Jump to content

Портрет Марсилио Кассотти и его невесты Фаустины

Портрет Марсилио Кассотти и его невесты Фаустины
Художник Лоренцо Лотто
Год 1523
Середина Холст, масло
Размеры 71 см × 84 см (28 × 33 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

«Портрет Марсилио Кассотти и его невесты Фаустины» , написанная маслом на холсте картина Лоренцо Лотто , которая в настоящее время хранится в Музее Прадо в Мадриде . [ 1 ] Работа, подписанная и датированная «Л. Лотос Пиктор / 1523», была создана во время пребывания Лотто в Бергамо в 1523 году. Размеры 71 на 84 см, она представляет собой значительный вклад в итальянскую традицию двойных портретов свадебных картин, ранее существовавших в жанре. более распространен в Северной Европе. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Композиция и символизм

[ редактировать ]

Центральное место в композиции занимают три фигуры: Марсилио Кассотти, его невеста Фаустина и Амур , каждая из которых несет в себе отдельные смысловые слои и вносит свой вклад в повествовательную сложность произведения. [ 3 ]

Марсилио Кассотти

[ редактировать ]

Марсилио играет центральную роль не только в физической композиции картины, но и в ее многослойном повествовании. В роли жениха Марсилио изображен надевающим обручальное кольцо на палец Фаустины, момент, застывший во времени, символизирующий начало их супружеских уз. Его заметное положение и сложная детализация его одежды подчеркивают его важность как в картине, так и в социальном контексте, который она представляет.

Женитьба Марсилио на Фаустине в возрасте 21 года стала важным моментом социального восхождения семьи Кассотти. Присоединившись через этот союз к благородной семье Ассоника, Кассотти, семья купеческого сословия, использовали брак как средство повышения своего социального положения. Эту стратегическую социальную мобильность Лотто тонко подчеркивает роскошным изображением одежды Марсилио, особенно его шубы. Скуфия, тип головного убора, популярный в Бергамо и Брешии, выполнена с особой тщательностью, ее кожаный материал украшен золотым тиснением в виде стилизованной ромашки и ярких листьев, символизирующих богатство и статус. Этот головной убор, надетый под простую черную кепку, не только служит показателем высокого социального статуса Марсилио после женитьбы, но также отражает внимание Лотто к деталям и преданность изображению социальных нюансов своих героев.

Приверженность Лотто этому изображению была настолько глубокой, что, несмотря на его первоначальные ожидания получить за картину 30 дукатов, в конечном итоге он согласился на 20 дукатов от Занина Кассотти, отца Марсилио и заказчика работы. Этот компромисс подчеркивает преданность художника своему ремеслу и его желание точно передать значение брака, даже если это означало принятие меньшей компенсации.

Более того, взгляд Марсилио, направленный за пределы холста, напрямую вовлекает зрителя, приглашая его в повествование, разворачивающееся внутри картины. Этот взгляд наружу символизирует роль Марсилио как стержня повествования, соединяя исторический момент его брака с современным опытом зрителя, создавая тем самым вневременную связь. Через Марсилио Лото не только исследует темы любви и супружеских обязательств, но и углубляется в социальную структуру того времени, иллюстрируя, как браки часто были стратегическими инструментами социальной мобильности и как эта динамика была запутанно вплетена в ткань общества эпохи Возрождения.

Фаустина

[ редактировать ]

Фаустина предстает не только как невеста, но и как фигура, воплощающая сложное взаимодействие личной идентичности и социальных ожиданий. Ее наряд и украшения, тщательно описанные Лотто, служат ключевыми элементами в понимании ее роли в браке и более широком социальном контексте.

Платье Фаустины, богато-красное шелковое платье, соответствует обычаям того времени, сигнализируя о ее статусе и церемониальном значении события. Внимание к ее одежде выходит за рамки простого изображения богатства; это означает переход, который она переживает от своей девичьей жизни к замужеству, отражая практику эпохи Возрождения, когда одежда использовалась как маркер жизненных вех.

Однако еще более показательны ее украшения, несущие в себе много символизма и личного значения. Жемчужное ожерелье, традиционная эмблема чистоты, и золотое ожерелье, известное как vinculum amoris, подчеркивают ее связь с Марсилио и ее новую роль в семье Кассотти. Особенно остро стоит включение камеи и монеты с изображением Фаустины Старшей. Эти предметы не только устанавливают связь с уважаемым человеком, известным своей верностью и добродетелью, но также встраивают в портрет повествование об ожидаемой верности и гармонии. Выбор Лотто включить такие специфические и символические предметы в свой наряд предполагает сознательное намерение передать идеалы и ожидания, связанные с браком в эпоху Возрождения. [ 4 ]

Изображение Фаустины в Лотто, хотя и богатое деталями и символизмом, также намекает на ограничения, налагаемые на женщин ее времени. Ее взгляд, направленный в сторону от Марсилио и зрителя, может означать размышление о ее новой жизни и ответственности, которую она влечет за собой. Это изображение предлагает зрителю задуматься не только о внешней красоте невесты и ее нарядах, но и о сложной паутине социальных ролей, ожиданий и личной идентичности, по которой она перемещается.

