Jump to content

Древо жизни (библейское)

В иудаизме и христианстве древо : עֵץ הַחַיִּים, romanized‘ēṣ haḥayyīm; Latin: Lignum vitaeжизни [ 1 ] впервые описан в главе 2, стихе 9 Книги Бытия как находящийся «посреди Эдемского сада » с деревом познания добра и зла ( עֵץ הַדַּעַת טוֹב וָרָע ; Lignum scientiae boni et mali ). После грехопадения человека , «чтобы он не простер руку свою, и не взял от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вовек», [ 2 ] херувимы и пылающий меч помещены в восточной части сада, чтобы охранять путь к дереву жизни. [ 3 ] Дерево жизни стало предметом некоторых споров о том, является ли дерево познания добра и зла одним и тем же деревом. [ 4 ]

Витраж в приходской церкви Святой Марии Богородицы, Иффли, Оксфордшир, сделанный в 1995 году.

В Библии, помимо Бытия, термин «дерево жизни» встречается в Притчах ( 3:18; 11:30; 13:12; 15:4 ) и Откровении ( 2:7; 22:2,14,19 ). Оно также появляется во 2 Ездре ( 2:12; 8:52 ) и 4 Маккавейской ( 18:16 ), которые включены в число еврейских апокрифов .

Согласно греческому Апокалипсису Моисея , дерево жизни также называют Древом Милосердия. Адам верил, что масло дерева жизни избавит его от недугов, и послал Сифа и Еву к дверям сада просить немного масла дерева жизни. [ 5 ]

Количество деревьев

[ редактировать ]

Карл Бадде в своем критическом исследовании 1883 года предположил, что в повествовании Книги Бытия было только одно дерево , и что оно изображалось двумя способами: один как дерево посреди сада, а другой как дерево посреди сада. запретное дерево . Клаус Вестерманн признал теорию Бадде в 1976 году. [ 6 ]

Эллен ван Вольде отмечала, что среди библеистов «деревья почти всегда рассматриваются отдельно и не связаны друг с другом» и что «внимание почти исключительно направлено на дерево познания добра и зла, тогда как дереву жизни почти не уделяется внимания». никакого внимания». [ 7 ]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

Восточное христианство

[ редактировать ]
Дерево жизни , [ 8 ] отпечаток из коллекции библейских иллюстраций Филиппа Медхерста , находящейся во владении преподобного. Филип Де Вер в суде Святого Георгия, Киддерминстер , Англия.

Восточная Православная Церковь традиционно понимала древо жизни в книге Бытия как прообраз Креста смерти и , который человечество не могло принять до воплощения , воскресения Иисуса . [ 9 ]

Западное христианство

[ редактировать ]

В «Городе Божием » (xiii.20–21) Августин Гиппопотам дает большие возможности для «духовных» интерпретаций событий в саду, пока такие аллегории не лишают повествование его исторической реальности. Богословы эпохи Просвещения (кульминацией которых, возможно, стали Бруннер и Нибур в двадцатом веке) искали образные интерпретации, потому что они уже отвергли историческую возможность этой истории.

Другие стремились к очень прагматичному пониманию дерева. В Summa Theologica (Q97) Фома Аквинский утверждал, что дерево служило для поддержания биологических процессов Адама на протяжении продолжительной земной животной жизни. Оно не давало бессмертия как такового, поскольку дерево, будучи конечным, не могло даровать бесконечную жизнь. Следовательно, через некоторое время мужчине и женщине придется снова есть от дерева, иначе они «перенесутся в духовную жизнь». Обычные фруктовые деревья в саду были даны, чтобы компенсировать последствия «потери влаги» (обратите внимание на доктрину действия юмора ) , тогда как дерево жизни предназначалось для компенсации неэффективности тела. Вслед за Августином в Граде Божием (xiv.26) «человек был снабжен пищей против голода, питьем против жажды и деревом жизни против разрушительного воздействия старости».

