. Январь 2010. с. 170. ИСБН  9781616404352 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис (1984), стр.10,20.
  20. ^ Льюис (1984), стр. 9, 27.
  21. ^ Шайбер, А. (1954) «Происхождение Обадии, нормандского прозелита» Журнал иудаики , Лондон: Oxford University Press. т. 5. с. 37
  22. ^ Готтейл, Ричард ; Кайзерлинг, Мейер (1904). «Гранада» . Еврейская энциклопедия . Том. VI. Фанк и Вагналлс . п. 80 . Проверено 2 января 2023 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Моррис, Бенни (2001) Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта, 1881–2001 гг . Нью-Йорк: Старинные книги. стр. 10–11.
  24. ^ Гербер (1986), с. 84
  25. ^ Обращение коптов в ислам при Мамлюках, 692–755/1293–1354 гг . п. 567. JSTOR   614714 .
  26. ^ История евреев в Северной Африке: от османских завоеваний до наших дней / Под редакцией Элиезера Башана и Роберта Аттала . БРИЛЛ. 1974. стр. 123–29. ISBN  9789004062955 .
  27. ^ Фрейд-Кандель, Мири (2005). Современный иудаизм: Оксфордский путеводитель . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-926287-8 .
  28. ^ Шейндлин, Раймонд П. (1999). Газель: средневековые еврейские стихи о Боге, Израиле и душе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512988-5 .
  29. ^ Брауде, Бенджамин (2014). Христиане и евреи в Османской империи . Линн Риннер Паблишерс, Инкорпорейтед. п. 120. ИСБН  978-1-58826-865-5 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финкель, Кэролайн (19 июля 2012 г.). Мечта Османа . Джон Мюррей Пресс. п. 213. ИСБН  978-1-84854-785-8 .
  31. ^ Кафих, Йосеф (1989) Кетавим ( Сборник статей ), c.2, Иерусалим, Израиль. стр.714-и далее. (Иврит)
  32. ^ Франкель, Джонатан (1997) Дело в Дамаске: «ритуальное убийство», политика и евреи в 1840 году Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п.1. ISBN   0-521-48396-4
  33. ^ Патай, Рафаэль (1997). Джадид аль-Ислам: еврейские «новые мусульмане» Мешхеда . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-2652-7 .
  34. ^ Овендейл, Ричи (2004). «Беспорядки у «Стены плача». Истоки арабо-израильских войн . Образование Пирсона . стр. г.71. ISBN  978-0-58282320-4 . Муфтий пытался установить права мусульман, а евреи намеренно вызывали недовольство строительными работами и шумом.
  35. ^ Левин, Итамар 2001. Запертые двери: захват еврейской собственности в арабских странах . Прегер/Гринвуд. стр.6. ISBN   0-275-97134-1
  36. ^ Фридман, Сол С. (1989). Без будущего: тяжелое положение сирийского еврейства . Издательство Прагер. ISBN   978-0-275-93313-5
  37. Le Figaro, 9 марта 1974 г., «Quatre femmes juives Assassins a Damas» (Париж: Международная конференция по освобождению евреев на Ближнем Востоке, 1974 г.), стр. 33.
  38. ^ Давидович, Люси . Война против евреев , Бантам, 1986.стр. 403
  39. ^ Манвелл, Роджер Геринг, Нью-Йорк: Ballantine Books, 1972 г. - Книга военачальников № 8. Иллюстрированная история века насилия Баллантайна.
  40. ^ «Обнаружено массовое еврейское захоронение в Украине» . Новости Би-би-си. 05.06.2007 . Проверено 22 ноября 2011 г.
  41. ^ Беренбаум, Майкл. Мир должен знать», Музей Холокоста США , 2006 г., стр. 103.
  42. ^ Линн, Рут . Бегство из Освенцима. Культура забывания , Издательство Корнельского университета, 2004, с. 20.
  43. ^ Свебоцкий, Хенрик. «Побег заключенного», Беренбаум, Майкл и Гутман, Израиль (ред.). Анатомия лагеря смерти Освенцим , Издательство Университета Индианы и Мемориальный музей Холокоста США , 1994, стр. 505.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Возвышение Южно-Африканского Рейха – Глава 4» . 15 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пайпс, Дэниел (декабрь 1989 г.). «Евреи в Советском Союзе с 1917 года», Нора Левин; «Евреи Советского Союза», Бенджамин Пинкус» . Комментарий . Проверено 22 ноября 2011 г.
  46. Пайпс, стр. 363, цитата из книги Норы Левин « Евреи в Советском Союзе с 1917 года» , Нью-Йорк, 1988, стр. 57: «[Миссией Евсекции было] разрушение традиционной еврейской жизни, сионистского движения, и еврейская культура »
  47. ^ См.: Антирелигиозная кампания СССР (1921–1928) , Антирелигиозная кампания СССР (1928–1941) , Антирелигиозная кампания СССР (1958–1964) , Антирелигиозная кампания СССР (1970–1990).
