Рай в иудаизме
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В еврейской космологии Шамаим ( ивр .: שָׁמַיִם šāmayīm , «небеса») — место обитания Бога и других небесных существ согласно еврейской Библии (не путать с христианской Библией ). Это один из трех компонентов библейской космологии . В частности, в иудаизме есть два других царства: Эрец (Земля), дом живых, и шеол ( общая могила ), царство мертвых, включая, согласно постеврейской библейской литературе, обитель праведников. мертвый . [1]
Этимология
[ редактировать ]Еврейское слово שָׁמַיִם šamayīm «небеса» образовано во множественном числе от протосемитского *šamay- . Это превращает שָׁמַיִם šamayīm во множественное число tantum , одновременно в единственном и множественном числе. Следовательно, «небеса» и «небеса» могут быть законными переводами в зависимости от контекста. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]Исход 24, Иезекииль 1, Исаия 6, 2 Паралипоменон 18 и 3 Царств 22 описывают Бога, сидящего на престоле, в окружении ангелов. В Исходе 24:10 описывается покрытие из сапфира или лазурита . [2] В первой главе Иезекииля описывается тронный зал, состоящий из ангелов, и Божий престол, восседающий на летающем ангеле. Исайя 6 описывает жертвенник, стоящий перед престолом Божьим. 2 Паралипоменон 18 и 3 Царств 22 описывают ангелов справа и слева от Бога, как обвинителей и подсудимых справа и слева от судьи в споре о пари . Иудаизм интерпретирует видения символически, а не как буквальное описание небес. [ нужна ссылка ]
Библейский автор [ ВОЗ? ] представлял Землю в виде шара из земли и воды, с небом вверху и подземным миром внизу. [3] Ракия космическим ( небосвод ), твердая перевернутая чаша над землей, окрашенная в синий цвет океаном , удерживала воды над землей от затопления мира. [4] Примерно с 300 г. до н.э. более новая греческая модель в значительной степени заменила идею трехуровневого космоса ; новая точка зрения рассматривала Землю как сферу в центре семи концентрических небес, по одному для каждой видимой планеты плюс Солнце и Луна, с царством Бога на восьмом и самом высоком небе, но, хотя несколько еврейских работ [ который? ] начиная с этого периода, как и в некоторых произведениях Нового Завета, существует несколько небес, ни одно из которых не имеет в точности формальной греческой системы. [3]
Семь небес
[ редактировать ]В I тысячелетии нашей эры еврейские учёные [ который? ] разработал сложную систему семи небес , названную: [5] [6] [7]
- Вилон ( иврит: Вилон, тиверийский: Wīlōn , Занавес) [8] или Арафель ( иврит: אראפל, тиверийский: ʿĂrāp̄el , Густое облако): [9] Первое небо, которым управляет архангел Гавриил , является самым близким из небесных царств к Земле ; он также считается обителью Адама и Евы .
- Ракия ( иврит: רקיעא, тиверийский: Rāqīaʿ , Пространство): [10] Вторым небом управляет архангел Рафаил архангел Захариил , а вместе с ним им управляет и . Именно на этом небе Моисей во время своего посещения Рая встретил ангела Нуриэля , который стоял «высотой в 300 парасангов , со свитой из 50 мириад ангелов, созданных из воды и огня». Кроме того, Ракия считается царством, где заключены падшие ангелы и скреплены планеты. [11]
- Шехаким ( иврит: שחקים, тиверийский: Шаким, небо / облака): [12] [13] Третье небо, под руководством архангела Ханниела , служит домом для Эдемского сада и Древа Жизни ; это также царство, где производится манна , священная пища ангелов. [14] Между тем, во Второй книге Еноха говорится, что и рай, и ад расположены в Шехакиме, а ад расположен просто «на северной стороне».
- Маон ( иврит: מאון, тиверийский: Māʿōn , жилище/жилище): [15] Четвертым небом управляет Архангел Михаил , и, согласно Талмуду , Агига 12, оно содержит небесный Иерусалим , Храм и Алтарь .
- Макон ( иврит: מקון, тиверийский: Māḵōn, фиксированное место): [16] Говорят, что пятое небо находится под управлением Самаэля , хотя другие говорят, что это архангел Хаммуил . Говорят также, что именно здесь проживают Ишим и хоры песенников .
- Зебул ( иврит: זבול, тиверийский: Zăḇūl , Высокая обитель): [17] Шестое небо находится под юрисдикцией архангела Задкиила .