Иоанн Кальвин ( Комментарий к Бытию 2:8), следуя другой ветке Августина ( «Город Божий» , xiii.20), понимал дерево на сакраментальном языке. Учитывая, что человечество не может существовать иначе, как в рамках заветных отношений с Богом, а все заветы используют символы, чтобы дать нам «свидетельство Его благодати», он дает дерево «не потому, что оно могло даровать человеку ту жизнь, с которой он был ранее наделен, но для того, чтобы оно могло быть символом и памятником жизни, которую он получил от Бога». Бог часто использует символы; он не передает свою силу в эти внешние знаки, но «через них Он простер к нам руку Свою, потому что без помощи мы не можем подняться к Нему». Таким образом, он хочет, чтобы человек всякий раз, когда он ест плод, помнил источник своей жизни и признавал, что он живет не своей собственной силой, а милостью Божией. Кальвин отрицает (вопреки Фоме Аквинскому и не упоминая его имени), что дерево служило биологической защитой от физического старения . Это общепринятая интерпретация и в современном реформатском богословии.

Согласно еврейской мифологии , в Эдемском саду растет дерево жизни или «дерево душ». [ 10 ] которое цветет и рождает новые души , которые попадают в Гуф , Сокровищницу Душ . Ангел Гавриил лезет в сокровищницу и вынимает первую душу, попавшуюся ему в руку. Затем Лайла , Ангел зачатия, наблюдает за эмбрионом, пока он не родится. [ 11 ]

Древо жизни представлено в нескольких примерах сакральной геометрии и занимает центральное место, в частности, в Каббале , где оно представлено в виде диаграммы из десяти узлов, называемых сфирот (единственное число сфирах), или десяти эманаций или атрибутов Бога. Он изображает, как Бог-Творец демонстрирует свою творческую энергию по всей вселенной через ангелов, а затем и перед людьми. Каждая из ветвей дерева (сефирот) представляет собой отдельную категорию творческой силы, которой управляет отдельный Архангел. Верующие утверждают, что, концентрируясь на различных энергиях одну за другой, люди могут развить более тесный духовный союз с Богом. Каббала — это эзотерический метод, дисциплина и школа мысли в еврейском мистицизме. [ 12 ]

[ редактировать ]

Дерево жизни прямо упоминается в фильме 2006 года «Фонтан» ; это обсуждается в связи с еврейской книгой Бытия.

В аниме Neon Genesis Evangelion 1995 года существа, известные как Ангелы, обладают «плодом жизни», который дает им бесконечную энергию, позволяющую, помимо других способностей, регенерацию и изменение формы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лизоркин-Эйзенберг, Эли (7 июля 2016 г.). «Сила иврита» . Израильский учебный центр . Проверено 26 марта 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Бытие 3:22
  3. ^ Бытие 3:24
  4. ^ Меттингер 2007 , стр. 5–11; Маковецкий 2020 , стр.441-457.
  5. ^ «Апокалипсис Моисея» . www.pseudepigrapha.com . Проверено 23 февраля 2022 г.
  6. ^ Меттингер 2007 , с. 7
  7. ^ Ван Вольде, Эллен (1994). Слова становятся мирами . Лейден: Брилл. п. 32. ISBN  9004098879 .
  8. ^ Откр. 22:2.
  9. ^ Роман, доктор Александр, Древо жизни в Эдемском саду , Украинское православие, архивировано с оригинала 27 февраля 2007 г.
  10. ^ Шолем, Гершом Герхард (1990). Истоки Каббалы . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691020477 . Проверено 1 мая 2014 г.
  11. ^ «200_ СОКРОВИЩА ДУШ для Древа Душ: Мифология иудаизма» . Скрибд . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 15 июня 2015 г.
  12. ^ Гинзберг, Луи ; Колер, Кауфман (1906). «Кабала» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Проверено 23 октября 2018 г.
[ редактировать ]

Еврейские и нееврейские взгляды

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4976b15e668f95d53b053769ffc393__1714505160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/93/af4976b15e668f95d53b053769ffc393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tree of life (biblical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)