Jump to content

Фонтан жизни (живопись)

Фонтан Жизни , 181 х 119см. Музей Прадо , Мадрид

«Фонтан жизни» или «Фонтан благодати» и «Триумф церкви над синагогой» — это названия картины, написанной маслом на панели, завершенной около 1432 года. Большую часть своей истории картина находилась в Испании, а затем в Музее Прадо, который недавно представил его на специальной выставке. [1] Стилистически и тематически картина связана с работами Яна ван Эйка , но она не подписана, и существуют конкурирующие теории относительно того, написана ли она самим ван Эйком.

Сюжет картины представлял бы особый интерес в Испании 15 века, где проживала самая большая еврейская община в мире . Недавно появилось предположение, что картина была написана самим Ван Эйком, возможно, во время его дипломатической миссии на Пиренейском полуострове. Однако технический анализ показывает, что она была написана в Нидерландах, хотя, возможно, по заказу Испании, в мастерской ван Эйка. [1]

Фонтан Жизни очень напоминает отрывки из Гентского алтаря 1432 года, написанного Яном и его братом Губертом . [2] Хотя среди специалистов существует единое мнение, что это произведение мастерской, некоторые приписывают «Фонтан жизни» юному Яну, его брату Хуберту, [3] или гораздо позже, что менее вероятно, Петрус Кристус . [4]

Картина построена на трех уровнях. На верхней террасе изображен Деисус Бога -Сына , Богородицы и Иоанна Богослова . В средней части изображены четыре группы ангелов, а на нижнем уровне — две группы святых; с христианами во главе с Папой и князьями справа и евреями, возглавляемыми первосвященниками с завязанными глазами слева. Эти две группы представляют истинно верующих и неистинно верующих во Христа как Мессию соответственно. [5] Фонтан Жизни – это символ, относящийся к крещению и/или Евхаристии. Вода, текущая с вершины на нижнюю террасу, задумана как символ «Благодати, освещающей Торжествующую Церковь и ослепляющей Синагогу». [6]

Описание

[ редактировать ]

Картина разделена на три горизонтальных уровня или плоскости, на каждом из которых изображена терраса, на которой расположены фигуры. [6]

Верхняя терраса

[ редактировать ]
Гентский алтарь : Дева Мария
Гентский алтарь : Бог Отец
Гентский алтарь : Иоанн Креститель

На верхнем уровне изображена сцена Деисуса с Богом-Отцом в центре, в окружении Девы Марии и Иоанна Богослова . Этот отрывок очень напоминает аналогичную сцену в Гентском алтаре . [4] Все три фигуры сидят перед развешенными коврами в восточном стиле .

Деталь с изображением Девы Марии

Бог держит посох в левой руке и поднимает правую вверх, благословляя. Он восседает на троне в высоком, тщательно продуманном готическом архитектурном здании. Его трон украшен символами евангелистов , а балдахин вокруг и над ним украшен иллюзионистскими расписными рельефами ветхозаветных пророков , призванными выглядеть как скульптуры. Агнец сидит на пьедестале перед Богом, на сооружении, через которое течет вода благодати. [7] символизируя обряд крещения, течет, прежде чем достичь источника жизни на самой нижней террасе. [8]

Мэри сидит и читает красную книгу, вероятно, часослов . На ней синее платье, складки и ткань которого тщательно детализированы. У нее светлые волосы, расплетенные и ниспадающие на плечи. В отличие от ее изображения в Гентском алтаре , здесь ее платье простое, без вышивки и позолоченной подкладки, а ее книга не подпоясана . Джон одет в зеленое одеяние, у него светлые волосы, он сидит и пишет священную книгу.

Средняя терраса

[ редактировать ]
Деталь с изображением музыкальных ангелов
Фрагмент панели «Музыкальные ангелы» Гентского алтаря , до 1432 года.

На среднем уровне изображены две группы музыкальных ангелов, одетых в белые одежды и сидящих на траве. По обе стороны от них в башнях расположены хоры поющих ангелов. Этот раздел снова похож на панель Гентского алтаря . Инструменты включают арфу , разновидность скрипки и лютню .

Нижняя терраса

[ редактировать ]

Нижняя часть представляет собой триумф Церкви над еврейской синагогой, изображая христиан собранными почти безмятежными, а евреев хаотичными, ослепленными и сопротивляющимися. Источник жизни расположен в центре, слева от него находится группа христиан, в том числе Папа Римский (возможно, Мартин V ), ​​члены его службы и [8] император и различные князья. [7]

Деталь, изображающая ослепленного Первосвященника на нижней террасе.

