Jump to content

Культурные изображения собак

«После охоты» , 1870 год. Дэвид Нил (1838–1915)

Культурные изображения собак в искусстве стали более сложными по мере развития отдельных пород и развития отношений между человеком и собакой. Сцены охоты были популярны в Средние века и эпоху Возрождения . Собаки изображались руководства , защиты , верности , верности , бдительности . и любви символ как [1]

По мере того, как собаки становились более одомашненными, их изображали в качестве животных-компаньонов у дамы , часто изображая сидящими на коленях . На протяжении всей истории искусства , в основном в западном искусстве , собаки в живописи широко представлены как символы статуса и домашние животные. Собак привезли в дома и разрешили жить в доме. Их берегли как часть семьи, и их высоко ценили высшие классы , которые использовали их для охоты и могли позволить себе их прокормить. Охотничьи собаки обычно были связаны с аристократией . Только знати разрешалось держать охотничьих собак, и это означало статус.

Собаки необычны в христианском религиозном искусстве, но новозаветный сюжет « Изгнание нечистой силы дочери сирофиникиянки» и ветхозаветный сюжет « Товия и Ангел» являются исключениями, поскольку они упоминаются в текстах, и изображения часто включают их.

Портреты собак становились все более популярными в 18 веке, а создание Кеннел-клуба в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии в 1873 году и Американского кинологического клуба в 1884 году ввело стандарты породы или «словесные изображения», что еще больше способствовало популярности собак. портретной живописи собак.

Ранняя история

[ редактировать ]

, имеются изображения собак На стенах гробниц, относящихся к бронзовому веку , а также статуи, детские игрушки и керамика с изображением собак. Обычно изображаются охотничьи собаки. [2] На одной из доисторических картин возрастом около 9000 лет, найденных в скальных убежищах Бхимбетка в Индии, изображена собака, которую держит на поводке мужчина. [3] Наскальные рисунки Тассили-н'Аджер также включают изображения, очень напоминающие собак. [4] [5]

Древние греки и римляне, в отличие от семитских культур, предпочитали собак в качестве домашних животных, ценя их за верность и храбрость; их часто видели на греческих и римских рельефах и керамике как символы верности. [6] Собак дарили влюбленным и держали в качестве домашних животных, опекунов и для охоты. Собаки ценились греками за веру и любовь. Гомера » «Одиссея рассказывает историю Одиссея , который вырастил собаку по имени Аргос и был единственным, кто узнал его, когда он вернулся домой после путешествий, замаскированный, чтобы скрыть свою внешность. Эта тема часто изображалась в древнегреческих вазах. [7]

Древние римляне держали три типа собак: охотничьих, особенно борзых ; Молоссовые собаки, такие как неаполитанский мастиф , часто изображаются на рельефах и мозаиках с надписью «Пещера Канем»; и маленькие собаки-компаньоны, такие как мальтийская болонка у женщин , используемые в качестве домашних собачек . Борзых часто изображали в виде скульптур. Большие собаки использовались римской армией на войне в атакующем строю или для охоты на волков верхом, что было популярным видом спорта. [8] [9] [10]

Средний возраст

[ редактировать ]
Деталь собаки
Ян ван Эйк «Свадьба Арнольфини» (1434 г.).

Обычно собаки символизируют веру и преданность. [11] Собака, включенная в аллегорическую картину, изображает персонифицированный атрибут верности . [12] На портрете супружеской пары собака, помещенная на колени женщины или у ее ног, может символизировать супружескую верность. Если на портрете вдова, собака может символизировать ее неизменную верность памяти покойного мужа. [11]

