Карл IV Испании и его семья
Карл IV Испании и его семья | |
---|---|
Русский : Семья Карла IV. | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1800–1801 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 280 см × 336 см (110 × 132 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Карл IV Испанский и его семья — групповой портрет, написанный маслом на холсте испанского художника Франсиско Гойи . Он начал работу над картиной в 1800 году, вскоре после того, как стал первым камерным художником королевской семьи, и завершил ее летом 1801 года.
На портрете изображены в натуральную величину Карл IV Испанский и его семья, демонстративно одетые в прекрасные костюмы и украшения. В первую очередь на картине изображены Карл IV и его жена Мария Луиза Пармская , окруженные детьми и родственниками. Семья одета в самую модную современную одежду и щедро украшена драгоценностями и поясами ордена Карла III . [ 1 ]
Картина была создана по образцу Луи-Мишеля ван Лоо 1743 года «Портрета Фелипе V и его семьи» и Веласкеса «Менины» , в которых королевские подданные изображены в такой же натуралистической обстановке. [ 2 ] они позируют художнику, которого видно за мольбертом в левой части холста.
Описание
[ редактировать ]Групповой портрет был завершен через год после того, как Гойя впервые стал придворным художником, что является высшей должностью, доступной испанскому художнику и ранее занимаемой Диего Веласкесом .
Гойя не сказал, почему он решил смоделировать работу по образцу старшего мастера, хотя понятия о традиции испанской живописи в то время не существовало. [ сомнительно – обсудить ] Возможно, Гойю мотивировали смутные времена; спустя одиннадцать лет Испания все еще имела дело с последствиями Французской революции , которая в конечном итоге привела к Наполеона вторжению в Испанию и возведению своего брата Жозефа Бонапарта в 1808 году. на испанский трон [ 3 ]
Королевская семья, очевидно, посещает мастерскую художника: слева можно увидеть Гойю, смотрящего наружу, в сторону зрителя. [ 4 ] Гойя, кажется, сосредотачивает свое внимание на трех фигурах: принце Астурийском , то есть будущем Фернандо VII , одетом в синее, его матери, королеве Марии Луизе Пармской , стоящей в центре, и короле Карле IV. Несмотря на формальный портрет, есть признаки близости между членами семьи; Королева Мария Луиза держит за руку младшего ребенка. Веласкеса В отличие от «Менин» , на картине не изображен ни один из слуг или обслуживающего персонала королевской семьи. Что еще более важно, Гойя опускает структуру повествования: это просто картина, на которой люди позируют для картины. [ 3 ]
Как и в «Менинах» , художник работает над холстом, у которого видна только задняя часть; однако атмосферная и теплая перспектива дворцового интерьера в работах Веласкеса здесь заменена ощущением, по словам Гасье, «неминуемого удушья», поскольку королевская семья представлена на «сцене лицом к публике, находясь в тени». На крылья художник с мрачной улыбкой показывает и говорит: «Посмотрите на них и судите сами » ! [ 4 ]
Натурщики
[ редактировать ]Едва заметный мужчина в тени на заднем плане слева — это сам Гойя. [ 5 ] (2). Остальные слева направо:
- (1) Карлос Мария Исидро (1788–1855) – второй сын короля
- (3) будущий Фернандо VII (1784–1833) – первый сын короля.
- (4) Мария Хосефа (1744–1801) - сестра короля.
- (5) Мария Антония Неаполитанская - к моменту создания работы она еще не вышла замуж за Фернандо VII (но ожидалось, что это произойдет в ближайшем будущем; это может объяснить намеренное сокрытие ее лица)
- (6) Мария Исабель (1789–1848) – дочь короля.
- (7) Мария Луиза Пармская (1751–1819) - жена короля.
- (8) Франсиско де Паула (1794–1865) – младший сын короля.
- (9) Карл IV (1748–1819) – король
- (10) Дон Антонио Паскуаль (1755–1817) – брат короля
- (11) Карлота Хоакина (1775–1830, видна только часть головы) – старшая дочь короля.
- (12) Дон Луис де Парма (1773–1803) - зять короля.
