Мадонна или Николас ван Мальбеке
Мадонна Николаса ван Мальбеке представляла собой большой, но ныне утерянный шарнирный триптих , приписываемый Яну ван Эйку и предположительно завершенный в конце его карьеры, возможно, его последняя работа. Сегодня он известен благодаря копии, датируемой 1757–1760 годами, и нескольким почти современным копиям с серебряным наконечником , одна из которых создана Петрусом Кристусом или его мастерской ок. 1445 г. в Вене , и еще одна работы неизвестного художника, вероятно, члена его мастерской, которая сейчас находится в Германском национальном музее в Нюрнберге . Оригинал был заказан Николасом Мальбеке для монастыря Святого Мартина в Ипре , где он был установлен в 1445 году. [1] То, что донор присутствует на центральной панели, необычно; Обычно в середине 15 века доноры триптихов находились в сопутствующем крыле.
Чертежи представляют собой поверхностные копии тех типов, которые обычно выполнялись помощниками мастерской, которые, предположительно, записывали дизайн для более поздних полностью масляных панелей.
На копии XVIII века Богородица стоит в соборе со сводчатым потолком, одетая в алую мантию. Она держит Младенца Христа на руках, а даритель Николас Мальбеке становится перед ней на колени. Он носит богато расшитую зеленую мантию , держит часослов в правой руке скипетр , а в левой — . Панели крыла содержат сцены, связанные с Непорочным зачатием , в том числе изображения горящего куста , Гедеона , Иезекииля и жезла Аарона . В закрытом состоянии на внешних крыльях копии XVIII века изображено гризайлевое изображение видения Ара Коэли . [2]
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Эйнсворт, Мэриан. Петрус Кристус: мастер эпохи Возрождения из Брюгге . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1994. ISBN 0-8109-6482-1 .
- Ван Пуйвельде, Лео. «Последнее произведение Яна ван Эйка». Журнал Burlington для ценителей , том 56, № 322, январь 1930 г.