Пример собаки, олицетворяющей супружескую верность, присутствует на «Портрете Арнольфини» Яна ван Эйка . Картина маслом на дубовой панели, датированная 1434 годом работы раннего нидерландского художника Яна ван Эйка , представляет собой небольшой двойной портрет в полный рост. [13] который, как полагают, представляет итальянского купца Джованни ди Николао Арнольфини и его жену. [14] предположительно в своем доме во фламандском городе Брюгге . Маленькая собачка символизирует верность, преданность или преданность . [13] или может рассматриваться как эмблема похоти , обозначающая желание пары иметь ребенка. [15] В отличие от пары, собака смотрит навстречу взгляду зрителя. [16] Собака также могла быть просто болонкой, подарком мужа жене. Многие богатые женщины при дворе имели в качестве компаньонов комнатных собак, что отражало богатство или социальный статус. [17] В средние века изображения собак часто вырезали на надгробиях, чтобы символизировать феодальную верность или супружескую верность умершего. [18]

Сцены охоты

[ редактировать ]
Книга об охоте , книга о французских охотничьих собаках.

Сцены охоты были распространенной темой в искусстве Средневековья и Возрождения. Охота в средневековый период была занятием исключительно аристократии, а охота была неотъемлемой частью придворного этикета. Изображения людей с охотничьей собакой, ястребами или соколами сигнализировали о статусе. Охотничьи собаки были связаны с аристократией, поскольку охотиться разрешалось только знати. Для разных видов охоты использовались разные породы собак. Охота с собаками была настолько популярна в средние века, что дикие медведи в Англии были истреблены.

Пизанелло (1395–1455), сцена охоты с собаками ( «Видение святого Евстафия »)

Охотничьих собак редко можно увидеть в компании священнослужителей из-за запрета на эту деятельность, установленного Четвертым Латеранским собором , состоявшимся при Папе Иннокентии III .

В геральдике

[ редактировать ]
Гербы Дома Тюдоров
Герб венгерского города Эбес.
Герб бывшего финского муниципалитета Тоттиярви.

Поскольку аристократия часто использовала охотничьих собак, собаки изображались как символы в геральдике. В эпоху позднего средневековья и Возрождения эпохи геральдика стала высокоразвитой дисциплиной. Собаки различных типов, а иногда и определенных пород, встречаются в качестве подопечных и сторонников на многих гербах и часто символизируют храбрость, бдительность, преданность и верность. [19]

На трех энкаустических плитках, датируемых 15 веком, изображены белая собака, герб Тэлбота и надпись «Сэр Джон Талбот» ( 1-й граф Шрусбери ). Эта плитка, входящая в набор из четырех штук, возможно, изначально использовалась для пола в церкви. Термин «Талбот» используется в геральдике для обозначения воспитанной охотничьей собаки. Собака Тэлбота всегда изображает герб Тэлбота и является оригинальной собакой, используемой в качестве английского геральдического символа. Он изображен в семейных гербах нескольких благородных немецких семей и как минимум семи других английских семей. [20]

Борзая также очень часто встречается в британской геральдике и появляется на гербах нескольких английских и шотландских семей. Одна семья использовала в качестве герба крылатую борзую. Другие породы, реже используемые в геральдике, включают мастифов , ищеек и фоксхаундов . Также используется существо, называемое морским волком , напоминающее Талбота с чешуей, перепончатыми лапами, плавником вдоль спины и плоским бобровым хвостом. Английский геральдист Артур Чарльз Фокс-Дэвис полагал, что морской волк произошел от изображений бобра , приводя в качестве доказательства тот факт, что один из сторонников на гербе Оксфорда , который сильно напоминает морского волка, официально зарегистрирован как бобр. [21]

16 и 17 века

[ редактировать ]

Шекспир , возможно, не любил собак, поскольку многие упоминания в его произведениях носят довольно уничижительный характер, во многих упоминаются разные породы. Особенно не любят спаниелей из-за их заискивания и слюнявости. [22] С другой стороны, Тициан , включивший в свои картины собак нескольких разных пород, кажется, показывает их в хорошем свете.

