Портрет Джованни работы Николао Арнольфини

Портрет Джованни ди Николао Арнольфини представляет собой небольшой портрет ок. 1438 года Портрет Яна ван Эйка считается тем же человеком, что и на знаменитом портрете Арнольфини 1434 года , из-за сходства черт лица. Таким образом, работа является вторым портретом ван Эйка Джованни ди Николао Арнольфини , богатого купца из Лукки , города в Тоскане в центральной Италии, который провел большую часть своей жизни во Фландрии.
Картина долгое время считалась автопортретом; по колоризации, костюму и тону он очень похож на подписанный и датированный «Портрет мужчины в красном сопровождающем» в Лондоне, который принято считать автопортретом. Лишь позднее нынешняя работа стала ассоциироваться с Арнольфини и картиной о двойном браке.
Проводится в Gemäldegalerie в Берлине.
Описание
[ редактировать ]
Арнольфини носит темно-зеленое платье с темно-коричневой меховой подкладкой. Он носит красный шаперон с корнетом , повязанным на макушке, с свисающей сзади косой. Бурреле перекручен. Он изображен с требовательным реализмом; не делается никаких попыток скрыть недостатки его лица. У него маленькие, слегка восточные глаза, большой нос и непостижимый взгляд. [1]
Смысл и значение свитка, который он держал в левой руке, неизвестны. Это может быть связано с финансами и торговлей, это может быть разновидность международной кредитной ноты, которая тогда только вводилась в европейское банковское дело. [1]
Сложенные руки Арнольфини опирались бы на первоначальную, но теперь утраченную раму. Как и в случае с другими портретами Ван Эйка с одной головой, в рамке должны были быть надписи с указанием даты завершения. Мнения относительно даты создания картины разошлись: вероятные даты варьируются от 1434 до 1438 года. Сегодня общепринятой является более поздняя дата. [1]
Тот факт, что ван Эйк написал два портрета Арнольфини, привел к предположению, что он был другом художника. В течение многих лет эти две работы не были связаны, и личности натурщиков были неизвестны. Часто двойной лондонский портрет воспринимался как портрет художника и его жены Маргарет . [2] В 1857 году Кроу и Кавальказель связали лондонский двойной портрет с описями Маргариты Австрийской начала XVI века и установили, что натурщиками являются Джованни [ди Арриго] Арнольфини и его (возможно, уже умершая) жена Джованна Ченами. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Феррари, 120
- ^ Риддербос и др., 63 года.
- ^ Зал 1994, 4; Кроу и Кавальказель 1857. 65–66.
Источники
[ редактировать ]- Феррари, Симона. Ван Эйк: Мастера искусства . Мюнхен: Престель, 2013. ISBN 3-7913-4826-4
- Холл, Эдвин, Обручение Арнольфини: средневековый брак и загадка двойного портрета Ван Эйка , Беркли: University of California Press, 1994, ISBN 0-520-08251-6
- Борхерт, Тилль-Хольгер . Ван Эйк . Лондон: Сумки, 2008. ISBN 3-8228-5687-8
- Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN 0-89236-816-0