Jump to content

Евреи в американском кино

Евреи играли заметную и часто ведущую роль в большей части исторического развития киноиндустрии Соединенных Штатов.

Нью-йоркский период

[ редактировать ]

Согласно стандартной работе Хубермана и Чендлера, «Нижний Ист-Сайд… был колыбелью киноиндустрии… Истоки Голливуда следует искать в новой, в основном иммигрантской массовой аудитории, и в его отцах-основателях». среди предпринимателей выдающегося еврейского квартала Нью-Йорка до Первой мировой войны». [1]

Парадокс заключается в том, что американская киноиндустрия... была основана и более тридцати лет управлялась восточноевропейскими евреями... "студийная система"... контролировалась вторым поколением евреев. п. 1 [2]

Голливуд

[ редактировать ]

По мере продвижения американской киноиндустрии на запад, с центром в Голливуде в Калифорнии, евреи были активно вовлечены в киноиндустрию во всех ее аспектах, от руководителей и продюсеров до таких творческих людей, как режиссеры, писатели и артисты. Даже внося свой вклад в развитие студии и звездных систем. [3]

Многие из людей, создавших Голливуд, были евреями. Адольф Цукор , один из трех основателей Paramount Pictures , был евреем из Венгрии . Другой еврей из Венгрии, Уильям Фокс , основал Fox Film Corporation . Луис Б. Майер , родившийся в России, хотя он никогда не был точно уверен, где именно, стал соучредителем Metro-Goldwyn-Mayer вместе с другим евреем, на этот раз с родителями из Австрии, Маркусом Лёвом . А Warner Bros. основали братья Уорнер: Гарри , Альберт , Сэм и Джек , трое из которых родились в Красносельце , Польша (Джек родился в Канаде ). С Дэвидом Сарновым , русским евреем, основавшим RKO , это были пять крупнейших студий Золотого века Голливуда. Кроме того, две из трех второстепенных студий того времени, Universal Pictures и Columbia Pictures , были основаны и управлялись евреями. Карл Леммле , один из основателей Universal Pictures, был немецким евреем из Лаупхайма в Германии ; в то время как Гарри и Джек Кон вместе с Джо Брандтом были евреями из Нью-Йорка, которые основали Колумбию. [4] [5]

В то время, когда развивался Голливуд, в США был широко распространен антисемитизм , благодаря чему он сыграл большую роль в развитии киноиндустрии. [6]

Евреев привлекала киноиндустрия отчасти потому, что их туда принимали. Когда еврейские иммигранты в первом и втором поколении попытались ассимилироваться с американской культурой, они обнаружили, что многие пути для них закрыты. Властные структуры страны были для них закрыты, оккупированы «деньгами Новой Англии-Уолл-стрит-Ближнего Запада». Киноиндустрия не входила в их число. Препятствий, встречающихся в других профессиях, в фильмах не было. [7]

«Золотой век» американского кино.

[ редактировать ]

Не существует точных временных рамок, когда начался «золотой век» американской киноиндустрии. Хотя некоторые историки кино считают, что все началось с «Рождения нации» в 1915 году, массовое производство фильмов по-настоящему началось в 1920-х и 1930-х годах, за два десятилетия, когда было снято больше фильмов, чем за любое другое десятилетие. Другие источники указывают на то, что «золотой век» пришелся на 1930-е и 1940-е годы, а некоторые говорят, что он продолжался до 1950-х годов. Зарождающаяся киноиндустрия Голливуда создала систему студий, и эти студии контролировали весь кинопроцесс. Им принадлежали контракты писателей, режиссеров, актеров, продюсеров; они контролировали производство, распространение и показ фильмов; им принадлежали права на экранизацию и все крупные сети кинотеатров; и за это время они разработали основные достижения в области кино, такие как звуковое кино, студийное освещение, новые камеры и объективы и, конечно же, введение цвета. [8] [9]

В 1930-е и 1940-е годы рост нацизма в Европе привел к массовой миграции евреев, особенно в Соединенные Штаты. Голливуд видел свою долю притока в те годы, включая таких талантов, как Билли Уайлдер , Хеди Ламарр , Питер Лорре , Пол Хенрейд , Сэм Шпигель и Вики Баум , все из которых бежали из Австрии . [10]

