Jump to content

Рай в иудаизме

В еврейской космологии Шамаим ( ивр .: שָׁמַיִם ‎ šāmayīm , «небеса») — место обитания Бога и других небесных существ согласно еврейской Библии (не путать с христианской Библией ). Это один из трех компонентов библейской космологии . В частности, в иудаизме есть два других царства: Эрец (Земля), дом живых, и шеол ( общая могила ), царство мертвых, включая, согласно постеврейской библейской литературе, обитель праведников. мертвый . [1]

Этимология

[ редактировать ]

Еврейское слово שָׁמַיִם šamayīm «небеса» образовано во множественном числе от протосемитского *šamay- . Это превращает שָׁמַיִם šamayīm во множественное число tantum , одновременно в единственном и множественном числе. Следовательно, «небеса» и «небеса» могут быть законными переводами в зависимости от контекста. [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

Исход 24, Иезекииль 1, Исаия 6, 2 Паралипоменон 18 и 3 Царств 22 описывают Бога, сидящего на престоле, в окружении ангелов. В Исходе 24:10 описывается покрытие из сапфира или лазурита . [2] В первой главе Иезекииля описывается тронный зал, состоящий из ангелов, и Божий престол, восседающий на летающем ангеле. Исайя 6 описывает жертвенник, стоящий перед престолом Божьим. 2 Паралипоменон 18 и 3 Царств 22 описывают ангелов справа и слева от Бога, как обвинителей и подсудимых справа и слева от судьи в споре о пари . Иудаизм интерпретирует видения символически, а не как буквальное описание небес. [ нужна ссылка ]

Библейский автор [ ВОЗ? ] представлял Землю в виде шара из земли и воды, с небом вверху и подземным миром внизу. [3] Ракия космическим ( небосвод ), твердая перевернутая чаша над землей, окрашенная в синий цвет океаном , удерживала воды над землей от затопления мира. [4] Примерно с 300 г. до н.э. более новая греческая модель в значительной степени заменила идею трехуровневого космоса ; новая точка зрения рассматривала Землю как сферу в центре семи концентрических небес, по одному для каждой видимой планеты плюс Солнце и Луна, с царством Бога на восьмом и самом высоком небе, но, хотя несколько еврейских работ [ который? ] начиная с этого периода, как и в некоторых произведениях Нового Завета, существует несколько небес, ни одно из которых не имеет в точности формальной греческой системы. [3]

Семь небес

[ редактировать ]

В I тысячелетии нашей эры еврейские учёные [ который? ] разработал сложную систему семи небес , названную: [5] [6] [7]

  1. Вилон ( иврит: Вилон, тиверийский: Wīlōn , Занавес) [8] или Арафель ( иврит: אראפל, тиверийский: ʿĂrāp̄el , Густое облако): [9] Первое небо, которым управляет архангел Гавриил , является самым близким из небесных царств к Земле ; он также считается обителью Адама и Евы .
  2. Ракия ( иврит: רקיעא, тиверийский: Rāqīaʿ , Пространство): [10] Вторым небом управляет архангел Рафаил архангел Захариил , а вместе с ним им управляет и . Именно на этом небе Моисей во время своего посещения Рая встретил ангела Нуриэля , который стоял «высотой в 300 парасангов , со свитой из 50 мириад ангелов, созданных из воды и огня». Кроме того, Ракия считается царством, где заключены падшие ангелы и скреплены планеты. [11]
  3. Шехаким ( иврит: שחקים, тиверийский: Шаким, небо / облака): [12] [13] Третье небо, под руководством архангела Ханниела , служит домом для Эдемского сада и Древа Жизни ; это также царство, где производится манна , священная пища ангелов. [14] Между тем, во Второй книге Еноха говорится, что и рай, и ад расположены в Шехакиме, а ад расположен просто «на северной стороне».
  4. Маон ( иврит: מאון, тиверийский: Māʿōn , жилище/жилище): [15] Четвертым небом управляет Архангел Михаил , и, согласно Талмуду , Агига 12, оно содержит небесный Иерусалим , Храм и Алтарь .
  5. Макон ( иврит: מקון, тиверийский: Māḵōn, фиксированное место): [16] Говорят, что пятое небо находится под управлением Самаэля , хотя другие говорят, что это архангел Хаммуил . Говорят также, что именно здесь проживают Ишим и хоры песенников .
  6. Зебул ( иврит: זבול, тиверийский: Zăḇūl , Высокая обитель): [17] Шестое небо находится под юрисдикцией архангела Задкиила .
  7. Аравот ( иврит: ארבות, тиверийский: ʿĂrāḇōṯ, пустыни/равнины): [18] Седьмое небо, находящееся под руководством архангела Кассиила , является самым святым из семи небес, поскольку на нем находится Трон Божий, сопровождаемый семью архангелами , и оно служит царством, в котором обитает Бог; под самим престолом находится обитель всех нерожденных человеческих душ. Он также считается домом Серафимов , Херувимов и Хайота . [19]

Средневековая еврейская о Меркаве и литература Хейхалоте была сосредоточена на обсуждении деталей этих небес, иногда в связи с традициями, касающимися Еноха, такими как Третья Книга Еноха . [20]

В книге XIX века «Легенды евреев » раввин Луи Гинзберг собрал еврейские легенды, встречающиеся в раввинской литературе . Среди легенд есть легенды о будущем мире и двух райских садах. Грядущий мир называется Раем, и говорят, что у него есть двойные врата из карбункула , которые охраняют 600 000 сияющих ангелов. [21]