- (13) их ребенок Карлос Луис (1799–1883), будущий герцог Пармский. [ 6 ]
- (14) его жена Мария Луиза (1782–1824) - дочь короля, занимающая номер 13.
Интерпретация
[ редактировать ]Французский писатель Теофиль Готье назвал это «изображением бакалейщика на углу, который только что выиграл в лотерею», и иногда высказывались предположения, что Гойя в некотором роде высмеивал своих героев. Идею отверг искусствовед Роберт Хьюз : «Это чепуха. Вам не удалось сохранить свою работу официального придворного портретиста, если вы высмеивали людей, которых рисовали. Нет, это не подстава. Во всяком случае, это лесть. Например, слева в синем костюме изображена одна из самых одиозных маленьких жаб за всю историю испанской политики, будущий король Фердинанд VII, которого Гойе действительно удается сделать весьма царственным. ... Бог знает, как он это сделал, но он это сделал. Это очень акт уважения, почти граничащий с лестью». [ 7 ]
В портрете Гойи особое место занимают домашняя близость королевской семьи и центральная роль королевы как матриарха. Она излучает плодовитость, находясь в окружении своей семьи. Далекое от жестокой сатиры, изображение королевской семьи у Гойи на самом деле идеализировано и игнорирует то, как на самом деле выглядела сорокавосьмилетняя королева Мария Луиза. Русский посол описал ее за одиннадцать лет до создания этой картины: «Повторные роды, болезни и, возможно, наследственное заболевание сделали свое дело: желтая бледность ее кожи и потеря зубов нанесли последний удар по ее красоте. ." [ 8 ] Конечно, глупая улыбка королевы (сформированная из-за грубых зубных протезов), ее обвисшая, бледная кожа, контрастирующая с роскошным платьем и драгоценностями, а также ее общий вид дряхлеющего старения служат сатирической пищей. Но эта субъективная оценка противоречит не только публичной презентации Гойей своих навыков как художника, но и собственной очевидной оценке художника своего постоянного королевского покровителя. [ 9 ]
Джон Дж. Чиофало пишет, что, хотя «Веласкес стремился преодолеть разрыв между искусством и реальностью мира природы, Гойя стремился преодолеть разрыв между искусством и реальностью своего собственного разума», что было побочным продуктом эпохи романтизма. Стоит только взглянуть на картины в «Лас Менинас» , которые были признаны настоящими. Картины из «Семьи Карлоса IV» Гойи так и не были идентифицированы. Можно предположить, что они действительно являются плодами ума Гойи, его воображения. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Семья Карлоса IV" . Луговой музей . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Гасье (1995), 69–73.
- ^ Перейти обратно: а б Томлинсон, с. 150
- ^ Перейти обратно: а б Гасье (1989), 66 лет
- ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 887 . ISBN 0-15-503769-2 .
- ↑ Эдвард Дж. Ольшевски - Изгнание нечистой силы Гойи «Семья Карла IV». Архивировано 24 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Гойя, Безумный, как гений , Оксфордская кино- и телепродукция для сотрудников BBC и RM.
- ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 48–50. ISBN 0-521-77136-6 . OCLC 43561897 .
- ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 0-521-77136-6 . OCLC 43561897 .
- ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 53. ИСБН 0-521-77136-6 . OCLC 43561897 .
Источники
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
smARThistory – Гойя, Семья Карла IV |
- Бухгольц, Эльке Линда. Франсиско де Гойя . Кёльн: Кенеманн, 1999. ISBN 3-8290-2930-6
- Дэвис, Денни, Хофрихтер, Джейкобс, Робертс, Саймон. История искусства Янсона . Прентис Холл, Лондон, 2011. 824–825. ISBN 0-205-68517-X
- Гасье, Пьер. Гойя . Международные публикации Риццоли, 1989. ISBN 0-8478-1108-5
- Гасье, Пьер. Гойя: Биографическое и критическое исследование . Нью-Йорк: Скира, 1995. 69–73.
- Томлинсон, Дженис. От Эль Греко до Гойи: Живопись Испании 1561-1828 гг . Лоуренс Кинг, 2012. ISBN 978-1-7806-7028-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с семьей Карла IV, на Викискладе?