Эллен Ван Волде
Эллен Ван Волде | |
---|---|
Эллен Ван Волде | |
Рожденный | 1954 Гронинген (NL) |
Национальность | Голландский |
Занятие | Библейский ученый |
Эллен Хосе Ван Волде (род. 1954) - голландский библейский ученый. В своих исследованиях она сосредоточена в основном на ивритской Библии , применяя достижения семиотики и лингвистики . Она стала известна широкой публике в основном благодаря своей речи (2009) о первых трех предложениях Книги Бытия . С лета 2021 года она является заслуженным профессором в Университете Радбуда Nijmegen .
Образование
[ редактировать ]Ван Волде изучал богословие в Католическом университете Nijmegen , библейские исследования в Pontificium Institutum Biblicum в Риме и семиотика в Università Degli Studi Di Bologna . Она завершила степень магистра богословия ( с отличием ) и докторскую степень в области библейских исследований (с отличием).
Карьера и исследования
[ редактировать ]Ван Волде назначили назначение в качестве доцента в католическом университете Нижмегена. Позже она стала доцентом там. В 1992 году, в возрасте 37 лет, она была назначена профессором изгнания Ветхого Завета и иврита на теологическом факультете Тилбург, который впоследствии был включен в Университет Тилбурга . В 2009 году она была назначена профессором изгнания Ветхого Завета/еврейской библии и исходных текстов иудаизма в Университете Радбуда Nijmegen. Там она возглавляла Департамент Библейских исследований (с 2010 по 2020 год) и с 2020 по 2021 год (объединенный) Департамент текстовых, исторических и систематических исследований иудаизма и христианства (2020–2021) в Университете Радбуда. Она ушла на пенсию летом 2021 года.
Эллен Ван Волде - библейский ученый и исследует ивритскую Библию в контексте древнего Ближнего Востока . Ее сосредоточено на идеях о начале вселенной, о Боге и о людях. Она исследует эти концепции с помощью языковых и текстовых исследований в тесной связи с культурой и познанием (умственные процессы) людей на древнем Ближнем Востоке. При этом она стремится раскрыть мыслительные процессы и использование языка людей во времени, месте и культуре, в которой возникли тексты. Ее понимание запечатлено в ее монографии переосмысления библейских исследований. Когда язык и текст встречают познание, культуру и контекст , а также в статьях, которые она опубликовала, среди прочих в первых стихах Библии (глагол «Бара»), о истории наводнения и «Радуга» после наводнения, на ' « Лестница Джейкоба и на« Содоме и Гоморре ».
Награды и награды
[ редактировать ]В 2005 году Ван Волде был избран членом Академии искусств и наук Королевской Нидерланды (KNAW). [ 1 ] В 2006 году она была избрана членом Королевского Голландского общества наук и гуманитарных наук (KHMW). Она была номинирована и избрала члена Академической Европы /Академии Европы в 2013 году. С 2010 по 2016 год она была членом Генерального совета Кноу. В 2011 году она была назначена Рыцарем Ордена Нидерландов Льва . [ 2 ]
По случаю двухсотлетия Кноу была сделана серия из шести частей «Магия науки», где ей посвящен один из документальных фильмов. [ 3 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]Книги и бумаги
[ редактировать ]- Семиотический анализ Бытия 2–3. Семиотическая теория и метод анализа, применяемый к истории Эдемского сада (Assen 1989; также опубликовано как диссертация Ru nijmegen [ 4 ] )
- Мистер и миссис Иов. Работа в разговоре со своей женой, его друзьями и с Богом (Baarn 1991, 1995)
- Рут и Нооми, два иностранца (Baarn 1993)
- Слова становятся мирами. Семантические исследования Бытия 1–11 (Leiden 1994)
- Истории о начале. Бытие 1–11 и другие истории творения (Baarn 1995)
- Приговор историй (под редакцией Эллен Ван Волде) (Амстердам 1997; Анналы Общества Тиджм, 85/2)
- Топография духа. Исследование через ландшафт языка и смысла, мышления и вера (Nijmegen 2000; Annals of thijm Society, 88/4 (Thijm-Essay 2000)))
- Бас Ван Иерсель, читай. Исследования Евангелия , изд.
