Jump to content

Эксетер Мадонна

Эксетер Мадонна , ок. 1450, 19,5 см (7,7 дюйма) x 14 см (5,5 дюйма), Gemäldegalerie, Берлин

Эксетерская Мадонна или Богородица с Младенцем со Святой Варварой и Яном Восом написанной маслом на дереве, — это имена, данные небольшой картине, завершенной ок. 1450 [ 1 ] работы раннего нидерландского художника Петруса Кристуса . [ 2 ] На нем изображена Святая Варвара, представляющая картезианского монаха по имени Ян Вос Деве Марии , которая держит Младенца Христа на руках . Его миниатюрный размер позволяет предположить, что он задумывался как личное религиозное произведение.

Картина размещена в лоджии, напоминающей интерьер Мадонны канцлера Ролена работы Яна ван Эйка , дополненной рядом напольной плитки, отделяющей земное от небесного царств. Панно, возможно, было дополнением к поздней работе Ван Эйка «Мадонна Яна Воса» (ок. 1441 г.).

Принадлежность Кристусу сегодня не подлежит сомнению, но историки искусства не уверены относительно даты и обстоятельств заказа. В 17 веке считалось, что он принадлежал Ван Эйку и продавался как таковой маркизом Эксетером . Он был приобретен Музеем Кайзера Фридриха в 1888 году. [ 2 ] и сейчас находится в берлинской Gemäldegalerie . [ 3 ]

Комиссия

[ редактировать ]
Мадонна Яна Воса , Ян ван Эйк , ок.

Картезианский . монах на картине был идентифицирован как Ян Вос в 1938 году историком искусства Х. Дж. Шолтенсом Вос стал приором Чартерхауса Валь-де-Грас в 1441 году, примерно в то время, когда он, вероятно, заказал Яну ван Эйку « Мадонну Яна Воса» . Ван Эйк умер в 1441 году, и были выдвинуты различные теории относительно Петруса Кристуса руки на этой картине. Историк искусства Эрвин Панофски предположил, что Кристус закончил Ван Эйка. [ 4 ] Учитывая приобретение Кристусом гражданства 6 июля 1444 года и его предполагаемое прибытие в Брюгге в это время, [ 5 ] и движения Воса (он отсутствовал в Брюгге в течение нескольких лет), более вероятный сценарий состоит в том, что Эксетерская Мадонна была заказана Восу в качестве портативного религиозного произведения во время его путешествий или по его возвращению в Брюгге в 1450-х годах. [ 6 ]

Сильверпойнт Богородицы с Младенцем по мотивам Яна ван Эйка, теперь приписываемый Петрусу Кристусу. [ 7 ]

Вполне возможно, что Вос подарил Мадонну Яна Воса Кристусу . Кристус, похоже, также использовал ныне утраченную Мадонну Николаса ван Мальбеке . в качестве источника [ 8 ] Исполнение Кристуса — это реинтерпретация, а не прямая копия картины ван Эйка. Хотя Святая Варвара и Вос на обеих картинах находятся в одинаковом положении, [ 9 ] наиболее очевидным отличием является исключение Святой Елизаветы . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Святая Варвара представляет Яна Воса Деве Марии , которая держит Младенца Христа . на руках [ 10 ] Она носит красную мантию поверх синего платья. Простое платье украшено лишь одной полосой из меха горностая по подолу. Одежда и поза по своей простоте похожи на « Мадонну сухого дерева» Петруса Кристуса . [ 11 ] [ 12 ] Изображение ребенка чем-то напоминает « Дрезденский триптих» Ван Эйка . [ 13 ]

Деталь пешеходных фигур в городе на близком расстоянии

Фигуры сгруппированы в высоком портике или лоджии , откуда открывается вид на город и фоновый пейзаж. [ 10 ] Традиция коленопреклонения дарителя перед Богородицей распространена в раннем нидерландском искусстве, причем «Мадонна канцлера Ролина » Ван Эйка , возможно, является самым ярким примером, который мог видеть Кристус. Кристус позаимствовал с этой картины линию напольной плитки, призванной отделить земное царство от небесного. Историк искусства Мэриан Эйнсворт пишет, что Кристус сдвинул фигуры в угол, сделав их более интимными и используя асимметричные углы, характерные для его работ. [ 14 ] Историк искусства Джоэл Морган Аптон описывает это расположение как «строго параллельное» с укороченным передним планом, в «диагональном, асимметричном расположении... активируемом поразительным наклонным расположением фигур». [ 10 ] Для творчества Кристуса характерно различие между фигурами и пространством вокруг них, как и одноточечная перспектива . Зритель смотрит на Богородицу с той же точки зрения, что и коленопреклоненный монах, погружается в настроение Sacra conversazione , которое подчеркивается богатством мира за окном. [ 15 ]

Городской пейзаж на заднем плане был идентифицирован как Брюгге 1450-х годов и изображен с необычайно высокой степенью детализации. [ 10 ] Святой Варвары, Внутри лоджии башня, атрибут напоминает колокольню Брюгге . В крайнем левом углу площади, называемой Huidenvettersplein , можно увидеть суетящихся людей, а также крошечную фигурку, сидящую на белой лошади. Через центральное окно можно увидеть городские каналы и небольшое озеро под возвышающимся мостом. [ 15 ]

  1. ^ Стерлинг (1971), с. 19
  2. ^ Jump up to: а б с Эйнсворт (1994), с. 102
  3. ^ «Мадонна со святой Варварой и картезианцем Яном Восом / Эксетерская Мадонна» . Государственные музеи Берлина . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. ^ Аптон (1990), с. 14
  5. ^ Аптон (1990), с. 7
  6. ^ Аптон (1990), с. 15-17
  7. ^ Богородица с младенцем и донором . Коллекция Фрика , Нью-Йорк. Проверено 17 февраля 2023 г.
  8. ^ Богородица с Младенцем со святой Варварой и Яном Восом (Эксетерская Дева) . Коллекция Фрика, Нью-Йорк. Проверено 17 февраля 2023 г.
  9. ^ Лейн (1970), с. 390
  10. ^ Jump up to: а б с д Аптон (1990), с. 15
  11. ^ Эйнсворт (1994), с. 164
  12. ^ Аптон (1990), с. 60
  13. ^ Эйнсворт (1994), с. 105
  14. ^ Эйнсворт (1994), с. 104
  15. ^ Jump up to: а б Аптон (1990), с. 18

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Капрон, Эмма; Мэриан Эйнсворт и Тилль-Хольгер Борхерт. Чартерхаус Брюгге: Ян Ван Эйк, Петрус Кристус и Ян Вос . Коллекция Фрика, 2018. ISBN   9781911282198
  • Панофски, Эрвин . Ранняя нидерландская живопись . Лондон: ХарперКоллинз, 1953. ISBN   0-06-430002-1
  • Фальке, Ингрид, «Эксетерская Мадонна Петруса Кристуса: религиозный портрет и духовное восхождение в ранней нидерландской живописи», в журнале «Наше духовное наследие», 86/3, 2015, стр. 219-249.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca76ec3209d9034ea9930a2c19046d48__1713638100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/48/ca76ec3209d9034ea9930a2c19046d48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exeter Madonna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)