Купидон изображен с такой нюансировкой, которая выводит его роль за рамки традиционного символа романтической любви. Это изображение Купидона, особенно через атрибуты лавра, ига , его крыльев и его стратегического положения в композиции, раскрывает более глубокий комментарий о природе брака и социальных ожиданиях, которые он влечет за собой.

Лавровая ветвь, которую держит Амур, выходящая из-под ига, несет в себе значительный символизм. Исторически связанный с победой и достижениями, лавр в этом контексте можно интерпретировать как знак триумфов и проблем, которые приносит брак. Вечнозеленый и прочный лавр также символизирует постоянство и вечную природу связи между Марсилио и Фаустиной, предполагая, что добродетели верности и взаимного уважения необходимы для победоносного союза.

Иго, которое Купидон возлагает на плечи пары, является мощной метафорой брачных уз. Ярмо, традиционно используемое для спаривания животных для труда, символизирует общее бремя и ответственность, которые Марсилио и Фаустина должны нести вместе. Этот символический поступок Купидона не просто предполагает подчинение, но, скорее, подчеркивает важность сотрудничества и гармонии в преодолении трудностей супружеской жизни. Неравномерная высота ига, вынуждающая Марсилио склоняться к Фаустине, тонко намекает на необходимость корректировки и компромисса в их отношениях. [ 5 ]

Крылья Купидона, выполненные в разноцветных оттенках, отличаются от традиционных белых или кремовых, что, возможно, отражает знакомство Лотто с работами Рафаэля во время его пребывания в Риме. Разноцветные крылья могут символизировать многогранную природу любви, включающую в себя страсть, жертвенность и постоянные усилия, необходимые для поддержания гармонии в браке.

Художественное значение

[ редактировать ]

Картина Лото известна детальным изображением одежды и украшений, обозначающих статус и богатство, а также использованием символических элементов, таких как иго Купидона, для передачи тем любви, обязательств и социальных ролей. Включение идеалов классики и Возрождения, наряду с изображением психологической глубины в сюжетах, отмечает эту работу как новаторский вклад в свой жанр.

Критический прием

[ редактировать ]

Бернар Беренсон, известный исследователь итальянского искусства эпохи Возрождения, признал глубокую психологическую глубину в изображении Лотто Марсилио и Фаустины. Он похвалил работу за «новаторскую интерпретацию психологических состояний в итальянском искусстве», сравнив ее глубину и проницательность с «современным психологическим романом». Беренсон подчеркнул беспрецедентную ясность и сочувствие, с которыми Лотто запечатлел внутренний мир своих героев, подчеркнув значительный вклад художника в изображение тонких человеческих эмоций в живописи эпохи Возрождения. [ 6 ]

Комиссия и происхождение

[ редактировать ]

Картина была заказана Занином Кассотти, отцом Марсилио, в качестве свадебного подарка паре и изначально предназначалась для их резиденции в Бергамо. Он оставался в семье Кассотти до тех пор, пока его не перевезли в Испанию, вероятно, в 17 веке, и он не был задокументирован в каталоге произведений искусства Алькасара в 1666 году. На свое нынешнее место в музее Прадо он переехал в 19 веке. [ 7 ]

  1. ^ Музей Прадо . «Марсилио Кассотти и его жена Фаустина» .
  2. ^ Фаломир, Мигель, «Лоренцо Лотто, Мицер Марсилио Кассотти и его жена Фаустина», В: Лоренцо Лотто. Портреты, Национальный музей Прадо, Мадрид, 2018, стр. 238-243 п.17.
  3. ^ Хамфри, Питер; Лото, Лоренцо (1997). Лоренцо Лотто . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-06905-1 .
  4. ^ «Украшения невесты: свадебный портрет Марсилио и Фаустины Кассотти работы Лоренцо Лотто: значение добродетели, плодородия и здорового приданого в североитальянском обществе XVI века можно прочитать в символике свадебного портрета Лоренцо Лотто. - Бесплатный онлайн Библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 26 марта 2024 г.
  5. ^ Даль Поццоло, Энрико Мария, Лоренцо Лотто: общий каталог картин, Скира, 2021, стр. 208 № I.52.
  6. ^ Лотто, Лоренцо (1895). Беренсон, Бернард (ред.). Очерк конструктивной искусствоведческой критики . Лондон. стр. 192–194.
  7. ^ Мария, Даль Поццоло Энрико и др. Лоренцо Лотто: Портреты . Национальный музей Прадо, 2018.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adfa6c08c3aaebda2847dc71f7f6340a__1717183260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/0a/adfa6c08c3aaebda2847dc71f7f6340a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Marsilio Cassotti and His Bride Faustina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)