Справа — группа «отчаявшихся евреев», которые, кажется, бегут с места происшествия. [6] Фигура в крайнем левом углу этой группы — первосвященник с завязанными глазами. [4] символизируя его ослепление от истинного значения Иисуса. [9] Раввин на переднем плане держит свиток Торы с, по словам историка Нормана Рота, «тарабарщиной еврейского письма», в то время как другой «еврей показывает свиток человеку, очевидно христианину, который рвет свою одежду при виде этого». В отличие от христиан, евреи не носят парадных шляп или значков. [8]

Они несут разнообразные знамена , свитки и пергаменты , содержащие тексты, которые, хотя и неразборчивы, можно распознать как написанные в основном на иврите, с некоторыми буквами, которые почти бессмысленны. Тексты расположены в проходе беспорядочно, отражая беспорядок фигур и в целом внутри синагоги. [10] Это расположение следует контрастировать с местами на двух уровнях, где книги, которые держат Мэри и Джон, устойчиво лежат у них на коленях. [9]

Провенанс

[ редактировать ]

Первая документальная запись о картине находится в Libro becerro (реестре приобретения пергамента) монастыря Парраль недалеко от Сеговии, где она записана как подарок короля Кастилии Генриха IV в 1454 году. Этот год также ознаменовал начало правления Генриха. в рамках программы строительства монастыря. Возможно, он унаследовал картину от своего отца Иоанна II .

Он был прикреплен к стене ризницы и постепенно вписывался в стену по мере того, как ризница на протяжении веков ремонтировалась, пока она не была удалена в 1838 году в рамках секуляризации монастырей : части границы были потеряны при удалении, но Картина в целом в хорошем состоянии. Картину перевезли в монастырь Тринидад напротив вокзала Аточа в Мадриде, который использовался в качестве хранилища собранных религиозных ценностей.

Картина была сфотографирована в 1859 году Жаном Лораном . [1] Его первая официальная атрибуция была сделана в 1870 году, когда он был перенесен в Прадо, датируя его 1454 годом на основании записи: однако стилистически он был анахронизмом, точная датировка должна была читаться как «до 1454 года», ошибка, которая не привела ни к какому результату. Конец путанице через 130 лет после того, как ученые попытались определить несуществующее ателье или ученика/последователя Ван Эйка. После дендрохронологического исследования, проведенного Прадо в конце 1990-х годов и датировавшего вырубку леса 1418 годом, оно было датировано «после 1428 года» с учетом стандартных десяти лет для выдержки: Прадо в настоящее время относит это к 1432 году. За время пребывания в Паррале он стал очень влиятельным и широко копировался, одна копия позже была размещена в соборе Паленсии . Сегодня он находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде. [6] Версия Прадо стала звездой выставки ее переоценки в 2003 году, а ранее она была предметом докторской диссертации в Утрехте в 1957 году Джошуа Брюйна, который впоследствии стал профессором истории искусства в Амстердаме и основал Фонд Рембрандта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с « La fuente de gracia» Ван Эйка вновь обретает славу» (на испанском языке). Октябрь 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  2. ^ Риддербос и др., 58 лет.
  3. ^ Борхерт, 71 год.
  4. ^ Jump up to: а б с Феррари, 132
  5. ^ Девоншир Джонс и др., 213
  6. ^ Jump up to: а б с д Фонтан Благодати и Торжество Церкви над Синагогой . Музей Прадо . Проверено 22 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Колас, 61 год
  8. ^ Jump up to: а б с Рот, 56 лет
  9. ^ Jump up to: а б Бенджамин, 163 года
  10. ^ Бенджамин, 162 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Бенджамин, Эндрю Э. О евреях и животных . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2010. ISBN   0-7486-4053-3
  • Колас, Доминик. Гражданское общество и фанатизм: соединенные истории . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1997. ISBN   0-8047-2736-8
  • Девоншир Джонс, Том; Мюррей, Линда; Мюррей, Питер (ред.). Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2013. ISBN   0-1996-8027-2
  • Феррари, Симона. Ван Эйк: Мастера искусства . Мюнхен: Престель, 2013. ISBN   3-7913-4826-4
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN   0-89236-816-0
  • Рот, Норман. Средневековая еврейская цивилизация . Рутледж, 2014. ISBN   978-1-136-77155-2
  • Борхерт, Тилль-Хольгер . Ван Эйк . Лондон: Сумки, 2008. ISBN   3-8228-5687-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арендуйте, Отто. Ранняя нидерландская живопись от Рогира ван дер Вейдена до Жерара Давида . Нью-Йорк: Харви Миллер, 1997. ISBN   1-872501-84-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e008b38dd9322462d9ccdc983d9550b__1714602000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/0b/0e008b38dd9322462d9ccdc983d9550b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fountain of Life (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)