Семь облаков славы осеняют Рай, и под ними, в центре Рая, стоит древо жизни . [21] Дерево жизни также затмевает Рай, и оно имеет пятнадцать тысяч различных вкусов и ароматов, которые ветры разносят по всему Раю. [21] Под древом жизни множество пар навесов: один из звезд, другой из солнца и луны, а облако славы разделяет их. В каждой паре балдахинов сидит ученый-раввин, который объясняет Тору одному из них. [21]

Когда человек входит в Рай, то он приносится архангелом Михаилом Богу на жертвеннике храма небесного Иерусалима, [22] после чего человек преображается в ангела (самый безобразный человек становится прекрасным и сияющим, как «зерна серебряного граната, на которые падают лучи солнца»). [21] Ангелы, охраняющие врата Рая, украшают одного из семи облаков славы, венчают его драгоценными камнями, жемчугом и золотом, вкладывают восемь миртов в руку и хвалят одного за праведность, одновременно ведя его в сад из восьмисот роз и миртов, который является омывается множеством рек. [21]

В саду свой сень, красота его по достоинству, но в каждом сени четыре реки – молоко, мед, вино и бальзам. [21] – вытекает из него, и на нем свисает золотая лоза и тридцать блестящих жемчужин. [21] Под каждым навесом находится стол с драгоценными камнями и жемчугом, за которым обслуживают шестьдесят ангелов. [21]

Свет Рая – это свет праведников, находящихся в нем. [21] Каждый день в Раю человек просыпается ребенком и ложится спать старшим, чтобы насладиться радостями детства, юности, взрослой жизни и старости. [21] В каждом уголке Рая есть лес из 800 000 деревьев, наименьшее из которых превосходит лучшие травы и специи. [21] Его посетили 800 000 сладко поющих ангелов. [21]

Рай разделен на семь райских уголков, каждый из которых имеет длину и ширину 120 000 миль. [21] В зависимости от заслуг человек присоединяется к одному из рая: первый сделан из стекла и кедра и предназначен для обращенных в иудаизм; второй из серебра и кедра и предназначен для кающихся; третий — из серебра и золота , драгоценных камней и жемчуга , и предназначен для патриархов Моисея и Аарона , израильтян, вышедших из Египта и живших в пустыне, и царей Израилевых; четвертый — из рубинов и оливкового дерева и предназначен для святых и стойких в вере; пятый подобен третьему, за исключением того, что через него течет река, и русло ее соткали Ева и ангелы, и оно предназначено для Мессии и Илии ; а шестое и седьмое подразделения не описаны, за исключением того, что они предназначены соответственно для тех, кто умер, совершая благочестивый поступок, и для тех, кто умер от болезни во искупление грехов Израиля. [21]

За раем, согласно «Легендам евреев», находится высший Ган Эдем, где восседает на троне Бог и объясняет Тору его обитателям. [21] Высший Ган Эдем содержит триста десять миров и разделен на семь отсеков. [21] Отсеки не описаны, хотя подразумевается, что каждое отделение больше предыдущего и объединяется по заслугам. [21]

Первое отделение предназначено для еврейских мучеников, второе для утонувших, третье для «раввина Иоханана бен Заккая и его учеников», четвертое для тех, кого унесло облако славы, пятое для кающихся, шестое для юношей, которые никогда не грешил; и седьмой для бедных, которые жили прилично и изучали Тору. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фретхайм 2003 , стр. 201.
  2. ^ «Исход 24:10, и они увидели Бога Израилева. Под ногами Его была работа, подобная брусчатке из сапфира, прозрачной, как само небо» . biblehub.com .
  3. ^ Jump up to: а б Ауне 2003 , с. 119
  4. ^ Пеннингтон 2007 , с. 42
  5. ^ «АНГЕЛОЛОГИЯ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
  6. ^ Семь небес в Талмуде. (см. Пс. 18:5).
  7. ^ «Ангелология» . Еврейская энциклопедия.com.
  8. ^ «Инфлексия Велона» . Пилим .
  9. ^ «Словарь Кляйна, עֲרָפֶל» . Сефария .
  10. ^ «Ястроу, רָקִיעַ» . Сефария .
  11. ^ Легенды евреев I, 131 и II, 306.
  12. ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1783746767 .
  13. ^ «Еврейская симфония Стронга - 7734. шачак» . Библейский хаб .
  14. ^ Легенды евреев V, 374.
  15. ^ «Словарь Кляйна, מָעוֹן» . Сефария .
  16. ^ «Словарь Кляйна, מָכוֹן» . Сефария .
  17. ^ «Словарь Кляйна, זְבוּל» .
  18. ^ «Еврейская симфония Стронга - 6160. араба» . Библейский хаб .
  19. ^ Гинзберг, Луи. Генриетта Сольд (пер.). Легенды евреев . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1909–38. ISBN   0-8018-5890-9 .
  20. ^ Шолем, Гершом . Еврейский гностицизм, мистицизм Меркабы и талмудическая традиция , 1965.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Глава I: Сотворение мира» . www.sacred-texts.com .
  22. ^ «Глава II: Адам» . www.sacred-texts.com .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 874c3af3419c3626082512c805c80b37__1719717300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/37/874c3af3419c3626082512c805c80b37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heaven in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)