Культурные изображения собак

Культурные изображения собак в искусстве стали более сложными по мере развития отдельных пород и развития отношений между человеком и собакой. Сцены охоты были популярны в Средние века и эпоху Возрождения . Собаки изображались руководства , защиты , верности , верности , бдительности . и любви символ как [1]
По мере того, как собаки становились более одомашненными, их изображали в качестве животных-компаньонов у дамы , часто изображая сидящими на коленях . На протяжении всей истории искусства , в основном в западном искусстве , собаки в живописи широко представлены как символы статуса и домашние животные. Собак привезли в дома и разрешили жить в доме. Их берегли как часть семьи, и их высоко ценили высшие классы , которые использовали их для охоты и могли позволить себе их прокормить. Охотничьи собаки обычно были связаны с аристократией . Только знати разрешалось держать охотничьих собак, и это означало статус.
Собаки необычны в христианском религиозном искусстве, но новозаветный сюжет « Изгнание нечистой силы дочери сирофиникиянки» и ветхозаветный сюжет « Товия и Ангел» являются исключениями, поскольку они упоминаются в текстах, и изображения часто включают их.
Портреты собак становились все более популярными в 18 веке, а создание Кеннел-клуба в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии в 1873 году и Американского кинологического клуба в 1884 году ввело стандарты породы или «словесные изображения», что еще больше способствовало популярности собак. портретной живописи собак.
Ранняя история
[ редактировать ], имеются изображения собак На стенах гробниц, относящихся к бронзовому веку , а также статуи, детские игрушки и керамика с изображением собак. Обычно изображаются охотничьи собаки. [2] На одной из доисторических картин возрастом около 9000 лет, найденных в скальных убежищах Бхимбетка в Индии, изображена собака, которую держит на поводке мужчина. [3] Наскальные рисунки Тассили-н'Аджер также включают изображения, очень напоминающие собак. [4] [5]
Древние греки и римляне, в отличие от семитских культур, предпочитали собак в качестве домашних животных, ценя их за верность и храбрость; их часто видели на греческих и римских рельефах и керамике как символы верности. [6] Собак дарили влюбленным и держали в качестве домашних животных, опекунов и для охоты. Собаки ценились греками за веру и любовь. Гомера » «Одиссея рассказывает историю Одиссея , который вырастил собаку по имени Аргос и был единственным, кто узнал его, когда он вернулся домой после путешествий, замаскированный, чтобы скрыть свою внешность. Эта тема часто изображалась в древнегреческих вазах. [7]
Древние римляне держали три типа собак: охотничьих, особенно борзых ; Молоссовые собаки, такие как неаполитанский мастиф , часто изображаются на рельефах и мозаиках с надписью «Пещера Канем»; и маленькие собаки-компаньоны, такие как мальтийская болонка у женщин , используемые в качестве домашних собачек . Борзых часто изображали в виде скульптур. Большие собаки использовались римской армией на войне в атакующем строю или для охоты на волков верхом, что было популярным видом спорта. [8] [9] [10]
-
Собака из глазурованной керамики, ошейник с рисунком на поверхности; Восточная Хань , I век нашей эры.
-
Терракотовая собака династии Хань, статуэтка из гробницы, I век до н.э.
-
Изображение богини, идентифицированной как Геката или Артемида, рядом с собакой ( архаическая Греция )
-
Греческая терракотовая статуя собаки со щенком
-
След домашней собаки и небольшая скульптура на римской терракоте.
-
Всадники и собаки. Древнегреческая аттическая чернофигурная гидрия , ок. 510–500 до н. э., из Вульчи . Лувр , Париж.
-
Римские произведения искусства, вдохновленные греческими классическими моделями, ок. 125 год нашей эры. Из виллы Адриана , недалеко от Тиволи.
-
Римская терракотовая собака
-
Пещера Канем ! Сторожевой пес из дома Пакия Прокула, Помпеи.
