Узники (Гойя)
«Узники» — серия из трех гравюр Франсиско де Гойи , изображающих заключенных мужчин с неясными лицами, связанных ножными кандалами в стрессовых позах . Гравюры не датированы, но предположительно они были сделаны между 1810 и 1815 годами, примерно в то время, когда Гойя начал свою серию гравюр « Бедствия войны» . Политические соображения не позволили Гойе опубликовать гравюры при жизни.
Хотя они не имеют общего формата, бумаги или стиля «Бедствий войны» , сходство техники офорта датирует их одним и тем же периодом. Копии трех гравюр вместе с четвертой гравюрой Гойи « Колосс» хранились вместе в альбоме рабочих впечатлений «Бедствия войны», принадлежавшем другу Гойи Хуану Агустину Сеану Бермудесу , причем три гравюры «Пленников» были приклеены, а не переплетены. с остальными. После смерти Сеана Бермудеса в 1829 году альбом позже оказался в коллекции Томаса Харриса , а с 1975 года хранится в Британском музее в Лондоне. Эти гравюры имеют заголовки, написанные карандашом самим Гойей, но отдельные гравюры иногда называют « Маленьким узником» . Названия трех гравюр, предложенные Гойей, представляют собой критику судебных пыток .
-
Безопасность так же варварна, как и преступление («Задержание так же варварно, как и преступление»)
-
Безопасность преступника не требует пыток («Задержание преступника не требует пыток»)
-
Si es delincuente que muera presto («Если он виновен, пусть умрет быстро»)
Tan bárbara la seguridad como el delito («Задержание столь же варварское, как и преступление») изображает заключенного в лохмотьях, с заросшими волосами и бородой, прикованного к тяжелым цепям в положении сидя на корточках, со скрещенными руками, как будто просит милостыню или молится. .
La seguridad del reo no exige tormento («Задержание преступника не требует пыток») изображает человека, прикованного цепями в неестественном диагональном положении поперек кадра, рядом со стеной с решеткой справа. Он согнут пополам и наклонен влево, руки связаны за спиной, и только пятки упираются в пол. Его рваные брюки оторваны выше колена.
Si es delincuente que muera presto («Если он виновен, пусть умрет быстро») изображен мужчина, свалившийся вперед справа от арочного проема. Ошейник на его шее удерживается цепью, руки скованы за спиной, а ноги удерживаются вперед тяжелыми кандалами.
В Музее Прадо в Мадриде хранятся три подготовительных рисунка Гойи, выполненных тушью и гуашью (прикованный узник, вид спереди, прикованный узник в профиль и узник, прикованный цепями в сидячем положении), а другие находятся в различных других музеях, в том числе в Музее Прадо . изящных искусств в Бостоне и Музея Бонна в Байонне. Гойя, возможно, черпал вдохновение из более ранних гравюр с изображением тюрем, в том числе из Пиранези Воображаемых « тюрем » .
-
Гойя, Колосс , около 1818 г.
-
Силуэт прикованного узника спереди, Прадо
-
Прикованный узник, сидит в профиль слева, Прадо.
-
Прикованный заключенный, сидит, луг
-
Чернильный рисунок закованного в цепи заключенного в Музее Бонна в Байонне.
Ссылки
[ редактировать ]
- Британский музей
- Метрополитен-музей
- Фонд Гойи в Арагоне
- Безопасность столь же варварна, как и преступность , Институт искусств Миннеаполиса.
- Безопасность так же варварна, как преступление [Задержание так же варварски, как преступление] (Маленький узник) , Художественный музей Блэнтона
- Подготовительные чертежи