Эквус (фильм)
Эквус | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сидни Люмет |
Автор сценария | Питер Шаффер |
На основе | Эквус Питер Шаффер |
Продюсер: | Эллиот Кастнер Лестер Перски |
В главных ролях | Ричард Бертон Питер Ферт Дженни Агаттер Джоан Плаурайт Колин Блейкли |
Кинематография | Освальд Моррис |
Под редакцией | Джон Виктор-Смит |
Музыка | Ричард Родни Беннетт |
Производство компания | Винкаст Фильм Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 137 минут |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [ 1 ] |
«Эквус» — психологический драматический фильм 1977 года режиссёра Сидни Люмета по сценарию Питера Шаффера по одноименной пьесе . В фильме снимались Ричард Бертон , Питер Ферт , Колин Блейкли , Джоан Плаурайт , Эйлин Аткинс и Дженни Агаттер . История рассказывает о психиатре, лечащем подростка, который ослепил лошадей в конюшне, и пытается найти корни своего поклонения лошадям .
Перевод Люмета знаменитой пьесы в кинематографическую версию включал в себя некоторый реализм, использование настоящих лошадей, а не людей-актеров, а также графическое изображение ослепления. Несмотря на некоторую критику такого подхода, фильм получил положительные отзывы, включая награды Бертона, Ферта и Агаттера.
Сюжет
[ редактировать ]Хестер Саломон, судья, просит своего платонического друга Мартина Дайсарта, разочаровавшегося психиатра , который работает с неуравновешенными подростками в больнице в Хэмпшире , Англия, вылечить 17-летнего конюха по имени Алан Стрэнг после того, как он ослепил серпом шесть лошадей . . Поскольку Алан поет только телевизионные рекламные ролики , Мартин идет к родителям мальчика, нерелигиозному Фрэнку Стрэнгу и его жене -христианке-фундаменталистке Доре. Она научила своего сына основам секса и тому, что Бог видит все, но замкнутый Алан заменил божество своей матери богом, которого он называл Эквусом, воплощенным в лошадях. Фрэнк сообщает Мартину, что поздно ночью он был свидетелем того, как Алан поздно ночью в своей комнате, связанный и бичующий себя, повторял серию имен в библейской генеалогии - в манере, кульминацией которой стало имя Эквус, когда он достиг кульминации.
Мартин начинает завоевывать уважение и доверие Алана, который делится своими самыми ранними воспоминаниями о лошади, когда ему было шесть лет, и к нему подошел человек на лошади по имени Троян. Алан представил, что лошадь заговорила с ним и сказала, что его настоящее имя — Эквус, и так зовут всех лошадей. Мужчина взял Алана на Трояна, что мальчику показалось захватывающим, но его родители отреагировали негативно и ранили его, снимая с лошади. Мартин также встречает управляющего конюшней, который сообщает, что Алан получил свою работу через другую сотрудницу, Джилл. Опустошенная травмами лошадей, которые она косвенно причинила, Джилл взяла отпуск по болезни.
В конце концов, Алан признается Мартину, что по ночам тайно забирал лошадей из конюшен, чтобы кататься на них обнаженным, распевая молитвы Эквусу, пока не достиг оргазма, после чего с любовью ласкал их. Мартин завидует страстному язычеству мальчика по сравнению с его собственной пустой жизнью, в которой он прекратил близость со своей женой и мучается кошмарами о ритуальном убийстве детей в гомеровской Греции в маске Агамемнона . Учитывая аспирин, служащий плацебо « наркотиком правды », Алан далее рассказывает, что однажды вечером Джилл соблазнила его пойти на шведский порнографический фильм в местном кинотеатре, где он был шокирован, увидев своего отца, который заставил его покинуть кинотеатр. После того, как Алан вернулся с Джилл в конюшню, она разделась и предложила ему секс, но он не смог выступить и, хотя она сочувствовала ей, велела ей уйти. Обнаженный и мучимый тем, что Эквус все видит и является ревнивым богом, он ослепил лошадей.