-
Римская камея с собакой
-
Статуя римских борзых
Средний возраст
[ редактировать ]

Обычно собаки символизируют веру и преданность. [11] Собака, включенная в аллегорическую картину, изображает персонифицированный атрибут верности . [12] На портрете супружеской пары собака, помещенная на колени женщины или у ее ног, может символизировать супружескую верность. Если на портрете вдова, собака может символизировать ее неизменную верность памяти покойного мужа. [11]
Пример собаки, олицетворяющей супружескую верность, присутствует на «Портрете Арнольфини» Яна ван Эйка . Картина маслом на дубовой панели, датированная 1434 годом работы раннего нидерландского художника Яна ван Эйка , представляет собой небольшой двойной портрет в полный рост. [13] который, как полагают, представляет итальянского купца Джованни ди Николао Арнольфини и его жену. [14] предположительно в своем доме во фламандском городе Брюгге . Маленькая собачка символизирует верность, преданность или преданность . [13] или может рассматриваться как эмблема похоти , обозначающая желание пары иметь ребенка. [15] В отличие от пары, собака смотрит навстречу взгляду зрителя. [16] Собака также могла быть просто болонкой, подарком мужа жене. Многие богатые женщины при дворе имели в качестве компаньонов комнатных собак, что отражало богатство или социальный статус. [17] В средние века изображения собак часто вырезали на надгробиях, чтобы символизировать феодальную верность или супружескую верность умершего. [18]
Сцены охоты
[ редактировать ]
Сцены охоты были распространенной темой в искусстве Средневековья и Возрождения. Охота в средневековый период была занятием исключительно аристократии, а охота была неотъемлемой частью придворного этикета. Изображения людей с охотничьей собакой, ястребами или соколами сигнализировали о статусе. Охотничьи собаки были связаны с аристократией, поскольку охотиться разрешалось только знати. Для разных видов охоты использовались разные породы собак. Охота с собаками была настолько популярна в средние века, что дикие медведи в Англии были истреблены.

Охотничьих собак редко можно увидеть в компании священнослужителей из-за запрета на эту деятельность, установленного Четвертым Латеранским собором , состоявшимся при Папе Иннокентии III .
В геральдике
[ редактировать ]


Поскольку аристократия часто использовала охотничьих собак, собаки изображались как символы в геральдике. В эпоху позднего средневековья и Возрождения эпохи геральдика стала высокоразвитой дисциплиной. Собаки различных типов, а иногда и определенных пород, встречаются в качестве подопечных и сторонников на многих гербах и часто символизируют храбрость, бдительность, преданность и верность. [19]
На трех энкаустических плитках, датируемых 15 веком, изображены белая собака, герб Тэлбота и надпись «Сэр Джон Талбот» ( 1-й граф Шрусбери ). Эта плитка, входящая в набор из четырех штук, возможно, изначально использовалась для пола в церкви. Термин «Талбот» используется в геральдике для обозначения воспитанной охотничьей собаки. Собака Тэлбота всегда изображает герб Тэлбота и является оригинальной собакой, используемой в качестве английского геральдического символа. Он изображен в семейных гербах нескольких благородных немецких семей и как минимум семи других английских семей. [20]
Борзая также очень часто встречается в британской геральдике и появляется на гербах нескольких английских и шотландских семей. Одна семья использовала в качестве герба крылатую борзую. Другие породы, реже используемые в геральдике, включают мастифов , ищеек и фоксхаундов . Также используется существо, называемое морским волком , напоминающее Талбота с чешуей, перепончатыми лапами, плавником вдоль спины и плоским бобровым хвостом. Английский геральдист Артур Чарльз Фокс-Дэвис полагал, что морской волк произошел от изображений бобра , приводя в качестве доказательства тот факт, что один из сторонников на гербе Оксфорда , который сильно напоминает морского волка, официально зарегистрирован как бобр. [21]
16 и 17 века
[ редактировать ]Шекспир , возможно, не любил собак, поскольку многие упоминания в его произведениях носят довольно уничижительный характер, во многих упоминаются разные породы. Особенно не любят спаниелей из-за их заискивания и слюнявости. [22] С другой стороны, Тициан , включивший в свои картины собак нескольких разных пород, кажется, показывает их в хорошем свете.
В 16 и 17 веках собаки изображались в сценах охоты, обозначая социальный статус, как комнатная собачка, а иногда и как личный друг. Их также использовали в качестве символов в живописи. Греческий философ Диоген (404–323 до н.э.) был изображен Жаном-Леоном Жеромом в компании собак, служивших эмблемами его философии «киника» (греч. «киникос», собачий), которая подчеркивала суровое существование. [23] [24] Диоген заявил: «В отличие от людей, которые либо обманывают других, либо сами себя обманывают, собаки честно лают на правду. Другие собаки кусают своих врагов, я кусаю своих друзей, чтобы спасти их». [25]
На картине голландского живописца Хендрика Мартенсоона Сорга «Портрет человека, пишущего за столом» , протестантского проповедника и богослова, с раскрытой на столе Библией, изображен со своей собакой. Собака олицетворяет верность, бдительность и регулярность в исследованиях благодаря воспринимаемому природному интеллекту и интуиции собаки. [25] [26]
-
Гравюра на дереве из «История четвероногих зверей и змей» книги Эдварда Топселла , 1658 год.