- Аравот ( иврит: ארבות, тиверийский: ʿĂrāḇōṯ, пустыни/равнины): [18] Седьмое небо, находящееся под руководством архангела Кассиила , является самым святым из семи небес, поскольку на нем находится Трон Божий, сопровождаемый семью архангелами , и оно служит царством, в котором обитает Бог; под самим престолом находится обитель всех нерожденных человеческих душ. Он также считается домом Серафимов , Херувимов и Хайота . [19]
Средневековая еврейская о Меркаве и литература Хейхалоте была сосредоточена на обсуждении деталей этих небес, иногда в связи с традициями, касающимися Еноха, такими как Третья Книга Еноха . [20]
Легенды
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник. ( март 2024 г. ) |
В книге XIX века «Легенды евреев » раввин Луи Гинзберг собрал еврейские легенды, встречающиеся в раввинской литературе . Среди легенд есть легенды о будущем мире и двух райских садах. Грядущий мир называется Раем, и говорят, что у него есть двойные врата из карбункула , которые охраняют 600 000 сияющих ангелов. [21]
Семь облаков славы осеняют Рай, и под ними, в центре Рая, стоит древо жизни . [21] Дерево жизни также затмевает Рай, и оно имеет пятнадцать тысяч различных вкусов и ароматов, которые ветры разносят по всему Раю. [21] Под древом жизни множество пар навесов: один из звезд, другой из солнца и луны, а облако славы разделяет их. В каждой паре балдахинов сидит ученый-раввин, который объясняет Тору одному из них. [21]
Когда человек входит в Рай, то он приносится архангелом Михаилом Богу на жертвеннике храма небесного Иерусалима, [22] после чего человек преображается в ангела (самый безобразный человек становится прекрасным и сияющим, как «зерна серебряного граната, на которые падают лучи солнца»). [21] Ангелы, охраняющие врата Рая, украшают одного из семи облаков славы, венчают его драгоценными камнями, жемчугом и золотом, вкладывают восемь миртов в руку и хвалят одного за праведность, одновременно ведя его в сад из восьмисот роз и миртов, который является омывается множеством рек. [21]
В саду свой сень, красота его по достоинству, но в каждом сени четыре реки – молоко, мед, вино и бальзам. [21] – вытекает из него, и на нем свисает золотая лоза и тридцать блестящих жемчужин. [21] Под каждым навесом находится стол с драгоценными камнями и жемчугом, за которым обслуживают шестьдесят ангелов. [21]
Свет Рая – это свет праведников, находящихся в нем. [21] Каждый день в Раю человек просыпается ребенком и ложится спать старшим, чтобы насладиться радостями детства, юности, взрослой жизни и старости. [21] В каждом уголке Рая есть лес из 800 000 деревьев, наименьшее из которых превосходит лучшие травы и специи. [21] Его посетили 800 000 сладко поющих ангелов. [21]
Рай разделен на семь райских уголков, каждый из которых имеет длину и ширину 120 000 миль. [21] В зависимости от заслуг человек присоединяется к одному из рая: первый сделан из стекла и кедра и предназначен для обращенных в иудаизм; второй из серебра и кедра и предназначен для кающихся; третий — из серебра и золота , драгоценных камней и жемчуга , и предназначен для патриархов Моисея и Аарона , израильтян, вышедших из Египта и живших в пустыне, и царей Израилевых; четвертый — из рубинов и оливкового дерева и предназначен для святых и стойких в вере; пятый подобен третьему, за исключением того, что через него течет река, и русло ее соткали Ева и ангелы, и оно предназначено для Мессии и Илии ; а шестое и седьмое подразделения не описаны, за исключением того, что они предназначены соответственно для тех, кто умер, совершая благочестивый поступок, и для тех, кто умер от болезни во искупление грехов Израиля. [21]
За раем, согласно «Легендам евреев», находится высший Ган Эдем, где восседает на троне Бог и объясняет Тору его обитателям. [21] Высший Ган Эдем содержит триста десять миров и разделен на семь отсеков. [21] Отсеки не описаны, хотя подразумевается, что каждое отделение больше предыдущего и объединяется по заслугам. [21]
Первое отделение предназначено для еврейских мучеников, второе для утонувших, третье для «раввина Иоханана бен Заккая и его учеников», четвертое для тех, кого унесло облако славы, пятое для кающихся, шестое для юношей, которые никогда не грешил; и седьмой для бедных, которые жили прилично и изучали Тору. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фретхайм 2003 , стр. 201.
- ^ «Исход 24:10, и они увидели Бога Израилева. Под ногами Его была работа, подобная брусчатке из сапфира, прозрачной, как само небо» . biblehub.com .
- ^ Jump up to: а б Ауне 2003 , с. 119
- ^ Пеннингтон 2007 , с. 42
- ^ «АНГЕЛОЛОГИЯ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Семь небес в Талмуде. (см. Пс. 18:5).
- ^ «Ангелология» . Еврейская энциклопедия.com.
- ^ «Инфлексия Велона» . Пилим .
- ^ «Словарь Кляйна, עֲרָפֶל» . Сефария .
- ^ «Ястроу, רָקִיעַ» . Сефария .
- ^ Легенды евреев I, 131 и II, 306.
- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ «Еврейская симфония Стронга - 7734. шачак» . Библейский хаб .
- ^ Легенды евреев V, 374.
- ^ «Словарь Кляйна, מָעוֹן» . Сефария .
- ^ «Словарь Кляйна, מָכוֹן» . Сефария .
- ^ «Словарь Кляйна, זְבוּל» .
- ^ «Еврейская симфония Стронга - 6160. араба» . Библейский хаб .
- ^ Гинзберг, Луи. Генриетта Сольд (пер.). Легенды евреев . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1909–38. ISBN 0-8018-5890-9 .
- ^ Шолем, Гершом . Еврейский гностицизм, мистицизм Меркабы и талмудическая традиция , 1965.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Глава I: Сотворение мира» . www.sacred-texts.com .
- ^ «Глава II: Адам» . www.sacred-texts.com .
Библиография
[ редактировать ]- Ауне, Дэвид Э. (2003). "Космология". Вестминстерский словарь Нового Завета и раннехристианской литературы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664219178 .
- Фретхайм, Теренс Э. (2003). «Небеса» . В Гоуэне, Дональд Э. (ред.). Вестминстерский богословский словарь Библии . Издательство Вестминстерского университета. ISBN 9780664223946 .
- Пеннингтон, Джонатан Т. (2007). Небо и земля в Евангелии от Матфея . Брилл. ISBN 978-9004162051 .