Мартина беспокоит тот факт, что он может лечить Алана, чтобы облегчить его боль, но при этом лишит мальчика его страсти, оставив его таким же эмоционально кастрированным, как и сам Мартин.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бертон в роли доктора Мартина Дайсарта
- Питер Ферт в роли Алана Стрэнга
- Колин Блейкли в роли Фрэнка Стрэнга
- Джоан Плаурайт в роли Доры Стрэнг
- Гарри Эндрюс в роли Гарри Далтона
- Эйлин Аткинс в роли Хестер Саломан
- Дженни Агаттер и Джилл Мейсон
- Кейт Рид в роли Маргарет Дайсарт
- Джон Вайман, как Всадник
- Фрейзер Мохок в роли начальника манежа
- Эльва Мэй Гувер в роли мисс Рэйнтри
- Кен Джеймс, как мистер Пирс
- Дэвид Гарднер, как доктор Беннетт
- Джеймс Хердл, как мистер Дэвис
- Шелдон Рыбовски в детстве
- Брук Уильямс в роли искусства
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Режиссер Сидни Люмет увидел пьесу «Эквус» , когда она впервые была показана в Лондоне между 1973 и 1975 годами, а также видел постановки с Энтони Перкинсом и Ричардом Бертоном . [ 2 ] Люмет обнаружил, что игра Перкинса была превосходной, но чувствовал, что сценические постановки не смогли передать конфликт персонажа Мартина Дайсарта, который, по его мнению, должен был отразить писателя Питера Шаффера . внутреннее смятение [ 2 ]
Шаффер и Люмет потратили больше года на подготовку сценария, прежде чем начались съемки. [ 3 ] Большая часть диалогов в пьесе Шаффера точно сохранена в сценарии. [ 4 ]
Марлон Брандо и Джек Николсон На роль Дайсарта в киноверсии рассматривались . Однако сценическое выступление Бертона покорило публику, несмотря на опасения по поводу его алкоголизма . [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]В постановках лошадей изображают актеры-люди, часто мускулистые, спортивные мужчины в масках в племенном стиле. [ 5 ] Люмет не верил, что это можно адекватно сделать в киноверсии, и пришел к выводу, что необходима определенная степень реализма, «потому что реальность, в которой за ним [Аланом] наблюдали, должна была создать внутри него дилемму». [ 6 ] По поводу трюков, связанных с лошадьми, создатели фильма консультировались с Якимой Кануттом , который ранее работал почти над всеми Джона Уэйна ранними вестернами . [ 7 ] Сцены верховой езды и ослепления сначала снимались при естественном освещении, а затем перешли к нереалистичному освещению, чтобы передать противоречивые аполлонические и дионисийские взгляды на мир. [ 6 ] Совместно с оператором Освальдом Моррисом и художником-постановщиком Тони Уолтоном Люмет разработал сложную цветовую схему, избегая легко узнаваемых цветов, предпочитая комбинировать цвета, чтобы подчеркнуть двойственность. [ 8 ]
Сцена, где Ферт скачет на лошади обнаженной, была снята за один дубль, непрерывным кадром продолжительностью четыре с половиной минуты. [ 9 ] В то время как ослепляющая сцена была разыграна на сцене в пантомиме , Люмет решил отобразить ее графически, чтобы передать ужас. На большей части отснятого материала головы лошадей превращаются в лица Иисуса , Доры Стрэнг и Фрэнка Стрэнга, а также мелькает балийский кинжал . Однако Люмет решил, что это грубо, и вырезал большую часть этого, оставив кинжал только для изображения древних импульсов. [ 3 ]
Несмотря на то, что съемки фильма проходили в Великобритании и Америке в Хэмпшире , Англия, съемки полностью проходили в Онтарио и его окрестностях, Канада . [ 10 ] Сцены в конюшне и комнате Алана были сняты на Международной киностудии Торонто в Кляйнбурге , а центр Хэмпшира был дублирован Джорджтауном и Хэлтон-Хиллз . [ 11 ] Семейный дом Стрэнгов представлял собой настоящий дом, расположенный в Торонто пригороде Ривердейле . Фильм был снят в разгар «эры налоговых льгот» канадского кинопроизводства, когда иностранные продюсеры стекались в страну, чтобы воспользоваться льготой на капитальные затраты , которая позволяла инвесторам вычитать до 100% бюджета фильма. при условии, что оно отвечает определенным требованиям. Это, в сочетании со стоимостью канадского доллара и обилием более дешевой съемочной группы и локаций, чем за рубежом, привело к периоду бума канадского кинопроизводства. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]
Люмет признал, что фильм «очень уязвим для нападок», и критики не могли не задаться вопросом, зачем нужен фильм, если пьеса «идеальна», но первоначальные отзывы были «уважительными». [ 2 ] Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды, аргументируя это тем, что реализм настоящих лошадей и их ослепление «как ни странно, мешают реальности пьесы: одержимости, которую разделяют эти два персонажа»; однако Эберт похвалил Бертона и Ферта за их игру. [ 13 ] Винсент Кэнби , главный критик The New York Times , писал, что он предпочитает театральность постановки, но «теперь, увидев сравнительно реалистичную киноверсию Сидни Люмета, можно оценить текст мистера Шаффера таким, какой он есть — необычайно умелое, страстное исследование всего метода Фрейда». Кэнби также счел реализм фильма чрезмерным и сказал, что «фильм утомляет нас информацией», в частности, сославшись на сцену, где Алан едет на лошади без седла, как на «антиклиматическую деталь». Кэнби также заключил: «Это лучшее выступление Бертона со времен « Кто боится Вирджинии Вульф? » [ 14 ] Молли Хаскелл В рецензии в Нью-Йорке отмечалось, что фильм появился «как раз вовремя» для поклонников пьесы. [ 15 ] и что Бертон был красноречив, Ферт «выявляет уродливые и неприятные качества мальчика», в то время как с Дженни Агаттер «грубо обращаются как с девочкой, которая в другом из этих нелепых условностей фильмов шестидесятых [sic] предлагает себя обнаженной чувствительный юноша только для того, чтобы он отверг ее». [ 16 ] Джесси Корнблут, писавший для Texas Monthly , назвал фильм «безоговорочным успехом», хотя он чувствовал, что пьеса представляет интерес только для «средней» аудитории. [ 17 ]