В 16 и 17 веках собаки изображались в сценах охоты, обозначая социальный статус, как комнатная собачка, а иногда и как личный друг. Их также использовали в качестве символов в живописи. Греческий философ Диоген (404–323 до н.э.) был изображен Жаном-Леоном Жеромом в компании собак, служивших эмблемами его философии «киника» (греч. «киникос», собачий), которая подчеркивала суровое существование. [23] [24] Диоген заявил: «В отличие от людей, которые либо обманывают других, либо сами себя обманывают, собаки честно лают на правду. Другие собаки кусают своих врагов, я кусаю своих друзей, чтобы спасти их». [25]

На картине голландского живописца Хендрика Мартенсоона Сорга «Портрет человека, пишущего за столом» , протестантского проповедника и богослова, с раскрытой на столе Библией, изображен со своей собакой. Собака олицетворяет верность, бдительность и регулярность в исследованиях благодаря воспринимаемому природному интеллекту и интуиции собаки. [25] [26]

Нэцкэ — японские миниатюрные скульптуры, обладающие большой художественной ценностью, которые также выполняют практическую функцию в качестве переключателей для шнуров, используемых для прикрепления небольших предметов, коробок или мешочков к кимоно , которое традиционно не имеет карманов. Большая часть нэцкэ была произведена в 1615–1868 годах, в период Эдо в Японии. Среди других мотивов нэцкэ часто изображали собак. Традиция показывать собак в сценах охоты продолжалась до 18 века. [27]

19 и 20 века

[ редактировать ]

На картине под названием « Выдающийся член Общества защиты животных» изображена собака, которая была хорошо известна в Лондоне. Собака, изображенная в 1838 году сэром Эдвином Ландсиром, была ньюфаундлендом по кличке «Боб», найденная в результате кораблекрушения у берегов Англии. Собака нашла путь к набережной Лондона, где прославилась тем, что спасала людей от утопления в общей сложности двадцать три раза в течение четырнадцати лет. За это он был удостоен звания выдающегося члена Королевского гуманного общества , наградив его медалью и доступом к еде. [28] Ньюфаундленды с белыми пятнами теперь признаны как отдельная порода, как « Ландсир ». [29]

К викторианской эпохе спортивная традиция сохранилась, но после создания Кеннел-клуба в Великобритании в 1873 году и Американского кинологического клуба в 1884 году были введены стандарты породы , или «словесные изображения», и популярность портретов собак резко возросла. [30]

[27] Между британскими и европейскими изображениями есть стилистические различия; Уильям Секорд, мировой эксперт по собачьему искусству, [31] заявил: «Бельгийские, голландские, фламандские и немецкие художники находились под большим влиянием реализма, изображая собаку такой, какой она на самом деле выглядела, с грязью на [ sic ] шерсти, слюнями и тому подобными вещами. Вы видите Альфреда Стивенса, бельгийца, делают уличных собак и страдающих собак, которых в Англии никогда не увидишь, британские изображения были бы более идеализированными. Проще говоря. [32]

Современный

[ редактировать ]
Уильяма МакЭлчерана - Поперечное сечение собаки Дандас (TTC) Торонто

Цены на собачье искусство выросли в 1980–1990-х годах и начали набирать популярность в устоявшихся художественных кругах, а не на антикварных рынках. Покупатели обычно делились на три доминирующие категории: охотники; заводчики и экспоненты породистых собак; и владельцы домашних животных. [33]

Пабло Пикассо часто изображал своих четвероногих друзей на своих картинах. [34] Особенно известна и часто фигурировала в его работах такса по кличке Лумп , которая на самом деле принадлежала Дэвиду Дугласу Дункану, но жила с Пикассо. [35]

