Jump to content

Поклонение китам

Скелет кита в храме Нам Хай, Хон Да Бак, коммуна Кхань Бинь Тай , район Чан Ван Тхой , провинция Камау

Некоторые восточные народные религии практикуют поклонение китам . Эта практика распространена во вьетнамской народной религии , где она известна как Каонг . Во вьетнамской религии киты считаются ангелами-хранителями , защищающими рыбаков. Выброшенных на берег китов хоронят и хоронят, в честь китов устраивают фестивали.

В японской мифологии водное божество Эбису связано с китами, а в мифологии айнов фигурирует несколько божеств китообразных. Киты также играли важную роль в корейской , китайской и мифологии маори .

Происхождение поклонения китам во Вьетнаме остается неизвестным. Некоторые полагают, что оно произошло от традиции чамов и кхмеров , которые привезли его в этот район в 4 и 10 веках. [1] Считалось также, что ритуал берет свое начало из буддийской легенды. В этой истории рассказывается, что, став свидетелем тяжелого положения бедного рыбака, пойманного во время шторма в Южном море, Бодхисаттва Авалокитешвара разорвал ее рясу на множество частей и превратил их в кита, чтобы помочь. рыбак. Она заметила, что кит не выдержал силы бури, Авалокитешвара собрала в лесу слоновьи кости и кит получил их, что сделало кита достаточно сильным, чтобы свергнуть бурю и спасти человека. После этого вьетнамцы дали ей название «cá voi» (буквально означает «рыба-слон») или «cá Ông», что означает «рыба-дедушка». [2]

В средние века происхождение Эбису было связано с происхождением «Хируко», первого ребенка Идзанаги и Идзанами , родившегося без костей (или, в некоторых легендах, рук и ног) из-за проступка его матери на протяжении всего свадебного обряда. Хируко удалось выжить, но поскольку он не мог стоять, его выбросили в море в тростниковой лодке перед его третьим днем ​​рождения. [3] Согласно легенде, Хируко выбросило на берег — возможно, в Эдзо ( 蝦夷 , древний Хоккайдо ) — и о нем заботился айну Эбису Сабуро ( 戎三郎 ) . Однако считается, что Эбису начинал как бог рыбаков, а его превращение в Хируко произошло намного позже, после того как его религия распространилась на торговцев и фермеров. [4] Также возможно, что он родился как « Котосироноси -но Микото», сын Окунинуши . [5] Он стал одним из Ситифукудзин или семи богов удачи, к которым относятся Дайкокутен , Бишамонтэн , Бензайтен , Фукурокудзю , Дзюродзин и Хотей . [6] Эбису вместе с Дайкокутен считались самыми популярными из этих семи и почитались почти в каждом японском доме. [6] В некоторых культурах Эбису часто является синонимом артефактов, которые могут выплыть на берег из моря, таких как бревна и даже тела, а также является богом рыбалки, процветания и удачи. [7] Эбису также был связан с морской мегафауной, такой как киты и китовые акулы (отсюда и название последней «Акула Эбису»), которые ловят большое количество рыбы, и рыбаки-щиты являются формой поклонения животным . [8] [9]

Мифология айнов содержит божества в форме китообразных, такие как Реп-ун-рири-ката-инао-ук-камуй, первобытное божество океана и вождь китов, а также божества в форме косаток, такие как Реп-ун-камуй и Реп-ун. -сокки-коро-камуй. [10]

Поклонение китам на Корейском полуострове включает в себя океанских божеств, которые приносят рыбу, защищают и спасают людей от несчастий, божеств-покровителей земли и нации, которые также могут быть гневными, вызывая сильные волны и ветры для победы над иностранными врагами. Например, Мунму из Силлы оставил завещание, согласно которому он перевоплотится либо в Бога-Кита, либо в Бога-Дракона, чтобы защитить нацию. Однако различные корейские народные религии были объединены с буддизмом , возникшим еще в конце 4 века. Также было принято поклонение китам, и большая часть верований позже была объединена с поклонением дракону . Пропаганда конфуцианства с 15 века привела к упадку буддизма, включая поклонение китам, и остатки поклонения китам можно увидеть сегодня, например, инструменты в форме китов. [11]