- Обозначает ли «Inn» изнасилование? Семантический анализ спорного слова , Ветхий Завет, 52 (2002) 528-544
- Работа 28. Познание в контексте (Leiden 2003)
- Рай (редакторы) (Zoetermeer 2006)
- Чувства как культурно построенные эмоции. Гнев и любовь в еврейской Библии , библейская интерпретация. Журнал современных подходов 16, с. 1–24 (2008)
- Переосмысление библейских исследований. Когда язык и текст встречают культуру, познание и контекст . Эйзенбрауны. (Winona Lake 2009)
- Библейские истории творения , в P. oomen & T. Smedes (ред.), Эволюция, культура и религия. Перспективы биологии и богословия (стр. 57–82), (Kampen: Klement 2010)
- Семантика и семантика Бара. Возбуждение к аргументам, выдвинутым Б. Беккингом и М. Корпелом , с RC Rezetko, журналом еврейских писаний 11 (9) (2011)
- Проткри, знание и суждение в Бытии 18–19 , в D. Lipton (ed.), Универсализм и специфизм в Содоме и Гоморре. Очерки в память о Рона Пирсона (стр. 71–100), Атланта: Общество библейской литературы (2012)
- Тот или иной лук. Исследование лука в Быт. 9: 8–17 , Vetus testamentum , 63, с. 124–149 (2013)
- Landsman, K., En E. Van Wolde (Eds), вызов случайности. Междисциплинарный подход от науки и гуманитарных наук (Springer 2016)
- Разделение и создание в Бытии 1 и Псалме 104, продолжение обсуждения Bara , Vetus testaum 67 (2017) 611–6
- Niphal как средний голос и его последствия для значения , журнал для изучения Ветхого Завета 43 (2019) 453–478. (Наиболее загруженная публикация Sage 2019–20)
- Псалом 102: 13–23: квалификация, а не действия , библейский переводчик 70 (2019) 207–222.
- Обвинение яхвета в непостоянстве: исследование Псалом 89,47–52 , Biblica 100 (2019) 506–526.
- Лестница на небеса? Мечта Джейкоба в Бытии 28.10-22 , Ветхий Завет 69 (2019) 722-735.
- Сеть обычных и преднамеренных метафоров в Псалме 22 , журнал для изучения Ветхого Завета 44.4 (2020) 642–666.
- Молитва о очистке. Псалом 51: 12–14, чистое сердце и глагол ברא , Vetus testamentum (2020) 340–3
- Различные типы метафоров и их различные функции в Псалме 51 , в D.Verde и A. Labahn (Eds), сети метафор в еврейской библии (Betl CCCIX) Leuven: Peeters 2020, 193–215.
- Глаголы Нипаль в Книге Бытия и их вклад в значение , в А. Хорнкол и Г. Кан (ред.), ( Семитские языки и культуры, 7) , (Кембриджский университет: издатель Open Books 2021) 431–453 .
- Не только имя: лингвистическое исследование Исхода 3: 14-15 , Ветхий Завет (2021) 1-17.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Эллен Ван Волде" (на голландском языке). Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года.
- ^ «Пять лент в Университете Радбуда Nijmegen» (на голландском языке). Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Магия науки, вначале
- ^ Диссертация Ru Nijmegen: семиотический анализ Бытия 2–3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 Рождения
- Живые люди
- Академический персонал Университета Радбуда Nijmegen
- Понцентрические библейские институты выпускники
- Выпускники Университета Болонья
- Голландские библейские ученые
- Ученые Ветхого Завета
- Рыцари Ордена Нидерландов Лев
- Члены Королевской академии искусств и наук о Королевских Нидерландах
- Люди из Гронингена (город)
- Женские библейские ученые