Изображения собак распространились и на художественную форму фотографии , ярким примером являются работы фотографа Эллиота Эрвитта .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Животный символизм во многих культурах» .
  2. ^ "Собака" . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2013 г. требуется войти в систему
  3. ^ Кришна, Нандита. Священные животные Индии . Пингвин. п. 101.
  4. ^ Терстон, Мэри Элизабет. Затерянная история собачьей расы: наш 15 000-летний роман с собаками . п. 13.
  5. ^ Непреходящие сокровища: национальные парки мира . Национальное географическое общество. п. 143.
  6. ^ «Домашние домашние животные в Греции и Риме — CJ 44:245–252 и 299–307 (1949)» . penelope.uchicago.edu . Проверено 10 января 2020 г.
  7. ^ «Домашние животные древних греков» (PDF) . www.penn.museum . Проверено 10 января 2020 г.
  8. ^ «Домашние животные в Древнем Риме» . Проверено 10 января 2020 г.
  9. ^ «Древнеримские животные» . explore-italian-cultural.com . Проверено 10 января 2020 г.
  10. ^ «Собаки в Древней Греции и Риме» . penelope.uchicago.edu . Проверено 10 января 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Холл, Джеймс (1979), Словарь предметов и символов в искусстве , Harper & Row, ISBN  978-0-06-430100-8
  12. ^ Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Издательская компания Уодсворт. п. 402.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эрвин Панофски опубликовал статью под названием «Портрет Арнольфини» Яна ван Эйка в журнале Burlington Magazine в 1934 году.
  14. ^ Стокстад Котрен
  15. ^ Харбисон, Крейг (1995). Ян Ван Эйк: Игра реализма . Книги реакции. стр. 20–50.
  16. ^ Харбисон, Крейг, Ян ван Эйк, Игра реализма , Reaktion Books, Лондон, 1991, ISBN   0-948462-18-3 стр. 33–34
  17. ^ Харбисон, Крейг, «Сексуальность и социальное положение в двойном портрете Арнольфини Яна ван Эйка», Renaissance Quarterly , том 43, выпуск 2, стр. 270, лето 1990 г., JSTOR
  18. ^ Кейстер, Дуглас (2004). Истории в камне: Полевое руководство по кладбищенскому символизму и иконографии . Солт-Лейк-Сити, Юта: Гиббс Смит. п. 72.
  19. ^ ~ Символы геральдики
  20. ^ Уотерс, Ник (5 ноября 2010 г.). «История плитки Талбота» . Собачий мир . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  21. ^ Артур Чарльз Фокс-Дэвис . Полное руководство по геральдике , TC и EC Jack, Лондон, 1909, 203–205, https://archive.org/details/completeguidetoh00foxduoft .
  22. ^ Шекспир и собаки ; БЫЛ БЫЛ ШЕКСПИРА ЛЮБИТЕЛЕМ СОБАК?
  23. ^ Уайлс, Дэвид. Клоун Шекспира: актер и текст в елизаветинском театре . Издательство Кембриджского университета. п. 155.
  24. ^ См. Платон, Республика Книга II
  25. ^ Перейти обратно: а б Диоген Синопский, цитируется Стобеем, Florilegium , iii. 13. 44.
  26. ^ « Логическое хамство » . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Викторианская Англия» . Галерея Уильяма Секорда. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  28. ^ «Ньюфаундленд в искусстве и литературе» . Американский клуб Ньюфаундленда. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  29. ^ История, Джордж М. (1990). Словарь ньюфаундлендского английского языка . Торонто: Univ. из Торонто Пресс. п. 344. ИСБН  978-0-8020-5887-4 .
  30. ^ «Комиссия по портретам собак SketchGrowl» . Портреты домашних животных SketchGrowl . Проверено 10 сентября 2011 г.
  31. ^ «Собачье искусство — муза для художников и радость для бесчисленных зрителей» . Ральф Лорен Медиа . Проверено 23 ноября 2013 г.
  32. ^ «Собачье искусство: собака была музой для бесчисленных художников и удовольствием для зрителей» . Искусство и антиквариат. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  33. ^ Зильберман, Ванесса (май 2001 г.). «Кто выпустил собак?» . Новости арт-бизнеса . 28 (5) . Проверено 24 сентября 2013 г.
  34. ^ «Собаки в искусстве» . Пурина . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  35. ^ Корен, Стэнли. «Собаки Пикассо» . Журнал «Современные собаки» . Проверено 23 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f2d586b105617ddff2dcc85a0843fb1__1717262280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/b1/0f2d586b105617ddff2dcc85a0843fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural depictions of dogs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)