Мадонна Яна Воса
Мадонна Яна Воса (также известная как Богородица с младенцем, со святыми и донором ) — небольшая картина маслом, начатая ранним нидерландским художником Яном ван Эйком ок. 1441 г. и завершена в его мастерской после его смерти в 1442 г. Поскольку он умер в период ее завершения, обычно считается, что это его последняя работа.
Панель была заказана Яном Восом, который в марте 1441 года вступил в должность недалеко от Брюгге в качестве настоятеля картезианского монастыря, что было самым ранним днем, когда он мог поручить ван Эйку. [1] Историки искусства в целом согласны с тем, что ван Эйк отвечал за картину центральной Мадонны с младенцем и за разработку общего дизайна, в то время как вспомогательные фигуры и детали фона были завершены ок. 1443 г., созданный членом его мастерской, который свободно заимствовал из более ранних картин Ван Эйка. В 1954 году он был приобретен музеем Фрика в Нью-Йорке. [2]
Описание
[ редактировать ]Мария стоит в величии , держа на руках младенца Христа и стоя на восточном ковре . Вокруг нее — святая Варвара , стоящая перед башней, в которой она была заточена, святая Елизавета Венгерская , одетая в монашеское одеяние , и даритель Ян Вос (ум. 1462), изображенный в виде картезианского монаха, стоящего на коленях в молитве. Статую божества Марса можно увидеть из окна башни Варвары . [2] Поза и моделирование Воса очень напоминают доноров на обоих портретах ван Эйка: Николя Ролена в « Мадонне канцлера Ролена» и Йориса ван дер Паэле в « Мадонне с младенцем» с каноником ван дер Паэле (последний также содержит изображение святой Варвары). Этот факт, а также сходство пейзажа с пейзажем на ряде его более ранних портретов привели к общему мнению среди историков искусства, что некоторые аспекты панно представляют собой стилизацию мотивов Ван Эйка и что картина была закончена талантливой мастерской. член. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что отрывки, написанные рукой Ван Эйка, в основном расположены вокруг центральной Богоматери с Младенцем. [1]
Фигуры расположены на внешней лоджии, ограниченной рядом аркад , перед обширным и очень ван-эйковским пейзажем. [1] На балдахине вытканы нарисованные надписи: AVE GRA[TIA] PLE[N]A (« Радуйся, Мария, полная благодати »). Историки искусства пытались идентифицировать и город, и собор, но, как и в случае с большинством биографий ван Эйка, они, вероятно, являются воображаемыми. [2]
Эксетер Мадонна
[ редактировать ]Петруса Кристуса была Эксетерская Мадонна заказана после 1450 года, когда мастерская ван Эйка прекратила работу. Панель Кристуса можно рассматривать как интерпретацию, а не как точную копию картины Ван Эйка, которая также заимствована у ныне утраченной Мадонны Ван Эйка Николаса ван Мальбеке . [3]
В литературе
[ редактировать ]Картина упоминается в Маргарет Кэмпбелл Барнс историческом романе 1946 года «Моя леди Клевская» . Как показано в книге, примерно через столетие после того, как картина была написана, ее художественные достоинства обсуждаются художником Гансом Гольбейном и Анной Клевской , которая вот-вот станет королевой Англии.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Борхерт, 72 года
- ^ Jump up to: а б с « Богоматерь с младенцем, святыми и дарителем ». Коллекция Фрика. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Аптон, 14 лет.
Источники
[ редактировать ]- Борхерт, Тилль-Хольгер . Ван Эйк . Лондон: Сумки, 2008. ISBN 978-3-8228-5687-1
- Харбисон, Крейг. Ян ван Эйк: игра реализма . Лондон: Reaktion Books, 1997. ISBN 0-948462-79-5
- Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN 0-89236-816-0
- Аптон, Джоэл Морган. Петрус Кристус: его место во фламандской живописи пятнадцатого века .
- Уорд, Джон. «Замаскированный символизм как активный символизм в картинах Ван Эйка». Artibus et Historiae , Том 15, № 29, 1994 г.