Английский профессор Джеймс М. Уэлш считал, что использование в фильме настоящих лошадей вполне понятно, но утверждал, что сцены на открытом воздухе нарушают «абстрактный театральный дизайн», который придавал пьесе творческий потенциал. [ 4 ] Уэлш также считал, что явное ослепление было «потенциально отталкивающим», и «как следствие, большая часть духа пьесы теряется». [ 18 ]
Фильм получил в целом положительные отзывы, в настоящее время его рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 70% на основе 23 рецензий. [ 19 ] В 2005 году Американский институт кино номинировал Ричарда Родни Беннета музыку на премию AFI «100 лет саундтреков к фильмам» . [ 20 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Награды Академии | 3 апреля 1978 г. | Лучший актер | Ричард Бертон | номинирован | [ 21 ] |
Лучший актер второго плана | Питер Ферт | номинирован | |||
Лучший адаптированный сценарий | Питер Шаффер | номинирован | |||
Награды BAFTA | 1978 | Лучший сценарий | номинирован | [ 22 ] | |
Лучшая актриса второго плана | Дженни Агаттер | Выиграл | |||
Джоан Плаурайт | номинирован | ||||
Лучший актер второго плана | Колин Блейкли | номинирован | |||
Лучшая музыка | Ричард Родни Беннетт | номинирован | |||
Золотой глобус | 28 января 1978 г. | Лучший актер – драматический фильм | Ричард Бертон | Выиграл | [ 23 ] |
Лучший актер второго плана – кинофильм | Питер Ферт | Выиграл | |||
Национальный наблюдательный совет | 19 декабря 1977 г. | Десять лучших фильмов | Выиграл | [ 24 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Перейти обратно: а б с Эпплбаум 2006 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Эпплбаум 2006 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Эрскин и Уэлш 2000 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Ричард Харланд. «Эквус (1977)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эпплбаум 2006 , с. 75.
- ^ Барлоу 2008 , с. 301.
- ^ Эпплбаум 2006 , стр. 75–76.
- ^ Каннингем 2001 , с. 30.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Эпплбаум 2006 , с. 77.
- ^ «Фильмы о налоговых убежищах | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (9 ноября 1977 г.). «Эквус» . Роджереберт.com . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Кэнби, Винсент (17 октября 1977 г.). « Эквус: фильм другого цвета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Хаскелл 1977 , с. 91.
- ^ Хаскелл 1977 , с. 92.
- ^ Корнблут, Джесси (декабрь 1977 г.). «Два всадника Сиднея Люмета». Техасский ежемесячник . п. 152.
- ^ Эрскин и Уэлш 2000 , с. 112.
- ^ «Эквус (1977)» . Гнилые помидоры . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2013 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Фильм 1978 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Эквус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии 1977 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 23 октября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эпплбаум, Ральф (2006). «Цвет и понятия». Сидни Люмет: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1578067243 .
- Барлоу, Аарон (2008). «Величайшая звезда ковбоя, о которой вы никогда не слышали». Звезда кино и телевидения . Издательство Кембриджских ученых.
- Каннингем, Фрэнк Р. (2001). Сидни Люмет: кино и литературное видение (второе изд.). Университетское издательство Кентукки. ISBN 0813190134 .
- Эрскин, Томас Л.; Валлийский, Джеймс М. (2000). Видеоверсии: экранизации пьес на видео . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press. ISBN 0313301859 .
- Хаскелл, Молли (7 ноября 1977 г.). «Нестабильная басня». Нью-Йорк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- Драматические фильмы 1977 года
- Британские драматические фильмы
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Сидни Люмета
- Фильмы о лошадях
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы по пьесам Питера Шаффера
- Действие фильмов происходит в Хэмпшире
- Фильмы, снятые в Онтарио
- Британские независимые фильмы
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы с участием лучшего драматического актера, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Американские независимые фильмы
- Психотерапия в художественной литературе
- Фильмы продюсера Эллиота Кастнера
- Независимые фильмы 1977 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов