Святость в иудаизме
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Часть серии о |
Еврейская философия |
---|
![]() |
Святость в иудаизме , часто называемая еврейским словом «святость», Кедуша ( иврит : קְדֻשָּׁה ), часто используется в иудаизме для описания Бога; мирские места и предметы, имеющие священный статус, такие как Тора , другая литература Торы и еврейские ритуальные предметы, такие как менора , цицит , тфилин или миква ; особые дни года; и люди, которые считаются на высоком духовном уровне ( цадик или гадол ).
Дословный перевод [ править ]
Еврейское слово קֹדֶשׁ , транслитерированное как кодеш , используется в Торе для обозначения «отдельности» и «отдельности», а также «святости» и «священности». [1] Тора описывает ааронитских священников и левитов как избранных Богом для совершения храмовых служб; их тоже называют «святыми».
Примеры святости [ править ]
Место [ править ]

Святость – это не одно состояние, а широкий спектр. Мишна , Храмовое святилище, Вестибюль Храма, Двор священников, Двор израильтян перечисляет концентрические круги святости, окружающие Храм в Иерусалиме : Святая Святых , Двор женщин, Храмовую гору , город-крепость Иерусалима , все города-крепости Израиля. и границы Земли Израиля . [2] Делаются различия в отношении того, кому и что разрешено в каждой области.
Время [ править ]
Точно так же еврейские праздники и Шаббат считаются священными по времени; Тора называет их «священными [днями] собирания». В эти дни запрещена работа, а раввинская традиция насчитывает 39 категорий деятельности , которые конкретно запрещены. [3]
Объект или человек [ править ]
Помимо святости по своей сути, предметы могут стать священными посредством освящения . Любое личное имущество может быть посвящено Храму Божию, после чего его присвоение считается одним из тягчайших грехов. Различные жертвоприношения святы. Те, которые можно есть, имеют очень конкретные правила относительно того, кто и какие части может есть, а также ограничения по времени, когда употребление должно быть завершено. Большинство жертвоприношений содержат часть, которую должны съесть священники – часть святыни, которую должны съесть святые преданные Бога.
Общее понимание [ править ]
Встреча со святым представляется в высшей степени желанной и в то же время пугающей и устрашающей. Ибо самые суровые наказания применяются к тому, кто нарушает правила в этой области – теоретически можно получить либо смертную казнь, либо небесное наказание в виде карета , духовного искоренения, за ошибку в своем близком приближении к владениям Бога.
Еврейская каббалистическая традиция выражает святость как возможное восприятие души , прежде всего соединенной с телом: отсюда неоднократный намек на причастность небесных миров по отношению к миру Асии , так называемому «материальному миру». « Освятите себя и будьте святы, ибо Я Бог, Господь ваш »: Освятите себя — это «первые воды» И будьте святы — это «последние воды». [4] «Освятить себя» означает проявить инициативу и работать, чтобы стать святыми. После этого «будьте святыми» — укрепляйте себя, чтобы поддерживать свой уровень святости. [5]