Однако руководители еврейских студий, опасаясь негативной реакции при показе этнических еврейских персонажей, избегали изображать евреев в кино. Результатом стали такие фильмы, как « Жизнь Эмиля Золя» и «Они не забудут» , два фильма о евреях, в которых никогда не упоминается слово «еврей». [11]

Во время Второй мировой войны Голливуд избегал обсуждения Холокоста в кино, за исключением « Великого диктатора» 1940-х годов . [11]

Современная киноиндустрия

[ редактировать ]

С ростом движения за гражданские права в Соединенных Штатах к концу 1950-х годов стали появляться более заметные еврейские персонажи. Среди них были Моргенштерны в «Марджори Морнингстар» , героиня одноименного «Дневника Анны Франк» и главные герои двух библейских эпосов: Моисей в «Десяти заповедях» и Иуда Бен-Гур в «Бен-Гуре» . [11]

В 1960-е годы продолжались сильные еврейские роли, такие как Розалинды Рассел роль в фильме 1961 года «Большинство одного» и Барбры Стрейзанд роль Фанни Брайс в фильме 1968 года « Смешная девчонка» . Мало того, что там были сильные еврейские характеры, но еврейская культура начала обнаруживаться в нееврейских персонажах, таких как идиш, используемый коренными американцами в «Кошке Баллоу» , и черный таксист, изображенный Годфри Кембриджем в «Прощай, Браверман» . [11]

К 1970-м годам евреи стали быстро расти в индустрии развлечений. В 1979 году журнал Time подсчитал, что около 80 процентов всех комиков в США были евреями. Другие еврейские артисты, такие как Мел Брукс , Карл Райнер , Вуди Аллен , Джин Уайлдер и Нил Саймон , начали проявлять свое еврейское наследие на экране. [11]

Сильные еврейские персонажи продолжали появляться на экране, как и вся община в «Скрипаче на крыше» , персонаж Джина Уайлдера в «Фриско Кид» , Ричард Дрейфус в «Ученничестве Дадди Кравица » и актерский состав «Хестер-стрит» . [11]

В своем вступительном монологе на церемонии вручения премии «Оскар» 2010 года соведущий Стив Мартин повернулся к Кристофу Вальцу и пошутил: «А в «Бесславных ублюдках » Кристоф Вальц сыграл нациста , одержимого поиском евреев. Ну, Кристоф...» Мартин сделал паузу, затем медленно раскинул руки, чтобы обнять публику, которая взорвалась смехом, за которым последовал второй взрыв, когда Мартин добавил, все еще широко раскинув руки: «...Мать Лоуд!» Тот факт, что публика с готовностью отреагировала на шутку свидетельствовало об общем знании о преобладании евреев в киноиндустрии по сравнению с их процентом от населения США в целом. [12]

Когда в 2021 году открылся Музей киноакадемии , было некоторое разочарование из-за отсутствия выставки, освещающей усилия и влияние еврейского народа на создание и развитие киноиндустрии. После обсуждений открытие постоянной выставки под рабочим названием «Голливудленд» было запланировано на 2023 год. [6]

Стандарты представительства и интеграции Академии подверглись критике за исключение евреев как отдельного недостаточно представленного класса. [13]

Голливуд и антисемитизм

[ редактировать ]

Знаменитый фильм « Джентльменское соглашение » был снят в 1947 году. Он освещал антисемитизм в Америке в годы после Второй мировой войны. В фильме репортер, которого играет Грегори Пек , решает написать статью на эту тему, выдавая себя за еврея, чтобы получить непосредственный опыт. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм 1947 года. Этот и другие подобные ему фильмы помогли повысить осведомленность общественности об этой теме. [6] Некоторые источники сообщают, что фильм был продвинут главой студии Дэррилом Зануком после того, как ему было отказано в приеме в загородный клуб Лос-Анджелеса из-за неверного предположения, что он был евреем. [11]

Хотя еврейские магнаты контролировали свои студии, еврейским актерам все равно приходилось осознавать потенциальный антисемитизм. Многие изменили свои этнические имена, чтобы они звучали менее еврейски; такие как Эмануэль Гольденберг, он же Эдвард Г. Робинсон, Иссур Даниэлович Демский, он же Кирк Дуглас, и Натан Бирнбаум, он же Джордж Бернс. [14] Среди других, кто изменил свои этнически звучащие имена, были Бетти Джоан Перске ( Лорен Бэколл ) и Бернард Шварц ( Тони Кертис ). [11]

К концу 1950-х годов начали появляться и другие фильмы, такие как «Молодые львы» , посвященные антисемитизму. [11]

Идея о том, что евреи «контролируют» или «доминируют» в киноиндустрии, является распространенным антисемитским стереотипом . [15] Опрос Morning Consult, проведенный в 2021 году, показал, что почти половина всех последователей QAnon верят в теорию заговора о том, что еврейский народ замышляет глобальное господство. Последователи QAnon полагают, что «голливудская элита» и члены Демократической партии участвуют в тайной глобальной клике сатанинских педофилов-каннибалов. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Хорберман и Джеффри Шендлер. «:Нация Nickelodeon» в журнале «Развлекательная Америка: еврейские фильмы и радиовещание» . Принстон: Издательство Принстонского университета и Нью-Йорк: Еврейский музей, 2003. ISBN   978-0-691-11302-9 . п. 15-22. (стр. 18)
  2. ^ Габлер, стр.1.
  3. ^ Дэниел Бернарди, Хава Тирош-Самуэльсон, Мюррей Померанс, редакторы. Избранные Голливудом люди: еврейский опыт в американском кино . Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2013. ISBN   0-8143-3807-0 . стр.1
  4. ^ Габлер, стр.3.
  5. ^ «Система голливудских студий» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Джонатан Гринблатт; Билл Крамер (21 марта 2022 г.). «Академия и ADL объясняют, почему музею необходимо рассказать историю еврейского происхождения Голливуда с помощью предстоящей выставки» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  7. ^ Габлер, стр.5.
  8. ^ Майк Махер (3 октября 2022 г.). «Золотой век Голливуда: его взлет, упадок и наследие» . PremiumBeat.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  9. ^ Крис Хекман (19 декабря 2019 г.). «Когда был золотой век Голливуда — и почему он закончился?» . studiobinder.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  10. ^ Брайан Фишбах (15 декабря 2021 г.). «Ранние голливудские еврейские кинематографисты в центре внимания в музее Академии» . Еврейский журнал. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Майкл Липинер (27 февраля 2014 г.). «Американские евреи: правдивая голливудская история» . Гаарец . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  12. ^ Майкл Ренов, Винсент Брук, редакторы. От штетла к славе: евреи и Голливуд . Вест-Лафайет, Индиана: издательство Purdue University Press, 2016. ISBN   1-61249-479-X . п.3.
  13. ^ Перри, Кевин Э.Г. (10 января 2024 г.). «Группа еврейских артистов критикует Академию за усилия по обеспечению разнообразия» . Независимый . Проверено 10 января 2024 г.
  14. ^ Джей Майклсон (11 декабря 2022 г.). «В Голливуде много евреев. Пусть раввин объяснит, почему» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  15. ^ «Предполагаемый еврейский «контроль» над американской киноиндустрией» . Антидиффамационная лига . Проверено 21 июня 2023 г.
  16. ^ «Почти половина последователей QAnon верят, что евреи замышляют править миром» . Newsweek . 28 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. Хорберман и Джеффри Шендлер. Развлекательная Америка: еврейские фильмы и радиовещание . Принстон: Издательство Принстонского университета и Нью-Йорк: Еврейский музей, 2003. ISBN   978-0-691-11302-9
  • Нил Габлер . Собственная империя: как евреи изобрели Голливуд , ведущий, 1988 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15816b6046268f7b7c596301a91de7a6__1720360020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/a6/15816b6046268f7b7c596301a91de7a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jews in American cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)