-
Иоганн Кристоф Мерк , собака с ошейником, 1705 г.
-
Джон Вуттон (1682–1764) Серая пятнистая гончая
-
Белая собака Александра -Франсуа Депорта (1661–1743).
18 век
[ редактировать ]-
Нэцкэ в образе собаки
-
Коврик для собаки Фу , Синьцзян , 18 век.
Нэцкэ — японские миниатюрные скульптуры, обладающие большой художественной ценностью, которые также выполняют практическую функцию в качестве переключателей для шнуров, используемых для прикрепления небольших предметов, коробок или мешочков к кимоно , которое традиционно не имеет карманов. Большая часть нэцкэ была произведена в 1615–1868 годах, в период Эдо в Японии. Среди других мотивов нэцкэ часто изображали собак. Традиция показывать собак в сценах охоты продолжалась до 18 века. [27]
19 и 20 века
[ редактировать ]-
«Выдающийся член Общества защиты животных» , сэр Эдвин Ландсир
-
Мисс Беатрис Таунсенд , Джон Сингер Сарджент
-
Игра в покер , холст, масло, Кассий Марцелл Кулидж , 1894, первая из 11 «Собаки, играющие в покер» картин
На картине под названием « Выдающийся член Общества защиты животных» изображена собака, которая была хорошо известна в Лондоне. Собака, изображенная в 1838 году сэром Эдвином Ландсиром, была ньюфаундлендом по кличке «Боб», найденная в результате кораблекрушения у берегов Англии. Собака нашла путь к набережной Лондона, где прославилась тем, что спасала людей от утопления в общей сложности двадцать три раза в течение четырнадцати лет. За это он был удостоен звания выдающегося члена Королевского гуманного общества , наградив его медалью и доступом к еде. [28] Ньюфаундленды с белыми пятнами теперь признаны как отдельная порода, как « Ландсир ». [29]
К викторианской эпохе спортивная традиция сохранилась, но после создания Кеннел-клуба в Великобритании в 1873 году и Американского кинологического клуба в 1884 году были введены стандарты породы , или «словесные изображения», и популярность портретов собак резко возросла. [30]
[27] Между британскими и европейскими изображениями есть стилистические различия; Уильям Секорд, мировой эксперт по собачьему искусству, [31] заявил: «Бельгийские, голландские, фламандские и немецкие художники находились под большим влиянием реализма, изображая собаку такой, какой она на самом деле выглядела, с грязью на [ sic ] шерсти, слюнями и тому подобными вещами. Вы видите Альфреда Стивенса, бельгийца, делают уличных собак и страдающих собак, которых в Англии никогда не увидишь, британские изображения были бы более идеализированными. Проще говоря. [32]
Современный
[ редактировать ]
Цены на собачье искусство выросли в 1980–1990-х годах и начали набирать популярность в устоявшихся художественных кругах, а не на антикварных рынках. Покупатели обычно делились на три доминирующие категории: охотники; заводчики и экспоненты породистых собак; и владельцы домашних животных. [33]
Пабло Пикассо часто изображал своих четвероногих друзей на своих картинах. [34] Особенно известна и часто фигурировала в его работах такса по кличке Лумп , которая на самом деле принадлежала Дэвиду Дугласу Дункану, но жила с Пикассо. [35]
Изображения собак распространились и на художественную форму фотографии , ярким примером являются работы фотографа Эллиота Эрвитта .
Картинная галерея
[ редактировать ]- Картины собак как компаньона
-
Жан-Леон Жером . Диоген с собаками.
-
Картина Хендрика Мартенсоона Сорга , голландского ученого, сидящего со своей собакой и попугаем.
-
Автопортрет Луи Мейера . Собака художника сидит у него на коленях.
-
Гюстав Курбе , Автопортрет с спаниелем черным .
-
Сэр Эдвард Хейлз, баронет из Хейлс-Плейс, Хакингтон, Кент, со своей собакой, картина Филиппа Мерсье.
-
Неизвестный художник, портрет мужчины с пивом, воздушным змеем и его собаками.
-
Антонис ван Дейк Пять старших детей английского короля Карла I с двумя собаками
-
Помпео Батони (1708–1787) Портрет сэра Уиндема Нэтчбулл-Виндема с уиппетом
-
Британец Ривьер (1840-1920) Покойся с миром 1888
- Картины собак
-
Геррит Доу , Спящая собака , 1650 г.
-
Анри Ван Аш , Портрет собаки, сидящей на красной подушке , 1801 год.
