Jump to content

Поклонение лошади

Страница полузащищена

Уффингтонская белая лошадь

Поклонение лошадям — это духовная практика, археологические свидетельства которой свидетельствуют о ее существовании в железном веке , а в некоторых местах еще в бронзовом веке . Лошадь животное , рассматривалась как божество, как священное животное, связанное с определенным божеством, или как тотемное олицетворяющее короля или воина. Культы лошадей и жертвоприношения лошадей изначально были характерной чертой евразийских кочевнических культур. Хотя поклонение лошади было почти исключительно связано с индоевропейской культурой, к раннему средневековью оно было перенято и тюркскими народами .

Культ лошади существует и сегодня в различных регионах Южной Азии .

Бронзовый век

История одомашнивания лошадей до сих пор остается дискуссионной темой. Наиболее широко распространенная теория состоит в том, что лошадь была одомашнена где-то в степях западной Евразии . различные археологические культуры, в том числе Ботай В качестве возможных кандидатов предлагаются в Казахстане и Дереевка в Украине. Однако широкое использование лошадей в степях отмечается лишь с конца третьего тысячелетия до нашей эры. [1]

древнейшие в мире конные захоронения и знаки конного культа (например, фигурки лошадей среди погребального инвентаря обнаружены На Съезжейском кладбище самарской культуры в Богатовском районе ) . [2] [3] Кладбище датируется 1-й половиной 4-го тысячелетия до нашей эры. [4]

Железный век

Белая лошадь Уффингтона в Соединенном Королевстве датируется железным веком (800 г. до н.э. – 100 г. н.э.) или поздним бронзовым веком (1000–700 гг. до н.э.) в Великобритании; отложения мелкого ила, удаленные из «клюва» лошади, были с научной точки зрения датированы поздним бронзовым веком. [5]

Французский археолог Патрис Меньел, основываясь на исследовании костей животных из многих археологических памятников, продемонстрировал отсутствие гиппофагии (поедания лошадей) в ритуальных центрах и местах захоронений в Галлии, хотя есть некоторые свидетельства гиппофагии из более ранних поселений в той же самой Галлии. область. [6]

Конские оракулы также засвидетельствованы в более поздние времена (см. Аркона ниже).

Есть основания полагать, что Посейдон , как и другие водные боги, изначально был задуман в образе лошади. В греческом искусстве Посейдон ездит на колеснице , которую тянет гиппокамп , или на лошадях, способных ездить по морю, а моряки иногда топили лошадей в качестве жертвы Посейдону, чтобы обеспечить безопасное путешествие.

В пещере Фигалии Деметра , согласно народной традиции, изображалась с головой и гривой лошади, возможно, это пережиток того времени, когда неспециализированный дух зерна носил эту форму. Ее священников в Лаконии звали Полои (по-гречески «жеребята»).

Похоже, это связано с архаичным мифом о том, что Посейдон однажды преследовал Деметру; Она отвергла его ухаживания, превратившись в кобылу, чтобы спрятаться в табуне лошадей; он раскусил обман, стал жеребцом и поймал ее. Их ребенком был конь Арион . , способный говорить по-человечески

Это имеет некоторое сходство со ссылкой в ​​скандинавской мифологии на меняющего пол Локи, превратившегося в кобылу и родившего Слейпнира , «величайшего из всех лошадей».

германский

Тацит белых лошадей для гадания (Германия) упоминает об использовании германскими племенами :

Но для этого народа свойственно узнавать божественные предзнаменования и наставления также от лошадей. Их питает государство в одних и тех же священных лесах и рощах, молочно-белых и не занятых никаким земным трудом. Их запрягают в священную колесницу, сопровождают священник и король или глава общины, которые внимательно наблюдают за его действиями и ржат. Ни в каком виде предсказаний не содержится больше веры и уверенности не только у населения, но даже у знати, даже у священников. Они считают себя слугами богов и лошадьми, исполняющими его волю.

галло-римский

В галло-римские времена поклонение Эпоне было широко распространено. [7] в северо-западных частях Римской империи .

Раннее средневековье

Хаягрива , индуистский бог

Валлийская легенда о Рианнон и ирландская легенда о Маха , хотя впервые записаны в христианские времена, могут указывать на воспоминания о поклонении лошадям. Белая лошадь Рианнон — еще один пример культового использования белых лошадей, что, по-видимому, является индоевропейским явлением. [8]

Храм-крепость Аркона, на мысе Аркона на немецком острове Рюген , был религиозным центром славянских рани в раннем средневековье . В храме , посвященном божеству Свантевиту , в славянские времена находился важный конный оракул, где поведение белого жеребца могло решить мир или войну – напоминая приведенный выше рассказ Тацита.

Подобные конные оракулы были обнаружены в средневековых храмах в Померанском Штеттине и Лутицианской Ретре, а также в храмах гробниц династии Мин .

Индия

В Индии поклонение лошадям в форме поклонения Хаягриве восходит к 2000 году до нашей эры. [9] когда индоарийцы начали мигрировать в долину Инда . [10] Индоарийцы поклонялись лошади за ее скорость, силу и ум. [11] [12] Поклонение Хаягриве существует и по сей день среди последователей индуизма . [13]

См. также

Примечания

  1. ^ Герлинг, Клаудия (01 июля 2015 г.). Доисторическая мобильность и рацион питания в степях Западной Евразии с 3500 по 300 гг. до н.э.: изотопный подход . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 220. ИСБН  9783110311211 .
  2. ^ Кузьмина, Елена Ефимовна (2007). Происхождение индоиранцев . ISBN  9789004160545 .
  3. ^ Кузьмина, Елена Ефимовна (2008). Предыстория Шелкового пути . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4041-2 .
  4. ^ Васильев И.Б., Матвеева Г.И. Могильник у с. Съезжее на р. Самаре // Советская археология. 1979. No.4.
  5. ^ Дарвилл, Тимоти (1996). Доисторическая Британия с воздуха: исследование пространства, времени и общества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 223. ИСБН  9780521551328 .
  6. ^ Обзор Общества древней медицины . Департамент классических исследований Пенсильванского университета. 1993. с. 131. Гиппофагию в доримской Галлии больше нельзя отрицать. МАЛДЕР, Дж., «Исторический обзор лечения ран у животных»,
  7. ^ Нантонос и Сеффил, 2005 г.
  8. ^ Хайланд стр.6
  9. ^ Роберт Ханс ван Гулик . Хаягрива: Мантраянский аспект культа лошади в Китае и Японии . Архив Брилла. п. 9.
  10. ^ Гэвин Флойд (1996), Введение в индуизм , Cambridge University Press
  11. ^ Марг, Том 43 . п. 77. Родом из = Мичиганского университета.
  12. ^ Т. Волкер (1950). Животное в дальневосточном искусстве: и особенно в искусстве японских нэцсукэ со ссылками на китайское происхождение, традиции, легенды и искусство . БРИЛЛ. п. 102.
  13. ^ Культ Джаганнатхи в Северо-Восточной Индии профессора Бёмакеша Трипати и доктора Прабхаса Кумара Сингха

Ссылки

  • WH Коркилл. Культы лошадей в Британии . Лондон: Фольклорное общество, 1950.
  • Энн Хайланд . Лошадь в древнем мире . Страуд: Sutton Publishing, 2003. ISBN   0-7509-2160-9
  • Патрис Мениэль. Жертвоприношения животных у галлов . Париж: Эрранс, 1992. ISBN   2-87772-068-3
  • Нантонос и Сеффил. Географическое распространение Эпоны , EPONA.net, 2004–2007 гг.
  • Тацит, Германия . Пер. Томас Гордон. Доступно онлайн в произведениях Тацита: С политическими рассуждениями об этом авторе , 5-е изд. исправлено. Дублин: Дж. Уильямс, Т. Уокер, К. Дженкин, Л. Флин и У. Хэлхед, 1777–78.
  • Роберт Ханс ван Гулик. Хаягрива: Мантраянский аспект культа лошади в Китае и Японии . Лейден: Брилл, 1935.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea521e957fdd65d71a9d572a81524423__1712822040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/23/ea521e957fdd65d71a9d572a81524423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horse worship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)