Прощай, Браверман
Прощай, Браверман | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Сидни Люмет |
Написал | Уоллес Маркфилд (роман « До ранней могилы ») Герберт Сарджент |
Продюсер: | Сидни Люмет |
В главных ролях | Джордж Сигал Джек Уорден Джессика Уолтер Филлис Ньюман Джозеф Уайзман Соррел Бук Зохра Ламперт Годфри Кембридж Алан Кинг |
Кинематография | Борис Кауфман |
Под редакцией | Джеральд Б. Гринберг |
Музыка | Питер Мац |
Распространено | Warner Bros.-Семь искусств |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Прощай, Браверман» — американская комедия 1968 года режиссёра Сидни Люмета . Сценарий 1964 Герберта Сарджента был адаптирован из романа До ранней могилы» « Уоллеса Маркфилда года .
Сюжет
[ редактировать ]Когда второстепенный писатель Лесли Браверман внезапно умирает от сердечного приступа в возрасте 41 года, четверо его лучших друзей решают присутствовать на его похоронах . В квартет еврейских интеллектуалов входят писатель по связям с общественностью Морро Рифф из Верхнего Ист-Сайда , эссеист Барнет Вайнштейн из Нижнего Ист-Сайда , рецензент Холли Левин из Нижнего Вест-Сайда и идишский писатель Феликс Оттенстин из Верхнего Вест-Сайда .
Они соглашаются поехать на похороны в тесном Volkswagen Beetle Левина . Из-за замешательства и плохих указаний вдовы Бравермана мужчины теряются в Бруклине. Во время поездки машина сталкивается с такси, которым управляет чернокожий водитель-еврей . Левин изначально настроен враждебно по отношению к водителю, но они сближаются.
Все четверо присутствуют на похоронах под председательством многоречивого раввина, которые оказываются не теми похоронами. Наконец они прибывают на кладбище к похоронам.
Во время поездки все четверо ведут обширные дискуссии о популярной культуре и религии. Рифф периодически переживает эпизоды абсурдистской фантазии или мечты, связанные с его собственной смертностью, и в конечном итоге произносит монолог перед огромным количеством надгробий, знакомя мертвых с тем, что они упустили в последнее время.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Сигал в роли Морро Риффа
- Джек Уорден в роли Барнета Вайнштейна
- Джозеф Уайзман в роли Феликса Оттенстина
- Соррелл Бук в роли Холли Левин
- Джессика Уолтер в роли Инес Браверман
- Филлис Ньюман в роли Майры Мандельбаум
- Зохра Ламперт в роли Этты Рифф
- Годфри Кембридж — водитель такси
- Алан Кинг, как раввин
- Энтони Холланд в роли Макса Оттенстина, сына Феликса Оттенстина
Литературные вдохновения и аллюзии
[ редактировать ]Редактор Dalkey Archive Press Джереми М. Дэвис в связи с переизданием книг Маркфилда назвал его «Джойсом Брайтон-Бич », предлагая по аналогии сравнение Маркфилда с этим типично еврейским районом и существенную литературную синергию между Джеймсом Джойсом и его родной Дублин , но и предполагает другие связи. [ 1 ] Структура романа Маркфилда «К ранней могиле» , а, следовательно, и фильма, основанного на нем, является в некоторой степени комической параллелью романа Джойса « Улисс », в частности «Эпизода 6» (который широко известен как глава «Аид»), где главный герой Леопольд Блум и трое друзей едут в карете, чтобы присутствовать на похоронах Патрика «Пэдди» Дигнама, который умер в пьяном угаре. Фэнтези или воспоминания Морро Риффа отражают стиль письма Джойса «поток сознания» . В свою очередь, персонаж Дигнама Джойса обычно рассматривается как отголосок Эльпенора в «Одиссее» из древней Греции .