Во многих китайских культурах к китам относились как к мистическим существам, их называли «вождями океана» и «королями морских драконов». Рыбаки, особенно в Бохайском и Восточно-Китайском морях, считали китов божествами, приносящими рыбу и защиту. Рыбаки считали появление китов хорошим предзнаменованием; когда появлялись киты, все суда открывали путь китам, а люди сжигали бумажные деньги, которые должны были принести в жертву богам, и бросали рис в море в качестве подношения. [12]

Полинезия

[ редактировать ]

Киты играли важную роль в мифологии маори, например, Пайкеа , , Погонщик на китах а киты появлялись как воплощения океанских божеств и племенных стражей, включая Тангароа и Танива .

Особенности вьетнамского поклонения Ка Онгу

[ редактировать ]

Объекты поклонения

[ редактировать ]

Во вьетнамской народной религии вьетнамцы верят, что все живые существа имеют дух и что горные и морские боги действительно существуют. На протяжении тысячелетий прибрежные культуры почитали морского и других водных джиннов, чтобы выразить свою благодарность природе и надежду на счастливую и благополучную жизнь. [13] На всей береговой линии Вьетнама протяженностью 3200 километров (2000 миль) рыболовные культуры поклоняются гигантским китам, которых они считают своими ангелами-хранителями, - религиозная практика, которая, по мнению ученых, является уникальной для региона. [14] Поклонение китам признано важным культурным наследием Вьетнама . [1] По всей стране также построены храмы поклонения китам.

Убеждения и действия

[ редактировать ]

Вьетнамские рыбаки верят, что китовые джинны до сих пор присматривают за ними, спасая от морских опасностей и помогая преодолевать препятствия. Местные жители иногда рассказывают истории о китовом джинне, предупреждающем их во сне о надвигающейся катастрофе. Киты иногда находят безопасное место, чтобы укрыться перед ураганами или муссонами, например, под кораблем или паромом. Местные жители говорят, что киты помогают им удерживать равновесие на лодке во время наводнения или сильного ветра. Они считают китов талисманами удачи. [13]

Когда мертвого кита выбрасывает на берег, жители деревни обычно устраивают похороны. Мертвых китов, больших и крошечных, раньше хоронили на «святой земле». Однако из-за густонаселения и во избежание загрязнения китов размером более 3 метров теперь хоронят недалеко от пляжа, вдали от населенных пунктов. [15] Их кости раскапываются и сохраняются над землей после пяти или десяти лет захоронения. Китовый жир отделяют и хранят в больших керамических горшках, чтобы использовать его для ежегодного промывания костей китов в годовщину их смерти. [14]

Фестивали

[ редактировать ]
Скелет кита в храме Тханг Там, Вунгтау.

По всему Вьетнаму проходит множество фестивалей поклонения китам.

Фестиваль Кау Нгу проводится ежегодно в 16-й день первого лунного месяца во многих прибрежных провинциях Вьетнама с участием множества участников. [16] [17] Праздник отмечают в надежде на урожайный рыболовный год и благоприятный морской сезон. С фестивалем связаны такие популярные народные традиции, как музыка, гонки на лодках и лодках-корзинах. Все они способствуют созданию оживленной атмосферы побережья. [18]

Фестиваль «Нгинх Онг Тханг Там Вунг Тау», который длится с 15 по 18 августа по лунному календарю, включает в себя такие ритуалы, как молитвы морским богам, шествие китового бога от моря к храму Тханг Там (часто известному как «Нгинх Онг Тханг Там Вунг Тау»). Храм Кита») и проведение пира предкам и героическим мученикам. [19] Еще один фестиваль Нгинь Онг проходит в Кан Гио районе города Хошимина . [20] [21]

Выставка

[ редактировать ]
Самый большой скелет кита во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии до сих пор находится в храме Ван Туй Ту в Фантьет городе , провинция Биньтхуан , имеет длину 20 метров и весит 65 тонн.

