Jump to content

Картины для аламеды герцогов Осуны

Куканья

Серия картин для аламеды герцогов Осуна включает семь картин, написанных Франсиско де Гойей между 1786 и 1787 годами. Загородное поместье герцогов и герцогинь, которые были меценами и друзьями художника, было известно как Эль Капричо и было расположен на окраине Мадрида . [ 1 ]

Вся группа работ тесно связана с гобеленовыми мультфильмами — особенно по использованным цветам и световой панораме, пятую серию которых Гойя завершил незадолго до того, как приступил к этому проекту. К тому времени арагонский художник уже был известным придворным художником и уже создал себе хороший имидж в богатых кругах Мадрида.

Работы перешли во владение Коллекции маркизы де Монтеллано , в которой также хранятся и другие произведения Гойи, где они и остаются по сей день. [ 2 ]

Их не следует путать с другими картинами, написанными художником, также для герцогов Осуны, в девяностые годы. Хотя они также украшали загородный дом герцогов, критики назвали этот сериал «мечтой разума» из-за представленной в нем темы колдовства.

Графиня Бенавенте и герцогиня Осуна Мария Хосефа Пиментель и ее муж герцог Педро де Алькантара Тельес-Хирон-и-Пачеко были одной из самых культурных и активных пар в просвещенных кругах Мадрида. Гойя, который числил среди своих друзей Леандро Фернандеса де Моратина и Хуана Мелендеса Вальдеса , был членом этих кружков. [ 1 ]

Обратившись к художнику, герцоги были впечатлены легкостью, с которой он создавал карикатуры, и после установления тесной дружбы их теперь покровители попросили его написать серию картин для украшения их виллы. Арагонец согласился и приступил к выполнению работ для Аламеды де Осуна после завершения своей пятой серии мультфильмов.

22 апреля 1787 года картины были перевезены из дома Гойи, обозначенного в счете как «Хуан Гойя», на виллу Осуна. [ 3 ] За работы и за утраченный портрет детей герцогов художник получил 22 000 реалов. Некий Хоакин Гомес отвечал за оплату Гойи за его работу. [ 4 ]

Угон дилижанса .

Герцоги поручили Гойе написать полотна на темы, аналогичные тем, которые арагонский художник рассматривал в карикатурах, которые он доставил на Королевскую фабрику гобеленов Санта-Барбары. Несмотря на это, этот сериал имеет серьезные эстетические отличия от мультфильмов. Фигуры меньшего размера, что подчеркивает театральность и рококо характер пейзажа. Гойя может доказать здесь свое знание Возвышенного Ужасающего - тенденции, определенной много лет назад Менгсом. [ 5 ]

Но прежде всего в этих картинах присутствует насилие, которое разительно отличается от безобидной атмосферы мультфильмов. Ярчайшим примером этого является «Падение» , где женщина получает травмы после падения с дерева. В фильме «Угон дилижанса» мужчина ранен выстрелом, когда группа грабителей нападает на пассажиров автомобиля. [ 6 ]

В картине « Перемещение камня» подробно описан рабочий день группы скромных рабочих. Забота о низших классах является одной из основных характеристик преромантизма , идеалы которого Гойя усвоил благодаря контакту с просвещенными художниками, такими как Ховельянос . Первая картина, которая обращается к этой грани творчества живописца, — «Пьяный каменщик» .

На протяжении всего сериала преобладает сельская тематика, спокойная и дружелюбная, похожая на мультфильмы. Хроматическая гамма гармонична и приятна, хотя Гойя, по мнению Глендиннинга, считает, что сцены загородного досуга следует оставить для резиденций, расположенных на окраинах крупных городов. [ 6 ]

Представлены те же декорации, которые Гойя изображал в своих работах для Королевской фабрики: берега Мансанареса и его окрестности. Но тот факт, что в некоторых сценах этого сериала вспыхивает насилие, ставит оба набора на крайние полюса.

