Jump to content

Мадонна Яна Воса

Богоматерь с Младенцем, святыми и Дарителем , 47,3 см × 61,3 см, начало 1440-х гг. Коллекция Фрика , Нью-Йорк. Слева направо: Святая Варвара , Ян Вос, Богородица с Младенцем , Святая Елизавета Венгерская.

Мадонна Яна Воса (также известная как Богородица с младенцем, со святыми и донором ) — небольшая картина маслом, начатая ранним нидерландским художником Яном ван Эйком ок. 1441 г. и завершена в его мастерской после его смерти в 1442 г. Поскольку он умер в период ее завершения, обычно считается, что это его последняя работа.

Панель была заказана Яном Восом, который в марте 1441 года вступил в должность недалеко от Брюгге в качестве настоятеля картезианского монастыря, что было самым ранним днем, когда он мог поручить ван Эйку. [1] Историки искусства в целом согласны с тем, что ван Эйк отвечал за картину центральной Мадонны с младенцем и за разработку общего дизайна, в то время как вспомогательные фигуры и детали фона были завершены ок. 1443 г., созданный членом его мастерской, который свободно заимствовал из более ранних картин Ван Эйка. В 1954 году он был приобретен музеем Фрика в Нью-Йорке. [2]

Описание

[ редактировать ]
Деталь с изображением Элизабет и городского пейзажа с лебедями

Мария стоит в величии , держа на руках младенца Христа и стоя на восточном ковре . Вокруг нее — святая Варвара , стоящая перед башней, в которой она была заточена, святая Елизавета Венгерская , одетая в монашеское одеяние , и даритель Ян Вос (ум. 1462), изображенный в виде картезианского монаха, стоящего на коленях в молитве. Статую божества Марса можно увидеть из окна башни Варвары . [2] Поза и моделирование Воса очень напоминают доноров на обоих портретах ван Эйка: Николя Ролена в « Мадонне канцлера Ролена» и Йориса ван дер Паэле в « Мадонне с младенцем» с каноником ван дер Паэле (последний также содержит изображение святой Варвары). Этот факт, а также сходство пейзажа с пейзажем на ряде его более ранних портретов привели к общему мнению среди историков искусства, что некоторые аспекты панно представляют собой стилизацию мотивов Ван Эйка и что картина была закончена талантливой мастерской. член. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что отрывки, написанные рукой Ван Эйка, в основном расположены вокруг центральной Богоматери с Младенцем. [1]

Фигуры расположены на внешней лоджии, ограниченной рядом аркад , перед обширным и очень ван-эйковским пейзажем. [1] На балдахине вытканы нарисованные надписи: AVE GRA[TIA] PLE[N]A Радуйся, Мария, полная благодати »). Историки искусства пытались идентифицировать и город, и собор, но, как и в случае с большинством биографий ван Эйка, они, вероятно, являются воображаемыми. [2]

Эксетер Мадонна

[ редактировать ]
Эксетерская Мадонна , Петрус Кристус , около 1450 года. Gemäldegalerie, Берлин.

Петруса Кристуса была Эксетерская Мадонна заказана после 1450 года, когда мастерская ван Эйка прекратила работу. Панель Кристуса можно рассматривать как интерпретацию, а не как точную копию картины Ван Эйка, которая также заимствована у ныне утраченной Мадонны Ван Эйка Николаса ван Мальбеке . [3]

В литературе

[ редактировать ]

Картина упоминается в Маргарет Кэмпбелл Барнс историческом романе 1946 года «Моя леди Клевская» . Как показано в книге, примерно через столетие после того, как картина была написана, ее художественные достоинства обсуждаются художником Гансом Гольбейном и Анной Клевской , которая вот-вот станет королевой Англии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Борхерт, 72 года
  2. ^ Jump up to: а б с « Богоматерь с младенцем, святыми и дарителем ». Коллекция Фрика. Проверено 5 февраля 2017 г.
  3. ^ Аптон, 14 лет.

Источники

[ редактировать ]
  • Борхерт, Тилль-Хольгер . Ван Эйк . Лондон: Сумки, 2008. ISBN   978-3-8228-5687-1
  • Харбисон, Крейг. Ян ван Эйк: игра реализма . Лондон: Reaktion Books, 1997. ISBN   0-948462-79-5
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN   0-89236-816-0
  • Аптон, Джоэл Морган. Петрус Кристус: его место во фламандской живописи пятнадцатого века .
  • Уорд, Джон. «Замаскированный символизм как активный символизм в картинах Ван Эйка». Artibus et Historiae , Том 15, № 29, 1994 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 358500eb0d26e68a422d71682f963089__1694961960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/89/358500eb0d26e68a422d71682f963089.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna of Jan Vos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)