  48. ^ Пайпс, Ричард (1993). Россия при большевистском режиме . А. А. Кнопф. п. 363 . ISBN  978-0-394-50242-7 .
  49. ^ Азадовский Константин; Борис Егоров (2002). «От антизападничества к антисемитизму: Сталин и влияние «антикосмополитических» кампаний на советскую культуру» . Журнал исследований холодной войны . 4 (1): 66–80. дои : 10.1162/152039702753344834 . ISSN   1520-3972 . S2CID   57565840 . Проверено 15 октября 2016 г.
  50. ^ Патай, Рафаэль ; Патай, Дженнифер (1989). Миф о еврейской расе . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  0-8143-1948-3 . Проверено 16 октября 2016 г.
  51. ^ « Советский Союз»: Заговор врачей 1953 года – последняя сталинская чистка» . Энциклопедия иудаики . Том. 6. 1971. с. 144. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2010 г .: см. столбец 144. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  52. ^ Паин, Эмиль (May 7, 2020). "Государственный антисемитизм в СССР (цикл статей)" .
  53. ^ Парфитт, Тюдор (2000). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . п. 87.
  54. ^ Кирстен Шульце. "Ливан." Энциклопедия евреев в исламском мире . Исполнительный редактор Норман А. Стиллман . Брилл Онлайн, 2013.
  55. ^ Парфитт, Тюдор (2000). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . п. 87.
  56. ^ Парфитт, Тюдор (2000). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . п. 91.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ливанские евреи селятся вместе с сирийскими и египетскими евреями» . Висконсинская еврейская хроника . 8 сентября 1972 года.
  58. ^ Коллело, Томас (декабрь 1987 г.). «Евреи» . Ливан: страновое исследование (PDF) . Страноведение Библиотеки Конгресса. стр. 70–71 . Проверено 1 марта 2015 г.
  59. ^ Лин Джулиус (4 ноября 2016 г.). «Переписывание еврейской истории в Ливане» . Иерусалим Пост.
  60. ^ «Евреи Ливана — пленники ненависти, порожденной гражданской войной» . Курьер-Почта . 17 сентября 1985 года.
  61. ^ «Евреи Ливана взяты в заложники шиитскими похитителями» . Трибуна . 17 сентября 1985 года.
  62. ^ «Обращение с евреями в арабских или исламских странах» . Library-tercer-milenio.com (на испанском языке) . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года.
  63. ^ Уильям Харрис (11 июля 2012 г.). Ливан: История, 600–2011 гг . п. 50. ISBN  9780199986583 .
  64. ^ «Ливанские евреи в Нью-Йорке: тоска по дому» . Аль-Ахбар английский . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  65. ^ «Трудно иметь миньян» . Висконсинская еврейская хроника . 17 сентября 1982 года.
  66. ^ «Евреи Ливана» . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 г.
  67. ^ «Еврейские кладбища Ливии были уничтожены. Их восстанавливают в режиме онлайн» . Еврейское телеграфное агентство . 11 октября 2021 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  68. ^ «Даже после Каддафи нет надежды на еврейское будущее» . www.thejc.com . Проверено 11 июня 2022 г.
  69. ^ «Ливийский «революционный еврей» восстановит синагогу» . www.cbsnews.com . Проверено 11 июня 2022 г.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «5 июня 1967 года, погром в Триполи» . Ла Стампа (на итальянском языке). 05.06.2019 . Проверено 11 июня 2022 г.
  71. ^ Альгемайнер, The. «Евреи Ливии: забытые последствия 1967 года» . Algemeiner.com . Проверено 11 июня 2022 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Война 1967 года – личный опыт Дорис Керен-Гилл – Ливия» . www.sixdaywar.co.uk . Проверено 11 июня 2022 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Когда сотрудники Alitalia спасли евреев от погрома» . Гаарец . Проверено 11 июня 2022 г.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ex_admin (05.06.2017). «Еврейский Холокост в Триполи: 5 июня 1967 года» . Ливийский экспресс . Проверено 11 июня 2022 г.
  75. ^ «Работники Alitalia, спасшие евреев от погрома 1967 года в Ливии – Ливия» . АНСАМед . 10 мая 2022 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  76. ^ Орен, Майкл Б. (2002). Шесть дней войны: июнь 1967 года и формирование современного Ближнего Востока . Интернет-архив. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-515174-9 .
  77. ^ «Дань Бнай Брит Канады евреям из арабских стран: Часть 2, Ливия» . Бнай Брит Канада . 30 ноября 2016 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  78. ^ Румани, Морис (2007). «Окончательный исход ливийских евреев в 1967 году» . Обзор еврейских политических исследований . 19 (3/4): 77–100. ISSN   0792-335X . JSTOR   25834752 .
  79. ^ «Евреи Ливии» . www.yadvashem.org . Проверено 11 июня 2022 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e8e82689fd84e11bb41f6e3bd4d18a0__1719218880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/a0/9e8e82689fd84e11bb41f6e3bd4d18a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persecution of Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)