La cucaña прочно связана с работами Гойи, такими как «Воздушный змей» , и некоторыми произведениями французского неоклассицизма . Со своей стороны, «Угон дилижанса» напоминает «Битву на Вента-Нуэва» , поскольку оба привносят нотку насилия посреди приятного пейзажа. Это была вторая по стоимости картина серии (3000 реалов), хотя она и меньше, чем «Перемещение камня и Деревенская процессия» (2500 реалов). [ 7 ]

Изображая на своих картинах рабочих низкого социального статуса, Гойя подчеркивает их пороки, возможно, подразумевая, что они являются причиной их неполноценного положения в современном обществе. [ 8 ]

Этот элитизм снова появляется в «Деревенском шествии» , картине, которая показывает популярный испанский обычай, укоренившийся в деревнях, но которым пренебрегала эпоха Просвещения. Карл III запретил их в 1777 году, но эта мера не имела большого эффекта в сельской местности. Гойя здесь относится с небольшим уважением к мэру и большинству провинциальных богачей, которые кажутся физически уродливыми. [ 9 ]

Деревенское шествие .

Английский критик признает в «Метели» и «Раненом каменщике» , как и в его наброске, упомянутом выше «Пьяном каменщике », предпринятом в то время, самые непосредственные прецеденты этих полотен. Впервые художник вводит в свои карикатуры, до сих пор представлявшие собой веселые и праздничные композиции, ноту, намекающую на «опасности», что говорит о том, что живописец уже не верит в нынешний живописный стиль и желает отделиться от навязанных обычаев. в мультфильмах. [ 10 ]

«Качели» имеют параллель в карикатурном гобелене, созданном десятилетием ранее . Но здесь, как и во всей серии, мазок более энергичный и не вникает в детали, в отличие от гобеленов.

«Ла Куканья» и «Деревенская процессия» представляют собой сцены сельской Испании, обе из которых прочно укоренены в иконографии 18 века. В «Деревенской процессии » размытые мазки позволяют максимально оценить праздники испанских покровителей, столь распространенные на закате века.

«Угон дилижанса» — самая сложная из композиций Гойи для «Эль Капричо». [ 11 ] Он смягчает жестокий эффект ограбления за счет расположения фигур, композиции и хроматизма. Тональность пейзажа контрастирует с серьезностью ограбления, которое отодвигается на второй план размещением Гойи трупа в левом нижнем углу. Очевидно, что именно нападавшие являются главными действующими лицами этой сцены. Несмотря на это, две трети полотна посвящены изображению пейзажа прозрачного неба и пышной растительности, а нижняя треть посвящена запечатлению момента ограбления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Д'Ор (1990).
  2. ^ Морда (2005).
  3. ^ Томлинсон, с. 199.
  4. ^ Томлинсон, с. 200.
  5. ^ Глендиннинг, с. 44.
  6. ^ Jump up to: а б Глендиннинг, с. 72.
  7. ^ Томлинсон, с. 203.
  8. ^ Томлинсон, с. 204.
  9. ^ Томлинсон, с. 205.
  10. ^ Глендиннинг, с. 73.
  11. ^ Триада Тур, с. 35.

Библиография

[ редактировать ]
  • Морда, Валериано (2005). Франсиско Гойя, жизнь и творчество (на испанском языке). Том Два тома. Хобби, 5-6. Мадрид: Тф. ISBN  978-84-96209-39-8 .
  • д'Орс фюрер Карлос; Моралес Марин, Карлос (1990). Гении живописи: Франсиско де Гойя (на испанском языке). Мадрид: Сарпе. ISBN  8477001006 .
  • Глендиннинг, Найджел (2005). Франсиско де Гойя (на испанском языке). Сборник «Великие учителя» (изд. Библиотека «Открой для себя искусство»). Мадрид: Арланса. ISBN  84-95503-40-9 .
  • Томлинсон, Дженис А. (1993). Франсиско де Гойя: карикатуры на гобелены и начало его карьеры при Мадридском дворе (на испанском языке). Мадрид: Председатель. ISBN  84-376-1192-Х .
  • Триадо Тур, Хуан Рамон (2000). Гойя (на испанском языке). Коллекция «Гении живописи». Барселона: Сусаета. ISBN  84-305-9689-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 701f67658290215cb262062f67bcf9d0__1711709820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d0/701f67658290215cb262062f67bcf9d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paintings for the alameda of the Dukes of Osuna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)