Джованни Арнольфини

Джованни ди Николао Арнольфини ( ок. 1400 — после 1452) был купцом из Лукки , города в Тоскане , Италия . Большую часть своей жизни он провел во Фландрии , тогда входившей в состав Бургундского герцогства , вероятно, всегда базировавшись в Брюгге , богатом торговом городе и одном из главных городов бургундского двора. Арнольфини были влиятельной семьей в Лукке, участвовавшей в политике и торговле небольшого, но богатого города, который специализировался (как и Флоренция ) на ткачестве дорогих тканей.
Жизнь
[ редактировать ]Джованни, известный как ди Николао или «сын Николао», чтобы отличить его от своего двоюродного брата Джованни ди Арриго Арнольфини (см. ниже), переехал в Брюгге во Фландрии в раннем возрасте, чтобы работать в семейном бизнесе, и прожил там до конца своей жизни. жизнь. Он разбогател, торгуя шелком и другими тканями , гобеленами и другими драгоценными предметами, хотя в последующие годы, похоже, в его бизнесе произошли неудачи, и он ушел из торговли. Его известность возникает потому, что он является наиболее вероятным кандидатом из числа мужчин-Арнольфини, который стал героем двух портретов Яна ван Эйка , известного фламандского художника. Это: Портрет Джованни и его жены Арнольфини, датированный 1434 годом и ныне находящийся в Лондоне, и еще один портрет, очевидно, того же натурщика, когда он был немного старше, теперь в Берлине (внизу).
Предположительно он родился в Лукке, где жили его родители, но ни место, ни дата не зафиксированы. Его отправили в Брюгге, когда он формально был еще ребенком, поскольку первое упоминание о нем - это письмо его отца Николао из Лукки своему агенту в Брюгге в 1419 году, уполномочивающее агента «эмансипировать» Джованни, то есть объявить его взрослым. Поскольку для этого не было установленного возраста, это не дает реального представления о дате его рождения.
В следующие несколько лет Джованни ди Николао работал с очень успешным итальянским купцом Марко Гвидиччони, еще одним Луккезе, который был связан с ним браком. Сохранились записи некоторых его отношений с герцогским двором, но, вероятно, это была лишь часть его деловой деятельности. В 1422 году он пытался продать ценный золотой ошейник английскому королю Генриху V , а в 1423 году продал герцогу Филиппу Доброму шесть гобеленов со сценами из Жития Богородицы , которые герцог подарил Папе. Зарегистрированы и другие продажи Суду, хотя он, возможно, действовал от имени Гвидиччони.

В 1426 году он женился на Констанце Тренте , которая на первый взгляд не была женой на портрете, поскольку в письме ее матери от 26 февраля 1433 года упоминается, что она умерла. Она также была из Лукки, а ее тетя Джиневра Кавальканти была замужем за Лоренцо Медичи , братом Козимо Медичи . С другой стороны, Маргарет Костер недавно предположила, что двойной портрет может быть мемориальным, включая изображение Констанцы, но написанное через год после ее смерти.
В 1442 году он подписал соглашение, по которому за умеренную плату стал горожанином Брюгге , пообещав не заниматься торговлей в качестве купца. Ему разрешили заниматься «ремеслами мелкого горожанина», но делал ли он это когда-либо, неизвестно. В 1446 и 1452 годах он зарегистрирован как арбитр в спорах между другими купцами Луккезе (в 1446 году, включая его двоюродного брата Джованни) по поводу собственности; это его последние появления в документальных фильмах. Двойной портрет остался во Фландрии (см. раздел «Провенанс» в этой статье), что позволяет предположить, что Джованни умер там. он упоминается как Эрнул-ле-Фен В первой инвентарной записи двойного портрета .
Немного младший двоюродный брат Джованни по имени Джованни де Арриго Арнольфини (или «Жеан Арнулфин le jeune», как его называют бургундские бухгалтеры), также переехал жить в Брюгге и добился даже большего успеха, чем Джованни де Николао. Джованни де Арриго Арнольфини женился на Джованне (Жанне) Сенами, и его пережила, и они были парой, которая, как считалось, была изображена на портрете Арнольфини с 1861 по 1994 год, когда французский военно-морской историк Жак Павио обнаружил в отчетах герцога что герцог в 1447 году подарил «Жеану Арнулфину» два серебряных горшка на его свадьбу - к этому времени Ван Эйк был мертв уже шесть лет. Джейн или Жанна Арнольфини задокументированы вплоть до ее смерти в Брюгге в 1480 году. Еще два Арнольфини, каждый из которых является младшим братом одного из двух Джованни, являются возможными кандидатами в качестве героев портретов Ван Эйка, поскольку они жили или проезжали мимо. через Брюгге; но, по-видимому, в 1434 году ни того, ни другого там не было.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн (1998). Нидерландская живопись пятнадцатого века . Каталоги Национальной галереи. ISBN 1-85709-171-Х .
- Костер, Маргарет Л., « Двойной портрет Арнольфини: простое решение », Аполлон , том 158, выпуск 499, страницы 3–14, 1 сентября 2003 г., через Бесплатная библиотека.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Павио, Жак, «Двойной портрет Арнольфини Яна ван Эйка», Revue Belge d'archéologie et d'histoire de l'art , том 66, страницы 19–33, 1997 (на французском языке)
- Галоппини, Лаура: «Тосканские купцы и Брюгге в позднем средневековье», Пиза, 2009 г. (на итальянском языке)