В реликтовом храме Ван Туй Ту в прибрежном городе Фантьет выставлен скелет кита длиной 20 метров, самый большой во Вьетнаме. Отель Van Thuy Tu расположен в юго-центральной провинции Бинь Туан , на улице Нгу Онг в округе Дык Тханг, примерно в 150 метрах от порта Фантьет. По выходным реликвия привлекает большое количество заинтересованных туристов. По легенде, в 18 веке, после завершения строительства храма, здесь выбросился на берег огромный кит. Потребовалось два дня, чтобы доставить его в храм, передние ворота которого были снесены из-за его размера (длина более 20 метров и вес 65 тонн), в ожидании похоронной церемонии. Когда через три года тело окончательно разложилось, прах извлекли, промыли водой и добрыми духами, а затем перенесли на заднюю часть храма для поклонения и хранения. классифицировало Ван Туй Ту как художественную деятельность национального уровня в области архитектуры. В 1996 году Министерство культуры и информации В 2019 году рыбная церемония Ван Туй Ту была объявлена ​​национальным нематериальным культурным наследием. [15]

Особенности японского поклонения Эбису

[ редактировать ]

Для японцев кит был священным существом, а также предметом поклонения. В отличие от вьетнамцев, японцы были поражены огромными животными, которые плавали в обширных океанах, но когда киты выбрасывались на берег, их трупы использовались в качестве еды и снаряжения, увеличивая доходы местных жителей. Впоследствии местные жители Японии начали убивать китов ради еды. В Японии можно увидеть множество следов истории китобойного промысла: от фестивалей и еды до ремесел, связанных с китобойным промыслом. [22] Традиции, связанные с китами, были реклассифицированы как местное или национальное «наследие» в обеих странах, Японии и Вьетнаме, которые приобрели новое значение в результате туризма, принудительного или добровольного сокращения численности населения прибрежных районов и изменения источников существования. [23]

Убеждения и действия

[ редактировать ]

Эбису , которому японские рыбаки молятся о хорошем улове во время рыбалки, а также Эбису-сама, воздвигнутый на побережьях рыбацких деревень или в алтаре Эбису каждого рыбацкого хозяйства (независимо от конкретной формы закрепленного объекта поклонения), считают их одним из семи божеств удачи теперь сами рыбаки ( Науманн, 1974 , стр. 2). Легенды о камнях, выброшенных на берег и почитаемых как Эбису, а также сезонные обычаи рыбацких деревень, такие как ныряние за камнем, который является центром поклонения Эбису, распространены на Южном Кюсю , более того, это более древняя традиция по сравнению с поклонение огромному центральному поплавку сети (а часто и соответствующему грузилу) как олицетворению Эбису ( Науманн, 1974 , с. 2). Поплавку Эбису или грузило Эбису поклоняются при крупном рыболовстве сетями вдоль побережий Японского и Внутреннего морей, но их связь неясна ( Науманн, 1974 , стр. 3). Кажется, это указывает в лучшем случае на несколько странный буддийский обычай, когда на территории бывших китобойных районов Японии сначала на кладбищах на берегу воздвигают старые памятные камни, посвященные китам, с эпиграфом на буддийской формуле искупления. Наму Амида Буцу или другие буддийские изречения, умоляющие о возрождении кита в виде Будды, или буддийские мессы за умершими совершались в честь забитых китов ( Науманн, 1974 , стр. 4). Рыбаки, ставшие свидетелями смертельной борьбы огромного животного, трижды хором произносят Наму Амида Буцу перед мертвым китом, а затем поют одну из так называемых китовых песен, чтобы «усмирить его душу». Эмбрионы китов, обнаруженные в утробе матери, извлекаются с предельной предосторожностью и хоронятся как человеческие существа с должным почтением и особыми ритуалами, или же кости убитого кита также сохраняются вблизи святилища в некоторых районах ( Naumann, 1974). , стр. 5).

На морском языке рыбаков киты, дельфины и акулы именуются «эбису» ( Науманн, 1974 , с. 8). Говорят, что если к ним относиться с уважением, киты и акулы гонят косяки мелкой рыбы к берегу. Однако если их разозлить громким криком или неподобающим поведением, они могут спугнуть рыбу или нанести существенный вред. В этой ситуации кит и акула заявляют, что являются хозяином или владельцем морских животных. И именно из-за этих фактов китов и акул называют Эбису или связывают с Эбису ( Науманн, 1974 , с. 14).