Профессор Стэнфордского университета Стивен Дж. Зипперштейн, писая об писателе Исааке Розенфельде , заявил, что персонаж Лесли Браверман был смоделирован по образцу реального Розенфельда, который умер от сердечного приступа в возрасте 38 лет в 1956 году. Зипперштейн отмечает, что преждевременная смерть Розенфельда в неудачных обстоятельствах упоминается в мемуарах многих, кто, как и Маркфилд, входил в литературный круг «Партизан Ревью» , в том числе Альфреда Казина , Ирвинга Хоу и Уильяма Филлипса . По словам Ципперштейна, Розенфельд также был признан образцом персонажа короля Дафу в романе дождя» Хендерсон, король Сола Беллоу « 1959 года ; Розенфельд и Беллоу дружили с подросткового возраста. [ 2 ] [ 3 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Полин Кель описала его как «грубо-нежную комическую возню. Фильм зачастую груб и небрежно сложен, но в риторике персонажей есть доля сока… Это низкокомедийная ситуация, разыгрываемая как для эмоционального погрязания, так и для смеется». [ 4 ] Time писал, что в фильме «есть о чем поговорить, но особо нечего сказать... В качестве центрального героя истории актер Сигал демонстрирует вспышки комического таланта, до сих пор не исследованного Голливудом. Уайзман с его изображением стереотипного литератора». [ 5 ]
В своем New York Times обзоре Рената Адлер охарактеризовала персонажей как «непривлекательных и болезненных в низкосортной, унизительной форме» и назвала встречу с таксистом бессмысленной и безвкусной. [ 6 ] Variety назвал фильм «любопытной смесью вкусных и безвкусных шуток, и все за счет еврейского народа», и сказал, что фильм «в мягких виньетках и переходах из путешествий описывает лицемерный траур по умершему человеку четырьмя предполагаемыми друзьями». В нем говорилось, что «Сарджент применил подход «черной комедии»; будь то черная комедия или прямая комедия, она могла бы сработать лучше. создает сюжетную смесь, которая оскорбит чувства многих и возбудит предрассудки других». [ 7 ]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times дал неоднозначную оценку, заявив, что в фильме много забавных моментов, но он «колеблется между проницательностью и шуткой , между правдивым наблюдением и жестким стремлением к этническим шуткам ». [ 8 ]
Согласно Time Out лондонскому киногиду , фильм «немного расфокусирован, но полон еврейского остроумия и прекрасной игры». [ 9 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в апреле 2009 года как часть серии Warner Archive. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Джереми М. » Уоллеса Маркфилда «Читая «До ранней могилы и «Окно Тейтлебаума » . Контекст: Форум литературного искусства и культуры (19) . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Зипперштейн, Стивен Дж. (2002). «Диббук Исаака Розенфельда и переосмысление литературной биографии» . Партизанский обзор . 49 (1). Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Зипперштейн, Стивен Дж. (апрель 2009 г.). Жизни Розенфельда . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12649-5 . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Кель, Полина (15 мая 1991 г.). 5001 ночь в кино . Макмиллан. п. 111. ИСБН 978-0-8050-1367-2 .
- ^ «Новые фильмы: Прощай, Браверман» . Время . 15 марта 1968 г. [первоначально 31 декабря 1967 г.]. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Адлер, Рената (22 февраля 1968 г.). «День из жизни ради смерти: «Браверман» жив со смертельными стереотипами [обзор]» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Прощай, Браверман» . Разнообразие . 31 декабря 1967 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Чамплин, Чарльз (3 мая 1968 г.). « Прощай, Браверман, Стэнли-Уорнер» . Лос-Анджелес Таймс . п. 74 . Проверено 19 октября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Путеводитель по фильмам Time Out в Лондоне
- ^ « Прощай, Браверман на DVD, артикул 1000179717» . Каталог архива Warner . Апрель 2009 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
Этот фильм был создан на основе мастер-видео самого высокого качества, доступного на данный момент, и не подвергался ремастерингу или восстановлению специально для этого выпуска DVD и по запросу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- комедийно-драматические фильмы 1968 года
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о смерти
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы о писателях
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Сидни Люмета
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов