Картины для аламеды герцогов Осуны
Серия картин для аламеды герцогов Осуна включает семь картин, написанных Франсиско де Гойей между 1786 и 1787 годами. Загородное поместье герцогов и герцогинь, которые были меценами и друзьями художника, было известно как Эль Капричо и было расположен на окраине Мадрида . [ 1 ]
Вся группа работ тесно связана с гобеленовыми мультфильмами — особенно по использованным цветам и световой панораме, пятую серию которых Гойя завершил незадолго до того, как приступил к этому проекту. К тому времени арагонский художник уже был известным придворным художником и уже создал себе хороший имидж в богатых кругах Мадрида.
Работы перешли во владение Коллекции маркизы де Монтеллано , в которой также хранятся и другие произведения Гойи, где они и остаются по сей день. [ 2 ]
Их не следует путать с другими картинами, написанными художником, также для герцогов Осуны, в девяностые годы. Хотя они также украшали загородный дом герцогов, критики назвали этот сериал «мечтой разума» из-за представленной в нем темы колдовства.
История
[ редактировать ]Графиня Бенавенте и герцогиня Осуна Мария Хосефа Пиментель и ее муж герцог Педро де Алькантара Тельес-Хирон-и-Пачеко были одной из самых культурных и активных пар в просвещенных кругах Мадрида. Гойя, который числил среди своих друзей Леандро Фернандеса де Моратина и Хуана Мелендеса Вальдеса , был членом этих кружков. [ 1 ]
Обратившись к художнику, герцоги были впечатлены легкостью, с которой он создавал карикатуры, и после установления тесной дружбы их теперь покровители попросили его написать серию картин для украшения их виллы. Арагонец согласился и приступил к выполнению работ для Аламеды де Осуна после завершения своей пятой серии мультфильмов.
22 апреля 1787 года картины были перевезены из дома Гойи, обозначенного в счете как «Хуан Гойя», на виллу Осуна. [ 3 ] За работы и за утраченный портрет детей герцогов художник получил 22 000 реалов. Некий Хоакин Гомес отвечал за оплату Гойи за его работу. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Герцоги поручили Гойе написать полотна на темы, аналогичные тем, которые арагонский художник рассматривал в карикатурах, которые он доставил на Королевскую фабрику гобеленов Санта-Барбары. Несмотря на это, этот сериал имеет серьезные эстетические отличия от мультфильмов. Фигуры меньшего размера, что подчеркивает театральность и рококо характер пейзажа. Гойя может доказать здесь свое знание Возвышенного Ужасающего - тенденции, определенной много лет назад Менгсом. [ 5 ]
Но прежде всего в этих картинах присутствует насилие, которое разительно отличается от безобидной атмосферы мультфильмов. Ярчайшим примером этого является «Падение» , где женщина получает травмы после падения с дерева. В фильме «Угон дилижанса» мужчина ранен выстрелом, когда группа грабителей нападает на пассажиров автомобиля. [ 6 ]
В картине « Перемещение камня» подробно описан рабочий день группы скромных рабочих. Забота о низших классах является одной из основных характеристик преромантизма , идеалы которого Гойя усвоил благодаря контакту с просвещенными художниками, такими как Ховельянос . Первая картина, которая обращается к этой грани творчества живописца, — «Пьяный каменщик» .
На протяжении всего сериала преобладает сельская тематика, спокойная и дружелюбная, похожая на мультфильмы. Хроматическая гамма гармонична и приятна, хотя Гойя, по мнению Глендиннинга, считает, что сцены загородного досуга следует оставить для резиденций, расположенных на окраинах крупных городов. [ 6 ]
Представлены те же декорации, которые Гойя изображал в своих работах для Королевской фабрики: берега Мансанареса и его окрестности. Но тот факт, что в некоторых сценах этого сериала вспыхивает насилие, ставит оба набора на крайние полюса.
La cucaña прочно связана с работами Гойи, такими как «Воздушный змей» , и некоторыми произведениями французского неоклассицизма . Со своей стороны, «Угон дилижанса» напоминает «Битву на Вента-Нуэва» , поскольку оба привносят нотку насилия посреди приятного пейзажа. Это была вторая по стоимости картина серии (3000 реалов), хотя она и меньше, чем «Перемещение камня и Деревенская процессия» (2500 реалов). [ 7 ]
Изображая на своих картинах рабочих низкого социального статуса, Гойя подчеркивает их пороки, возможно, подразумевая, что они являются причиной их неполноценного положения в современном обществе. [ 8 ]
Этот элитизм снова появляется в «Деревенском шествии» , картине, которая показывает популярный испанский обычай, укоренившийся в деревнях, но которым пренебрегала эпоха Просвещения. Карл III запретил их в 1777 году, но эта мера не имела большого эффекта в сельской местности. Гойя здесь относится с небольшим уважением к мэру и большинству провинциальных богачей, которые кажутся физически уродливыми. [ 9 ]
Английский критик признает в «Метели» и «Раненом каменщике» , как и в его наброске, упомянутом выше «Пьяном каменщике », предпринятом в то время, самые непосредственные прецеденты этих полотен. Впервые художник вводит в свои карикатуры, до сих пор представлявшие собой веселые и праздничные композиции, ноту, намекающую на «опасности», что говорит о том, что живописец уже не верит в нынешний живописный стиль и желает отделиться от навязанных обычаев. в мультфильмах. [ 10 ]
«Качели» имеют параллель в карикатурном гобелене, созданном десятилетием ранее . Но здесь, как и во всей серии, мазок более энергичный и не вникает в детали, в отличие от гобеленов.
«Ла Куканья» и «Деревенская процессия» представляют собой сцены сельской Испании, обе из которых прочно укоренены в иконографии 18 века. В «Деревенской процессии » размытые мазки позволяют максимально оценить праздники испанских покровителей, столь распространенные на закате века.
«Угон дилижанса» — самая сложная из композиций Гойи для «Эль Капричо». [ 11 ] Он смягчает жестокий эффект ограбления за счет расположения фигур, композиции и хроматизма. Тональность пейзажа контрастирует с серьезностью ограбления, которое отодвигается на второй план размещением Гойи трупа в левом нижнем углу. Очевидно, что именно нападавшие являются главными действующими лицами этой сцены. Несмотря на это, две трети полотна посвящены изображению пейзажа прозрачного неба и пышной растительности, а нижняя треть посвящена запечатлению момента ограбления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Морда, Валериано (2005). Франсиско Гойя, жизнь и творчество (на испанском языке). Том Два тома. Хобби, 5-6. Мадрид: Тф. ISBN 978-84-96209-39-8 .
- д'Орс фюрер Карлос; Моралес Марин, Карлос (1990). Гении живописи: Франсиско де Гойя (на испанском языке). Мадрид: Сарпе. ISBN 8477001006 .
- Глендиннинг, Найджел (2005). Франсиско де Гойя (на испанском языке). Сборник «Великие учителя» (изд. Библиотека «Открой для себя искусство»). Мадрид: Арланса. ISBN 84-95503-40-9 .
- Томлинсон, Дженис А. (1993). Франсиско де Гойя: карикатуры на гобелены и начало его карьеры при Мадридском дворе (на испанском языке). Мадрид: Председатель. ISBN 84-376-1192-Х .
- Триадо Тур, Хуан Рамон (2000). Гойя (на испанском языке). Коллекция «Гении живописи». Барселона: Сусаета. ISBN 84-305-9689-5 .