Фестивали

[ редактировать ]

Тока Эбису — первый крупный фестиваль года в Киото. Эбису — божество удачи и богатства, а «Тока» означает десятый день. Хотя фестиваль приходится на 10 января, он длится всего пять дней, с 8 по 12 число. В этот период тысячи туристов стекаются в храм Эбису, чтобы совершить простой обряд молитвы за дальнейший прогресс в своей работе и компании. [24]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нгок, Динь (16 июня 2019 г.). «Почитание кита, лучшего друга вьетнамского рыбака» . ВнЭкспресс .
  2. ^ Кристиансен, Пол (10 апреля 2018 г.). «Поклонение китам: изучение роли китов в прибрежных традициях Вьетнама» . Сайгонер .
  3. ^ Б. Х. Чемберлен, переводчик (1882). «Коджики» . Проверено 9 сентября 2006 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Гарсия, Гектор (2012). Компьютерщик в Японии: открытие страны манги, аниме, дзен и чайной церемонии . Издательство Таттл. п. 55. ИСБН  978-1-4629-0629-1 .
  5. ^ Энциклопедия Nipponica (Сёгакукан): «えびす»
  6. ^ Jump up to: а б Де Гарис, Фредерик; Сакаи, Ацухару (2009). Мы японцы . Оксон: Рутледж. п. 502. ИСБН  978-0710307194 .
  7. ^ Рамбелли, Фабио (2018). Море и священное в Японии: аспекты морской религии . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 191. ИСБН  978-1-350-06285-6 .
  8. ^ Кэндзи Мураками [на японском языке] (2005 Словарь японских книг ёкай) Кадокава Сётэн , стр. 182. Нихон Ёкай Дайдзитэн (  978-4-04-883926-6 .
  9. ^ Ото Токихикота (1955). Комплексный словарь японского фольклора . Том 2. Кунио Янагита (главный редактор), стр . 763.
  10. ^ «Словарь имен богов и демонов» . Проверено 6 декабря 2022 г.
  11. ^ Ии, Сун-э. «Богу, чтобы быть защищенным от Бога-защитника: пример веры в Бога-кита в Корее и Вьетнаме» . Сенри Этнологические отчеты . 149 : 195–212 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  12. ^ Цзин, Се; Симозоно, Томоя; Миядзаки, Кацунори (2015). «Использование ресурсов китов в династиях Мин и Цин в Китае» . Исследовательский бюллетень музея университета Сейнан Гакуин . 3 :9–14 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Ритуал поклонения китам, сохранившийся в рыбацкой деревне Каньзыонг» . Голос Вьетнама . 19 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Поклонение китам — образ жизни вьетнамских рыбаков» . Рассвет . 22 ноября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Куок, Вьетнам (8 марта 2021 г.). «Самый большой скелет кита во Вьетнаме» . ВнЭкспресс .
  16. ^ Буй, Линь (22 февраля 2019 г.). «Фестиваль поклонения китам проходит в Куангнаме» . Новости общественной безопасности .
  17. ^ «Фестиваль поклонения китам в Дананге» . ВьетнамПлюс . 15 марта 2019 г.
  18. ^ «Топ-3 места, где можно насладиться традиционным фестивалем поклонения китам на севере Вьетнама» . лодихелп . 19 февраля 2020 г.
  19. ^ «Толпы людей посещают фестиваль поклонения китам в Вунгтау» . Голос Вьетнама . 17 сентября 2016 г.
  20. ^ «Фестиваль поклонения китам в Кан Гио включает в себя различные привлекательные мероприятия» . Национальная администрация туризма Вьетнама . 10 февраля 2020 г.
  21. ^ «70 000 местных жителей присоединились к фестивалю Нгинх Онг в Кан Гио» . Новости Вьетнама . 13 сентября 2019 г.
  22. ^ «Жизнь с китами» .
  23. ^ П. Ротс, Айке. «Священные китообразные: сравнение поклонения китам во Вьетнаме и Японии» .
  24. ^ «Тока Бису» . Внутри Киото .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a64c03c9e5e093ccc5c24d44806c24__1714286220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/24/b1a64c03c9e5e093ccc5c24d44806c24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whale worship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)