-
Щенки Карла Райхерта (1836–1918)
-
Маленький терьер , Фредерик Август Вендерот , 1875 г.
-
Борзая с пейзажем Альфреда Дедре (1810–1860)
- Статуи собак
-
Римская статуя охотничьей собаки в музее Пио-Клементино.
-
Статуя в Капитолийских музеях
-
Статуя у фонтана Дианы
-
Хет Зиннеке в Брюсселе
-
Статуя в Страсбургском соборе
-
Статуя в замке Нордкирхен
-
Фонтаны в парке Берчи
См. также
[ редактировать ]- Список вымышленных собак
- Список отдельных собак
- Собаки в религии
- Собака в китайской мифологии
- Собаки в мезоамериканском фольклоре и мифах
- Ислам и собаки
- Лаэлапс (мифология)
- Статуэтка стаффордширской собаки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Животный символизм во многих культурах» .
- ^ "Собака" . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2013 г. требуется войти в систему
- ^ Кришна, Нандита. Священные животные Индии . Пингвин. п. 101.
- ^ Терстон, Мэри Элизабет. Затерянная история собачьей расы: наш 15 000-летний роман с собаками . п. 13.
- ^ Непреходящие сокровища: национальные парки мира . Национальное географическое общество. п. 143.
- ^ «Домашние домашние животные в Греции и Риме — CJ 44:245–252 и 299–307 (1949)» . penelope.uchicago.edu . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Домашние животные древних греков» (PDF) . www.penn.museum . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Домашние животные в Древнем Риме» . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Древнеримские животные» . explore-italian-cultural.com . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Собаки в Древней Греции и Риме» . penelope.uchicago.edu . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Джеймс (1979), Словарь предметов и символов в искусстве , Harper & Row, ISBN 978-0-06-430100-8
- ^ Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Издательская компания Уодсворт. п. 402.
- ^ Перейти обратно: а б Эрвин Панофски опубликовал статью под названием «Портрет Арнольфини» Яна ван Эйка в журнале Burlington Magazine в 1934 году.
- ^ Стокстад Котрен
- ^ Харбисон, Крейг (1995). Ян Ван Эйк: Игра реализма . Книги реакции. стр. 20–50.
- ^ Харбисон, Крейг, Ян ван Эйк, Игра реализма , Reaktion Books, Лондон, 1991, ISBN 0-948462-18-3 стр. 33–34
- ^ Харбисон, Крейг, «Сексуальность и социальное положение в двойном портрете Арнольфини Яна ван Эйка», Renaissance Quarterly , том 43, выпуск 2, стр. 270, лето 1990 г., JSTOR
- ^ Кейстер, Дуглас (2004). Истории в камне: Полевое руководство по кладбищенскому символизму и иконографии . Солт-Лейк-Сити, Юта: Гиббс Смит. п. 72.
- ^ ~ Символы геральдики
- ^ Уотерс, Ник (5 ноября 2010 г.). «История плитки Талбота» . Собачий мир . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Артур Чарльз Фокс-Дэвис . Полное руководство по геральдике , TC и EC Jack, Лондон, 1909, 203–205, https://archive.org/details/completeguidetoh00foxduoft .
- ^ Шекспир и собаки ; БЫЛ БЫЛ ШЕКСПИРА ЛЮБИТЕЛЕМ СОБАК?
- ^ Уайлс, Дэвид. Клоун Шекспира: актер и текст в елизаветинском театре . Издательство Кембриджского университета. п. 155.
- ^ См. Платон, Республика Книга II
- ^ Перейти обратно: а б Диоген Синопский, цитируется Стобеем, Florilegium , iii. 13. 44.
- ^ « Логическое хамство » . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Викторианская Англия» . Галерея Уильяма Секорда. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Ньюфаундленд в искусстве и литературе» . Американский клуб Ньюфаундленда. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ История, Джордж М. (1990). Словарь ньюфаундлендского английского языка . Торонто: Univ. из Торонто Пресс. п. 344. ИСБН 978-0-8020-5887-4 .
- ^ «Комиссия по портретам собак SketchGrowl» . Портреты домашних животных SketchGrowl . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Собачье искусство — муза для художников и радость для бесчисленных зрителей» . Ральф Лорен Медиа . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Собачье искусство: собака была музой для бесчисленных художников и удовольствием для зрителей» . Искусство и антиквариат. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Зильберман, Ванесса (май 2001 г.). «Кто выпустил собак?» . Новости арт-бизнеса . 28 (5) . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Собаки в искусстве» . Пурина . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Корен, Стэнли. «Собаки Пикассо» . Журнал «Современные собаки» . Проверено 23 ноября 2013 г.